Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Архангельска от 24.12.2010 № 577

 



                      МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 24 декабря 2010 г. N 577


      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
       МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ " МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
                НА ТЕРРИТОРИИ МО "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК "

           (В редакции Постановлений Мэрии г. Архангельска
            от 22.07.2011 г. N 339; от 30.03.2012 г. N 29)


     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  06.10.2003  N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации",   Планом   мероприятий   мэрии   города   по    проведению
административной  реформы  на  территории  муниципального  образования
"Город Архангельск" на 2009-2010 годы, утвержденным распоряжением мэра
города от  08.05.2009  N 624р  (с  изменениями),  постановлением  мэра
города  от  18.03.2010  N 156  "О порядке  разработки  и   утверждения
административных   регламентов   исполнения   муниципальных    функций
(предоставления муниципальных  услуг)  мэрией  города",  распоряжением
мэрии города от 15.06.2010 N 1051р  "О перечне  муниципальных  функций
(услуг), требующих разработки административных регламентов  исполнения
муниципальных функций  (предоставления  муниципальных  услуг)  в  2010
году" мэрия города Архангельска п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению
муниципальной функции " Муниципальный земельный контроль на территории
МО "Город Архангельск ".
     2.  Общему  отделу  мэрии  города  направить  постановление   для
опубликования в  газете  "Архангельск"  и  разместить  на  официальном
информационном  Интернет-портале  муниципального  образования   "Город
Архангельск".
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
мэра города по вопросам экономического развития  и  финансам  Цыварева
А.П.


Мэр города                                              В. Н. Павленко




                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                  постановлением мэрии
                                                   города Архангельска
                                                   от 24.12.2010 N 577

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
                 по исполнению муниципальной функции
                  "Муниципальный земельный контроль
                 на территории МО "Город Архангельск"

           (В редакции Постановлений Мэрии г. Архангельска
            от 22.07.2011 г. N 339; от 30.03.2012 г. N 29)

                          I. Общие положения

     1.1.   Настоящий   административный   регламент   по   исполнению
муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль на  территории
муниципального образования "Город Архангельск" устанавливает  сроки  и
последовательность   административных    процедур    (административных
действий) при исполнении указанной муниципальной функции.
     1.2.   Органом   мэрии   города,   непосредственно    исполняющим
муниципальную функцию, является департамент  муниципального  имущества
мэрии города Архангельска (далее - департамент).
     1.3.  Перечень  нормативных   правовых   актов,   непосредственно
регулирующих исполнение муниципальной функции:
     Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
     Кодекс Российской Федерации об  административных  правонарушениях
от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
     Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении  в  действие
Земельного кодекса Российской Федерации";
     Федеральный  закон  от   26.12.2008   N 294-ФЗ   "О защите   прав
юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении
государственного  контроля (надзора) и муниципального контроля";
     Федеральный закон  от  06.10.2003  N 131-ФЗ  "Об общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
     решение Архангельского городского Совета депутатов от  28.04.2005
N 419 "Об организации муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования "Город Архангельск";
     постановление  мэра  города  Архангельска  от  13.05.2008   N 196
"Об утверждении  Положения  о  муниципальном  земельном  контроле   на
территории муниципального образования "Город Архангельск";
     1.4. Результатами исполнения муниципальной функции являются:
     выявление  нарушений  земельного  законодательства,  установление
отсутствия таких нарушений;
     составление акта проверки;
     составление протокола об административном правонарушении в случае
выявления   в   результате   проведения   проверки   административного
правонарушения;
     направление  сведений  о  выявленном  в   результате   проведения
проверки административном правонарушении в органы,  уполномоченные  на
ведение производства по делам об административных правонарушениях;
     выдача    предписания    об   устранении   нарушений   земельного
законодательства.  (Дополнен  - Постановление Мэрии г. Архангельска от
22.07.2011 г. N 339).
     1.5.   При   исполнении   муниципальной   функции   департаментом
осуществляется взаимодействие со следующими органами и организациями:
     заинтересованными федеральными органами  государственной  власти;
     органами исполнительной власти Архангельской области;
     органами местного самоуправления МО "Город Архангельск";
     судебными органами;
     правоохранительными органами;
     средствами массовой информации.

      II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

     2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
     Информирование  о  правилах  исполнения   муниципальной   функции
осуществляется:
     путем  размещения  настоящего  административного  регламента   на
официальном информационном Интернет-портале муниципального образования
"Город Архангельск";
     непосредственно в  департаменте  муниципального  имущества  мэрии
города Архангельска.
     Местонахождение департамента: 163000, г. Архангельск, пл.  В.  И.
Ленина, д.5, тел. (8182) 656 435, факс (8182) 607 280.
     Почтовый  адрес  для  направления  документов   и   обращений   в
департамент: 163000, г. Архангельск, пл. В. И. Ленина, д.5.
     Адрес официального        информационного        Интернет-портала
муниципального  образования  "Город Архангельск" http://www.  arhcity.
ru.
     График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья с  9.00  до
12.00, с 14.00 до 16.00.
     Для получения  информации  об  исполнении  муниципальной  функции
граждане и юридические лица вправе обращаться:
     1) лично в департамент;
     2) по телефону в департамент;
     3) почтой в департамент;
     4) электронной почтой в мэрию г. Архангельска: info@arhcity.  ru;
mail@arhcity. ru; e-mail@arhcity. ru; email@arhcity. ru.
     Должностные  лица,  ответственные  за  исполнение   муниципальной
функции по муниципальному земельному контролю:

