Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 27.10.2014 № 959
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу - Постановление Правительства Вологодской области От 27.10.2014 № 959 г. Вологда Об утверждении государственной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Вологодскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2020 годы» (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 07.12.2015 № 1038; от 01.08.2016 № 705; от 26.09.2016 № 857; от 14.11.2016 № 1013; от 05.12.2016 № 1085; от 19.12.2016 № 1157) В целях реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года и Указа Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года № 1289 «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Оказание содействия добровольному переселению в Вологодскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2020 годы». 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года. Губернатор области О.А. Кувшинников Утверждена постановлением Правительства области от 27.10.2014 № 959 (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 07.12.2015 № 1038; от 01.08.2016 № 705; от 26.09.2016 № 857; от 05.12.2016 № 1085; Государственная программа «Оказание содействия добровольному переселению в Вологодскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 – 2020 годы» (далее - Программа) Паспорт программы (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 07.12.2015 № 1038; от 01.08.2016 № 705;
1. Общая характеристика сферы реализации Программы Общие положения Настоящая Программа разработана с целью реализации на территории Вологодской области Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637 (далее – Государственная программа). Участником Программы для целей реализации настоящей программы является участник Государственной программы, переселяющийся в Вологодскую область для проживания и трудоустройства. Иные понятия, используемые в настоящей программе, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве. Демографическая ситуация в Вологодской области Демографическая ситуация в Вологодской области за последние годы характеризуется наряду с естественной убылью миграционным оттоком населения. На 1 января 2012 года численность населения Вологодской области составила 1198,5 тыс. человек и по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 9,8 тыс. человек, или на 0,2%. По данным переписи населения 2002 года и 2010 года, Вологодская область вошла в число 62 субъектов Российской Федерации, в которых произошло снижение численности населения. За период после переписи 2002 года общая численность населения области уменьшилась на 5,3%, тогда как в целом по Российской Федерации - на 1,6%. В межпереписном периоде естественная убыль составляла 0,66% от общей численности населения ежегодно. Особенно остра демографическая проблема в сельской местности. За 2012 год численность сельского населения снизилась на 3,7 тыс. человек, или 10,7%, и тенденция сокращения численности сельского населения сохраняется. Городское население за этот же период увеличилось на 1,4 тыс. человек, или 0,2%. В Вологодской области на протяжении последних лет сохраняется естественная убыль населения, то есть превышение смертности над рождаемостью населения, но ее темпы замедляются. Так, в 2010 году ежегодная естественная убыль населения составила 5072 человек, тогда как в 2012 году - 1297 человек. Естественная убыль населения в сельской местности происходит более быстрыми темпами, чем в городской местности. Естественная убыль населения в сельской местности увеличивалась с 3,3 тыс. человек в 2010 году до 3,7 тыс. человек в 2012 году. Миграционная убыль населения в 2010 и 2012 годах преимущественно сохраняется. Миграционный прирост населения наблюдался только в 2011 году. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области прогнозируется, что численность населения Вологодской области снизится к 2015 году до 1188,3 тыс. человек, а к 2020 году - до 1165,5 тыс. человек. Число занятых в экономике граждан ежегодно снижается, кроме того увеличивается средний возраст занятого населения, что связано с переездом молодежи в поисках более перспективной и высокооплачиваемой работы. Наряду со снижением численности трудовых ресурсов области требует решения проблема нехватки высококвалифицированных специалистов, особенно в сельской местности, где проживает треть населения области. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области, в 2011 году численность трудоспособного населения области составила 732,3 тыс. человек, в 2012 – 720,6 тыс. человек. По прогнозам к 2015 году численность составит 681,2 тыс. человек, к 2020 году – 629,4 тыс. человек. Доля трудоспособных в общей структуре населения снизилась с 60,9% в 2011 году до 59,1% в 2013 году (60,1% в 2012 году). К началу 2015 года этот показатель сократится до 57,2%, к началу 2020 года - до 53,9%. Снижение численности трудоспособного населения будет увеличивать кадровый дефицит у работодателей области. Таким образом, демографические тенденции в Вологодской области обуславливают необходимость ведения более активной миграционной политики, направленной на привлечение трудовых мигрантов в приоритетные отрасли экономики Вологодской области. Прогноз трудовых ресурсов Вологодской области По прогнозным данным численность трудовых ресурсов Вологодской области ежегодно сокращается в среднем на 0,5%. К 2020 году численность трудовых ресурсов Вологодской области снизится на 3,1% , или на 22,1 тыс. человек. К 2020 году структура трудовых ресурсов Вологодской области изменится следующим образом: с 633,1 тыс. до 610,8 тыс. человек, или на 3,5%. уменьшится численность экономически активного населения в трудоспособном возрасте. Общая доля в трудовых ресурсах сократится с 88,5% до 88,2%; на 0,3% увеличится численность занятых в экономике граждан старше трудоспособного возраста. Общая доля в трудовых ресурсах увеличится с 10,9% до 11,3%; на 3,5% уменьшится численность занятых в экономике граждан младше трудоспособного возраста. Общая доля в трудовых ресурсах сохранится на уровне 0,5%. