Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 26.02.2010 № 79

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Утратило силу - Постановление Губернатора Вологодской области

от 07.09.2016 № 530

 

От 26.02.2010 N 79

г. Вологда

 

 

Об утверждении Административного регламента

исполнения Департаментом образования Вологодской области

государственной функции по осуществлению федерального

государственного контроля качества образования

 

(В редакции Постановления Губернатора Вологодской области

от 15.12.2010 № 629; от 03.10.2011 № 545;

от 03.10.2012 № 527; от 13.10.2014 № 355;

от 20.11.2014 № 389; от 21.12.2015 № 888)

 

В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации постановляю: (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 20.11.2014 № 389)

 

1. Утвердить Административный регламент исполнения Департаментом образования Вологодской области государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования (прилагается). (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545)

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор области          В.Е. Позгалев

 

 

Утвержден

Постановлением

Губернатора области

от 26.02.2010 № 79

 

(В редакции Постановления Губернатора Вологодской области

от 15.12.2010 № 629; от 03.10.2011 № 545;

от 03.10.2012 № 527; от 13.10.2014 № 355;

от 21.12.2015 № 888)

 

Административный регламент исполнения

Департаментом образования Вологодской области

государственной функции по осуществлению

федерального государственного контроля качества

образования

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент исполнения Департаментом образования Вологодской области (далее - Департамент) государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования (далее - Регламент) в рамках реализации государственного контроля (надзора) в сфере образования разработан в целях повышения эффективности исполнения государственной функции при осуществлении полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданного органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7, статьей 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»). (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур исполнения Департаментом государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования (далее – государственная функция), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Департамента с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти при исполнении государственной функции.

 

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 13.10.2014 № 355)

 

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее также - организации).

 

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545; от 13.10.2014 № 355)

 

1.3. При исполнении государственной функции Департамент взаимодействует:

с Федеральной службой по надзору в  сфере  образования  и  науки Российской  Федерации (далее - Рособрнадзор) по вопросам представления ежегодного  доклада   об   осуществлении   государственного   контроля (надзора)  и  об  эффективности  такого  контроля  (надзора)  в  сфере образования (далее - доклад) и ежегодного  плана  проведения  плановых проверок. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2012 № 527)

с органами прокуратуры по вопросам представления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок;

с экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545; от 13.10.2014 № 355; от 21.12.2015 № 888)

1.4. К должностным лицам Департамента, осуществляющим государственную функцию, относятся:

начальник Департамента;

начальник управления контроля и надзора в сфере образования, заместитель начальника Департамента (далее - начальник Управления);

заместитель начальника управления контроля и надзора в сфере образования (далее - заместитель начальника Управления);

ведущие консультанты управления контроля и надзора в сфере образования;

главные, ведущие специалисты управления контроля и надзора в сфере образования;

старшие инспекторы, инспектор управления контроля и надзора в сфере образования.

 

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

 

1.5. К должностным лицам Департамента, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, относятся:

начальник Департамента;

начальник Управления;

заместитель начальника Управления;

ведущие консультанты управления контроля и надзора в сфере образования;

главные, ведущие специалисты управления контроля и надзора в сфере образования.

 

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

 

1.6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);

федеральными законами:

- от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;

постановлениями Правительства Российской Федерации:

- от 18 ноября 2013 года № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»;

- от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;

- от 10 июля 2014 года № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ;

законом области от 5 июня 2013 года № 3074-ОЗ «О разграничении полномочий в сфере образования между органами государственной власти области»;

постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года № 118 «О структуре органов исполнительной государственной власти области»;

постановлением Правительства области от 20 октября 2009 года № 1586 «Об утверждении Положения о Департаменте образования Вологодской области»;

приказами Департамента образования области:

- от 24 сентября 2014 года № 2166 «Об утверждении используемых в процессе государственного контроля (надзора) в сфере образования форм документов»;

- от 23 марта 2015 года N 812 "Об утверждении порядков подготовки докладов"; (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

- от 25 декабря 2009 года № 1938 «Об организации исполнения полномочия Департаментом образования области по составлению протоколов об административных правонарушениях»;

- от 13 июля 2015 года N 2020 "Об организации работы по аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом образования Вологодской области к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензионному контролю"; (Дополнен - Постановление Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

настоящим Регламентом.