+---------------------+-------------------------------+------------------+
|    Наименование     |    Муниципальный инспектор    |     Телефон      |
|---------------------+-------------------------------+------------------|
| Департамент         | Начальник отдела земельных    | (8182) 607 288   |
| муниципального      | отношений                     |                  |
| имущества мэрии     |                               |                  |
| города Архангельска |                               |                  |
|                     |-------------------------------+------------------|
|                     | Заместитель начальника отдела | (8182) 607 287   |
|                     | земельных отношений           |                  |
|                     |                               |                  |
|                     |                               |                  |
|                     |-------------------------------+------------------|
|                     | Главный специалист отдела     | (8182) 607 296   |
|                     | земельных отношений           | 607 293          |
|                     |                               |                  |
|                     |                               |                  |
|                     |-------------------------------+------------------|
|                     | Ведущий специалист отдела     | (8182) 607 279   |
|                     | земельных отношений           |                  |
|                     |                               |                  |
+---------------------+-------------------------------+------------------+

     Ответы на обращения  граждан  и  юридических  лиц  представляются
сотрудниками  департамента  в  простой,  четкой  и  понятной  форме  с
указанием  должности,  фамилии,  имени,  отчества,   номера   телефона
исполнителя.
     Ответ направляется в письменном  виде,  электронной  почтой  либо
через официальные сайты, в зависимости от способа обращения гражданина
или юридического лица за  информацией  или  способа  доставки  ответа,
указанного в письменном обращении заявителя.
     Ответ на  обращение  гражданина,  поступившее  по  информационным
системам  общего  пользования,  направляется  по   почтовому   адресу,
указанному в обращении.
     Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со
дня их регистрации. Если для рассмотрения обращения граждан необходимо
проведение выездной проверки, истребование дополнительных  материалов,
либо  принятие  иных  мер,  указанный   срок   может   быть   продлен.
Максимальный  срок,  на  который  может  быть  продлено   рассмотрение
обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.
Основными   требованиями   к   информированию   заявителей   являются:
достоверность предоставляемой информации;
     четкость в изложении информации;
     полнота информирования;
     наглядность  форм  предоставляемой  информации  (при   письменном
информировании);
     удобство и доступность получения информации;
     оперативность предоставления информации.
     При  устном  обращении  заявителей  (по   телефону   или   лично)
специалисты департамента, осуществляющие прием и информирование,  дают
ответ  самостоятельно.  Если  специалист  департамента,   к   которому
обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он
может предложить обратиться письменно.
     Ответы на письменные обращения направляются в письменном  виде  и
должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию,  инициалы  и
номер телефона исполнителя.
     Специалисты департамента, осуществляющие прием и  информирование,
не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки
информирования  о  стандартных  процедурах   и   условиях   исполнения
муниципальной функции и влияющие прямо или косвенно на  индивидуальные
решения заявителей.
     2.2. Сроки исполнения муниципальной функции
     Срок проведения каждой из проверок не  может  превышать  двадцати
рабочих дней.
     В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок
проведения плановой выездной проверки не  может  превышать  пятидесяти
часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в
год.
     В исключительных случаях, связанных с  необходимостью  проведения
сложных  и  (или)  длительных  исследований,  испытаний,   специальных
экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой  проверки
может быть  продлен  директором  департамента,  но  не  более  чем  на
двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий
- не более чем на пятнадцать часов.
     2.3. Основания для отказа в исполнении муниципальной функции
     Основаниями  для  отказа  в  исполнении   муниципальной   функции
являются:
     отсутствие  в  письменном  обращении  фамилии,  имени,   отчества
гражданина и (или) наименования юридического лица,  почтового  адреса,
по которому должен быть направлен ответ;
     текст письменного обращения не поддается прочтению;
     в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные
выражения, угрозы жизни, здоровью и  имуществу  должностного  лица,  а
также членов его семьи;
     в письменном обращении содержится вопрос, на который  многократно
(более двух раз) давался письменный ответ по существу в связи с  ранее
направленными обращениями, при этом в обращении  не  приводятся  новые
доводы или обстоятельства;
     отсутствие в обращениях и  заявлениях  оснований  для  проведения
внеплановой проверки.
     2.4. Требования к удобству  и  комфорту  мест  приема  граждан  и
юридических лиц
     Организация  приема  граждан  и  юридических  лиц  осуществляется
ежедневно в соответствии с графиком работы.
     В помещениях  для  работы  с  гражданами  и  юридическими  лицами
размещаются информационные стенды.  Для ожидания  приема  гражданам  и
представителям   юридических   лиц   отводятся   места,  оборудованные
стульями, столами для возможности оформления документов.

