Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2015 по делу n А05-1947/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 сентября 2015 года

г. Вологда

Дело № А05-1947/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 28 сентября 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей   Докшиной А.Ю. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания  Куликовой М.А.

при участии от общества с ограниченной ответственностью  Стенюшкина А.Н. по доверенности от 21.08.2015, Шигловского Е.А. по доверенности от 12.01.2015. от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску Дроздова М.А. по доверенности от 24.12.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Архангельской области апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Архангельский мусороперерабатывающий комбинат» и Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 мая 2015 года по делу                     № А05-1947/2015 (судья Болотов Б.В.),

у с т а н о в и л :

 

общество с ограниченной ответственностью «Архангельский мусороперерабатывающий комбинат» (ОГРН 1112901013147, ИНН 2901221922; место нахождения: 163045, город Архангельск, 6-й проезд (Кузнечихинский промузел, строение 8); далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (ОГРН 1042900051094, ИНН 2901061108; место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Логинова, дом 29; далее – Инспекция) от 03.12.2014 № 2.19-16/85 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части:

- доначисления налога на прибыль и налога на добавленную стоимость (далее – НДС), соответствующих сумм пеней по эпизоду увеличения налогооблагаемых доходов за 2013 год на 23 593 848 руб. стоимости работ по государственному контракту от 05.08.2013 №РГ-12-23ГК/189, заключенному с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации        (далее – Министерство);

- доначисления налога на прибыль и НДС, соответствующих сумм пеней по эпизоду исключения из состава расходов по налогу на прибыль за 2012 год 9 825 195 руб., предъявленных обществом с ограниченной ответственностью  «СтройДизайнМонтаж», а также налоговых вычетов по НДС за 4 квартал 2012 года в сумме 1 768 535 руб., предъявленных ООО «СДМ»;

- доначисления НДС, соответствующих сумм пеней по эпизоду увеличения налоговой базы по НДС за 4 квартал 2012 года на стоимость реализованного металлолома на сумму 1 732 732 руб. 50 коп.;

- привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее –  НК РФ), за неуплату (неполную уплату) сумм налога в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм: по налогу на прибыль в сумме 719 000 руб., по НДС в сумме 632 000 руб., по транспортному налогу в сумме 9000 руб.;

- привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 НК РФ, за неперечисление в установленный срок налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ), в виде штрафа в сумме 16 224 руб.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области (ОГРН: 1022900522127; место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Воскресенская, дом 3; далее – Управление).

Решением суда требования удовлетворены частично. Решение Инспекции признано недействительным в части:

доначисления налога на прибыль, соответствующих сумм пеней и штрафов по эпизоду увеличения налогооблагаемых доходов за 2013 год на 23 593 848 руб. стоимости работ по государственному контракту от 05.08.2013 № РГ-12-23ГК/189, заключенному с Министерством,

доначисления НДС, соответствующих сумм пеней и штрафов по эпизоду увеличения налоговой базы за 2013 год на сумму 16 875 457 руб. 62 коп. стоимости работ по государственному контракту от 05.08.2013 № РГ-12-23ГК/189, заключенному с Министерством,

доначисления налога на прибыль, соответствующих сумм пеней и штрафов по эпизоду исключения из состава расходов по налогу на прибыль за 2012 год 1 805 428 руб. 25 коп. расходов, предъявленных ООО «СтройДизайнМонтаж»,

доначисления НДС, соответствующих сумм пеней и штрафов по эпизоду увеличения налоговой базы по НДС за 4-й квартал 2012 года на стоимость реализованного металлолома на сумму 1 732 732 руб. 50 коп.,

привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 НК РФ, за неперечисление в установленный срок НДФЛ в виде штрафа в сумме, превышающей 1000 руб.

В удовлетворении остальной части требований отказано.          

