Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А53-1953/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-1953/2014 21 января 2015 года 15АП-22299/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 21 января 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П., при участии: от открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга": представитель Горбенко А.В. по доверенности от 31.12.2014 № 31.12.2014 № 405-14, паспорт; от Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.11.2014 по делу № А53-1953/2014, принятое судьей Бондарчук Е.В., по заявлению открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" к заинтересованному лицу Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (далее заявителя, общество, ОАО «МРСК-Юга») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Департаменту Росприроднадзора по Южному Федеральному округу (далее - заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконным и отмене постановления № 0631/09/6351/1839/ПР/2013 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава правонарушения, совершенное обществом правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения в действиях общества, а также малозначительность совершенного правонарушения. Общество полагает, что что проверка проведена с нарушением Закона N 294-ФЗ. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу представителя в судебное заседание не направил, о месте его и времени извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, на основании приказов Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 23.07.2013 №1839 и от 28.08.2013 № 2220 в отношении ОАО «МРСК Юга -Ростовэнерго» была проведена плановая выездная проверка, задачами которой являлось: выполнение филиалом требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе: в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, использования и охраны водных объектов, земель. В ходе проведения проверочных мероприятий установлено следующее. ОАО «МРСК Юга - Ростовэнерго» является обособленным подразделением ОАО «МРСК Юга», которые имеет на территории Ростовской области 53 структурных подразделения. В целях осуществления уставной деятельности общество получены лицензии, в том числе: - РСТ 01952 ВЭ на добычу питьевых подземных вод для технологического обеспечения водой объекта промышленности из скважины на участке недр на северной окраине г.Волгодонска, со сроком действия 29.12.2008 -28.12.2013; - РСТ 02227 ВЭ на добычу подземных вод на Заветинском 2 участке для технологического обеспечения водой объекта промышленности. Участок расположен на северной окраине с.Заветное, Заветинского района, Ростовской области. Срок действия лицензии с 05.102010 до 04.10.2030; - РСТ 02228 ВЭ с целевым назначением работ: добыча подземных вод на Волгодонском участке 10 для технологического обеспечения водой, срок действия лицензии 05.10.2010 до 04.10.2030; - РСТ 02327 ВЭ с целевым назначением работ: добыча подземных вод на Большемартыновском 2 участке для технологического обеспечения водой объекта энергетики, со сроком действия с 21.01.2011 до 20.01.2031; - РСТ 02414 с целевым назначением работ: добыча подземных вод на Ключниковском 1 участке для технологического обеспечения водой объекта промышленности, со сроком действия с 21.04.2011 до 20.04.2031. В ходе проверки выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензиями на право пользование недрами, а именно: По лицензии РСТ 01952 ВЭ не соблюден пункт 4.3.1 лицензионного соглашения - отсутствует проектный документ на добычу подземных вод, утвержденный в установленном порядке; По лицензиям № РСТ 02227 ВЭ, РСТ 02228 ВЭ, РСТ 02327 ВЭ, РСТ 02414 ВЭ нарушены пункты 3.2 соглашений к ним, скважины эксплуатируются в отсутствие проекта разведки подземных вод. По результатам проверки соблюдения обществом, его структурными подразделениями положений закона «Об охране атмосферного воздуха» и Правил эксплуатации установок очистки газа на отдельных участка были выявлены нарушения, выразившиеся в осуществлении выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух из стационарных источников в отсутствие разрешения на выброс вредных веществ, мероприятия по уменьшению выбросов вредных веществ на отдельных участках (Азовский РЭС, Зерноградский РЭС, Кагальницкий РЭС и др.) не проводятся, не организовано ведение первичного учета состава и количество вредных выбросов в атмосферу. При проверке законодательства «Об отходах производства» также выявлены нарушения: обществом на от дельных участках РЭС за проверяемый период не велся учет образовавшихся, обезвреженных, переданных другим лицам отходов, а также отходов, полученных от других лиц и размещенных им. По окончании проверки, был составлен акт от 30.09.2013№84/11-0121/09/6351/1839/ПР/2013 и выданы предписания. 08.10.2013 инспектором Департамента составлен протокол № 0631/09/6351/1839/ПР/2013 об административном правонарушении по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии генерального директора Вашкевича В.Ф. (приказ от 14.02.2013 № 52-А) и представителя Лясковец О.Н., (доверенность от 28.12.2012 № 9-15115). Постановлением инспектора Департамента от 24.12.2013 №0631/09/6351/1839/ПР/2013 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ответственность по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. При этом правильность выброса в атмосферный воздух вредных веществ определяется с учетом источников выброса, видов вредных веществ и их количества. В разрешении на выброс загрязняющих веществ должны учитываться все конкретные стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ и наименование загрязняющих атмосферный воздух веществ. В силу пункта 8 статьи 15 Закона N 96-ФЗ действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Часть 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за выброс и вредное физическое воздействие на атмосферный воздух без соответствующего разрешения. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются граждане и должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате деятельности которых могут совершаться выбросы вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него в отсутствие специального разрешения либо в нарушение его условий. Оспариваемым в рамках настоящего дела постановлением от 24.12.2013 N10631/09/6351/1839/ПР/2013 ОАО «МРСК-Юга» привлечено к административной ответственности по вышеназванной статье за выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. В соответствии со статьей 1 Закона N 96-ФЗ под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. При этом нахождение (в том числе поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение. Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) определяет понятие "загрязняющее вещество" - это вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Из изложенного следует, что для отнесения какого-либо вещества к категории загрязняющих необходимо установить, что его количество и (или) концентрация превысили установленные нормативы. Согласно пункту 1 статьи 23 Закона N 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, технологических нормативов. Таким образом, в силу вышеназванных норм административному органу помимо факта выброса необходимо также подтвердить, что источник выбросов отнесен к источникам вредных выбросов, требующих получения специального разрешения. Выброс в атмосферный воздух веществ сам по себе еще не свидетельствует о наличии состава административного правонарушения - выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.05.2011 N 17254/10 по делу N А03-3457/2010. Материалами дела подтверждается, что ОАО «МРСК Юга - Ростовэнерго» является обособленным подразделением ОАО «МРСК Юга», которые имеет на территории Ростовской области 53 структурных подразделения и является недропользователем и в целях осуществления уставной деятельности обществом получены лицензии, в том числе: - Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А32-32118/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|