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Вологодской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Вологодской области от 28 июня 2010 № 739, а также с учетом темпов роста производительности труда и темпов роста инвестиций в основной капитал общая потребность экономики Вологодской области в трудовых ресурсах увеличится к 2020 году на 1,2%, или на 7,5 тыс. человек, и составит 612,6 тыс. человек. Наибольшую ежегодную потребность в кадровых ресурсах испытывают следующие отрасли: обрабатывающая промышленность, оптовая и розничная торговля, сельское и лесное хозяйство, образование, транспорт и связь, строительство и здравоохранение. Трудовая миграция иностранных граждан Дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, может являться сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Вологодской области. Поэтому на территорию области привлекаются иностранные работники. В то же время в сложившихся экономических условиях с учетом ситуации на рынке труда, соблюдения принципа приоритетного трудоустройства российских граждан при определении потребности в привлечении иностранных работников основной акцент в кадровой политике направлен на замещение иностранных работников региональными трудовыми ресурсами. Объемы привлечения иностранной рабочей силы в Вологодской области с 2009 года снижаются. Использование труда иностранных работников на территории области регулируется ежегодным формированием и утверждением квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, с учетом текущей и прогнозируемой ситуации на региональном рынке труда. На протяжении трех последних лет количество иностранной рабочей силы, привлекаемой на территорию региона, составляет не более 1% от трудоспособного населения региона. Для Вологодской области на 2014 год квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу с учетом корректировки согласована Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в размере 4898 разрешений на работу. Вместе с тем тенденцией последних лет при формировании квоты на привлечение и использование иностранной рабочей силы является сокращение в профессионально-квалификационной структуре квоты доли работников из числа руководителей всех уровней, специалистов высшего и среднего уровня квалификации, квалифицированных рабочих промышленных предприятий, сельского и лесного хозяйства. В связи с этим актуальным является снижение потребности в дополнительном привлечении на территорию Вологодской области иностранной рабочей силы за период 2015 - 2020 годов в пределах миграционной емкости рынка труда области за счет дополнительного привлечения соотечественников. Оценка возможности трудоустройства участников Программы и членов их семей, включая занятия предпринимательской деятельностью Вологодская область является одним из основных промышленных регионов Северо-Западного федерального округа. Здесь расположены крупные предприятия черной металлургии, химической промышленности, машиностроения и металлообработки, пищевой промышленности и сельского хозяйства, для эффективного функционирования которых требуется наличие необходимого количества трудовых ресурсов. Численность экономически активного населения области в среднем за 2013 год снизилась по сравнению с 2012 годом на 11,9 тыс. человек и составила 628,4 тыс. человек, или 52,2% от общей численности населения области (по предварительным данным выборочных обследований населения по проблемам занятости). Численность граждан, занятых экономической деятельностью, снизилась на 13,1 тыс. человек и составила 590,2 тыс. человек. Численность безработных граждан (по методологии МОТ) возросла на 1,2 тысячи человек и составила 38,2 тысячи человек. Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) составил 6,1%, что ниже среднегодового показателя 2012 года на 0,3 процентного пункта. Среднесписочная численность работников организаций области (по данным Вологдастата за январь - октябрь 2013 года) составила 411,4 тысячи человек, или 97,7% к аналогичному периоду прошлого года. В 2013 году в органы службы занятости населения Вологодской области за содействием в поиске подходящей работы обратились 32826 человек, что на 6660 человек, или 16,9%, меньше, чем в 2012 году (39486 человек). Из числа обратившихся граждан 82,9%, или 27219 человек, - незанятые трудовой деятельностью граждане, что на 2836 человек, или 9,4%, меньше, чем в 2012 году и 5607 человек, или 17,1%, - занятые, что на 3824, или 40,5%, меньшее, чем в 2012 году. Численность безработных граждан на 1 января 2014 года составила 8302 человека, что ниже показателя на начало 2013 года (9503 человека) на 1201 человека, или 12,6%. В 2013 году темпы снижения (роста) безработицы составили: В январе 2013 года численность безработных граждан снизилась на 100 человек, или 1,1%, в феврале - увеличилась на 444 