Общество в апелляционной жалобе  и его представители  в судебном заседании просят  решение суда отменить в части отказа в признании недействительным оспариваемого решения в части:

 доначисления НДС, соответствующих пеней, привлечения к налоговой ответственности по эпизоду увеличения налогооблагаемых доходов за 2013 год на 6 718 390,38 руб. стоимости работ по государственному контракту от 05.08.2013 № РГ-12-23ГК/189, заключенному с Министерством,

доначисления налога на прибыль  и НДС, соответствующих пеней по эпизоду исключения из состава расходов по налогу на прибыль за 2012 год 8 092 462,5 руб., предъявленных ООО «СтройДизайнМонтаж», а также налоговых вычетов по НДС за 4 квартал 2012 года в сумме 1 768 535 руб., предъявленных ООО «СДМ»

и требования в этой части удовлетворить.

Указывают, что в оспариваемом решении налоговый орган не установил каких-либо нарушений порядка отнесения к налоговым вычетам  по НДС за 4 квартал 2013 года суммы 1 301 821 руб.; отношения между Обществом и ООО  «СтройДизайнМонтаж» в рамках договора подряда и контракта имели реальный характер.

Инспекция в апелляционной жалобе  и её представитель  в судебном заседании просят решение суда отменить в части признания недействительным оспариваемого решения в части:

доначисления налога на прибыль, соответствующих сумм пеней и штрафов по эпизоду увеличения налогооблагаемых доходов за 2013 год на 23 593 848 руб. стоимости работ по государственному контракту от 05.08.2013 № РГ-12-23ГК/189, заключенному с Министерством,

доначисления НДС, соответствующих сумм пеней и штрафов по эпизоду увеличения налоговой базы за 2013 год на сумму 16 875 457 руб. 62 коп. стоимости работ по государственному контракту от 05.08.2013 № РГ-12-23ГК/189, заключенному с Министерством,

доначисления НДС, соответствующих сумм пеней и штрафов по эпизоду увеличения налоговой базы по НДС за 4-й квартал 2012 года на стоимость реализованного металлолома на сумму 1 732 732 руб. 50 коп.

и в удовлетворении требований в указанной части отказать.

Указывают, что работы по государственному контракту от 05.08.2013 № РГ-12-23ГК/189 фактически выполнены в 4 квартале 2013 года;  затраты по исполнению контракта в сумме 11 632 525 руб. Общество самостоятельно включило в состав расходов, уменьшающих налоговую базу для исчисления налога на прибыль организаций за 2013 год; установив ошибку Инспекции в части определения момента признания доходов для целей налогообложения, суд должен был учесть, что ошибка не повлекла излишнее доначисление налога в размере 2 326 505 руб. (11 632 525 руб. х 20%). Не согласны с выводом суда о том, что реализованный обществу с ограниченной ответственностью «Базис» металлолом следует считать образовавшимся в процессе собственного производства.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу,  апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены или изменения решения суда.

Как видно из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества, по результатам которой принято решение  от 03.12.2014 № 2.19-16/85 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Обществу, в частности, доначислены налог на прибыль в сумме 7 199 767 руб., НДС  в сумме 6 327 320 руб., начислены пени по указанным налогам, заявитель привлечён к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ по налогу на прибыль и НДС.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу  от 06.02.2015 № 07-10/1/01327 по результатам рассмотрения апелляционной жалобы Общества решение Инспекции оставлено без изменения.

Не согласившись с решением Инспекции в части,  заявитель обратился в арбитражный суд.

В ходе налоговой проверки Инспекция пришла к выводу, что Общество неправомерно в 2013 году не учло в составе доходов от реализации выручку в сумме 23 593 848 руб.  по работам, выполненным на основании   заключённого между Обществом и Министерством государственного контракта от  05.08.2013 № РГ-12-23ГК/189 на выполнение работ в рамках реализации мероприятия «Первоочередные мероприятия по очистке Арктической зоны Российской Федерации и районов российского присутствия на архипелаге Шпицберген от загрязнений» подпрограммы «Освоение и использование Арктики» Федеральной целевой программы «Мировой океан» в 2013 году, а также  не учло в  налоговой базе по НДС за 4 квартал 2013 года указанную сумму.

