Расширенный поиск
Решение городской Думы г. Архангельска от 16.03.2016 № 341 АРХАНГЕЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМАДвадцать шестая сессия двадцать шестого созываР Е Ш Е Н И Е от 16 марта 2016 г. № 341 Об утверждении Положения о порядке проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Архангельской городской Думы, и соблюдения ими ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами
В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 16, частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), частями 4, 4.1, 5 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями), статьей 2 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (с изменениями), Уставом муниципального образования "Город Архангельск" Архангельская городская Дума р е ш и л а:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Архангельской городской Думы, и соблюдения ими ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. 2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год должны быть представлены депутатами Архангельской городской Думы не позднее 30 апреля 2016 года.
УТВЕРЖДЕНО решением Архангельской городской Думы П О Л О Ж Е Н И Е о порядке проверки достоверности и полноты сведений о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
представляемых депутатами Архангельской
городской Думы,
и соблюдения ими ограничений,
запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов,
исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №
273-ФЗ
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 16, частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частями 4, 4.1, 5 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 2 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Уставом муниципального образования "Город Архангельск", определяет: 1) порядок и сроки предоставления депутатами Архангельской городской Думы (далее соответственно – депутаты, городская Дума) сведений о полученных ими доходах, их расходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах их супругов и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера); 2) порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – официальный сайт) и предоставления этих сведений общероссийским, региональным и местным средствам массовой информации (далее – средства массовой информации) для опубликования; 3) порядок сообщения депутатами о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов; 4) порядок проверки: а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; б) соблюдения депутатами требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; в) соблюдения депутатами ограничений, запретов и исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами; 5) порядок создания и деятельности комиссии городской Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, и соблюдения ими ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее – комиссия). II. Порядок и сроки
предоставления депутатами 2. Депутат ежегодно не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в комиссию: 1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 01 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; 2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 01 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; 3) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной ими, их супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляются по форме справки согласно приложению № 1 к настоящему Положению. Сведения о расходах отражаются в соответствующих разделах справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, утвержденной приложением № 1 к настоящему Положению. К справке прилагаются все документы, являющиеся основанием приобретения права собственности (копия договора купли-продажи или иного документа о приобретении права собственности). Сведения о расходах депутатов представляются ежегодно за отчетный период с 01 января по 31 декабря вместе со сведениями о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведениями о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера. Сведения о расходах депутата, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей заполняются отдельно на супругу (супруга) и каждого несовершеннолетнего ребенка депутата. 3. В случае если депутат обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 2 настоящего Положения. 4. В случае непредставления по объективным причинам депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению комиссией по заявлению депутата. Указанное заявление подается депутатом в комиссию в порядке и сроки, которые установлены пунктом 2 настоящего Положения для подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 5. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Положением, осуществляется комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль за расходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и Порядком осуществления контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 02.07.2013 № 78-у. 6. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатами в соответствии с настоящим Положением, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну. Не допускается использование сведений о расходах, представленных депутатами, для установления либо определения платежеспособности указанных лиц, а также платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений, религиозных и иных организаций либо в пользу физических лиц. 7. Работники аппарата городской Думы, в должностные (служебные) обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов городской Думы, а также депутаты, входящие в комиссию, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. В случае непредставления, несвоевременного представления или представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутат несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. III. Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования 9. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещаются на официальном сайте, а в случае отсутствия этих сведений на официальном сайте – предоставляются средствам массовой информации для опубликования по их запросам. 10. На официальном сайте размещаются и средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: 1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого объекта; 2) перечень транспортных средств с указанием вида и марки транспортных средств, принадлежащих на праве собственности депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям; 3) декларированный годовой доход депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 4) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. 