Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n А63-55/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело № А63-55/2014 05 сентября 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2014 г. Постановление в полном объеме изготовлено 05 сентября 2014 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО «Масло Ставрополья» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.04.2014 по делу № А63-55/2014, по заявлению ЗАО «Масло Ставрополья», г. Георгиевск, ОГРН 1022601171340, ИНН 2625023037, к ИФНС по г. Георгиевску, г. Георгиевск, ОГРН 1042600089993, ИНН 2625017107, о признании недействительным решения № 486 от 07.10.2013, № 12 от 07.10.2013, при участии в судебном заседании: от ЗАО «Масло Ставрополья»: Черкасова Е.В. по доверенности от 21.07.2014 №20, Климова Е.Ю. по доверенности от 11.06.2014 №17; от ИФНС по г. Георгиевску: Хлыбова Е.С. по доверенности от 17.01.2014 №02-20/000246. УСТАНОВИЛ: в Арбитражный суд Ставропольского края обратилось закрытое акционерное общество «Масло Ставрополья» с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Георгиевску Ставропольского края, о признании незаконными решения Инспекции № 12 от 07.10.2013 г. об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость и решения Инспекции № 486 от 07.10.2013 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 24.04.2014 в удовлетворении требований отказано. Решение мотивировано тем, что общество не приобрело право на налоговый вычет, операции не носили реального характера, общество не проявило должной осмотрительности при выборе контрагентов. Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное. Указывает, что представлены все документы, необходимые для получения налогового вычета. Общество проявило осмотрительность при выборе контрагентов, юридические лица являются действующими, операции совершены реально. Общество не может нести ответственность за действия субпоставщиков. Представители доводы поддержали. Налоговая инспекция просит отказать в удовлетворении жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. Представителем доводы поддержаны. Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда подлежит отмене. Из материалов дела усматривается. Налоговой инспекцией проведена камеральная проверка налоговой декларации по НДС за четвертый квартал 2012 г., в соответствии с которой общество заявило к возмещению из бюджета 14 690 042 руб. По результатам камеральной налоговой проверки составлен акт № 6805 от 13.05.2013 г., который вручен уполномоченному представителю общества 20.05.2013 г. Заявитель, не согласившись с результатами проверки, 07.06.2013 г. представил письменные возражения № 724. В соответствии с п. 2 ст. 101 НК РФ заявитель участвовал в рассмотрениях материалов камеральной налоговой проверки и возражений налогоплательщика, о чем составлен протокол № 19 от 20.06.2013 г. В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых на основании п. 6 ст. 101 НК РФ возникла необходимость в проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, в связи с чем, вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля № 9 от 20.06.2013 г. Дополнительные мероприятия налогового контроля проводились в срок до 22.07.2013 г., по их результатам составлена справка от 22.07.2013 г., которая получена налогоплательщиком 26.07.2013 г. Заявитель, не согласившись с результатами дополнительных мероприятий налогового контроля, представил 09.08.2013 г. письменные возражения № 1019. Акт № 6805 от 13.05.2013 г., материалы камеральной налоговой проверки, представленные налогоплательщиком возражения, с учетом материалов дополнительных мероприятий налогового контроля и возражений на них рассмотрены 07.10.2013 г. заместителем начальника инспекции в отсутствие представителей налогоплательщика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Надлежащее уведомление подтверждается уведомлением инспекции от 09.09.2013 г. № 02-23/005375 о дне и времени рассмотрения материалов проверки на 07.10.2013 г., полученного лично директором ЗАО «Масло Ставрополья» Пирко А.Н. 16.09.2013 г. и письмом ЗАО «Масло Ставрополья» № 15471 от 18.09.2013 г., в котором общество просит рассмотреть материалы камеральной налоговой проверки с учетом полученных возражений на акт, на справку о проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля, в его отсутствие. По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки заместителем начальника инспекции вынесены: решение от 07.10.2013 г. № 12 об отказе в возмещении сумм НДС в размере 14 690 000 руб., решение о привлечении к ответственности от 07.10.2013 г. № 486, согласно которому общество привлечено к налоговой ответственности по ч. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 1 038 975,60 руб., начислены пени в сумме 318 653,53 руб., доначислен НДС в размере 5 197 850 руб., отказано в возмещении из бюджета суммы налога на добавленную стоимость в размере 14 690 042 руб. Основанием для отказа в применении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, по мнению налогового органа, является получение ЗАО «Масло Ставрополья» необоснованной налоговой выгоды по НДС, предъявленного в составе налоговых вычетов, сложившегося от приобретения семян подсолнечника в количестве 205,98 тонн у контрагента ЗАО «Бизнес-Агро» по договорам поставки на общую сумму 3 421 015,54 руб., в том числе НДС 311 001,42 руб.; в количестве 3 268,74 тонн у контрагента ООО «Вершина» по договорам поставки на общую сумму 54 846 253,91 руб., в том числе НДС 4 986 023,11 руб.; в количестве 115,78 тонн у контрагента ООО «Регион-Юг» по договорам поставки на общую сумму 2 030 253,09 руб., в том числе НДС 184 568,46 руб.; в количестве 9 401,48 тонн у контрагента ООО «Агролюкс» по договорам поставки на общую сумму 163 546 614,70 руб., в том числе НДС 14 406 297,82 руб. В результате того, что налогоплательщиком не подтвержден НДС, предъявленный к возмещению из бюджета, налоговым органом отказано в возмещении НДС в размере 14 690 042 руб. и доначислен налог на добавленную стоимость в размере 5 197 850 руб., соответствующие пени, а также штрафные санкции. Не согласившись с вынесенными решениями налогового органа, заявитель в порядке ч. 2 ст. 101.2, ч. 2, 3 ст. 139 НК РФ обратился с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (далее - Управление). Решением Управления от 11.12.2013 г. № 07-20/018415@ решение инспекции оставлено без изменения, а жалоба заинтересованного лица без удовлетворения. Не согласившись с доводами налоговой инспекции и управления, общество обратилось в арбитражный суд Ставропольского края с требованием о признании недействительными решения инспекции № 12 об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость в размере 14 690 042 руб. от 07.10.2013 г., решения инспекции № 486 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 07.10.2013 г. о доначислении налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2012 г. в сумме 5 197 850 руб., взыскании пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 318 653,53 руб., штрафных санкций по налогу на добавленную стоимость в сумме 1 038 975,60 руб. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные указанной статьей налоговые вычеты. В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено ст. 172 Кодекса, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных названной статьей и при наличии соответствующих первичных документов. Следует отметить, что счета-фактуры составляются на основе уже имеющихся первичных документов и должны отражать конкретные факты хозяйственной деятельности, подтверждаемые такими документами. В силу пункта 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. 5, 6 ст. 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. В соответствии с п. 1, 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее - постановление от 12.10.2006 г. № 53) представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды (получения налогового вычета, уменьшения налоговой базы) является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в таких документах, неполны, недостоверны или противоречивы. В соответствии с п. 4 постановления от 12.10.2006 г. № 53 налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (который действовал в рассматриваемый период) первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, представленной в альбомах унифицированных форм первичной документации, а документы, форма которых не определена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц. Таким образом, перечисленные требования к первичным документам касаются не только полноты заполнения всех реквизитов, но и достоверности содержащихся в них сведений. Следовательно, налоговые последствия в виде применения налоговых вычетов по НДС правомерны лишь при наличии документов, отвечающих требованиям достоверности и подтверждающих реальность хозяйственных операций. В силу Приказа Минфина России № 119н от 28.12.2001 г. продажа товаров и их передача от одного лица к другому оформляется товарной накладной, составленной по форме ТОРГ-12, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132. Товарная накладная составляется в двух экземплярах: первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания, а второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей. Товарная накладная оформляется в случае непосредственного приобретения товара покупателем у продавца. Постановлением Госкомстата России № 68 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья» утверждена форма товарно-транспортной накладной на перевозку зерна № СП-31. При этом правила заполнения формы № СП-31 распространяются на юридических лиц, осуществляющих деятельность по закупке, хранению, переработке и реализации зерна. Товарно-транспортная накладная по форме № СП-31 составляется в четырех экземплярах, один из которых остается у составителя, а три других выдаются водителю транспортного средства. При использовании транспорта другой транспортной организации два экземпляра накладной передаются транспортной организации, один из которых затем прилагается к счету за перевозку грузов (п. 68 Рекомендаций по заполнению № 20). Данная форма необходима для осуществления количественно-качественного учета зерна организациями, занимающимися реализацией данной продукции (п. 3 Порядка учета зерна и продуктов его переработки, утвержденного Приказом Росгосхлебинспекции от 08.04.2002 № 29). Как следует из материалов дела в 4 квартале 2012 года ЗАО «Масло Ставрополья» с ЗАО «Бизнес-Агро» заключен договор поставки семян подсолнечника С-140/12 от 04.10.2012 г. на поставку семян подсолнечника в количестве 50 тонн на сумму 865 000 руб., по цене 17 300 руб. за 1 тонну. В подтверждение Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n А63-8550/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|