Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 14.02.2012 № 49-ппПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 февраля 2012 г. N 49-пп г. Архангельск Утратилo силу - Постановление Правительства Архангельской области от 25.03.2014 г. N 115-пп О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 30.04.2013 г. N 195-пп) Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования": 1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации системы общего образования в Архангельской области на 2012 год. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Архангельской области И. А. Орлов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Архангельской области от 14 февраля 2012 г. N 49-пп КОМПЛЕКС МЕР по модернизации системы общего образования в Архангельской области на 2012 год (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 30.04.2013 г. N 195-пп) I. Текущее состояние системы общего образования в Архангельской области В Архангельской области сеть образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, включает в себя 393 учреждения, из которых 370 - муниципальные и 23 - государственные образовательные учреждения Архангельской области. Численность обучающихся в данных учреждениях составляет 115,5 тыс. человек. Принимаемые меры по модернизации системы общего образования отвечают приоритетным целям и задачам государственной политики и отражены в региональном плане действий по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы, утвержденном распоряжением министерства образования, науки и культуры Архангельской области от 30 июня 2010 года N 821. Реализация плана обеспечила совершенствование ключевых направлений развития системы общего образования. Системообразующим направлением является введение федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) начального общего образования, устанавливающего современные требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, структуре основной образовательной программы начального общего образования, условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. В целях предварительного выявления проблем, а также для создания и распространения новой образовательной и управленческой практики с 01 сентября 2010/2011 учебного года организовано введение ФГОС начального общего образования в пилотных общеобразовательных учреждениях. С 01 сентября 2011/2012 учебного года ФГОС начального общего образования введен в первых классах всех общеобразовательных учреждений. Организовано обучение педагогических кадров и руководителей общеобразовательных учреждений, а также руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. Во всех общеобразовательных учреждениях, работающих по новым ФГОС, утверждены основные образовательные программы начального общего образования, в локальные акты внесены необходимые изменения, положениями о стимулирующем фонде оплаты труда педагогам предусмотрены соответствующие доплаты, с родителями обучающихся заключены договоры о предоставлении общего образования. Спроектированы вариативные модели организации внеурочной деятельности детей. Среднее количество часов в неделю внеурочной занятости на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования в 2011 году составило 5 часов в неделю. Широкое распространение получает практика сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, в том числе находящихся в ведении органов управления культурой, спортом и молодежной политикой. Так, в 2011 году на базе общеобразовательных учреждений работало 106 объединений, в которых по дополнительным образовательным программам обучалось более 27 тыс. детей. Данная тенденция создает благоприятные предпосылки для организации эффективной внеурочной деятельности обучающихся по новым ФГОС. С 01 сентября 2012 года в общеобразовательных учреждениях Архангельской области планируется поэтапное введение ФГОС основного общего образования. К настоящему времени распоряжением министерства образования, науки и культуры Архангельской области от 23 ноября 2011 года N 791 определены 25 областных пилотных площадок, утверждена программа их работы и план поэтапного введения ФГОС основного общего образования. Приоритетным направлением модернизации региональной системы общего образования является создание в общеобразовательных учреждениях условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Так, в 2011 году все медицинские кабинеты общеобразовательных учреждений, являющиеся структурными подразделениями учреждений здравоохранения, осуществляли свою деятельность на условиях соответствующих лицензий. Удельный вес численности обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, соответствующее лицензионным требованиям, в 2011 году составил 77,69 процента. Для другой части обучающихся (как правило, обучающихся в малочисленных и малокомплектных школах) медицинское обслуживание на условиях договоров организовано на базе лечебно-профилактических учреждений. В 2011 году дополнительно к традиционным медосмотрам обучающихся в рамках программы модернизации здравоохранения Архангельской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 28 марта 2011 года N 78-пп, проведена углубленная диспансеризация 14-летних подростков. Создаются условия для совершенствования организации питания обучающихся. В 2011 году проведены реконструкция и ремонт 32 столовых, замена теплового, технологического и холодильного оборудования 152 пищеблоков. Благодаря принятым мерам доля общеобразовательных учреждений, в которых выполнены все современные требования к организации питания детей, в том числе касающиеся состояния материально-технической базы пищеблоков и обеденных залов столовых, кадрового обеспечения, реализации образовательных программ по вопросам здорового питания, составила 21,89 процента (аналогичный показатель в 2010 году - 18,58 процента). Осуществляются меры социальной поддержки отдельных категорий обучающихся по предоставлению горячего питания. За счет средств местных бюджетов во всех муниципальных образованиях Архангельской области организовано льготное и (или) бесплатное питание для 