Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 по делу n А56-53003/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

10 июля 2012 года

Дело №А56-53003/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     27 июня 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  10 июля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Борисовой Г.В., Есиповой О.И.

при ведении протокола судебного заседания:  Беляевой Ю.А.

при участии: 

от заявителя: Спиридонов И.А. по доверенности от 26.05.2012 № 677-2012-1, Родионов С.А. по доверенности от 14.09.2011 № 617-2011-1,

от ответчика: Ковалевич В.В. по доверенности от 23.12.2011 № 135/Дв

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-10492/2012)  Северо-Западного управления  Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.04.2012 по делу № А56-53003/2011 (судья Анисимова О.В.), принятое

по заявлению ОАО "Территориальная генерирующая компания №1",

к Северо-Западному управлению  Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,

об оспаривании постановления

установил:

Открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания №1» (198188, Санкт-Петербург, ул. Броневая, 6 лит Б, ОГРН 1057810153400, далее - Общество, ОАО «ТГК-1», заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, предмет которого уточнен  в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными пунктов 76, 84, 106, 1161, 1164, 1768-1775, 1777-1784, 1786-1789, 1791-1821, 1823, 1825-1845, 1847-1848, 1850, 1854-1890, 1892, 1895-1962, 1965, 1968-1982 предписания Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 3, ОГРН  5067847165018, далее - Управление, Ростехнадзор) от 17.06.2011 №19-06-08-09-11-13-22-25-26-27-28-29-32-10-18/552/ПР об устранении выявленных нарушений.

Решением суда от 16.04.2012 заявление общества удовлетворено.

В апелляционной жалобе Ростехнадзор просит отменить решение в связи с неправильным применением судом норм материального права. Податель жалобы не согласен с выводом суда о том, что правила и нормы, подлежащие применению при контроле за безопасностью химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, не должны применяться при контроле за безопасностью и надежностью в сфере электроэнергетики, то есть к объектам электроэнергетики ОАО «ТГК-1» (Центральная ТЭЦ, Первомайская ТЭЦ, Василеостровская ТЭЦ-7, Правобережная ТЭЦ-5, Южная ТЭЦ-22, Дубровская ТЭЦ-8, Выборгская ТЭЦ-17, Автовская ТЭЦ-15).

В судебном заседании представитель Ростехнадзора поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а представитель общества - отзыва на неё.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения от 17.05.2011 № 19-06-08-09-11-13-22-25-26-27-28-29-32-10-18-1678/Рк (с изменениями от 17.05.2011 № 128-Р, от 27.05.2011 № 141-Р) и приказа от 13.05.2011 № 234 в соответствии с ежегодным планом проведения проверок Управлением в период с 23.05.2011 по 17.06.2011 проведена плановая выездная проверка в отношении объектов  ОАО «Территориальная генерирующая компания №1», расположенных по адресам: Санкт-Петербург: пр. Добролюбова, д. 16, корп. 2, лит. А; ул. Броневая, д 6; ул. Корабельная, д. 4; Кожевенная линия, д. 33; ул. Жукова, д. 26; Октябрьская наб., д. 108; Новгородская ул., д. 108; Софийская ул., д. 96; Ленинградская область: п. Ново-Девяткино; г. Кировск, ул. Набережная, д. 37; г. Ивангород, ул. Маяковского, д. 5; г. Светогорск, ул. Каскадная, д. 1; г. Волхов, ул. Графтио, д. 1; г. Подпорожье, ул. Энергетиков, д. 3, с целью контроля деятельности юридического лица по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, промышленной безопасности, безопасности электрических (тепловых) установок и сетей.

В составленном по результатам проверки акте от 17.06.2011 № 19-06-08-09-11-13-22-25-26-27-28-29-32-10-18-1678-1509/А отражено 2307 выявленных нарушений.

В целях устранения указанных нарушений Управлением выдано предписание от 17.06.2011 №19-06-08-09-11-13-22-25-26-27-28-29-32-10-18/552/ПР.