человека, или 4,7%. Снижение численности безработных граждан в 2013 году, по сравнению с началом 2013 года, произошло в 18 муниципальных районах и 2 городских округах области. Наибольшее снижение наблюдалось в Вожегодском районе (на 32,7%), Кичменгско-Городецком (на 31,2%), города Вологда (на 29,2%), Вологодском районе (на 27,4%), Устюженском (на 26,7%), Сокольском (на 26,6%), Верховажском (на 24,5%), Тотемском (23,7%), Кадуйском (на 23,4%), Грязовецком (20,4%) районах. Проблемой, влияющей на развитие рынка труда, остается дисбаланс спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном и территориальном разрезе. По состоянию на 1 января 2014 года численность граждан, состоящих на учете в службе занятости населения и работавших по последнему месту работы по профессиям, относящимся к служащим, превысила количество заявок работодателей по данным профессиям на 25,5%, или в соотношении 3193 человека на 2544 вакансии. Численность граждан, по последнему месту работы имевших квалификацию и опыт работы руководителей органов власти, руководителей организаций, превысила спрос на них в 3,7 раза, или в соотношении 1067 человек на 292 вакансии. Востребованными на рынке труда стали специалисты высшего уровня квалификации в соотношении 1100 человек на 1156 вакансий и специалисты среднего уровня квалификации в соотношении 862 человека на 864 вакансии. Среди специалистов высшего уровня квалификации на рынке труда Вологодской области востребованы врачи в соотношении 3 человека на 445 вакансий; инженеры и специалисты родственных профессий в соотношении 156 человек на 231 вакансию. Среди специалистов среднего уровня квалификации востребованы на рынке труда фельдшеры, специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием в соотношении 59 человек на 560 вакансий. Среди квалифицированных рабочих востребованы: рабочие металлообрабатывающей и машиностроительной отраслей промышленности в соотношении 594 человека на 879 вакансий, операторы лесопильных установок в соотношении 17 человек на 176 вакансий; работники по производству молочной и животноводческой продукции в соотношении 122 человека на 136 вакансий. Для создания условий развития эффективного рынка труда на территории Вологодской области действует государственная программа «Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Вологодской области на 2014 - 2018 годы», утвержденная постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года № 1101. В целях создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Вологодской области действует государственная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 – 2016 годы», утвержденная постановлением Правительства области от 3 октября 2012 года № 1156. Основными направлениями поддержки субъектов малого и среднего бизнеса являются: финансовая поддержка; инфраструктурная поддержка; информационно-методическая поддержка и помощь в подготовке кадров. В настоящее время в Вологодской области установлены следующие приоритетные направления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, дающие преимущественное право на получение поддержки: предоставление услуг населению и организациям в сфере жилищно-коммунального хозяйства; утилизация и переработка отходов производства и потребления; бытовое обслуживание населения; предоставление услуг в сфере образования, включая проведение занятий с детьми и дополнительное образование детей и взрослых; организация досуга детей и молодежи; предоставление услуг в сфере здравоохранения; социальное обслуживание населения; выпуск инновационной и наукоемкой продукции; выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в соответствии с Перечнем видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 года № 41; производство и переработка сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных и промышленных товаров, включая продукцию льняного комплекса, товаров народного потребления, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; переработка древесины; предоставление услуг в сфере внутреннего и въездного туризма; строительство и реконструкция объектов социального назначения, производство строительных материалов; развитие народных художественных промыслов. На основании оценок соотношения количества граждан, находящихся в поиске работы, и имеющихся вакансий, на территории области более востребованы на рынке труда: врачи, фельдшеры, специалисты со средним медицинским и фармацевтическим образованием, рабочие металлообрабатывающей и машиностроительной отраслей промышленности операторы лесопильных установок, работники по производству молочной и животноводческой продукции. Привлечение участников Программы данных профессий позволит сократить дисбаланс спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном и территориальном разрезе. Оценка возможности получения участниками Программы профессионального образования, в том числе послевузовского и дополнительного образования Профессиональные образовательные организации области предоставляют возможность обучения по 113 востребованным профессиям и специальностям, получения взрослым населением 135 рабочих квалификаций. За последние 3 года по заказу работодателей открыты 35 новых специальностей и профессий, из которых 7 – в 2013 году. Сформирована сеть ресурсных центров на базе 19 учреждений среднего профессионального образования (67% общего количества учреждений среднего специального образования), охватывающая все приоритетные отрасли