 

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545; от 13.10.2014 № 355)

 

1.7. (Утратил силу - Постановление Губернатора Вологодской области от 13.10.2014 № 355)

1.8. Предметом федерального государственного контроля качества образования является оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам мер по устранению выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545; от 13.10.2014 № 355; от 21.12.2015 № 888)

1.9. Должностные лица при осуществлении федерального государственного контроля качества образования имеют право:

находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях проверяемой организации при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки;

проводить наблюдения за ходом образовательного процесса;

проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в формате тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;

требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и иные материалы);

требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме «только для чтения», документации на используемые автоматизированные системы;

проводить беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке.

Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

 

(Пункт дополнен - Постановление Губернатора Вологодской области от 13.10.2014 № 355)

 

1.10. Должностные лица при осуществлении федерального государственного контроля качества образования обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению, пресечению и устранению нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа Департамента о ее проведении в соответствии с ее предметом;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

 

(Пункт дополнен - Постановление Губернатора Вологодской области от 13.10.2014 № 355)

 

1.11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки при осуществлении федерального государственного контроля качества образования имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области к участию в проверке.

 

(Пункт дополнен - Постановление Губернатора Вологодской области от 13.10.2014 № 355)

 

1.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц (индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и осуществление образовательной деятельности) при проверке;

представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения, территории, где осуществляется образовательная деятельность.

 

(Пункт дополнен - Постановление Губернатора Вологодской области от 13.10.2014 № 355)

 

1.13. Результатом исполнения государственной функции являются:

выявление соответствия или несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по устранению выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

 

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 13.10.2014 № 355; от 21.12.2015 № 888)

 

1.13. Результатом исполнения государственной функции являются:

выявление соответствия или несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по устранению выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

 

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545; от 13.10.2014 № 355; от 21.12.2015 № 888)

 

1.15. В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее соответственно – обращения, заявитель) по результатам государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном законодательством. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545)

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования о правилах

исполнения государственной функции

 

2.1.1. Информация о Департаменте:

юридический и фактический адреса Департамента: ул. Козленская, д. 114, г. Вологда, 160012;

официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://depobr.gov35.ru;

адрес электронной почты Департамента: [email protected]; [email protected];

справочный телефон Департамента: (8172) 23-01-00;

факс: (8172) 23-01-00;

время работы Департамента: с 08.00 до 17.00 (в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00), обед: с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.

Управление контроля и надзора в сфере образования (далее - Управление):

адрес: ул. Козленская, д. 114, кабинеты NN 201 - 211, г. Вологда, 160012;

телефон: (8172) 23-01-03.

 

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

 

2.1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется посредством ее размещения в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещениях Департамента, на официальном сайте Департамента в сети Интернет, по электронной почте, по телефону и (или) непосредственно должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции.

2.1.3. Информирование проводится в формах индивидуального устного или письменного информирования, публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.

2.1.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Управления, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист Управления, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Специалист, ответственный за информирование, осуществляет индивидуальное устное информирование каждого заявителя не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо получить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также предложить заявителю получить разъяснения путем ответного звонка специалиста Управления, ответственного за информирование.

 

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

 

2.1.5. При индивидуальном письменном информировании ответ на обращение заявителя предоставляется в простой четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста Управления, ответственного за информирование, и подписывается начальником Департамента.

Ответ направляется в письменной форме, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заявителя.

Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

 

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

 

2.1.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации. Выступления специалистов Управления, ответственных за информирование, в средствах массовой информации согласуются с заместителем начальника Управления, начальником Управления, начальником Департамента. При согласовании не позднее чем за 5 рабочих дней до дня выступления готовится проект текста выступления, к которому прилагаются сведения о месте и времени выступления, указываются наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

2.1.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем опубликования информационных материалов в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет, в том числе на официальном сайте Департамента. Информационные материалы, размещенные на официальном сайте Департамента в сети Интернет, подлежат еженедельному обновлению.

