Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 23.12.2015 № 972
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О Регламенте Законодательного Собрания Вологодской области (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 17.02.2016 № 105; от 30.03.2016 № 142; от 30.03.2016 № 198; от 26.04.2017 № 174; Законодательное Собрание области постановляет: 1. Утвердить Регламент Законодательного Собрания Вологодской области. 2. Признать утратившими силу: постановление Законодательного Собрания области от 30 июня 2010 года № 502 "О Регламенте Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 27 октября 2010 года № 657 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 22 декабря 2010 года № 816 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 26 января 2011 года № 36 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 21 сентября 2011 года № 518 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 22 февраля 2012 года № 109 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 28 марта 2012 года № 180 "О внесении изменений в статьи 137 и 150 Регламента Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 27 июня 2012 года № 475 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 27 июня 2012 июня № 482 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; пункт 3 постановления Законодательного Собрания области от 26 сентября 2012 года № 592 "О внесении изменений в отдельные постановления Законодательного Собрания области"; постановление Законодательного Собрания области от 26 сентября 2012 года № 599 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 28 ноября 2012 года № 780 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; пункт 3 постановления Законодательного Собрания области от 12 декабря 2012 года № 859 "О внесении изменений в отдельные постановления Законодательного Собрания области"; постановление Законодательного Собрания области от 26 декабря 2012 года № 938 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 27 февраля 2013 года № 110 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 25 сентября 2013 года № 670 "О внесении изменения в статью 59 Регламента Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 25 сентября 2013 года № 671 "О внесении изменений в статью 132 Регламента Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 25 сентября 2013 года № 674 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 30 октября 2013 года № 767 "О внесении изменений в статью 2171 Регламента Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 27 ноября 2013 года № 869 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 20 марта 2014 года № 204 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 28 мая 2014 года № 392 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 26 ноября 2014 года № 850 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 10 декабря 2014 года № 917 "О внесении изменений в статью 54 Регламента Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 24 декабря 2014 года № 983 "О внесении изменений в раздел V Регламента Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 25 февраля 2015 года № 111 "О внесении изменений в главу 22 раздела V Регламента Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 22 апреля 2015 года № 301 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 23 сентября 2015 года № 572 "О внесении изменения в статью 215 Регламента Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 23 сентября 2015 года № 574 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области"; постановление Законодательного Собрания области от 21 октября 2015 года № 663 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года. Исполняющий обязанности председателя Законодательного Собрания области А.В. Канаев г. Вологда 23 декабря 2015 года № 972 Утвержден постановлением Законодательного Собрания области от 23.12.2015 № 972 (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 17.02.2016 № 105; от 30.03.2016 № 142; от 30.03.2016 № 198; от 26.04.2017 № 174) РЕГЛАМЕНТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПЕРВАЯ СЕССИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОЧЕРЕДНОГО СОЗЫВА Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 Законодательное Собрание Вологодской области (далее также – Законодательное Собрание) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области. Статья 2 Законодательное Собрание в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Вологодской области и законами области самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению. Статья 3 Порядок деятельности Законодательного Собрания определяется федеральным законодательством, Уставом Вологодской области (далее также – Устав области), законами области и настоящим Регламентом. Статья 4 Деятельность Законодательного Собрания основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, учета общественного мнения, политического многообразия и многопартийности. Статья 5 1. Законодательное Собрание очередного созыва собирается на первую сессию не позднее чем на тридцатый день после его избрания. Губернатор области может созвать Законодательное Собрание очередного созыва на первую сессию Законодательного Собрания ранее этого срока. 2. Законодательное Собрание собирается на сессии один раз в месяц, если Законодательное Собрание не примет иное решение. 3. В период между сессиями Законодательного Собрания проводятся заседания коллегии Законодательного Собрания, заседания постоянных комитетов Законодательного Собрания, публичные слушания, ведется работа депутатов Законодательного Собрания (далее также – депутаты) в постоянных комитетах Законодательного Собрания, во фракциях, других депутатских объединениях в Законодательном Собрании, а также с избирателями. Статья 6 Права и обязанности депутата Законодательного Собрания, основные гарантии его деятельности устанавливаются Уставом области, законом области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области", другими нормативными правовыми актами области и настоящим Регламентом. Статья 7 С 1 июля по 1 сентября текущего года депутаты Законодательного Собрания уходят на парламентские каникулы, во время которых сессии Законодательного Собрания не проводятся, за исключением внеочередной сессии. Статья 8 В настоящем Регламенте следует понимать: под установленным числом депутатов Законодательного Собрания – число депутатов, установленное статьей 43 Устава области (34 депутата); под одной третью от установленного числа депутатов – 12 депутатов; под двумя третями от установленного числа депутатов – 23 депутата; под числом избранных депутатов – фактическая численность избранных депутатов, за исключением депутатов, полномочия которых прекращены досрочно; под большинством голосов от установленного числа депутатов – не менее 18 депутатов. Статья 9 1. Порядок внесения и рассмотрения проектов законов области, проектов постановлений Законодательного Собрания, поправок к ним, порядок принятия Законодательным Собранием законов области, постановлений Законодательного Собрания устанавливаются Уставом области, законами области и настоящим Регламентом. 