Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 26.12.2014 № 427
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратило силу - Постановление Губернатора Вологодской области От 26.12.2014 № 427 г. Вологда О внесении изменений в постановление Губернатора области от 26 февраля 2010 года № 80 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Губернатора области от 26 февраля 2010 года № 80 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом образования Вологодской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования» следующие изменения: 1.1. В наименовании постановления слова «надзора в области» заменить словами «надзора в сфере». 1.2. В преамбуле слова и цифры «пунктом 5 части 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями)» заметить словами и цифрами «пунктом 5 части 8 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.3. В пункте 1 слова «надзора в области» заменить словами «надзора в сфере». 1.4. В приложении, утвержденным указанным постановлением: 1.4.1. В наименовании слова «надзора в области» заменить словами «надзора в сфере». 1.4.2. В разделе I «Общие положения»: пункты 1.1, 1.2 изложить в следующей редакции: «1.1. Административный регламент исполнения Департаментом образования Вологодской области (далее - Департамент) государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования (далее - Регламент) в рамках реализации государственного контроля (надзора) в сфере образования разработан в целях повышения эффективности исполнения государственной функции при осуществлении полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданного органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7, частями 1, 3 - 8 статьи 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»). Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур исполнения Департаментом государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования (далее - государственная функция), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Департамента с физическими или юридическими лицами, органами местного самоуправления, иными органами государственной власти при исполнении государственной функции. 1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом в отношении: органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Вологодской области (далее – органы управления); индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность на территории Вологодской области; организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Вологодской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»): образовательных организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования); организаций, осуществляющих обучение (в том числе осуществляющих образовательную деятельность научных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых детей).»; абзац четвертый пункта 1.3 изложить в следующей редакции: «с экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности и анализа соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере образования.»; пункт 1.6 изложить в следующей редакции: «1.6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ); Федеральными законами: - от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»; - от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; - от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; - от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; - от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; постановлениями Правительства Российской Федерации: - от 10 июля 2014 года № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»; - от 18 ноября 2013 года № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»; - от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; - от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; - от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»; приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ; законом области от 5 июня 2013 года № 3074-ОЗ «О разграничении полномочий в сфере образования между органами государственной власти области»; постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года № 118 «О структуре органов исполнительной государственной власти области»; постановлением Правительства области от 20 октября 2009 года № 1586 «Об утверждении Положения о Департаменте образования Вологодской области»; приказами Департамента образования области: - от 24 сентября 2014 года № 2166 «Об утверждении используемых в процессе государственного контроля (надзора) в сфере образования форм документов»; - от 23 июля 2010 года № 1289 «О порядке подготовки и обобщения сведений об организации и проведении государственного контроля (надзора), необходимых для подготовки доклада об осуществлении государственного контроля (надзора), и об эффективности такого контроля (надзора) в сфере образования»; - от 25 декабря 2009 года № 1938 «Об организации исполнения полномочия Департаментом образования области по составлению протоколов об административных правонарушениях».»; в пункте 1.7 слово «области» заменить словом «сфере»; пункты 1.8 - 1.10 изложить в следующей редакции: «1.8. При осуществлении федерального государственного надзора предметом проверок является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Вологодской области (далее также – организации), органами управления законодательства об образовании. Предметом внеплановых проверок также может являться выполнение организациями предписаний об устранении нарушений в сфере образования. 1.9. Результатом исполнения государственной функции являются: предупреждение, выявление наличия или отсутствия нарушений организациями и органами управления требований законодательства об образовании; пресечение нарушений требований законодательства об образовании; принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений требований законодательства об образовании. 1.10. По результатам исполнения государственной функции составляется: акт проверки; предписание (в случае выявления факта нарушения); протокол об административном правонарушении (в случае выявления нарушений при наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ); письмо об исполнении предписания; приказ о запрете приема в организацию, допустившую неисполнение предписания; приказ о снятии запрета на прием в организацию (в случае исполнения организацией повторно выданного предписания); приказ о приостановлении действия лицензии полностью или в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности (в случае неисполнения предписания организацией); приказ о возобновлении действия лицензии полностью или в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности (в случае исполнения повторно выданного предписания); заявление в суд об аннулировании лицензии (в случае неисполнения организацией выданного повторно предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии); приказ о продлении срока действия приказа о приостановлении действия лицензии (до вступления в законную силу решения суда); письмо в вышестоящий орган местного самоуправления о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа управления (в случае неисполнения органом управления выданного повторно предписания).»; дополнить пунктами 1.13 - 1.16 следующего содержания: «1.13. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право: находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях проверяемой организации (органа управления) при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки; проводить наблюдения за ходом образовательного процесса; проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в формате тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы; требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и иные материалы); требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме «только для чтения», документации на используемые автоматизированные системы; проводить беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации (органа управления) по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей). 1.14. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства об образовании; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации (органа управления), проверка которой проводится; проводить проверку на основании приказа Департамента о ее проведении в соответствии с ее предметом; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента, и в случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим пункта 3.4.3 настоящего Регламента, - копии документа о согласовании проведения проверки с соответствующим органом прокуратуры; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (органа управления), индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (органа управления), индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица (органа управления), индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (органов управления); доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями (органами управления) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом; не требовать от организации (органа управления) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (органа управления), индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 1.15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (органа управления), индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки при осуществлении федерального государственного надзора имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав организации (органа управления) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области к участию в проверке. 1.16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (органа управления), индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны: обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органа управления, юридического лица (индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и осуществление образовательной деятельности); представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, на территории, в административные здания и служебные помещения организации (органа управления).». 1.4.3. В разделе II «Требования к порядку исполнения государственной функции»: в подразделе 2.1: пункт 2.1.8 признать утратившим силу; пункт 2.1.10 изложить в следующей редакции: «2.1.10. Документы, используемые при осуществлении государственной функции, разрабатываются на основании типовых образцов (форм) документов (бланков), утвержденных приказом Департамента.»; подраздел 2.3 изложить в следующей редакции: «2.3. Перечень документов и материалов, запрашиваемых при проведении проверки 2.3.1. При проведении проверки организации могут быть затребованы следующие документы и материалы, характеризующие деятельность организации: устав юридического лица; муниципальное (государственное) задание (при его наличии); документы и материалы по вопросам управления деятельностью организации; документы и материалы по реализации прав и обязанностей работников организации, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся; правила внутреннего распорядка организации; правила внутреннего трудового распорядка организации; документы и материалы по организации приема в организацию; документы и материалы по осуществлению отчисления обучающихся из организации, восстановления, перевода обучающихся; документы и материалы по организации деятельности организации; документы и материалы по осуществлению образовательного процесса; документы и материалы по оказанию платных образовательных услуг; документы и материалы по осуществлению текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; документы и материалы по приобретению или изготовлению, учету и хранению бланков документов об образовании, по выдаче документов об образовании; документы и материалы по организации охраны здоровья обучающихся; документы и материалы по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям; документация по работе с обращениями физических и юридических лиц; реквизиты официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 2.3.2. При проведении проверки органа управления могут быть затребованы следующие документы и материалы, характеризующие деятельность органа управления: документы, регламентирующие полномочия и деятельность органа управления; документы и материалы по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением документов и материалов по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); документы и материалы по организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях; документы и материалы по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; документы и материалы по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций, осуществлению функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; документы и материалы по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройству прилегающих к ним территорий; документы и материалы по осуществлению учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закреплению муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа; документы и материалы по осуществлению учета форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований; документы и материалы по определению случаев и порядка обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов; документы и материалы по определению случаев и порядка обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов; документация по работе с обращениями физических и юридических лиц; документы и материалы по организации органом управления бесплатной перевозки между поселениями обучающихся в подведомственных им муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы; реквизиты официального сайта органа управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; иные правовые акты органа управления по вопросам, подлежащим проверке. 2.3.3. Указанные в запросе документы и материалы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица (органа управления). Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.»; дополнить подразделом 2.4 следующего содержания: «2.4. Сроки проведения проверок 2.4.1. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней, в отношении одного субъекта малого предпринимательства – не более 50 часов, в отношении одного микропредприятия - не более 15 часов в год. 2.4.2. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней. 2.4.3. Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней. 2.4.4. Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней. 2.4.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен по решению начальника Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении субъектов малого предпринимательства – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов. 2.4.6. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.». 1.4.4. В разделе III «Административные процедуры»: пункт 3.1.1 подраздела 3.1 изложить в следующей редакции: «3.1.1. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности: 1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок организаций (органов управления) и внесение изменений в него; 2) прием и регистрация поступившего обращения заявителя, поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, являющихся основаниями проведения внеплановых проверок, получение информации о нарушениях требований законодательства об образовании, выявленных на основе данных мониторинга в системе образования, при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности; 3) подготовка приказа о проведении плановой или внеплановой проверки; 4) проведение проверки (выездной или документарной); 5) обработка результатов проверки; 6) контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний; 7) подготовка и направление доклада, отчета в Рособрнадзор.»; в подразделе 3.2: в пункте 3.2.1: в подпункте 3.2.1.7 слова «орган прокуратуры по месту нахождения организаций, в отношении которых планируется проведение плановых проверок» заменить словами «прокуратуру Вологодской области (далее – областная прокуратура)»; в подпункте 3.2.1.8 слова «органов прокуратуры» заменить словами «областной прокуратуры»; в подпункте 3.2.1.9 слова «соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью» заменить словами «областную прокуратуру заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью»; в абзаце третьем подпункта 3.2.1.10 слова «соответствующий орган прокуратуры, а также в Рособрнадзор на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью» заменить словами «областную прокуратуру, а также в Рособрнадзор на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью»; подпункт 3.2.1.11 изложить в следующей редакции: «3.2.1.11. Проверка организаций по федеральному государственному надзору может проводиться в сочетании с проверкой по федеральному государственному контролю качества образования и (или) проверкой по лицензионному контролю в сфере образования.»; в пункте 3.2.2: в подпункте 3.2.2.1 слово «ноября» заменить словом «августа»; подпункты 3.2.2.3 - 3.2.2.5 изложить в следующей редакции: «3.2.2.3. В план проверок органов управления могут быть включены органы управления, в отношении которых установлен факт истечения: двух лет со дня наделения муниципального образования статусом муниципального района (городского округа) в соответствии с законами области; двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа управления. Определение органов управления, плановые проверки которых включаются в проект плана проверок органов управления, осуществляется с учетом оценки результатов проводимых за последние два года внеплановых проверок, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой органом управления деятельностью. 3.2.2.4. При наличии замечаний проект плана проверок органов управления возвращается специалисту Отдела, ответственному за подготовку плана проверок, для приведения проекта плана проверок органов управления в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата. Специалист Отдела, ответственный за подготовку плана проверок, согласует проект плана проверок органов управления с начальником Отдела, начальником Управления, которые проверяют обоснованность включения в него органов управления, и направляет до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в областную прокуратуру для рассмотрения проект плана проверок органов управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При поступлении от областной прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок с органами государственного контроля (надзора) специалист Отдела, ответственный за подготовку плана проверок, дорабатывает проект плана проверок органов управления, согласует его с начальником Отдела, начальником Управления и после согласования направляет в областную прокуратуру не позднее 25 сентября года, предшествующего году проведения проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. 3.2.2.5 Специалист Отдела, ответственный за подготовку плана проверок, размещает сформированный областной прокуратурой план проверок органов управления на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.»; в пункте 3.2.3 слова «(органов управления) и их размещение с планом» заменить словами «, проект плана проверок органов управления, направленный в областную прокуратуру, и размещение данных приказов и планов»; подразделы 3.3 и 3.4 изложить в следующей редакции: «3.3. Прием и регистрация поступившего обращения заявителя, поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, являющихся основаниями проведения внеплановых проверок. Получение информации о нарушениях требований законодательства об образовании, выявленных на основе данных мониторинга в системе образования, при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности 3.3.1. Основанием для начала процедуры является: поступление в Департамент обращений заявителей, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; получение информации о нарушениях организациями требований законодательства об образовании, выявленных на основе данных мониторинга в системе образования, при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности. 3.3.2. Регистрация обращений заявителей, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, которые являются основаниями проведения внеплановых проверок, производится в управлении государственной службы, правовой, кадровой и информационно-организационной работы Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления и передаются начальнику Департамента. Начальник Департамента в течение 3 рабочих дней издает приказ Департамента в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. 3.3.3. Информация о нарушениях требований законодательства об образовании, выявленных на основе данных мониторинга в системе образования, передается специалистами Отдела в течение одного рабочего дня со дня выявления начальнику Департамента. Информация о нарушениях требований законодательства об образовании, выявленных при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, передается специалистами аккредитационного органа в течение трех рабочих дней со дня выявления начальнику Департамента. 