Расширенный поиск
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.03.2010 № 75-рСОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" 11-я сессия II созыва РЕШЕНИЕ ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" О ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В 2009 ГОДУ, В ТОМ ЧИСЛЕ О РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ, ПОСТАВЛЕННЫХ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ В соответствии с Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Положением "Об Администрации города Нарьян- Мара", утвержденным постановлением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27.04.2006 N 62-п, статьей 76 Регламента Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил: 1. Отчет главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян- Мар" о его деятельности, деятельности Администрации города в 2009 году, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом, принять к сведению (прилагается). 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию. Председатель Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" О. В. СТАРОСТИНА г.Нарьян-Мар от 19 марта 2010 г. N 75-р Приложение к решению Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.03.2010 N 75-р ОТЧЕТ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" О ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В 2009 ГОДУ, В ТОМ ЧИСЛЕ О РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ, ПОСТАВЛЕННЫХ СОВЕТОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" Уважаемые депутаты! Уважаемые приглашенные! Сегодня в рамках очередной сессии Совета городского округа в соответствии с Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" вашему вниманию предлагается отчет о деятельности Главы муниципального образования и деятельности Администрации городского округа "Город Нарьян-Мар" за прошедший 2009 год. Считаю необходимым в начале своего доклада подчеркнуть, что 2009 год в финансово-экономическом плане был для нашего муниципального образования достаточно сложным, поскольку последствия мирового финансового кризиса серьезным образом отразились на финансовой обеспеченности бюджетов всех уровней, как федерального, так регионального и муниципального. В этих условиях основную задачу, которая стояла перед органами местного самоуправления, мы видели в том, чтобы сохранить финансово-экономическую стабильность на территории муниципального образования, не допустить углубления кризисных последствий в хозяйственно-экономическую деятельность городского округа, выполнить все свои финансовые обязательства перед основными бюджетополучателями, сохранить социальные гарантии для населения. К сожалению, сложившаяся в прошлом году финансовая ситуация отодвинула реализацию ряда серьезных проектов, направленных на дальнейшее развитие инфраструктуры города. В этих условиях органы местного самоуправления вынуждены были сохранить лишь финансирование тех проектов, которые не позволили бы снизить уровень жизни для населения муниципального образования. По сути, в 2009 году органам местного самоуправления, Администрации города Нарьян-Мара, муниципальным унитарным предприятиям и бюджетным учреждениям приходилось работать в условиях реализации антикризисных мер. Но даже в этих условиях главными приоритетами в нашей деятельности оставались необходимость обеспечить экономическую стабильность бюджета, качественное функционирование инженерной, жилищно-коммунальной и социальной инфраструктуры на территории муниципального образования. Сегодня в своем докладе я постараюсь максимально полно, насколько позволяет формат сессии и ее регламент, отразить информацию по основным направлениям деятельности Администрации за отчетный период. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА Бюджет муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян- Мар" является дотационным и в основном формируется за счет безвозмездных поступлений в виде дотаций и субвенций из бюджетов Ненецкого автономного округа и Архангельской области. В 2009 году бюджет муниципального образования исполнен по доходам в сумме 1 миллиарда 972 миллионов рублей, что составляет 91,3% от запланированного поступления на 2009 год. В том числе: - собственных налоговых и неналоговых доходов поступило в бюджет городского округа порядка 412 миллионов рублей, или почти 75% от планового назначения; - безвозмездные поступления составили 1 миллиард 644 миллиона рублей, или около 97% от годового плана. Основными источниками собственных доходов в городской бюджет в 2009 году являлись: - налог на доходы физических лиц в размере 311 миллионов рублей (или 75% от общей доли собственных доходов); - налоги на совокупный доход в сумме 32 миллионов рублей; - налоги на имущество в размере 16,5 миллиона рублей (или 38,6% от годового плана). Неисполнение плана поступлений по земельному налогу произошло в связи с неуплатой земельного налога организациями и учреждениями образования, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, финансируемых за счет средств областного бюджета; - план по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, исполнен на 102,5% в размере 24,6 миллиона рублей. Прочие неналоговые доходы, государственная пошлина, платежи при пользовании природными ресурсами, штрафы и другие поступления зачислялись в городской бюджет в соответствии с действующим законодательством. В 2009 году в городской бюджет из окружного и областного бюджетов поступили безвозмездные поступления в виде дотаций, субвенций и субсидий в размере 1 миллиарда 644 миллионов рублей, что по сравнению с предыдущим 2008 годом меньше на 280 миллионов рублей. Из областного бюджета поступили безвозмездные перечисления в сумме порядка 841 миллиона рублей, в том числе: - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности - 607 миллионов рублей; - субсидия на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования - 4,5 миллиона рублей; - субвенция на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство - 3,7 миллиона рублей; - субвенция на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях - 2,9 миллиона рублей; - субвенция на осуществление полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в общеобразовательных учреждениях - 223,3 миллиона рублей. Из окружного бюджета городскому округу перечислены денежные средства в сумме 801 миллиона рублей, в том числе: - субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и средств бюджета - более 211 миллионов рублей (или 100%); - субсидия по обеспечению в 2009 году повышения заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры, учреждений дошкольного образования, учреждений дополнительного образования - более 38 миллионов рублей (или 100%); - субсидия на содержание вновь вводимых в действие в 2009 году зданий дошкольных учреждений - 26 миллионов рублей (или почти 95%); - субсидии по обеспечению расходов на содержание зданий, на коммунальные расходы, на транспортные расходы в части организации предоставления общедоступного и бесплатного общего образования - более 21 миллиона рублей (или 100%); - субсидия на возмещение произведенных кассовых расходов по содержанию муниципальных учреждений дошкольного и дополнительного образования - 23,5 миллиона рублей (или 100%); - субсидия на содержание учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования, переданных муниципальным образованиям, - около 9 миллионов рублей (почти 100%); - субсидия на реализацию долгосрочной целевой программы Ненецкого автономного округа "Развитие городского округа "Город Нарьян-Мар" на 2009-2012 годы" - 319 миллионов рублей (или 100%); - субсидия на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по вопросам местного значения в части организации теплоснабжения населению, - более 34 миллионов рублей (или 100%); - субсидия на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по вопросам местного значения в части организации водоснабжения населения и водоотведения, - более 18 миллионов рублей (или 100%); - субсидия на реализацию долгосрочной целевой программы Ненецкого автономного округа "Молодежь Ненецкого автономного округа (2009-2010 годы)" - 3,8 миллиона рублей (или 85,7%); - субсидия на реализацию долгосрочной целевой программы Ненецкого автономного округа "Сохранение и развитие культуры Ненецкого автономного округа на 2009-2010 годы" - 6 тысяч рублей (или 100%); - субсидия на реализацию долгосрочной целевой программы Ненецкого автономного округа "Государственная поддержка муниципальных образований при строительстве муниципального жилищного фонда и проведении мероприятий по капитальному ремонту жилых домов на 2009- 2012 годы" - около 93 миллионов рублей (или 100%); - субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - 1,3 миллиона рублей; - субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних - 2,3 миллиона рублей. Расходы бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" были запланированы в сумме 2 миллиардов 487 миллионов рублей, фактическое финансирование составило 2 миллиарда 283 миллиона рублей. В 2009 году в расходной части городского бюджета основная часть финансовых ресурсов города была направлена на финансирование сферы образования и жилищно-коммунального хозяйства. Доля расходов на образование составила в структуре общих расходов городского бюджета 44,3%, или в абсолютной сумме 1 миллиард 12 миллионов рублей. Из них: более 55% направлено на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, которая в 2009 году была увеличена дважды в связи с принятием решения об увеличении тарифной ставки первого разряда Единой тарифной сетки 1 января 2009 года на 10% и с 1 октября этого же года еще на 10%. Более 200 миллионов рублей было направлено в 2009 году на строительство детского сада "Семицветик", школ N 2 и N 4; около 26 миллионов - на проведение текущих и капитальных ремонтов учреждений образования. В 2009 году бюджетные средства также были направлены на защиту населения и территории муниципального образования от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону - в размере около 11 миллионов рублей. Данные средства были использованы в основном на проведение противопаводковых мероприятий. Также в бюджете на 2009 год были предусмотрены средства в виде субсидий юридическим лицам в размере 4,8 миллиона рублей на обеспечение пожарной безопасности на территории города Нарьян-Мара. Выделенные бюджетные средства были направлены на содержание пожарных прорубей и водоемов. Расходы на национальную экономику в 2009 году были профинансированы в размере 78 миллионов рублей, из которых более половины были направлены в виде субсидий юридическим лицам на компенсацию выпадающих доходов при оказании услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом; 680 тысяч рублей - на приобретение спецавтомобиля для перевозки инвалидов; около 9 миллионов рублей направлены на поддержку дорожного хозяйства; 25,5 миллиона рублей использованы на реализацию мероприятий в области архитектуры, градостроительства и землеустройства. В 2009 году 27 миллионов рублей было затрачено на финансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными целевыми программами. А также на социальную помощь населению в размере почти 16 миллионов рублей, в том числе: - на предоставление компенсационных выплат гражданам, являющимся заемщиками ипотечных кредитов на приобретение жилья, в размере 8,5 миллиона рублей; - компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в размере более 3 миллионов рублей. Отмечу, что на протяжении всего финансового года муниципальное образование испытывало значительные трудности в своевременном финансировании даже первоочередных расходов бюджета по причине: во- первых, - неисполнения плановых поступлений по основному собственному источнику городского бюджета (налогу на доходы физических лиц), во- вторых, - несвоевременного и неполного перечисления требуемых сумм дотаций из областного бюджета. В связи с чем в декабре 2009 года муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар" было вынуждено оформить кредит в размере 32 миллионов рублей. Бюджет муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян- Мар" на 2010 год мы утвердили в запланированные сроки в декабре прошлого года на очередной сессии Совета городского округа. Этому предшествовала большая совместная работа с депутатским корпусом. Формирование бюджета и его утверждение шло достаточно трудно, что связано, в первую очередь, с низкой доходной базой бюджета на 2010 год. Основные параметры выглядят следующим образом: доходная часть бюджета - немногим более 2 миллиардов 25 миллионов, расходная - 2 миллиарда 67 миллионов, дефицит бюджета - 10%. По доходам и расходам бюджет этого года ниже предыдущего. Социальная направленность бюджета 2010 года ярко выражена. Поскольку почти половина наших доходов - порядка 970 миллионов рублей - будет направлена на содержание учреждений образования. По сути, в бюджет заложены только основные расходные обязательства муниципального образования, предусмотренные на покрытие текущих расходов и финансирование ряда долгосрочных целевых программ. ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА А теперь о том, какие изменения произошли в тарифной политике на жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального образования в 2010 году по сравнению с предыдущим годом. Начнем с 2009 года. Итак, с 1 января 2009 года были повышены тарифы на жилищно-коммунальные услуги в размерах, не превышающих предельные индексы изменения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, установленные Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа на 2009 год. В целях недопущения роста платежей граждан за ЖКУ выше установленного предельного индекса роста, а также в целях их социальной защиты Администрацией города на 2009 год был сохранен механизм компенсации расходов гражданам по жилищно-коммунальным услугам. В результате за 2009 год начислено платежей населению за жилое помещение и коммунальные услуги в размере более 271 миллиона рублей (в 2 раза больше, чем в 2008 году), фактические же расходы на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению за 2009 год составили более 460 миллионов рублей. То есть фактические расходы на ЖКУ превышали фактические затраты населения. Данная тарифная политика сохранялась на территории муниципального образования до 1 января 2010 года, то есть до 1 января 2010 года уровень оплаты граждан за жилое помещение и коммунальные услуги составлял не более 40% от экономически обоснованных расходов организаций, оказывающих соответствующие услуги. Оставшаяся часть в размере 60% (более 