2. Принятые Законодательным Собранием законы области с соответствующими постановлениями Законодательного Собрания, принятые постановления Законодательного Собрания оформляются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Законодательном Собрании Вологодской области и образцами документов, утвержденными распоряжением председателя Законодательного Собрания. 3. В соответствии с Уставом области законы области, принятые Законодательным Собранием, направляются в десятидневный срок Губернатору области для подписания и обнародования (официального опубликования). 4. Разработка и внесение законопроектов в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации осуществляются Законодательным Собранием с соблюдением требований Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 5. Разработка и внесение Законодательным Собранием законопроектов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (проектов консолидированных законодательных инициатив) осуществляются Законодательным Собранием с соблюдением требований Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Глава 2. ПЕРВАЯ СЕССИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОЧЕРЕДНОГО СОЗЫВА Статья 10 Подготовка первой сессии Законодательного Собрания очередного созыва осуществляется не позднее чем за две недели до дня ее проведения (далее также – первая сессия Законодательного Собрания), а в случае, если Губернатор области примет решение о созыве первой сессии Законодательного Собрания ранее срока, установленного частью 3 статьи 56 Устава области, - не позднее дня, следующего за днем, в который указанное решение поступило в Законодательное Собрание. Статья 11 На первой сессии Законодательного Собрания: 1) сообщаются фамилии избранных депутатов Законодательного Собрания согласно списку депутатов, составленному на день проведения сессии Законодательного Собрания и официально переданному в Законодательное Собрание Избирательной комиссией Вологодской области; информируется о фракциях, представленных в Законодательном Собрании области; 2) избирается временный секретариат; 3) избирается счетная комиссия; 4) избирается председатель Законодательного Собрания; 5) принимается решение о составе постоянного комитета Законодательного Собрания по регламенту и депутатской деятельности; 6) принимается решение об избрании председателя постоянного комитета Законодательного Собрания по регламенту и депутатской деятельности и его заместителя; 7) принимается решение о числе заместителей председателя Законодательного Собрания; 8) принимается решение об избрании заместителей председателя Законодательного Собрания; 9) принимается решение о составах постоянных комитетов Законодательного Собрания; 10) принимаются решения об избрании председателей постоянных комитетов Законодательного Собрания и их заместителей; 11) сообщаются фамилии депутатов, вошедших в состав комиссии Законодательного Собрания по рассмотрению вопросов осуществления депутатами депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе; 12) принимаются другие решения согласно повестке первой сессии Законодательного Собрания. Статья 12 Первую сессию Законодательного Собрания открывает старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания из числа депутатов Законодательного Собрания, присутствующих на сессии, и ведет ее до избрания председателя Законодательного Собрания. Статья 13 1. На первой сессии Законодательного Собрания открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания избираются: 1) временный секретариат; 2) счетная комиссия. 2. Решения Законодательного Собрания по вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, оформляются постановлениями Законодательного Собрания. Статья 14 1. Временный секретариат избирает из своего состава руководителя. 2. Временный секретариат: 1) формирует проект порядка работы первой сессии Законодательного Собрания; 2) ведет запись желающих выступить; 3) регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов Законодательного Собрания; 4) информирует председательствующего на заседании сессии Законодательного Собрания о списке записавшихся для выступления и о поступивших во временный секретариат материалах. Статья 15 1. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования по избранию на выборную должность и определения его результатов избирается счетная комиссия в составе пяти депутатов Законодательного Собрания. 2. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на замещение выборной должности. 3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. 4. Бюллетени для тайного голосования по избранию на выборную должность подготавливаются под контролем счетной комиссии в порядке, установленном статьей 113 настоящего Регламента. Статья 16 1. Временному секретариату, счетной комиссии на период их деятельности предоставляются служебные помещения Законодательного Собрания. 2. Временный секретариат и счетная комиссия прекращают свои полномочия после избрания председателя Законодательного Собрания, заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания, принятия решения о составах постоянных комитетов Законодательного Собрания. Статья 17 Председатель Законодательного Собрания, заместитель (заместители) председателя Законодательного Собрания избираются из числа депутатов Законодательного Собрания тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования по избранию на выборную должность. Статья 18 1. Кандидатуры на должность председателя Законодательного Собрания вправе выдвигать фракции, другие депутатские объединения в Законодательном Собрании, депутаты Законодательного Собрания. 2. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Законодательного Собрания, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. 3. Кандидатам, включенным в список для тайного голосования, предоставляется слово на заседании сессии Законодательного Собрания для выступления и ответов на вопросы депутатов Законодательного Собрания. 4. Представители каждой фракции, другого депутатского объединения в Законодательном Собрании, депутаты Законодательного Собрания имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается. 5. Избранным на должность председателя Законодательного Собрания считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Статья 19 1. В случае, если на должность председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. 2. Избранным на должность председателя Законодательного Собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. 3. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Законодательное Собрание проводит повторные выборы председателя Законодательного Собрания. Повторные выборы председателя Законодательного Собрания проводятся в соответствии со статьей 18 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. Статья 20 Решение об избрании председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования. Статья 21 1. Законодательное Собрание принимает решение о количестве заместителей председателя Законодательного Собрания. 