11. Сведения, предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения, размещаются по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещаются в одном (едином) файле в виде таблицы либо в виде файлов. Не допускается: 1) размещение на официальном сайте заархивированных сведений (форматы rar, zip), сканированных документов; 2) использование на официальном сайте форматов, требующих дополнительного распознавания; 3) установление кодов безопасности для доступа к сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 4) запрашивание фамилии и инициалов, должности для предоставления доступа к размещенным сведениям, запрашивание любых сведений у лица, осуществляющего доступ к размещенным сведениям. Размещенные на официальном сайте сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе за предшествующие годы: 1) не подлежат удалению; 2) находятся в открытом доступе (размещены на официальном сайте) в течение всего периода осуществления депутатом своих полномочий, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 12. В размещаемых на официальном сайте и предоставляемых средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать: 1) иные сведения (кроме указанных в пункте 10 настоящего Положения) о доходах депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера; 2) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи депутата; 3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи; 4) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании; 5) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной. 13. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 10 настоящего Положения, за весь период осуществления депутатом своих полномочий, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей находятся на официальном сайте и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2 настоящего Положения для их подачи. 14. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом в целях уточнения ранее представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежат размещению на официальном сайте в течение 14 рабочих дней со дня их принятия. 15. Размещение на официальных сайтах сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в пункте 10 настоящего Положения, обеспечивается аппаратом городской Думы. 16. Председатель городской Думы: 1) в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщает о нем депутату, в отношении которого поступил запрос; 2) в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивает предоставление ему сведений, указанных в пункте 10 настоящего Положения, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте.
IV. Порядок сообщения депутатом о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов
17. Депутат в случае возникновения личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан уведомить комиссию письменно о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, как только ему станет об этом известно, но не позднее следующего рабочего дня. 18. Уведомление депутатом о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее – уведомление), подается в комиссию по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению. 19. Уведомление подлежит регистрации в журнале регистрации уведомлений депутатов о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, согласно приложению № 4 к настоящему Положению, в день поступления его в комиссию. 20. Копия уведомления с отметкой о регистрации возвращается депутату, направившему уведомление, а также председателю городской Думы.
V. Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, соблюдения депутатами ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами
21. Основной задачей комиссии является содействие городской Думе: 1) в обеспечении соблюдения депутатами ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами; 2) в осуществлении в городской Думе мер по предупреждению коррупции. 22. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Архангельской области, областными законами, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Архангельской области и нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Архангельск". 23. Комиссия: 1) осуществляет анализ поступающих в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 2) проводит проверки: а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами; б) соблюдения депутатами требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов; в) соблюдения депутатами ограничений, запретов и исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами; 3) рассматривает: а) заявления депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; б) предложения, касающиеся обеспечения соблюдения депутатами ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, и исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, либо осуществления в городской Думе мер по предупреждению коррупции; в) заявление депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, депутата, замещающего должности в городской Думе, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее – Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения. 24. Комиссия создается из числа депутатов городской Думы в количестве 5 человек на период полномочий городской Думы. Решение о создании комиссии и ее персональном составе, в том числе о назначении председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, принимается городской Думой большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. 25. Основной формой работы комиссии является заседание. Заседание комиссии созывается и проводится председателем комиссии. В случае временного отсутствия председателя комиссии (в том числе в связи с болезнью, отпуском, командировкой) заседание комиссии созывается и проводится заместителем председателя комиссии. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. 26. Председатель комиссии: 1) возглавляет комиссию и руководит ее деятельностью; 2) назначает дату заседания комиссии; 3) планирует деятельность комиссии, утверждает повестку дня заседаний и созывает их; 4) председательствует на заседаниях комиссии; 5) организует рассмотрение вопросов повестки дня заседания комиссии, принимает решение о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов; 6) организует ознакомление депутата, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки; 7) ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам, организует голосование и подсчет голосов членов комиссии, определяет результаты их голосования; 8) подписывает запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени комиссии; 9) распределяет обязанности между членами комиссии. 