Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 11.05.2011 № 3 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
О порядке подготовки, принятия, обнародования и вступления
в силу законов Калининградской области
(В редакции Законов Калининградской области от 03.10.2012 г. N 144;
от 25.04.2013 г. N 214; от 15.07.2014 г. N 339;
от 13.03.2015 № 396; от 03.07.2015 № 450)
(Принят Калининградской областной Думой пятого созыва 28 апреля 2011 года) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
1. Настоящим Законом на основании и в соответствии с Уставом (Основным Законом) Калининградской области определяются порядок подготовки, принятия, внесения изменений, обнародования, вступления в силу, приостановления и прекращения действия (утраты силы) уставных законов Калининградской области и законов Калининградской области. 2. В случае, если иным законом Калининградской области установлен специальный порядок подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу отдельных видов законов Калининградской области, настоящий Закон применяется в части, не противоречащей указанному специальному порядку. Статья 2. Планирование законодательной деятельности
1. Законодательная деятельность Калининградской областной Думы осуществляется на основе программы законодательной (правотворческой) деятельности Калининградской областной Думы на соответствующий год. 2. Программа законодательной (правотворческой) деятельности Калининградской областной Думы на следующий год утверждается Калининградской областной Думой не позднее 31 декабря текущего года. 3. В программу законодательной (правотворческой) деятельности Калининградской областной Думы на соответствующий год включаются предложения субъектов законодательной инициативы. Указанные предложения должны содержать: рабочее наименование проекта уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области; наименование субъекта законодательной инициативы, ответственного за разработку проекта уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области; обоснование необходимости принятия уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области; информацию о предлагаемых сроках внесения проекта уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области в Калининградскую областную Думу. 4. Внесение на рассмотрение Калининградской областной Думы проекта уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области, не включенного в программу законодательной (правотворческой) деятельности Калининградской областной Думы на соответствующий год, не препятствует его рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом.
Глава II. ПРАВО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ Статья 3. Содержание права законодательной инициативы
1. Законодательной инициативой в соответствии с настоящим Законом
является: 1) внесение в Калининградскую областную Думу субъектами законодательной инициативы проектов уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области; 2) направление в Калининградскую областную Думу субъектами законодательной инициативы поправок к проектам уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области, принятым в первом и последующих чтениях, в соответствии с постановлениями Калининградской областной Думы. 2. В случае, если субъектом законодательной инициативы выступают жители Калининградской области в порядке гражданской законодательной инициативы, законодательной инициативой является внесение в соответствии с требованиями действующего законодательства в Калининградскую областную Думу проекта закона Калининградской области. Статья 4. Субъекты права законодательной инициативы
1. Правом законодательной инициативы по проектам уставных законов
Калининградской области, предусматривающим поправки и (или) пересмотр положений Устава (Основного Закона) Калининградской области, поправкам к указанным проектам уставных законов Калининградской области, принятым Калининградской областной Думой в первом и
последующих чтениях, обладают:
1) не менее одной трети от установленного числа депутатов Калининградской областной Думы; 2) Губернатор Калининградской области;
3) не менее одной трети представительных органов муниципальных образований Калининградской области; 4) Общественная палата Калининградской области.
2. Правом законодательной инициативы по проектам уставных законов
Калининградской области, предусматривающим поправки и (или) пересмотр положений уставных законов Калининградской области, поправкам к указанным проектам уставных законов Калининградской области, принятым
Калининградской областной Думой в первом и последующих чтениях, обладают: 1) не менее одной трети от установленного числа депутатов Калининградской областной Думы; 2) Губернатор Калининградской области;
3) не менее одной трети представительных органов муниципальных образований Калининградской области; 4) Общественная палата Калининградской области;
5) Уставный Суд Калининградской области, Уполномоченный по правам
человека в Калининградской области - по вопросам их ведения. 3. Правом законодательной инициативы по проектам законов Калининградской области, поправкам к проектам законов Калининградской
области, принятым Калининградской областной Думой в первом и
последующих чтениях, обладают:
1) Губернатор Калининградской области, депутат Калининградской областной Думы, группа депутатов Калининградской областной Думы, постоянные комитеты Калининградской областной Думы, Правительство Калининградской области, представительные органы местного самоуправления, Общественная палата Калининградской области, ассоциация "Совет муниципальных образований Калининградской области",
прокурор Калининградской области, Калининградское региональное отделение общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов
России"; 2) Уставный Суд Калининградской области, Избирательная комиссия Калининградской области, Уполномоченный по правам человека в Калининградской области - по вопросам их ведения; 3) граждане Российской Федерации, проживающие на территории Калининградской области и реализующие право гражданской
законодательной инициативы в порядке, установленном Законом Калининградской области "О гражданской законодательной инициативе в Калининградской области".
