Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 30.06.2010 № 502
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу с 1 января 2016 года -
Постановление Законодательного Собрания
Вологодской области от 23.12.2015 № 972
О Регламенте Законодательного Собрания
Вологодской области (В редакции Постановления Законодательного Собрания
Вологодской области от 27.10.2010 № 657;
от 22.12.2010 № 816; от 26.01.2011 № 36;
от 21.09.2011 № 518; от 22.02.2012 № 109;
от 28.03.2012 № 180; от 27.06.2012 № 475;
от 27.06.2012 № 482; от 26.09.2012 № 592;
от 26.09.2012 № 599; от 28.11.2012 № 780;
от 12.12.2012 № 859; от 26.12.2012 № 938;
от 27.02.2013 № 110; от 25.09.2013 № 670;
от 25.09.2013 № 671; от 25.09.2013 № 674;
от 30.10.2013 № 767; от 27.11.2013 № 869;
от 20.03.2014 № 204; от 28.05.2014 № 392;
от 26.11.2014 № 850; от 10.12.2014 № 917;
от 24.12.2014 № 983; от 25.02.2015 № 111;
от 22.04.2015 № 301; от 23.09.2015 № 572;
от 23.09.2015 № 574; от 21.10.2015 № 663;
от 25.11.2015 № 789)
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить Регламент Законодательного Собрания Вологодской области. 2. Признать утратившими силу постановления Законодательного Собрания области: от 19.10.1999 N 536 "О Регламенте Законодательного Собрания области"; от 12.01.2000 N 4 "О внесении изменений в статью 83 Регламента Законодательного Собрания области"; от 26.04.2000 N 175 "О внесении дополнений в Регламент Законодательного Собрания области"; от 15.11.2000 N 501 "О внесении дополнений в Регламент Законодательного Собрания области"; от 28.03.2001 N 159 "О внесении дополнения в статью 88 Регламента Законодательного Собрания области"; от 11.07.2001 N 378 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного Собрания области"; от 20.12.2001 N 638 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного Собрания области"; от 10.07.2002 N 414 "О внесении изменений и дополнения в Регламент Законодательного Собрания области"; от 30.10.2002 N 539 "О внесении дополнений в Регламент Законодательного Собрания области"; от 16.04.2003 N 240 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного Собрания области"; от 19.11.2003 N 763 "О внесении изменения в статью 29 Регламента Законодательного Собрания области"; от 16.03.2004 N 149 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания области"; от 19.10.2004 N 579 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; от 20.04.2005 N 297 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; от 26.10.2005 N 879 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; от 24.05.2006 N 295 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; от 25.04.2007 N 201 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; от 06.02.2008 N 62 "О внесении изменения в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; от 14.11.2008 N 917 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; от 26.11.2008 N 996 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; от 24.12.2008 N 1130 "О внесении изменения в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; от 31.03.2009 N 180 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; от 23.09.2009 N 556 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; от 21.10.2009 N 661 "О внесении изменения в главу 8 Регламента Законодательного Собрания Вологодской области"; от 25.11.2009 N 832 "О внесении изменения в раздел IV Регламента Законодательного Собрания Вологодской области". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Законодательного
Собрания области Н.В. Тихомиров Вологда
30 июня 2010 года
N 502
Утвержден постановлением Законодательного Собрания области от 30.06.2010 N 502 (В редакции Постановления Законодательного Собрания
Вологодской области от 27.10.2010 № 657;
от 22.12.2010 № 816; от 26.01.2011 № 36;
от 21.09.2011 № 518; от 22.02.2012 № 109;
от 28.03.2012 № 180; от 27.06.2012 № 475;
от 27.06.2012 № 482; от 26.09.2012 № 592;
от 26.09.2012 № 599; от 28.11.2012 № 780;
от 12.12.2012 № 859; от 26.12.2012 № 938;
от 27.02.2013 № 110; от 25.09.2013 № 670;
от 25.09.2013 № 671; от 25.09.2013 № 674;
от 30.10.2013 № 767; от 27.11.2013 № 869;
от 20.03.2014 № 204; от 28.05.2014 № 392;
от 26.11.2014 № 850; от 10.12.2014 № 917;
от 24.12.2014 № 983; от 25.02.2015 № 111;
от 22.04.2015 № 301; от 23.09.2015 № 572;
от 23.09.2015 № 574; от 21.10.2015 № 663;
от 25.11.2015 № 789)
РЕГЛАМЕНТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПЕРВАЯ СЕССИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ ОЧЕРЕДНОГО СОЗЫВА Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Законодательное Собрание Вологодской области (далее также – Законодательное Собрание области, Законодательное Собрание) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области. Статья 2
Законодательное Собрание в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Вологодской области и законами области самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению. Статья 3
Порядок деятельности Законодательного Собрания определяется федеральным законодательством, Уставом Вологодской области (далее также – Устав области), законами области и настоящим Регламентом. Статья 4