2. Решение о количестве заместителей председателя Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания. Статья 22 1. Кандидатуры на должность заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания вправе выдвигать председатель Законодательного Собрания, фракции, другие депутатские объединения в Законодательном Собрании. 2. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. 3. Кандидатам, включенным в список для тайного голосования, предоставляется слово на заседании сессии Законодательного Собрания для выступления и ответов на вопросы депутатов Законодательного Собрания. 4. Представители каждой фракции, другого депутатского объединения в Законодательном Собрании, депутаты Законодательного Собрания имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается. 5. Избранным на должность заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Статья 23 1. В случае, если на должность заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. 2. Избранным на должность заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. 3. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Законодательное Собрание проводит повторные выборы заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания. Повторные выборы заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания проводятся в соответствии со статьей 22 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. Статья 24 Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования. Статья 25 1. Законодательное Собрание принимает решение о составах постоянных комитетов Законодательного Собрания на основании заявлений депутатов Законодательного Собрания. 2. Решение о составах постоянных комитетов Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания. Статья 26 1. Кандидатуры для избрания на должности председателя, заместителя (заместителей) председателя постоянного комитета Законодательного Собрания выдвигают депутаты данного постоянного комитета Законодательного Собрания из своего состава. 2. Кандидатуры, выдвинутые на должности председателя, заместителя (заместителей) председателя постоянного комитета Законодательного Собрания, предварительно рассматриваются на заседании постоянного комитета Законодательного Собрания. 3. Для проведения заседания постоянного комитета Законодательного Собрания по обсуждению кандидатур для избрания на должности председателя, заместителя (заместителей) председателя постоянного комитета Законодательного Собрания председателем Законодательного Собрания объявляется перерыв в заседании сессии Законодательного Собрания на 30 минут. 4. Решение постоянного комитета Законодательного Собрания о кандидатурах на должности председателя, заместителя (заместителей) председателя постоянного комитета Законодательного Собрания представляется председателю Законодательного Собрания. 5. Председатель Законодательного Собрания информирует депутатов Законодательного Собрания о решении постоянного комитета Законодательного Собрания о кандидатурах на должности председателя, заместителя (заместителей) председателя постоянного комитета Законодательного Собрания. 6. Председатели постоянных комитетов Законодательного Собрания и их заместители избираются открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. 7. Решение об избрании председателей постоянных комитетов Законодательного Собрания и их заместителей оформляется постановлением Законодательного Собрания. Раздел II. СТРУКТУРА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ Статья 27 1. Председатель Законодательного Собрания: 1) осуществляет внутриорганизационные полномочия и функции руководителя Законодательного Собрания как юридического лица; 2) организует работу Законодательного Собрания, в пределах своих полномочий представляет его на территории области и за ее пределами, подписывает договоры и соглашения от имени Законодательного Собрания как юридического лица; 3) ведет заседания сессий Законодательного Собрания; 4) организует работу коллегии Законодательного Собрания; 5) обеспечивает деятельность депутатов Законодательного Собрания; 6) формирует аппарат Законодательного Собрания и осуществляет общее руководство его деятельностью; 7) назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата, осуществляет прием и увольнение работников Законодательного Собрания; 8) представляет Законодательное Собрание во взаимоотношениях с должностными лицами и органами государственной власти, должностными лицами и органами местного самоуправления, с общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также должностными лицами иностранных государств и международными организациями; 9) по решению Законодательного Собрания подписывает запросы и ходатайства в Конституционный Суд Российской Федерации; 10) от имени Законодательного Собрания обращается в суды; 11) направляет поступившие в Законодательное Собрание проекты законов области, постановлений Законодательного Собрания, прилагаемые к ним документы и материалы, проекты федеральных законов, прилагаемые к ним документы и материалы, другие документы и материалы в постоянные комитеты Законодательного Собрания, фракции, другие депутатские объединения в Законодательном Собрании в соответствии с вопросами их ведения; 12) направляет обращения Законодательного Собрания в Общественную палату Вологодской области о проведении общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием; 13) направляет заключения Общественной палаты Вологодской области по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов в постоянный комитет Законодательного Собрания в соответствии с вопросами его ведения; 14) направляет заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в постоянные комитеты Законодательного Собрания в соответствии с вопросами их ведения; 15) направляет заключения федерального органа исполнительной власти в области юстиции в постоянные комитеты Законодательного Собрания в соответствии с вопросами их ведения; 16) направляет протесты, представления прокурора, требования прокурора об изменении нормативного правового акта в постоянные комитеты Законодательного Собрания в соответствии с вопросами их ведения; 17) направляет представление об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступления, и иную информацию следственных органов Следственного комитета Российской Федерации в постоянные комитеты Законодательного Собрания в соответствии с вопросами их ведения; 18) представляет Законодательному Собранию проект примерной программы законопроектной работы Законодательного Собрания Вологодской области на очередной год; 19) представляет Законодательному Собранию проект плана мероприятий Законодательного Собрания Вологодской области на очередное полугодие; 20) подписывает постановления Законодательного Собрания; 21) направляет Губернатору области для подписания и обнародования (официального опубликования) законы области, принятые Законодательным Собранием; 22) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции; 23) утверждает смету расходов Законодательного Собрания и представляет депутатам Законодательного Собрания отчет о ее исполнении; 24) принимает решение о переносе даты и времени проведения очередной сессии Законодательного Собрания в случае, предусмотренном частью 3 статьи 65 настоящего Регламента; 25) принимает решение о проведении публичных слушаний в случае, предусмотренном частью 2 статьи 88 настоящего Регламента; 26) выполняет другие полномочия, отнесенные к его компетенции действующим законодательством. 