Статья 5. Оформление законодательной инициативы
1. Губернатор Калининградской области, депутат Калининградской областной Думы, прокурор Калининградской области, Уполномоченный по правам человека в Калининградской области осуществляют право законодательной инициативы лично. При внесении законопроекта Губернатором Калининградской области, депутатом Калининградской областной Думы, прокурором Калининградской области, Уполномоченным по правам человека в Калининградской области должно быть представлено письмо о внесении законопроекта с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Калининградской областной Думе. 2. При внесении законопроекта группой депутатов Калининградской областной Думы должно быть представлено письмо о внесении законопроекта, подписанное всеми депутатами Калининградской областной Думы, вносящими законопроект, с указанием депутата Калининградской областной Думы, выступающего в качестве представителя субъекта права законодательной инициативы в Калининградской областной Думе по данному
законопроекту. 3. При внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом (Правительством Калининградской
области, представительным органом местного самоуправления, Общественной палатой Калининградской области, ассоциацией "Совет муниципальных образований Калининградской области", Калининградским региональным отделением общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", Уставным Судом Калининградской области, Избирательной комиссией Калининградской области) должно быть
представлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении законопроекта с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Калининградской областной Думе по данному
законопроекту. 4. При внесении законопроекта постоянным комитетом Калининградской областной Думы должно быть представлено решение, принятое на заседании соответствующего постоянного комитета Калининградской областной Думы о внесении законопроекта с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Калининградской областной Думе по данному законопроекту. Глава III. ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ Статья 6. Требования к содержанию уставных законов Калининградской области и законов Калининградской области 1. В уставных законах Калининградской области, законах Калининградской области даются определения вводимых юридических, технических, иных научных и специальных терминов. 2. Слова и выражения в уставных законах Калининградской области, законах Калининградской области используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в законодательстве Российской Федерации. 3. Не допускается обозначение в уставных законах Калининградской области, законах Калининградской области разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в уставном законе Калининградской области, законе Калининградской области. 4. В уставных законах Калининградской области, законах Калининградской области не допускается употребление устаревших слов и
выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. 5. Язык уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области должен быть точным и лаконичным, исключающим двусмысленные толкования, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, не влекущие юридических последствий. 6. Уставные законы Калининградской области, законы Калининградской области излагаются на государственном языке Российской Федерации - русском языке. 7. Использование в уставных законах Калининградской области, законах Калининградской области новых иностранных терминов и выражений
допускается, если в русском языке отсутствуют имеющие тот же смысл термины и выражения или термины иностранного происхождения стали в русском языке общеупотребительными.