Деятельность Законодательного Собрания основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, учета общественного мнения, политического многообразия и многопартийности. Статья 5
1. Законодательное Собрание области очередного созыва собирается на первую сессию не позднее чем на тридцатый день после его избрания. Губернатор области может созвать Законодательное Собрание области очередного созыва на первую сессию Законодательного Собрания области ранее этого срока. (В редакции Постановления Законодательного Собрания
Вологодской области от 22.02.2012 № 109)
2. Законодательное Собрание собирается на сессии один раз в месяц, если Законодательное Собрание не примет иное решение. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области
от 27.06.2012 № 475)
3. В период между сессиями Законодательного Собрания проводятся заседания коллегии Законодательного Собрания, заседания постоянных комитетов, комиссии Законодательного Собрания, публичные слушания, ведется работа депутатов Законодательного Собрания (далее также – депутаты, депутат) в постоянных комитетах, комиссии Законодательного Собрания, во фракциях, других депутатских объединениях в Законодательном Собрании, а также с избирателями. Статья 6
Права и обязанности депутата Законодательного Собрания, основные гарантии его деятельности устанавливаются Уставом области, законом области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области", другими нормативными правовыми актами области и настоящим Регламентом. Статья 7
С 1 июля по 1 сентября текущего года депутаты Законодательного Собрания уходят на парламентские каникулы, во время которых сессии Законодательного Собрания не проводятся, за исключением внеочередной сессии. Статья 8
В настоящем Регламенте следует понимать:
под установленным числом депутатов Законодательного Собрания - число депутатов, установленное статьей 43 Устава области (34 депутата); под одной третью от установленного числа депутатов - 12 депутатов; под двумя третями от установленного числа депутатов - 23 депутата; под числом избранных депутатов - фактическая численность избранных депутатов, за исключением депутатов, полномочия которых прекращены досрочно. Статья 9
1. Порядок внесения и рассмотрения проектов законов области, проектов постановлений Законодательного Собрания, поправок к ним, порядок принятия Законодательным Собранием законов области, постановлений Законодательного Собрания устанавливаются Уставом области, законами области и настоящим Регламентом. 2. Принятые Законодательным Собранием законы области с соответствующими постановлениями Законодательного Собрания, принятые постановления Законодательного Собрания оформляются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Законодательном Собрании Вологодской области. 3. В соответствии с Уставом области законы области, принятые Законодательным Собранием, направляются в десятидневный срок Губернатору области для подписания и обнародования (официального опубликования). 4. Разработка и внесение законопроектов в порядке законодательной
инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации осуществляются Законодательным Собранием с соблюдением требований Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 5. Разработка и внесение проектов консолидированных законодательных инициатив осуществляются Законодательным Собранием с соблюдением требований Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Глава 2. ПЕРВАЯ СЕССИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ ОЧЕРЕДНОГО СОЗЫВА Статья 10
Подготовка первой сессии Законодательного Собрания очередного созыва осуществляется не позднее чем за две недели до дня ее проведения (далее также – первая сессия Законодательного Собрания, сессия Законодательного Собрания), а в случае, если Губернатор области примет решение о созыве первой сессии Законодательного Собрания ранее
срока, установленного частью 3 статьи 56 Устава области, - не позднее
дня, следующего за днем, в который указанное решение поступило в Законодательное Собрание. Статья 11
На первой сессии Законодательного Собрания:
1) сообщаются фамилии избранных депутатов Законодательного Собрания согласно списку депутатов, составленному на день проведения сессии Законодательного Собрания и официально переданному в Законодательное Собрание Избирательной комиссией Вологодской области; 2) избираются временный секретариат и счетная комиссия;
3) избираются председатель Законодательного Собрания, заместитель
(заместители) председателя Законодательного Собрания; 4) принимаются решения о составах постоянных комитетов, комиссии Законодательного Собрания и избрании председателей постоянных комитетов, комиссии Законодательного Собрания; 5) принимаются другие решения согласно повестке сессии Законодательного Собрания. Статья 12
Первую сессию Законодательного Собрания открывает старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания из числа депутатов Законодательного Собрания, присутствующих на сессии, и ведет ее до избрания председателя Законодательного Собрания. Статья 13
1. На первой сессии Законодательного Собрания открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания избираются: 1) временный секретариат;
2) счетная комиссия.
