Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014 по делу n А55-10796/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

26 ноября 2014 года                                                                            Дело № А55-10796/2014

г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 26 ноября 2014 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Захаровой Е.И., при ведении протокола судебного заседания Новожиловой С.Н., с участием:

от закрытого акционерного общества «Самараагропромпереработка» - представителей Воронцова А.В. (доверенность от 22.08.2014 №56), Петрова В.А. (доверенность от 01.08.2014 №50), Якушевой Н.А. (доверенность от 02.07.2014 №42),

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области – представителей Медведевой Л.Н. (доверенность от 21.08.2014 №09-19/16772), Суркина С.А. (доверенность от 21.05.2014 №05-19/10874), Мельниковой Л.В. (доверенность от 20.06.2014 №05-19/12702), Агафонова А.В. (доверенность от 22.08.2014 №05-19/16918), Юрченко В.А. (доверенность от 24.10.2014 №05-19/22113),

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области – представителя Комраковой С.Ю. (доверенность от 19.03.2014 №02-16/00434),

рассмотрев в открытом судебном заседании 19 ноября 2014 года апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Самараагропромпереработка»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 17 сентября 2014 года по делу №А55-10796/2014 (судья Мешкова О.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Самараагропромпереработка» (ОГРН 112633000037, ИНН 6330050963), Самарская область,  Безенчукский район, п.Безенчук, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области, Самарская область, г.Новокуйбышевск, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г.Самара,

о признании незаконным решения от 31 октября 2013 года № 15-23/198880/45 в части,

У С Т А Н О В И Л:

Закрытое акционерное общество «Самараагропромпереработка» (далее - ЗАО «Самараагропромпереработка», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области (далее - налоговый орган, инспекция) №15-23/19880/45 от 31 октября 2013 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части уменьшения убытков исчисленных налогоплательщиком по налогу на прибыль за 2010 год в размере 130 600 000 руб.; удержания и перечисления в бюджет налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в РФ, в сумме 10 934 836 руб., а также привлечения к ответственности в виде штрафа по ст.123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в размере 2 186 967 руб. и начисления пени в размере 1 734 213 руб., привлечения к ответственности в виде штрафа по НДС в соответствии со ст.122 НК РФ в размере 1 275 593 руб., доначисления суммы неуплаченного (излишне возмещенного) НДС в размере 1166 205 руб. (338 538 руб. - за 3 квартал 2011 года, 30 827 667 руб. - за 4 квартал 2011 года), а также привлечении к ответственности в виде штрафа по ст.122 НК РФ в размере 1831 299 руб. и начисления пени на сумму недоимки 31 166 205 руб.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 17 сентября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить в части признания недействительным решения № 15-23/19880/45 от 31 октября 2013 года Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Самарской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ЗАО «Самараагропромпереработка» по эпизодам: удержания и перечисления в бюджет налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в РФ, в сумме 10 934 836 руб., а также привлечения к ответственности в виде штрафа по ст.123 НК РФ в размере 2 186 967 руб. и начисления пени в размере 1 734 213 руб.; доначисления суммы неуплаченного (излишне возмещенного) НДС в размере 30 758 514,45 руб. (338 538 руб. за 3 квартал 2011 года, 30 419 976,55 руб. за 4 квартал 2011 года), а также привлечения к ответственности в виде штрафа по ст.122 НК РФ в размере 1 747 454 руб. и начисления пени на сумму недоимки 30 758 514,45 руб., принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в указанной части, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.

В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.

В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда отменить в обжалуемой части, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления общества в обжалуемой части.

Представители налоговых органов возражали против удовлетворения апелляционной жалобы и просили оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела в обжалуемой части, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ЗАО «Самараагропромпереработка» создано 10.01.результате реорганизации ООО «Самараагропромпереработка». ЗАО «Самараагропромпереработка» является правопреемником по всем правам и обязательствам ООО «Самараагропромпереработка».

Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области 31 октября 2013 года принято решение № 15-23/19880/45 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ЗАО «Самараагропромпереработка» (ИНН 6330050963, КПП 631050001) по результатам проведенной в период с 27 июня 2012 года по 19 июня 2013 года выездной налоговой проверки ЗАО «Самараагропромпереработка» за период с 27 августа 2009 года по 31 декабря 2011 года. Указанным решением обществу доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 31 235 427 руб. и пени 926 099 руб.; налог на прибыль 829 141 руб. и пени в сумме 204 353 руб.; пени по налогу с доходов, полученных иностранной организацией от источников в РФ, удерживаемого налоговым агентом в сумме 3 026 349 руб., общество привлечено к ответственности в виде штрафа в соответствии со ст.122 НК РФ в размере 3 106 892 руб., в соответствии со ст.123 НК РФ - 4 351 537 руб., на основании ст.126 НК РФ - 200 руб.

Кроме того, налоговый орган уменьшил убытки, исчисленные обществом по налогу на прибыль, на сумму 246 728 023 руб., предложил удержать неудержанный налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в РФ, и перечислить его в бюджет в сумме 21 757 685 руб., а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

Не согласившись с отдельными выводами налогового органа, изложенными в решении, заявитель в порядке, предусмотренном НК РФ, подал в Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - УФНС России по Самарской области) апелляционную жалобу на решение инспекции №15-23/19880/45 от 31 октября 2013 года о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.

УФНС России по Самарской области 13 февраля 2014 года было принято решение по вышеуказанной апелляционной жалобе, которым решение Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области №15-23/19880/45 от 31 октября 2013 года о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения отменено в части.

С учетом решения вышестоящего налогового органа измененным решением инспекции обществу доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 31 235 427 руб. и пени 926 099 руб.; налог на прибыль 829 141 руб. и пени в сумме 204 353 руб.; пени по налогу с доходов, полученных иностранной организацией от источников в РФ, удерживаемого налоговым агентом в сумме 1 734 213 руб., общество привлечено к ответственности в виде штрафа в соответствии со ст.122 НК РФ в размере 3 106 892 руб., в соответствии со ст.123 НК РФ - 2 186 967 руб., на основании ст.126 НК РФ - 200 руб.

Кроме того, налоговый орган уменьшил убытки, исчисленные обществом по налогу на прибыль, на сумму 203 576 774 руб., предложил удержать неудержанный налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в РФ, и перечислить его в бюджет в сумме 10 934 836 руб., а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

Заявитель не согласен с оспариваемым решением в части следующих пунктов, которые, по мнению общества, являются неправомерными, не соответствующими фактическим обстоятельствам, нарушают его права и законные интересы: п.2 основной части решения, стр.176 (исключение из состава внереализационных расходов за 2010 год штрафов за нарушение договорных обязательств в размере 130 600 000 руб.) и пп.2 п.4 резолютивной части решения, стр.224 (уменьшение убытков, исчисленных обществом по налогу на прибыль, на сумму 130 600 000 руб.); п.6 основной части решения, стр.211 (невыполнение обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы иностранных юридических лиц при выплате российской организации процентов, признаваемых дивидендами, уплачиваемых иностранной организации по ставке 15%, в момент перечисления процентного дохода в пользу займодавца - аффилированного лица иностранной организации, в 2011 году в сумме 10 934 836 руб.), пп.2 п.2 резолютивной части решения, стр.223 (привлечение к ответственности в виде штрафа в соответствии со ст.123 НК РФ в размере 2 186 967 руб.), пп.5 п.3 резолютивной части решения, стр.224 (начисление пени по налогу с доходов, полученных иностранной организацией от источников в РФ, удерживаемого налоговым агентом в сумме 1 734 213 руб.) и пп.2 п.5 резолютивной части решения, стр.224 (удержание налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в РФ, в сумме 10 934 836 руб.); п.7 основной части решения, стр.214 и пп.1 п.2 резолютивной части решения, стр.223 (привлечение к ответственности в виде штрафа по НДС в соответствии со ст.122 НК РФ в размере 1 275 593 руб.); п.8 основной части решения, стр.215 и пп.2.4 и 2.5 п.1 резолютивной части решения, стр.223 (отказ в вычете сумм НДС по сделкам общества с ООО «ТрансАгро» в 3 квартале 2011 года в размере 338 538 руб., в 4 квартале 2011 года в размере 30 827 667 руб.), пп.1 п.2 резолютивной части решения, стр.223 (привлечение к ответственности в виде штрафа по НДС в соответствии со ст.122 НК РФ в размере 1 831 299 руб.) и пп.4 п.3 резолютивной части решения, стр.223 (начисление пени с суммы НДС 31 166 205 руб.).