2. Председатель Законодательного Собрания подотчетен Законодательному Собранию. Статья 28 Председатель Законодательного Собрания вправе вносить на сессии Законодательного Собрания предложения о включении в повестку сессии Законодательного Собрания следующих вопросов: 1) о выборах на вакантную должность заместителя председателя Законодательного Собрания; 2) о проекте примерной программы законопроектной работы Законодательного Собрания Вологодской области на очередной год; 3) о проекте плана мероприятий Законодательного Собрания Вологодской области на очередное полугодие; 4) о ходатайстве о представлении депутата Законодательного Собрания Вологодской области к награждению Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Почетной грамотой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; 5) о делегировании представителей Законодательного Собрания в постоянные комитеты Парламентской Ассоциации Северо-Запада России, а также об их отзыве; 6) о кандидатуре для наделения полномочиями члена Совета Федерации - представителя от Законодательного Собрания. Статья 29 1. Избрание председателя Законодательного Собрания осуществляется в соответствии со статьями 17 - 20 настоящего Регламента. 2. Освобождение от должности председателя Законодательного Собрания, досрочное прекращение полномочий председателя Законодательного Собрания осуществляются в соответствии со статьями 239 - 249 настоящего Регламента. Глава 2. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ Статья 30 1. Заместитель председателя Законодательного Собрания осуществляет полномочия председателя Законодательного Собрания в его отсутствие на основании распоряжения председателя Законодательного Собрания. 2. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания его обязанности временно исполняет заместитель председателя Законодательного Собрания на основании постановления Законодательного Собрания. Статья 31 1. Заместитель председателя Законодательного Собрания исполняет обязанности председателя Законодательного Собрания в его отсутствие, по поручению председателя Законодательного Собрания ведет заседания коллегии, сессии Законодательного Собрания, координирует деятельность постоянных комитетов Законодательного Собрания, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между заместителями председателя Законодательного Собрания, установленным распоряжением председателя Законодательного Собрания. 2. Распоряжение о распределении обязанностей между заместителями председателя Законодательного Собрания издается председателем Законодательного Собрания по согласованию с коллегией Законодательного Собрания. В пределах своих должностных обязанностей заместители председателя Законодательного Собрания вправе давать поручения руководителям структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания. 3. Заместитель председателя Законодательного Собрания подотчетен Законодательному Собранию. Статья 32 1. Избрание заместителя председателя Законодательного Собрания осуществляется в соответствии со статьями 17, 21 - 24 настоящего Регламента. 2. Освобождение от должности заместителя председателя Законодательного Собрания, досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Законодательного Собрания осуществляются в соответствии со статьями 250 - 254 настоящего Регламента. Глава 3. КОЛЛЕГИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ. ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ § 1. КОЛЛЕГИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ Статья 33 Для подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Законодательного Собрания создается коллегия Законодательного Собрания. Статья 34 1. В состав коллегии Законодательного Собрания входят председатель Законодательного Собрания, заместитель (заместители) председателя Законодательного Собрания, председатели постоянных комитетов Законодательного Собрания, руководители фракций, других депутатских объединений в Законодательном Собрании. 2. В случае отсутствия председателя постоянного комитета Законодательного Собрания по его поручению в заседании коллегии Законодательного Собрания принимает участие его представитель из числа депутатов - членов постоянного комитета Законодательного Собрания. 3. В случае отсутствия руководителя фракции, другого депутатского объединения в Законодательном Собрании по его поручению в заседании коллегии Законодательного Собрания принимают участие его представитель из числа депутатов - членов фракций, другого депутатского объединения в Законодательном Собрании. Статья 35 Коллегия Законодательного Собрания: 1) формирует проекты повесток сессий Законодательного Собрания; 2) рассматривает проект примерной программы законопроектной работы Законодательного Собрания Вологодской области на очередной год; 3) рассматривает проект плана мероприятий Законодательного Собрания Вологодской области на очередное полугодие; 4) созывает по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, либо председателя Законодательного Собрания, либо Губернатора области внеочередную сессию Законодательного Собрания и определяет дату ее проведения; 5) принимает решение о переносе даты и времени проведения очередного заседания сессии Законодательного Собрания, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 65 настоящего Регламента; 6) принимает решение о проведении публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 88 настоящего Регламента; 7) принимает решение об утверждении тем "правительственного часа" на очередной год; 8) принимает решение по предложению постоянного комитета Законодательного Собрания по регламенту и депутатской деятельности о приглашении представителей политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, на сессию Законодательного Собрания; 9) принимает решение о размере представительских расходов в соответствии с Положением о представительских расходах в Законодательном Собрании Вологодской области; 10) принимает решение об утверждении тем "парламентских дней" на очередной год; 11) принимает решение о включении в проект повестки сессии Законодательного Собрания вопроса о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, или принимает решение доработать проект федерального закона, или принимает решение прекратить работу по проекту федерального закона; 12) принимает решение о награждении Благодарностью Законодательного Собрания Вологодской области, о награждении Дипломом Законодательного Собрания Вологодской области; 13) решает другие вопросы организации работы Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом и постановлениями Законодательного Собрания. Статья 36 1. Заседания коллегии Законодательного Собрания проводятся во вторник за две недели до дня очередной сессии Законодательного Собрания. Начало заседаний в 11 часов. Законодательное Собрание может принять решение об ином дне и времени проведения заседания коллегии Законодательного Собрания. 