3.3.4. После принятия начальником Департамента решения о проведении проверки обращение заявителя, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, информация аккредитационного органа и данные мониторинга в системе образования, свидетельствующие о нарушениях требований законодательства об образовании, приказ Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, направляются в Отдел. Начальник Отдела в течение рабочего дня назначает специалиста Отдела, ответственного за подготовку проведения внеплановой проверки. 3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является поручение начальника Департамента о подготовке приказа о проведении внеплановой проверки. 3.3.6. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней. 3.4. Подготовка решения о проведении проверки 3.4.1. Основанием для подготовки приказа о проведении проверки организации является: наступление даты, на 10 дней предшествующей дате проведения плановой проверки организации; наступление даты, соответствующей дате истечения срока исполнения организацией ранее выданного повторного предписания (в случае, если уведомление не представлено в Департамент до истечения срока, установленного повторным предписанием, или представленное уведомление не подтверждает исполнение в установленный срок повторного предписания); приказ Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; принятие начальником Департамента решения о проведении внеплановой проверки в отношении организаций в связи с поступлением: обращения заявителя о фактах нарушений законодательства в сфере образования, влекущих нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), причинение или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; информации о нарушениях требований законодательства об образовании, выявленных на основе данных мониторинга в системе образования; информации о нарушениях требований законодательства об образовании, выявленных аккредитационным органом при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности. 3.4.2. Основанием для подготовки приказа о проведении проверки органа управления является: наступление даты, на 20 дней предшествующей дате проведения плановой проверки органа управления; приказ Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; принятие начальником Департамента решения о проведении внеплановой проверки в отношении органа управления в связи с поступлением обращения заявителя о фактах нарушений законодательства в сфере образования, влекущих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан; принятие начальником Департамента решения о проведении внеплановой проверки в отношении органов управления в связи с поступлением требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 3.4.3. Решение о проведении проверки принимается в виде приказа. В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении организаций на основании поступивших в Департамент обращений заявителей, содержащих информацию о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, специалист, ответственный за подготовку приказа о проведении проверки, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществлению деятельности организации. В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении органов управления на основании поступивших в Департамент обращений заявителей о фактах нарушения законодательства в сфере образования, влекущих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, специалист, ответственный за подготовку приказа о проведении проверки, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с областной прокуратурой. 3.4.4 Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности организации (органа управления) обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 3.4.5. Специалист, ответственный за подготовку приказа о проведении проверки, согласует с начальником Отдела, начальником Управления приказ о проведении проверки, а в случаях, указанных в пункте 3.4.3 настоящего Регламента, - приказ и заявление о согласовании с областной прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки органа управления (заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с соответствующим органом прокуратуры по месту осуществлению деятельности организации). Приказ о проведении проверки и заявление о согласовании с областной прокуратурой (при проверке органа управления) или с соответствующим органом прокуратуры по месту осуществлению деятельности организации (при проверке организации) проведения внеплановой выездной проверки подписывает начальник Департамента. Специалист, ответственный за подготовку приказа о проведении проверки, в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствующий орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 3.4.6. Решение о привлечении к проведению выездной проверки аккредитованных экспертов, экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемой организации, принимается начальником Департамента в соответствии с особенностями целей, задач и предмета проверки. 3.4.7. К перечню изучаемых при проведении проверки органов управления и закрепляемых в приказе могут быть отнесены вопросы: установления соответствия организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением организации финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) требованиям законодательства об образовании; установления соответствия организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях требованиям законодательства об образовании; установления соответствия создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях требованиям законодательства об образовании; установления соответствия создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций, осуществления функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций требованиям законодательства об образовании; установления соответствия обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий требованиям законодательства об образовании; установления соответствия учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепления муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа требованиям законодательства об образовании; установления соответствия организации бесплатной перевозки между поселениями обучающихся в подведомственных муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, требованиям законодательства об образовании; установления соответствия осуществления иных установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» полномочий в сфере образования требованиям законодательства об образовании. 