2. Решения Законодательного Собрания по вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, оформляются постановлениями Законодательного Собрания. Статья 14
1. Временный секретариат избирает из своего состава руководителя.
2. Временный секретариат:
1) формирует проект порядка работы первой сессии Законодательного
Собрания; 2) ведет запись желающих выступить;
3) регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов Законодательного Собрания; 4) информирует председательствующего на заседании сессии Законодательного Собрания о списке записавшихся для выступления и о поступивших во временный секретариат материалах. Статья 15
1. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней
для тайного голосования по избранию на выборную должность и определения его результатов избирается счетная комиссия в составе пяти депутатов Законодательного Собрания. 2. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на замещение выборной должности. 3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. 4. Бюллетени для тайного голосования по избранию на выборную должность подготавливаются под контролем счетной комиссии в порядке, установленном статьей 113 настоящего Регламента.
Статья 16
1. Временному секретариату, счетной комиссии на период их деятельности предоставляются служебные помещения Законодательного Собрания. 2. Временный секретариат и счетная комиссия прекращают свои полномочия после избрания председателя Законодательного Собрания, заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания, принятия решения о составах постоянных комитетов, комиссии Законодательного Собрания. Статья 17
Председатель Законодательного Собрания, заместитель (заместители)
председателя Законодательного Собрания избираются из числа депутатов Законодательного Собрания тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования по избранию на выборную должность. Статья 18
1. Кандидатуры на должность председателя Законодательного Собрания вправе выдвигать фракции, другие депутатские объединения в Законодательном Собрании, депутаты Законодательного Собрания. 2. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Законодательного Собрания, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. 3. Кандидатам, включенным в список для тайного голосования, предоставляется слово на сессии Законодательного Собрания для выступления и ответов на вопросы депутатов Законодательного Собрания. 4. Представители каждой фракции, другого депутатского объединения
в Законодательном Собрании, депутаты Законодательного Собрания имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается. 5. Избранным на должность председателя Законодательного Собрания считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Статья 19
1. В случае, если на должность председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. 2. Избранным на должность председателя Законодательного Собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. 3. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Законодательное Собрание проводит повторные выборы председателя Законодательного Собрания. Повторные выборы председателя Законодательного Собрания проводятся в соответствии со статьей 18 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. Статья 20
Решение об избрании председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования. Статья 21
1. Законодательное Собрание принимает решение о количестве заместителей председателя Законодательного Собрания. 2. Решение о количестве заместителей председателя Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания. Статья 22
1. Кандидатуры на должность заместителя председателя Законодательного Собрания вправе выдвигать председатель Законодательного Собрания, фракции, другие депутатские объединения в Законодательном Собрании. 2. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность заместителя председателя Законодательного Собрания, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. 3. Кандидатам, включенным в список для тайного голосования, предоставляется слово на сессии Законодательного Собрания для выступления и ответов на вопросы депутатов Законодательного Собрания. 4. Представители каждой фракции, другого депутатского объединения
в Законодательном Собрании, депутаты Законодательного Собрания имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается. 5. Избранным на должность заместителя председателя Законодательного Собрания считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Статья 23
1. В случае, если на должность заместителя председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. 2. Избранным на должность заместителя председателя Законодательного Собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. 3. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Законодательное Собрание проводит повторные выборы заместителя председателя Законодательного Собрания. Повторные выборы заместителя председателя Законодательного Собрания проводятся в соответствии со статьей 22 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. Статья 24
Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного
Собрания без дополнительного голосования. Статья 25
1. Законодательное Собрание принимает решение о составах постоянных комитетов, комиссии Законодательного Собрания на основании
заявлений депутатов Законодательного Собрания. 2. Решение о составах постоянных комитетов, комиссии Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания. Статья 26
1. Кандидатуры для избрания на должности председателя, заместителя (заместителей) председателя постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания выдвигают депутаты данного постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания из своего состава. 2. Кандидатуры, выдвинутые на должности председателя, заместителя
(заместителей) председателя постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания, предварительно рассматриваются на заседании постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания. 3. Для проведения заседания постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания по обсуждению кандидатур для избрания на должности председателя, заместителя (заместителей) председателя постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания председателем Законодательного Собрания объявляется перерыв в заседании сессии Законодательного Собрания на 30 минут. 4. Решение постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания о кандидатурах на должности председателя, заместителя (заместителей) председателя постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания представляется председателю Законодательного Собрания. 5. Председатель Законодательного Собрания информирует депутатов Законодательного Собрания о решении постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания о кандидатурах на должности председателя, заместителя (заместителей) председателя постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания. 6. Председатели постоянных комитетов, комиссии Законодательного Собрания и их заместители избираются открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. 7. Решение об избрании председателей постоянных комитетов, комиссии Законодательного Собрания области и их заместителей оформляется постановлением Законодательного Собрания. Раздел II СТРУКТУРА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ
Статья 27
1. Председатель Законодательного Собрания:
1) осуществляет внутриорганизационные полномочия и функции руководителя Законодательного Собрания как юридического лица; 2) организует работу Законодательного Собрания, в пределах своих полномочий представляет его на территории области и за ее пределами, подписывает договоры и соглашения от имени Законодательного Собрания как юридического лица; 3) ведет заседания сессий Законодательного Собрания;
4) организует работу коллегии Законодательного Собрания;
5) обеспечивает деятельность депутатов Законодательного Собрания;
6) формирует аппарат Законодательного Собрания и осуществляет общее руководство его деятельностью; 7) назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата, осуществляет прием и увольнение работников Законодательного
Собрания; 8) представляет Законодательное Собрание во взаимоотношениях с должностными лицами и органами государственной власти, должностными лицами и органами местного самоуправления, с общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также должностными лицами иностранных государств и международными организациями; 9) по решению Законодательного Собрания подписывает запросы и ходатайства в Конституционный Суд Российской Федерации; 10) от имени Законодательного Собрания обращается в суды;
11) направляет поступившие в Законодательное Собрание проекты законов области, постановлений Законодательного Собрания, прилагаемые
к ним документы и материалы, проекты федеральных законов, прилагаемые
к ним документы и материалы, другие документы и материалы в постоянные комитеты, комиссию Законодательного Собрания, фракции, другие депутатские объединения в Законодательном Собрании в соответствии с вопросами их ведения; 12) направляет обращения Законодательного Собрания в Общественную
палату Вологодской области о проведении общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием; 13) направляет заключения Общественной палаты Вологодской области
по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов в постоянный комитет, комиссию Законодательного Собрания; 13-1) направляет заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в постоянный комитет, комиссию Законодательного Собрания в соответствии с вопросами их ведения; (Дополнен с 1 октября 2011 года - Постановление Законодательного