2. Сообщение о дате, времени и месте проведения заседания коллегии Законодательного Собрания передается в средства массовой информации не позднее трех дней до начала ее работы. 3. Место проведения заседания коллегии Законодательного Собрания – малый зал Законодательного Собрания. 4. В малом зале Законодательного Собрания размещаются Государственный флаг и Государственный герб Российской Федерации, флаг и герб Вологодской области. 5. Членам коллегии Законодательного Собрания, лицам, участвующим в заседании коллегии Законодательного Собрания, отводятся специальные места, оборудованные необходимыми электронными и техническими средствами. 6. Информация о проведении заседания коллегии Законодательного Собрания размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном распоряжением председателя Законодательного Собрания. Статья 37 1. Заседания коллегии Законодательного Собрания проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации. 2. На заседаниях коллегии Законодательного Собрания могут присутствовать представители средств массовой информации. 3. В ходе заседания коллегии Законодательного Собрания запрещается использовать средства телефонной и радиосвязи. Статья 38 Материалы для рассмотрения на очередном заседании коллегии Законодательного Собрания представляются в организационное управление Законодательного Собрания до 15 часов дня, предшествующего дню очередного заседания коллегии Законодательного Собрания. § 2. ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ Статья 39 1. Заседание коллегии Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего количества членов коллегии Законодательного Собрания. 2. Решения коллегии Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от общего количества членов коллегии Законодательного Собрания. При принятии решения каждый член коллегии Законодательного Собрания имеет один голос. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании коллегии Законодательного Собрания является решающим. 3. В случае, если член коллегии Законодательного Собрания участвует в заседании коллегии Законодательного Собрания по нескольким основаниям, его голос учитывается в зависимости от количества замещаемых им оснований, в соответствии с которыми он входит в состав коллегии Законодательного Собрания. Статья 40 В заседаниях коллегии Законодательного Собрания вправе участвовать: 1) Губернатор области, полномочный представитель Губернатора области и Правительства области в Законодательном Собрании и (или) представитель (представители) Губернатора области по его поручению; 2) представители субъектов права законодательной инициативы, если на заседании коллегии Законодательного Собрания рассматривается вопрос о проекте закона области, проекте постановления Законодательного Собрания, внесенных данными субъектами права законодательной инициативы; 3) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представители от Законодательного Собрания и Правительства области. Статья 41 На заседаниях коллегии Законодательного Собрания вправе присутствовать: 1) депутаты Законодательного Собрания; 2) председатель Контрольно-счетной палаты Вологодской области; (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 26.04.2017 № 174, изменения настоящего пункта в редакции указанного постановления вступают в силу с 1 июля 2017 года) 3) руководитель аппарата Законодательного Собрания и руководители структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания; 4) прокурор области и (или) по его поручению представитель прокуратуры области; 5) председатель Молодежного парламента Вологодской области. Статья 42 1. Председательствует на заседаниях коллегии Законодательного Собрания председатель Законодательного Собрания либо по его поручению заместитель председателя Законодательного Собрания. 2. Председательствующий на заседании коллегии Законодательного Собрания: 1) руководит общим ходом заседания коллегии Законодательного Собрания; 2) ставит на голосование проект повестки заседания коллегии Законодательного Собрания; 3) ставит на голосование вопросы, предлагаемые субъектами права законодательной инициативы, для включения в проект повестки сессии Законодательного Собрания; 4) проводит голосование и оглашает его результаты; 5) подписывает протокол заседания коллегии Законодательного Собрания и выписки из него. 3. Председательствующий на заседании коллегии Законодательного Собрания вправе: 1) предупреждать выступающего в случае его отклонения от темы выступления; 2) указывать на допущенные в ходе заседания коллегии Законодательного Собрания нарушения положений действующего законодательства, настоящего Регламента. Статья 43 1. Проект повестки заседания коллегии Законодательного Собрания состоит из разделов: 1) "Вопросы для включения в проект повестки сессии Законодательного Собрания области"; 2) "Другие вопросы". 2. В разделе "Вопросы для включения в проект повестки сессии Законодательного Собрания области" указываются субъект права законодательной инициативы, внесший законодательную инициативу в Законодательное Собрание, постоянный комитет Законодательного Собрания, ответственный за предварительное рассмотрение проекта закона области, проекта постановления Законодательного Собрания, дата внесения законодательной инициативы в Законодательное Собрание, регистрационный номер, наименование вопроса. 3. В раздел "Другие вопросы" включаются вопросы: 1) о награждении Благодарностью Законодательного Собрания Вологодской области; 2) о награждении Дипломом Законодательного Собрания Вологодской области; 3) о проведении публичных слушаний; 4) об утверждении тем "правительственного часа" на очередной год; 5) об утверждении тем "парламентских дней" на очередной год; 6) о приглашении представителей политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, на сессию Законодательного Собрания области; 7) о переносе даты и времени проведения очередного заседания сессии Законодательного Собрания; 8) иные вопросы. Статья 44 1. Председательствующий на заседании коллегии Законодательного Собрания ставит на голосование вопрос о принятии за основу проекта повестки заседания коллегии Законодательного Собрания, сформированной по предложениям: 1) председателя Законодательного Собрания; 2) постоянных комитетов Законодательного Собрания; 3) депутатов Законодательного Собрания; 4) Губернатора области; 5) представительных органов муниципальных образований области; 6) членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителей от Законодательного Собрания и Правительства области; 7) прокурора области. 2. В принятый за основу проект повестки заседания коллегии Законодательного Собрания могут вноситься изменения. 3. В раздел "Вопросы для включения в проект повестки сессии Законодательного Собрания области" дополнительные вопросы вправе предложить: 1) председатель Законодательного Собрания; 2) председатель постоянного комитета Законодательного Собрания; 3) депутат Законодательного Собрания; 4) Губернатор области и (или) представитель (представители) Губернатора области по его поручению. 