Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А32-19286/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-19286/2014 02 июля 2015 года 15АП-9483/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 02 июля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шимбаревой Н.В. судей Д.В. Емельянова, Д.В. Николаева при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баевой А.П. при участии: от ИФНС России по городу Новороссийску Краснодарского края: представитель Коваленко А.В. по доверенности от 12.01.2015, представитель Княгина Е.М. по доверенности от 06.04.2015 от АО «Транснефть-Терминал»: представитель Завадская И.С. по доверенности от 31.12.2014 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО «Транснефть-Терминал» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.04.2015 по делу № А32-19286/2014 по заявлению АО «Транснефть-Терминал», г. Новороссийск к ИФНС России по городу Новороссийску Краснодарского края, г. Новороссийск об отмене в полном объеме решения от 23.12.2013 года № 1816 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению и от 23.12.2013 года № 63319 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятое в составе судьи Гонзус И.П.
УСТАНОВИЛ: Акционерное общество «Транснефть-Терминал» (далее - общество, АО «Транснефть-Терминал») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к ИФНС России по городу Новороссийску Краснодарского края (далее - инспекция) об отмене в полном объеме решения от 23.12.2013 года № 1816 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению и от 23.12.2013 года № 63319 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.04.2015 по делу № А32-19286/2014 суд в удовлетворении заявленных требований отказал. Не согласившись с Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.04.2015 по делу № А32-19286/2014 АО «Транснефть-Терминал» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы полагает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства дела. В отзыве на апелляционную жалобу ИФНС России по городу Новороссийску Краснодарского края указывает, что согласно с Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.04.2015 по делу № А32-19286/2014, поскольку выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, просит оставить без изменения решение суда первой инстанции, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании лица, участвующие в деле, поддержали правовые позиции по спору. Судебная коллегия на основании ст. 156 АПК РФ сочла возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации на официальном сайте Арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в результате проведенной камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (НДС) за 2 квартал 2013 года, представленной ЗАО «Морской портовый сервис» 19.07.2013, Инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки от 01.11.2013 № 51368. По результатам рассмотрения акта, возражений налогоплательщика и материалов камеральной налоговой проверки приняты решения от 23.12.2013: № 1816 «Об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению», в котором отказано в возмещении НДС в сумме 77 082 252,0 руб.; № 63319 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», в котором предложено уплатить недоимку по НДС в сумме 26 835 026,0 руб., начислены пени в сумме 917 534,25 руб., решено привлечь ЗАО «Морской портовый сервис» к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 10 734 010,40 рублей. Общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее управление) с апелляционной жалобой на решения налоговой инспекции. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы управлением вынесено решение от 19.02.2014г. № 21-12-125, апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения. Общество, полагая, что решение инспекции не соответствует нормам НК РФ и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанного ненормативного правового акта недействительным. Суд установил, что общество зарегистрировано за ОГРН 1082315002802, ИНН 2315143060. В процессе рассмотрения дела в суде первой инстанции обществом изменено наименование с «Закрытое акционерное общества «Морской портовый в сервис»» на «Акционерное общество «Транснефть-Терминал». По доводам о наличии процедурных нарушений при проведении камеральной налоговой проверки необходимо отметить следующее. Пунктом 2 ст. 92 НК РФ предусмотрено, что осмотр документов и предметов вне рамок выездной проверки допускается, если они получены должностным лицом инспекции в результате ранее произведенных мероприятий налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра. Также согласно пункта 2 статьи 91 НК РФ проверяющие могут производить осмотр территорий или помещения налогоплательщика либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных сведениям, указанным в документах, представленных налогоплательщиком. Указанная норма не запрещает проводить осмотр территорий и помещений во время камеральной проверки. Кроме того, ст. 92 НК РФ не содержит запрета на осмотр помещений и территорий контрагентов проверяемого налогоплательщика с целью подтверждения информации, отраженной в представленных им первичных документах. Таким образом, действующее законодательство не запрещает налоговым органам проводить в ходе камеральной налоговой проверки с согласия налогоплательщика осмотр (обследование) используемых им в своей предпринимательской деятельности помещений, в том числе для определения соответствия фактическим данным сведений, отраженных налогоплательщиком в документах, представленных в налоговые органы. Между тем, необходимо отметить следующее. Протоколы осмотра от 14.09.2011 №22 и от 02.04.2012 №23 составлены сотрудниками налогового органа в присутствии должностных лиц налогоплательщика, но в нарушение пункта 3 статьи 92 НК РФ протоколы осмотра проведены без участия понятых. Однако несоблюдение сотрудниками налогового органа установленных законодательством процедур проведения осмотра не влечет автоматического признания решения о доначислении налога и привлечении к налоговой ответственности недействительным. Кроме того, в основу оспариваемых решений, положены