экономики региона и ориентированная на мобильную подготовку востребованным на рынке труда профессиям. Как результат, увеличение в 4 раза численности взрослого населения, прошедшего обучение, переобучение, повышение квалификации на базе ресурсных центров с использованием нового оборудования. В целом за период с 2011 по 2013 год увеличилась в 3,7 раза численность взрослого населения, прошедшего обучение на базе всех образовательных учреждений среднего профессионального образования (2011 год – 3026 человек; 2012 год – 6500 человек; 2013 год - 11046 человек). Все основные и дополнительные профессиональные программы разработаны в соответствии с требования федеральных государственных образовательных стандартов, прошли содержательную экспертизу у работодателей. Перечень и содержание программ постоянно корректируются в соответствии с потребностями заказчиков кадров, региональной экономики. На территории области действует государственная программа «Развитие образования Вологодской области на 2013 – 2017 годы», утвержденная постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года № 1243. На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день для участников Программы и членов их семей в области имеются приемлемые условия для получения образования по востребованным на рынке труда профессиям. Оценка возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Программы На территории Вологодской области действует государственная программа «Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 – 2018 годы», утвержденная постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года № 1098. Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных отдельным категориям населения, в соответствии с федеральным и областным законодательством. Меры социальной поддержки, предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников доходов отдельных категорий граждан, проживающих в области, самыми многочисленными из которых являются люди пожилого возраста, инвалиды, семьи с детьми. В Вологодской области получателями различных мер социальной поддержки ежемесячно являются более 440 тысяч человек, единовременно или один раз в год – более 140 тысяч граждан. Все меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством, предоставляются гражданам, имеющим право на их получение, своевременно и в полном объеме. Социальная поддержка граждан обеспечивается также в форме социального обслуживания – путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий и др. Сеть учреждений социального обслуживания населения в 2013 году представлена 94 учреждениями, среди них 19 областных (из них 8 автономных) и 75 муниципальных. 28 комплексных центров социального обслуживания населения реализуют полномочия по предоставлению различных видов социальных услуг более чем 250 тыс. граждан. Гражданам, не способным к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, стационарное социальное обслуживание предоставляют 20 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, 13 стационарных отделений комплексных центров, 9 психоневрологических интернатов, 3 детских дома-интерната на 4387 мест. 37 учреждениями (отделениями) по работе с семьей и детьми в 2013 году обслужено 56,8 тысяч семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В Вологодской области различными формами отдыха, оздоровления и занятости охвачены более 98 тыс. детей, в том числе 32,5 тыс. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На территории Вологодской области в 2013 году функционировало 656 организаций отдыха, которые приняли 48 303 ребенка, в том числе: 20 загородных лагерях приняли 15 410 детей; 12 организаций, осуществляющих санаторно-курортную деятельность, приняли 7 173 ребенка; 598 лагерей с дневным пребыванием приняли 25 108 детей; 10 палаточных лагерей посетили 342 ребенка; 16 лагерей труда и отдыха приняли 270 детей. В загородных оздоровительных лагерях проведены работы по капитальному и текущему ремонтам зданий, благоустройству территории, приобретению оборудования (технологического, медицинского, спортивного и др.). На 1 января 2014 года на территории Вологодской области реализуется 5 социальных проектов, апробируются технологии работы, направленные на: повышение качества жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов; повышение стрессоустойчивости и предотвращение профессионального выгорания работников сферы социальной защиты населения; социальную адаптацию и социально-психологическую реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях семейной воспитательной группы; социализацию и подготовку к интеграции в общество инвалидов с умственной отсталостью, переведенных из психоневрологических интернатов в дом-интернат для престарелых и инвалидов. В Вологодской области последовательно реализуется политика, направленная на обеспечение жителей области доступным и комфортным жильем, а также качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства. Вологодская область является участником реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»: Показатели обеспеченности населения жильем и рыночной стоимости квадратного метра