3.4.8. К перечню изучаемых при проведении проверки организаций и закрепляемых в приказе могут быть отнесены вопросы: установления соответствия устава, процедуры утверждения устава, внесения изменений в него требованиям законодательства об образовании; установления соответствия процедуры приема в организацию требованиям законодательства об образовании; соблюдения прав на получение общедоступного и бесплатного образования; установления соответствия процедур отчисления обучающихся из организации, восстановления, перевода обучающихся требованиям законодательства об образовании; установления соответствия оказания платных образовательных услуг требованиям законодательства в сфере образования; установления соответствия осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся требованиям законодательства об образовании; установления соответствия организации деятельности проверяемой организации требованиям законодательства об образовании; установления соответствия организации и осуществления образовательного процесса требованиям законодательства об образовании; установления соблюдения прав, обязанностей участников образовательного процесса; установления соответствия процедур приобретения или изготовления, учета и хранения бланков документов об образовании, выдачи документов об образовании требованиям законодательства об образовании; установления соответствия организации охраны здоровья обучающихся требованиям законодательства об образовании; установления соответствия процедуры проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям требованиям законодательства об образовании; установления соответствия структуры и процедуры управления организацией требованиям законодательства об образовании; установления наличия и достоверности информации, размещенной образовательной организацией на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3.4.9. Организация (орган управления) уведомляются Департаментом о проведении плановой проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения. Специалист Отдела, ответственный за подготовку проверки, направляет в организацию (орган управления) копию приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.4.10. Организация уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки, к основаниям проведения которой относится поступление в Департамент информации от заявителей о фактах: возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью участников образовательного процесса; причинения вреда жизни, здоровью участников образовательного процесса; нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). 3.4.11. Орган управления уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки, к основаниям проведения которой относится поступление в Департамент информации от заявителей о фактах нарушения законодательства об образовании, влекущих: возникновение угрозы жизни и здоровья граждан; массовые нарушения прав граждан. 3.4.12. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, а в случаях, указанных в пункте 3.4.3 настоящего Регламента, - приказ о проведении проверки и согласование с соответствующими органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки.»; в подразделе 3.5: в подпункте 3.5.1.1 пункта 3.5.1: в абзаце восьмом слова «в области образования» заменить словами «в сфере образования»; в абзаце одиннадцатом слово «, воспитанниками» исключить; в пункте 3.5.2 слова и цифру «по форме согласно приложению 3 настоящему Регламенту» исключить; пункт 3.5.3 изложить в следующей редакции: «3.5.3. В случае выявления в ходе проверки нарушений в соответствии с требованиями КоАП РФ составляется протокол об административном правонарушении. Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, приведен в пункте 1.5 настоящего Регламента.»; абзац первый пункта 3.5.4 изложить в следующей редакции: «3.5.4. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных об организации и (или) должностного лица организации, органа управления, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.»; в подразделе 3.6: пункт 3.6.1 изложить в следующей редакции: «3.6.1. Основанием для начала проведения документарной проверки является издание приказа о проведении документарной проверки.»; в абзаце первом пункта 3.6.2 после слов «по рассмотрению документов организации, органов управления» слово «федерального» исключить; в абзаце первом пункта 3.6.3 слова и цифру «(образец запроса представлен в приложении 5 к настоящему Регламенту)» исключить; в абзаце втором пункта 3.6.5 слова и цифру «в течение 10 рабочих дней» заменить словами «в срок, установленный данным запросом,»; пункт 3.6.7 изложить в следующей редакции: «3.6.7. В случае если представленные в письменной форме пояснения не позволяют оценить соответствие образовательной деятельности, управления в сфере образования требованиям законодательства об образовании или содержат признаки нарушений требований законодательства об образовании, или в случае непоступления в течение срока, установленного запросом, пояснений в письменной форме от организации, органа управления специалист Отдела, ответственный за проведение проверки, готовит служебную записку и передает ее специалисту Отдела, ответственному за подготовку приказа о проведении проверки, для внесения изменений в приказ в целях изменения формы проверки с документальной на выездную. Специалист Отдела, ответственный за подготовку проверки, направляет в организацию, орган управления копию приказа о внесении изменений в приказ о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.»; пункт 3.6.9 признать утратившим силу; в подразделе 3.7: в пункте 3.7.1 слово «начальника» исключить; пункт 3.7.2 признать утратившим силу; пункт 3.7.5 изложить в следующей редакции: «3.7.5. В связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз специалист Отдела, ответственный за проведение проверки, готовит служебную записку и проект приказа о продлении сроков проведения плановой выездной проверки, согласует их с начальником Отдела, начальником Управления, передает начальнику Департамента. Начальник Департамента принимает решение о продлении сроков проведения плановой проверки не более чем на 20 рабочих дней (в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов) либо об отказе в продлении сроков проведения плановой проверки. Специалист Отдела, ответственный за подготовку проверки, направляет в организацию, орган управления копию приказа о внесении изменений в приказ о продлении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.»; в пункте 3.7.9 слова «, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, органа управления» заменить словами «или уполномоченному представителю юридического лица (органа управления), индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю»; в абзаце первом пункта 3.7.10 слова «, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, органа управления» заменить словами «или уполномоченного представителя юридического лица (органа управления), индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю»; пункт 3.7.12 признать утратившим силу; в подразделе 3.8: в пункте 3.8.2: в подпункте 3.8.2.1: в абзаце первом слова «(форма предписания приведена в приложении 6 к настоящему Регламенту)» исключить; в абзаце втором слова «, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации и (или) ее учредителю, органа