4. В раздел "Вопросы для включения в проект повестки сессии Законодательного Собрания области" могут включаться следующие дополнительные вопросы: 1) проекты законов области, проекты постановлений Законодательного Собрания, внесенные в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы и не рассмотренные на день заседания коллегии Законодательного Собрания постоянными комитетами Законодательного Собрания, ответственными за предварительное рассмотрение указанных проектов законов области, постановлений Законодательного Собрания; 2) проекты законов области, проекты постановлений Законодательного Собрания, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором области, депутатами Законодательного Собрания в день заседания коллегии Законодательного Собрания. 5. В раздел "Другие вопросы" дополнительные вопросы вправе предложить: 1) председатель Законодательного Собрания; 2) председатель постоянного комитета Законодательного Собрания; 3) руководитель фракции, другого депутатского объединения в Законодательном Собрании. Статья 45 Коллегия Законодательного Собрания не рассматривает и не включает в проект повестки сессии Законодательного Собрания проект закона области, проект постановления Законодательного Собрания, к которым не представлены материалы и документы, предусмотренные статьями 136 - 138 настоящего Регламента. Статья 46 1. Решения коллегии Законодательного Собрания оформляются протоколом заседания коллегии Законодательного Собрания, который подписывается председательствующим на заседании коллегии Законодательного Собрания. 2. Депутаты Законодательного Собрания вправе знакомиться с протоколом заседания коллегии Законодательного Собрания, получать из него выписки. 3. Решения коллегии Законодательного Собрания о награждении Благодарностью Законодательного Собрания Вологодской области, о награждении Дипломом Законодательного Собрания Вологодской области и о переносе даты и времени проведения очередного заседания сессии Законодательного Собрания могут приниматься путем персонального опроса членов коллегии Законодательного Собрания, проводимого по поручению председателя Законодательного Собрания. Указанные решения коллегии Законодательного Собрания вносятся в протокол заседания коллегии Законодательного Собрания. Глава 4. ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ. ЗАСЕДАНИЕ ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ § 1. ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ Статья 47 1. Постоянные комитеты Законодательного Собрания являются постоянно действующими структурными подразделениями Законодательного Собрания. 2. Законодательное Собрание образует постоянные комитеты Законодательного Собрания из числа депутатов Законодательного Собрания. 3. Составы постоянных комитетов Законодательного Собрания формируются с учетом пожеланий самих депутатов Законодательного Собрания. 4. Составы постоянных комитетов Законодательного Собрания формируются в количестве не менее трех и не более пяти депутатов Законодательного Собрания. 5. Председатель Законодательного Собрания не может входить в состав постоянных комитетов Законодательного Собрания. 6. Каждый депутат Законодательного Собрания, за исключением председателя Законодательного Собрания, обязан состоять в одном из постоянных комитетов Законодательного Собрания. 7. Депутат Законодательного Собрания может быть членом не более одного постоянного комитета Законодательного Собрания. 8. Переход депутата Законодательного Собрания из одного постоянного комитета Законодательного Собрания в другой постоянный комитет Законодательного Собрания осуществляется в соответствии со статьями 236 - 238 настоящего Регламента. Статья 48 1. Постоянные комитеты Законодательного Собрания принимают решение о количестве заместителей председателя постоянного комитета Законодательного Собрания. 2. Решения о составах постоянных комитетов Законодательного Собрания, об изменениях в составах постоянных комитетов Законодательного Собрания принимаются на сессии Законодательного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляются постановлениями Законодательного Собрания. Статья 49 1. Председатели постоянных комитетов Законодательного Собрания и их заместители избираются в порядке, установленном статьей 26 настоящего Регламента. 2. Решения об освобождении от должности председателя постоянного комитета Законодательного Собрания и его заместителей принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляются постановлением Законодательного Собрания. Статья 50 1. Председатель постоянного комитета Законодательного Собрания, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, заместитель председателя постоянного комитета Законодательного Собрания, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, досрочно освобождается от должности по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 41 закона области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области". 2. На основании протокола комиссии Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, подтверждающего наличие оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, постоянный комитет Законодательного Собрания по регламенту и депутатской деятельности не позднее одного месяца со дня принятия данного протокола вносит на рассмотрение сессии Законодательного Собрания проект постановления Законодательного Собрания об освобождении от должности председателя постоянного комитета Законодательного Собрания, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, заместителя председателя постоянного комитета Законодательного Собрания, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе. 3. Решение об освобождении от должности председателя постоянного комитета Законодательного Собрания, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, заместителя председателя постоянного комитета Законодательного Собрания, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, оформляется постановлением Законодательного Собрания, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. 4. Избрание нового председателя постоянного комитета Законодательного Собрания, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, заместителя председателя постоянного комитета Законодательного Собрания, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, проводится в течение одного месяца со дня принятия решения Законодательного Собрания об освобождении от должности председателя постоянного комитета Законодательного Собрания, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, заместителя председателя постоянного комитета Законодательного Собрания, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе. Статья 51 1. Председатель постоянного комитета Законодательного Собрания: 1) по вопросам ведения постоянного комитета Законодательного Собрания представляет постоянный комитет Законодательного Собрания во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы, должностными лицами и органами государственной власти, должностными лицами и органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами; 2) вносит предложения в проект повестки сессии Законодательного Собрания; 3) вносит предложения в проект примерной программы законопроектной работы Законодательного Собрания Вологодской области на очередной