8. Даты в уставных законах Калининградской области, законах Калининградской области оформляются словесно-цифровым способом в следующей последовательности - число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже, без сокращения. Статья 7. Структура уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области 1. В уставный закон Калининградской области, закон Калининградской области может включаться преамбула, содержащая разъяснение мотивов и целей его принятия, а также приложения. В преамбулу не могут включаться положения нормативного характера. 2. В виде приложений к уставному закону Калининградской области, закону Калининградской области могут оформляться таблицы, графики, карты, схемы, при этом соответствующие положения правового акта должны иметь ссылки на эти приложения. 3. В Уставе (Основном Законе) Калининградской области, уставных законах Калининградской области и законах Калининградской области нормативные предписания излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер. Статьи могут подразделяться на абзацы, именуемые частями, либо
на пункты. Пункты могут содержать подпункты. Пункты и подпункты могут
также подразделяться на абзацы. Совокупности статей могут объединяться в законодательных актах в главы, которые, в свою очередь, могут формировать разделы. 4. Разделы, главы и статьи, как правило, должны иметь заголовки, которые в краткой форме отражают содержание указанных структурных элементов уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области. 5. Вновь включаемым в текст уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров начиная с первого. Новым структурным элементам, включаемым в текст уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области после последнего структурного
элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего. Статья 8. Оформление структурных элементов уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области 1. Указанные в статье 7 структурные элементы уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области оформляются и нумеруются следующим образом: 1) раздел - римскими цифрами, при этом слово "раздел", его номер и название пишутся заглавными буквами, набранными полужирным шрифтом,
превышающим по размеру основной шрифт текста закона;
2) глава - арабскими цифрами, при этом слово "глава", ее номер и название пишутся заглавными буквами, набранными полужирным шрифтом, превышающим по размеру основной шрифт текста закона;
3) статья - арабскими цифрами, при этом слово "статья" пишется с заглавной буквы, ее номер и название набираются строчными буквами, полужирным шрифтом одного размера с основным шрифтом текста закона; 4) пункт - арабскими цифрами с точкой, набранными основным шрифтом текста закона, при этом слово "пункт" не пишется; 5) подпункт - арабской цифрой либо строчной буквой русского алфавита с правосторонней скобкой, набранными основным шрифтом текста закона, при этом слово "подпункт" не пишется. 2. Содержание статей, пунктов, подпунктов и абзацев набирается обычным (невыделенным) шрифтом единого размера, который считается основным шрифтом текста закона. 3. Отсчет абзацев ведется с первой красной строки подпункта, пункта или статьи законодательного акта, разделенных на абзацы.
4. Нумерация статей должна быть сквозной для всего уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области. Не допускается отдельная нумерация статей каждого раздела или главы. 5. Нумерация пунктов каждой статьи уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области начинается заново. Отдельно нумеруются подпункты каждого пункта в каждой статье уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области (если они имеются). Статья 9. Соотношение нормативных правовых актов
1. В уставных законах Калининградской области, законах Калининградской области не воспроизводятся повторно нормативные
предписания, содержащиеся в иных действующих нормативных актах. 2. При необходимости могут применяться ссылки на иные нормативные
правовые акты равной или более высокой юридической силы. 3. При ссылках в нормативных правовых актах на Конституцию Российской Федерации и Устав (Основной Закон) Калининградской области допускается использование этих наименований без кавычек. 4. В случаях, когда необходимо показать взаимную связь правовых предписаний или избежать повторений, в статьях уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области могут использоваться ссылки на иные статьи того же уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области. Если такая ссылка делается не на статью в целом, а на определенную ее часть, то указывается номер абзаца либо пункта и подпункта (если они имеются), в
которых эта часть изложена.