2.1.8. Для исполнения государственной функции на официальном сайте Департамента размещается следующая информация:

о Департаменте;

о нормативных правовых актах Департамента по вопросам федерального государственного контроля качества образования; (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545)

тексты официальных выступлений и заявлений начальника Департамента и его заместителей по вопросам федерального государственного контроля качества образования; (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545)

статистическая информация о деятельности Департамента по вопросам проведения проверок;

о кадровом обеспечении Департамента.

2.1.9. Для ознакомления пользователей с информацией о правилах исполнения государственной функции в помещениях, занимаемых Департаментом, размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения.

На информационных стендах размещается следующая информация:

порядок работы Департамента;

условия и порядок получения информации от Департамента;

номера кабинетов Управления, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих информирование заявителей о порядке исполнения государственной функции; (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

номера телефонов, почтовые и электронные адреса Департамента, Управления; (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок исполнения государственной функции.

В помещениях, занимаемых Департаментом, размещается информация, необходимая для оперативного информирования о порядке исполнения государственной функции.

С целью информирования о порядке исполнения государственной функции специалисты Департамента готовят буклеты, информационные брошюры и проспекты.

2.1.10. Документы, используемые при осуществлении государственной функции, разрабатываются на основании типовых образцов (форм) документов (бланков), утвержденных приказом Департамента. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 15.12.2010 № 629; от 03.10.2011 № 545; от 21.12.2015 № 888)

 

Подраздел (Исключен - Постановление Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545)

 

2.2. Перечень оснований для приостановления

исполнения государственной функции либо отказа

в исполнении государственной функции

 

2.2.1. Основанием, при наличии которого исполнение государственной функции приостанавливается, является соответствующее определение или решение суда или представление прокурора. Иные основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

2.2.2. Проверки не проводятся в случае поступления в Департамент обращений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений, не содержащих сведения о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Абзац (Исключен - Постановление Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545)

 

Подраздел (Исключен - Постановление Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545)

 

2.3. Перечень нормативных правовых документов

и материалов, запрашиваемых при проведении проверки

 

У организации могут быть затребованы следующие документы и материалы:

Устав;

локальные акты, регламентирующие деятельность организации;

документы и материалы, характеризующие деятельность организации, средства обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методическая документация, учебная, учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы);

материалы, характеризующие использование в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методическая документация, учебная, учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок);

результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации;

реквизиты официального сайта организации в сети Интернет.

 

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545)

 

2.3.2. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545; от 13.10.2014 № 355)

 

2.4. Сроки проведения проверок

 

2.4.1. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней, в отношении субъектов малого предпринимательства – не более 50 часов, в отношении микропредприятий - не более 15 часов в год.

2.4.2. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

2.4.3. Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней, в отношении субъектов малого предпринимательства – не более 50 часов, в отношении микропредприятий - не более 15 часов в год.

2.4.4. Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

2.4.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен по решению начальника Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении субъектов малого предпринимательства - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

2.4.6. Срок проведения плановых выездных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

 

(Подраздел дополнен - Постановление Губернатора Вологодской области от 13.10.2014 № 355)

 

Подраздел (Исключен - Постановление Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545)

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

 

3.1. Последовательность действий

при исполнении государственной функции

 

3.1.1. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:

1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок организаций и внесение изменений в него; прием и регистрация поступивших обращения заявителя, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, являющимся основаниями проведения внеплановых проверок, получение информации о нарушениях требований законодательства об образовании, выявленных на основе данных мониторинга в системе образования, при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, являющихся основаниями проведения внеплановых проверок;

2) подготовка приказа о проведении плановой или внеплановой проверки;

3) проведение проверки (выездной или документарной);

4) оформление результатов проверки (оформление акта);

5) обработка результатов проверки (в случае выявления факта несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее - несоответствия) - направление акта проверки в аккредитационную коллегию, подготовка приказа о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки (далее - аккредитации) и об установлении срока устранения выявленного несоответствия);

6) контроль за устранением выявленного несоответствия;

7) подготовка и направление доклада, отчета в Рособрнадзор.

 

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

 

3.1.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении 7 к настоящему Регламенту.