В части п.2 оспариваемого решения инспекции о необоснованном завышении обществом суммы внереализационных расходов на 130 600 00 руб. за 2010 год, а также об уменьшении убытков, исчисленных обществом по налогу на прибыль за 2010 год, на указанную сумму судом первой инстанции установлено следующее:

Согласно решению инспекции общество в нарушение пп.13 п.1 ст.265 НК РФ и ст.252 НК РФ необоснованно отразило документально не подтвержденные затраты в виде штрафа за нарушение договорных обязательств в декларации по налогу на прибыль за 2010 год в размере 130 600 000 руб.

Общество ссылается на то, что в ходе проверки представило налоговому органу как документы, подтверждающие сумму штрафа и готовность общества его оплатить, так и документы, подтверждающие факт оплаты штрафа в составе платежей по погашению задолженности по основной сумме займа. Заявитель указывает, что на основании п.1.6 договора займа №04/3 от 30 октября 2009 года общество как заемщик обязано выплачивать проценты ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующим за расчетным периодом, при этом под расчетным периодом понимается 1 календарный месяц. Обществом были нарушены условия договора, вследствие чего сторонами договора было подписано дополнительное соглашение № 2 от 01 ноября 2010 года о начислении штрафа в размере 130 600 000 руб. Подписывая дополнительное соглашение № 2 от 01 ноября 2010 года, общество безусловно признало штраф в полном объеме и выразило свое согласие уплатить его в указанном размере, исходя из условия ранее заключенного договора.

Общество ссылается на то, что предоставило с возражениями на акт копию налоговой декларации и регистр налогового учета за 2010 год ООО «ЮгТрансБизнес», которые подтверждают, что ООО «ЮгТрансБизнес» включило сумму штрафа, начисленного к получению от общества в размере 130 600 000 руб., в состав внереализационных доходов, исчислило и задекларировало налоговую базу по налогу на прибыль организаций за 2010 год с учетом спорных штрафных санкций.

Также общество полагает, что результаты проведенной экспертизы (с.178 решения инспекции) не опровергают факт составления и подписания сторонами договора в дату, указанную в самом договоре, иных доказательств того, что документ был составлен позднее указанной даты налоговым органом не представлено.

По мнению налогоплательщика, дополнительное соглашение является достаточным доказательством, подтверждающим размер штрафа и обязанность его уплаты.

На основании вышеизложенного общество считает, что правомерно отразило в составе внереализационных расходов за 2010 год сумму штрафа по договору займа в размере 130 600 000 руб., факт начисления и оплаты указанных расходов документально подтвержден обществом в соответствии с требования налогового законодательства и разъяснениями контролирующих органов.

Как видно из материалов проверки и представленных в дело документов, ООО «Самараагропромпереработка» (заемщик) заключило с ООО «ЮгТрансБизнес» ИНН 2309114825 (заимодавец») договор процентного займа № 04/З от 30 октября 2009 года.

В ходе выездной налоговой проверки организации выставлено требование № 4 от 14 января 2013 года о представлении договора процентного займа № 04/З от 30 октября 2009 года, заключенного с ООО «ЮгТрансБизнес».

Налогоплательщик представил следующие документы: 1) договор процентного займа № 04/З от 30 октября 2009 года; 2) дополнительное соглашение № 1 от 17 февраля 2010 года к договору процентного займа № 04/З от 30 октября 2009 года; 3) дополнительное соглашение № 2 от 01 ноября 2010 года к договору процентного займа

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014 по делу n А55-13270/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также