Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 23.09.2013 № 957ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 23.09.2013 N 957 г. Вологда Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 31.10.2013 г. N 1121) В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для составления проекта областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (прилагаются). 2. Органам исполнительной государственной власти области осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. 3. Рекомендовать главам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в областной газете "Красный Север". По поручению Губернатора области первый заместитель Губернатора области А.И. Шерлыгин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства области от 23.09.2013 N 957 (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 31.10.2013 г. N 1121) Основные направления бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов Бюджетная и налоговая политика в области на 2014 - 2016 годы ориентирована на: обеспечение сбалансированности бюджета в условиях экономического кризиса и высокой долговой нагрузки; реализацию указов Президента Российской Федерации, направленных на решение неотложных проблем социально-экономического развития страны; сохранение социальной направленности консолидированного бюджета области; создание условий для привлечения инвестиций в экономику области; повышение доступности и качества государственных услуг; переход к формированию "программного бюджета" и использованию программно-целевых методов для формирования местных бюджетов; обеспечение прозрачности и открытости областного бюджета и бюджетного процесса для граждан; определение приоритетных направлений и целей использования финансовых ресурсов в условиях режима экономии бюджетных средств. Бюджетное планирование основывается на реалистичной оценке прогноза социально-экономического развития области при необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов. Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии неснижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами. Областной бюджет будет сформирован на три года. В основу проекта областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 года будут положены показатели утвержденного бюджета на плановый период 2014 и 2015 годов с корректировкой на действующие условия. I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики В области доходов: укрепление доходной базы консолидированного бюджета области. В области расходов: четкое определение приоритетности расходов областного бюджета; повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за эффективность бюджетных расходов; планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств в первую очередь социально ориентированных; принятие новых расходных обязательств при наличии оценки и расчетов необходимого бюджетного обеспечения на весь период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации; формирование государственных программ Вологодской области (далее - государственных программ области) исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития области и индикаторов их достижения; охват государственными программами области максимально возможного числа направлений социально-экономического развития области и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований; адресное решение социальных проблем; совершенствование форм государственного финансового контроля с использованием механизмов контроля, ориентированных на определение результативности и эффективности бюджетных расходов; определение приоритетов развития муниципальных образований области исходя из необходимости повышения экономической самостоятельности и роста инвестиционной привлекательности муниципальных образований с учетом особенностей экономики; реформирование межбюджетных отношений. II. Основные направления налоговой политики области на 2014 - 2016 годы В 2013 году налоговая политика области была направлена на увеличение доходов консолидированного бюджета области за счет оптимизации налоговой нагрузки, отмены неэффективных налоговых льгот и улучшения администрирования доходов. Приоритетным направлением налоговой политики стало установление оптимального уровня налогообложения для субъектов малого и среднего бизнеса. С 1 января 2013 года на территории области введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей. На основании рекомендации Правительства области на местном уровне изменены подходы к налогообложению предпринимателей и организаций, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, собственников имущества и земельных участков. Продолжена работа по инвентаризации и отмене неэффективных льгот по региональным налогам и налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет. Установлены максимальные ставки по налогу на игорный бизнес для процессинговых центров и пунктов приема ставок букмекерских контор и тотализаторов. С целью стимулирования развития инвестиционной деятельности на территории области законами области от 2 апреля 2013 года N 3023-ОЗ "Об инвестиционном налоговом кредите", от 2 апреля 2013 года N 3022-ОЗ и от 9 июля 2013 года N 3114-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы области о налогах" введены налоговые преференции для инвесторов. В рамках межведомственного взаимодействия реализуются мероприятия по сокращению задолженности по налогам во все уровни бюджетов, администрированию платежей и легализации объектов налогообложения. Установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам (закон области от 9 июля 2013 года N 3113-ОЗ "О дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам"). С учетом состояния бюджета, размера государственного долга области сохраняется на 2014 - 2016 годы преемственность направлений налоговой политики: 2.1. Мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета области Налоговая политика на федеральном уровне направлена на увеличение налоговых доходов за счет совершенствования налогообложения недвижимого имущества, увеличения налоговой нагрузки на дорогостоящее имущество, повышения ставок акцизов, принятия мер по противодействию уклонению от уплаты налогов. На региональном уровне работа по укреплению доходной базы консолидированного бюджета области будет продолжена в рамках начатых в 2012 - 2013 годах мероприятий межведомственного взаимодействия, целью которых является исчерпывающая реализация всех резервов по привлечению доходов в областной и местные бюджеты. Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет: - снижения задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней; - сокращения "скрытой" недоимки по налогу на доходы физических лиц; - легализации "теневой" заработной платы и объектов налогообложения; - оптимизации налоговой нагрузки. Бюджетный эффект от реализации данных мероприятий ожидается к 2015 году в объеме 4,2 млрд. рублей. 2.2. Стимулирование инвестиционной деятельности На региональном уровне будет реализовываться новый механизм налогового льготирования, предусмотренный областным законодательством, в отношении организаций, ведущих инвестиционную деятельность. Его особенность - доступность в сочетании с ответственностью плательщика за эффективность инвестиций. Налоговыми льготами по региональным налогам и налогу на прибыль организаций смогут воспользоваться новые организации либо организации, осуществляющие модернизацию производства или строительство новых производственных объектов, инвестиционные проекты которых признаны Правительством области приоритетными. Дополнительная налоговая преференция - инвестиционный налоговый кредит. Претендентами на его получение являются субъекты малого и среднего бизнеса и вновь созданные организации, обновившие свои основные фонды и не имеющие задолженности перед бюджетом. 2.3. Совершенствование налогового администрирования На федеральном уровне в целях повышения качества налогового администрирования планируется принятие комплекса законодательных мер, расширяющих полномочия налоговых органов для привлечения к налогообложению лиц, уклоняющихся от уплаты налогов. На региональном уровне координация работы органов государственной власти области по администрированию доходов будет осуществляться в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты и легализации объектов налогообложения в соответствии с Планом мероприятий, утвержденным постановлением Правительства области от 23 апреля 2012 года N 386 "Об утверждении Плана мероприятий по укреплению доходной базы консолидированного бюджета области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", и Соглашением о взаимодействии Правительства области и контрольно-надзорных органов по вопросам собираемости налогов. Органами власти всех уровней будет проводиться активная работа по: - легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете; - противодействию фиктивной миграции налогоплательщиков, имеющих невозможные к взысканию долги; - легализации доходов от сдачи жилья в аренду; - взысканию задолженности по налогам с физических лиц. Одной из важных задач является реализация мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании регионального и местных бюджетов Вологодской области. Приоритетной мерой, препятствующей уклонению от налогообложения, будет разработка в рамках межведомственного взаимодействия инициатив по внесению изменений в федеральное и областное законодательство, направленных на улучшение собираемости налогов и борьбу с налоговой преступностью. III. Основные направления бюджетной политики на 2014 - 2016 годы Бюджетная политика в области расходов направлена на дальнейшую оптимизацию бюджетных расходов и повышение их результативности. Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов областного бюджета требует выявления резервов и перераспределения средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации задач и создающих условия для экономического роста. Основными резервами в настоящее время являются: повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации государственных закупок, бюджетной сети и численности государственных гражданских служащих; повышение адресности социальной поддержки граждан для достижения максимального социального эффекта, оказание такой поддержки должно основываться на критерии нуждаемости граждан; проведение структурных реформ в социальной сфере (изменений, направленных на повышение эффективности отраслей социальной сферы). При этом темпы наращивания расходов по приоритетным направлениям должны быть увязаны с изменениями в соответствующих сферах, зафиксированными в планах мероприятий изменений, направленных на повышение эффективности отраслей социальной сферы, утвержденных постановлениями Правительства области. В ближайшие три года необходимо завершить переход к формированию областного бюджета на основе государственных программ области. В рамках государственных программ области должны быть определены приоритеты, источники и механизм достижения целей, заявленных в государственных программах области. Формирование "программного" бюджета позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на действительно приоритетных для Вологодской области направлениях социально-экономического развития. Для этого до конца 2013 года будет разработана долгосрочная бюджетная стратегия (далее - стратегия) в увязке со Стратегией социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года. Утверждение и реализация стратегии позволят на системной основе обеспечивать учет и оценку влияния принимаемых решений на показатели сбалансированности областного бюджета. В конечном счете государственные программы области должны стать инструментом выработки и реализации государственной политики на долгосрочную перспективу. Переход к "программному" бюджету должен повысить ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей государственных программ области за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. 