Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2013 по делу n А25-2331/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          

27 августа  2013 года                                                                                    Дело № А25-2331/2012 

Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 августа  2013 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Белова Д.А.,

судей: Афанасьевой Л.В., Сулейманова З.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Петросян Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы Карачаево-Черкесской Республики на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 21.05.2013 по делу А25-2331/2012 (судья Биджиева Р.М.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональный расчетный центр» (ИНН 0917000354, ОГРН 1050900918991)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (ИНН 0901024631, ОГРН 1030900721830)

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: открытое акционерное общество «Водоканал», открытое акционерное общество «Черкесские городские электрические сети», общество с ограниченной ответственностью «Тепловые сети», Черкесское городское муниципальное унитарное предприятие «Специализированное автохозяйство по уборке города», акционерный коммерческий банк «Московский индустриальный банк» (открытое акционерное общество) ОАО «МинБ» (ИНН 7725039953, ОГРН 1027739179160), общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в лице филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Карачаево-Черкесии, федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» в лице филиала - Управления федеральной почтовой связи Карачаево-Черкесской, общество с ограниченной ответственностью «РКЦ - 1», общество с  ограниченной ответственностью «РКЦ - 2», общество с ограниченной ответственностью «Контролер», открытое акционерное общество «Управляющая компания жилищного хозяйства г.Черкесска», общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства № 1», общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства № 2»

о признании недействительными решения от 03.10.2012 по делу №50 и предписания от 03.10.2012 №41,

при участии в судебном заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональный расчетный центр»: Фонграт Я.В. (доверенность № 238 от 25.04.2013);

от открытого акционерного общества «Водоканал»: Везиев К.А. (доверенность № 1655 от 25.07.2013);

от общества с ограниченной ответственностью «Контролер»: директор Ботчаев Д.Т. – лично;

 от открытого акционерного общества «Черкесские городские электрические сети»: Осмаева С.М. (доверенность № 875 от 29.11.2012);

от общества с ограниченной ответственностью «Тепловые сети»: Серова И.Н. (доверенность № 2001 от 19.02.2013);

от Управления Федеральной антимонопольной службы Карачаево-Черкесской Республики: Матакаев И.И. (доверенность № 2077-1/3 от 01.10.2012);

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Многофункциональный расчетный центр» (далее по тексту - ООО «МРЦ», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Управление, антимонопольный орган) о признании недействительными ненормативных правовых актов – решения от 03.10.2012 по делу № 50 о нарушении законодательства о защите конкуренции и принятого на его основе предписания № 41 от 03.10.2012 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Заявление Общества 12.11.2012 принято судом к производству, делу присвоен №А25-2331/2012.

13.03.2013 Общество с ограниченной ответственностью «Многофункциональный расчетный центр» (далее – ООО «Многофункциональный расчетный центр») обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 25.02.2013 № 364-2/3 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное заявление также 15.03.2012 принято к производству, делу присвоен №А25-430/2013.

С учетом разъяснений, изложенных в пункте 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» определением от 21.03.2013 дело №А25-430/2013 объединено в одно производство с делом № А25-2331/2012 (л.д.116-119, т.5).

Определением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30.01.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно спора, по ходатайству представителя заявителя привлечены: открытое акционерное общество «Водоканал», открытое акционерное общество «Черкесские городские электрические сети» (далее – ОАО «Черкесские городские электрические сети»), общество с ограниченной ответственностью «Тепловые сети» (далее – ООО «Тепловые сети»), черкесское городское муниципальное унитарное предприятие «Специализированное автохозяйство по уборке города», общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в лице филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Карачаево-Черкесии, федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» в лице филиала - Управления федеральной почтовой связи Карачаево-Черкесской Республики, акционерный коммерческий банк «Московский индустриальный банк» (открытое акционерное общество) (далее - ОАО «МинБ») (л.д.147-150, т.2).

Определением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 16.04.2013 суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно спора: открытое акционерное общество «Управляющая компания жилищного хозяйства г.Черкесска», общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства № 1», общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства № 2», общество с ограниченной ответственностью «Контролер», общество с ограниченной ответственностью «РКЦ - 1», общество с ограниченной ответственностью «РКЦ - 2» (л.д.58-61, т.6).

