Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 по делу n А05-8304/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е27 февраля 2015 года г. Вологда Дело № А05-8304/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 27 февраля 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарями судебного заседания Яндоуровой Е.А. и Леоновой А.В., при участии от администрации муниципального образования «Северодвинск» Хлусова В.В. по доверенности от 25.12.2014, от контрольно-счетной палаты Архангельской области Корельской М.А. по доверенности от 11.02.2015, Колмогоровой Л.В. по доверенности от 11.11.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу контрольно-счетной палаты Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 01 декабря 2014 года по делу № А05-8304/2014 (судья Максимова С.А.), у с т а н о в и л:
администрация муниципального образования «Северодвинск» (ОГРН 1032901000703; ИНН 2902018137; место нахождения: 164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом 7; далее - администрация) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к контрольно-счетной палате Архангельской области (ОГРН 1112901009968; ИНН 2901219352; место нахождения: 163000, Архангельская область, город Архангельск, площадь им. В.И.Ленина, дом 1; далее - КСП) о признании недействительными пункта 6, подпункта «б» пункта 8, второго дефиса пункта 11, подпункта «б» пункта 16 представления от 10.04.2014 № 01-02/320, уведомления о применении бюджетных мер принуждения от 10.04.2014 № 01-02/317 (за исключением пункта 2), при участии в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Северодвинска» (далее – управление образования), муниципального бюджетного учреждения «Строительно-ремонтно-эксплуатационная служба Северодвинска» (далее – МБУ «Строительно-ремонтно-эксплуатационная служба Северодвинска», МБУ «СРЭС»), общества с ограниченной ответственностью «Строй Центр» (далее – ООО «Строй Центр»), министерства финансов Архангельской области (далее – министерство финансов). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 01 декабря 2014 года заявленные требования удовлетворены. КСП с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также на нарушение судом норм материального права. Администрация в отзыве на апелляционную жалобу и ее представитель в судебном заседании с доводами, в ней изложенными, не согласились, решение суда считают законным и обоснованным. Третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, отзывы на апелляционную жалобу не представили, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав пояснения представителей администрации и КСП, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, на основании пунктов 1 и 2 подраздела «Поручения областного Собрания, предложения и запросы Губернатора Архангельской области» Раздела II «Контрольные мероприятия» Плана работы контрольно-счетной палаты на 2013 год, утвержденного коллегией от 29.12.2012, распоряжением председателя КСП от 06.11.2013 № 40-р в период с 07.11.2013 по 29.11.2013 назначено проведение контрольного мероприятия «Проверка организации бюджетного процесса, исполнения бюджета муниципальным образованием «Город Северодвинск» за 2011-2012 годы и истёкший период 2013 года в части межбюджетных трансфертов, в том числе, по участку канализационного коллектора на проспекте Беломорский, ремонту детского сада, реконструкции операционного блока государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи» (далее - Северодвинская городская больница № 2) и другим объектам, возводимым с привлечением средств областного бюджета» (т. 8, л. 30-31). Распоряжениями от 29.11.2013 № 40/1-р, от 30.12.2013 № 40/2-р срок проведения проверки продлен до 28.02.2014 (т. 8, л. 32,33). Председателем КСП 06.11.2013 утверждена программа проведения контрольного мероприятия по вопросу проверки организации бюджетного процесса, исполнения бюджета муниципальным образованием «Город Северодвинск», в части использования межбюджетных трансфертов (т. 8, л. 34-35), в которой в качестве объекта контроля указано муниципальное образование «Город Северодвинск», к вопросам контрольного мероприятия отнесены: проверка организации бюджетного процесса, исполнение бюджета, в части использования межбюджетных трансфертов областного бюджета муниципальным образованием «Город Северодвинск» в рамках поставленных вопросов: проверка расходования средств на реконструкцию операционного блока Северодвинской городской больницы № 2 за 2011-2012 годы; проверка расходования средств на строительство канализационного коллектора по участку на проспекте Беломорский; проверка расходования средств на ремонт детского сада «АБВГДейка»; проверка расходования средств на объекты, возводимые в 2012-2013 году с привлечением средств областного бюджета. Проверка актов выполненных работ по ф.КС-2, справок стоимости по ф.