Собрания Вологодской области от 21.09.2011 № 518) 14) направляет заключения федерального органа исполнительной власти в области юстиции в постоянные комитеты, комиссию Законодательного Собрания в соответствии с вопросами их ведения; 15) направляет протесты, представления прокурора, требования прокурора об изменении нормативного правового акта в постоянные комитеты, комиссию Законодательного Собрания в соответствии с вопросами их ведения; 15-1) направляет представление об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступления, и иную информацию следственных органов Следственного комитета Российской Федерации в постоянные комитеты, комиссию Законодательного Собрания в соответствии с вопросами их ведения; (Дополнен с 1 октября 2011 года - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области
от 21.09.2011 № 518)
16) представляет Законодательному Собранию проект примерной программы законопроектной работы Законодательного Собрания Вологодской области на очередной год; 17) представляет Законодательному Собранию проект плана мероприятий Законодательного Собрания Вологодской области на очередное полугодие; 18) подписывает постановления Законодательного Собрания;
19) направляет Губернатору области для подписания и обнародования
(официального опубликования) законы области, принятые Законодательным
Собранием; 20) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции; 21) утверждает по согласованию с коллегией Законодательного Собрания смету расходов Законодательного Собрания и представляет депутатам Законодательного Собрания отчет о ее исполнении; 21-1) принимает решение о переносе даты и времени проведения очередной сессии Законодательного Собрания в случае, предусмотренном
частью 2-1 статьи 65 настоящего Регламента; (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 22.04.2015 № 301) 21-2) принимает решение о проведении публичных слушаний в случае, предусмотренном частью 1-1 статьи 88 настоящего Регламента; (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области
от 22.04.2015 № 301)
22) выполняет другие полномочия, отнесенные к его компетенции действующим законодательством. 2. Председатель Законодательного Собрания подотчетен Законодательному Собранию. Статья 28
Председатель Законодательного Собрания вправе вносить на сессии Законодательного Собрания предложения о включении в повестку сессии Законодательного Собрания следующих вопросов: 1) о выборах на вакантную должность заместителя председателя Законодательного Собрания; 2) о проекте примерной программы законопроектной работы Законодательного Собрания Вологодской области на очередной год; 3) о проекте плана мероприятий Законодательного Собрания Вологодской области на очередное полугодие. Статья 29
1. Избрание председателя Законодательного Собрания области осуществляется в соответствии со статьями 17 – 20 настоящего Регламента. 2. Освобождение от должности председателя Законодательного Собрания области, досрочное прекращение полномочий председателя Законодательного Собрания области осуществляются в соответствии со статьями 230 – 239 настоящего Регламента. Глава 2. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ Статья 30
1. Заместитель председателя Законодательного Собрания осуществляет полномочия председателя Законодательного Собрания в его отсутствие на основании распоряжения председателя Законодательного Собрания. 2. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания его обязанности временно исполняет заместитель председателя Законодательного Собрания на основании постановления Законодательного Собрания. Статья 31
1. Заместитель председателя Законодательного Собрания замещает председателя Законодательного Собрания в его отсутствие, по поручению
председателя Законодательного Собрания ведет заседания коллегии, сессии Законодательного Собрания, координирует деятельность постоянных комитетов, комиссии Законодательного Собрания, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между заместителями председателя Законодательного Собрания, установленным распоряжением председателя Законодательного Собрания. 2. Распоряжение о распределении обязанностей между заместителями председателя Законодательного Собрания издается председателем Законодательного Собрания по согласованию с коллегией Законодательного Собрания. В пределах своих должностных обязанностей заместители председателя Законодательного Собрания вправе давать поручения руководителям структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания. 3. Заместитель председателя Законодательного Собрания подотчетен Законодательному Собранию. Статья 32
1. Избрание заместителя председателя Законодательного Собрания осуществляется в соответствии со статьями 17, 21 – 24 настоящего Регламента. 2. Освобождение от должности заместителя председателя Законодательного Собрания, досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Законодательного Собрания осуществляются в соответствии со статьями 240 – 243 настоящего Регламента. Глава 3. КОЛЛЕГИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ. ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ § 1. КОЛЛЕГИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ
Статья 33
Для подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Законодательного Собрания создается коллегия Законодательного Собрания. Статья 34
