Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 12.07.2011 № 2574-оз
ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Законов Вологодской области от 28.10.2011 г. N 2617-ОЗ;
от 30.03.2012 г. N 2724-ОЗ; от 04.06.2012 г. N 2789-оз;
от 29.06.2012 г. N 2804-ОЗ; от 20.12.2012 г. N 2938-ОЗ;
от 30.01.2013 г. N 2984-ОЗ; от 27.03.2014 г. N 3319-ОЗ;
от 07.05.2014 г. N 3358-оз; от 02.03.2015 № 3583-оз;
от 12.05.2015 № 3660-ОЗ; от 16.12.2015 № 3835-оз;
от 11.01.2016 № 3868-оз; от 03.05.2017 № 4146-ОЗ;
от 04.07.2017 № 4177-ОЗ)
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Вологодской области
1. Контрольно-счетная палата Вологодской области (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Вологодской области, образуется Законодательным Собранием Вологодской области (далее также
– Законодательное Собрание) и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, является государственным органом Вологодской области,
обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Вологодской области. 3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания. Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Вологодской области, настоящим законом области, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области. Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, четырех аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Вологодской области от 03.05.2017 № 4146-ОЗ, изменения
настоящей части в редакции указанного закона вступают в силу с 1 июля
2017 года)
2. Председатель Контрольно-счетной палаты является лицом, замещающим государственную должность Вологодской области. (В редакции Закона Вологодской области от 03.05.2017 № 4146-ОЗ) 3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты являются государственными гражданскими служащими области, замещающими должности государственной
гражданской службы Вологодской области по срочному служебному контракту. 4. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет. Одно и то же лицо не может занимать должность председателя Контрольно-счетной палаты более двух сроков
подряд. (В редакции Закона Вологодской области от 27.03.2014 г. N
3319-ОЗ; от 03.05.2017 № 4146-ОЗ, изменения вступают в силу с 1 июля 2017 года)
5. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты. Председателем коллегии Контрольно-счетной палаты является председатель Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Вологодской области от 03.05.2017 № 4146-ОЗ, изменения вступают в силу с 1 июля 2017 года)
6. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и
иные штатные сотрудники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению
внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции
Контрольно-счетной палаты. 7. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы области определяются законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Вологодской области. 8. Штатная численность и структура Контрольно-счетной палаты устанавливаются постановлением Законодательного Собрания по предложению председателя Контрольно-счетной палаты. 9. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. Статья 5. Порядок назначения на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты 1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием. (В редакции Закона Вологодской
области от 03.05.2017 № 4146-ОЗ, изменения вступают в силу с 1 июля
2017 года)
2. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание: (В редакции Закона Вологодской области от 03.05.2017 № 4146-ОЗ, изменения
вступают в силу с 1 июля 2017 года)
1) председателем Законодательного Собрания;
2) депутатами Законодательного Собрания – не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания; 3) Губернатором области;
4) постоянными комитетами Законодательного Собрания. (В редакции Закона Вологодской области от 11.01.2016 № 3868-оз, изменения пункта в
редакции указанного постановления вступают в силу с 1 января
2016 года)
3. (Утратил силу с 1 июля 2017 года - Закон Вологодской области от 03.05.2017 № 4146-ОЗ)
4. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов вносятся в Законодательное Собрание председателем Контрольно-счетной палаты. 5. Предложения о кандидатурах на должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание лицами, перечисленными в пунктах 1 - 3 части 2, частях 3, 4 настоящей статьи, и постоянными комитетами Законодательного Собрания в
письменной форме не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Вологодской области от 11.01.2016 № 3868-оз, изменения части в редакции указанного постановления вступают в силу с 1 января 2016 года; в редакции Закона
Вологодской области от 03.05.2017 № 4146-ОЗ, изменения вступают в силу
с 1 июля 2017 года)
6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на указанные должности вносятся в Законодательное Собрание лицами, перечисленными в пунктах 1 - 3 части
2, частях 3, 4 настоящей статьи, и постоянными комитетами Законодательного Собрания в письменной форме в течение четырнадцати дней со дня, следующего за днем принятия постановления Законодательного Собрания о досрочном прекращении срока полномочий соответственно председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Вологодской области от 11.01.2016 № 3868-оз, изменения
части в редакции указанного постановления вступают в силу с 1 января
2016 года; в редакции Закона Вологодской области
от 03.05.2017 № 4146-ОЗ, изменения вступают в силу с 1 июля 2017 года)
7. В случае отклонения Законодательным Собранием кандидатур, предложенных на должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной
палаты, лица, перечисленные в пунктах 1 -3 части 2, частях 3, 4 настоящей статьи, и постоянные комитеты Законодательного Собрания в течение четырнадцати дней вносят на рассмотрение в Законодательное Собрание новые кандидатуры. (В редакции Закона Вологодской области от 11.01.2016 № 3868-оз, изменения части в редакции указанного постановления вступают в силу с 1 января 2016 года; в редакции Закона
Вологодской области от 03.05.2017 № 4146-ОЗ, изменения вступают в силу
с 1 июля 2017 года)
8. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области. (В редакции Закона Вологодской области от 03.05.2017 № 4146-ОЗ, изменения вступают в силу
с 1 июля 2017 года)
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты 1. На должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование
и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет. (В редакции Закона Вологодской области от 03.05.2017 № 4146-ОЗ, изменения вступают в силу
с 1 июля 2017 года)
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора контрольно-счетной палаты в случае: (В редакции Закона Вологодской области от 03.05.2017 № 4146-ОЗ, изменения вступают в силу с 1 июля 2017 года)
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям,
составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 3. Граждане, замещающие должности председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители,
супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Законодательного Собрания,
Губернатором области, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Вологодской области. (В редакции Закона Вологодской области от 07.05.2014 г. N 3358-оз;
от 03.05.2017 № 4146-ОЗ, изменения вступают в силу с 1 июля 2017 года)
4. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,
научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства,
если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Вологодской области от 03.05.2017 № 4146-ОЗ, изменения вступают
в силу с 1 июля 2017 года) 5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской
области. (В редакции Закона Вологодской области от 30.01.2013 г. N
2984-ОЗ; от 03.05.2017 № 4146-ОЗ, изменения вступают в силу с 1 июля 2017 года) Лица, претендующие на замещение должностей председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о
своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в
порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области. (В редакции Закона Вологодской
области от 30.01.2013 г. N 2984-ОЗ; от 03.05.2017 № 4146-ОЗ,
изменения вступают в силу с 1 июля 2017 года)
6. Граждане, замещающие должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, обязаны соблюдать ограничения, связанные соответственно с осуществлением полномочий государственной должности области и должностей государственной гражданской службы области, установленные законодательством Российской Федерации и Вологодской области. (В редакции Закона Вологодской области от 03.05.2017 № 4146-ОЗ, изменения вступают в силу с 1 июля 2017 года)
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Вологодской области от 03.05.2017 № 4146-ОЗ, изменения вступают
в силу с 1 июля 2017 года)
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области. 3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости и иными гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации. 4.(Утратил силу - Закон Вологодской области от 30.03.2012 г. N 2724-ОЗ)
Статья 7-1. Прекращение полномочий председателя Контрольно-счетной палаты
1. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты
прекращаются в случаях: (В редакции Закона Вологодской области
от 03.05.2017 № 4146-ОЗ, изменения вступают в силу с 1 июля 2017 года)
1) истечения срока полномочий;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении его; 3) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным
вступившим в законную силу решением суда;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание
гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства;
5) подачи письменного заявления об отставке. Заявление об отставке
должно быть рассмотрено Законодательным Собранием на очередной
сессии;
6) нарушения требований законодательства Российской Федерации при
осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном
освобождении такого должностного лица проголосует большинство от
установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Нарушение
требований законодательства Российской Федерации при осуществлении
возложенных на председателя Контрольно-счетной палаты должностных полномочий или злоупотребление должностными полномочиями
устанавливается решением суда; (В редакции Закона Вологодской области от 03.05.2017 № 4146-ОЗ, изменения вступают в силу с 1 июля 2017 года)
7) освобождения от должности в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"); (В редакции Закона Вологодской области от 12.05.2015 № 3660-ОЗ; от 04.07.2017 № 4177-ОЗ)
8) достижения установленного законом области в соответствии с
федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
9) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6
настоящего закона области;
10) смерти;
11) совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16
Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за
соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам") (Пункт дополнен - Закон Вологодской области от 12.05.2015 № 3660-ОЗ; в редакции Закона Вологодской области от 04.07.2017 № 4177-ОЗ)
12) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции",
за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 настоящей части
(Дополнен - Закон Вологодской области от 04.07.2017 № 4177-ОЗ) 2. Решение о прекращении полномочий председателя
Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Законодательного Собрания. (В редакции Закона Вологодской области от 03.05.2017 № 4146-ОЗ, изменения вступают в силу с 1 июля 2017 года) 3. Решение о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным пунктами 7 и 12 части 1 настоящей статьи, оформляется постановлением Законодательного Собрания на основании доклада о результатах проверки, проведенной в соответствии с частью 31 статьи 10 закона области от 1 июля 2004 года N 1034-ОЗ "О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области", и (или) протокола заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Вологодской области не позднее одного месяца со дня поступления доклада и (или) протокола в Законодательное Собрание. (В редакции Закона Вологодской области от 12.05.2015 № 3660-ОЗ; от 16.12.2015 № 3835-оз; от 03.05.2017 № 4146-ОЗ, изменения вступают в силу с 1 июля 2017 года;
в редакции Закона Вологодской области от 04.07.2017 № 4177-ОЗ)
4. Решение о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты по основанию, предусмотренному пунктом 11 части 1 настоящей статьи, оформляется постановлением Законодательного Собрания на основании доклада о результатах осуществления контроля за расходами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" не позднее одного месяца со дня поступления указанного доклада в Законодательное Собрание. (Часть дополнена - Закон Вологодской области от 12.05.2015 №
3660-ОЗ; в редакции Закона Вологодской области от 03.05.2017 № 4146-ОЗ, изменения вступают в силу с 1 июля 2017 года; в редакции Закона Вологодской области от 04.07.2017 № 4177-ОЗ)
(Статья дополнена - Закон Вологодской области
от 30.03.2012 г. N 2724-ОЗ)
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; 2) экспертиза проектов законов области об областном бюджете и проектов законов области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда
обязательного медицинского страхования; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4-1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств областного бюджета, средств
бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
(Дополнен - Закон Вологодской области от 27.03.2014 г. N 3319-ОЗ)
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Вологодской области; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а
также оценка законности предоставления государственных областных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за счет средств областного бюджета
и имущества, находящегося в государственной собственности области; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов области и нормативных правовых актов органов государственной власти области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части,
касающейся расходных обязательств Вологодской области, а также государственных программ Вологодской области; 8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Вологодской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений
в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства
Российской Федерации, предложений по совершенствованию осуществления
главными администраторами средств областного бюджета, средств бюджета
территориального фонда обязательного медицинского страхования
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; (В редакции Закона Вологодской области от 27.03.2014 г. N 3319-ОЗ)
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных
из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 9-1) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд"; (Дополнен - Закон Вологодской области от 27.03.2014 г. N 3319-ОЗ)
10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание и Губернатору области; 11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Вологодской области и законами области. 2. Объектами внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой (далее - проверяемые органы и организации), являются:
органы государственной власти и государственные органы области;
органы управления Территориальным фондом обязательного
медицинского страхования области;
государственные учреждения области;
государственные унитарные предприятия области;
государственные корпорации и государственные компании области;
хозяйственные товарищества и общества с участием Вологодской
области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие
организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их
уставных (складочных) капиталах;
органы местного самоуправления, муниципальные органы,
муниципальные учреждения и унитарные предприятия муниципальных
образований области при осуществлении контроля использования
межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из
областного бюджета;
юридические лица (за исключением государственных учреждений и
унитарных предприятий области, муниципальных учреждений и унитарных
предприятий муниципальных образований области, государственных
корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и
обществ с участием Вологодской области в их уставных (складочных)
капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах),
индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими
условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного
бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных
гарантий области;
юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального
фонда обязательного медицинского страхования области по договорам
о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с
бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров
(соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;
организации, индивидуальные предприниматели и физические лица,
если они используют имущество, находящееся в государственной
собственности области.
