Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 12.07.2010 № 816
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 12.07.2010 N 816
г. Вологда
Об утверждении региональных
нормативов градостроительного
проектирования Вологодской
области
(В редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 24.09.2012 № 1089)
Во исполнение статьи 7 и 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 16 закона области от 1 мая 2006 года N 1446-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области" и постановления Правительства области от 7 июля 2009 года N 1037 "О подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования Вологодской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые региональные нормативы градостроительного проектирования Вологодской области. 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор области В.Е. Позгалев УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства области от 12.07.2010 N 816 (В редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 24.09.2012 № 1089)
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Правительство Вологодской области 2009 Региональные нормативы градостроительного проектирования Вологодской области |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |РАЗРАБОТАНЫ |Государственным унитарным предприятием Владимирской | | |области "Областное проектно-изыскательское | | |архитектурно-планировочное бюро" | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| СОДЕРЖАНИЕ Введение
1.Общие положения
1.1. Назначение и область применения
1.2. Термины и определения
1.3. Нормативные ссылки 1.4. Концепция развития и общая организация и зонирование территории городских округов и поселений 1.4.1.Пространственная организация территории Вологодской области
1.4.2. Типология населенных пунктов
1.4.3. Общая организация и зонирование территории Вологодской области 1.5. Пригородные зоны
Резервные территории
Территории зон сельскохозяйственного производства
Территории зон отдыха населения (рекреационные)
2. Нормативы градостроительного проектирования селитебной территории 2.1. Общие требования
2.2. Жилые зоны
Общие требования
Элементы планировочной структуры и градостроительные Характеристики жилой застройки населенных пунктов городских округов и
городских поселений Нормативные параметры жилой застройки населенных пунктов городских округов и городских поселений Территория малоэтажной жилой застройки
Элементы планировочной структуры и градостроительные характеристики территории малоэтажной жилой застройки Нормативные параметры малоэтажной жилой застройки
Нормативные параметры застройки населенных пунктов сельских поселений 2.3. Общественно-деловые зоны
Общие требования
Структура и типология общественных центров и объектов общественно-деловой зоны Нормативные параметры застройки общественно-деловой зоны
Учреждения, организации и объекты социальной инфраструктуры
2.4. Рекреационные зоны
Общие требования
Озелененные территории общего пользования
Зоны отдыха
Зоны размещения физкультурно-спортивных объектов
2.5. Реконструкция застроенных территорий в городских округах и городских поселениях Общие требования
Элементы планировочной структуры, градостроительные характеристики и нормативные параметры Реконструкция исторически сложившихся районов (ИСР)
Реконструкция периферийных районов
3. Нормативы градостроительного проектирования производственной территории 3.1. Общие требования
3.2. Производственные зоны
Структура производственных зон, классификация предприятий и их размещение Нормативные параметры застройки производственных зон
Санитарно-защитные зоны
Иные виды производственных зон (научно-производственные зоны)
3.3. Коммунальные зоны
3.4. Зоны инженерной инфраструктуры
3.4.1. Общие требования
3.4.2. Водоснабжение
3.4.3. Канализация
Дождевая канализация
3.4.4. Мелиоративные системы и сооружения
Оросительные системы
Осушительные системы
3.4.5.Санитарная очистка
3.4.6.Теплоснабжение
3.4.7.Газоснабжение
3.4.8.Электроснабжение
3.4.9.Объекты связи
3.4.10.Размещение инженерных сетей
3.4.11. Инженерные сети и сооружения на территории малоэтажной жилой застройки 3.5. Зоны транспортной инфраструктуры
Общие требования
Внешний транспорт
Сеть улиц и дорог городского округа, городского поселения
Сеть улиц и дорог на территории малоэтажной жилой застройки
Сеть улиц и дорог сельского поселения
Сеть общественного пассажирского транспорта
Сооружения и устройства для хранения, парковки и обслуживания транспортных средств 4. Нормативы градостроительного проектирования зоны сельскохозяйственного использования 4.1. Общие требования
4.2. Зоны размещения объектов сельскохозяйственного назначения (производственная зона) Общие требования