12,1 тыс. обучающихся (дети из малообеспеченных и многодетных семей, обучающиеся, проживающие в пришкольных интернатах, обучающиеся в классах для детей с ограниченными возможностями). Более 2 тыс. детей получают бесплатное горячее питание в общеобразовательных учреждениях за счет привлеченных благотворительных средств. За счет средств областного бюджета в качестве дополнительного питания обучающимся 1-4 классов муниципальных общеобразовательных учреждений предоставляется бесплатное молоко. Всего бесплатным молоком обеспечиваются 46,3 тыс. детей. Важным направлением модернизации системы общего образования в Архангельской области является поддержка одаренных и талантливых детей. При государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Архангельской области "Дворец детского и юношеского творчества" создана очно-заочная "Областная школа для одаренных детей", которая в своей работе взаимодействует с аналогичными муниципальными школами. Сетевое взаимодействие осуществляется, в том числе, с использованием дистанционных образовательных технологий. Важным компонентом системы выявления и поддержки талантливых детей является областная учебно-исследовательская конференция "Юность Поморья", которая включена в региональный перечень мероприятий приоритетного национального проекта "Образование". В 2011 году более 200 учащихся из всех муниципальных образований Архангельской области представили свои исследовательские и творческие работы по различным направлениям деятельности. В Архангельской области сформирована система предпрофильной подготовки и профильного обучения. К настоящему времени более 90 процентов выпускников основной школы охвачено предпрофильной подготовкой, 42 процента обучающихся на старшей ступени общего образования изучают предметы на профильном и (или) углубленном уровне. Наиболее востребованными являются физико-математический, информационно- технологический, социально-экономический, социально- гуманитарный профили. На протяжении последних лет средние областные показатели успешности обучения в общеобразовательных учреждениях Архангельской области являются стабильными и на уровне общероссийских показателей, что подтверждается результатами единого государственного экзамена. Ежегодно, кроме независимой оценки знаний обучающихся в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов, проводится выборочный мониторинг учебных достижений обучающихся. По результатам проведения мониторинга готовятся методические рекомендации по совершенствованию организации учебного процесса, использованию учебно-методических комплексов. Формируются предложения по обновлению содержания курсов повышения квалификации. Проводятся исследования уровня удовлетворенности детей и родителей образовательными результатами. Развивается практика самооценки образовательных учреждений, позволяющая установить уровень достижения результатов работы образовательных учреждений, сопоставить данные результаты с показателями прошлых лет и установить на этой основе тенденции развития, определить проблемные зоны. Результаты самооценки представляются в публичных отчетах о деятельности общеобразовательных учреждений. В 2011 году продолжена системная работа по формированию структуры сети общеобразовательных учреждений с учетом внедрения новых финансово-экономических механизмов функционирования отрасли (нормативно- подушевое финансирование, перевод на новую систему оплаты труда, программно-целевой метод планирования). Для повышения эффективности принимаемых мер по модернизации региональной системы общего образования большинство реализуемых мероприятий осуществляется в рамках долгосрочных целевых программ Архангельской области: "Развитие образования и науки Архангельской области и Ненецкого автономного округа на 2009-2012 годы" (утверждена постановлением администрации Архангельской области от 02 сентября 2008 года N 194- па/28); "Доступная среда на 2011-2015 годы" (утверждена постановлением Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 года N 237-пп); "Капитальный ремонт зданий, находящихся в государственной собственности Архангельской области, на 2010-2011 годы" (утверждена постановлением Правительства Архангельской области от 08 ноября 2011 года N 421-пп); "Молодежь Поморья (2009-2011 годы)" (утверждена постановлением администрации Архангельской области от 26 августа 2008 года N 189- па/27); "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Архангельской области на 2009-2011 годы" (утверждена постановлением администрации Архангельской области от 19 августа 2008 года N 178- па/26); "Пожарная безопасность в Архангельской области на 2011-2013 годы" (утверждена постановлением Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 года N 326-пп); "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010-2020 годы" (утверждена постановлением Правительства Архангельской области от 27 июля 2010 года N 210-пп). В общем объеме расходов на общее образование финансирование мероприятий в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ в 2011 году составило 7 процентов. Вместе с тем наряду с наметившимися положительными тенденциями в системе образования Архангельской области остается ряд проблем, требующих дальнейшего целенаправленного решения и дополнительного ресурсного обеспечения. Сохраняются тенденции к ухудшению здоровья детей, во многом обусловленные отсутствием в образовательных учреждениях надлежащих санитарно-гигиенических условий. Не в полной мере обеспечивается безопасность подвоза обучающихся, требуется обновление автобусного парка. Для создания современных условий обучения, соответствующих требованиям ФГОС, необходимо совершенствование учебно-материальной базы. Для реализации современных целей и задач в области образования требуется создание современной системы привлечения, непрерывного профессионального образования (подготовка, повышение квалификации, переподготовка) и закрепления кадров педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений. II. Итоги модернизации общего образования в 2011 году на территории Архангельской области Реализация