120 миллионов рублей) возмещалась управляющим организациям и товариществам собственников жилья в виде компенсации из бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". В связи с дотационным характером городского бюджета и отсутствием финансовых средств в бюджете 2010 года на компенсацию затрат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с 1 января 2010 года данная компенсация не предоставляется. В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2009 года N 218-п "Об установлении системы критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги" была проведена оценка доступности для граждан размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги в 2010 году. На основании анализа и в соответствии с положениями Федерального закона N 185 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Указа Президента РФ N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", приказа Комитета по государственному регулированию цен и тарифов Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2009 года "Об установлении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа на 2010 год" для МО "Городской округ "Город Нарьян- Мар" установлен предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в размере, позволяющем оплачивать гражданами платежи за ЖКУ в полном размере (100%). При этом рост экономически обоснованных тарифов организаций коммунального комплекса в 2010 году составил не более 5%. Учитывая, что на 2010 год размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляет 15% (федеральный стандарт - 22%), а стандарт стоимости жилищно- коммунальных услуг - 224 рубля за 1 кв. м, то средний размер платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом субсидии на оплату ЖКУ составил в 2010 году около 4% от совокупного дохода семьи. С целью социальной защиты граждан, проживающих в неблагоустроенном жилищном фонде, постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 14 января 2010 года был установлен местный стандарт стоимости ЖКУ в размере 270 рублей. Следует отметить, что при переходе на 100% оплату гражданами коммунальных услуг и использовании компенсаций в виде адресных субсидий на оплату ЖКУ большая часть граждан будет социально защищена (платеж за ЖКУ составит не более 15% от совокупного дохода семьи), причем у отдельных семей субсидия сможет покрыть все расходы на оплату ЖКУ. В связи с переходом на 100% оплату гражданами коммунальных услуг количество семей, обратившихся за субсидией, увеличилось с 300 до 1800 (по данным на 1 марта 2010). Учитывая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы: 1) рост экономически обоснованных тарифов организаций коммунального комплекса составил не более 5%, при этом на отдельные виды коммунальных ресурсов тарифы остались на уровне прошлого года. Платеж населения за ЖКУ в 2010 году составит с учетом субсидии в среднем 4% и по каждой семье в отдельности не более 15% совокупного дохода семьи. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Традиционно большую долю расходов бюджета муниципального образования составляют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство города. В 2009 году эта доля расходов в городском бюджете составила более 37 процентов, или 853 миллиона рублей. На что были потрачены средства бюджета в этом направлении деятельности? Во-первых, 367 миллионов рублей (почти половина средств) использовано на проведение капитального и текущего ремонта жилищного фонда города Нарьян-Мара; 145 миллионов (или 17%) - это компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищно-коммунальные и бытовые услуги; еще 24% от общего финансирования жилищно-коммунальной сферы направлено на осуществление мероприятий по благоустройству территории города Нарьян-Мара, в том числе на снос ветхих строений, содержание и облагораживание территории города, а также на проведение ремонтных работ улично-дорожной сети. В целях социальной защищенности работников муниципальных предприятий в увязке с ростом тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и автомобильного транспорта с 1 января 2009 года ставка рабочего первого разряда в муниципальных унитарных предприятиях соответствующими постановлениями Главы города Нарьян-Мара увеличена на индекс-дефлятор (1,095) и составляет в МУП КБ и БО 2792 рубля, в автотранспортном предприятии - 3285 рублей, в МУ ПОК и ТС - 3500 рублей. В течение года в режиме принятия антикризисных мер нам удалось сохранить все муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения, обеспечивающие жизнедеятельность муниципального образования и оказывающие населению города необходимый объем жилищно- коммунальных услуг, не допустить сокращения рабочих мест, контролировать своевременную выплату заработной платы работникам предприятий, нацелить муниципальные предприятия на оптимизацию своей финансово-хозяйственной деятельности. Все муниципальные предприятия коммунальной сферы в 2009 году справились с возложенными на них производственными задачами в полном объеме. Несмотря на суровую зиму, отопительный сезон 2009-2010 года проходит в рабочем режиме, без серьезных срывов и аварий. Однако органы местного самоуправления обеспокоены финансово- экономическим положением предприятий, существующими убытками от их хозяйственной деятельности. Практически у всех муниципальных предприятий кредиторская задолженность существенно превышает дебиторскую задолженность, что свидетельствует о серьезной проблеме несвоевременных платежей. К сожалению, бюджетная обеспеченность муниципального образования не позволяет органам местного самоуправления в полной мере поддерживать хозяйствующие субъекты в ведении ими производственной и хозяйственной деятельности. Доходы бюджета и в 2009 году, и в 2010-м крайне ограничены в плане развития коммунальной инфраструктуры и финансовой поддержки унитарных предприятий. Еще раз повторю, бюджет города носит явно выраженную социальную направленность. Тем не менее, в настоящее время Администрация города Нарьян-Мара предпринимает все возможные меры для поддержки предприятий коммунальной сферы в текущем году по недопущению их банкротства и сохранению объемов производства. Требует большого внимания к себе и состояние инженерной инфраструктуры города. К примеру, на 1 января этого года уровень износа систем горячего водоснабжения и теплоснабжения составил почти 34%, водоотведения - 23%. Системы жизнеобеспечения города Нарьян-Мара - котельные, сети теплоснабжения, водоснабжения и канализации - в настоящее время работают, можно сказать, "на пределе" в связи со значительным уровнем износа и присоединением новых объектов жилья и социальной инфраструктуры. Для поддержания функционирования объектов инженерной инфраструктуры в рабочем режиме в 2009 году были проведены работы по реконструкции котельных N 1 и N 11, а также участка теплотрассы ПОК и ТС. В котельных смонтированы современные отопительные котлы и реконструировано другое оборудование, в связи с чем появилась возможность не только беспрерывно и безопасно подавать жителям города тепло и воду, но и подключать новые объекты строительства на близлежащей территории. В 2009 году также начаты работы по инженерному обеспечению районов индивидуальной застройки города Нарьян-Мара - это районы Старого аэропорта и поселка Мирный. В 2010 году продолжается