1. В состав коллегии Законодательного Собрания входят председатель Законодательного Собрания, заместитель (заместители) председателя Законодательного Собрания, председатели постоянных комитетов, комиссии Законодательного Собрания, руководители фракций, других депутатских объединений в Законодательном Собрании. 2. В случае отсутствия председателя постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания по их поручению в заседании коллегии Законодательного Собрания принимает участие их представитель
из числа депутатов – членов постоянных комитетов, комиссии Законодательного Собрания. 3. В случае отсутствия руководителей фракций, других депутатских объединений в Законодательном Собрании по их поручению в заседании коллегии Законодательного Собрания принимают участие их представители
из числа депутатов – членов фракций, других депутатских объединений в
Законодательном Собрании. Статья 35
Коллегия Законодательного Собрания:
1) формирует проект повестки сессии Законодательного Собрания;
2) рассматривает проект примерной программы законопроектной работы Законодательного Собрания Вологодской области на очередной год; 3) рассматривает проект плана мероприятий Законодательного Собрания Вологодской области на очередное полугодие; 4) созывает по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, либо председателя Законодательного Собрания области, либо Губернатора области внеочередную сессию Законодательного Собрания и определяет дату ее проведения; 4-1) принимает решение о переносе даты и времени проведения очередного заседания сессии Законодательного Собрания, за исключением
случая, предусмотренного частью 21 статьи 65 настоящего Регламента; (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Вологодской
области от 22.04.2015 № 301)
5) принимает решение о проведении публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 1-1 статьи 88 настоящего Регламента; (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 22.04.2015 № 301)
6) принимает решение об утверждении тем "правительственного часа" на очередной год; (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2013 № 869)
6-1) принимает решение по предложению постоянной комиссии Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности о приглашении представителей политических партий, не представленных в Законодательном Собрании Вологодской области, на сессию Законодательного Собрания области; (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 27.10.2010 № 657)
7) принимает решение о размере представительских расходов в соответствии с Положением о представительских расходах в Законодательном Собрании области; 7-1) принимает решение об утверждении тем "парламентских дней" на очередной год; (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2013 № 869)
8) решает другие вопросы организации работы Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом и постановлениями Законодательного Собрания. Статья 36
1. Заседания коллегии Законодательного Собрания проводятся во вторник за две недели до дня очередной сессии Законодательного Собрания. Начало заседаний в 11 часов. Законодательное Собрание может принять решение об ином дне и времени проведения заседания коллегии Законодательного Собрания. (Часть в редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской
области от 27.06.2012 № 475)
2. Сообщение о дате, времени и месте проведения коллегии Законодательного Собрания передается в средства массовой информации не позднее трех дней до начала ее работы. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 27.10.2010 № 657)
3. (Утратила силу - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 27.06.2012 № 475)
4. Место проведения коллегии Законодательного Собрания – малый зал Законодательного Собрания области. 5. В малом зале Законодательного Собрания размещаются Государственный флаг и Государственный герб Российской Федерации, флаг и герб Вологодской области. 6. Членам коллегии Законодательного Собрания, лицам, участвующим в заседании коллегии Законодательного Собрания, отводятся специальные
места, оборудованные необходимыми электронными и техническими средствами. 7. Информация о проведении заседания коллегии Законодательного Собрания размещается на официальном сайте Законодательного Собрания области в порядке, установленном распоряжением председателя Законодательного Собрания. Статья 37
1. Заседания коллегии Законодательного Собрания проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации. 2. На заседаниях коллегии Законодательного Собрания могут присутствовать представители средств массовой информации. 3. В ходе заседания коллегии Законодательного Собрания запрещается использовать средства телефонной и радиосвязи. Статья 38
Материалы для рассмотрения на очередном заседании коллегии Законодательного Собрания представляются в организационное управление
Законодательного Собрания до 17 часов дня, предшествующего дню очередного заседания коллегии Законодательного Собрания. § 2. ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ
Статья 39