Нормативные параметры застройки производственных зон
4.3. Зоны, предназначенные для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства Общие требования
Территория садоводческого, огороднического, дачного объединения
Территория индивидуального садового, огородного, дачного участка
4.4. Зоны, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства 5. Нормативы градостроительного проектирования зоны особо охраняемых природных территорий, памятников истории и культуры 5.1. Общие требования
5.2. Особо охраняемые природные территории
Общие требования
Лечебно-оздоровительные местности и курорты
5.3. Земли природоохранного назначения
Земли, занятые защитными лесами, в том числе зелеными и лесопарковыми Водоохранные зоны, прибрежные защитные и береговые полосы
5.4. Земли рекреационного назначения
5.5. Земли историко-культурного назначения
Общие требования
Охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) 5.6. Особо ценные земли
6. Нормативы градостроительного проектирования зоны специального назначения 6.1. Общие требования
6.2. Зоны размещения кладбищ и крематориев
6.3. Зоны размещения скотомогильников
6.4. Зоны размещения полигонов для твердых бытовых отходов
6.5. Зоны размещения объектов для отходов производства
6.6. Зоны размещения специализированных организаций по обращению с радиоактивными отходами 7. Нормативы градостроительного проектирования охраны окружающей среды и условий санитарно-гигиенической безопасности 7.1. Общие требования
7.2. Рациональное использование природных ресурсов
7.3. Охрана атмосферного воздуха
7.4. Охрана водных объектов
7.5. Охрана почв 7.6. Защита от шума и вибрации
7.7. Защита от электромагнитных полей, излучений и облучений
7.8. Радиационная безопасность
7.9. Разрешенные параметры допустимых уровней воздействия на человека и условия проживания 7.10. Регулирование микроклимата
8. Нормативы градостроительного проектирования инженерной подготовки и защиты населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий и вследствие этих действий 8.1. Общие требования
8.2. Инженерная подготовка и защита территории
8.2.1. Общие требования
8.2.2. Противооползневые и противообвальные сооружения и мероприятия 8.2.3. Сооружения и мероприятия для защиты от подтопления
8.2.4. Сооружения и мероприятия для защиты от затопления
8.2.5. Берегозащитные сооружения и мероприятия
8.2.6. Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов
8.2.7. Противокарстовые мероприятия
8.2.8. Сооружения и мероприятия по защите на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах 8.3. Пожарная безопасность
8.4. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций при градостроительном проектировании 9. Нормативы градостроительного проектирования обеспечение доступности жилых объектов, объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, связи и информации для инвалидов и маломобильных групп населения Приложение 1. Типологическая характеристика городских населенных пунктов Вологодской области Приложение 2. Историко-культурный потенциал Вологодской области
Приложение 3. Зонирование и примерная форма баланса территории в границах городского округа, поселения и населенных пунктов, входящих в их состав Приложение 4. Рекомендуемый перечень объектов капитального строительства местного значения для различных типов муниципальных образований на территории Вологодской области, границы земельных участков и зоны планируемого размещения которых отображаются в документах территориального планирования муниципальных образований (схемах территориального планирования муниципальных районов, генеральных планах городских округов, поселений) Приложение 5. Структура и типология общественных центров и объектов общественно-деловой зоны Приложение 6.Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания и размеры земельных участков Приложение 7. Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания
микрорайонного и районного уровня, их размещение, размеры земельных участков Приложение 8. Классификация рекреационных объектов и их размещение Приложение 9. Рекомендуемая номенклатура открытых плоскостных физкультурно-спортивных и физкультурно-рекреационных сооружений Приложение 10. Показатели минимальной плотности застройки площадок промышленных предприятий Приложение 11. Нормы водопотребления
Приложение 12. Нормы электропотребления
Приложение 13. Показатели минимальной плотности застройки площадок сельскохозяйственных предприятий Приложение 14. Нормы расчета санаторно-курортных и оздоровительных учреждений и комплексов учреждений отдыха и туризма Приложение 15. Масштабы выполнения графических материалов при разработке документов территориального планирования ВВЕДЕНИЕ