управления» заменить словами «или уполномоченному представителю юридического лица (органа управления), индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю»; подпункт 3.8.2.2 изложить в следующей редакции: «3.8.2.2. В случае выявления нарушения организацией законодательства в сфере образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов об образовании и (или) о квалификации установленного образца, специалист Отдела, ответственный за обработку результатов проверки, готовит служебную записку на имя начальника Департамента с информацией о данном нарушении, согласует ее с начальником Отдела, начальником Управления и передает на рассмотрение начальнику Департамента. Начальник Департамента принимает решение в форме визирования о необходимости приобщения данной информации к аккредитационному делу организации, допустившей нарушение законодательства в сфере образования, повлекшее за собой неправомерную выдачу документов об образовании и (или) о квалификации установленного образца.»; абзацы третий, четвертый пункта 3.8.3 изложить в следующей редакции: «при невыявлении нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки акта проверки готовит проект письма Департамента с ответом заявителю о невыявлении нарушений, согласует его с начальником Отдела, начальником Управления. Письмо Департамента не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Департамента. Специалист Отдела, ответственный за обработку результатов проверки, передает письмо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.»; пункт 3.8.4 изложить в следующей редакции: «3.8.4. Специалист Отдела, ответственный за ведение базы данных, вносит в государственную информационную систему информацию, связанную с проведением государственного контроля (надзора) в сфере образования, в течение 15 дней со дня получения информации.»; пункт 3.8.5 изложить в следующей редакции: «3.8.5 Результатом исполнения административной процедуры являются предписание организации, органу управления (в случае выявления нарушений), служебная записка на имя начальника Департамента с информацией о выявлении нарушения организацией законодательства в сфере образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов об образовании и (или) о квалификации установленного образца.»; в подразделе 3.9: в пункте 3.9.1 слова «и (или) ее учредитель» исключить; пункты 3.9.3 - 3.9.9 изложить в следующей редакции: «3.9.3. Если отчет о результатах исполнения предписания подтверждает факт исполнения предписания, специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 1 рабочего дня после рассмотрения отчета о результатах исполнения предписания готовит служебную записку начальнику Департамента об установлении факта исполнения предписания, согласует ее с начальником Отдела, начальником Управления. Служебная записка рассматривается в течение 3 рабочих дней начальником Департамента, который принимает решение в форме визирования о необходимости подготовки письма Департамента об исполнении предписания. Специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, готовит в течение 1 рабочего дня после принятия решения проект письма Департамента об исполнении предписания, согласует его с начальником Отдела. Письмо Департамента в течение 1 рабочего дня рассматривается и подписывается начальником Управления. Специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, передает письмо руководителю или уполномоченному представителю юридического лица (органа управления) либо индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю либо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.9.4. Если отчет об исполнении предписания организацией (органом управления) не представлен в Департамент до истечения срока, установленного выданным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок выданного предписания, специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания: возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ; готовит в течение 5 рабочих дней с даты истечения срока представления отчета организацией об исполнении предписания служебную записку начальнику Департамента о неисполнения предписания, согласует ее с начальником Отдела, начальником Управления. Служебная записка рассматривается в течение 3 рабочих дней начальником Департамента, который принимает решение в форме визирования о необходимости запрета приема в данную организацию. Специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, готовит в течение 1 рабочего дня после принятия решения проект приказа о запрете приема в организацию и согласует его с начальником Отдела, начальником Управления. Приказ в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Департамента. Специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, передает приказ о запрете приема в организацию руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под подпись либо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, готовит письмо на имя учредителя организации с информацией о вынесении приказа о запрете приема в организацию и передает специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки учредителю организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.9.5. В случае вынесения судом решения о привлечении организации (органа управления) и (или) должностных лиц организации (органа управления) к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания: готовит проект повторного предписания, согласует его с начальником Отдела, начальником Управления. Повторное предписание в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Департамента. Специалист Отдела, ответственный за обработку результатов проверки, передает повторное предписание руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (органа управления), индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному лицу под подпись либо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; готовит проект приказа о приостановлении на срок исполнения повторного предписания действия лицензии организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности), согласует его с начальником Отдела, начальником Управления. Приказ в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Департамента. Специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, передает приказ специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, готовит письмо на имя учредителя организации с информацией о вынесении приказа о приостановлении на срок исполнения повторного предписания действия лицензии организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) и передает специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки учредителю организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.9.6. В течение 5 рабочих дней после получения Департаментом от организации уведомления об устранении нарушения требований законодательства об образовании специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения повторного предписания, готовит служебную записку начальнику