                   III. Административные процедуры

     3.1. Муниципальная функция  включает  следующие  административные
процедуры:
     планирование проверок соблюдения земельного законодательства;
     подготовка   к   проведению   проверки   соблюдения    земельного
законодательства;
     проведение проверки соблюдения земельного законодательства;
     оформление результатов проверки;
     ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства.
     3.2. Планирование проверок соблюдения земельного законодательства
     3.2.1.  Юридическими   фактами,   являющимися   основаниями   для
осуществления проверок, являются:
     планы проведения проверок;
     жалобы и обращения  физических  и  юридических  лиц  по  вопросам
нарушения земельного законодательства;
     обращения  органов  государственной  власти  и  органов  местного
самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
     сообщения в средствах  массовой  информации,  содержащие  данные,
указывающие на наличие нарушения земельного законодательства;
     акты судебных органов.
     3.2.2.  Проверка  является  плановой,  если  она  проводится   на
основании плана проверок.  Проверка  является  внеплановой,  если  она
проводится на основании юридических фактов, указанных в  пункте  3.2.5
Административного регламента.
     3.2.3.   Предметом   плановой   проверки    является   соблюдение
физическими и юридическими лицами,  индивидуальными  предпринимателями
требований  законодательства   Российской   Федерации,   Архангельской
области  и  муниципальных   правовых   актов,   регулирующих   вопросы
использования земель на территории муниципального  образования  "Город
Архангельск".
     Основанием  для  проведения  плановой  проверки  физических   лиц
является ежеквартальный план по  муниципальному  земельному  контролю,
утвержденный директором  департамента  и  размещенный  на  официальном
информационном  Интернет-портале  муниципального  образования   "Город
Архангельск".
     Основанием для проведения плановой  проверки  юридических  лиц  и
индивидуальных   предпринимателей   является   ежегодный    план    по
муниципальному земельному контролю, составленный  с  учетом  положений
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, утвержденный мэром  города
Архангельска,  согласованный  в  установленном  порядке   с   органами
прокуратуры и  размещенный  на  официальном  информационном  Интернет-
портале муниципального образования "Город Архангельск".
     (Пункт   в   редакции   Постановления   Мэрии   г.   Архангельска
от 22.07.2011 г. N 339).
     3.2.4. Основанием для включения  плановой  проверки  в  ежегодный
план  проведения  плановых  проверок  юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей является:
     истечение трех лет со дня:
     государственной регистрации  юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя;
     окончания проведения  последней  плановой  проверки  юридического
лица, индивидуального предпринимателя;
     начала    осуществления    юридическим    лицом,   индивидуальным
предпринимателем  предпринимательской  деятельности  в  соответствии с
представленным  в уполномоченный Правительством Российской Федерации в
соответствующей   сфере   федеральный   орган   исполнительной  власти
уведомлением     о     начале     осуществления     отдельных    видов
предпринимательской   деятельности   в  случае  выполнения  работ  или
предоставления  услуг, требующих представления указанного уведомления.
(Дополнен  -  Постановление  Мэрии  г. Архангельска от 30.03.2012 г. N
29).
     Основанием для включения плановой проверки в ежеквартальный  план
проведения плановых проверок физических лиц является:
     поступление в мэрию  города  Архангельска  заявления  от  лиц,  в
котором  прямо  или  косвенно  указывается  на  нарушение   земельного
законодательства физическим лицом;
     наличие в мэрии города Архангельска сведений, прямо или  косвенно
указывающих на нарушение земельного законодательства физическим лицом.
     В  планах  проведения  плановых  проверок   юридических   лиц   и
индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
     наименования  юридических  лиц  (их  филиалов,  представительств,
обособленных  структурных  подразделений),  фамилии,  имена,  отчества
индивидуальных   предпринимателей,   деятельность   которых   подлежит
плановым  проверкам,  места  нахождения  юридических лиц (их филиалов,
представительств,  обособленных  структурных  подразделений) или места
жительства   индивидуальных   предпринимателей  и  места  фактического
осуществления  ими своей деятельности; (В редакции Постановления Мэрии
г. Архангельска от 30.03.2012 г. N 29);
     цель и основание проведения каждой плановой проверки;
     дата  начала  и  сроки  проведения  каждой  плановой проверки; (В
редакции Постановления Мэрии г. Архангельска от 30.03.2012 г. N 29)
     наименование    органа    муниципального   земельного   контроля,
осуществляющего  конкретную плановую проверку. При проведении плановой
проверки   органами   государственного  контроля  (надзора),  органами
муниципального   контроля   совместно  указываются  наименования  всех
участвующих  в такой проверке органов. (В редакции Постановления Мэрии
г. Архангельска от 30.03.2012 г. N 29).