(Часть в редакции Закона Вологодской области
от 27.03.2014 г. N 3319-ОЗ)
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой
внешнего государственного финансового контроля
1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения проверок (камеральных и выездных, в том числе встречных), ревизий на основании
приказа председателя Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Вологодской области от 27.03.2014 г. N 3319-ОЗ)
3. Не допускается проведение повторных проверок, ревизий в отношении одного органа или организации за тот же проверяемый период по одним и тем же основаниям. (В редакции Закона Вологодской области от 27.03.2014 г. N 3319-ОЗ)
4. Срок проведения контрольных мероприятий устанавливается планом работы Контрольно-счетной палаты. Общий срок проведения проверки, ревизии не может превышать сорока пяти дней. (В редакции Закона Вологодской области от 27.03.2014 г. N 3319-ОЗ)
5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения
встречных проверок, сложных и специальных экспертиз на основании мотивированного обращения аудитора, ответственного за проведение проверки, ревизии срок проверки может быть продлен председателем Контрольно-счетной палаты, но не более чем на тридцать дней. (В редакции Закона Вологодской области от 27.03.2014 г. N 3319-ОЗ)
6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе приостановить проведение проверки, ревизии в целях: (В редакции Закона Вологодской области от 27.03.2014 г. N 3319-ОЗ)
проведения экспертизы;
истребования документов, материалов и информации, необходимой для проведения проверки, ревизии. (В редакции Закона Вологодской области от 27.03.2014 г. N 3319-ОЗ)
7. Приостановление и возобновление проверки, ревизии оформляются решением председателя Контрольно-счетной палаты. Общий срок приостановления проверки, ревизии не может превышать тридцати дней. (В редакции Закона Вологодской области от 27.03.2014 г. N 3319-ОЗ)
Статья 10. Оформление результатов контрольных мероприятий
1. Результаты проверки, ревизии оформляются актом (далее – акт проверки), который доводится до сведения руководителей проверяемых
органов и организаций. (В редакции Закона Вологодской области от
27.03.2014 г. N 3319-ОЗ)
2. Акт проверки оформляется не менее чем в двух экземплярах, подписывается должностным лицом (должностными лицами) Контрольно-счетной палаты, проводившими проверку, и передается для ознакомления под расписку руководителю, в случае его отсутствия его заместителю, либо иному уполномоченному лицу проверяемого органа или организации. 3. В случае отказа должностных лиц проверяемого органа или организации от принятия акта проверки в нем делается соответствующая запись в присутствии двух свидетелей. В этом случае один экземпляр акта проверки в течение суток направляется в адрес проверяемого органа или организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к второму экземпляру акта проверки.
4. В течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки руководитель, в случае его отсутствия его заместитель, либо иное уполномоченное лицо проверяемого органа или организации подписывает оба экземпляра акта проверки и направляет в Контрольно-счетную палату
один из подписанных экземпляров. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего (проверяющих) руководитель, в случае его отсутствия его заместитель, либо иное уполномоченное лицо проверяемого органа или организации подписывает акт проверки с указанием на наличие пояснений
и замечаний. 5. Письменные пояснения и замечания по указанному акту проверки в целом или по его отдельным положениям проверяемый орган или организация направляют в Контрольно-счетную палату одновременно с подписанным актом проверки в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. Проверяемый орган или организация вправе приложить к письменным пояснениям и замечаниям документы или их заверенные копии,
подтверждающие обоснованность своих возражений.