Решением суда от 21.05.2013 требования Общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональный расчетный центр» удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с таким решением суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В отзывах на апелляционную жалобу ОАО «МинБ»,  ООО «Тепловые сети», ОАО «Черкесские городские электрические сети», ООО «Многофункциональный расчетный центр», ООО «РКЦ – 1», ООО «РКЦ – 2», ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в лице филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Карачаево-Черкесии, ОАО «Водоканал» просят оставить решение суда от 21.05.2013 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

До начала судебного заседания от ФГУП «Почта России» и ОАО «МинБ» поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей. Ходатайства судом рассмотрены и удовлетворены.

В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Представитель ООО «Многофункциональный расчетный центр» в судебном заседании поддержал доводы изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда от 21.05.2013 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель ОАО «Водоканал» в судебном заседании поддержал доводы изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда от 21.05.2013 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель ООО «Контролер» в судебном заседании поддержал доводы изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда от 21.05.2013 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель ОАО «Черкесские городские электрические сети» в судебном заседании поддержал доводы изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда от 21.05.2013 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель ООО «Тепловые сети» в судебном заседании поддержал доводы изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда от 21.05.2013 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 02.07.2013 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010).

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество является юридическим лицом, одним из видов, деятельности которого согласно Уставу является оказание услуг по сбору денежных средств с населения, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за реализованный товар (коммунальные услуги), агентская деятельность, заключение хозяйственных и других договоров, в пределах своей компетенции (л.д.22-39, т.1).

В 2005 году ОАО «Черкесские городские электрические сети» выступило единственным учредителем ООО «Сбытовая энергетическая компания» (далее по тексту - Сбытовая компания), которое являлось стопроцентным дочерним обществом по отношению к учредителю. Изначально Сбытовая компания создавалась в рамках реформирования электроэнергетики для разделения функций сбыта и распределения электрической энергией. Вместе с тем с момента создания Сбытовой компании его учредителем были переданы функции по сбору с потребителей г. Черкесска (физических лиц) денежных средств за оказанные учредителем услуги по электроснабжению, ведение учета потребителей, выдача потребителям квитанций об оплате за данные услуги и т.д.

Впоследствии Сбытовой компании аналогичные функции по оказанию платных услуг поставщикам коммунальных ресурсов были переданы ОАО «Водоканал» и КЧ РГУП «Тепловые сети». Данные взаимоотношения с 2005 года были урегулированы договорами, заключенными между Сбытовой компанией и поставщиками коммунальных услуг.

С 01.04.2010 Сбытовая компания была переименована в ООО «Расчетно-кассовый центр», юридический адрес и остальные реквизиты заявителя при этом не претерпели изменений.

10 мая 2012 года  МИ ФНС России №3 по КЧР зарегистрированы изменения в Устав ООО «РКЦ», согласно которым ООО «РКЦ» переименовано в ООО «Многофункциональный расчетный центр», что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 09 № 000659026.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе осуществляющим функцию по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства непосредственно и через свои территориальные органы.

В целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных в статье 23 Закона о защите конкуренции.

При реализации данной функции антимонопольный орган наделен полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (подпункт 1 части 1 статьи 23, части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции).

На основании пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции в число полномочий антимонопольного органа входит выдача в случаях, указанных в данном Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний.

В силу статьи 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В полномочия антимонопольного органа входит принятие решения о выдаче лицу предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не при любом выявленном нарушении действующего законодательства, а исключительно в сфере, регулируемой антимонопольным законодательством.

В целях исполнения функции антимонопольного органа по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией в рамках предоставленных пунктом 10 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 4.3. «Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, Карачаево-Черкесское УФАС России устанавливает доминирующее положение хозяйствующих субъектов при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.

20 декабря 2011 года Управлением в отношении общества проведен анализ рынка услуг по сбору (приему) платежей от физических лиц за коммунальные ресурсы и жилищно-коммунальные услуги. Целью проведения анализа являлась оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг по сбору (приему) платежей от физических лиц – жителей города Черкесска за коммунальные ресурсы и жилищно-коммунальные услуги, установление доминирующего положения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории г.Черкесска Карачаево-Черкесской Республики на рынке услуг по приему платежей

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2013 по делу n А22-2248/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также