Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 26.02.2010 № 80 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратило силу - Постановление Губернатора Вологодской области от 26.02.2010 N 80 г. Вологда Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом образования Вологодской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 05.07.2010 № 345; от 15.12.2010 № 630; от 14.09.2011 № 496; от 03.10.2012 № 528; от 26.12.2014 № 427; от 09.12.2015 № 848) В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 26.12.2014 № 427) постановляю: 1. Утвердить Административный регламент исполнения Департаментом образования Вологодской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования (прилагается). (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 14.09.2011 № 496; от 26.12.2014 № 427) 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Губернатор области В.Е. Позгалев Утвержден Постановлением Губернатора области от 26.02.2010 N 80 (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 05.07.2010 № 345; от 15.12.2010 № 630; от 14.09.2011 № 496; от 03.10.2012 № 528; от 26.12.2014 № 427; от 09.12.2015 № 848) Административный регламент исполнения Департаментом образования Вологодской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования I. Общие положения 1.1. Административный регламент исполнения Департаментом образования Вологодской области (далее - Департамент) государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования (далее - Регламент) в рамках реализации государственного контроля (надзора) в сфере образования разработан в целях повышения эффективности исполнения государственной функции при осуществлении полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданного органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7, статьей 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»). (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур исполнения Департаментом государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования (далее - государственная функция), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Департамента с физическими или юридическими лицами, органами местного самоуправления, иными органами государственной власти при исполнении государственной функции. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 26.12.2014 № 427) 1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом в отношении: органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Вологодской области (далее – органы управления); индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность на территории Вологодской области; организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Вологодской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»): образовательных организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования); организаций, осуществляющих обучение (в том числе осуществляющих образовательную деятельность научных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых детей). (Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 14.09.2011 № 496; от 26.12.2014 № 427) 1.3. При исполнении государственной функции Департамент взаимодействует: с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (далее - Рособрнадзор) по вопросам представления ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) в сфере образования (далее - доклад) и ежегодного плана проведения плановых проверок; (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.10.2012 № 528) с органами прокуратуры по вопросам представления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, рассмотрения предложений о проведении совместных проверок, согласования внеплановых выездных проверок; (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 05.07.2010 № 345) с экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности и анализа соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере образования. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 26.12.2014 № 427) 1.4. К должностным лицам Департамента, осуществляющим государственную функцию, относятся: начальник Департамента; начальник управления контроля и надзора в сфере образования, заместитель начальника Департамента (далее – начальник Управления); заместитель начальника управления контроля и надзора в сфере образования (далее – заместитель начальника Управления); ведущие консультанты управления контроля и надзора в сфере образования; главные, ведущие специалисты управления контроля и надзора в сфере образования; старшие инспекторы, инспектор управления контроля и надзора в сфере образования. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) 1.5. К должностным лицам Департамента, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, относятся: начальник Департамента; начальник Управления; заместитель начальника Управления; ведущие консультанты управления контроля и надзора в сфере образования; главные, ведущие специалисты управления контроля и надзора в сфере образования. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) 1.6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ); Федеральными законами: - от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»; - от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; - от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; - от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; - от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; постановлениями Правительства Российской Федерации: - от 10 июля 2014 года № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»; - от 18 ноября 2013 года № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»; - от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; - от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; - от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»; приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ; законом области от 5 июня 2013 года № 3074-ОЗ «О разграничении полномочий в сфере образования между органами государственной власти области»; постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года № 118 «О структуре органов исполнительной государственной власти области»; постановлением Правительства области от 20 октября 2009 года № 1586 «Об утверждении Положения о Департаменте образования Вологодской области»; приказами Департамента образования области: - от 24 сентября 2014 года № 2166 «Об утверждении используемых в процессе государственного контроля (надзора) в сфере образования форм документов»; - от 23 марта 2015 года № 812 «Об утверждении порядков подготовки докладов»; (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) - от 25 декабря 2009 года № 1938 «Об организации исполнения полномочия Департаментом образования области по составлению протоколов об административных правонарушениях»; - от 13 июля 2015 года № 2020 «Об организации работы по аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом образования Вологодской области к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензионному контролю»; (Дополнен - Постановление Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) - настоящим Регламентом. (Дополнен - Постановление Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) (Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 15.12.2010 № 630; от 14.09.2011 № 496; от 26.12.2014 № 427) 1.7. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление федерального государственного надзора в сфере образования (далее – федеральный государственный надзор) путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее – проверка). (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 14.09.2011 № 496; от 26.12.2014 № 427) 1.8. При осуществлении федерального государственного надзора предметом проверок является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Вологодской области (далее также – организации), органами управления требований законодательства об образовании. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) Предметом внеплановых проверок также может являться выполнение организациями предписаний об устранении нарушений в сфере образования. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 14.09.2011 № 496; от 26.12.2014 № 427) 1.9. Результатом исполнения государственной функции являются: предупреждение, выявление наличия или отсутствия нарушений организациями и органами управления требований законодательства об образовании; пресечение нарушений требований законодательства об образовании; принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений требований законодательства об образовании. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 14.09.2011 № 496; от 26.12.2014 № 427) 1.10. По результатам исполнения государственной функции составляются: акт проверки; предписание (в случае выявления факта нарушения); протокол об административном правонарушении (в случае выявления нарушений при наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ); письмо об исполнении предписания; приказ о запрете приема в организацию полностью или частично (в случае неисполнения организацией предписания); приказ о возобновлении приема в организацию полностью или частично (в случае исполнения организацией повторно выданного предписания или вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ); приказ о приостановлении действия лицензии полностью или частично (в случае неисполнения организацией повторно выданного предписания и в случае вынесения судом решения о привлечении организации и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок первоначально выданного предписания); заявление в суд об аннулировании лицензии (в случае неисполнения организацией повторно выданного предписания и в случае вынесения судом решения о привлечении организации и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение первоначально выданного предписания в установленный срок); письмо в вышестоящий орган местного самоуправления о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа управления (в случае вынесения судом решения о привлечении органа управления, должностных лиц этого органа к административной ответственности за неисполнение первоначально выданного предписания и в случае неисполнения органом управления повторно выданного предписания в установленный срок). (Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 14.09.2011 № 496; от 26.12.2014 № 427; от 09.12.2015 № 848) 1.11. В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, Департамент принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения. 1.12. В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее соответственно – обращения, заявитель), по результатам государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном законодательством. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 05.07.2010 № 345; от 14.09.2011 № 496) 1.13. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право: находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях проверяемой организации (органа управления) при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки; проводить наблюдения за ходом образовательного процесса; проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в формате тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы; требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и иные материалы); требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме «только для чтения», документации на используемые автоматизированные системы; проводить беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации (органа управления) по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей). (Пункт дополнен - Постановление Губернатора Вологодской области от 26.12.2014 № 427) 1.14. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства об образовании; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации (органа управления), проверка которой проводится; проводить проверку на основании приказа Департамента о ее проведении в соответствии с ее предметом; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента, и в случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим пункта 3.4.3 настоящего Регламента, - копии документа о согласовании проведения проверки с соответствующим органом прокуратуры; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (органа управления), индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (органа управления), индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица (органа управления), индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (органов управления); доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями (органами управления) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом; не требовать от организации (органа управления) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (органа управления), индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. (Пункт дополнен - Постановление Губернатора Вологодской области от 26.12.2014 № 427) 1.15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (органа управления), индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки при осуществлении федерального государственного надзора имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав организации (органа управления) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области к участию в проверке. (Пункт дополнен - Постановление Губернатора Вологодской области от 26.12.2014 № 427) 1.16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (органа управления), индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны: обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органа управления, юридического лица (индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и осуществление образовательной деятельности); представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, на территории, в административные здания и служебные помещения организации (органа управления). (Пункт дополнен - Постановление Губернатора Вологодской области от 26.12.2014 № 427) II. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции 2.1.1. Информация о Департаменте: юридический и фактический адрес Департамента: ул. Козленская, д. 114, г. Вологда, 160012; официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет): http://depobr.gov35.ru; адрес электронной почты Департамента: [email protected]; [email protected]; справочный телефон Департамента: (8172) 23-01-00; факс: (8172) 23-01-00; время работы Департамента: с 08.00 до 17.00 (в предпраздничные дни с 08.00 до 16.00), обед с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье. Управление контроля и надзора в сфере образования (далее - Управление): адрес: ул. Козленская, д. 114, кабинеты №№ 201-211, г. Вологда, 160012; телефон: (8172) 23-01-03. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) 2.1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется посредством ее размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте Департамента в сети Интернет, по электронной почте, по телефону и (или) непосредственно должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции. Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения государственной функции включает в себя следующие сведения: входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы; решения по конкретному заявлению и прилагающиеся материалы; нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); перечень документов, представление которых необходимо для исполнения государственной функции; информация о местонахождении, графике работы, об административных процедурах, о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции, о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также о порядке принимаемого ими решения при исполнении государственной функции. 2.1.3. Информирование проводится в формах: индивидуального устного или письменного информирования, публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке. 2.1.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Управления, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону. Специалист Управления, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Специалист, ответственный за информирование, осуществляет индивидуальное устное информирование каждого заявителя не более 10 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо получить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также предложить заявителю получить разъяснения путем ответного звонка специалиста Управления, ответственного за информирование. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) 2.1.5. При индивидуальном письменном информировании ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста Управления, ответственного за информирование, и подписывается начальником Департамента. Ответ направляется в письменной форме, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя. Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) 2.1.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации. Выступления специалистов Управления, ответственных за информирование в средствах массовой информации, согласуются с начальником Управления, начальником Департамента. При согласовании не позднее чем за 5 рабочих дней до дня выступления готовится проект текста выступления, к которому прилагаются сведения о месте и времени выступления, указываются наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) 2.1.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем опубликования информационных материалов в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет, в том числе на официальном сайте Департамента. Информационные материалы, размещенные на официальном сайте Департамента в сети Интернет, подлежат еженедельному обновлению. 2.1.8. (Утратил силу - Постановление Губернатора Вологодской области от 26.12.2014 № 427) 2.1.9. Для ознакомления пользователей с информацией о правилах исполнения государственной функции в помещениях, занимаемых Департаментом, размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения. На информационных стендах размещается следующая информация: порядок работы Департамента; условия и порядок получения информации от Департамента; номера кабинетов Управления, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих информирование заявителей о порядке исполнения государственной функции; (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) номера телефонов, почтовые и электронные адреса Департамента, Управления; (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок исполнения государственной функции. В помещениях, занимаемых Департаментом, размещается информация, необходимая для оперативного информирования о порядке исполнения государственной функции. С целью информирования о порядке исполнения государственной функции специалисты Департамента готовят буклеты, информационные брошюры и проспекты. 2.1.10. Документы, используемые при осуществлении государственной функции, разрабатываются на основании типовых образцов (форм) документов (бланков), утвержденных приказом Департамента. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 05.07.2010 № 345; от 15.12.2010 № 630; от 14.09.2011 № 496; от 26.12.2014 № 427) Подраздел (Исключен - Постановление Губернатора Вологодской области от 14.09.2011 № 496) 2.2. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции 2.2.1. Основанием, при наличии которого исполнение государственной функции приостанавливается, является соответствующее определение или решение суда или представление прокурора. Иные основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют. 2.2.2. Проверки не проводятся в случаях: поступления в Департамент обращений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений, не содержащих сведения о фактах: - возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; - причинения вреда жизни, здоровью граждан; - нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки организации. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 05.07.2010 № 345) Подраздел (Исключен - Постановление Губернатора Вологодской области от 14.09.2011 № 496) 2.3. Перечень документов и материалов, запрашиваемых при проведении проверки 2.3.1. При проведении проверки организации могут быть затребованы следующие документы и материалы, характеризующие деятельность организации: устав юридического лица; муниципальное (государственное) задание (при его наличии); документы и материалы по вопросам управления деятельностью организации; документы и материалы по реализации прав и обязанностей работников организации, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся; правила внутреннего распорядка организации; правила внутреннего трудового распорядка организации; документы и материалы по организации приема в организацию; документы и материалы по осуществлению отчисления обучающихся из организации, восстановления, перевода обучающихся; документы и материалы по организации деятельности организации; документы и материалы по осуществлению образовательного процесса; документы и материалы по оказанию платных образовательных услуг; документы и материалы по осуществлению текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; документы и материалы по приобретению или изготовлению, учету и хранению бланков документов об образовании, по выдаче документов об образовании; документы и материалы по организации охраны здоровья обучающихся; документы и материалы по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям; документация по работе с обращениями физических и юридических лиц; реквизиты официального сайта организации в сети Интернет. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) 2.3.2. При проведении проверки органа управления могут быть затребованы следующие документы и материалы, характеризующие деятельность органа управления: документы, регламентирующие полномочия и деятельность органа управления; документы и материалы по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением документов и материалов по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); документы и материалы по организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях; документы и материалы по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; документы и материалы по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций, осуществлению функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; документы и материалы по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройству прилегающих к ним территорий; документы и материалы по осуществлению учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закреплению муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа; документы и материалы по осуществлению учета форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований; документы и материалы по определению случаев и порядка обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов; документы и материалы по определению случаев и порядка обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов; документация по работе с обращениями физических и юридических лиц; документы и материалы по организации органом управления бесплатной перевозки между поселениями обучающихся в подведомственных им муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы; реквизиты официального сайта органа управления в сети Интернет; (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) иные правовые акты органа управления по вопросам, подлежащим проверке. 2.3.3. Указанные в запросе документы и материалы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица (органа управления). Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и подписание таких документов. (Подраздел в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 26.12.2014 № 427) 2.4. Сроки проведения проверок 2.4.1. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней, в отношении одного субъекта малого предпринимательства – не более 50 часов, в отношении одного микропредприятия - не более 15 часов в год. 2.4.2. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней. 2.4.3. Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней. 2.4.4. Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней. 2.4.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен по решению начальника Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении субъектов малого предпринимательства – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов. 2.4.6. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней. (Подраздел дополнен - Постановление Губернатора Вологодской области от 26.12.2014 № 427) Подраздел (Исключен - Постановление Губернатора Вологодской области от 14.09.2011 № 496) III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения 3.1. Последовательность действий при исполнении государственной функции 3.1.1. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности: 1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок организаций (органов управления) и внесение изменений в него; 2) прием и регистрация поступившего обращения заявителя, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, являющихся основаниями проведения внеплановых проверок. Получение информации о нарушении организацией требований законодательства об образовании, выявленного при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, на основе данных мониторинга в системе образования; (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) 3) подготовка приказа о проведении плановой или внеплановой проверки; 4) проведение проверки (выездной или документарной); 5) обработка результатов проверки; 6) контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний; 7) подготовка и направление доклада, отчета в Рособрнадзор. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 26.12.2014 № 427) 3.1.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении 7 к настоящему Регламенту. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 14.09.2011 № 496) 3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок организаций (органов управления) и внесение изменений в него 3.2.1. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок организаций включает в себя следующую последовательность действий: 3.2.1.1. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок организаций (далее - план проверок организаций) является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок организаций. 3.2.1.2. Проект плана проверок организаций на следующий год готовит специалист Управления, ответственный за составление плана проверок, по форме, установленной Правительством Российской Федерации, согласует его с заместителем начальника Управления, начальником Управления, которые проверяют обоснованность включения организаций в проект плана проверок организаций. В план проверок организаций могут быть включены организации, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня: государственной регистрации организации; окончания проведения последней плановой проверки организации. Определение организаций, плановые проверки которых включаются в проект плана проверок организаций, осуществляется с учетом оценки результатов проводимых за последние три года внеплановых проверок, анализа состояния соблюдения ими предусмотренных лицензией требований и условий, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой организацией деятельностью. При наличии замечаний проект плана проверок организаций возвращается специалисту Управления, ответственному за составление плана проверок, для приведения проекта плана проверок организаций в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата. (Подпункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) 3.2.1.3. После приведения проекта плана проверок организаций в соответствие с требованиями действующего законодательства специалист Управления, ответственный за составление плана проверок, вносит соответствующую информацию в план проверок организаций и направляет проект плана проверок организаций для повторного согласования заместителю начальника Управления, начальнику Управления. Проект плана проверок организаций подписывает начальник Департамента. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) 3.2.1.4. В случае если инициатива совместного проведения проверки исходит от Департамента, специалист Управления, ответственный за составление плана проверок, готовит предложение о проведении совместной проверки, согласует его с заместителем начальника Управления, начальником Управления и направляет данное предложение соответственно в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, в котором указываются наименование организации, деятельность которой подлежит проверке, цель и основания проведения проверки, дата и сроки проверки, в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) 3.2.1.5. В случае поступления в Департамент предложения о проведении совместной проверки, направленного органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, специалист Управления, ответственный за составление плана проверок, должен проинформировать об этом начальника Управления. Начальник Управления рассматривает предложение в течение 2 рабочих дней. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной проверки специалист Управления, ответственный за составление плана проверок, готовит и направляет в орган государственного контроля (надзора) или орган муниципального контроля ответ, подтверждающий участие должностных лиц Департамента в проведении совместной проверки, или мотивированный отказ за подписью начальника Департамента в течение 5 рабочих дней. (Подпункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) 3.2.1.6. Для получения дополнительной информации при принятии Департаментом решения об участии в проведении совместной проверки специалист Управления, ответственный за составление плана проверок, готовит и направляет письменные запросы в соответствующий орган государственного контроля (надзора) или орган муниципального контроля. В целях обеспечения согласованных действий органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля могут создаваться совместные рабочие группы для рассмотрения предложений о проведении совместных проверок. (Подпункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) 3.2.1.7. Специалист Управления, ответственный за подготовку плана проверок, направляет подписанный проект плана проверок организаций с сопроводительным письмом до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в прокуратуру Вологодской области (далее - областная прокуратура). (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 26.12.2014 № 427; от 09.12.2015 № 848) 3.2.1.8. При поступлении от областной прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок с органами государственного контроля (надзора) и (или) органами муниципального контроля специалист Управления, ответственный за подготовку плана проверок, дорабатывает проект плана проверок организаций, согласует его с заместителем начальника Управления, начальником Управления и после согласования представляет начальнику Департамента для утверждения. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 26.12.2014 № 427; от 09.12.2015 № 848) 3.2.1.9. Специалист Управления, ответственный за подготовку плана проверок, направляет утвержденный план проверок организаций на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок организаций, в областную прокуратуру заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также в Рособрнадзор. Специалист Управления, ответственный за подготовку плана проверок, в течение 10 рабочих дней после утверждения плана проверок организаций размещает приказ об утверждении плана проверок организаций и план проверок организаций на официальном сайте Департамента в сети Интернет. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 26.12.2014 № 427; от 09.12.2015 № 848) 3.2.1.10. Внесение изменений в план проверок организаций допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности организации в связи с ликвидацией или реорганизацией организации, прекращением организацией деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы и осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Специалист Управления, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, направляет сведения о внесенных в план проверок организаций изменениях в 10-дневный срок со дня их внесения в областную прокуратуру, а также в Рособрнадзор на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, обеспечивает их размещение на официальном сайте Департамента в сети Интернет. (Подпункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) 3.2.1.11. Проверка организаций по федеральному государственному надзору может проводиться в сочетании с проверкой по федеральному государственному контролю качества образования и (или) проверкой по лицензионному контролю в сфере образования. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 26.12.2014 № 427) 3.2.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок органов управления включает в себя следующую последовательность действий: 3.2.2.1. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок органов управления (далее - план проверок органов управления) является наступление плановой даты – 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 26.12.2014 № 427) 3.2.2.2. Проект плана проверок органов управления на следующий год готовит специалист Управления, ответственный за составление плана проверок, согласует его с заместителем начальника Управления, начальником Управления, которые проверяют обоснованность включения органов управления в проект плана проверок органов управления. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) 3.2.2.3. В план проверок органов управления могут быть включены органы управления, в отношении которых установлен факт истечения: двух лет со дня наделения муниципального образования статусом муниципального района (городского округа) в соответствии с законами области; двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа управления. Определение органов управления, плановые проверки которых включаются в проект плана проверок органов управления, осуществляется с учетом оценки результатов проводимых за последние два года внеплановых проверок, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой органом управления деятельностью. (Подпункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 26.12.2014 № 427) 3.2.2.4. При наличии замечаний проект плана проверок органов управления возвращается специалисту Управления, ответственному за подготовку плана проверок, для приведения проекта плана проверок органов управления в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата. Специалист Управления, ответственный за подготовку плана проверок, согласует проект плана проверок органов управления с заместителем начальника Управления, начальником Управления, которые проверяют обоснованность включения в него органов управления, и направляет до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в областную прокуратуру для рассмотрения проект плана проверок органов управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При поступлении от областной прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок с органами государственного контроля (надзора) специалист, ответственный за подготовку плана проверок, дорабатывает проект плана проверок органов управления, согласует его с заместителем начальника Управления, начальником Управления и после согласования направляет в областную прокуратуру не позднее 25 сентября года, предшествующего году проведения проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. (Подпункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 26.12.2014 № 427; от 09.12.2015 № 848) 3.2.2.5. Специалист Управления, ответственный за подготовку плана проверок, размещает сформированный областной прокуратурой план проверок органов управления на официальном сайте Департамента в сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 26.12.2014 № 427; от 09.12.2015 № 848) 3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является приказ об утверждении плана проверок, приказ о внесении изменений в план проверок организаций, проект плана проверок органов управления, направленный в областную прокуратуру, и размещение данных приказов и планов проверок на официальном сайте Департамента в сети Интернет. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 26.12.2014 № 427) (Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 15.12.2010 № 630; от 14.09.2011 № 496) 3.3. Прием и регистрация поступившего обращения заявителя, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, являющихся основаниями проведения внеплановых проверок. Получение информации о нарушении организацией требований законодательства об образовании, выявленного при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, на основе данных мониторинга в системе образования 3.3.1. Основанием для начала процедуры являются: поступление в Департамент обращения заявителя, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, являющихся основаниями проведения внеплановых проверок; получение информации о нарушении организацией требований законодательства об образовании, выявленном при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, и о нарушении организацией требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, выявленном на основе данных мониторинга в системе образования. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) 3.3.2. Обращения заявителя, поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, являющиеся основаниями проведения внеплановых проверок, регистрируются в отделе государственной службы, правовой, кадровой и организационной работы Департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления и передаются начальнику Департамента. Начальник Департамента в течение 3 рабочих дней издает приказ Департамента в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) 3.3.3. Информация о нарушении организацией требований законодательства об образовании, выявленного на основе данных мониторинга в системе образования, передается специалистами Управления начальнику Департамента в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления. Информация о нарушении организацией требований законодательства об образовании, выявленном при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, передается специалистами аккредитационного органа в течение 3 рабочих дней со дня выявления начальнику Департамента. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) 3.3.4. После принятия начальником Департамента решения о проведении проверки обращение заявителя, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, информация о нарушении организацией требований законодательства об образовании, выявленном на основе данных мониторинга в системе образования или при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, приказ Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, направляются в Управление. Начальник Управления в течение 1 рабочего дня назначает специалиста Управления, ответственного за подготовку проведения внеплановой проверки. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) 3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является поручение начальника Департамента о подготовке приказа о проведении внеплановой проверки. 3.3.6. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 26.12.2014 № 427) 3.4. Подготовка приказа о проведении плановой или внеплановой проверки 3.4.1. Основанием для подготовки приказа о проведении проверки организации является: наступление даты, на 20 дней предшествующей дате проведения плановой проверки организации; (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) поступление до истечения срока исполнения выданного повторно предписания уведомления организации об устранении нарушения требований законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания; (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) приказ Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; принятие начальником Департамента решения о проведении внеплановой проверки в отношении организаций в связи с поступлением: обращения заявителя о фактах нарушений законодательства в сфере образования, влекущих нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), причинение или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; информации о нарушениях требований законодательства об образовании, выявленных на основе данных мониторинга в системе образования; информации о нарушениях требований законодательства об образовании, выявленных аккредитационным органом при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности. 