     В планах проведения плановых проверок физических лиц  указываются
следующие сведения:
     фамилии, имена,  отчества  физических  лиц,  подлежащих  плановым
проверкам;
     адреса зданий, строений, сооружений и (или) земельного участка;
     цель и основание проведения каждой плановой проверки;
     наименование органа    муниципального    земельного     контроля,
осуществляющего конкретную плановую проверку.
     3.2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
     1) истечение срока исполнения юридическим  лицом,  индивидуальным
предпринимателем либо физическим лицом ранее выданного предписания  об
устранении  выявленного  нарушения  обязательных  требований  и  (или)
требований, установленных муниципальными правовыми актами; (В редакции
Постановления Мэрии г. Архангельска от 22.07.2011 г. N 339)
     2) поступление  в  органы  муниципального  контроля  обращений  и
заявлений граждан, юридических лиц,  индивидуальных  предпринимателей,
информации  от  органов  государственной  власти,   органов   местного
самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:  (В
редакции Постановления Мэрии г. Архангельска от 22.07.2011 г. N 339)
     а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства,
а   также  угрозы  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера;   (В   редакции  Постановления  Мэрии  г.  Архангельска  от
22.07.2011 г. N 339)
     б)  причинение  вреда  жизни,  здоровью  граждан, вреда животным,
растениям,   окружающей   среде,  безопасности  государства,  а  также
возникновение   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера;   (В   редакции  Постановления  Мэрии  г.  Архангельска  от
22.07.2011 г. N 339)
     в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права
которых нарушены). (В  редакции  Постановления  Мэрии  г. Архангельска
от 22.07.2011 г. N 339)
     3.3.  Подготовка  к  проведению  проверки  соблюдения  земельного
законодательства
     (Подпункт   исключен   -   Постановление  Мэрии  г.  Архангельска
от 22.07.2011 г. N 339).
     3.3.1.  При  подготовке  к  проведению   проверки   департаментом
разрабатывается  проект  приказа   о   проведении   проверки.   Приказ
подписывается директором департамента.
     В приказе о проведении проверки указываются:
     номер и дата приказа о проведении проверки;
     наименование органа муниципального контроля;
     фамилия,  имя,  отчество  и  должность муниципального инспектора,
уполномоченного   на  проведение  проверки,  а  также  привлекаемых  к
проведению  проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
(В  редакции  Постановления  Мэрии  г. Архангельска от 30.03.2012 г. N
29);
     наименование   юридического   лица  или  фамилия,  имя,  отчество
индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых
проводится  проверка,  места  нахождения юридических лиц (их филиалов,
представительств,  обособленных  структурных  подразделений) или места
жительства   индивидуальных   предпринимателей  и  места  фактического
осуществления  ими  деятельности;  (В  редакции Постановления Мэрии г.
Архангельска от 30.03.2012 г. N 29);
     цели,  задачи, предмет проверки и срок ее проведения; (В редакции
Постановления Мэрии г. Архангельска от 30.03.2012 г. N 29);
     правовые основания проведения проверки, в том  числе  нормативные
правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
     дата начала и окончания проверки.
     3.3.2. В случае,  если  имеют  место  основания,  предусмотренные
пунктом 3.2.5, департамент подготавливает проект приказа о  проведении
внеплановой проверки.
     3.3.3. Плановые и внеплановые проверки могут быть  документарными
и выездными.
     3.3.4.  Выездная  проверка  проводится   в   случае,   если   при
документарной проверке не представляется возможным:
     удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в
имеющихся в распоряжении департамента  документах  юридического  лица,
физического лица, индивидуального предпринимателя;
     оценить соответствие деятельности юридического лица,  физического
лица, индивидуального  предпринимателя  обязательным  требованиям  или
требованиям,  установленным  муниципальными  правовыми   актами,   без
проведения соответствующего мероприятия по контролю.
     3.3.5. В случае, если объектом проверки являются юридические лица
и   индивидуальные   предприниматели,  относящиеся  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации к субъектам малого и среднего
предпринимательства,  то  департамент  подготавливает проект приказа о
проведении   внеплановой  выездной  проверки  при  наличии  оснований,
предусмотренных   подпунктами   1   и   2   пункта   3.2.5  настоящего
административного  регламента.  (В  редакции  Постановления  Мэрии  г.
Архангельска от 22.07.2011 г. N 339)
     3.3.6.  В  день  подписания  приказа  о  проведении   внеплановой
выездной  проверки  лиц,  указанных  в  пункте  3.3.8,   муниципальный
инспектор представляет либо направляет заказным почтовым  отправлением
с  уведомлением  о  вручении  или  в  форме  электронного   документа,
подписанного электронной цифровой подписью,  в  орган  прокуратуры  по
месту  осуществления  деятельности  субъектов  малого   или   среднего
предпринимательства заявление о  согласовании  проведения  внеплановой