Департамента и проект приказа о проведении внеплановой проверки с целью проверки содержащейся в уведомлении информации об устранении организацией нарушений требований законодательства об образовании. Организация и проведение внеплановой проверки по факту изучения сведений, представленных организацией в уведомлении, и проведения анализа и экспертизы документов, подтверждающих исполнение повторного предписания, осуществляются в соответствии с настоящим Регламентом. По результатам проверки специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения повторного предписания, готовит акт проверки. В случае установления в ходе проверки факта исполнения повторного предписания специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения повторного предписания, готовит в течение 1 рабочего дня проекты приказов: об отмене временного запрета на прием в организацию со дня, следующего за днем подписания акта проверки; о возобновлении действия лицензии организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) со дня, следующего за днем подписания акта проверки. Специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения повторного предписания, согласует проекты данных приказов с начальником Отдела, начальником Управления. Приказы подписываются начальником Департамента. Специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения повторного предписания, передает приказы специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае установления по результатам проверки факта неисполнения повторного предписания или непредставления уведомления и документов, подтверждающих исполнение повторного предписания, специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения повторного предписания, готовит служебную записку начальнику Департамента об установлении факта неисполнения повторного предписания, согласует ее с начальником Отдела, начальником Управления. Служебная записка рассматривается в течение 3 рабочих дней начальником Департамента, который принимает решение в форме визирования о необходимости подачи заявления в суд об аннулировании лицензии и подготовки приказа о продлении срока действия приказа о приостановлении действия лицензии до вступления в законную силу решения суда. Специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения повторного предписания, на основании решения начальника Департамента готовит заявление в суд об аннулировании лицензии и проект приказа о продлении срока действия приказа о приостановлении действия лицензии до вступления в законную силу решения суда, согласует их с начальником Отдела, начальником Управления. Заявление и приказ в течение 3 рабочих дней подписываются начальником Департамента. Специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения повторного предписания, передает заявление и копии приказов с сопроводительными письмами специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заявления в суд, копии приказов с сопроводительными письмами - в организацию и учредителю организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.9.7. В течение 5 рабочих дней после получения Департаментом от органа управления уведомления об устранении нарушения требований законодательства об образовании специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения повторного предписания, изучает сведения, представленные органом управления в уведомлении об устранении нарушений, проводит анализ и экспертизу документов, подтверждающих исполнение повторного предписания, и по результатам проверки исполнения готовит служебную записку начальнику Департамента. По результатам проверки специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения повторного предписания, готовит служебную записку начальнику Департамента, который принимает решение в форме визирования о подготовке письма в орган управления с информацией об исполнении повторного предписания. Специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения повторного предписания, на основании решения начальника Департамента готовит проект письма Департамента в орган управления, согласует его с начальником Отдела, начальником Управления. Письмо подписывается начальником Департамента. Специалист Отдела, ответственный за обработку результатов проверки, передает письмо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае если уведомление об исполнении предписания органом управления не представлено в Департамент до истечения срока, установленного предписанием, или в случае установления факта неисполнения повторного предписания, специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения повторного предписания, готовит служебную записку начальнику Департамента об установлении факта неисполнения повторного предписания, согласует ее с начальником Отдела, начальником Управления. Служебная записка рассматривается в течение 3 рабочих дней начальником Департамента, который принимает решение в форме визирования о подготовке письма в вышестоящий орган местного самоуправления с предложением о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа управления. Специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения повторного предписания, на основании решения начальника Департамента готовит проект письма Департамента в вышестоящий орган местного самоуправления с предложением о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа управления, согласует его с начальником Отдела, начальником Управления. Письмо подписывается начальником Департамента. Специалист Отдела, ответственный за обработку результатов проверки, передает письмо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.9.8. Специалист Отдела, ответственный за ведение базы данных, вносит в государственную информационную систему информацию, связанную с проведением государственного контроля (надзора) в сфере образования, в течение 15 дней со дня получения информации. 3.9.9. Результатом исполнения административной процедуры будет являться: письмо об исполнении предписания; приказ о возобновлении действия лицензии полностью или в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности; приказ о запрете приема в организацию; приказ об отмене запрета на прием в организацию; заявление в суд об аннулировании лицензии; приказ о продлении срока действия приказа о приостановлении действия лицензии до вступления в законную силу решения суда; письмо в орган местного самоуправления о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа управления.»; пункт 3.9.10 признать утратившим силу; подраздел 3.10 изложить в следующей редакции: «3.10. Подготовка и направление доклада, отчета в Рособрнадзор 3.10.1. Отчет за полугодие, доклад за текущий год готовятся специалистами Отдела, ответственными за подготовку отчета (доклада), на основании свода и анализа информации о результатах федерального государственного надзора. Отчет согласуется с начальником Отдела, начальником Управления и представляется начальнику Департамента не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчет утверждается начальником Департамента. Доклад согласуется с начальником Отдела, начальником Управления и представляется начальнику Департамента не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Доклад утверждается начальником Департамента. 