3.1. В области социальной сферы Бюджетная политика в отраслях социальной сферы направлена на повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств. Необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей с реальными возможностями областного бюджета, их увязку с основными параметрами оказания государственных услуг, проработку планов структурных реформ, развитие эффективных финансово-экономических механизмов управления (внедрение нормативного финансирования, учитывающего результативность работы организаций; введение эффективного контракта с работниками). Остается актуальной задача по оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений. Образование Среди основных задач, стоящих перед системой образования, остаются задачи по обеспечению равных возможностей получения качественного общего образования и востребованности экономикой и обществом каждого выпускника региональной системы профессионального образования. Приоритетом государственной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования. Бюджетная политика в области образования будет учитывать изменения, отраженные в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в части перераспределения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Финансирование расходов в области образования с 2013 года осуществляется в рамках государственной программы "Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2017 годы". Культура Бюджетная политика в данной области будет направлена на: обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и информации; сохранение, популяризацию и государственную охрану объектов культурного наследия; укрепление трехступенчатой системы художественного образования, реализацию профессиональных и предпрофессиональных программ в сфере культуры и искусства. Финансирование расходов в области культуры с 2014 года будет осуществляться в рамках государственной программы "Сохранение и развитие культурного потенциала Вологодской области на 2014 - 2018 годы". Здравоохранение Бюджетная политика в области здравоохранения формируется с учетом структурных реформ в здравоохранении. Учитываются нормы Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", связанные с осуществлением перехода на одноканальную модель финансирования медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, обеспечением единых требований к определению размера взносов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Финансирование расходов в области здравоохранения с 2014 года будет осуществляться в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Вологодской области" на 2014 - 2020 годы. Социальная политика Бюджетная политика в данной области будет направлена на: выполнение обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан; расширение сферы применения адресного принципа предоставления мер социальной поддержки; стимулирование роста рождаемости. Финансирование расходов в области социальной политики с 2014 года будет осуществляться в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан Вологодской области на 2014 - 2018 годы". 3.2. В области национальной экономики Дорожное хозяйство Бюджетные инвестиции в области дорожного хозяйства направляются на формирование современной транспортной и инженерной инфраструктуры. Первоочередными задачами в области дорожной деятельности в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов являются обеспечение транспортной доступности и повышение качества транспортного обслуживания населения, повышение эксплуатационных качеств объектов транспортной инфраструктуры с использованием новых технологий и материалов, улучшение экологической обстановки в области. Предусматривается обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности. В прогнозном периоде также продолжится реконструкция существующих и строительство новых дорог на основных направлениях автотранспортных потоков. Реализация поставленных задач будет осуществляться в пределах средств Дорожного фонда Вологодской области. Сельское хозяйство Осуществление бюджетной политики в области сельского хозяйства направлено на повышение эффективности государственной поддержки сельскохозяйственного производства. Финансирование расходов на достижение указанной цели с 2013 года осуществляется в рамках государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы". В целях увеличения производства сельскохозяйственной продукции, а также создания условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса области сохраняется поддержка подотраслей растениеводства, животноводства и малых форм хозяйствования. Лесное хозяйство Осуществление бюджетной политики в области лесного хозяйства направлено на обеспечение интенсификации использования лесов, их охрану, защиту и воспроизводство, повышение эффективности исполнения переданных области полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений. Финансирование расходов на достижение указанных целей будет осуществляться в рамках государственной программы "Развитие лесного комплекса Вологодской области на 2014 - 2020 годы". 3.3. В области жилищно-коммунального хозяйства Бюджетная политика в области жилищно-коммунального хозяйства исходит из установленных федеральных и региональных стандартов. Сохранятся меры социальной поддержки населения области в виде выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Одной из основных задач в области жилищно-коммунального хозяйства является реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, стимулирование эффективного использования топливно-энергетических ресурсов. Финансирование расходов в области жилищно-коммунального хозяйства с 2014 года будет осуществляться в рамках государственных программ "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы" и "Энергоэффективность и развитие газификации Вологодской области" на 2014 - 2020 годы. В 2014 - 2016 годах будет продолжена реализация мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. 3.4. В области охраны окружающей среды Осуществление бюджетной политики в области охраны окружающей среды направлено на обеспечение экологической безопасности и сохранение природных систем. Для достижения наибольшей эффективности реализации природоохранных мероприятий на территории области в приоритетном порядке средства будут направляться на завершение строительства природоохранных объектов, позволяющих максимально сократить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Следует обеспечить постоянный государственный экологический контроль и мониторинг, своевременное, полное и достоверное информирование граждан, организаций о состоянии окружающей природной среды и экологической безопасности. Финансирование расходов в области охраны окружающей среды с 2013 года осуществляется в рамках государственной программы области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы". 