выездной  проверки  в  соответствии  с  типовой  формой  заявления   о
согласовании. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении
внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат  сведения,
послужившие основанием для ее проведения.
     3.3.7.  В  случае,  если  в  результате деятельности юридического
лица,  индивидуального  предпринимателя  причинен или причиняется вред
жизни,  здоровью  граждан, вред животным, растениям, окружающей среде,
безопасности  государства,  а  также  возникли  или  могут  возникнуть
чрезвычайные    ситуации    природного   и   техногенного   характера,
предварительное    уведомление    юридических    лиц,   индивидуальных
предпринимателей  о начале проведения внеплановой выездной проверки не
требуется.   (В   редакции  Постановления  Мэрии  г.  Архангельска  от
22.07.2011 г. N 339)
     3.4. Проведение проверки соблюдения земельного законодательства и
оформления ее результатов
     3.4.1.  Юридическим  фактом,  являющимся  основанием  для  начала
проверки, является приказ о проведении проверки.
     3.4.2.   Проведение   проверки    осуществляется    муниципальным
инспектором,  указанным  в  приказе,  с  соблюдением  при   проведении
проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ  "О защите  прав
юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
     3.4.3.  Проверка  проводится  в  сроки,  указанные  в  приказе  о
проведении проверки.  Срок  проведения  проверки  не  может  превышать
двадцать рабочих  дней.  В  случаях,  установленных  законодательством
Российской Федерации, срок проведения проверки может быть продлен,  но
не более чем на двадцать рабочих дней.
     (Подпункт   исключен   -   Постановление  Мэрии  г.  Архангельска
от 22.07.2011 г. N 339).
     3.4.4. Муниципальный инспектор обязан уведомить юридическое лицо,
физическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой
проверки  не  позднее  трех  рабочих  дней  до  начала  ее  проведения
посредством  направления  копии приказа о проведении плановой проверки
заказным  почтовым  отправлением  с  уведомлением  о вручении или иным
доступным способом. (В редакции Постановления Мэрии г. Архангельска от
22.07.2011 г. N 339).
     3.4.5. В процессе проведения документарной проверки муниципальный
инспектор  анализирует и проверяет сведения, содержащиеся в документах
юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица,
устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности,
правоустанавливающие,   правоудостоверяющие   документы  на  земельные
участки,  имеющиеся  в  распоряжении  департамента,  в  том числе акты
предыдущих  проверок,  материалы  рассмотрения дел об административных
правонарушениях    и    иные   документы   о   результатах   проверок,
осуществленных  в  отношении  этих  юридических  лиц  и индивидуальных
предпринимателей.  (В  редакции Постановления Мэрии г. Архангельска от
22.07.2011 г. N 339)
     3.4.6.  В  случае,  если  достоверность  сведений, содержащихся в
документах,    имеющихся   в   распоряжении   департамента,   вызывает
обоснованные   сомнения   либо   эти  сведения  не  позволяют  оценить
исполнение    юридическим   лицом,   индивидуальным   предпринимателем
требований    земельного    законодательства   Российской   Федерации,
муниципальный   инспектор   направляет   в  адрес  юридического  лица,
индивидуального  предпринимателя  и  физического  лица  мотивированный
запрос  с  требованием представить иные необходимые для рассмотрения в
ходе   проведения   документарной   проверки   документы.   К  запросу
прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки. (В
редакции Постановления Мэрии г. Архангельска от 22.07.2011 г. N 339)
     3.4.7. В случае, если в ходе  проведения  документарной  проверки
муниципальным инспектором  выявлены  ошибки  и  (или)  противоречия  в
представленных юридическим  лицом,  физическим  лицом,  индивидуальным
предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся
в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у  департамента
документах  и  (или)  полученным  в  ходе  осуществления   контрольных
мероприятий, информация об этом в течение одного дня  после  окончания
проведения анализа документов муниципальным  инспектором  направляется
юридическому  лицу,  индивидуальному  предпринимателю  с   требованием
представить в течение десяти  рабочих  дней  необходимые  пояснения  в
письменной форме.
     3.4.8. В случае поступления  от  юридического  лица,  физического
лица,  индивидуального   предпринимателя   документов   и   пояснений,
подтверждающих   достоверность   ранее   представленных    документов,
указанные материалы подлежат регистрации в департаменте в соответствии
с инструкцией по делопроизводству и дальнейшему анализу.
     3.4.9.  В  случае  непредставления  юридическим лицом, физическим
лицом  или  индивидуальным  предпринимателем  запрашиваемых материалов
муниципальный   инспектор  составляет  акт  по  факту  противодействия
проверке.  Данный  акт составляется в двух экземплярах и подписывается
муниципальным  инспектором.  Первый экземпляр хранится в департаменте,
второй  вручается  под роспись уполномоченному лицу юридического лица,
гражданину    или    индивидуальному   предпринимателю.   При   отказе
уполномоченного лица юридического лица, гражданина или индивидуального