По мнению налогового органа спорные работы выполнены в 2013 году, в то время как Общество считает, что работы реализованы в 2014 году.

В соответствии с пунктом 1 статьи 271 НК РФ в целях главы 25 НК РФ доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

Для доходов от реализации, если иное не предусмотрено  главой 25 НК РФ, датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату (пункт 3 статьи 271 НК РФ).

Пунктом 1 статьи 39 НК РФ установлено, что реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Согласно государственному контракту от  05.08.2013 № РГ-12-23ГК/189 Министерство поручило, а Общество приняло на себя обязательство выполнить работы в 2013 году в соответствии с Техническим заданием и календарным планом.

Календарным планом выполнения работ предусмотрено поэтапное выполнение работ:

- 1-й этап – разработка плана производства работ по выполнению комплекса работ по предотвращению и сокращению загрязнения морской среды на акватории порта Амдерма от затопленных судов, представляющих опасность для судоходства. Разработка проекта рекультивации земель на территории муниципального образования «Поселок Амдерма». Срок выполнения работ – 30 календарных дней с даты заключения государственного контракта. Стоимость работ – 7 111 800 руб. (с НДС);

- 2-й этап – выполнение комплекса работ по предотвращению и сокращению загрязнения морской среды на акватории порта Амдерма от затопленных судов, представляющих опасность для судоходства, выполнение работы по сокращению загрязнения земель нефтепродуктами и тяжелыми металлами на репрезентативном участке на территории муниципального образования «Поселок Амдерма». Срок выполнения работ – 105 календарных дней с даты заключения государственного контракта. Стоимость работ – 28 447 200 руб. (с НДС).

Календарным планом выполнения работ установлено, что результатом второго этапа работ являются отчетные материалы – технический отчет «Выполнение комплекса работ по предотвращению и сокращению загрязнений морской среды на акватории порта Амдерма от затопленных судов, представляющих опасность для судоходства», технический отчет «Выполнение работ по сокращению загрязнения земель нефтепродуктами и тяжелыми металлами на репрезентативном участке на территории муниципального образования «Поселок Амдерма».

Согласно Техническому заданию отчетные материалы предоставляются в двух экземплярах на бумажном и электронном носителях, содержащих текст отчета, графическую часть и приложения. Электронная версия отчетных материалов должна полностью соответствовать бумажной. Отчетные материалы должны содержать сведения о соответствии выполненных работ целям, задачам, мероприятиям, целевым индикаторам и показателям эффективности федеральной целевой программы «Мировой океан», а также об объемах внебюджетных источников, использованных в 2013 году на территории Российской Федерации на соответствующие мероприятия программы, их целевом характере, эффективности и результативности.

В соответствии с пунктами 5.2 – 5.6 государственного контракта в течении 10 рабочих дней с момента получения отчетных документов Министерство или его уполномоченный представитель обязаны проверить результаты выполненных работ на соответствие условиям, указанным в техническом задании, составить акт проверки результатов работ в срок, не превышающий 5 рабочих дней, и в течении 20 рабочих дней с даты подписания акта проверки результатов работ письменно сообщить Обществу о своих мотивированных возражениях (замечаниях) по полученным документам и (или) результатам выполненных работ, в противном случае отчетные документы и (или) результаты выполненных работ считаются принятыми. В случае мотивированного отказа Министерства от подписания (утверждения) отчетных документов и (или) принятия результатов работ стороны государственного контракта в течении 20 рабочих дней с момента получения Обществом мотивированного отказа обязаны составить двухсторонний протокол разногласий с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения без дополнительной оплаты. По окончании выполнения работ по этапам Общество предоставляет Министерству акт сдачи-приемки выполненных работ, счет

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2015 по делу n А13-4427/2014. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также