комплекса мер по модернизации общего образования Архангельской области в 2011 году осуществлялась за счет средств федерального и областного бюджетов. В 2011 году осуществлен перевод всех государственных общеобразовательных учреждений Архангельской области и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Архангельской области на новую систему оплаты труда. Отраслевое примерное положение о системе оплаты труда разработано в соответствии с модельной методикой новой системы оплаты труда Министерства образования и науки Российской Федерации. Для перевода на новую систему оплаты труда всех государственных общеобразовательных учреждений Архангельской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в областном бюджете на 2011 год предусмотрено увеличение расходов на оплату труда с 01 января 2011 года на 6,5 процента, а также увеличен на 7,8 процента объем расходов на реализацию общеобразовательных программ. В среднем увеличение заработной платы педагогического персонала при переводе на новую систему оплаты труда работников составило 12 процентов, молодых специалистов - от 30 процентов до 54 процентов. При этом доля фонда на выплаты надбавок стимулирующего характера в общем объеме фонда оплаты труда составила 23 процента (или рост на 4 процента). При увеличении фондов оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений на 30 процентов c 01 сентября 2011 года доля фонда на выплаты надбавок стимулирующего характера в общем объеме фонда оплаты труда составила 28 процентов. Таким образом, в среднем увеличение стимулирующего фонда составило 9 процентов. В результате средняя заработная плата учителей за сентябрь возросла на 30,2 процента к уровню среднемесячной заработной платы учителей за I квартал 2011 года, за октябрь - на 35,9 процента, за ноябрь - на 50 процентов и составила 23 128,15 рубля, или 100,9 процента к уровню средней заработной платы по экономике в Архангельской области за I квартал 2011 года (22 925,80 рубля). Соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Архангельской области от 13 июля 2011 года N 18.664.240039 соотношение среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал 2011 года и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике в Архангельской области в I квартале 2011 года должно соответствовать 87,42 процента, или 20 041,73 рубля. Правительством Архангельской области с 01 ноября 2011 года увеличен фонд оплаты труда остальным категориям работников на 15 процентов. В 2011 году все государственные общеобразовательные учреждения Архангельской области и 41,6 процента муниципальных общеобразовательных учреждений финансируются на основе нормативов бюджетного финансирования в расчете на одного обучающегося. Субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях доводятся до муниципальных образований Архангельской области по нормативам на одного обучающегося в год. Для перевода всех муниципальных общеобразовательных учреждений на нормативное финансирование внесены изменения в областной закон от 03 апреля 1996 года N 38-22-ОЗ "Об образовании" в части изменения методики для расчета субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях. В течение 2011 года на муниципальном уровне проведена работа по разработке нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности по выполнению муниципального задания и нормативов финансовых затрат на одного обучающегося в год, что позволит обеспечить перевод всех муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений в 2012 году на нормативно-подушевое финансирование. Установленные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности на реализацию общеобразовательных программ, утвержденные законом Архангельской области от 21 декабря 2010 года N 243-18-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год", позволяют финансировать реализацию внеурочной деятельности обучающихся до 10 часов в неделю, реализацию и сопровождение индивидуального обучения талантливых детей, а также стимулировать педагогических работников за работу по введению ФГОС. Данная ситуация сохраняется и в бюджете 2012 года. С 01 сентября 2011 года все обучающиеся в первых классах общеобразовательных учреждений и 1101 обучающийся во вторых классах общеобразовательных учреждений обучаются в соответствии с ФГОС начального общего образования, что составляет 12,2 процента от общей численности обучающихся в начальной школе. Планируемые показатели достигнуты. В течение 2011 года обучение на курсах повышения квалификации прошли 1005 человек, на краткосрочных семинарах - 1293 человек. Всего по вопросам введения ФГОС за 2010-2011 годы прошли повышение квалификации 2076 педагогических кадров и 616 руководителей общеобразовательных учреждений. В связи с введением нового порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209, подготовлена необходимая региональная нормативно-правовая база, где определены региональные и муниципальные полномочия. Разработаны оценочные показатели по должностям педагогических работников, пакеты с содержанием квалификационных испытаний по 47 должностям, примерное положение о проведении аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений Архангельской области, создан региональный банк экспертов (более 1300 чел.), организовано обучение значительного количества экспертов, изданы соответствующие методические пособия. В 2011 году прошли аттестацию 916 педагогических работников Архангельской области (соответствует показателю, определенному в соглашении), в том числе 249 педагогическим работникам установлена высшая квалификационная категория, 540 педагогическим работникам - первая квалификационная категория, 127 педагогических работников признаны соответствующими занимаемой должности. Создана сеть региональных базовых образовательных и инновационных площадок, ресурсы которых используются в системе повышения квалификации педагогов. Программы повышения квалификации выстроены в блочно-модульной системе, разработаны и внедрены в практику модели персонифицированного непрерывного повышения квалификации и тьюторского сопровождения педагогических