Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 11.04.2016 № 3932-оз
ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ О КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Вологодской области от 03.05.2017 №
4146-ОЗ; Статья
1. Предмет регулирования
настоящего закона области Настоящим законом области
регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Законодательным
Собранием Вологодской области (далее - Законодательное Собрание области) и постоянными
комитетами Законодательного Собрания области контрольных полномочий
Законодательного Собрания области (далее - контроль, контрольные полномочия) на
основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов,
федеральных законов, Устава
области, настоящего закона области, иных законов области, Регламента
Законодательного Собрания области. Статья
2. Цели контроля Основными целями контроля являются: 1) обеспечение соблюдения Конституции
Российской Федерации, соблюдения и исполнения федеральных конституционных
законов, федеральных законов, законов области и постановлений Законодательного
Собрания области; 2) защита гарантированных Конституцией
Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина; 3) укрепление законности и правопорядка; 4) выявление ключевых проблем в деятельности
государственных органов области, повышение эффективности системы государственного
управления и привлечение внимания соответствующих государственных органов и
должностных лиц к выявленным в ходе осуществления контроля недостаткам в целях
их устранения; 5) противодействие коррупции; 6) изучение практики применения законодательства
Российской Федерации и законодательства Вологодской области, выработка
рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Российской
Федерации и законодательства Вологодской области, повышение эффективности его
исполнения. Статья
3. Принципы контроля 1. Контроль осуществляется на принципах: 1) законности; 2) соблюдения прав и свобод человека и
гражданина; 3) разделения властей; 4) самостоятельности и независимости
субъектов контроля; 5) системности; 6) гласности. 2. Информация о контроле открыта для общества
и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Законодательное
Собрание области обеспечивает общедоступность информации о контроле,
за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с
федеральными законами. 3. Осуществление контроля не подменяет
осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-разыскную
деятельность, деятельность органов государственной власти и органов местного
самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство
субъектов контроля в осуществление указанной деятельности при осуществлении
контроля не допускается. Статья
4. Субъекты контроля 1. К субъектам контроля относятся действующие
в целях осуществления контроля: 1) Законодательное Собрание области; 2) постоянные комитеты Законодательного
Собрания области. 2. Контрольно-счетная
палата Вологодской области, являющаяся постоянно действующим органом внешнего
государственного финансового контроля Вологодской области, образуемым
Законодательным Собранием области и подотчетным ему, участвует в осуществлении
контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законом
области от
12 июля 2011 года N 2574-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Вологодской
области" и настоящим законом области. Статья
5. Контрольные полномочия Законодательное Собрание области осуществляет
контроль за: 1) соблюдением и исполнением законов области
и постановлений Законодательного Собрания области; 2) исполнением областного бюджета,
использованием кредитных ресурсов и ассигнований из федерального бюджета; 3) исполнением бюджета территориального
государственного внебюджетного фонда; 4) использованием органами местного
самоуправления средств областного бюджета в соответствии с действующим
законодательством; 5) выполнением программ
социально-экономического развития области; 6) соблюдением установленного порядка
распоряжения собственностью области; 7) исполнением договоров, заключенных от
имени Вологодской области как субъекта Российской Федерации. Статья
6. Формы контроля 1. Контроль осуществляется в следующих
формах: 1) рассмотрение Законодательным Собранием
области вопроса о недоверии Губернатору Вологодской области (далее - Губернатор
области); 2) проведение Законодательным Собранием
области, постоянными комитетами Законодательного Собрания области,
Контрольно-счетной палатой Вологодской области (далее - Контрольно-счетная
палата области) мероприятий по осуществлению контроля в сфере бюджетных
правоотношений; 3) заслушивание Законодательным Собранием
области ежегодных отчетов Губернатора области о результатах деятельности
Губернатора области, Правительства Вологодской области (далее - Правительство
области), в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием
области; 4) проведение мониторинга правоприменения
нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием области, в
соответствии с положением, утверждаемым Законодательным Собранием области; 5) направление запросов Законодательным
Собранием области (далее - парламентский запрос); 6) направление запросов постоянными
комитетами Законодательного Собрания области; 7) заслушивание на сессиях
Законодательного Собрания области информации и ответов Губернатора области или
лица (лиц), им уполномоченного (уполномоченных), на вопросы депутатов
Законодательного Собрания области в рамках "правительственного часа",
а также заслушивание информации членов Правительства области, руководителей и
должностных лиц органов исполнительной государственной власти области, иных
государственных органов области на заседаниях постоянных комитетов
Законодательного Собрания области; 8) рассмотрение ежегодного доклада о
состоянии здоровья населения и организации здравоохранения на территории
Вологодской области по итогам деятельности за отчетный год; 9) назначение на должность и освобождение от
должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты области; (В редакции Закона
Вологодской области от 03.05.2017 №
4146-ОЗ, изменения настоящего пункта в редакции указанного закона вступают
в силу с 1 июля 2017 года) 10) приглашение членов
Правительства области и иных должностных лиц на заседания постоянных комитетов
Законодательного Собрания области; 11) проведение публичных слушаний,
конференций, совещаний, семинаров, круглых столов по вопросам, связанным с
контролем; 12) проведение заседаний, в том числе
выездных, постоянных комитетов Законодательного Собрания области по вопросам,
связанным с контролем. 13) направление
представителей Законодательного Собрания области в организации, создаваемые
Вологодской областью на основании нормативных правовых актов области, и их
отзыв из данных организаций; (Дополнен - Закон Вологодской области от 10.10.2017 №
4213-ОЗ) 14) заслушивание на
сессиях Законодательного Собрания области информации о деятельности
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Вологодской
области (Дополнен - Закон Вологодской области от 10.10.2017 №
4213-ОЗ) 2. Контроль в сфере бюджетных правоотношений
осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
законом области от
19 февраля 2008 года N 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской
области" и законом области от 12
июля 2011 года N 2574-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Вологодской
области". 3. Деятельность по реализации мероприятий по
осуществлению контроля, указанных в пунктах 1, 3, 8, 9, 11 и 14 части 1
настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Регламентом
Законодательного Собрания области. (В редакции
Закона Вологодской области от 10.10.2017 №
4213-ОЗ) Статья
7. Контроль при принятии
(издании) нормативных правовых актов, разработка и принятие которых
предусмотрены законами области Правительство области ежеквартально не
позднее чем через тридцать дней со дня окончания квартала направляет в
Законодательное Собрание области информацию о ходе разработки и предполагаемых
сроках принятия (издания) нормативных правовых актов Губернатора области,
Правительства области, органов исполнительной государственной власти области,
разработка и принятие которых предусмотрены законами области. Статья
8. Заслушивание информации и
ответов Губернатора области, иных должностных лиц на вопросы депутатов
Законодательного Собрания области 1. Законодательное Собрание области вправе
приглашать Губернатора области на сессии Законодательного Собрания области для
представления информации и ответов на вопросы депутатов Законодательного
Собрания области ("правительственный час"). 2. Информацию и ответы на вопросы депутатов
Законодательного Собрания области на "правительственном часе"
представляет Губернатор области или лицо (лица), им уполномоченное
(уполномоченные). 3. Порядок организации и проведения
"правительственного часа" устанавливается Регламентом
Законодательного Собрания области. 4. Постоянные комитеты Законодательного
Собрания области вправе приглашать членов Правительства области, руководителей
и должностных лиц органов исполнительной государственной власти области, иных
государственных органов области на заседания постоянных комитетов
Законодательного Собрания области. Статья 8-1. Заслушивание информации о деятельности
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Вологодской
области 1. Законодательное
Собрание области вправе приглашать руководителей территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти в Вологодской области на сессии Законодательного
Собрания области для представления информации и ответов на вопросы депутатов
Законодательного Собрания области. 2. Порядок организации
выступления (представления информации и ответов на вопросы) руководителя
территориального органа федерального органа исполнительной власти в Вологодской
области на сессии Законодательного Собрания области устанавливается Регламентом
Законодательного Собрания области. (Статья дополнена - Закон
Вологодской области от 10.10.2017 №
4213-ОЗ) Статья
9. Парламентский запрос 1. Законодательное Собрание области вправе
направить парламентский запрос: 1) Губернатору области, руководителям органов
исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления
области, прокурору Вологодской области, председателю Избирательной комиссии
Вологодской области, председателю Контрольно-счетной палаты области,
руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
- по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц; 2) руководителям отделения Пенсионного фонда
Российской Федерации по Вологодской области, Вологодского регионального
отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, Территориального
фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области - по вопросам,
входящим в компетенцию указанных организаций. 2. Порядок подготовки и принятия
парламентского запроса устанавливается Регламентом Законодательного Собрания
области. 3. Губернатор области, руководитель органа
исполнительной государственной власти области и органа местного самоуправления
области, председатель Избирательной комиссии Вологодской области, председатель
Контрольно-счетной палаты области, которым направлен парламентский запрос,
представляет ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со
дня получения парламентского запроса. Ответ на парламентский запрос должен быть
подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо
лицом, исполняющим его обязанности. 4. Ответы руководителей территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, прокурора Вологодской
области и указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи организаций на
парламентские запросы направляются в Законодательное Собрание области в порядке
и сроки, установленные федеральным законодательством. 5. Законодательное Собрание области в случае,
если ответ на парламентский запрос признан неудовлетворительным, вправе принять