 

(Подраздел в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545)

 

3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок

и внесение изменений в него

 

3.2.1. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.2. Проект плана проверок организаций на следующий год готовит специалист Управления, ответственный за составление плана проверок, по форме, установленной Правительством Российской Федерации, согласует его с заместителем начальника Управления, начальником Управления, который проверяет обоснованность включения организаций в проект плана проверок.

В план проверок могут быть включены организации, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:

государственной регистрации организации;

окончания проведения последней плановой проверки организации.

Определение организаций, плановые проверки которых включаются в проект плана проверок, осуществляется с учетом оценки результатов проводимых за последние три года внеплановых проверок, анализа состояния соблюдения ими предусмотренных лицензией требований и условий, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой организацией деятельностью.

При наличии замечаний проект плана проверок возвращается специалисту Управления, ответственному за составление плана проверок, для приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата.

 

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

 

3.2.3. После приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями действующего законодательства специалист Управления, ответственный за составление плана проверок, направляет проект плана проверок для повторного согласования заместителю начальника Управления, начальнику Управления. Проект плана проверок подписывает начальник Департамента. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545; от 21.12.2015 № 888)

3.2.4. В случае если инициатива совместного проведения проверки исходит от Департамента, специалист Управления, ответственный за составление плана проверок, готовит предложение о проведении совместной проверки, согласует его с заместителем начальника Управления, начальником Управления и направляет данное предложение соответственно в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, в котором указываются наименование организации, деятельность которой подлежит проверке, цель и основания проведения проверки, дата и сроки проверки, в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

3.2.5. В случае поступления в Департамент предложения о проведении совместной проверки, направленного органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, специалист Управления, ответственный за составление плана проверок, должен проинформировать об этом начальника Управления. Начальник Управления рассматривает предложение в течение 2 рабочих дней. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной проверки специалист Управления, ответственный за составление плана проверок, готовит и направляет в орган государственного контроля (надзора) или орган муниципального контроля ответ, подтверждающий участие должностных лиц Департамента в проведении совместной проверки, или мотивированный отказ за подписью начальника Департамента в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения предложения о проведении совместной проверки. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

3.2.6. При необходимости получения дополнительной информации для принятия Департаментом решения об участии в проведении совместной проверки специалист Управления, ответственный за составление плана проверок, готовит и направляет письменные запросы в соответствующий орган государственного контроля (надзора) или орган муниципального контроля.

В целях обеспечения согласованных действий органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля могут создаваться совместные рабочие группы для рассмотрения предложений о проведении совместных проверок.

 

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

 

3.2.7. По результатам согласования проведения совместных плановых проверок в отношении организаций специалист Управления, ответственный за составление плана проверок, вносит соответствующую информацию в план проверок и направляет проект плана проверок для повторного согласования заместителю начальника Управления, начальнику Управления. Проект плана проверок подписывает начальник Департамента. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

3.2.8. Специалист Управления, ответственный за подготовку плана проверок, направляет подписанный проект плана проверок с сопроводительным письмом до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в прокуратуру Вологодской области (далее - областная прокуратура). (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 13.10.2014 № 355; от 21.12.2015 № 888)

3.2.9. При поступлении от областной прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок с органами государственного контроля (надзора) и (или) органами муниципального контроля специалист Управления, ответственный за подготовку плана проверок, дорабатывает проект плана проверок, согласует его с начальником Управления и после согласования представляет начальнику Департамента для утверждения. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 13.10.2014 № 355; от 21.12.2015 № 888)

3.2.10. Специалист Управления, ответственный за подготовку плана проверок, направляет утвержденный план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в областную прокуратуру заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также в Рособрнадзор. Специалист Управления, ответственный за подготовку плана проверок, в течение 10 рабочих дней после утверждения плана проверок размещает приказ об утверждении плана проверок и план проверок на официальном сайте Департамента в сети Интернет. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545; от 13.10.2014 № 355; от 21.12.2015 № 888)

3.2.11. Внесение изменений в план проверок осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

Внесение изменений в план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности организации в связи с ликвидацией или реорганизацией организации, прекращением организацией деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Специалист Управления, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, направляет сведения о внесенных в план проверок организаций изменениях в 10-дневный срок со дня их внесения в областную прокуратуру, а также в Рособрнадзор на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, обеспечивает их размещение на официальном сайте Департамента в сети Интернет. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545; от 13.10.2014 № 355; от 21.12.2015 № 888)