предпринимателя  получить указанный выше акт муниципальным инспектором
в акте производится соответствующая запись.
     3.4.10.   При  проведении  документарной  проверки  муниципальный
инспектор  не  вправе требовать у юридического лица, физического лица,
индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к
предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые
могут  быть  получены  этим  органом  от иных органов государственного
контроля  (надзора),  органов  муниципального  контроля.  (В  редакции
Постановления Мэрии г. Архангельска от 30.03.2012 г. N 29).
     3.4.11. Документарная проверка проводится в  сроки,  указанные  в
приказе о назначении проверки.
     (3.4.12-3.4.17.-  исключены - Постановление Мэрии г. Архангельска
от 22.07.2011 г. N 339).
     3.4.12. Муниципальный инспектор имеет право:
     а)  обследовать  (при  предъявлении   служебного   удостоверения)
земельные участки, находящиеся в собственности, владении,  пользовании
и  в  аренде,  на  предмет  соблюдения   земельного   законодательства
Российской Федерации;
     б)    составлять    акты    проверок    соблюдения     земельного
законодательства;
     в) составлять протоколы  об  административных  правонарушениях  в
рамках установленных в соответствии  с  действующим  законодательством
полномочий;
     г)   выдавать  предписания  об  устранении  нарушений  земельного
законнодательства;  (В редакции Постановления Мэрии г. Архангельска от
22.07.2011 г. N 339);
     д) производить в целях подтверждения достоверности  полученных  в
ходе проверки сведений обмер площади  земельного  участка,  составлять
акт обмера,  схему  земельного  участка  и  фототаблицу  с  нумерацией
каждого снимка;
     е)   осуществлять  проверку  исполнения  предписаний,  вынесенных
муниципальным   инспектором;   (Дополнен   -  Постановление  Мэрии  г.
Архангельска от 22.07.2011 г. N 339);
     ж)    требовать     от     собственников,     землепользователей,
землевладельцев,    арендаторов    земельных    участков    документы,
подтверждающие внесение платежей за использование земли.
     3.5. Оформление результатов проверки
     3.5.1. Основанием исполнения административной процедуры  является
окончание  мероприятий  по  проведению  документарной   или   выездной
проверки.
     3.5.2.  По  результатам  проведенной  проверки  составляется  акт
проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт)  в  двух
экземплярах. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений
земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а  также
указываются:
     1) дата, время и место его составления;
     2) наименование органа муниципального контроля;
     3)  дата  и  номер  приказа,  на  основании  которого   проведена
проверка;
     4)  фамилия,  имя,  отчество и должность инспектора, проводившего
проверку;   (В   редакции   Постановления  Мэрии  г.  Архангельска  от
22.07.2011 г. N 339)
     5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия,  имя,
отчество  индивидуального  предпринимателя,  фамилия,  имя,  отчество,
паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество,  должность
представителя  юридического  лица  или  представителя  индивидуального
предпринимателя, присутствующих при проведении проверки;
     (подпункт   исключен   -   Постановление  Мэрии  г.  Архангельска
от 22.07.2011 г. N 339);
     6) сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
     7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; (В
редакции Постановления Мэрии г. Архангельска от 22.07.2011 г. N 339)
     8) сведения о результатах проверки,  в  том  числе  о  выявленных
нарушениях,  об  их  характере,  о  лицах,  на   которых   возлагается
ответственность за совершение этих нарушений;
     9)  сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом
физического  лица,  представителя  юридического лица, физического лица
или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при
проведении проверки, их подписи или отказ от подписи, а также сведения
о  внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо
о  невозможности  внесения  такой  записи  в  связи  с  отсутствием  у
юридического    лица,    физического    лица    или    индивидуального
предпринимателя указанного журнала; (В редакции Постановления Мэрии г.
Архангельска от 30.03.2012 г. N 29);
     10) подпись муниципального инспектора, осуществившего проверку;
     (подпункт   исключен   -   Постановление  Мэрии  г.  Архангельска
от 22.07.2011 г. N 339).
     3.5.3.  В  целях  укрепления  доказательной  базы и подтверждения
достоверности полученных в ходе проверки сведений и в случае выявления
достаточных   данных,   указывающих   на   наличие  события  нарушения
земельного  законодательства,  к  акту  могут быть приложены следующие
документы:   (В   редакции  Постановления  Мэрии  г.  Архангельска  от
22.07.2011 г. N 339):
     1) объяснения лиц,  на  которых  возлагается  ответственность  за
совершение  нарушений,  и  другие  документы  или  их  копии,  имеющие
отношение к проверке;
     2) фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;
     3) акт обмера площади земельного участка;
     4) иная  информация,  подтверждающая  или  опровергающая  наличие
нарушения земельного законодательства.