решение о повторном направлении парламентского запроса. Статья
10. Планирование мероприятий
по осуществлению контроля 1. Мероприятия по осуществлению контроля
могут быть постоянными и разовыми. 2. Мероприятия по осуществлению постоянного
контроля включаются в план мероприятий Законодательного Собрания области на
очередное полугодие, утверждаемый
постановлением Законодательного Собрания области, по предложениям постоянных
комитетов Законодательного Собрания области. 3. Мероприятия по осуществлению постоянного
контроля, проводимые Законодательным Собранием области с участием
Контрольно-счетной палаты области, включаются в план работы Контрольно-счетной
палаты области на очередной год и проводятся в порядке, установленном законом
области от
12 июля 2011 года N 2574-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Вологодской
области". 4. Разовые мероприятия по осуществлению
контроля проводятся на основании постановления Законодательного Собрания
области или решения постоянного комитета Законодательного Собрания области. Статья
11. Организационное,
правовое и методическое обеспечение контроля 1. Общее руководство организацией и
проведением мероприятий по осуществлению контроля Законодательным Собранием
области осуществляет председатель Законодательного Собрания области или один из
его заместителей в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания
области. 2. Общее руководство организацией и
проведением мероприятий по осуществлению контроля постоянными комитетами
Законодательного Собрания области осуществляют их председатели в порядке,
установленном Регламентом Законодательного Собрания области. 3. Организационное, правовое и методическое
обеспечение контроля осуществляется аппаратом Законодательного Собрания области
в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания области,
Положением об аппарате Законодательного Собрания области и иными нормативными
правовыми актами Законодательного Собрания области. Статья
12. Решения по результатам
проведения мероприятий по осуществлению контроля 1. По результатам проведения мероприятий по
осуществлению контроля Законодательное Собрание области в пределах своих
полномочий вправе: 1) выразить недоверие Губернатору области; 2) поручить постоянному комитету
Законодательного Собрания области разработать соответствующий проект закона
области для внесения его в Законодательное Собрание области в порядке
законодательной инициативы, проект федерального закона - для внесения его
Законодательным Собранием области в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной инициативы; 3) направить Губернатору области предложение
о совместной разработке соответствующего проекта закона области, проекта
федерального закона; 4) предложить Губернатору области,
государственному органу области, органу местного самоуправления, а также
соответствующим должностным лицам принять меры по устранению нарушений,
выявленных в ходе осуществления контроля, привлечению должностных лиц к
ответственности, предусмотренной федеральным и областным законодательством, а
также устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных
нарушений; 5) обратиться к лицам, имеющим в соответствии
с федеральным и (или) областным законодательством право принимать решения об
освобождении от должности лиц, деятельность которых носила неудовлетворительный
характер, либо право вносить представления об отстранении указанных лиц от
должности; 6) обратиться в правоохранительные органы,
органы государственного контроля и надзора. 2. Постоянные комитеты Законодательного
Собрания области, обеспечивая осуществление контроля Законодательного Собрания
области, по результатам проведения мероприятий по осуществлению контроля в
пределах своих полномочий вправе: 1) представить на
рассмотрение сессии Законодательного Собрания области отчет о результатах
проведения мероприятия по осуществлению контроля; 2) разработать соответствующий проект закона
области для внесения его в Законодательное Собрание области в порядке
законодательной инициативы, проект федерального закона - для внесения его Законодательным
Собранием области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации в порядке законодательной инициативы; 3) предложить Губернатору области,
государственному органу области, органу местного самоуправления, а также
соответствующим должностным лицам принять меры по устранению нарушений,
выявленных в ходе осуществления контроля, привлечению должностных лиц к
ответственности, предусмотренной федеральным и областным законодательством, а
также устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных
нарушений. 3. Решения по результатам проведения
мероприятий по осуществлению контроля, предусмотренные частью 1 и пунктом 1
части 2 настоящей статьи, оформляются постановлениями Законодательного Собрания
области. 4. Государственный орган, орган местного
самоуправления или соответствующие должностные лица обязаны рассмотреть
предложения Законодательного Собрания области, постоянного комитета
Законодательного Собрания области по результатам осуществления контроля и в
месячный срок уведомить Законодательное Собрание области, постоянный комитет
Законодательного Собрания области о результатах рассмотрения предложений. Статья
13. Признание утратившими силу законов области Признать утратившими силу следующие законы
области: от 5 июня
2007 года N 1607-ОЗ "О контрольных полномочиях Законодательного
Собрания Вологодской области"; от 25
октября 2012 года N 2881-ОЗ "О внесении изменений в закон области
"О контрольных полномочиях Законодательного Собрания Вологодской
области". Статья
14. Вступление в силу
настоящего закона области Настоящий закон области вступает в силу с 1
мая 2016 года. Губернатор области О.А. Кувшинников Принят постановлением Законодательного Собрания области N 138 30 марта 2016 года г.Вологда 11 апреля 2016 года N 3932-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|