Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2015 по делу n А25-1050/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 14 августа 2015 года Дело № А25-1050/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2015 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 14.05.2015 по делу № А25-1050/2014 (судья А. С. Дышекова) по заявлению Открытого акционерного общества Северо-Кавказская энергетическая компания «Нефтегазгеотерм» (ОГРН 1022601455458, ИНН 2630024131) к Главному управлению Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (ОГРН 1020900509442, ИНН 0901046635) об оспаривании ненормативного правового акта, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Мэрия муниципального образования г. Черкесска, Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска, Администрация Кавказского сельского поселения, Общество с ограниченной ответственностью «Югэнерго», Общество с ограниченной ответственностью «Тепловые сети», Карачаево-Черкесское республиканское государственное унитарное предприятие «Теплоэнерго» при участии в судебном заседании: от Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам – Пенганова Х.Р. по доверенности №007 от 06.05.2015. от Открытого акционерного общества Северо-Кавказская энергетическая компания «Нефтегазгеотерм» – Агаджанов Е.Ю., Воробьев А.Ю. по доверенности №8 от 14.01.2015, в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания. УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество Северо-Кавказская энергетическая компания «Нефтегазгеотерм» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Главному управлению Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (далее – управление, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания от 26.05.2014 №006. В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Общество с ограниченной ответственностью «Югэнерго», Мэрия муниципального образования г. Черкесска, Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска, Администрация Кавказского сельского поселения, Общество с ограниченной ответственностью «Тепловые сети», Карачаево-Черкесское республиканское государственное унитарное предприятие «Теплоэнерго». Решением от 14.05.2015 заявленные требования удовлетворены. Управление не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 14.05.2015 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда от 14.05.2015 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда от 14.05.2015 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда от 14.05.2015 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ОАО Северо-Кавказская энергетическая компания «Нефтегазгеотерм» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1022601455458 и состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Краснодару - по месту нахождения организации. Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.06.2014 №962, представленной в материалы дела следует, что основным видом деятельности общества является добыча полезных ископаемых, не включенных в другие группировки по коду ОКВЭД 14.5 (т.1 л.д.38-71). Обществу выдана лицензия серии ЧЕР №00216 сроком действия до 01.03.2030 с целевым назначением и видами работ – разведка и добыча подземных термальных вод на Черкесском месторождении и Приозерном участке теплоснабжения, горячего водоснабжения и бальнеологического лечения на основании постановления Главы города Черкесска от 07.09.2004 №18/1912 (т.1 л.д.104). Из лицензии следует, что участок имеет статус горного отвода. Согласно пункту 2.1 Устава, утвержденного внеочередным собранием акционеров ОАО Северо-Кавказская энергетическая компания «Нефтегазгеотерм» от 04.06.2003, целью деятельности общества является, в том числе выполнение всего комплекса работ, связанных с разведкой и освоением геотермальных месторождений, а также практическим использованием теплоэнергетических вод (ТЭВ) в различных народнохозяйственных целях, осуществление добычи и реализации ТЭВ, минеральных, промышленных, технических вод и вод питьевого назначения (т.1 л.д.14). В соответствии с пунктом 3.4 Устава общество имеет следующие филиалы: Краснодарский филиал по добыче и реализации термальной воды, находящийся по адресу: Краснодарский край, п. Мостовской; Карачаево-Черкесский филиал по добыче и реализации термальной воды, находящийся по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск. На основании предписания от 26.05.2014 №006, обществу предписано прекратить нарушение действующего законодательства в сфере государственного регулирования тарифов; представить в срок до 20.06.2014 документы для установления тарифа на термальную воду (техническую воду) в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 №416 «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»; прекратить реализацию термальной (технической) воды на территории Карачаево-Черкесской Республики по ценам (тарифам), не установленным надлежащим образом органом, уполномоченным в сфере государственного регулирования тарифов на территории Карачаево-Черкесской Республики. Посчитав оспариваемое предписание незаконным и подлежащим отмене, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативного правового акта в порядке главы 24 АПК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в порядке, установленном названным Кодексом. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным. При этом в силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт. В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Главном управлении Карачаево-Черкесской Республики, утвержденным Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 22.07.2010 №143 (далее по тексту - Положение) Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (далее - Управление) является республиканским органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги) и контроля за тарифами (ценами). Согласно пункту 1.4. Положения Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, учреждениями. Пунктом 2 Положения установлено, что основными задачами Главного управления являются: проведение и реализация государственной политики в области тарифов (цен) на территории Карачаево-Черкесской Республики (пункт 2.1.); государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования и применения регулируемых тарифов (цен) в соответствии с действующим законодательством (пункт 2.4). В соответствии с пунктом 3.27.1 Положения Главное управление устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Карачаево-Черкесской Республики, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (пункт 3.27.5.). В соответствии с пунктом 3.27.13. Положения Главное управление регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем коммунальной инфраструктуры, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, и потребители Карачаево-Черкесской Республики потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах с согласованием с соответствующими субъектами Российской Федерации суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса. На основании пункта 4.17. Положения Главное управление вправе запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с действующим законодательством, в формате, определяемом Главным управлением. Согласно пункту 3.27.12. Положения принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса. Таким образом, оспариваемый ненормативный правовой акт принят уполномоченным государственным органом – Главным управлением Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам, в рамках предоставленных полномочий и именно управление является надлежащим заинтересованным лицом по делу. В силу части 5 статьи 4 Федерального закона от 07.12.2011 №416 «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту – Закон №416-ФЗ) к полномочиям федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов относится осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Согласно части 1 статьи 5 Закона №416-ФЗ к полномочиям органов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2015 по делу n А63-2243/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|