27. Заместитель председателя комиссии исполняет отдельные полномочия по поручению председателя комиссии, а также осуществляет полномочия председателя комиссии в его отсутствие. 28. Секретарь комиссии: 1) организует сбор и подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии; 2) готовит предложения о дате, времени и месте проведения заседания комиссии; 3) формирует проект повестки дня заседания комиссии; 4) готовит предложения о приглашении на заседание комиссии лиц; 5) информирует депутата, в отношении которого рассматривается вопрос, членов комиссии, лиц, приглашенных на заседание комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, а также знакомит членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии; 6) знакомит депутата, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, его представителя и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки; 7) ведет протоколы заседаний комиссии; 8) осуществляет непосредственный подсчет голосов членов комиссии; 9) оформляет запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени комиссии; 10) ведет делопроизводство комиссии. 29. Члены комиссии: 1) вправе знакомиться с материалами, подготовленными к заседанию комиссии; 2) вправе выступать и вносить предложения по рассматриваемым вопросам; 3) участвуют в голосовании по всем рассматриваемым вопросам; 4) вправе в случае несогласия с принятым комиссией решением письменно изложить свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу комиссии; 5) обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации ограниченного доступа, ставшей им известной в связи с участием в деятельности комиссии. 30. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии лично и не вправе передавать право участия в них иным лицам. 31. На период проведения заседания комиссии в отношении депутата, являющегося членом комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается. 32. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом 2 пункта 23 настоящего Положения, является достоверная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке: а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; б) постоянно действующими руководящими органами политических партий (их региональных отделений) и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, не являющихся политическими партиями; в) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Архангельской области и общественной палатой (советом) муниципального образования "Город Архангельск"; г) общероссийскими, региональными и местными средствами массовой информации. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки. 33. Комиссия при поступлении достаточной информации, служащей основанием для проведения проверки, принимает решение о проведении проверки большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии отдельно в отношении каждого депутата. Решение комиссии оформляется в письменной форме. 34. Депутат, в отношении которого комиссией принято решение о проведении проверки, должен быть уведомлен об этом председателем комиссии (в случае временного отсутствия председателя комиссии (в том числе в связи с болезнью, отпуском, командировкой) – заместителем председателя комиссии) в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня принятия данного решения. 35. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен комиссией до 90 дней. Председатель комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 32 настоящего Положения, назначает дату заседания комиссии, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте "а" подпункта 3 пункта 23 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного пунктом 2 настоящего Положения для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 36. При осуществлении проверки члены комиссии вправе: а) проводить беседу с депутатом; б) изучать представленные депутатом сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки; в) получать от депутата пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам; г) направлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом; о соблюдении депутатом ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами; д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия; е) осуществлять анализ сведений, представленных депутатом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. 37. Депутат вправе: 1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по ее результатам; 2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме; 3) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам проведения проверки. Пояснения приобщаются к материалам проверки. 38. По окончании проверки председатель комиссии обязан ознакомить депутата с ее результатами. 39. Доклад о результатах проверки заслушивается на заседании комиссии. 40. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня. 41. Секретарь комиссии организует ознакомление депутата, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки. 42. Заседание комиссии проводится в присутствии депутата, в отношении которого рассматривается вопрос. При наличии письменной просьбы депутата о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии депутата (его представителя) при отсутствии письменной просьбы депутата о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки депутата без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие депутата. В случае неявки на заседание комиссии депутата (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина. 43. На заседании комиссии заслушиваются пояснения депутата и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы. 44. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. 45. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" подпункта 2 пункта 23 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) установить, что сведения, представленные депутатом, являются достоверными и полными; б) установить, что сведения, представленные депутатом, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рассматривает вопрос о необходимости рассмотрения городской Думой вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата. 46. По результатам рассмотрения уведомлений (подпункт "б" подпункта 2 пункта 23 настоящего Положения) комиссия принимает одно из следующих решений: а) признать, что при осуществлении полномочий депутатом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует; б) признать, что при осуществлении полномочий депутатом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов; в) признать, что депутатом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рассматривает вопрос о необходимости рассмотрения городской Думой вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата. 47. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте "в" подпункта 2 пункта 23 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) установить, что депутат соблюдал ограничения, запреты, исполнял обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами; б) установить, что депутат не соблюдал ограничения, запреты, не исполнял обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. В этом случае комиссия рассматривает вопрос о необходимости рассмотрения городской Думой вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата. 48. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте "а" подпункта 3 пункта 23 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной; б) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует депутату принять меры по представлению указанных сведений; в) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. 49. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте "в" подпункта 3 пункта 23 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными; б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рассматривает вопрос о необходимости рассмотрения городской Думой вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата. 50. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б" и "в" подпункта 2, подпунктах "а" и "в" подпункта 3 пункта 23 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 45 – 49 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. 51. В случае если комиссия примет решение о необходимости рассмотрения городской Думой вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата, данный вопрос выносится председателем комиссии на очередную сессию городской Думы. Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата включается в проект повести дня сессии городской Думы и рассматривается в порядке, установленном Регламентом Архангельской городской Думы. 52. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "б" подпункта 3 пункта 23 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение. 53. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 23 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При осуществлении тайного голосования голосование осуществляется посредством проставления членами комиссии соответствующих отметок на неперсонифицированных бюллетенях. Непосредственный подсчет голосов производится секретарем комиссии в присутствии членов комиссии путем оглашения бюллетеней. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу депутата, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос. 54. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в заседании комиссии. Решения комиссии носят рекомендательный характер. 55. В протоколе комиссии указываются: 1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; 2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности депутата, в отношении которого рассматривается вопрос; 3) предъявляемые к депутату претензии, материалы, на которых они основываются; 4) содержание пояснений депутата и других лиц по существу предъявляемых претензий; 5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений; 6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в городскую Думу; 7) другие сведения; 8) результаты голосования; 9) решение и обоснование его принятия. 56. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен депутат. 57. Копия решения комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется председателю городской Думы. 58. Решение комиссии может быть обжаловано депутатом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 59. В случае установления комиссией факта совершения депутатом действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно. 60. Сведения о результатах проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне направляются в правоохранительные и другие государственные органы, постоянно действующие руководящие органы политических партий и зарегистрированные в соответствии с законом иные общероссийские общественные объединения, не являющиеся политическими партиями, а также региональные отделения политических партий, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения, Общественную палату Российской Федерации, Общественную палату Архангельской области, общественную палату (совет) муниципального образования "Город Архангельск", средства массовой информации, предоставившие информацию, явившуюся основанием для проведения проверки. 61. Материалы проверки хранятся в комиссии в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив. Приложение № 1 к Положению о порядке проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, представляемых депутатами Архангельской городской Думы, и соблюдения ими ограничений, запретов, требований о предотвращении или
урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, которые
установлены Федеральным законом
В комиссию Архангельской городской Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, и соблюдения ими ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами
СПРАВКА[1][1] о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера[1][2] Я,___________________________________________________________ __________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, дата выдачи и орган, выдавший паспорт) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________, (место работы (службы), занимаемая (замещаемая) должность; в случае отсутствия основного места работы (службы) – род занятий; должность, на замещение которой претендует гражданин (если применимо) зарегистрированный по адресу _______________________________________, (адрес места регистрации и фактического проживания) сообщаю сведения о доходах, расходах своих, супруги (супруга), несовершеннолетнего ребенка (нужное подчеркнуть) __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта, дата выдачи и орган, выдавший паспорт) __________________________________________________________________ (адрес места регистрации и
фактического проживания, основное место работы (службы), __________________________________________________________________ (в случае отсутствия основного места работы (службы) – род занятий) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ за отчетный период с 1 января 20__ года по 31 декабря 20__ года об имуществе, принадлежащем __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера по состоянию на "__" ____ 20__ г.
Раздел 1. Сведения о доходах[1][3]
Раздел 2. Сведения о расходах[1][5]
Раздел 3. Сведения об имуществе 3.1. Недвижимое имущество
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|