Статья 10. Реквизиты уставных законов Калининградской области и законов Калининградской области 1. Уставный закон Калининградской области должен иметь следующие реквизиты: 1) обозначение вида правового акта, помещенное перед текстовым содержанием и выраженное словами "Уставный закон Калининградской области", набранными жирным шрифтом, превосходящим по размеру основной
шрифт текста закона; 2) наименование уставного закона Калининградской области, кратко отражающее предмет его регулирования, помещенное после обозначения вида акта и набранное жирным шрифтом, превосходящим по размеру основной шрифт текста закона; 3) гриф принятия уставного закона Калининградской областной Думой, состоящий из слов "Принят Калининградской областной Думой" и номера созыва областной Думы, даты принятия закона в окончательной редакции (при повторном принятии в новой редакции - даты повторного
принятия), помещенных под наименованием закона;
4) гриф удостоверения обнародования уставного закона, который должен состоять из подписи Губернатора Калининградской области, включающей полное наименование его должности, даты подписания уставного закона, помещенных в конце текста уставного закона слева; его фамилии и инициалов, помещенных в конце текста уставного закона справа; при этом подлинник уставного закона должен содержать также личную подпись Губернатора Калининградской области, размещенную в конце текста уставного закона;
5) номер уставного закона, присваиваемый уставному закону областной Думой после его подписания Губернатором Калининградской области и состоящий из символа "N" и порядкового номера, помещенных под датой подписания уставного закона; 6) место принятия уставного закона, выраженное словами "г. Калининград", помещенными в конце текста закона слева под наименованием должности Губернатора Калининградской области. 2. Закон Калининградской области должен иметь следующие реквизиты: 1) обозначение вида правового акта, помещенное перед текстовым содержанием и выраженное словами "Закон Калининградской области", набранными жирным шрифтом, превосходящим по размеру основной шрифт текста закона; 2) наименование закона, кратко отражающее предмет его регулирования, помещенное после обозначения вида акта и набранное жирным шрифтом, превосходящим по размеру основной шрифт текста закона; 3) гриф принятия закона Калининградской областной Думой, состоящий из слов "Принят Калининградской областной Думой" и номера созыва областной Думы, даты принятия закона в окончательной редакции (при повторном принятии в новой редакции - даты повторного принятия),
помещенных под наименованием закона;
4) гриф удостоверения обнародования закона, который должен состоять из подписи Губернатора Калининградской области, включающей полное наименование его должности, даты подписания закона, помещенных в конце текста закона слева; его фамилии и инициалов, помещенных в конце текста закона справа; при этом подлинник закона должен содержать
также личную подпись Губернатора Калининградской области, размещенную
в конце текста закона; 5) номер закона, присваиваемый закону областной Думой после его подписания Губернатором Калининградской области и состоящий из символа
"N" и порядкового номера, помещенных под датой подписания закона; 6) место принятия закона, выраженное словами "г. Калининград", помещенными в конце текста закона слева под наименованием должности Губернатора Калининградской области. 3. Закон Калининградской области, принятый областным референдумом, имеет гриф, состоящий из слов "Принят областным референдумом", и не имеет грифа его принятия Калининградской областной
Думой. Закону Калининградской области, принятому областным референдумом, номер присваивается областной Думой. Статья 11. Действие уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области во времени 1. Действие уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области начинается с момента их вступления в силу и прекращается в момент утраты ими юридической силы. 2. Уставные законы Калининградской области действуют бессрочно.
Законы Калининградской области действуют, как правило, бессрочно,
но могут приниматься и на определенный период. Определенным временем может быть ограничено действие отдельных положений уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области. Статья 12. Изменение, дополнение, отмена и признание утратившими силу уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области 1. Изменение, дополнение, отмена и признание утратившими силу уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области осуществляются правовыми актами того же вида. 2. В связи с принятием уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области подлежат отмене, или изменению, или признанию утратившими силу ранее принятые (изданные) правовые акты равной ему или меньшей юридической силы, или части этих актов, если они не соответствуют положениям вновь принятого уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области. 3. Положения об отмене, признании утратившими силу, изменениях и дополнениях ранее принятых уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области, их отдельных частей включаются либо непосредственно в текст вновь принятого уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области, либо в текст
закона Калининградской области о его введении в действие, либо принимается самостоятельный уставный закон Калининградской области, закон Калининградской области, отменяющий, признающий утратившими силу, вносящий необходимые изменения в ранее принятые уставные законы Калининградской области, законы Калининградской области. Статья 13. Приостановление действия уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области 1. Действие уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события. 2. Действие уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области приостанавливается правовым актом того же вида. Статья 14. Утрата уставным законом Калининградской области, законом Калининградской области юридической силы 1. Уставный закон Калининградской области, закон Калининградской области или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:
1) принятия и вступления в силу другого правового акта того же вида, который полностью заменяет по предмету регулирования ранее принятый правовой акт; 2) признания правового акта или его отдельных положений утратившими силу;
3) отмены правового акта или его отдельных положений;
4) признания правового акта или его отдельных положений утратившими юридическую силу по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
5) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Закон Калининградской области или его отдельные положения утрачивают юридическую силу также в случае истечения срока действия данного закона или его отдельных положений. 3. Одновременно с утратой уставным законом Калининградской области, законом Калининградской области юридической силы юридическую силу утрачивают также уставные законы Калининградской области, законы
Калининградской области (отдельные положения уставных законов
Калининградской области, законов Калининградской области), которыми
были внесены изменения в уставный закон Калининградской области, закон Калининградской области, утративший юридическую силу.