Настоящий документ "Региональные нормативы градостроительного проектирования Вологодской области" (далее нормативы) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области. Настоящие нормативы конкретизируют и развивают основные положения
действующих федеральных норм. По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании". При отмене и/или изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен
отмененных. Нормативы разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании статистических и демографических данных, содержащихся в Схеме территориального планирования Вологодской области, утвержденной постановлением Правительства области от 12.05.2009 года N 750. При разработке нормативов учтены природно-климатические, социальные, национальные, территориальные особенности городских округов и поселений Вологодской области. Настоящие нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Вологодской области, независимо от их организационно-правовой формы. Утверждение нормативов и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Вологодской области. Нормативы, принятые на муниципальном уровне, не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения
благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в настоящих нормативах. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Назначение и область применения
1.1.1. Настоящие нормативы разработаны в целях обеспечения устойчивого развития Вологодской области и распространяются на планировку, застройку и реконструкцию территорий городских округов, городских и сельских поселений Вологодской области в пределах их границ. Настоящие нормативы применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений) с учетом перспективы их развития, а также используются для принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, при осуществлении градостроительной деятельности физическими и юридическими лицами. 1.1.2. Региональные нормативы градостроительного проектирования Вологодской области содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства территории), предупреждения и устранения негативного воздействия факторов среды обитания на население, безопасности функционирования формируемой среды и направлены на: - устойчивое развитие территорий городских округов и поселений с учетом статуса населенных пунктов, их роли и особенностей в системе расселения; - рациональное использование уникального природного комплекса, сохранение рекреационного потенциала городских округов и поселений, особо охраняемых природных территорий, в том числе земель объектов культурного наследия, а также сохранение благоприятной экологической обстановки и сельскохозяйственного потенциала в Вологодской области; - создание благоприятных условий жизнедеятельности населения на территории Вологодской области при осуществлении градостроительной деятельности. 1.1.3. При разработке документов территориального планирования Вологодской области (схем территориального планирования муниципальных
районов, генеральных планов городских округов, поселений и входящих в
их состав населенных пунктов) графические материалы требуется выполнять в масштабах в соответствии с приложением 15 настоящих нормативов. 1.2. Концепция развития и общая организация и зонирование территории городских округов и поселений 1.2.1. Пространственная организация территории Вологодской области 1.2.1.1. Пространственная организация территории Вологодской области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами Вологодской области "О вопросах административно-территориального устройства Вологодской области" от 04.06.1999 г. N 371-ОЗ (с последующими изменениями), и "Об установлении границ города (района), границах и статусе муниципальных
образований, входящих в его состав" от 06.12.2004 г. NN 1103-ОЗ – 1130-ОЗ на основе "Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации" и "Схемы территориального планирования Вологодской области", разработанной НПИ "ЭНКО" г. Санкт-Петербург. При планировке и застройке территорий городских округов и поселений Вологодской области необходимо учитывать: - статус Вологодской области в структуре Северо-Западного федерального округа, как высокоурбанизированной (доля городского населения – 68,4%) и сосредоточившей значительный научно-производственный, социально-экономический, и историко-культурный потенциал территории с развитой системой инженерно-транспортной инфраструктуры и уникальным природным комплексом; - особенности расселения, административно-территориальную организацию области с выделением городских (урбанизированных) территорий с формированием зон опережающего развития и полюсов роста и сельских населенных пунктов, имеющих мелкоселенную систему расселения, характерную