3.2.12. Проверка по федеральному государственному контролю качества образования может проводиться в сочетании с проверкой по федеральному государственному надзору в сфере образования, по лицензионному контролю в сфере образования. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545; от 13.10.2014 № 355)

3.2.13. Результатами исполнения административной процедуры являются утвержденный приказом Департамента план проверок или изменения в него и их размещение на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

 

(Подраздел в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 15.12.2010 № 629)

 

3.3. Прием и регистрация поступивших обращения заявителя,

поручений Президента Российской Федерации, Правительства

Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой

проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы

прокуратуры материалам и обращениям, являющимся основаниями проведения

внеплановых проверок, получение информации о нарушениях требований

законодательства об образовании, выявленных на основе данных мониторинга

в системе образования, при проведении государственной аккредитации

образовательной деятельности, являющихся основанием проведения

внеплановых проверок

 

3.3.1. Основанием для начала процедуры является:

поступление в Департамент обращения заявителя, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, являющимся основаниями проведения внеплановых проверок;

получение информации о нарушениях требований законодательства об образовании, выявленных на основе данных мониторинга в системе образования, при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, являющихся основанием проведения внеплановых проверок.

3.3.2. Регистрация обращения заявителя, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, являющимся основаниями проведения внеплановых проверок, производится в управлении государственной службы, правовой, кадровой и организационной работы Департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления и передаются начальнику Департамента.

Начальник Департамента в течение 3 рабочих дней со дня регистрации издает приказ Департамента в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

3.3.3. Информация о нарушениях требований законодательства об образовании, выявленных на основе данных мониторинга в системе образования, передается специалистами Управления в течение 1 рабочего дня со дня выявления начальнику Департамента.

Информация о нарушениях требований законодательства об образовании, выявленных при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, передается специалистами, отвечающими за аккредитацию, в течение 3 рабочих дней со дня выявления начальнику Департамента.

3.3.4. После принятия начальником Департамента решения о проведении проверки обращение заявителя, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, информация о нарушениях требований законодательства об образовании, выявленных на основе данных мониторинга в системе образования, при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, являющихся основаниями проведения внеплановых проверок, приказ Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, направляется в Управление. Начальник Управления в течение рабочего дня назначает специалиста Управления, ответственного за подготовку проведения внеплановой проверки.

3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является поручение начальника Департамента о подготовке приказа о проведении внеплановой проверки.

3.3.6. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.

 

(Подраздел в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

 

3.4. Подготовка приказа о проведении плановой

или внеплановой проверки

 

3.4.1. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки организации являются:

наступление даты, на 20 дней предшествующей дате проведения плановой проверки организации;

приказ Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

принятие начальником Департамента решения о проведении внеплановой проверки в отношении организаций в связи с поступлением:

уведомления организации об устранении выявленного несоответствия;

обращения заявителя о фактах нарушений законодательства в сфере образования, влекущих нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), причинение или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

информации о нарушениях требований законодательства об образовании, выявленных на основе данных мониторинга в системе образования;

информации о нарушениях требований законодательства об образовании, выявленных специалистами, отвечающими за аккредитацию, при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности.

3.4.2. Решение о проведении проверки принимается в виде приказа.

В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении организаций на основании поступившего в Департамент обращения заявителя, содержащего информацию о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, специалист, ответственный за подготовку приказа о проведении проверки, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности организации.

В случае поступления уведомления организации об устранении выявленного несоответствия готовится приказ о проведении внеплановой проверки до истечения тридцати дней с даты поступления уведомления.

3.4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.4.4. Специалист, ответственный за подготовку приказа о проведении проверки, согласует с заместителем начальника Управления, начальником Управления приказ о проведении проверки, а в случаях, указанных в пункте 3.4.2 настоящего регламента, - приказ и заявление о согласовании с соответствующим органом прокуратуры по месту осуществления деятельности организации проведения внеплановой выездной проверки и передает для рассмотрения и подписания начальнику Департамента.