4. Уставный закон Калининградской области, закон Калининградской области, утративший юридическую силу, применяется к отношениям, возникшим до утраты им юридической силы, если иное не установлено законом или судебным решением. Статья 15. Обратная сила уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области 1. Действие уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области не распространяется на отношения, возникшие до
его вступления в силу, если иное не установлено в самом уставном законе Калининградской области, законе Калининградской области.
2. Придание уставному закону Калининградской области, закону Калининградской области обратной силы не допускается, если: 1) уставный закон Калининградской области, закон Калининградской области устанавливает или усиливает юридическую ответственность; 2) закон Калининградской области вводит новые налоги, иные обязательные платежи в бюджет или иным образом ухудшает положение налогоплательщиков; 3) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Глава IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ Статья 16. Порядок внесения проекта уставного закона Калининградской области, проекта закона Калининградской области в Калининградскую областную Думу 1. При внесении проекта уставного закона Калининградской области,
проекта закона Калининградской области в Калининградскую областную Думу субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должны быть представлены:
1) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта; 2) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта (субъектов) права законодательной инициативы, внесшего (внесших) законопроект; 3) перечень уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Калининградской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области; 4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат); 5) заключение Губернатора Калининградской области (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 21 Устава (Основного Закона) Калининградской области); 6) документы и материалы, предусмотренные пунктом 2 статьи 9 Закона Калининградской области "О бюджетном процессе" (по проекту
закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период); 7) документы и материалы, предусмотренные статьей 17 Закона Калининградской области "О бюджетном процессе" (по проекту закона
Калининградской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год); 7.1) заключение уполномоченного Правительством Калининградской области исполнительного органа государственной власти Калининградской
области, предусмотренное статьей 17.1 настоящего Закона; (Дополнен – Закон Калининградской области от 15.07.2014 г. N 339;
в редакции Закона Калининградской области от 03.07.2015 № 450)
7.2) заключение исполнительного органа государственной власти Калининградской области, уполномоченного в сфере регулирования
вопросов административно-территориального устройства Калининградской
области, предусмотренное статьей 17.2 настоящего Закона; (Дополнен - Закон Калининградской области от 03.07.2015 № 450) 8) документы, предусмотренные статьей 5 настоящего Закона для соответствующего субъекта законодательной инициативы. 2. Копии текста законопроекта, документов и материалов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должны быть представлены также на электронном носителе. 3. Если форма представленного законопроекта не отвечает требованиям настоящей статьи либо к законопроекту не приложены
документы и материалы, предусмотренные пунктами 1, 2 настоящей статьи, то такой проект возвращается субъекту законодательной инициативы в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона.
Статья 17. Особенности внесения в Калининградскую областную Думу законопроектов в области налогового и бюджетного законодательства 1. Законопроекты в области налогового и бюджетного законодательства Калининградской области подлежат обязательной независимой публичной экспертизе в порядке, установленном Правительством Калининградской области. 2. Законопроекты о введении или об отмене региональных налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Калининградской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, направляются
субъектом законодательной инициативы на заключение Губернатору Калининградской области (если субъектом законодательной инициативы по
данным проектам не является Губернатор Калининградской области). При этом если на вышеуказанные законопроекты не получено соответствующего заключения Губернатора Калининградской области, данные проекты не подлежат рассмотрению Калининградской областной Думой. Заключение представляется субъекту законодательной инициативы в месячный срок со дня поступления законопроекта Губернатору Калининградской области. Указанный срок в случае необходимости может быть продлен до трех месяцев по согласованию с субъектом законодательной инициативы. Статья 17.1. Особенности внесения в Калининградскую областную Думу законопроектов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. В целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности,
запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и
областного бюджета, проводится оценка регулирующего воздействия
законопроектов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Оценка регулирующего воздействия законопроектов,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется уполномоченным
Правительством Калининградской области исполнительным органом
государственной власти Калининградской области в порядке,
установленном Правительством Калининградской области. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона
представляется в Калининградскую областную Думу субъектом права
законодательной инициативы совместно с законопроектом.