не обжалуемые протоколы осмотра, а совокупный анализ представленных на проверку документов с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции при вынесении обжалуемого решения проверил соблюдение налоговой инспекцией требований, установленных статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации, и не установил процессуальных нарушений принятия оспариваемого решения. Решение суда первой инстанции в этой части соответствует установленным по делу обстоятельствам и статье 101 Налогового кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции отказал в удовлетворении требования заявителя. При этом суд первой инстанции обоснованно принял во внимание нижеследующее. Общество оказывает услуги по перевалке нефти и нефтепродуктов на нефтебазах «Грушовая» и «Шесхарис» в рамках реализации заключенных договоров между Обществом и контрагентами: Компанией «Crudex Energy International LTD» Британские Виргинские острова (договор от 26.12.2011 № 83/ЭМ); ООО «НефтеГазИндустрия» Россия (договор от 26.12.2011 №84/ЭД,; ООО «НефтегГазИндустрия-Инвест» Россия (договор №85/ЭД от 26.12.2011); Компанией с ограниченной ответственностью «Порт Юнион Ойл Экспорт» (договор №03/01/16/237/ЭД от 03.07.2012) ОАО «ТНК-ВР Холдинг» (договор № 2011/01/ЭН ТВХ-0433/11 от 14.06.2011). Согласно заключенным договорам общество сливает из ж/д цистерн нефтепродукты и принимает их на хранение. Затем данные нефтепродукты сливаются на нефтеналивные суда с причалов ОАО «НМТП»: № 3, № 6, № 7, № 8. Предприятием для осуществления деятельности по перевалке, транспортировке, хранению нефти и нефтепродуктов по договору № 2 от 25.02.2011 года взято в аренду у ОАО «Черномортранснефть» имущество перевалочных нефтебаз «Грушовая» и «Шесхарис»: операторная сливных эстакад; эстакада; подъездные ж/д пути; насосная нижнего слива дизельного топлива, насосы, тепловые сети площадки резервуара, молниеотводы, задвижки, нежилое строение/Площадка КИПиА, оборудование площадки КИП, нефтепровод от насосной до резервуарного парка, напорные трубопроводы, нефтепровод от резервуарного парка к Северному порталу, самотечные трубопроводы, трубопроводы в тоннеле, эстакады, сливные эстакады, подъездные железнодорожные пути, резервуары, напорные трубопроводы, пункт налива темных нефтепродуктов, нежилые строения, нефтепроводы-перемычка и другое оборудование. Предметом договора №2011/ОТП от 18.03.2011, заключенного между ОАО «Черномортранснефть» и ЗАО «Морской портовый сервис», ОАО «Черномортранснефть» оказывает ЗАО «Морской портовый сервис» услуги по сопровождению технологического процесса, учету и составлению отчетности при приеме, хранении, перевалке и отпуске нефти и нефтепродуктов на производственном комплексе. В рамках данного договора ОАО «Черномортранснефть» в интересах общества взаимодействует с Нефтерайоном ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (далее ОАО «НМТП») по вопросам очередности постановки танкеров к причалам для поставки нефти и нефтепродуктов на экспорт и для материально-технического снабжения судов. Также ОАО «Черномортранснефть» взаимодействует с ОАО «НМТП» по вопросу эксплуатации оборудования автоматизированной системы управления и учета нефтепродуктов ПНБ «Шесхарис» находящегося в аренде у ОАО «НМТП». В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 1 статьи 164 НК РФ ставка НДС в размере ноль процентов применяется при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по: транспортировке нефти, нефтепродуктов; по транспортировке, перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита; перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, в том числе в морских, речных портах, вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру. Для целей настоящего подпункта к организациям трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов относятся российские организации, осуществляющие деятельность в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Приказ Росстата от 27.08.2008 № 206 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения» для организации статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере транспорта и связи к магистральным нефтепроводам относит трубопроводы, предназначенные для транспортировки нефти из районов ее добычи (от головных перекачивающих станций, нерасположенных на территории данного нефтяного промысла, месторождения) на предприятия по переработке нефти, нефтебазы, в железнодорожные, речные и морские пункты налива, а также ответвления (отводы) от нефтепроводов, предназначенные для подачи нефти на сдельные предприятия. НК РФ не дает определения, что следует понимать под деятельностью в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, соответственно, в силу статьи 11 НК РФ следует руководствоваться положениями других отраслей законодательства Российской Федерации, в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства. Согласно статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее Закон о естественных монополиях) транспортировка нефтепродуктов по магистральным трубопроводам относится к сфере деятельности субъективных монополий. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 980 установлено, что «транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам» - процесс перемещения нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, включающий в себя всю совокупность услуг субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов, предусмотренных перечнем, утвержденным указанным Постановлением. Указанным постановлением Правительства РФ утвержден «Перечень услуг субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, тарифы на которые регулируются государством»: Услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам: перекачка нефти по магистральным трубопроводам; выполнение заказа и диспетчеризация поставок нефти; перевалка нефти; прием, слив нефти в систему магистральных трубопроводов; налив, сдача нефти из системы магистральных трубопроводов. Услуги по транспортировке нефтепродуктов по магистральным Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А32-6395/2015. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|