для сельской местности западной и северной частей Вологодской области (за исключением Вытегорского и Великоустюгского районов); - формирование систем расселения различного уровня (агломерации, межрайонные, районные, кустовые, локальные) как планировочного каркаса и узлов пространственной организации территории, объединенных интенсивными производственными, социально-бытовыми, инженерно-транспортными, культурными и рекреационными связями; - статус Вологодской области, обеспечивающий транспортно-экономические связи северных регионов с центром Российской Федерации за счет наличия части Волго-Балтийского водного пути, связующего Санкт-Петербург с Москвой и городами Волги, Камы, Дона, обеспечивая выход к Беломоро-Балтийскому каналу в Белое, Каспийское, Черное и Средиземное моря и Северо-Двинской шлюзованной системы; сети
железнодорожных путей, связывающей Москву с Архангельском, Санкт-Петербургом и Уралом (с выходом на Транссибирскую магистраль) и
автомобильных дорог (в северном М8 "Холмогоры": Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск и восточном направлениях "А114": а/д М18 Новая Ладога - Вологда); - зонирование территории области с выделением природных территорий, преимущественно занятых землями лесного и водного фонда, сельскохозяйственного, природоохранного, туристско-рекреационного и историко-культурного назначения; - выделение зон с особыми условиями использования территории.
1.2.1.2. Территория Вологодской области общей площадью 145,7 тыс.
км2, как субъект Российской Федерации, делится на 302 муниципальных образования, в том числе: 2 городских округа, 26 муниципальных районов, в границах которых расположены 22 городских и 252 сельских поселения. 1.2.1.3. Характерной особенностью пространственной организации территории области является наличие богатейшего лесного фонда, составляющего 11,6 млн. га или около 80% территории области, в том числе покрыто лесной растительностью около 10 млн. га (69 %). 1.2.1.4. Не менее важной особенностью является наличие значительного водного фонда, состоящего из акватории рек Северная Двина, Сухона (с оз. Кубенским и р. Кубеной), Онега (с оз. Воже), Свидь, занимающих центральную и восточную части области; бассейна Балтийского (с р. Вытегра, Андома, Водлица и Мегра) и Каспийского (р.
Молога, с притоками Кобожей и Чагодощей, р. Шексна, Суда, Унжа) морей, занимающих северо-западную, Юго-западную и частично южную части области; систем Рыбинского, Шекснинского и Вытегорского водохранилищ;
озер Белое, Ковжское, Андозеро, Лозское-Азатское (бассейн р. Волги), Онежское и Мегрское (бассейн р .Невы) и других. 1.2.1.5. Особое значение в пространственной организации территории области имеет развитая сеть особо охраняемых природных территорий. Природно-заповедный фонд области включает в себя наряду с
другими объектами такие крупные природно-пространственные структуры, как Дарвинский государственный природный биосферный заповедник и национальный парк "Русский Север". Историко-культурное наследие Вологодской области составляют Ферапонтов монастырь (вошедший в список памятников всемирного культурного наследия ЮНЕСКО), Горицкий монастырь, святыни Белозерска,
историко-культурное наследие Вологды, Кириллова, Тотьмы, Устюжны, Великого Устюга и другие многочисленные памятники культуры, которые в
сочетании с неповторимой природой Русского севера составляют уникальные ресурсы для развития системы туристско-рекреационных зон и
комплексов. 1.2.2. Типология населенных пунктов
1.2.2.1. При определении перспектив развития и планировки городских округов и поселений на территории Вологодской области необходимо учитывать: - численность населения на расчетный срок;
- местоположение городских округов, поселений, а также входящих в
их состав населенных пунктов в системе расселения области и муниципальных районов; - роль городских округов и поселений в системе формируемых центров обслуживания населения (регионального, межрайонного, районного и местного уровня); - историко-культурное значение городских округов и поселений, а также населенных пунктов на их территориях; - прогноз социально-экономического развития территории;
- санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на планируемых к развитию территориях. 1.2.2.2. С учетом показателей демографической ситуации Вологодской области, приведенных в таблице 1, проектная численность населения для расчетных показателей принимается: - по состоянию на 1 января 2009 года – 1218,3 тыс. чел.;