кадров. Увеличена доля педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, прошедших обучение в очно-дистанционной и дистанционной формах. Образованы сетевые сообщества из числа педагогических работников и руководителей учреждений. Важным инструментом модернизации и развития всей образовательной системы Архангельской области являются информационные и коммуникационные технологии. В 2011 году в целях обеспечения качественных изменений в создании современной информационно- образовательной среды стартовал новый проект "Цифровое кольцо Архангельской области", который раскрывает широкие возможности доступа к любым образовательным услугам в любом удаленном месте Архангельской области посредством скоростного доступа к информационно- телекоммуникационной сети "Интернет". Для подключения в качестве пользователей участникам проекта можно иметь лишь стандартный персональный компьютер и видеокамеру. На базе сети 25 районных ресурсных центров одновременно со всеми муниципальными образованиями Архангельской области будут проводиться видеоконференции, презентации передового педагогического опыта, трансляции учебных занятий лучших педагогических работников, проблемные дискуссии и многое другое. Обеспечивает техническое и организационно-методическое сопровождение данного проекта государственное автономное образовательное учреждение "Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования". Вместе с тем у каждого муниципального образования, образовательного учреждения имеется возможность заявить о себе, представить свой опыт и занять достойное место в едином образовательном пространстве региона. В 2010 году в Архангельской области дистанционное обучение осуществляли 3 процента общеобразовательных учреждений. Показатели доли школьников, определенные в Соглашении, достигнуты. В 2011 году для общеобразовательных учреждений в Архангельской области осуществлена централизованная закупка права на использование программных продуктов контент-фильтрации нового поколения. Данная мера, в том числе, направлена на повышение безопасности доступа школьников к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В 2011 году в Архангельской области приняты необходимые меры по экономии энергоресурсов за счет проведения мероприятий по энергосбережению, обеспечению исправности всех приборов тепловых сетей, утеплению окон и остеклению всех оконных проемов, исключающие сквозняки, контролю лимитов электропотребления по каждому счетчику. Комплекс выполненных мероприятий позволил сократить расходы тепловой энергии на 1,75 процента, электроэнергии - на 3,8 процента. Для разъяснения позиций и положений проекта по модернизации региональных систем общего образования, в том числе в части повышения фонда оплаты труда учителей, разработан и реализуется с апреля 2011 года информационно-коммуникационный проект. В качестве каналов коммуникации используются все средства массовой информации Архангельской области, осуществляется эффективное сотрудничество с районными печатными средствами массовой информации и новостными каналами информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". III. Описание реализации проекта по модернизации в 2012 году Настоящий комплекс мер разработан для достижения следующих основных целей: обеспечение устойчивого развития региональной системы общего образования, гарантирующей реализацию равных прав граждан на получение качественного образования; создание современных условий образовательного процесса; обеспечение профессионального роста педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений. Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач: формирование региональной системы оценки качества образования, направленной на оценку образовательных достижений обучающихся, их соответствия требованиям ФГОС, а также факторов, на них влияющих; укрепление материально-технической и учебно-лабораторной базы общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС; создание в общеобразовательных учреждениях современной открытой информационно-образовательной среды; повышение качества реализуемых образовательных программ и программ внеурочной и внешкольной деятельности; создание системы привлечения, непрерывного профессионального образования и закрепления педагогических кадров и руководителей общеобразовательных учреждений, способных к реализации современных целей и задач в области образования. Решение задачи формирования региональной системы оценки качества образования включает в себя: подготовку необходимой концептуально-методической базы; разработку соответствующих контрольно-измерительных материалов и диагностического инструментария; закупку оборудования для проведения государственной итоговой аттестации; отработку организационно-технологических процедур оценки качества образования. Сформированная региональная система оценки качества общего образования позволит своевременно получать объективную информацию о состоянии качества образования, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень, а также информировать общественность о качестве образования в Архангельской области. Решение задачи укрепления материально-технической и учебно- лабораторной базы общеобразовательных учреждений ориентировано на создание современных условий, соответствующих требованиям ФГОС, и включает в себя: проведение текущего ремонта помещений общеобразовательных учреждений для обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, в том числе текущего ремонта систем электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения, санитарно- гигиенических помещений, а также проведение ремонта с целью подготовки помещений для установки нового оборудования в пищеблоках; проведение капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений; приобретение мобильных комплектов современного оборудования для начальных классов общеобразовательных учреждений и их закрепление за несколькими начальными классами; приобретение учебно-лабораторного оборудования для предметных кабинетов пилотных общеобразовательных учреждений, переходящих в 2012 году на новый ФГОС