В течение 3 рабочих дней начальник Департамента подписывает приказ о проведении проверки, а в случаях, указанных в пункте 3.4.2 настоящего Регламента, - приказ и заявление о согласовании с соответствующим органом прокуратуры по месту осуществления деятельности организации проведения внеплановой выездной проверки.

Специалист, ответственный за подготовку приказа о проведении проверки, в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствующий орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.4.5. Решение о привлечении к проведению выездной проверки экспертов, экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемой организации, принимается начальником Департамента в соответствии с особенностями целей, задач и предмета проверки.

3.4.6. Департамент уведомляет организацию о проведении плановой проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения. Специалист Управления, ответственный за подготовку проверки, направляет в организацию копию приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.4.7. Департамент уведомляет организацию не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки, к основаниям проведения которой относится поступление в Департамент информации от заявителя о фактах:

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью участников образовательного процесса;

причинения вреда жизни, здоровью участников образовательного процесса;

нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.4.8. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, а в случаях, указанных в пункте 3.4.2 настоящего Регламента, - приказ о проведении проверки и согласование с соответствующими органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки.

3.4.9. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 10 рабочих дней.

 

(Подраздел в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

 

3.5. Проведение проверки (выездной или документарной)

 

3.5.1. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемых организаций.

Документарные проверки проводятся по месту нахождения Департамента путем изучения документов и сведений, имеющихся в Департаменте и (или) представленных проверяемыми организациями, а также путем анализа информации, размещенной на официальном сайте организации в сети Интернет. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545)

3.5.2. (Утратил силу - Постановление Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

 

3.6. Проведение документарной проверки

 

3.6.1 Основанием для начала проведения документарной проверки является издание приказа о проведении документарной проверки. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545; от 13.10.2014 № 355)

3.6.2. В процессе проведения документарной проверки специалист Управления, ответственный за проведение проверки, в первую очередь организует деятельность должностных лиц Управления, проводящих проверку, по рассмотрению документов организации, имеющихся в распоряжении Департамента, актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществленного в отношении этой организации государственного контроля (надзора).

В случае если сведения, содержащиеся в документах, позволяют оценить соответствие содержания и качества подготовки обучающихся в организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, должностные лица Управления, проводящие проверку, производят их анализ и экспертизу. Специалист Управления, ответственный за проведение проверки, оформляет акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки.

Специалист Управления, ответственный за проведение проверки, вручает акт проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под подпись об ознакомлении или передает акт проверки специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

 

3.6.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах проверяемой организации, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соответствие содержания и качества подготовки обучающихся в организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, специалист Управления, ответственный за проведение проверки, готовит письмо Департамента в организацию с запросом о представлении документов для проведения документарной проверки, подписывает его у заместителя начальника Управления. Специалист Управления, ответственный за проведение проверки, уведомляет организацию посредством телефонной или электронной связи о направлении письма, передает подготовленное письмо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 15.12.2010 № 629; от 03.10.2011 № 545; от 13.10.2014 № 355; от 21.12.2015 № 888)

3.6.4. В случае если представленные документы в соответствии с пунктом 3.6.3 настоящего Регламента позволяют оценить соответствие содержания и качества подготовки обучающихся в организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, специалист Управления, ответственный за проведение проверки, производит их анализ и экспертизу и оформляет акт проверки в 2 экземплярах.

Специалист Управления, ответственный за проведение проверки, вручает акт проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под подпись об ознакомлении или передает акт проверки специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

 

3.6.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе проведения проверки, специалист Управления, ответственный за проведение проверки:

1) готовит письмо в организацию с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

2) передает подготовленное письмо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) уведомляет организацию посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.

 

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

 

3.6.6. В случае если представленные в письменной форме пояснения, предусмотренные пунктом 3.6.5 настоящего Регламента, позволяют оценить соответствие содержания и качества подготовки обучающихся в организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, специалист Управления, ответственный за проведение проверки, производит их анализ и экспертизу и оформляет акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки.