При этом, если вышеуказанные законопроекты представлены без
соответствующего заключения уполномоченного исполнительного органа
государственной власти Калининградской области, данные проекты не
подлежат рассмотрению Калининградской областной Думой.
(Пункт в редакции Закона Калининградской области
от 03.07.2015 № 450)
(Статья дополнена - Закон Калининградской области
от 15.07.2014 г. N 339)
Статья 17.2. Особенности внесения в Калининградской областную Думу проектов законов об изменении административно-территориального
устройства Калининградской области
Проекты законов Калининградской области об изменении
административно-территориального устройства Калининградской области
вносятся субъектом права законодательной инициативы в Калининградскую
областную Думу с приложением заключения исполнительного органа
государственной власти Калининградской области, уполномоченного в
сфере регулирования вопросов административно-территориального
устройства Калининградской области (далее - уполномоченный орган).
Порядок подготовки уполномоченным органом заключений по проектам
законов об изменении административно-территориального устройства
Калининградской области, а также перечень представляемых в
уполномоченный орган совместно с указанными законопроектами документов
устанавливается Правительством Калининградской области.
Проекты законов, внесенные в Калининградскую областную Думу без
заключения уполномоченного органа, не подлежат рассмотрению
Калининградской областной Думой.
(Статья дополнена - Закон Калининградской области
от 03.07.2015 № 450)
Статья 18. Подготовка законопроекта к рассмотрению Калининградской областной Думой 1. Все проекты уставных законов Калининградской области, проекты законов Калининградской области, внесенные в Калининградскую областную
Думу, в том числе и внесенные депутатами Калининградской областной Думы, подлежат обязательной регистрации в канцелярии Калининградской областной Думы. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Калининградской областной Думе. 2. Законопроект, подлежащий рассмотрению Калининградской областной Думой, вместе с сопроводительными материалами направляется председателем Калининградской областной Думы в соответствующий постоянный комитет (в дальнейшем именуется - ответственный комитет), который решает вопрос о соответствии порядка внесения данного законопроекта требованиям настоящего Закона и назначается ответственным за его рассмотрение.
В случае направления председателем Калининградской областной Думы
законопроекта в несколько постоянных комитетов из их числа председателем Калининградской областной Думы определяется головной комитет, который является ответственным за его дальнейшее рассмотрение. 3. Законопроект, внесенный с нарушением требований настоящего Закона, рассмотрению Калининградской областной Думой не подлежит и возвращается на основании решения ответственного комитета внесшему его
субъекту законодательной инициативы с письменным мотивированным обоснованием возврата. 4. Законопроект, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, не позднее чем через тридцать дней со дня его поступления рассматривается ответственным комитетом. 5. Течение срока, установленного пунктом 4 настоящей статьи, приостанавливается с уходом депутатов Калининградской областной Думы на парламентские каникулы. Со дня первого после каникул заседания ответственного комитета течение данного срока продолжается. 6. Губернатор Калининградской области может вносить проекты уставных законов Калининградской области, проекты законов Калининградской области с предложением об их первоочередном рассмотрении. Такие проекты рассматриваются Калининградской областной Думой с соблюдением требований настоящего Закона и Регламента Калининградской областной Думы, как правило, на ее ближайшем заседании.
7. Государственно-правовое управление Калининградской областной Думы по поручению председателя Калининградской областной Думы осуществляет правовую экспертизу проектов уставных законов Калининградской области, проектов законов Калининградской области на их соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Калининградской области, правилам юридической техники, а также антикоррупционную экспертизу.