год и проект плана мероприятий Законодательного Собрания Вологодской области на очередное полугодие; 4) вносит предложения о составах создаваемых постоянным комитетом Законодательного Собрания согласительных комиссий и рабочих групп и порядке их работы; 5) координирует деятельность согласительных комиссий и рабочих групп, созданных постоянным комитетом Законодательного Собрания; 6) направляет проекты законов области, постановлений Законодательного Собрания, прилагаемые к ним документы и материалы, другие документы и материалы, поступившие в постоянный комитет Законодательного Собрания, для рассмотрения и подготовки предложений и замечаний, поправок, подготовки заключения в соответствии с настоящим Регламентом; 7) назначает дату проведения очередного заседания постоянного комитета Законодательного Собрания; 8) созывает внеочередное заседание постоянного комитета Законодательного Собрания по своей инициативе или по инициативе депутата - члена постоянного комитета Законодательного Собрания; 9) ведет заседания постоянного комитета Законодательного Собрания, подписывает протоколы заседаний и решения, заключения постоянного комитета Законодательного Собрания; 10) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя постоянного комитета Законодательного Собрания своему заместителю; 11) подписывает ответы на обращения граждан, поступившие в постоянный комитет Законодательного Собрания, и принимает решения о прекращении переписки с гражданами в случае, предусмотренном частью 5 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; 12) вносит предложения в проект повестки коллегии Законодательного Собрания; 13) решает другие вопросы деятельности постоянного комитета Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом. 2. По поручению председателя постоянного комитета Законодательного Собрания заместитель председателя постоянного комитета Законодательного Собрания исполняет обязанности председателя постоянного комитета Законодательного Собрания в его отсутствие. Статья 52 1. Законодательное Собрание образует следующие постоянные комитеты Законодательного Собрания: 1) постоянный комитет Законодательного Собрания по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека; 2) постоянный комитет Законодательного Собрания по вопросам местного самоуправления; 3) постоянный комитет Законодательного Собрания по социальной политике; 4) постоянный комитет Законодательного Собрания по образованию, культуре и здравоохранению; 5) постоянный комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам; 6) постоянный комитет Законодательного Собрания по экономической политике и собственности; 7) постоянный комитет Законодательного Собрания по аграрному комплексу и продовольствию; 8) постоянный комитет Законодательного Собрания по экологии и природопользованию; 9) постоянный комитет Законодательного Собрания по регламенту и депутатской деятельности. 2. По решению Законодательного Собрания могут образовываться и другие постоянные комитеты Законодательного Собрания. 3. Решение об образовании или о ликвидации постоянного комитета Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания. Статья 53 1. Постоянные комитеты Законодательного Собрания по вопросам, отнесенным к их ведению: 1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов законов области, проектов постановлений Законодательного Собрания и прилагаемых к ним документов и материалов; 2) осуществляют подготовку решений, заключений, замечаний и предложений, поправок по проектам законов области, постановлений Законодательного Собрания, внесенных субъектами права законодательной инициативы; 3) осуществляют рассмотрение проектов федеральных законов, поступивших в Законодательное Собрание из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для подготовки отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, и поправок к проектам федеральных законов по предметам совместного ведения, принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении; 4) осуществляют рассмотрение проектов конституционных федеральных законов, проектов федеральных законов, консолидированных законодательных инициатив, поступивших в Законодательное Собрание из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; 5) осуществляют разработку проектов законов области, проектов постановлений Законодательного Собрания; 6) осуществляют разработку проектов федеральных законов для внесения Законодательным Собранием в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; 7) осуществляют разработку проектов федеральных законов для внесения Законодательным Собранием консолидированной законодательной инициативы совместно с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; 8) осуществляют подготовку проектов обращений к Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации; 9) осуществляют подготовку решений по проектам федеральных законов, внесенных в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации; 10) осуществляют подготовку решений по обращениям законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации к Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации; 11) организуют публичные слушания; 12) подготавливают заключения и предложения по проекту закона области об областном бюджете; 13) изучают и обобщают представленные поправки к проекту закона области, принятому в первом чтении, к проекту постановления Законодательного Собрания о принятии закона области; 14) рассматривают отчеты Контрольно-счетной палаты Вологодской области в части вопросов ведения постоянного комитета Законодательного Собрания; 15) дают предложения для включения в план работы Контрольно-счетной палаты Вологодской области на очередной год и по внесению изменений в план работы Контрольно-счетной палаты Вологодской области на текущий год; 16) решают вопросы организации своей деятельности; 17) дают предложения для включения в проект примерной программы законопроектной работы Законодательного Собрания Вологодской области на очередной год и в проект плана мероприятий Законодательного Собрания Вологодской области на очередное полугодие; 18) предварительно рассматривают протесты, представления прокурора, требования прокурора об изменении нормативного правового акта; 19) рассматривают направленные в постоянные комитеты Законодательного Собрания обращения граждан, органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц указанных органов и организаций в соответствии с действующим законодательством; 20) рассматривают направленные в постоянные комитеты Законодательного Собрания заключения федерального органа исполнительной власти в области юстиции; 21) рассматривают направленные в постоянные комитеты Законодательного Собрания заключения, составленные при проведении антикоррупционной экспертизы законов области и проектов законов области, постановлений Законодательного Собрания и проектов постановлений Законодательного Собрания, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также заключения правового управления Законодательного Собрания; 22) рассматривают заключения Губернатора области по проектам законов области, внесенным депутатами Законодательного