Специалист Управления, ответственный за проведение проверки, вручает акт проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под подпись об ознакомлении или передает акт проверки специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

 

3.6.7. В случае если представленные в письменной форме пояснения не позволяют оценить соответствие содержания и качества подготовки обучающихся в организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или содержат признаки несоответствия, или в случае непоступления от организации в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса пояснений в письменной форме специалист Управления, ответственный за проведение проверки, готовит служебную записку и передает ее специалисту Управления, ответственному за подготовку приказа о проведении проверки, для внесения изменений в приказ в целях проведения выездной проверки. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 13.10.2014 № 355; от 21.12.2015 № 888)

3.6.8. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки.

3.6.9. (Утратил силу - Постановление Губернатора Вологодской области от 13.10.2014 № 355)

 

3.7. Проведение выездной проверки

 

3.7.1. Основанием для начала проведения выездной проверки является приказ начальника Департамента о проведении выездной проверки.

Абзац (Утратил силу - Постановление Губернатора Вологодской области от 13.10.2014 № 355)

Абзац (Утратил силу - Постановление Губернатора Вологодской области от 13.10.2014 № 355)

3.7.2. Должностные лица, проводящие проверку, выезжают по месту нахождения организации или по месту фактического осуществления деятельности.

3.7.3. Должностные лица, проводящие проверку, предъявляют служебные удостоверения. Специалист Управления, ответственный за проведение проверки, вручает под подпись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю приказ о проведении выездной проверки, знакомит с полномочиями должностных лиц, проводящих выездную проверку, с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с информацией об экспертах, экспертных организациях, с настоящим Регламентом. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 13.10.2014 № 355; от 21.12.2015 № 888)

3.7.4. Специалист Управления, ответственный за проведение проверки, организует деятельность должностных лиц, проводящих проверку, по анализу и экспертизе представленных документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов; анализу использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса; экспертизе качества освоения обучающегося образовательных программ, анализу результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации; проведению наблюдения за ходом образовательного процесса; проведению оценке знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы; проведению беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545; от 13.10.2014 № 355; от 21.12.2015 № 888)

3.7.5. По завершении выездной проверки специалист Управления, ответственный за проведение проверки, производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок специалист Управления, ответственный за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

3.7.6. Привлеченные к проверке эксперты готовят экспертное заключение по изучаемым вопросам.

3.7.7. В случае если документы и материалы, рассмотренные в ходе проверки, позволяют оценить соответствие содержания и качества подготовки обучающихся в организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, специалист Управления, ответственный за проведение проверки, готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545; от 13.10.2014 № 355; от 21.12.2015 № 888)

3.7.8. Если составление акта выездной проверки осуществляется в Департаменте (при необходимости использования документов, имеющихся в Департаменте, проведения обработки результатов оценки знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы), акт оформляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545)

3.7.9. В случае если документы и материалы, рассмотренные в ходе выездной плановой проверки, недостаточны для проведения оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, и в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз специалист Управления, ответственный за проведение проверки, готовит проект приказа о продлении сроков проведения плановой проверки не более чем на 20 рабочих дней (в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов), согласует его с заместителем начальника Управления, начальником Управления, передает начальнику Департамента. Начальник Департамента в течение 3 рабочих дней подписывает приказ о продлении сроков проведения плановой выездной проверки либо отказывает в продлении сроков проведения проверки.

Специалист Управления, ответственный за подготовку проверки, направляет в организацию копию приказа о продлении сроков проведения плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.

 

(Пункт в  редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545; от 13.10.2014 № 355; от 21.12.2015 № 888)

 

3.7.10. Специалист Управления, ответственный за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под подпись об ознакомлении.

При наличии согласия проверяемой организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках федерального государственного контроля качества образования акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

 

(Пункт в  редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 13.10.2014 № 355; от 21.12.2015 № 888)

 

3.7.11. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки специалист Управления, ответственный за проведение проверки, передает акт проверки специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для направления в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При поступлении уведомления о вручении специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, передает его специалисту Управления, ответственному за проведение проверки, для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в деле Департамента.

 

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 21.12.2015 № 888)

 

3.7.12. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки.

3.7.13. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 60 рабочих дней с даты начала проверки. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2011 № 545; от 13.10.2014 № 355)

 

3.8.  (Утратил силу - Постановление Губернатора Вологодской области


Информация по документу
Читайте также