основного общего образования; приобретение учебно-производственного и спортивного оборудования, использование оборудованных помещений для реализации программ внеурочной деятельности по новым ФГОС; закупка новых автобусов для организации регулярных перевозок обучающихся в общеобразовательные учреждения, в которых созданы современные условия образовательного процесса; проведение в общеобразовательных учреждениях энергосберегающих мероприятий. Решение задачи укрепления материально-технической и учебно- лабораторной базы общеобразовательных учреждений обеспечит увеличение доли обучающихся в современных условиях, отвечающих требованиям ФГОС. Одновременно с этим будет обеспечено снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. Будет полностью удовлетворена потребность в школьных автобусах. Решение задачи создания в общеобразовательных учреждениях современной информационно-образовательной среды включает в себя: приобретение компьютерного оборудования для создания новых автоматизированных рабочих мест в учебных кабинетах общеобразовательных учреждений, обеспечивающих доступ к современным образовательным ресурсам; приобретение компьютерного оборудования для формирования библиотек общеобразовательных учреждений как информационных центров; обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов; организацию эффективного взаимодействия общеобразовательных учреждений с иными образовательными организациями посредством дистанционных технологий; переход общеобразовательных учреждений на электронные системы ведения школьной и учебной документации; создание и дальнейшее развитие сайтов общеобразовательных учреждений, развитие сервисов сайтов. Решение задачи создания в общеобразовательных учреждениях современной информационно-образовательной среды обеспечит повышение информационной открытости образования, создаст дополнительные возможности для развития вариативных моделей организации дистанционного обучения и увеличения доли общеобразовательных учреждений, реализующих дистанционные образовательные технологии, с 3 процентов до 6,3 процента. Сайты будут функционировать в 100 процентах общеобразовательных учреждений, официальное размещения публичной отчетности о деятельности будет осуществляться в 100 процентах общеобразовательных учреждений. Решение задачи повышения качества реализуемых образовательных программ и программ внеурочной и внешкольной деятельности общеобразовательных учреждений предусматривает принятие следующих мер: переход общеобразовательных учреждений на новые ФГОС начального общего образования и основного общего образования; обновление содержания образовательных программ, в том числе программ внеурочной и внешкольной деятельности в контексте технологических, социально-экономических и культурных изменений, происходящих в России и Архангельской области; развитие практики реализации образовательных программ по индивидуальным учебным планам обучающихся; приобретение новых учебников и учебных пособий, справочной и художественной литературы для библиотек общеобразовательных учреждений. Решение задачи повышения качества реализуемых образовательных программ и программ внеурочной и внешкольной деятельности обеспечит увеличение численности обучающихся по новым ФГОС: в начальной школе - с 28,6 процента до 53,8 процента, в основной школе - с 0 процентов до 20,8 процента обучающихся на ступени основного общего образования. Также решение данной задачи обеспечит достижение более высоких результатов образования и снижение доли обучающихся в общеобразовательных учреждениях с низкими образовательными результатами. Решение задачи создания современной системы привлечения, непрерывного профессионального образования и закрепления педагогических кадров и руководителей общеобразовательных учреждений, способных к реализации современных целей и задач в сфере образования, предусматривает принятие следующих мер: организация переподготовки руководителей общеобразовательных учреждений по специальности "Менеджмент в образовании"; формирование резерва управленческих кадров; повышение средней заработной платы учителей до уровня средней по региону; развитие практики аттестации педагогических кадров в новой форме; создание в каждом муниципальном образовании сети стажировочных площадок по актуальным вопросам развития общего образования; обучение педагогических кадров и руководителей общеобразовательных учреждений, являющихся стажировочными площадками, для организации системной методической поддержки основных направлений модернизации общего образования; внедрение персонифицированной модели повышения квалификации педагогических кадров и руководителей общеобразовательных учреждений. В результате реализации данных мероприятий планируется, что 70 процентов обучающихся будет обучаться в общеобразовательных учреждениях, в которых руководитель имеет квалификацию в сфере управления. Сформированный резерв педагогических кадров обеспечит эффективную ротацию управленческих кадров. Обновление форм и процедур аттестации педагогических работников станет механизмом перехода к управлению по результатам в педагогической практике. Доля педагогических кадров, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационную категорию, увеличится до 21,7 процента, доля педагогических кадров и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, вырастет до 52,2 процента. С учетом обозначенных приоритетов определены объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования в Архангельской области. Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета с привлечением средств областного бюджета. Общий объем финансирования комплекса мер составляет 720 531,0 тыс. рублей, в том числе: 652 931,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 67 600 тыс. рублей - средства областного бюджета. Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования в Архангельской области на 2012 год по направлениям расходов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", представлены в приложении N 1. Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии областному бюджету на модернизацию системы общего образования в Архангельской области на 2012 год представлены в приложении N 2. План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений в Архангельской области представлен в приложении N 3. План-график реализации мероприятий по модернизации системы общего образования в Архангельской области на 2012 год по кварталам представлен в приложении N 4. В ходе реализации комплекса мер возможны следующие риски: несвоевременное размещение государственных (муниципальных) заказов на выполнение работ, предусмотренных проектом; нарушение сроков исполнения государственных (муниципальных) контрактов, поставка некачественного оборудования, некачественное выполнение работ. Минимизация данных рисков будет достигаться за счет централизации значительной части оборудования, а также транспортных средств, литературы, программного обеспечения. Технические задания будут формулироваться максимально точно, также в государственных (муниципальных) контрактах будут предусмотрены более строгие меры финансового обеспечения их выполнения. Кроме этого, существуют риски при проведении ремонтных работ, обусловленные наличием "скрытых" проблем состояния материально- технической базы учреждений. Для их минимизации планируется более качественное проведение экспертной оценки состояния объектов ремонта и разработка необходимой проектно-сметной документации. Исполнительным органом государственной власти Архангельской области, ответственным за реализацию комплекса мер, является министерство образования, науки и культуры Архангельской области, которое обеспечивает согласованные действия всех исполнителей мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств. Координацию и контроль действий по реализации комплекса мер осуществляет рабочая группа, состав которой утверждается распоряжением министерства образования, науки и культуры Архангельской области. Исполнителями мероприятий комплекса мер являются заинтересованные структурные подразделения министерства образования, науки и культуры Архангельской области, органы местного самоуправления, государственные общеобразовательные учреждения Архангельской области и муниципальные общеобразовательные учреждения, а также организации, определяемые путем размещения заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исполнители мероприятий несут ответственность за их своевременную реализацию, решение поставленных задач, рациональное и целевое использование выделенных средств. Отношения министерства образования, науки и культуры Архангельской области с органами местного самоуправления определяются соответствующими соглашениями о намерениях. IV. Меры, направленные на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения В Архангельской области с целью привлечения молодых специалистов в общеобразовательные учреждения принимаются следующие меры. Постановлением Правительства Архангельской области от 31 мая 2011 года N 180-пп утвержден Порядок предоставления единовременных выплат за счет средств областного бюджета молодым специалистам в сфере образования в связи с поступлением на работу в государственные образовательные учреждения Архангельской области и муниципальные образовательные учреждения на территории Архангельской области. В настоящее время произведены выплаты в размере 100,0 тыс. рублей 76 молодым специалистам 2010 года выпуска, организована работа по выплатам молодым специалистам 2011 года выпуска. В 2012 году данная работа будет продолжена. Ежегодно в рамках конкурса на выплату денежного поощрения лучшим учителям за счет областного бюджета выплачивается денежное поощрение в размере 50,0 тыс. рублей 40 конкурсантам. В 2012 году проведение данного конкурса будет продолжено. В соответствие с Порядком предоставления социальных выплат за счет средств областного бюджета работникам государственных учреждений Архангельской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области на приобретение жилых помещений на первичном рынке, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 25 января 2011 года N 10-пп, в 2011 году 286 педагогических работников получили сертификаты на приобретение жилых помещений. С 2011 года на территории Архангельской области реализуются мероприятия по строительству служебного жилья, направленные на привлечение новых специалистов в районы. В проекте участвует 10 муниципальных образований Архангельской области, началось строительство 194 жилых помещений. V. Ориентиры развития общего образования в Архангельской области до 2020 года В результате реализации мер по развитию системы общего образования в Архангельской области до 2020 года планируется: повысить долю обучающихся образовательных учреждений, которые учатся в соответствии с требованиями ФГОС, до 100 процентов; обеспечить оснащение общеобразовательных учреждений учебно- лабораторным и компьютерным оборудованием, достаточным для реализации основных образовательных программ, в том числе в части, формируемой участниками образовательного процесса, - 100 процентов; обеспечить общеобразовательные учреждения доступом к спортивным залам и (или) площадкам - 100 процентов; создать условия для организации горячего питания обучающихся, увеличить долю детей, охваченных горячим питанием, до 85 процентов; обеспечить 100 процентов школьных маршрутов автотранспортными средствами, соответствующими требованиям безопасных перевозок детей; обеспечить возможность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях (полностью по запросу); создать условия для получения общего образования в дистанционной форме в 100 процентах общеобразовательных учреждений; обеспечить предоставление возможностей всем обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы; разработать и внедрить систему оценки качества общего образования с участием общественных институтов; обеспечить комплексный электронный мониторинг качества образования во всех общеобразовательных учреждениях; совершенствовать механизмы привлечения перспективных выпускников профессиональных учебных заведений для работы в общеобразовательных учреждениях (доля молодых специалистов