выполнение мероприятий по строительству сетей электроснабжения и газоснабжения указанных районов. К 1 июня текущего года работы по электроснабжению поселка Мирный должны быть завершены. В 2010 году органы местного самоуправления должны принять все возможные меры для стабилизации финансово-экономического состояния муниципальных унитарных предприятий коммунальной сферы. Данный вопрос мы самым серьезным образом поставили перед региональными властями. Могу сообщить, что на 23 марта в Администрации города Нарьян-Мара запланировано рабочее совещание с участием главы Ненецкого автономного округа, депутатов Совета городского округа, в ходе которого нам предстоит обосновать возможность дополнительного финансирования из средств окружного бюджета на нужды городского жилищно-коммунального хозяйства. РЕАЛИЗАЦИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ На территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" реализуются три наиболее значимые для муниципального образования долгосрочные целевые программы Ненецкого автономного округа: - "Развитие городского округа "Город Нарьян-Мар" на 2009-2012 годы"; - "Переселение жителей Ненецкого автономного округа из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы"; - "Строительство муниципального жилищного фонда и проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2009-2012 годы". ДЦП "Развитие городского округа "Город Нарьян-Мар" на 2009-2012 годы" В 2009 году Администрация города Нарьян-Мара курировала выполнение мероприятий по реализации окружной целевой программы развития городского округа. В рамках данных мероприятий в 2009 году были проведены следующие работы: - введена в эксплуатацию баня на 20 мест по улице Первомайской; - введен в эксплуатацию двухэтажный жилой дом по улице Южной, 33; - введена в эксплуатацию школа на 190 мест в лесозаводском микрорайоне; - было продолжено строительство нового здания для муниципальной средней школы N 4 на 860 мест (за отчетный период освоено более 238 миллионов рублей); - смонтирована трансформаторная подстанция и воздушная линия электроснабжения протяженностью почти 4 км в микрорайоне индивидуальной застройки Старый аэропорт; - начаты работы по выполнению электроснабжения в поселке индивидуальной застройки Мирный (окончание работ намечено на июнь 2010 года); - были обустроены тротуары по улице Ленина от улицы Выучейского; - произведены озеленительные работы городской территории на площади более 11 га; - в порядке реконструкции улицы Ленина в районе школы N 3 выполнены работы по ремонту теплотрассы и устройству дорожного полотна из асфальтобетона; - продолжена реконструкция улицы Пырерки - выполнен нижний слой асфальтобетонного покрытия и тротуары около д/сада "Семицветик"; - обустроена площадь "Марад Сей" с автостоянкой, площадь перед ДЮЦ "Лидер" (уложено асфальтобетонное покрытие, выполнены тротуары, газоны, устроено наружное освещение площадей); - завершена реконструкция улицы Тыко Вылки (тротуары, газоны, наружное освещение); - выполнено благоустройство улицы Победы (от улицы Смидовича до улицы Первомайской); - установлен памятник "Участникам локальных войн и вооруженных конфликтов"; - начаты работы по наружному освещению микрорайона Качгорт; - продолжены работы по строительству водовода в поселке Лесозавод (проложено 2 км трубопровода); - в порядке развития коммунальной инфраструктуры проведены работы по реконструкции котельных и инженерных сетей. На момент утверждения программы общий объем финансирования на 2009 год составлял 138 982,3 тыс. рублей. В результате изменений объем финансирования на 2009 год был увеличен в 2,3 раза и составил 330 922,5 тыс. рублей. Финансирование мероприятий программы за 2009 год составило 98,6%, фактическое освоение - 98,6%. ДЦП "Переселение жителей Ненецкого автономного округа из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы" В соответствии с реализацией долгосрочной целевой программы Ненецкого автономного округа по переселению в 2009 году 134 семьи (244 человека), проживавших в аварийных домах, получили благоустроенные квартиры (в 2008 году - 19 семей). Общая площадь предоставленного жилья составила около 6730 кв. м (в 2008 году - 1208 кв. м). Таким образом, в 2009 году предоставлено жилья на 5521,4 кв. м больше, чем в 2008 году, увеличение составило 82% к общей площади предоставленного жилья в 2009 году. Расселение граждан произведено из 18 аварийных домов по адресам: - улица Пырерки, д. 1, 3, 5, 7, 16, 23; - улица Полярная, д. 16; - улица Тыко Вылки, д. 7; - улица Совхозная, д. 8а; - улица Портовая, д. 3; - улица Зеленая, д. 1а; - улица Победы, д. 6; - улица Зимняя, д. 4; - улица Первомайская, д. 30, 32, 36; - улица Смидовича, д. 27. Проведенная работа по расселению граждан позволила снести в 2009 году 8 аварийных домов (Совхозная, д. 8а; Пырерки, д. 23; Зеленая, д. 1а; Победы, д. 6; Зимняя, д. 4; Первомайская, д. 30, 32; Смидовича, д. 27). В 2010 году на реализацию мероприятий данной программы планируется выделение средств из окружного бюджета муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в размере 613 миллионов рублей. ДЦП "Строительство муниципального жилищного фонда и проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2009-2012 годы" На момент утверждения программы общий объем финансирования на 2009 год составлял 345 миллионов 668 тысяч рублей. В результате изменений объем финансирования на 2009 год был сокращен в 3,5 раза и составил 98 540,1 тыс. рублей. Финансирование мероприятий программы за 2009 год составило 99,6%, фактическое освоение - 88,4%. За счет средств данной программы производились работы в муниципальном жилом фонде по ремонту фундаментов, цокольных перекрытий, кровли, выгребных ям, обшивке фасадов домов с утеплением. Основной объем работ был завершен в 2009 году, на ряде объектов работы будут завершены в ближайшее время. Кроме того, хотелось бы отметить, что в 2009 году согласно муниципальной целевой программе "Текущий ремонт объектов жилищного фонда МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2009-2011 годы" производились на территории муниципального образования и работы в рамках текущего ремонта по таким видам работ, как ремонт туалетных стояков и перекрытий выгребных ям, измерение сопротивления изоляции и замена электропроводки, ремонт мест общего пользования, внутренней канализации, ремонт козырьков входных устройств подъездов, ремонт крыльца, ремонт печей и труб, ремонт вентиляционных каналов, системы отопления и другие виды ремонтных работ. Данные ремонтные работы были профинансированы в 2009 году в размере 28,5 миллиона рублей из средств городского бюджета. Муниципальные целевые программы В муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" разработаны и утверждены следующие муниципальные целевые программы: - "Строительство муниципального жилищного фонда и проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2009-2012 годы"; - "Развитие материально-технической базы муниципальных организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2008-2010 годы"; - "Организация развития муниципального общественного транспорта в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2009-2011 годах"; - "Развитие городского округа "Город Нарьян-Мар" на 2009-2012 годы"; - "О поэтапном переходе