1. Заседание коллегии Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего количества членов коллегии Законодательного Собрания. 2. Решения коллегии Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от общего количества членов коллегии Законодательного Собрания. При принятии решения каждый член коллегии Законодательного Собрания имеет один голос. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании коллегии Законодательного Собрания является решающим. 3. В случае, если член коллегии Законодательного Собрания участвует в заседании коллегии Законодательного Собрания по нескольким основаниям, его голос учитывается в зависимости от количества замещаемых им оснований, в соответствии с которыми он входит в состав
коллегии Законодательного Собрания. Статья 40
В заседаниях коллегии Законодательного Собрания вправе участвовать: 1) Губернатор области, полномочный представитель Губернатора области и Правительства области в Законодательном Собрании области и (или) представитель (представители) Губернатора области по его поручению; 2) представители субъектов права законодательной инициативы, если
на заседании коллегии Законодательного Собрания рассматривается вопрос о проекте закона области, проекте постановления Законодательного Собрания, внесенных данными субъектами права законодательной инициативы; 3) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представители от Законодательного Собрания области и Правительства области. Статья 41
На заседаниях коллегии Законодательного Собрания вправе присутствовать: 1) депутаты Законодательного Собрания;
2) председатель Контрольно-счетной палаты Вологодской области и (или) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Вологодской области; 3) руководитель аппарата Законодательного Собрания и руководители
структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания. Статья 42
1. Председательствует на заседаниях коллегии Законодательного Собрания председатель Законодательного Собрания либо по его поручению
заместитель председателя Законодательного Собрания. 2. Председательствующий на заседании коллегии Законодательного Собрания: 1) руководит общим ходом заседания коллегии Законодательного Собрания; 2) ставит на голосование проект повестки заседания коллегии Законодательного Собрания; 3) ставит на голосование вопросы, предлагаемые субъектами права законодательной инициативы, для включения в проект повестки сессии Законодательного Собрания; 4) проводит голосование и оглашает его результаты;
5) подписывает протокол заседания коллегии Законодательного Собрания. 3. Председательствующий на заседании коллегии Законодательного Собрания вправе: 1) предупреждать выступающего в случае его отклонения от темы выступления; 2) указывать на допущенные в ходе заседания коллегии Законодательного Собрания нарушения положений действующего законодательства, настоящего Регламента. Статья 43
1. Проект повестки заседания коллегии Законодательного Собрания состоит из разделов: 1) "Вопросы для включения в проект повестки сессии Законодательного Собрания области"; 2) "Другие вопросы".
2. В разделе "Вопросы для включения в проект повестки сессии Законодательного Собрания области" указываются субъект права законодательной инициативы, внесший законодательную инициативу в Законодательное Собрание области, постоянные комитет, комиссия Законодательного Собрания, ответственные за предварительное рассмотрение проекта закона области, проекта постановления Законодательного Собрания, дата внесения законодательной инициативы в
Законодательное Собрание, регистрационный номер, наименование вопроса. 3. В раздел "Другие вопросы" включаются вопросы:
1) о награждении Благодарностью Законодательного Собрания Вологодской области; (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 26.12.2012 № 938)
2) о награждении Дипломом Законодательного Собрания Вологодской области; (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 26.12.2012 № 938)
3) о проведении публичных слушаний;
4) об утверждении тем "правительственного часа" на очередной год; (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2013 № 869)
4-1) об утверждении тем "парламентских дней" на очередной год; (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Вологодской
области от 27.11.2013 № 869)
4-2) о приглашении представителей политических партий, не представленных в Законодательном Собрании Вологодской области, на сессию Законодательного Собрания области; (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2013 № 869)
5) иные вопросы.
Статья 44
1. Председательствующий на заседании коллегии Законодательного Собрания ставит на голосование вопрос о принятии за основу проекта повестки заседания коллегии Законодательного Собрания, сформированной
по предложениям: 1) председателя Законодательного Собрания;
2) постоянных комитетов, комиссии Законодательного Собрания;
3) депутатов Законодательного Собрания;
4) Губернатора области;
5) представительных органов муниципальных образований области;
6) членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителей от Законодательного Собрания области и Правительства области; 7) прокурора области.