     3.5.4. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в
отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется
посредством  почтовой  связи  с  уведомлением  о   вручении,   которое
приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
     (подпункт   исключен   -   Постановление  Мэрии  г.  Архангельска
от 22.07.2011 г. N 339).
     3.5.5.  Материалы   проверки   в   течение   трех   дней   после
осуществления  проверки  направляются  в  Управление  Росреестра   для
рассмотрения и принятия решения о виновности или  невиновности  лиц  в
совершении    административного    правонарушения     и     назначении
административного наказания. (В   редакции   Постановления   Мэрии  г.
Архангельска от 22.07.2011 г. N 339).
     3.5.6. Муниципальные инспекторы направляют материалы в Управление
Росреестра  в  случае  выявления  признаков,  указывающих  на  наличие
состава административного правонарушения, ответственность  за  которые
предусмотрена    статьями    Кодекса    Российской    Федерации     об
административных правонарушениях.
     3.5.7. В случае выявления в результате проверки административного
правонарушения,   предусмотренного   законом   Архангельской   области
"Об административных   правонарушениях"    муниципальные    инспекторы
направляют    материалы    по    выявленным     правонарушениям     по
подведомственности.
     3.5.8.  При  обнаружении  нарушений  земельного законодательства,
ответственность за которые предусмотрена КоАП Российской Федерации или
законом  Архангельской  области "Об административных правонарушениях",
муниципальный   инспектор  составляет  протоколы  об  административных
правонарушениях  в  сфере  земельного  законодательства  юридическими,
физическими  лицами  и  индивидуальными предпринимателями и направляет
материалы   проверок   для  принятия  мер  административного  и  иного
характера в соответствующие органы. (Дополнен - Постановление Мэрии г.
Архангельска от 22.07.2011 г. N 339).
     3.5.9. При  обнаружении  нарушений  земельного  законодательства,
ответственность за которые не предусмотрена КоАП Российской  Федерации
или  законом   Архангельской   области   "Об административных   право-
нарушениях", муниципальный инспектор выдает нарушителю предписание  об
устранении нарушений земельного законодательства. (Дополнен          -
Постановление Мэрии г. Архангельска от 22.07.2011 г. N 339).
     3.5.10. В течение пятнадцати дней с момента истечения  срока  для
устранения нарушений  муниципальный  инспектор  осуществляет  проверку
исполнения  предписания.  При  этом  контроль  исполнения  предписания
проводится в рамках первичной проверки и  не  требует  дополнительного
издания приказа об ее проведении. (Дополнен  -  Постановление Мэрии г.
Архангельска от 22.07.2011 г. N 339).
     3.6.    Ведение    учета    проверок    соблюдения     земельного
законодательства
     3.6.1. Департамент  ведет  учет  проверок  соблюдения  земельного
законодательства.  Все  составляемые  в   ходе   проведения   проверки
документы и  иная  необходимая  информация  записываются  в  ежегодный
журнал    регистрации    актов    проверок    соблюдения    земельного
законодательства.
     3.6.2.  В  книге  проверок соблюдения земельного законодательства
указываются  следующие  позиции  в колонках: (В редакции Постановления
Мэрии г. Архангельска от 22.07.2011 г. N 339):
     1) в первой - порядковый номер проводимой проверки с нумерацией с
начала года;
     2) во второй - наименование юридического лица, фамилия и инициалы
должностного лица, индивидуального предпринимателя или  гражданина,  в
отношении которого проводится проверка;
     3) в третьей - адрес проверяемого земельного участка;
     4) в четвертой - кадастровый номер земельного участка;
     5) в пятой - общая  площадь  проверенного  земельного  участка  и
через  дробь  -  площадь  земельного  участка,  на  котором   выявлено
нарушение (в квадратных метрах);
     6) в шестой  -  номер  и  дата  вынесения  приказа  о  проведении
проверки соблюдения земельного законодательства;
     7) в седьмой - дата (число, месяц) и номер акта.  При  отсутствии
нарушений  земельного  законодательства  указанная  колонка   является
заключительной и далее строка не заполняется;
     8)  в  восьмой  -  характер  нарушения,  статья  областного   или
федерального закона;
     9) в девятой - дата передачи в Управление Росреестра и ОВД акта и
материалов проверки;
     10) в десятой - дата и номер постановления о  назначении  админи-
стративного наказания, или  дата  и  номер  определения  об  отказе  в
возбуждении дела об административном правонарушении, или дата и  номер
определения о возврате материалов проверки на доработку;
     11) в одиннадцатой - размер наложенного штрафа по постановлению о
назначении административного наказания;
     12) в двенадцатой  -  дата  и  номер  предписания  об  устранении
нарушения земельного законодательства;
     13) в  тринадцатой  -  дата  и  номер  акта  проверки  исполнения
предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
     14) в четырнадцатой - дата передачи в Управление Росреестра  акта
проверки исполнения предписания  об  устранении  нарушения  земельного
законодательства;
     15) в пятнадцатой - номер дела и дата передачи его в архив.