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в Вологодской области разработано шесть областных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, три из которых полностью реализованы, переселено 2098 человек (817 семей) из 172 аварийных домов общей площадью 32,8 тыс. кв. метра. В соответствии с действующим законодательством участники Программы имеют возможность приобретения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на территории муниципальных образований области. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании Земельного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 01.08.2016 № 705) На территории Вологодской области функционирует центр временного размещения мигрантов, который может быть использован участниками Программы для решения вопросов временного проживания на территории области до момента окончательного определения места жительства. Миграционный центр также организовывает обучение основам российского законодательства, истории России в соответствии с требованиями, необходимыми для получения гражданства Российской Федерации; правовое консультирование граждан; культурно-просветительные мероприятия с участием национальных и религиозных объединений, а также общественных организаций; организует досуг в свободное от работы и учебы время; контроль за соблюдением порядка и условий проживания участников проекта в центре. Таким образом, на сегодняшний день социальная поддержка населения находится на достаточно высоком уровне, созданы благоприятные условия для участников Программы по размещению и обустройству на территории области до момента окончательного определения места жительства, а также представлена возможность обучения основам российского законодательства, истории России. Оценка готовности Вологодской области к приему участников Программы Программа носит комплексный межведомственный характер, мероприятия направлены на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом и желающих переселиться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, с потребностями Вологодской области. Особую актуальность имеет вопрос привлечения в экономику области соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Россией. Оценка готовности Вологодской области к приему участников программы приведена в приложении 1 к Программе. 2. Цели, задачи, сроки и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы Цель Программы: стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Вологодской области. Для достижения цели Программы планируется выполнение следующих задач: 1) создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Вологодскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона; 2) создание условий для адаптации и интеграции участников Программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве. Основными целевыми индикаторами (показателями), характеризующими результаты реализации Программы, являются: количество участников Программы и членов их семей, прибывших и зарегистрированных УМВД России по Вологодской области на территории вселения; доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников – потенциальных участников Программы от общего числа заявлений, поступивших в Департамент труда и занятости населения области в срок, позволяющий в соответствии с нормами законодательства рассмотреть заявления и вынести по ним решение до конца отчетного года; доля трудоустроенных участников Программы и членов их семей от числа прибывших участников Программы и членов их семей в трудоспособном возрасте; доля участников Программы – квалифицированных и высококвалифицированных специалистов (граждане, имеющие высшее образование, квалификационный разряд не ниже 3-го; научные работники, работники, имеющие ученую степень, ученое звание), от общей численности участников Программы трудоспособного возраста. В результате реализации Программы планируется достижение следующих целевых показателей (индикаторов): оказать содействие в переселении на постоянное место жительства в Вологодскую область всего за 2015 - 2020 годы 1780 соотечественникам, из них 740 участникам Программы и 1040 членам их семей; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 19.12.2016 № 1157) обеспечить долю рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников – потенциальных участников Программы от общего числа заявлений, поступивших в Департамент труда и занятости населения области в срок, позволяющий в соответствии с нормами законодательства рассмотреть заявления и вынести по ним решение до конца отчетного года не менее 100%; обеспечить к 2020 году долю трудоустроенных участников Программы и членов их семей на уровне не ниже 85% от числа прибывших участников Программы и членов их семей в трудоспособном возрасте; обеспечить долю участников Программы – квалифицированных и высококвалифицированных специалистов (граждане, имеющие высшее образование, квалификационный разряд не ниже 3-го; научные работники, работники, имеющие ученую степень, ученое звание), от общей численности участников Программы трудоспособного возраста не менее 60%. Таким образом, реализация Программы будет способствовать обеспечению экономики Вологодской области квалифицированной рабочей силой, успешной реализации намеченных в среднесрочной перспективе планов инвестиционной деятельности. Целевые показатели (индикаторы) Программы и их значения по годам реализации представлены в приложении 2 к Программе. (Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 01.08.2016 № 705) 3. Основные мероприятия по реализации Программы 3.1. Для достижения цели и решения задач Программы предусматривается реализация основных мероприятий, перечень которых с указанием сроков, результатов их реализации и исполнителей приведен в приложении 3 к Программе. 