на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2009-2011 годы"; - "Благоустройство МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2009-2011 годы"; - "Текущий ремонт объектов жилищного фонда МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2009-2011 годы"; - "Обеспечение населения города Нарьян-Мара чистой водой (2010- 2013 годы)". В связи с недостаточностью финансовых средств в бюджете города в 2009 году было приостановлено действие некоторых муниципальных целевых программ, направленных на экономическое развитие муниципального образования, в том числе: - "Обеспечение переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, и многоквартирных домов, подлежащих сносу, в г. Нарьян-Маре в 2007-2010 годы"; - "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2008-2010 годы"; - "Капитальное строительство в МО "Городской округ "Город Нарьян- Мар" на 2008-2012 годы"; - "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, в г. Нарьян-Маре на 2009-2011 годы", в которую включены многоквартирные дома с высоким уровнем износа, не вошедшие в окружную программу; - "Меры социальной поддержки жителей города Нарьян-Мара при кредитовании на приобретение (строительство) жилья на 2009-2022 годы". Предполагалось, что программа будет являться продолжением реализации "Временных правил предоставления компенсационных выплат гражданам, являющимся заемщиками ипотечных и иных кредитов на приобретение (строительство) жилья в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденных постановлением Нарьян-Марского городского Совета от 27.05.2004 N 229; - "Капитальное строительство в МО "Городской округ "Город Нарьян- Мар на 2008-2012 годы" (в том числе две подпрограммы), за исключением одного мероприятия. Кроме того, в связи с недостаточностью средств областного бюджета в 2010 году и в плановом периоде 2011-2012 годов на финансирование долгосрочных целевых программ Архангельской области Правительство Архангельской области досрочно прекратило действие долгосрочной целевой программы Архангельской области "Софинансирование строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории Ненецкого автономного округа на 2009-2011 годы". Программой предусматривалось софинансирование аналогичной муниципальной программы "Капитальное строительство в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2009-2012 годы", в рамках которой планировалось строительство объектов коммунальной и социальной инфраструктуры, в том числе: водовода в поселке Лесозавод, очистных сооружений в поселке Бондарный и поселке Качгорт, а также школы N 4 на 860 мест и детского сада на 140 мест в поселке Новый города Нарьян-Мара. В настоящее время все объекты, за исключением детского сада, включены в иные программы. Вместе с тем, в 2009 году успешно реализовывались мероприятия долгосрочных целевых программ, направленных на социально-экономическое развитие, софинансируемых из окружного бюджета в соответствии с аналогичными региональными программами. Информация о реализации прочих программ Программа "Капитальное строительство в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2008-2012 годы": в рамках программы в текущем году реализовывалось только одно мероприятие - приобретено жилье для граждан-собственников земельного участка и индивидуального жилого дома, расположенного на нем, в связи с необходимостью изъятия участка для муниципальных нужд в целях строительства дороги, соединяющей улицу Ленина с улицей Рыбников. Финансирование мероприятия в 2009 году составило 3 миллиона 359 тысяч рублей. Программа "Организация развития муниципального общественного транспорта в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2009-2011 годах": лимит финансирования на 2009 год составил 828 тысяч рублей. В рамках программы приобретен спецавтомобиль "Газель" для перевозки инвалидов-колясочников. Финансирование мероприятия в 2009 году составило 680 тысяч рублей. Экономия средств образовалась в результате проведения торгов. Программа "Развитие материально-технической базы муниципальных организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2008-2010 годы": лимит финансирования на 2009 год составил 20 миллионов рублей. В рамках программы начато строительство транспортного цеха. Финансирование мероприятия в 2009 году составило около 16 миллионов рублей. Всего из городского бюджета в 2009 году на реализацию тринадцати целевых программ было выделено около 60 миллионов, из них фактически использовано 44,5 миллиона рублей. Реализация Федерального закона N 185-ФЗ от 21 июля 2007 года "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" В 2009 году город Нарьян-Мар в составе комплексной заявки Ненецкого автономного округа впервые принял участие в реализации Федерального закона N 185-ФЗ от 21 июля 2007 года "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Для того, чтобы получить возможность участвовать в федеральной программе по финансированию проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов, Администрацией города был проведен большой объем работы. За достаточно короткий срок - в течение трех месяцев - рабочей группой были выполнены все 14 условий Фонда. Дома, которые были включены в перечень ремонтных работ, были переведены в управление Управляющим компаниям, для этого пришлось проделать большую работу по оформлению документов. Благодаря проведенной работе в округ поступили крупные инвестиции из федерального центра. Причем, произошло это впервые. Общий лимит средств для региона из средств Фонда составляет 530 миллионов рублей. Эта сумма была разделена на два транша. Первый был получен в размере 200 миллионов рублей, а с учетом софинансирования из окружного бюджета и из средств собственников жилья сумма по Нарьян- Мару составила 220 миллионов рублей. В рамках освоения выделенных Фондом средств на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" был составлен перечень из 35 многоквартирных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту. Виды ремонтных работ были регламентированы самим Фондом. В частности, на территории города были произведены следующие виды ремонтных работ: ремонт внутридомовых инженерных систем с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов направления, ремонт внутридомовых систем отопления, электро- и водоснабжения, водоотведения, ремонт кровли, утепление и ремонт фасадов. Стоит отметить, что выполнение данной программы на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" было сопряжено со сложностями, основные из которых были связаны с реализацией программы в условиях Крайнего Севера. В частности, средства на реализацию программы поступили в округ в конце августа 2009 года. Как известно, навигация к этому периоду уже вступает в свою завершающую фазу. Тем не менее, нам удалось последними судами доставить в Нарьян-Мар все необходимые для проведения ремонтов строительные материалы. Кроме того, пик ремонтных работ пришелся на зимний период. Как известно, в ноябре и в декабре на территории НАО были суровые морозы с понижением температур до -48 градусов. Это обстоятельство серьезно усложнило работы по утеплению фасадов многоквартирных домов. Кроме того, на этот же период пришлось сезонное повышение уровня заболеваемости ОРВИ и гриппом. Многие рабочие, занятые в проведении ремонтов в этот период, не могли