КС-3, фактическое выполнение (выборочное обследование объектов), наличие необходимых документов, установленных законодательством при производстве работ и сдаче объектов капитального строительства на предмет достоверности представленных к оплате объёмов выполненных работ: реконструкция операционного блока Северодвинской городской больницы № 2; канализационный коллектор на проспекте Беломорский; капитальный ремонт дошкольного образовательного учреждения «АБВГДейка»; при возникновении необходимости и другие объекты. В ходе указанного контрольного мероприятия проведены проверки: управления образования (акт проверки от 27.01.2014, т. 10, л. 1-43), администрации (акт проверки от 19.02.2014, т. 8, л. 36-86). В акте проверки от 19.02.2013 (т. 8, л. 39) также отражено, что проведены проверки в отношении МБУ «Строительно-ремонтно-эксплуатационная служба Северодвинска» (акт проверки от 25.12.2013), муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 30» (далее - школа № 30) (акт проверки от 10.12.2013), Северодвинской городской больницы № 2 (акт проверки от 25.11.2013). На основании акта проверки от 19.02.2014 администрации в соответствии со статьями 157, 265, 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) направлено КСП представление от 10.04.2014 № 01-02/320 (т. 1, л. 16-24). Кроме того, поскольку ответчиком выявлено нарушение заявителем условий предоставления межбюджетных трансфертов, в соответствии с положениями статьи 306.8 БК РФ в адрес министерства ответчиком направлено уведомление о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования «Северодвинск» от 10.04.2014 № 01-02/317 (т. 1, л. 25-27). Не согласившись с указанными представлением и уведомлением в части, администрация обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из изложенного следует, что для признания ненормативных правовых актов недействительными, а действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. КСП относится к органам внешнего государственного финансового контроля, в полномочия которой, в соответствии с пунктом 1 статьи 268.1 БК РФ входит, в том числе, контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета. Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Закон № 6-ФЗ) устанавливает общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований. Перечень основных полномочий контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации определен частью 1 статьи 9 Закона № 6-ФЗ. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 9 Закона № 6-ФЗ контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет такие полномочия, как: контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Согласно части 4 статьи 9 Закона № 6-ФЗ внешний государственный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами: 1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования); 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета. Пунктом 2 статьи 268.1 БК РФ определено, что при осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю органами внешнего государственного финансового контроля, в том числе, проводятся проверки, ревизии, обследования. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 267.1 БК РФ к методам осуществления, в том числе, государственного финансового контроля относятся: проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций. При этом под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. В программе проведения контрольного мероприятия по вопросу проверки организации бюджетного процесса, исполнения бюджета муниципальным образованием «Город Северодвинск», в части использования межбюджетных трансфертов, утверждённой Председателем КСП 06.11.2013 (т. 8, л. 34-35), в качестве объекта контроля указано муниципальное образование «Город Северодвинск». Однако с учетом вышеприведенных норм следует, что внешний государственный финансовый контроль осуществляется в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, а проверка проводится в отношении конкретного объекта (объектов) контроля. Соответственно, муниципальное образование само по себе не может являться объектом государственного финансового контроля. Перечень объектов государственного (муниципального) финансового контроля установлен пунктом 1 статьи 266.1 БК РФ, к которым муниципальные образования не относятся. Муниципальные образования не указаны и в перечне органов и организаций, в отношении которых может проводиться внешний государственный финансовый контроль, установленном частью 4 статьи 9 Закона № 6-ФЗ. Кроме того, как установлено судом и подтверждается материалами дела, при проведении проверки фактически объектами контроля явились: администрация, управление образования, МБУ «Строительно-ремонтно-эксплуатационная служба Северодвинска», школа № 30. В отношении каждого из этих Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 по делу n А44-4342/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|