3.2. Основное мероприятие 1. «Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы». Цель мероприятия – обеспечение нормативно-правового регулирования реализации Программы. В рамках указанного мероприятия предусматривается принятие нормативных правовых актов области в целях реализации Программы, направленных на оказание содействия переселению в Вологодскую область участников Программы и членов их семей. 3.3. Основное мероприятие 2. «Предоставление медицинских услуг участникам Программы и членам их семей». Цель мероприятия – оказание медицинских услуг участникам Программы и членам их семей. В рамках указанного мероприятия участникам Программы и членам их семей предоставляются медицинские услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая оказание экстренной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, ежегодно утверждаемой постановлением Законодательного Собрания Вологодской области. 3.4. Основное мероприятие 3. «Содействие трудоустройству и занятости участников Программы и членов их семей». Цель мероприятия – обеспечение занятости участников Программы и членов их семей. В рамках указанного мероприятия предусматривается: организация подбора рабочих мест на этапах подготовки к переселению и после переселения; создание специализированного банка данных о вакантных рабочих местах для участников Программы и членов их семей; проведение оценки профессионального соответствия участников Программы и членов их семей требованиям к кандидатам на замещение вакантных рабочих мест, определение необходимости направления на профессиональное обучение; предоставление государственных услуг по содействию в поиске подходящей работы; организация профессиональной ориентации; содействие дополнительному обучению и переобучению (повышению квалификации); организация взаимодействия работодателей и участников Программы на этапе подготовки к переселению. 3.5. Основное мероприятие 4. «Содействие временному и постоянному жилищному обустройству участников Программы и членов их семей». Цель мероприятия – содействие во временном и постоянном жилищном обустройстве участников Программы и членов их семей. В рамках указанного мероприятия предусматривается создание банка данных о коммерческом жилье, сдаваемом в аренду, информационное содействие в приобретении постоянного жилья, в том числе с использованием ипотечного кредитования, содействие в подборе вариантов приобретения земельных участков в собственность. Основными видами жилищного обеспечения участников Программы и членов их семей являются: предоставление работодателем жилого помещения по месту работы участников Программы и членов их семей; приобретение жилья участниками Программы и членами их семей: по ипотечному и иным видам кредитов, займов, ссуд; в порядке долевого или индивидуального строительства; покупка на собственные средства. 3.6. Основное мероприятие 5. «Оказание единовременной финансовой помощи на обустройство участникам Программы». Цель мероприятия – адаптация участников Программы и членов их семей, содействие жилищному обустройству участников Программы. В рамках указанного мероприятия предусматривается осуществление выплат участникам Программы и членам их семей в виде единовременной финансовой помощи. Единовременная финансовая помощь по решению участника Программы может быть направлена на решение вопросов, связанных с жилищным обустройством участника Программы и членов его семьи, а также на временное размещение в миграционном центре. 3.7. Основное мероприятие 6. «Предоставление информационных, консультационных, в том числе юридических услуг». Цель мероприятия – предоставление участникам Программы и членам их семей информационных, консультационных и юридических услуг по вопросам участия в Программе. В рамках указанного мероприятия предусматривается подготовка и распространение информационных материалов о возможностях и условиях переезда участников Программы и членов их семей на территорию Вологодской области, подготовка медиаплана сопровождения реализации мероприятий Программы, индивидуальные консультации участников Программы и членов их семей. 3.8. Основное мероприятие 7. «Мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на портале автоматизированной информационной системы «Соотечественники», информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий области, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Программы». Цель мероприятия – информационно-аналитическое обеспечение в сфере реализации Программы. В рамках указанного мероприятия предусматривается сбор, обработка и анализ данных статистической отчетности, организуемых наблюдений за процессами адаптации и интеграции участников Программы и членов их семей, размещение справочной информации о Вологодской области, возможностях социально-бытового обустройства, трудоустройства, образования и т.д. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на портале автоматизированной информационной системы «Соотечественники». 4. Меры государственного регулирования Программы Меры государственного регулирования направлены на: Установление дополнительных мер социальной поддержки участников Программы и членов их семей; определение порядка предоставления участникам Программы и членам их семей дополнительных гарантий, финансируемых в установленном порядке за счет средств областного бюджета, и их размера; определение порядка предоставления средств из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении 4 к Программе. 5. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и федерального бюджета. Включение средств федерального бюджета в объем финансирования мероприятий Программы осуществляется в виде субсидий бюджету Вологодской области на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участников Программы и членам их семей в соответствии с Соглашением, заключаемым между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637, и Правительством Вологодской области. Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Общий объем ассигнований на реализацию Программы составляет 15 172,9 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета 1508,5 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 13664,4 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 07.12.2015 № 1038; от 01.08.2016 № 705; от 26.09.2016 № 857; от 05.12.2016 № 1085) Информация о финансовом обеспечении Программы представлена в приложении 5 к Программе. 6. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы 6.1. Методика оценки планируемой эффективности реализации Программы. Эффективность реализации Программы оценивается сравнением достигнутых результатов выполнения Программы с целевыми индикаторами Программы. Оценка эффективности Программы производится ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Оценка эффективности Программы в целом производится по состоянию на 1 января 2021 года. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы проводится по формуле: Кi Qi = ------ х 100, где: КПi Oi – степень достижения цели (решения задачи), определяемая по i-ому индикатору (показателю); Кi – фактическое значение i-го индикатора (показателя) Программы; КПi – плановое значение i-го индикатора (показателя) Программы, предусмотренное в приложении 2 к Программе. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле: N SUMM Oi 1 Е = ---------------- х 100, где: N E – эффективность реализации Программы (процентов); Oi – степень достижения цели (решения задачи), определяемая по i-ому индикатору (показателю); N – количество индикаторов Программы.
6.2. Социальные, финансово-экономические и прочие риски реализации программы, которые могут повлиять на эффективность реализации Программы, и меры управления рисками. Использование программно-целевого метода связано с рисками реализации Программы. Одним из рисков является управленческий риск – неэффективное управление Программой, в который входит риск неэффективных управленческих решений в ходе выполнения Программы и риск отсутствия необходимой координации при реализации Программы. Возникновение данного риска может привести к невыполнению исполнителями задач и недостжению целей, целевых показателей Программы. При реализации мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в область соотечественников, проживающих за рубежом, также могут возникнуть иные риски: отказ работодателя от найма переселенца после его приезда в связи с несоответствием квалификации переселенца требованиям вакантного рабочего места; необеспеченность жильем; попадание переселенцев в категорию безработных; необходимость трудовой адаптации; обособление переселенцев, создание замкнутых этно-социальных групп; рост межнациональной напряженности; ухудшение криминогенной обстановки вследствие социальных дистанций между постоянными жителями и приезжими и трудностей первоначальной стадии адаптации. Для управления указанными рисками предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение: проведение разъяснительной работы среди граждан – потенциальных участников Программы о целях и задачах государственной миграционной политики и государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом; формирование и реализация мер по трудоустройству переселенцев, не трудоустроенных на момент окончания реализации Программы; согласование приглашения на переселение с будущими работодателями (возможно заключение предварительного соглашения с работодателем либо другой вид гарантии предоставления переселенцу рабочего места, за исключением лиц, которые намерены заниматься предпринимательской деятельностью и прибывающие в рамках самостоятельного трудоустройства); реализация в целях трудоустройства программ профессионального переобучения переселенцев; расселение переселенцев преимущественно в местах с низким уровнем безработицы и на территориях с предполагаемым строительством новых производственных объектов; мониторинг в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальных образованиях; медицинское обследование участников Программы и членов их семей; увеличение объемов жилищного строительства, в том числе развитие малоэтажного и индивидуального жилищного строительства. 7. Методы и формы контроля за реализацией Программы Ответственные исполнители программных мероприятий направляют информацию о ходе реализации Программы в Департамент труда и занятости населения области в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, годом, по форме, установленной Департаментом труда и занятости населения области. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком контроля реализации документов стратегического планирования области, утвержденным постановлением Правительства области от 28 декабря 2015 года № 1220. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 01.08.2016 № 705) Приложение 1 к Программе Сведения о показателях для оценки готовности Вологодской области к приему участников Программы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|