3.4.2. Основанием для подготовки приказа о проведении проверки органа управления является: наступление даты, на 20 дней предшествующей дате проведения плановой проверки органа управления; приказ Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; принятие начальником Департамента решения о проведении внеплановой проверки в отношении органа управления в связи с поступлением обращения заявителя о фактах нарушений законодательства в сфере образования, влекущих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан; принятие начальником Департамента решения о проведении внеплановой проверки в отношении органов управления в связи с поступлением требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 3.4.3. Решение о проведении проверки принимается в виде приказа. В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении организаций на основании поступивших в Департамент обращений заявителей, содержащих информацию о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, специалист, ответственный за подготовку приказа о проведении проверки, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществлению деятельности организации. В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении органов управления на основании поступивших в Департамент обращений заявителей о фактах нарушения законодательства в сфере образования, влекущих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, специалист, ответственный за подготовку приказа о проведении проверки, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с областной прокуратурой. 3.4.4 Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности организации (органа управления) обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 3.4.5. Специалист, ответственный за подготовку приказа о проведении проверки, согласует с заместителем начальника Управления, начальником Управления приказ о проведении проверки, а в случаях, указанных в пункте 3.4.3 настоящего Регламента, - приказ и заявление о согласовании с областной прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки органа управления (заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с соответствующим органом прокуратуры по месту осуществлению деятельности организации). Приказ о проведении проверки и заявление о согласовании с областной прокуратурой (при проверке органа управления) или с соответствующим органом прокуратуры по месту осуществлению деятельности организации (при проверке организации) проведения внеплановой выездной проверки подписывает начальник Департамента. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) Специалист, ответственный за подготовку приказа о проведении проверки, в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствующий орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 3.4.6. Решение о привлечении к проведению выездной проверки экспертов, экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемой организации, принимается начальником Департамента в соответствии с особенностями целей, задач и предмета проверки. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) 3.4.7. К перечню изучаемых при проведении проверки органов управления и закрепляемых в приказе могут быть отнесены вопросы: установления соответствия организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением организации финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) требованиям законодательства об образовании; установления соответствия организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях требованиям законодательства об образовании; установления соответствия создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях требованиям законодательства об образовании; установления соответствия создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций, осуществления функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций требованиям законодательства об образовании; установления соответствия обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий требованиям законодательства об образовании; установления соответствия учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепления муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа требованиям законодательства об образовании; установления соответствия организации бесплатной перевозки между поселениями обучающихся в подведомственных муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, требованиям законодательства об образовании; установления соответствия осуществления иных установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» полномочий в сфере образования требованиям законодательства об образовании. 3.4.8. К перечню изучаемых при проведении проверки организаций и закрепляемых в приказе могут быть отнесены вопросы: установления соответствия устава, процедуры утверждения устава, внесения изменений в него требованиям законодательства об образовании; установления соответствия процедуры приема в организацию требованиям законодательства об образовании; соблюдения прав на получение общедоступного и бесплатного образования; установления соответствия процедур отчисления обучающихся из организации, восстановления, перевода обучающихся требованиям законодательства об образовании; установления соответствия оказания платных образовательных услуг требованиям законодательства в сфере образования; установления соответствия осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся требованиям законодательства об образовании; установления соответствия организации деятельности проверяемой организации требованиям законодательства об образовании; установления соответствия организации и осуществления образовательного процесса требованиям законодательства об образовании; установления соблюдения прав, обязанностей участников образовательного процесса; установления соответствия процедур приобретения или изготовления, учета и хранения бланков документов об образовании, выдачи документов об образовании требованиям законодательства об образовании; установления соответствия организации охраны здоровья обучающихся требованиям законодательства об образовании; установления соответствия процедуры проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям требованиям законодательства об образовании; установления соответствия структуры и процедуры управления организацией требованиям законодательства об образовании; установления наличия и достоверности информации, размещенной образовательной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет; (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) установления соответствия осуществления иных установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» обязанностей в сфере образования требованиям законодательства об образовании. (Дополнен - Постановление Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) 3.4.9. Организация уведомляется Департаментом о проведении плановой проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения. Орган управления уведомляется Департаментом о проведении плановой проверки не позднее чем в течение 10 рабочих дней до начала ее проведения. Специалист, ответственный за подготовку проверки, направляет в организацию (орган управления) копию приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 09.12.2015 № 848) 3.4.10. Организация уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки, к основаниям проведения которой относится поступление в Департамент информации от заявителей о фактах: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|