2. В принятый за основу проект повестки заседания коллегии Законодательного Собрания могут вноситься изменения. 3. В раздел "Вопросы для включения в проект повестки сессии Законодательного Собрания области" дополнительные вопросы вправе предложить: 1) председатель Законодательного Собрания;
2) председатель постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания; 3) депутат Законодательного Собрания;
4) Губернатор области и (или) представитель (представители) Губернатора области по его поручению. 4. В раздел "Вопросы для включения в проект повестки сессии Законодательного Собрания области" могут включаться следующие дополнительные вопросы: 1) проекты законов области, проекты постановлений Законодательного Собрания, внесенные в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы и не рассмотренные на день заседания коллегии Законодательного Собрания постоянными комитетами, комиссией Законодательного Собрания, ответственными за предварительное рассмотрение указанных проектов законов области, постановлений Законодательного Собрания; 2) проекты законов области, проекты постановлений Законодательного Собрания, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором области, депутатами Законодательного Собрания в день заседания коллегии Законодательного Собрания. 5. В раздел "Другие вопросы" дополнительные вопросы вправе предложить: 1) председатель Законодательного Собрания;
2) председатель постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания; 3) руководитель фракции, другого депутатского объединения в Законодательном Собрании. Статья 45
Коллегия Законодательного Собрания не рассматривает и не включает
в проект повестки сессии Законодательного Собрания проект закона области, проект постановления Законодательного Собрания, к которым не
представлены материалы и документы, предусмотренные статьями 137 – 140 настоящего Регламента. Статья 46
1. Решения коллегии Законодательного Собрания оформляются протоколом заседания коллегии Законодательного Собрания, который подписывается председательствующим на заседании коллегии Законодательного Собрания. 2. Депутаты Законодательного Собрания вправе знакомиться с протоколом заседания коллегии Законодательного Собрания, получать из него выписки. 3. Решения коллегии Законодательного Собрания о награждении Благодарностью Законодательного Собрания Вологодской области, о награждении Дипломом Законодательного Собрания Вологодской области и о переносе даты и времени проведения очередного заседания сессии Законодательного Собрания могут приниматься путем персонального опроса членов коллегии Законодательного Собрания, проводимого по поручению председателя Законодательного Собрания. Указанные решения коллегии Законодательного Собрания вносятся в протокол очередного заседания коллегии Законодательного Собрания. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2013 № 869;
от 22.04.2015 № 301)
Глава 4. ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ, КОМИССИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ. ЗАСЕДАНИЕ ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА, КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ § 1. ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ, КОМИССИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ Статья 47
1. Постоянные комитеты, комиссия Законодательного Собрания области являются постоянно действующими структурными подразделениями Законодательного Собрания. 2. Законодательное Собрание образует постоянные комитеты и комиссию Законодательного Собрания из числа депутатов Законодательного Собрания. 3. Составы постоянных комитетов и комиссии Законодательного Собрания формируются с учетом пожеланий самих депутатов Законодательного Собрания. 4. Составы постоянных комитетов и комиссии Законодательного Собрания формируются в количестве не менее трех и не более пяти депутатов Законодательного Собрания. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 27.06.2012 № 475)
5. Председатель Законодательного Собрания не может входить в состав постоянных комитетов, комиссии Законодательного Собрания. 6. Каждый депутат Законодательного Собрания, за исключением председателя Законодательного Собрания, обязан состоять в одном из постоянных комитетов, комиссии Законодательного Собрания. 7. Депутат Законодательного Собрания может быть членом не более одного постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания. 8. Переход депутата Законодательного Собрания из одного постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания в другой постоянный комитет, комиссию Законодательного Собрания осуществляется
в соответствии со статьями 227 – 229 настоящего Регламента. Статья 48
1. Постоянные комитеты, комиссия Законодательного Собрания принимают решение о количестве заместителей председателя постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания. 2. Решения о составах постоянных комитетов, комиссии Законодательного Собрания, об изменениях в составах постоянных комитетов, комиссии Законодательного Собрания принимаются на сессии Законодательного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляются постановлениями Законодательного Собрания. Статья 49
Депутат Законодательного Собрания может работать в постоянном комитете, комиссии Законодательного Собрания как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от своей основной деятельности в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|