Государственно-правовое управление Калининградской областной Думы
на основании результатов правовой и антикоррупционной экспертиз проекта закона готовит заключение. 7.1. Проекты уставных законов Калининградской области, законов
Калининградской области в течение трех дней со дня их внесения в
Калининградскую областную Думу направляются в прокуратуру
Калининградской области для проведения правовой и антикоррупционной
экспертизы. (Дополнен - Закон Калининградской области
от 13.03.2015 № 396)
8. Законопроекты по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут направляться в соответствующие комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Замечания и предложения, поступившие от комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, рассматриваются на заседаниях ответственных комитетов Калининградской областной Думы и учитываются в процессе подготовки проекта закона. Статья 19. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению в первом чтении
1. Уставный закон Калининградской области, закон Калининградской области не может быть принят Калининградской областной Думой, если его проект предварительно не рассмотрен ответственным комитетом Калининградской областной Думы. 2. Обсуждение законопроекта в постоянных комитетах Калининградской областной Думы происходит открыто и гласно, может освещаться средствами массовой информации. 3. В необходимых случаях в установленном порядке ответственным комитетом может быть принято решение о научной экспертизе проекта закона независимыми специалистами. В этом случае срок, установленный пунктом 4 статьи 18 настоящего Закона, может быть продлен председателем Калининградской областной Думы на срок, необходимый для проведения названной экспертизы. 4. Субъекты законодательной инициативы, внесшие законопроект или поправки к рассматриваемым Калининградской областной Думой законопроектам, в обязательном порядке приглашаются на заседание ответственного комитета. 5. Субъекты законодательной инициативы, не имеющие возможности принять участие в работе ответственного комитета, вправе направить ему свои поправки в письменном виде. О результатах их рассмотрения ответственный комитет информирует авторов. 6. Если до первого чтения в Калининградскую областную Думу поступили от различных субъектов законодательной инициативы законопроекты, направленные на регулирование одной и той же области общественных отношений (альтернативные проекты), то они после соблюдения требований, предусмотренных статьями 17-19 настоящего Закона, рассматриваются ответственным комитетом одновременно. 7. В случае, если Калининградская областная Дума приняла в первом либо последующем чтениях законопроект, принятие к рассмотрению новых альтернативных законопроектов по тому же вопросу прекращается. Такие законопроекты возвращаются ответственным комитетом субъектам законодательной инициативы и могут быть внесены ими повторно после
вступления в силу ранее внесенного проекта уставного закона Калининградской области проекта закона Калининградской области либо принятия Калининградской областной Думой решения о его отклонении. 8. Ответственный комитет по результатам предварительного рассмотрения законопроекта принимает решение, содержащее предложение областной Думе о принятии либо отклонении законопроекта. 9. До принятия законопроекта в первом чтении субъект законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право: 1) по согласованию с ответственным комитетом изменить текст законопроекта; 2) отозвать внесенный им законопроект на основании письменного обращения. 10. Ответственный комитет определяет официального представителя комитета при рассмотрении законопроекта и представляет предложения по докладчикам и списку лиц, приглашенных на заседание Калининградской областной Думы для рассмотрения данного законопроекта. 11. На основании предложений и рекомендаций ответственного комитета председатель Калининградской областной Думы вносит проект данного уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области в повестку дня заседания Калининградской областной Думы, определяет необходимость его рассылки конкретным субъектам законодательной инициативы, иным организациям. Порядок и сроки формирования повестки дня заседания Калининградской областной Думы определяются Регламентом Калининградской областной Думы. 12. Текст законопроекта, подготовленного к рассмотрению Калининградской областной Думой, и материалы к нему, представленные субъектом законодательной инициативы и ответственным комитетом, направляются депутатам Калининградской областной Думы, Губернатору Калининградской области и иным субъектам законодательной инициативы не позднее чем за 7 дней до рассмотрения данного проекта на заседании Калининградской областной Думы. Статья 20. Порядок принятия законопроекта Калининградской областной Думой 1. Законопроект рассматривается Калининградской областной Думой не менее чем в двух чтениях. 2. Калининградская областная Дума может принять решение о рассмотрении законопроекта в первом и во втором чтении на одном заседании Калининградской областной Думы.