3.10.2. Результатом исполнения административной процедуры является направление отчета и доклада в Рособрнадзор.». 1.4.5. В разделе IV «Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции»: в пункте 4.2 слово «начальника» исключить; пункт 4.3 изложить в следующей редакции: «4.3. Контроль в виде плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции проводится не реже чем один раз в год в отношении каждого из должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции в соответствующем структурном подразделении Департамента, в соответствии с планом проверок полноты и качества исполнения государственной функции, утвержденным приказом Департамента.»; в пункте 4.4 слово «начальника» исключить. 1.4.6. Приложения 1 - 6 к Регламенту признать утратившими силу. 1.4.7. Приложение 7 к Регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Губернатор области О.А. Кувшинников Приложение к постановлению Губернатора области от 26.12.2014 № 427 «Приложение 7 к Регламенту БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ------------------------------ ---------------------- |Составление ежегодных планов| |Решение о проведении| |проведения плановых проверок| |внеплановой проверки| ------------------------------ ---------------------- | | V V -------------------------------------------- |Подготовка приказа о проведении проверки в| |отношении организации, органа управления | -------------------------------------------- | V -------------------------------------------- |Проведение проверки в отношении | |организации, органа управления | -------------------------------------------- | V -------------------------------------------- |Подготовка акта по результатам проверки | -------------------------------------------- | | | V V V ------------------------- ----------------------- ---------------------------- |Составление протокола | |Выдача предписания об| |Вручение акта проверки, | |об административном | |устранении нарушений |->|предписания руководителю, | |правонарушении в случае| |в случае их выявления| |иному должностному лицу | |выявления нарушений при| ----------------------- |или уполномоченному | |наличии признаков | |представителю | |административного | |юридического лица | |правонарушения | |(органа управления), | ------------------------- |индивидуальному | | |предпринимателю, | V |его | ------------------------- |уполномоченному | |Передача протокола об | |представителю, направление| |административном | |заказным почтовым | |правонарушении в суд | |отправлением с | ------------------------- |уведомлением о вручении | |акта, предписания | ---------------------------- | V --------------------------------------------------- |Предоставление в Департамент отчета об исполнении| |предписания в установленный срок | --------------------------------------------------- | | | V V V ---------------------- -------------------------- ---------------------- |Письмо об исполнении| |Составление протокола | |Приказ об отказе в | |предписания в случае| |об административном | |приеме в организацию| |подтверждения факта | |правонарушении в случае | | | |его исполнения | |неисполнения предписания| | | ---------------------- -------------------------- ---------------------- | V ------------------------------------------------------------- |Передача протокола об административном правонарушении в суд| ------------------------------------------------------------- | | V V ----------------------------------------- ------------------------------------- |В случае вынесения судом решения об | |В случае вынесения судом решения о | |отказе в привлечении лица к | |привлечении лица к административной| |административной ответственности за | |ответственности за неисполнение в | |неисполнение в установленный срок | |установленный срок предписания | |предписания | | | ----------------------------------------- ------------------------------------- | | | V V V ------------------------- ---------------------- ------------------------------ |Приказ | |Выдача повторного | |Подготовка приказа о | |об отмене запрета | |предписания | |приостановлении действия | |на прием в организацию | ---------------------- |лицензии организации | ------------------------- | |полностью или частично | V |(в отношении | ----------------------- |отдельных видов | |Представление в | |образования, уровней | |Департамент | |образования, профессий, | |уведомления об | |специальностей, направлений | -------------|исполнении повторного| |подготовки и (или) подвидов | | |предписания | |дополнительного образования,| | ----------------------- |адресов мест осуществления | | | | |образовательной | | | | |деятельности) | V V V ------------------------------ ------------------------- ------------- ---------------------------------------- |В случае неисполнения | |Письмо об | |Решение о проведении внеплановой | |повторно выданного | |исполнении | |проверки по факту изучения сведений и | |предписания подготовка | |предписания| |документов, представленных | |письма в орган местного| |органом | |организацией и подтверждающих | |самоуправления о | |управления | |исполнение (или неисполнение) | |рассмотрении вопроса | ------------- |повторно выданного предписания | |об отстранении от | ---------------------------------------- |должности | | |руководителя | V |органа управления | ----------------------------------------- ------------------------- |Подготовка приказа о проведении | |проверки в отношении организации | ----------------------------------------- | V ----------------------------------------- |Проведение проверки в отношении | |организации | ----------------------------------------- | V ----------------------------------------- |Подготовка акта по результатам проверки| ----------------------------------------- | | V V ---------------------------- ---------------------------- |В случае исполнения | |В случае неисполнения | |повторно выданного | |повторно выданного | |предписания подготовка: | |предписания подготовка: | |- приказа о снятии запрета| |- заявления в суд об | |на прием в организацию; | |аннулировании лицензии; | |- приказа о возобновлении | |- приказа о продлении | |действия лицензии | |приказа о приостановлении | |организации полностью или | |действия лицензии до | |частично (в отношении | |вступления в законную силу| |отдельных видов | |решения суда | |образования, уровней | ---------------------------- |образования, профессий, | |специальностей, | |направлений подготовки и | |(или) подвидов | |дополнительного | |образования, адресов мест | |осуществления | |образовательной | |деятельности) | ----------------------------
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|