6. Письменные пояснения и замечания, документы, подтверждающие их обоснованность, представленные в установленный частью 4 настоящей статьи срок, прилагаются к акту проверки и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью. 7. На основании акта (актов) проверки Контрольно-счетной палатой составляется отчет. Указанный отчет в трехдневный срок после утверждения его коллегией Контрольно-счетной палаты направляется
Губернатору области и в Законодательное Собрание. (В редакции Закона
Вологодской области от 20.12.2012 г. N 2938-ОЗ)
8. Формы актов проверок и отчета устанавливаются Контрольно-счетной палатой. Статья 11. Экспертно-аналитические мероприятия
1. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой посредством проведения экспертизы, анализа,
обследования и мониторинга. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде заключения. (В редакции Закона Вологодской области от 27.03.2014 г. N 3319-ОЗ)
2. Контрольно-счетная палата проводит экспертно-аналитические мероприятия и дает заключения по: (В редакции Закона Вологодской области от 27.03.2014 г. N 3319-ОЗ)
1) проектам законов области об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования, проектам законов области о внесении в них изменений; 2) отчетам об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; 3) проектам законов области и нормативным правовым актам органов государственной власти области (включая обоснованность
финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных
обязательств Вологодской области, а также государственным программам Вологодской области; 4) проектам законов области, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения; 5) другим вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Вологодской области
от 27.03.2014 г. N 3319-ОЗ)
3. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти области. Статья 12. Стандарты внешнего государственного и муниципального контроля 1. Контрольно-счетная палата утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий: 1) в отношении органов государственной власти области и государственных органов области, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий области, муниципальных учреждений и унитарных предприятий
муниципальных образований области - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации; 2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом. 2. Контрольно-счетная палата разрабатывает и утверждает общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Вологодской области.
3. Стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Вологодской области. 4. Контрольно-счетная палата утверждает стандарты проведения аудита эффективности и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг.
(Дополнен - Закон Вологодской области от 27.03.2014 г. N 3319-ОЗ)
Статья 13. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана работы, который разрабатывается и утверждается Контрольно-счетной палатой самостоятельно. 2. Проект плана работы Контрольно-счетной палаты на следующий год формируется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий текущего года, а также на основании поручений Законодательного Собрания, предложений и запросов Губернатора области, направленных в Контрольно-счетную палату не позднее 1 декабря текущего года. 3. Перечень поручений Законодательного Собрания утверждается постановлением Законодательного Собрания в соответствии с Регламентом
Законодательного Собрания Вологодской области. 4. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты
подлежат поручения Законодательного Собрания, предложения и запросы Губернатора области. 5. Проект плана работы Контрольно-счетной палаты на следующий год рассматривается и утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты не
позднее 31 декабря текущего года. 6. Утвержденный план работы Контрольно-счетной палаты в трехдневный срок направляется Губернатору области и в Законодательное Собрание. (В редакции Закона Вологодской области от 20.12.2012 г. N
2938-ОЗ)
6-2. С учетом сроков проведения контрольных мероприятий, предусмотренных планом работы Контрольно-счетной палаты, постоянный комитет Законодательного Собрания области по бюджету и налогам
направляет в Контрольно-счетную палату предложения по вопросам и
объектам контрольных мероприятий. (Дополнена - Закон Вологодской области от 20.12.2012 г. N 2938-ОЗ)
7. Внесение изменений в план работы Контрольно-счетной палаты осуществляется на основании поручений Законодательного Собрания,
предложений и запросов Губернатора области, предложений председателя
Законодательного Собрания, председателя Контрольно-счетной палаты, а
также постоянного комитета Законодательного Собрания области по
бюджету и налогам. Контрольно-счетная палата вносит изменения в план
работы не позднее чем в 15-дневный срок со дня поступления указанных
поручений, предложений и запросов. (В редакции Закона Вологодской
области от 20.12.2012 г. N 2938-ОЗ)
Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты
Порядок организации деятельности Контрольно-счетной палаты, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Статья 15. Полномочия председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, настоящим законом области, Регламентом Контрольно-счетной палаты; 2) издает приказы и распоряжения Контрольно-счетной палаты по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты, от имени Контрольно-счетной палаты заключает договоры гражданско-правового характера, соглашения о сотрудничестве; 3) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с государственными органами и органами государственной власти Российской Федерации, государственными органами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными и иными организациями; 4) ведет заседания коллегии Контрольно-счетной палаты, подписывает
протоколы заседаний и решения коллегии Контрольно-счетной палаты; 5) представляет информацию о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание и Губернатору области, направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения
органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного
законодательства Российской Федерации принимать решения о применении
предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер
принуждения; (В редакции Закона Вологодской области от 27.03.2014 г. N 3319-ОЗ)
6) ежегодно представляет на рассмотрение Законодательного Собрания
отчет о работе Контрольно-счетной палаты; 7) представляет на рассмотрение Законодательного Собрания области ежеквартальную информацию о работе Контрольно-счетной палаты; 8) обеспечивает исполнение поручений Законодательного Собрания и Губернатора области; 9) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии
с действующим законодательством о государственной гражданской службе,
полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Вологодской области; 10) утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной палаты; 11) в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты организует взаимодействие с Законодательным Собранием, органами исполнительной государственной власти области и Избирательной комиссией области, органами местного самоуправления и муниципальными органами, Счетной палатой Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти, органами государственного и муниципального финансового контроля, иными органами; 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области. 2. (Утратил силу с 1 июля 2017 года – Закон Вологодской области от 03.05.2017 № 4146-ОЗ)
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, охватывающие комплекс вопросов по отраслевому и (или) функциональному признаку. 4. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях сессий, постоянных комитетов Законодательного
Собрания, а также рабочих групп, создаваемых Законодательным Собранием, заседаниях Правительства области и иных органов исполнительной государственной власти области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором области по вопросам, отнесенным к ведению Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Вологодской области от 11.01.2016 № 3868-оз,
изменения части в редакции указанного постановления вступают в силу с
1 января 2016 года; в редакции Закона Вологодской области
от 03.05.2017 № 4146-ОЗ, изменения вступают в силу с 1 июля 2017 года)
Статья 16. Коллегия Контрольно-счетной палаты
1. Коллегия Контрольно-счетной палаты:
1) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты и изменения в него; 3) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты и общие требования внешнего муниципального финансового контроля; 4) утверждает отчеты и заключения Контрольно-счетной палаты о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
5) утверждает отчет о работе Контрольно-счетной палаты;
5-1) утверждает перечень размещаемой в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности
Контрольно-счетной палаты; (Дополнен - Закон Вологодской области от 29.06.2012 г. N 2804-ОЗ)
6) принимает решения по иным вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты, предусмотренным настоящим законом области. 2. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется настоящим законом области и Регламентом Контрольно-счетной палаты. 3. Заседание коллегии Контрольно-счетной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от состава членов коллегии Контрольно-счетной палаты. 4. На заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты вправе присутствовать: 1) депутаты Законодательного Собрания, сотрудники аппарата Законодательного Собрания и должностные лица Контрольно-счетной палаты; 2) представители Губернатора области, Правительства области, а также органов государственной власти и государственных органов области, органов местного самоуправления области и муниципальных органов, организаций, в отношении которых Контрольно-счетной палатой проводились контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. 5. Лица, указанные в части 4 настоящей статьи, вправе высказывать свое мнение, представлять письменные пояснения и замечания по вопросам, рассматриваемым на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты, которые отражаются в протоколе заседания коллегии Контрольно-счетной палаты. 6. Решения по вопросам повестки заседания коллегии Контрольно-счетной палаты принимаются большинством голосов от числа членов коллегии Контрольно-счетной палаты, отражаются в протоколе заседания коллегии Контрольно-счетной палаты и оформляются решением коллегии Контрольно-счетной палаты, которое подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. При равенстве голосов членов
коллегии Контрольно-счетной палаты голос председателя Контрольно-счетной палаты является решающим. 7. Заседания коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал. О дате, времени и месте заседания коллегии Контрольно-счетной палаты Губернатор области, председатель Законодательного Собрания, председатель постоянного
комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам, а
также проверяемые органы и организации уведомляются в письменной форме
не позднее чем за три дня до начала заседания коллегии Контрольно-счетной палаты. Губернатору области, председателю Законодательного Собрания и председателю постоянного комитета
Законодательного Собрания области по бюджету и налогам одновременно с
уведомлением направляются копии документов, вносимых на рассмотрение
коллегии Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Вологодской
области от 20.12.2012 г. N 2938-ОЗ)
Статья 17. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты,
связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями. 2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации
и (или) Вологодской области. Статья 18. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
Контрольно-счетной палаты
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|