3. Решение о принятии либо отклонении законопроекта, а также о принятии уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области оформляется постановлением Калининградской областной Думы, которое подписывается председательствующим на данном заседании Калининградской областной Думы.
Статья 21. Рассмотрение Калининградской областной Думой законопроекта в первом чтении 1. При рассмотрении Калининградской областной Думой законопроекта
в первом чтении обсуждается вопрос о необходимости его принятия, его основные положения, а также дается общая оценка концепции законопроекта, определяется соответствие его законодательству Российской Федерации и Уставу (Основному Закону) Калининградской области, оценивается уровень его готовности и возможность принятия в первом чтении.
2. Рассмотрение законопроекта в первом чтении начинается с доклада официального представителя субъекта законодательной инициативы, включающего в себя обоснование необходимости принятия законопроекта, и содоклада официального представителя ответственного комитета, который доводит до сведения депутатов решение комитета по законопроекту и мотивы предложения о его принятии (отклонении). В случае отсутствия на заседании Калининградской областной Думы официального представителя субъекта законодательной инициативы Калининградская областная Дума вправе отложить рассмотрение законопроекта либо поручить председательствующему на заседании Калининградской областной Думы огласить пояснительную записку к законопроекту, а затем продолжить рассмотрение законопроекта в отсутствие официального представителя субъекта законодательной инициативы. 3. После доклада лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, начинается обсуждение, в ходе которого заслушиваются предложения постоянных комитетов, депутатов областной Думы и лиц, приглашенных для
рассмотрения данного законопроекта. После завершения обсуждения законопроекта в первом чтении докладчики могут выступить с заключительным словом, содержащим анализ высказанных во время дискуссии замечаний и предложений по представленному законопроекту. 4. При рассмотрении законопроекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, в обязательном порядке
заслушивается заключение Губернатора Калининградской области. 5. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Калининградская областная Дума принимает одно из следующих решений: 1) принять законопроект в первом чтении;
2) отклонить законопроект;
3) создать совместную рабочую группу по доработке законопроекта.
6. Голосование за принятие законопроекта в первом чтении осуществляется в целом по всему законопроекту. 7. Решение о принятии проекта уставного закона Калининградской области, рассмотренного в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Калининградской областной Думы. Решение о принятии проекта закона Калининградской области, рассмотренного в первом чтении, считается принятым, если за него
проголосовало большинство от установленного числа депутатов Калининградской областной Думы. 8. Законопроект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия в первом чтении количества голосов депутатов Калининградской областной Думы, при условии, что не было принято решение о создании совместной рабочей группы по его доработке, считается отклоненным. В этом случае ответственный комитет в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения Калининградской областной Думы возвращает законопроект вместе с копией постановления Калининградской областной Думы внесшему его субъекту законодательной инициативы. 9. В случае принятия в первом чтении одного из альтернативных законопроектов другие законопроекты по данному вопросу не ставятся на голосование, считаются отклоненными и в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения Калининградской областной Думы возвращаются ответственным комитетом областной Думы внесшим их субъектам законодательной инициативы вместе с копией постановления Калининградской областной Думы об их отклонении. 10. Отклоненные Калининградской областной Думой законопроекты не могут быть внесены в Калининградскую областную Думу повторно в прежней
редакции, а иные законопроекты, содержащие сходные или аналогичные с принятыми в первом чтении законопроектами положения и внесенные в Калининградскую областную Думу после его принятия в первом чтении, не
подлежат рассмотрению до вынесения Калининградской областной Думой окончательного решения по законопроекту, принятому в первом чтении. 11. В случае принятия законопроекта в первом чтении Калининградская областная Дума устанавливает сроки подачи поправок к законопроекту, его доработки и внесения на второе чтение. 12. Калининградская областная Дума в ходе рассмотрения законопроекта в первом чтении может принять решение о его общественном обсуждении.
Статья 22. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении
1. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде и подлежат обязательному рассмотрению ответственным комитетом. Поправка к законопроекту, принятому Калининградской областной Думой в первом чтении, не рассмотренная предварительно ответственным комитетом, может быть внесена на рассмотрение Калининградской Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|