- на среднесрочную перспективу ( - на долгосрочную перспективу ( Таблица 1 |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————------| |Наименование |Численность населения | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————------| | |фактическая |перспективная | |————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | |2005 |2006 |2007 |2008 |2009 |2017 |2027 | |————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Численность населения, тыс. чел. |1245,0 |1235,0 |1227,8 |1220,5 |1218,3 |1189,6 |1237,1 | |————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |в том числе: городское, тыс. чел. |847,0 |842,0 |839,6 |838,5 |838,4 |830,8 |873,0 | |————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |сельское, тыс. чел. |398,0 |393,0 |388,2 |382,0 |379,9 |358,9 |364,1 | |————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Естественное движение населения, тыс. чел. |-11,0 |-10,0 |-7,2 |-7,3 |-2,2 |-28,7 |47,5 | |————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Коэффициент естественного движения |-8,8 |-8,1 |-5,9 |-6,0 |-1,8 |-24,1 |38,4 | |населения, на 1000 чел. | | | | | | | | |————————————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| Примечание: В таблице представлены прогнозные варианты численности населения, приведенные в "Схеме территориального планирования Вологодской области". 1.2.2.3. Населенные пункты в зависимости от проектной численности
населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 2. Таблица 2 |———————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————--———————————————| |Группы |Население (тыс. человек) | |населенных пунктов | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | |Городские |Сельские | | |населенные пункты |населенные пункты | |———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |Крупные |Свыше 500 до 1000 |Свыше 5 | |———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | |Свыше 250 до 500 |Свыше 3 до 5 | |———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |Большие |Свыше 100 до 250 |Свыше 1 до 3 | |———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |Средние |- |Свыше 0,2 до 1 | |———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |Малые |Свыше 20 до 50 |Свыше 0,05 до 0,2 | |———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | |Свыше 10 до 20 |До 0,05 | |———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | |Свыше 3 до 10 | | |———————————————————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
Примечание:
Городской населенный пункт – город, поселок городского типа.
Сельский населенный пункт – село, деревня, поселок, хутор, местечко и др. 1.2.2.4. Типологическая характеристика городских населенных пунктов по численности населения и по их значению в системе расселения Вологодской области приведена в справочном приложении 1 настоящих нормативов. 1.2.2.5. Историко-культурное значение населенных пунктов определяется как количеством объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), так и их статусом (Всемирного, федерального или регионального значения). Историко-культурный потенциал Вологодской области приведен в приложении 2 настоящих нормативов. 1.2.2.6. Развитие городских округов и поселений Вологодской области следует осуществлять на основании документов территориального
планирования с учетом нормативно-правовых актов в области градостроительства регионального и муниципального уровней. Общая потребность в территории для развития населенных пунктов области, включая дополнительные территории под застройку, определяется в документах территориального планирования (генеральных планах городских округов, городских и сельских поселений), на основании расчета. Возможные направления территориального развития населенных пунктов, входящих в состав городских округов и поселений, определяется их генеральными планами, а также документами территориального планирования регионального и муниципального уровней. 1.2.3. Общая организация и зонирование территории Вологодской области 1.2.3.1. При осуществлении общей организации и зонирования территорий городских округов, городских и сельских поселений необходимо учитывать: - комплексную оценку имеющихся территориальных, водных, трудовых,
топливно-энергетических, санитарно-гигиенических и рекреационных ресурсов и выполненных на ее основе сравнительных вариантов планировочных решений; - обязательность проведения оценки воздействия на окружающую среду в отношении планируемой хозяйственной или иной деятельности с учетом прогноза изменения на перспективу; - анализ тенденций развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с учетом систем расселения на территории Вологодской области, муниципальных районов; - выявления первоочередных и перспективных социальных, экономических и экологических проблем; - возможность развития городских округов и поселений и населенных
пунктов в их составе за счет имеющихся территориальных (межселенных –