продолжать работу по причине болезни. Несмотря на все вышеперечисленные обстоятельства, работы, запланированные на 2009 год, были выполнены в срок. На протяжении всего периода проведения ремонтов проводился жесткий контроль за качеством их выполнения не только со стороны организаций, выполняющий технический надзор, но и со стороны Администрации города. В декабре 2009 года, когда ремонт домов подходил к завершающей стадии, в Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" был создан оперативный штаб по реализации мероприятий программы. В соответствии с распоряжением Администрации рабочая группа, в состав которой входили сотрудники Администрации, выезжала в каждый ремонтируемый дом, выявляла недостатки в работе подрядных организаций и принимала меры к их оперативному устранению. На период выполнения программы особым распоряжением Администрации были приостановлены отпуска и командировки ответственных сотрудников Администрации и коммунальных предприятий города. Кроме того, для того, чтобы иметь возможность знать все замечания жильцов по реализации мероприятий данной программы, в Администрации города была открыта телефонная "Горячая линия". В этой связи хотелось бы особо подчеркнуть, что оплата подрядным организациям за выполненные работы была произведена лишь после устранения ими всех выявленных недостатков. 27 февраля 2010 года Правление государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" рассмотрела годовой отчет Ненецкого автономного округа о ходе реализации программы и выполнении условий финансовой поддержки. На основе проведенного анализа данного отчета было установлено, что условия программы выполнены в полном объеме, в связи с чем отчет Ненецкого автономного округа о ходе реализации региональной программы и о расходовании средств принят Фондом. В марте в Нарьян-Маре работала комиссия Росфиннадзора в Архангельской области по проверке выполнения программы из средств "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". 17 марта 2010 г. был подписан соответствующий акт. ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, проводился в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" и "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", Положением "Об определении размера стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи, в целях признания граждан малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма", утвержденного постановлением Совета городского округа "Город "Нарьян- Мар", и иными нормативными актами. На учете нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления жилья по договорам социального найма на 1 января 2009 года состояло 2017 семей, на аналогичный период этого года - 1986 семей. Очередь к 1 января 2010 года сократилась на 31 семью, или 1,6%. В 2009 году признаны нуждающимися и приняты на учет в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма 71 семья; по договорам коммерческого найма - 18 семей. Всего улучшили свои жилищные условия в 2009 году: - путем получения жилья по договорам социального найма - 113 семей (в 2008 году - 43); - путем получения жилья по договорам коммерческого найма по согласованию с Советом городского округа "Город Нарьян-Мар" - 8 семей (в 2008 году - 10); - путем получения служебных жилых помещений - 11 семей (в 2008 году - 16); - путем получения жилья в маневренном муниципальном жилищном фонде для временного проживания (в связи с пожаром жилых помещений, со сносом аварийного дома, на период ремонтных работ) - 36 семей (в 2008 году - 23). Проблемы, пути их решения. Перспективы дальнейшего развития в 2010 году Основной проблемой для граждан, состоящих на учете нуждающихся по договорам социального найма, на протяжении многих лет является недостаточное количество жилья, выделяемого для этих целей. Строительство жилья Администрацией города Нарьян-Мара на протяжении ряда лет не осуществлялось. В связи с этим, количество семей, состоящих в общей очереди нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма держится в количестве порядка 2 000 семей. 178 семей в указанной очереди состоят уже более 25 лет. Жилье в порядке общей очереди в 2009 году гражданам не предоставлялось, в 2008 году новые благоустроенные квартиры получило всего 19 семей. Согласно долгосрочной целевой программе "Строительство муниципального жилищного фонда и проведение мероприятий по капитальному ремонту жилых домов в МО "Городской округ "Город Нарьян- Мар" на 2009-2012 годы" в 2010 году планируется вложить финансовые средства на строительство жилья по договорам социального найма в размере более 76 миллионов рублей, что позволит приобрести примерно 20 квартир для очередников. В 2010 году особое внимание также будет обращено на проведение работы по обеспечению жилыми помещениями граждан, относящихся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья в рамках реализации Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в порядке осуществления полномочий в соответствии с законом Архангельской области "О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями Архангельской области". На 1 января 2010 года на учете нуждающихся в Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" состоит 27 детей-сирот и лиц из их числа. Улучшение жилищных условий граждан планируется также путем предоставления жилых помещений в целях расселения аварийных домов в рамках реализации целевых программ переселения. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО И ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Земельные отношения За отчетный период в земельный отдел Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" поступило 2148 обращений граждан и юридических лиц. По итогам их рассмотрения подготовлено более 500 писем и уведомлений, 594 постановления, 292 договора аренды и безвозмездного срочного пользования, 51 договор купли-продажи, более 40 дополнительных соглашений к договорам аренды и 80 соглашений о расторжении договоров аренды, проверено и утверждено порядка 200 межевых планов земельных участков. В 2009 году под строительство объектов различного назначения на территории города предоставлено 86 земельных участков общей площадью более 87 тысяч кв. м, из них: - юридическим лицам - 12 земельных участков; - физическим лицам - 74 земельных участка. В том числе были предоставлены участки под строительство таких социально значимых объектов, как два многоквартирных жилых дома, спортивный центр с ледовой ареной в поселке Лесозавод, для строительства второй очереди общественно-досугового центра в городе Нарьян-Маре, жилого дома для военнослужащих пограничных войск. Гражданам предоставлено 13 земельных участков общей площадью более 13 тысяч кв. м для строительства индивидуальных жилых домов. Предварительно согласовано место размещения 122 объектов, в том числе под строительство здравпункта в поселке Лесозавод, котельной для школы N 4, насосной станции, трансформаторных подстанций, спасательного центра, социальной гостиницы по улице Рабочей. В 2009 году по результатам запроса котировок заключен муниципальный контракт на сумму 343 тысячи рублей с ООО "Базис" на межевание 6 земельных участков для строительства объездной дороги и жилищного строительства и с ООО "Нефтегазгеодезия" на межевание земельного участка для строительства жилого дома по улице