Общество не согласилось с пунктами 76, 84, 106, 1161, 1164, 1768-1775, 1777-1784, 1786-1789, 1791-1821, 1823, 1825-1845, 1847-1848, 1850, 1854-1890, 1892, 1895-1962, 1965, 1968-1982 предписания и обжаловало его в судебном порядке.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные  требования,  и апелляционная судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 198 АПК РФ граждане, организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Ненормативный акт может быть признан недействительным, решение и действие (бездействие) - незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия данного акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения оспариваемыми актом, решением и действием (бездействием) прав заявителя.

Предписание об устранении выявленных управлением нарушений представляет собой акт должностных лиц управления Ростехнадзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретной организации. При этом оно должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по совершению лишь таких действий, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

Оспариваемым предписанием обществу вменено в обязанность устранить выявленные  нарушения на объектах электроэнергетики, в том числе: Центральная ТЭЦ (Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д.11), Первомайская ТЭЦ-14, топливное хозяйство ЭС-2 Центральной ТЭЦ (Санкт-Петербург, Обводный канал, д. 76), топливное хозяйство ЭС-3 Центральной ТЭЦ (Санкт-Петербург, наб. Фонтанки, д. 104, корп. 2),  Василеостровская ТЭЦ-7, Правобережная ТЭЦ-5 (участок хранения мазутного топлива), подсобное хозяйство Правобережной ТЭЦ-5 (химцех), топливное хозяйство Южная ТЭЦ-22 (участок хранения мазутного топлива, подсобное хозяйство Южная ТЭЦ-22 (химцех), Южная ТЭЦ-22 (электролизная), Южная ТЭЦ (участок транспортирования опасных веществ), Дубровская ТЭЦ-8 (участок транспортирования опасных веществ, химцех, участок хранения мазута), Северная ТЭЦ- 21 (участок хранения мазута, химцех, электролизная), Выборгская ТЭЦ-17 (химцех, участок хранения мазута, электролизная, участок транспортирования опасных веществ), Автовская ТЭЦ-15 (участок хранения мазута).

Требования проверяющих основаны на следующих нормативных актах:

- Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств" (ПБ 09-540-03), утверждены постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.05.2003 № 29 (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15.05.2003 N 4537);

- Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов" (ПБ 03-585-03), утверждены постановлением Госгортехнадзора РФ от 10.06.2003 N 80  (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19.06.2003 N 4738);

-  Положение о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности" (РД 09-539-03), утверждено постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 8  (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.05.2003 N 4524);

- Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов", утверждены Постановлением Госгортехнадзора РФ от 20.05.2003 N 33 (ПБ 09-560-03) (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 09.06.2003 N 4666);

- Правила безопасности при использовании неорганических жидких кислот и щелочей" (ПБ 09-596-03), утверждены постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.05.2003 N 35 (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 16.06.2003 N 4684);

- Правила безопасности при производстве водорода методом электролиза воды (ПБ 03-598-03), утверждены постановлением Госгортехнадзора РФ от 06.06.2003 N 75 (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19.06.2003 N 4780);

- Общие правила безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (ПБ 03-517-02), утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 18 октября 2002 г. N 61-А (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28.11.2002 N 3968);

-  Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (ПБ 03-576-03), утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 N 91 (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19.06.2003 N 4776);

- Правила аттестации и основных требований к лабораториям неразрушающего контроля (ПБ 03-372-00), утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 02.06.2000 N 29 (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 25.07.2000 N 2324);

- Правила аттестации персонала в области неразрушающего контроля (ПБ 03-440-02), утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 23 января 2002 г. N 3  (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 17 апреля 2002 г. N 3378);

- Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требований к оформлению заключения данной экспертизы (РД-13-02-2006), утверждены приказом Ростехнадзора от 15.11.2006 N 1005 (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 08.12.2006 N 8577);

- Положение о порядке безопасного проведения ремонтных работ на химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих опасных производственных объектах" (РД 09-250-98), с Изменением № 1 (РДИ 09-501(250)-02), утверждено постановлением Госгортехнадзора России от 10.12.1998 № 74 и от 21.11.2002 N 66.

Также Обществу вменяется нарушение требований части 5 статьи 7, части 1 статьи 9, статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон №116-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 7 Закона № 116-ФЗ (в редакции, действующей в период проверки) технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;  обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 по делу n А56-65593/2011. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также