Собрания, представительными органами муниципальных образований области, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителями от Законодательного Собрания и Правительства области, прокурором области; 23) инициируют проведение контрольного мероприятия Законодательного Собрания по вопросам ведения постоянного комитета Законодательного Собрания и обеспечивают его проведение в соответствии с законом области "О контрольных полномочиях Законодательного Собрания Вологодской области"; 24) проводят мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Вологодской области; 25) направляют в соответствии с законом области "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов" в уполномоченный орган исполнительной государственной власти области, определенный Правительством области, для проведения оценки регулирующего воздействия внесенные в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания, представительными органами муниципальных образований области, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителями от Законодательного Собрания области и Правительства области, прокурором области проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассматривают поступившие заключения; 26) принимают решение о размещении на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта закона области, который в соответствии с законом области "Об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов Вологодской области" подлежит общественному обсуждению в Законодательном Собрании; 27) рассматривают другие вопросы, связанные с направлениями деятельности постоянных комитетов Законодательного Собрания. 2. Постоянные комитеты Законодательного Собрания рассматривают вопросы, отнесенные к их ведению, в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, настоящим Регламентом. 3. Разработанный постоянным комитетом Законодательного Собрания проект закона области, проект постановления Законодательного Собрания, проект федерального закона, предусмотренные пунктами 5 - 7 части 1 настоящей статьи, по решению постоянного комитета Законодательного Собрания могут быть направлены Губернатору области, в правовое управление Законодательного Собрания на заключение, в прокуратуру области, другие государственные органы, органы местного самоуправления, Общественную палату Вологодской области, другие организации для предоставления замечаний и предложений. 4. Поступившие в постоянный комитет Законодательного Собрания заключения, предложения и замечания по проекту закона области, проекту постановления Законодательного Собрания, проекту федерального закона, указанных в части 3 настоящей статьи, рассматриваются на заседании постоянного комитета Законодательного Собрания. Статья 54 1. Постоянный комитет Законодательного Собрания по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека рассматривает поступившие в Законодательное Собрание документы и материалы по вопросам: 1) порядка внесения изменений в Конституцию Российской Федерации, рассмотрения Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, принятия Устава области, внесения изменений и (или) дополнений в него; 2) описания и порядка официального использования государственных символов Российской Федерации, официальных государственных символов Вологодской области (флага, герба); 3) административно-территориального устройства; 4) гражданства; 5) миграции, за исключением трудовой миграции; 6) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, за исключением прав детей; 7) персональных данных; 8) референдумов, выборов, избирательной системы, отзыва Губернатора области; 9) установления общих принципов организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 10) судебной власти, судоустройства, судебной системы, судопроизводства; 11) статуса лиц, замещающих государственные должности Вологодской области; 12) государственной службы; 13) административного законодательства; 14) порядка формирования административных комиссий; 15) обеспечения безопасности государства, общества и личности; 16) участия граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности; 17) уголовного законодательства; 18) уголовно-исполнительного законодательства; 19) прокуратуры, органов внутренних дел (полиции), органов юстиции, адвокатуры, нотариата; 20) обеспечения прав коренных малочисленных народов на территории Вологодской области; 21) информации, информационной безопасности, защиты информации и прав субъектов в области информационных процессов; 22) защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; обеспечения пожарной безопасности; 23) установления организационно-правовых основ создания и деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, противопожарной службы; 24) определения основ деятельности органов государственной власти области в сфере противодействия коррупции; 25) порядка осуществления контрольных полномочий Законодательного Собрания; 26) наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по вопросам ведения постоянного комитета; 27) определения порядка организации и осуществления деятельности уполномоченного по правам человека в Вологодской области; 28) исполнительного производства; 29) памятных дат; 30) государственных программ по вопросам ведения постоянного комитета. 2. Постоянный комитет Законодательного Собрания по вопросам местного самоуправления рассматривает поступившие в Законодательное Собрание документы и материалы по вопросам: 1) установления общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации и организации местного самоуправления области, в том числе: а) наделения муниципальных образований соответствующим статусом (городской округ, муниципальный район, городское, сельское поселение); б) установления и изменения границ территорий муниципальных образований; в) преобразования и упразднения муниципальных образований; г) закрепления за сельскими поселениями вопросов местного значения городских поселений; д) установления наименования представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации; е) определения порядка формирования представительных органов муниципальных районов, порядка избрания глав муниципальных образований, а также полномочий, срока полномочий, подотчетности, подконтрольности органов местного самоуправления на территории области; ж) установления срока полномочий глав, срока полномочий и численности депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований; з) роспуска представительного органа муниципального образования, временное осуществление органами государственной власти полномочий органов местного самоуправления; и) правового регулирования прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления; к) установления дополнительных требований к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа); л) установления гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; м) определения порядка назначения и проведения опроса граждан; н) определения полномочий органов государственной власти области по взаимодействию с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Вологодской области"; 2) муниципальной службы; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|