от общего числа учителей должна составлять не менее 20 процентов); обеспечить эффективное функционирование системы по выявлению и сопровождению одаренных детей; создать условия для информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к комплексу мер по модернизации системы общего образования в Архангельской области на 2012 год (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 30.04.2013 г. N 195-пп) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования в Архангельской области на 2012 год тыс. рублей ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Мероприятие | Объемы финансирования | | |--------------------------------------------------------------------------| | | всего | в том числе | | | |-------------------------------------------------------------| | | | федеральный | областной бюджет | | | | бюджет |-----------------------------------------------| | | | (субсидия) | всего | областной | местные | внебюджетные | | | | | | бюджет | бюджеты | источники | |-----------------------------------------------+------------+-------------+----------+-----------+---------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Приобретение оборудования 179 299,31 178 299,31 1 000,0 1 000,0 - - в том числе: 1) учебно-лабораторное оборудование 24 043,70 24 043,70 - - - - 2) учебно-производственное оборудование 12 839,53 12 839,53 - - - - 3) спортивное оборудование для 8 127,34 8 127,34 - - - - общеобразовательных учреждений 4) спортивный инвентарь для 8 979,31 8 979,31 - - - - общеобразовательных учреждений 5) компьютерное оборудование 87 524,10 86 524,10 1 000,0 1 000,0 - - 6) оборудование для организации 1 232,0 1 232,0 - - - - медицинского обслуживания обучающихся 7) оборудование для школьных столовых 36 553,33 36 553,33 - - - - 8) оборудование для проведения - - - - - - государственной (итоговой) аттестации обучающихся 2. Приобретение транспортных средств для 118 677,80 118 677,80 - - - - перевозки обучающихся 3. Пополнение фондов школьных библиотек 77 345,99 10 745,99 66 600,0 66 600,0 - - 4. Развитие школьной инфраструктуры 98 436,0 98 436,0 - - - - (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно- бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) 5. Повышение квалификации, 6 635,40 6 635,40 - - - - профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей 6. Модернизация общеобразовательных 2 925,60 2 925,60 - - - - учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: 1) увеличение пропускной способности и 2 925,60 2 925,60 - - - - оплата интернет-трафика 2) обновление программного обеспечения - - - - - - и приобретение электронных образовательных ресурсов 7. Осуществление мер, направленных на 118 527,0 118 527,0 - - - - энергосбережение в системе общего образования 8. Проведение капитального ремонта зданий 118 683,90 118 683,90 - - - - общеобразовательных учреждений 9. Проведение реконструкции зданий - - - - - - общеобразовательных учреждений Итого 720 531,0 652 931,0 67 600,0 67 600,0 - - ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к комплексу мер по модернизации системы общего образования в Архангельской области на 2012 год ЗНАЧЕНИЯ показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии областному бюджету на модернизацию в Архангельской области системы общего образования на 2012 год +---------------------------------------------------------------+------------------------------------------------------+ | Наименование показателя результативности |Значение показателя результативности предоставления | | предоставления субсидии | субсидии | | |------------------------------------------------------| I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | |---------------------------------------------------------------+-----------+------------+-------------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +---------------------------------------------------------------+------------------------------------------------------+ I. Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации 1.1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей 94,13 94,65 99,36 100,0 в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной (по данным Федеральной службы государственной статистики) заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году 1.1.1. Размер среднемесячной заработной платы учителей 21579,78 21700,00 22778,04 23144,66 в субъекте Российской Федерации (рубли) 1.1.2. Размер среднемесячной (по данным Федеральной службы 22925,8 22925,8 22925,8 23144,66 государственной статистики) заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации (рубли) 2. Реализация ФГОС 2.1. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным 28,6 28,6 53,8 53,8 образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты) 2.1.1. Численность школьников, обучающихся по федеральным 13695 13695 26395 26395 государственным образовательным стандартам начального общего образования (человек) 2.2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным 0 0 2,8 2,8 образовательным стандартам основного общего образования в общей численности обучающихся в основной школе (проценты) 2.2.1. Численность школьников, обучающихся по федеральным 0 0 1447 1447 государственным образовательным стандартам основного общего образования (человек) 2.3. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным 0 0 0 0 образовательным стандартам среднего (полного) общего образования в общей численности обучающихся в средней школе (проценты) 2.3.1. Численность школьников, обучающихся по федеральным 0 0 0 0 государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования (человек) III. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности* 3.1. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую 5,4 11,9 13,0 21,7 и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) 3.1.1 Численность учителей, получивших в установленном 500 1100 1200 2000 . порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности (человек) IV. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений* 4.1. Доля руководителей и учителей общеобразовательных 30,1 37,9 40,9 52,2 учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) 4.1.1. Численность руководителей и учителей общеобразовательных 1083 1796 2083 3120 учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (человек) ______________ * Нарастающим итогом. V. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся* 5.1. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих 0 6,3 6,3 6.3 дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) 5.1.1. Число общеобразовательных учреждений, осуществляющих 0 25 25 25 дистанционное обучение обучающихся VI. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов 6.1. Динамика снижения потребления по всем видам топливно- положительная положительная положительная положительная энергетических ресурсов ______________ * Нарастающим итогом. ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к комплексу мер по модернизации системы общего образования в Архангельской области на 2012 год ПЛАН-ГРАФИК повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений в Архангельской области +-------------------------+-------------+---------------+---------------+-----------------+ | Наименование показателя | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | | | 2012 г. | 2012 г. | 2012 г. | 2012 г. | | | | | | | +-------------------------+-------------+---------------+---------------+-----------------+ 1. Размер фонда оплаты 953 832 663,6 959 146 423,2 1 008 934414,9 1 029 690 647,9 труда учителей общеобразовательных учреждений Архангельской области, рублей 2. Процент увеличения - 0,6 5,2 2,1 фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Архангельской области по отношению к его значению в предыдущем квартале, % ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к комплексу мер по модернизации системы общего образования в Архангельской области на 2012 год ПЛАН-ГРАФИК реализации мероприятий по модернизации системы общего образования в Архангельской области на 2012 год по кварталам +------------------------------+---------------------------------------+------------------+ | Наименование | Срок реализации мероприятия | Наименование | | мероприятия | | органа | | | | исполнительной | | | | власти | | | | Архангельской | | |---------------------------------------| области, | | | I | II | III | IV | ответственного | | | квартал | квартал | квартал | квартал | за реализацию | | | 2012 г. | 2012 г. | 2012 г. | 2012 г. | мероприятия | |------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +------------------------------+---------+---------+---------+---------+------------------+ 1. Проведение аналитических х х х министерство заседаний по реализации образования, проекта модернизации науки и культуры системы общего образования Архангельской в Архангельской области области с участием федеральных экспертов 2. Рассмотрение вопросов х х министерство модернизации системы образования, общего образования на науки и культуры заседаниях Правительства Архангельской Архангельской области области 3. Проведение аналитических х х х х министерство заседаний по реализации образования, проекта модернизации науки и культуры системы общего образования Архангельской Архангельской области области 4. Рассмотрение вопросов х х х х министерство хода реализации проекта образования, модернизации и контроля науки и культуры за выполнением показателей Архангельской результативности на области заседаниях коллегии министерства образования, науки и культуры Архангельской области 5. Увеличение фонда оплаты труда, х х х министерство обеспечивающее повышение образования, средней заработной платы учителей науки и культуры до уровня средней по региону Архангельской области, министерство финансов Архангельской области 6. Укрепление материально- х х х министерство технической и учебно-лабораторной образования, базы учреждений, ориентированной науки и культуры на создание условий, Архангельской соответствующих требованиям области ФГОС 7. Приобретение транспортных х х министерство средств для перевозки обучающихся образования, науки и культуры Архангельской области 8. Пополнение фондов библиотек х х министерство общеобразовательных учреждений образования, науки и культуры Архангельской области 9. Обучение учителей х х х х министерство Архангельской области на образования, стажировочных площадках других науки и культуры регионов Архангельской области 10. Создание сети стажировочных х х х х министерство площадок по актуальным вопросам образования, развития образования в каждом науки и культуры муниципальном образовании Архангельской Архангельской области области 11. Организация профессиональной х х х х министерство переподготовки, повышения образования, квалификации учителей науки и культуры и руководителей общеобразова- Архангельской тельных учреждений для работы области в соответствии с ФГОС на территории Архангельской области 12. Организация работы х х х х министерство по проведению аттестации образования, педагогических кадров науки и культуры Архангельской области 13. Реализация мер, направленных х х х х министерство на привлечение кадров в отрасль образования, науки и культуры Архангельской области 14. Формирование региональной х х х х министерство системы оценки качества образования, науки и культуры Архангельской области, инспекция по надзору в сфере образования Архангельской области 15. Создание условий х х х х министерство в общеобразовательных образования, учреждениях современной науки и культуры информационно-образовательной Архангельской среды области 16. Осуществление мер, х х х х министерство направленных на энергосбережение образования, в системе общего образования науки и культуры Архангельской области 17. Проведение капитального х х министерство ремонта зданий общеобразова- образования, тельных учреждений науки и культуры Архангельской области ______________________________ . Показатели - все двузначные номера, подпоказатели - все трехзначные номера. ______________________________ . В незаполненных ячейках ставится <0>. __________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|