3.5. В области капитального строительства В сложившихся условиях ограничения бюджетных средств финансирование капитальных вложений необходимо сосредоточить на объектах с высокой степенью готовности, а также имеющих социальную направленность. В первую очередь предусматривается финансирование исполнения принятых обязательств по объектам капитального строительства. Наличие кредиторской задолженности по объектам капитального строительства недопустимо. В 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов реализацию мероприятий на капитальные вложения предусматривается осуществлять в соответствии с утвержденными государственными программами области. 3.6. В области государственного управления Реализация мероприятий в данной сфере с 2013 года осуществляется в рамках государственной программы "Совершенствование государственного управления Вологодской области на 2013 - 2018 годы" и направлена на: внедрение принципов и процедур оценки по результатам деятельности государственных гражданских служащих области; разработку и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти области; оптимизацию деятельности органов государственной власти области, исключение дублирования функций и полномочий; реализацию механизмов противодействия коррупции; повышение эффективности и прозрачности деятельности органов исполнительной государственной власти области; повышение уровня финансового управления в органах исполнительной государственной власти области путем повышения ответственности органов исполнительной государственной власти области за выполнение возложенных на них функций. 3.7. В области межбюджетных отношений Основной целью в области межбюджетных отношений является повышение самостоятельности местных бюджетов. Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений являются: поддержание сбалансированности местных бюджетов; продолжение политики замены дотаций (части дотаций) на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц; проведение работы по укрупнению муниципальных образований области путем объединения поселений, не имеющих экономического потенциала. Финансовое обеспечение первоочередных расходов муниципальных образований области по решению вопросов местного значения при недостаточности налоговых и неналоговых доходов будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанных по уточненной методике в соответствии с законом области от 4 июля 2005 года N 1308-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области". В целях стимулирования муниципальных образований к наращиванию собственного доходного потенциала необходимо дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений в области. Начиная с 2014 года государственное полномочие субъекта Российской Федерации по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, находящихся в границах муниципальных районов, будет передано законом области для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов с выделением им субвенций из областного бюджета на реализацию указанного полномочия. В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и повышения качества бюджетных услуг, оказываемых потребителям, будет введен формализованный порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований области, исходя из необходимости достижения которого будет формироваться объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Данный критерий будет утверждаться законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При определении уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований будет применяться система коэффициентов, учитывающих различия в структуре населения, социально-экономических, географических и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг. В рамках мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений, будут внесены изменения в законы области от 4 июля 2005 года N 1308-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области" в части изменения механизма выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области и от 29 ноября 2010 г. N 2419-ОЗ "О нормативах расходных потребностей". Выделение субсидий из областного бюджета будет осуществляться в соответствии с принципами, согласно которым выделение субсидий целесообразно лишь в случаях, когда они направлены на снижение значительных различий между муниципальными образованиями области в обеспечении предоставляемых отдельных муниципальных услуг, а также на повышение качества муниципальных услуг. В качестве приоритетных расходных обязательств муниципальных образований области, финансовая помощь на осуществление которых будет оказываться в форме субсидий, Правительство области определяет: участие в реализации государственных программ области, принятых Правительством области; обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета и средств, поступающих от государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от 31.10.2013 г. N 1121) софинансирование расходных обязательств местных бюджетов за счет средств, поступающих из федерального бюджета. Финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления, будет производиться за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета. С 2014 года государственное полномочие субъекта Российской Федерации по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования будет осуществляться за счет субвенций из областного бюджета на реализацию указанного полномочия. 3.8. Государственный долг Главной задачей долговой политики области является сдерживание дальнейшего роста государственного долга области при умеренном проведении кредитной политики, обеспечение выполнения принятых обязательств при равномерном ежегодном распределении расходов на погашение государственного долга области и поддержании минимально возможной стоимости привлечения заемных средств кредитных организаций. Государственные гарантии области будут предоставляться по итогам отбора инвестиционных проектов на Инвестиционном совете при Губернаторе области в соответствии с законом области от 10 июля 2013 года N 3122-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Вологодской области". Вновь выдаваемые государственные гарантии области будут предоставляться на платной основе и являться отзывными. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|