Рыбников. Работы по данным контрактам подрядчиками выполнены. За отчетный период заключено 277 договоров аренды земельных участков, направлено 72 требования о погашении задолженности по арендным платежам на сумму более 11 миллионов рублей, подготовлено 25 расчетов для отправки исковых заявлений в суд о взыскании задолженности. В 2009 году в городской бюджет поступило около 20,5 миллиона рублей от аренды земельных участков, что составляет более 102% от плана на отчетный период. Заключены договоры купли-продажи 49 земельных участков на сумму 4,7 миллиона рублей. За отчетный период в городской бюджет поступило более 4 миллионов рублей от продажи земельных участков. Проведен аукцион по продаже права аренды 8 земельных участков для индивидуального жилищного строительства. По итогам аукциона заключены договоры аренды на общую сумму около 7 миллионов рублей. Торги и закупки В процессе размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Управлением муниципального имущества за отчетный период организовано и проведено 49 открытых аукционов, 5 открытых конкурсов, 111 запросов котировок. Заключены муниципальные контракты на общую сумму 339188295,00 (триста тридцать девять миллионов сто восемьдесят восемь тысяч двести девяносто пять) рублей. Экономия бюджетных средств в 2009 году составила 12149352,00 (двенадцать миллионов сто сорок девять тысяч триста пятьдесят два) руб. В апреле 2009 года специалистами Управления федеральной антимонопольной службы по НАО проводилась плановая проверка соблюдения законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за период с 1 января 2008 года по 1 марта 2009 года. В ходе проверки установлено, что существенных нарушений, повлекших ограничение конкуренции и нарушения законодательства при размещении заказов Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", не выявлено. По результатам проверки не было возбуждено ни одно дело об административном правонарушении. Муниципальное имущество За отчетный период было заключено 10 договоров аренды на муниципальное имущество, 14 договоров аренды были пролонгированы, проведено 42 сверки по учету поступлений арендных платежей. По состоянию на 1 января 2010 года в бюджет МО "Городской округ" Город Нарьян-Мар" поступила арендная плата за нежилые помещения в сумме более 4 миллионов рублей, что составляет 115,5% от планируемых поступлений арендной платы в 2009 году. В настоящее время МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" является владельцем 537 обыкновенных акций ОАО "Нарьян-Марокргаз" (или 24,5%) и 783 обыкновенных акций ОАО "Нарьян-Марский хлебозавод" (или 24,9%). Реестродержателем акций является Архангельский филиал ЗАО "Реестр А - плюс". С целью выполнения условий предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, для получения финансовой помощи на капитальный ремонт домов в 2009 году, в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2009 год, утвержденным решением Совета городского округа "Город Нарьян- Мар", специалистами Управления организован и проведен аукцион по продаже акций ОАО "Нарьян-Марокргаз" в количестве 388 шт. и ОАО "Нарьян-Марский хлебозавод" в количестве 16 шт. В результате продажи акций обеспечено дополнительное поступлений доходов в бюджет МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в сумме 7,5 миллиона рублей. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 2009 год для городской системы образования города прошел под знаком национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", направленной на модернизацию и развитие системы общего образования страны. В этот процесс оказались включенными почти все школьные педагоги и руководители образовательных учреждений. Управление образования, молодежной политики и спорта Администрации города работает над реализацией на территории города Нарьян-Мара приоритетного национального проекта "Образование", долгосрочных целевых программ "Развитие образования города Нарьян- Мара", "Одаренные дети", "Молодежь города Нарьян-Мара", "Развитие физической культуры и спорта в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Дошкольное образование На территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" функционируют 11 дошкольных образовательных учреждений. Общее количество детей, посещающих данные учреждения, - 1360 человек, что составляет 67% от общего охвата детей услугами дошкольного образования. С началом работы ДОУ "Семицветик" количество детей, посещающих детские дошкольные учреждения, возросло до 1660 человек. На протяжении всего отчетного периода Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" проводились меры по улучшению условий для воспитания и образования детей дошкольного возраста, в их числе: - ремонт и оборудование кабинетов для специалистов; - ввод в эксплуатацию нового детского сада на 300 мест на 15 групп, в том числе группы компенсирующей направленности для детей, имеющих трудности в развитии; - в учреждениях сохранены должности социальных педагогов и воспитателей по социальному развитию детей с целью организации социально ценностной деятельности воспитанников и взаимодействия с родителями; - в связи с увеличением числа детей с нарушением развития речи, нуждающихся в особой организации воспитательно-образовательной среды, на базе муниципальных дошкольных учреждений N 1, N 55 и N 62 открыты группы для коррекционной работы по развитию речи, введены дополнительные должности воспитателей, учителей-логопедов, дефектологов. Общеобразовательная система В пяти общеобразовательных школах города Нарьян-Мара в 2009 году численность учащихся составляла 2380 человек. В городских школах обучается 28 детей-инвалидов, 360 учащихся посещают группы продленного дня. Процентный показатель качества знаний по сравнению с 2007-2008 учебным годом увеличился на 7%, но уменьшилось число медалистов. Всего двое учащихся закончили школу с золотой медалью (по сравнению с 2007- 2008 учебным годом - в городских школах было 5 золотых и 5 серебряных медалистов). Успешно выдержали выпускники школ города в 2009 году государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. Все выпускники получили документы о полном среднем образовании. Для сведения - в целом по России 3% выпускников 11-х классов не получили аттестатов. В системе дополнительного образования города представлено 5 учреждений, где занимается 1670 детей. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" муниципальным образованием "Городской округ "Город Нарьян-Мар" приняты и утверждены на 2009-2011 годы долгосрочные целевые программы: - "Развитие образования города Нарьян-Мара" (объем финансирования по факту 2009 года составил около 1 миллиона рублей); - "Одаренные дети" (объем финансирования в 2009 году составил 1 миллион 354 тысячи рублей). В рамках утвержденных программ предусмотрено финансирование мероприятий в поддержку следующих направлений Приоритетного национального проекта "Образование": - "Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования". В 2009 году в конкурсе лучших учителей России приняли участие 13 педагогов школ города. Победителем конкурса стала учитель английского языка школы N 4 города Нарьян-Мара Артеева Екатерина Анатольевна; - "Внедрение современных образовательных технологий". В 2009 году компьютеризированы библиотеки общеобразовательных школ N 2, N 4 и N 5 на общую сумму 184 тысячи рублей. За счет средств субвенции приобретены компьютеры на сумму 485 тысяч рублей и ноутбуки на сумму 379 тысяч рублей, произведена оплата за услуги связи Интернет - 184 тысячи рублей; - "Оснащение школ учебным, учебно-наглядным оборудованием". На эти цели израсходованы субвенции в размере более 3 миллионов рублей, в том числе почти половина средств - на учебники, также приобретены спортинвентарь, учебно-наглядные пособия, телевизоры, плееры и другое оборудование. Денежные средства на осуществление выплат вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам школ города поступают в городской бюджет в форме субвенции из бюджета Архангельской области с февраля 2008 года. Поступившие средства в 2009 году из областного и федерального бюджетов на 15 января 2010 года реализованы в полном объеме. Всего выплаты за классное руководство получают 130 педагогов школ города. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА. КУЛЬТУРА Молодежная политика Реализуя окружную целевую программу "Молодежь Ненецкого автономного округа (2009-2010 годы)", МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на осуществление мероприятий по работе с молодежью города израсходовало 4 172 миллиона рублей бюджетных средств. В разрезе направлений эти средства распределились следующим образом: - "Гражданин России" - 717 537,69 рубля; - "Карьера" - 1 092 055,20 рубля; - "Успех в твоих руках" - 163 442,29 рубля; - "Здоровое поколение" - 1 480 704,99 рубля; - "Общегородские мероприятия" - 404 150,00 рубля; - "Молодая семья" - 314 552,52 рубля; - гражданско-правовое становление, патриотическое, интеллектуальное и духовно-нравственное воспитание, поддержка талантливой и способной молодежи - 1 822 760,00 рубля; - совершенствование системы подготовки к военной службе - 650 600,4 рубля; - формирование здорового образа жизни, профилактика асоциальных и экстремистских проявлений в молодежной среде, организация отдыха и оздоровления молодежи - 2 353 960,06 рубля. Культура Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в отчетный период продолжила создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры, создания условий для массового отдыха жителей. Также была продолжена работа по организации библиотечного обслуживания населения, решались вопросы охраны и сохранения объектов культурного наследия, памятников истории и культуры, расположенных в границах городского округа. Более 250 мероприятий было организовано для населения в 2009 году муниципальным учреждением "Дом культуры города Нарьян-Мара" и его структурными подразделениями. В юбилейный для Ненецкого автономного округа год для реализации проведения окружных праздничных мероприятий активно использовался творческий потенциал муниципальных учреждений культуры. В отчетный период была продолжена работа по поддержке народного творчества горожан. Так, народный коллектив - ансамбль "Северянна" в июне 2009 года стал участником концерта-акции "Обнимитесь, миллионы!" в городе Санкт-Петербурге, посвященного Дню России, и получил диплом Международного фестиваля народного творчества "Сестрорецкое подворье". Народный ненецкий молодежный ансамбль "Хаяр" в 2009 году побывал со своими выступлениями в Москве и Северодвинске. Важную роль в решении задач в области культуры в 2009 году, в реализации плановых мероприятий, финансируемых из бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", сыграла муниципальная целевая программа "Развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара на 2007- 2010 годы". В связи с введением в действие норм нового Бюджетного кодекса с 31 декабря 2009 года программа была закрыта. Вместе с тем была разработана и в конце минувшего года принята к исполнению новая долгосрочная целевая программа "Сохранение и развитие культуры города Нарьян-Мара на 2010-2011 годы". В отчетный период важное значение имели действующие специальные комиссии, одной из которых является комиссия по топонимике, увековечиванию памяти выдающихся событий, личностей и городской символике. На заседаниях комиссии рассматривались вопросы об установке памятных знаков на территории городского округа, подготовке проектов решений Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" о присвоении наименований вновь образованным в городе улицам. Так, в 2009 году на карте города появились новые топонимы-названия: переулок "Ольховый", проезд "Ноябрьский", улица "Полярных летчиков", площадь "Марад Сей" ("Сердце города"). В течение года было проведено одиннадцать заседаний комиссии по наградам. Благодарственными письмами были награждены 410 человек и 37 коллективов, Почетными грамотами Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 252 человека, Почетной грамотой МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 16 человек, представлены к награждению званием "Ветеран города Нарьян-Мара" - 50 человек, двум жителям города присвоено звание "Почетный гражданин города Нарьян- Мара". МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В период подготовки и проведения весеннего паводка 2009 года были проведены обследования защитных дамб и подтапливаемых районов на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". В 2009 году на закупку песка и гравия для отсыпки дамб и подтапливаемых участков, оплату транспортных услуг из городского бюджета по статье "Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" было израсходовано 11,8 миллиона рублей. Песок израсходован в объеме 2 620 куб. м, щебень - 900 куб. м. Уровень паводковых вод в 2009 году составил 512 мм. В зону подтопления попала территория площадью 960 га. В рамках программы по обеспечению безопасности и охране общественного порядка на территории МО "Городской округ "Город Нарьян- Мар" за отчетный период проведено совместно с УВД НАО 12 мероприятий. Во время проведения массовых мероприятий на территории города силами сотрудников отдела по делам ГО и ЧС, совместно с органами УВД НАО обеспечивался общественный порядок и безопасность граждан, а также осуществлялся контроль за соблюдением законности при проведении данных мероприятий. В ходе мероприятий проявлений терроризма, экстремизма и массовых беспорядков не выявлено. Для проведения инвентаризации имеющихся на территории города пожарных водоемов, оценки их технического состояния, составления смет на ремонтные работы, выработки предложений по их содержанию и обслуживанию в Администрации города Нарьян-Мара была создана рабочая группа, по результатам работы которой обследовано 59 пожарных водоемов. По запросу Администрации города специалисты МУ ПОК и ТС выполнили расчеты на кольцевание городского водопровода и установку пожарных гидрантов в центральной части города. С целью реализации мер предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения охраны общественного порядка и пожарной безопасности на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" создана Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (Комиссия ЧС и ОПБ), которая является координационным органом Нарьян-Марского городского звена Ненецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В 2009 году проведено 5 заседаний комиссии, по решениям которых приняты соответствующие меры. __________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|