резервных территорий) и других ресурсов с учетом выполнения требований природоохранного законодательства (развитие процесса урбанизации на территории региона); - обеспечение наиболее благоприятных условий жизнедеятельности населения в среде обитания с факторами вредного воздействия, максимального сохранения естественных экологических систем; - воздействие опасных инженерно-геологических и гидрологических процессов с целью уменьшения степени риска обеспечения устойчивости функционирования за счет использования под застройку участков с менее
опасными явлениями; - изменение структуры жилищного строительства в сторону увеличения малоэтажной застройки при соответствующем технико-экономическом обосновании. 1.2.3.2. С учетом преимущественного функционального использования
территории городских округов и поселений подразделяются на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную. Селитебная территория предназначена: для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутреннего сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования. Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексных научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений. Ландшафтно-рекреационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств. В пределах указанных территорий с учетом преимущественного функционального использования территории могут устанавливаться следующие функциональные зоны: - жилые;
- общественно-деловые;
- производственные;
- инженерной инфраструктуры;
- транспортной инфраструктуры;
- сельскохозяйственного использования;
- рекреационного назначения;
- особо охраняемых территорий;
- специального назначения;
- размещения военных объектов;
- иные виды зон.
1.2.3.3. В состав жилых зон могут включаться:
1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;
2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами;
3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами;
4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами;
5) зоны жилой застройки иных видов.
В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут
включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства. 1.2.3.4. В состав общественно-деловых зон могут включаться:
1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения;
2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения; 3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности; 4) общественно-деловые зоны иных видов.
1.2.3.5. В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться: 1) коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли; 2) производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду; 3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур. 1.2.3.6. В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться зоны сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями), зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного
назначения. 1.2.3.7. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. 1.2.3.8. В состав зон особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. 1.2.3.9. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других зонах. 1.2.3.10. Зоны размещения военных объектов предназначены для размещения объектов, в отношении территорий которых устанавливается особый режим. 1.2.3.11. Помимо предусмотренных зон органами местного самоуправления могут устанавливаться иные виды функциональных зон, выделяемые с учетом особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства. 1.2.3.12. При планировании развития территории устанавливаются зоны с особыми условиями использования территорий: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе зоны месторождений полезных ископаемых. Особенности использования данных зон определяются с учетом ограничений, установленных земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, законодательством об охране объектов культурного наследия, иными федеральными законами. 1.2.3.13. При градостроительном зонировании в границах функциональных зон устанавливаются территориальные зоны. Состав территориальных зон, а также особенности использования земельных участков определяются правилами землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений области с учетом ограничений,
установленных федеральными, региональными нормативными правовыми актами, а также настоящими нормативами. 1.2.3.14. Границы функциональных и территориальных зон могут устанавливаться по: - линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений; - красным линиям;
- границам земельных участков;
- границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований; - границам муниципальных образований;
- естественным границам природных объектов;
- иным границам.
Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы
территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами функциональных и территориальных зон. 1.2.3.15. Границы улично-дорожной сети населенных пунктов обозначаются красными линиями, которые отделяют эти территории от других зон. Размещение объектов капитального строительства в пределах красных
линий на участках улично-дорожной сети не допускается. 1.2.3.16. Для коммуникаций и сооружений внешнего транспорта (водного, воздушного, железнодорожного, автомобильного, трубопроводного) устанавливаются границы полос отвода, санитарные разрывы, санитарные полосы отчуждения. Режим использования территорий
в пределах полос отвода, санитарных разрывов определяется федеральным
законодательством, настоящими нормативами и согласовывается с соответствующими организациями. Указанные территории должны обеспечивать безопасность функционирования транспортных коммуникаций и объектов, уменьшение негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека. 1.2.3.17. Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии застройки, определяющие размещение зданий и сооружений с отступом от красных линий или иных границ транспортной и инженерной инфраструктуры, границ прилегающих зон, а также границ внутриквартальных участков. 1.2.3.18. При составлении баланса существующего и проектного использования территорий городских округов, поселений, а также населенных пунктов в их составе, необходимо принимать зонирование, установленное в п.п. 1.2.10-1.2.3.11 настоящих нормативов. В составе баланса использования земель необходимо выделять земли государственной собственности (федерального и регионального значения), муниципальной собственности, частной собственности и земли, на которые собственность не разграничена, в соответствии с данными соответствующих кадастров. Зонирование и примерная форма баланса территории в границах городских округов, городских и сельских поселений, а также населенных
пунктов, входящих в их состав, приведены в рекомендуемом приложении 3
настоящих нормативов. 1.2.3.19. Рекомендуемый перечень объектов капитального строительства местного значения для различных типов муниципальных образований на территории Вологодской области, границы земельных участков и зоны планируемого размещения которых отображаются в документах территориального планирования муниципальных образований (схемах территориального планирования муниципальных районов, генеральных планах городских округов, поселений) приведен в приложении 6 настоящих нормативов. В документах территориального планирования муниципальных образований отображаются границы земельных участков, на которых располагаются объекты, предназначенные для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, или зоны планируемого размещения этих объектов. 1.3. Пригородные зоны
1.3.1. В состав пригородных зон включаются земли, находящиеся за границами населенных пунктов, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений. 1.3.2. Границы и правовой режим пригородных зон, в том числе функциональных зон, установленных в пределах пригородных зон, определяются законодательством Вологодской области. 1.3.3. В пригородных зонах могут выделяться:
- резервные земли для развития городов;
- территории зон сельскохозяйственного производства;
- территории зон отдыха населения (рекреационные).
Резервные земли
1.3.4. Потребность в резервных землях определяется на срок до 20 лет с учетом перспектив развития городов области, определенных в документах территориального планирования (схемах территориального планирования, генеральных планах). 1.3.5. После утверждения документов территориального планирования
резервные земли приобретают статус территорий с особым режимом землепользования и не подлежат застройке капитальными зданиями и сооружениями до их использования по целевому назначению в соответствии с генеральным планом. Включение земель в состав резервных земель не влечет изменения формы собственности указанных земель до их поэтапного изъятия на основании генерального плана в целях освоения под различные виды городского строительства в интересах населения. 1.3.6. Земельные участки для ведения садоводства и дачного хозяйства следует предусматривать за пределами резервных земель, планируемых для развития городов, на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания не более 1 часа. 1.3.7. В сельских поселениях выделение территорий, необходимых для развития населенных пунктов, необходимо предусматривать с учетом перспектив развития жилищного строительства, создания условий для ведения гражданами личного подсобного хозяйства, фермерства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства. Территории зон сельскохозяйственного производства
1.3.8. Проектирование зон сельскохозяйственного производства следует осуществлять в соответствии с требованиями раздела "Зоны сельскохозяйственного использования" настоящих нормативов. Территории зон отдыха населения (рекреационные)
1.3.9. Проектирование территорий зон отдыха населения (рекреационных) следует осуществлять в соответствии с требованиями раздела "Рекреационные зоны" настоящих нормативов. 2. СЕЛИТЕБНАЯ ТЕРРИТОРИЯ
2.1. Общие требования
2.1.1. Селитебная территория формируется с учетом взаимоувязанного размещения жилых, общественно-деловых зон, отдельных
коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон, улично-дорожной сети, озелененных территорий и других территорий общего пользования для создания жилой среды, отвечающей современным социальным, санитарно-гигиеническим и градостроительным требованиям. 2.1.2. При разработке документов территориального планирования для определения потребности в селитебной территории в населенных пунктах в составе городских округов и городских поселений следует принимать укрупненные показатели, приведенные в таблице 3. Таблица 3 |———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Тип застройки |Укрупненные показатели площади | | |селитебной территории, га на 1000 чел. | |———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Многоэтажная застройка |7 | |———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Среднеэтажная застройка |8 | |———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Малоэтажная секционная застройка |8,5 | |———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Малоэтажная блокированная застройка |7 | |———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | |0,06 |20 | |———————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————| | |0,12 |40 | |———————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————| | |0,15 |55 | |———————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————| | |0,18-0,20 |не менее 65 | |———————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————| | |0,5 |не менее 100 | |———————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————| 2.1.3. При определении размера селитебной территории следует исходить из фактической и перспективной расчетной минимальной обеспеченности общей площадью жилых помещений, м2/чел., которая определяется в целом по территории и отдельным ее районам на основе прогнозных данных. 2.1.4. Для определения объемов и структуры жилищного строительства расчетная минимальная обеспеченность общей площадью жилых помещений в среднем по области принимается на основании фактических статистических данных Вологодской области и рассчитанных на перспективу в соответствии с таблицей 4. Таблица 4 |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————-—| |Наименование |Фактические отчетные |Показатели на расчетные | | |показатели, м2/чел. |периоды, м2/чел. | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————| | |2007 г. |2017 г. |2027 г. | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————| |Расчетная минимальная обеспеченность общей |24,1 |28,9 |33,9 | |площадью жилых помещений, в том числе: | | | | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————| |- в городской местности |22,2 |26,5 |30,0 | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————| |из них государственное и муниципальное жилье |18,0 |- |- | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————| |- в сельской местности |28,2 |34,5 |40,0 | |————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————|
Примечание: Расчетные показатели на перспективу корректируются с учетом фактической расчетной минимальной обеспеченности общей площадью жилых помещений, достигнутой в 2.1.5. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: - индивидуальный жилищный фонд;
- жилищный фонд социального использования;
- специализированный жилищный фонд;
- жилищный фонд коммерческого использования.
Все виды жилищного фонда подразделяются по уровню комфортности, который устанавливается в задании на проектирование с перечнем требований к габаритам и площади помещений, составу помещений жилья, а также инженерно-техническому оснащению, обеспечивающему возможность регулирования в процессе эксплуатации санитарно-гигиенических параметров воздушной среды и имеет следующую классификацию: - индивидуальный жилищный фонд: высококомфортный (элитный) с обеспеченностью общей площадью более 45 м2/чел., комфортный (бизнес-класс) с обеспеченностью общей площадью от 30 до 45 м2/чел., массовый (эконом-класс) с обеспеченностью общей площадью от 25 до 30 м2/чел.; - жилищный фонд социального использования: законодательно установленная норма комфорта для государственного и муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма; - специализированный жилищный фонд (служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан): законодательно установленная норма комфорта в специализированном жилищном фонде в зависимости от назначения жилья; - жилищный фонд коммерческого использования (жилые помещения, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам
во владение и (или) в пользование): норма комфорта определяется в зависимости от назначения жилья. 2.1.6. Объемы и структуру жилищного строительства рекомендуется дифференцировать по уровню комфорта исходя из учета конкретных возможностей развития населенных пунктов. Таблица 5 |———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————| |Уровень комфорта жилья |Расчетная норма общей |Формула заселения |Доля в общем объеме | | |площади |квартиры (дома) |строительства, по области,| | |на 1 человека, м2 | |% | |———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————| |Высококомфортный |от 45 |k = n+2 * |10-15 | | |(без ограничений) | | | |———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————| |Комфортный |30 - 40 |k = n+1 | | |———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————| |Массовый |25 - 30 |k = n |60-70 | |(по расчетной минимальной | |k = n+1 | | |обеспеченности) | | | | |———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————| |Социальный |18 |k = n-1 |20-25 | | | |k = n | | |———————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————| |Специализированный |в соответствии со специальными |около 5 | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|