             IV. Порядок и формы контроля за исполнением
                        муниципальной функции

     4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий,
определенных настоящим  административным  регламентом,  осуществляется
директором департамента.
     4.2. Должностные лица, ответственные за исполнение  муниципальной
функции, несут  персональную  ответственность  за  соблюдение  порядка
исполнения  муниципальной   функции   по   муниципальному   земельному
контролю.
     4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным
лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной
функции, проверок соблюдения и исполнения положений  административного
регламента.
     4.4. Контроль за полнотой и  качеством  исполнения  муниципальной
функции включает в себя проведение проверок,  выявление нарушений прав
заявителей,  рассмотрение,  принятие решений и подготовку  ответов  на
обращения  заявителей,  содержащих  жалобы  на  действия (бездействие)
муниципальных инспекторов.

            V. Порядок обжалования действий (бездействия)
        и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
   муниципальной функции на основании административного регламента

     5.1.  Заявитель  может  обратиться  с  жалобой,  в  том  числе  в
следующих случаях:
     а) нарушение срока регистрации запроса заявителя об осуществлении
функции по муниципальному земельному контролю;
     б)  нарушение  срока  предоставления  функции  по  муниципальному
земельному контролю;
     в)  требование  у  заявителя   документов,   не   предусмотренных
норматив-ными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми  актами  субъектов  Российской   Федерации,   муниципальными
правовыми актами по осуществлению  функции  муниципального  земельного
контроля;
     г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми  актами  субъектов  Российской   Федерации,   муниципальными
правовыми  актами  для   осуществления   функции   по   муниципальному
земельному контролю, у заявителя;
     д) отказ в осуществлении  функции  по  муниципальному  земельному
контролю, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами
и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми  актами
Российской  Федерации,   нормативными   правовыми   актами   субъектов
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
     е) за требование с заявителя платы, при осуществлении функции  по
муниципальному земельному контролю;
     ж)  отказ  органа,  осуществляющего  функцию  по   муниципальному
земельному контролю, должностного лица органа, осуществляющего функцию
по  муниципальному  земельному  контролю,  в  исправлении   допущенных
опечаток и ошибок  в  выданных  в  результате  проведения  контрольных
мероприятий  документах  либо  нарушение  установленного  срока  таких
исправлений.
     5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном  носителе,  в
электронной форме в орган, осуществляющий  функцию  по  муниципальному
земельному контролю. Жалобы на решения, принятые руководителем органа,
осуществляющего  функцию  по   муниципальному   земельному   контролю,
подаются в вышестоящий орган (при  его  наличии)  либо  в  случае  его
отсутствия  рассматриваются  непосредственно   руководителем   органа,
осуществляющего функцию по муниципальному земельному контролю.
     5.3. Жалоба может быть направлена по почте или по  информационным
системам общего  пользования  (электронная  почта,  факс,  официальный
информационный  Интернет-портал  муниципального   образования   "Город
Архангельск").
     Почтовый адрес для направления документов  и  обращений:  163000,
Архангельская область, г. Архангельск, пл. В.  И.  Ленина,  д.5,  тел.
(8182) 656-435, факс (8182) 607-280.
     Электронный адрес: dmi@arhcity. ru.
     Адрес официального        информационного        Интернет-портала
муниципального образования "Город Архангельск":  http://www.  arhcity.
ru.
     Заявитель  вправе  обратиться  с  жалобой  лично  или   направить
письменную  жалобу  на  имя  директора   департамента   муниципального
имущества мэрии города.
     5.4. Жалоба должна содержать:
     наименование органа, осуществляющего  функцию  по  муниципальному
земельному контролю, должностного лица органа, осуществляющего функцию
по муниципальному земельному контролю, либо муниципального  служащего,
решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
     фамилию, имя, отчество (последнее  -  при  наличии),  сведения  о
месте жительства  заявителя  -  физического  лица  либо  наименование,
сведения о месте нахождения заявителя -  юридического  лица,  а  также
номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной  почты
(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;
     сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа,
осуществляющего  функцию  по   муниципальному   земельному   контролю,
должностного лица органа, осуществляющего  функцию  по  муниципальному
земельному контролю, либо муниципального служащего;
     доводы, на основании которых заявитель не согласен с  решением  и
действием    (бездействием)   органа,   осуществляющего   функцию   по
муниципальному  земельному   контролю,   должностного   лица   органа,
осуществляющего  функцию  по муниципальному земельному контролю,  либо
муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы
(при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
     5.5. Жалоба,  поступившая  в  орган,  осуществляющий  функцию  по
муниципальному земельному контролю, подлежит рассмотрению  должностным
лицом,  наделенным  полномочиями  по  рассмотрению  жалоб,  в  течение
пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае  обжалования
отказа органа, осуществляющего функцию  по  муниципальному  земельному
контролю,  должностного  лица  органа,  осуществляющего   функцию   по
муниципальному земельному контролю в  приеме  документов  у  заявителя
либо  в  исправлении  допущенных  опечаток  и  ошибок  или  в   случае
обжалования нарушения  установленного  срока  таких  исправлений  -  в
течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
     5.6. По результатам  рассмотрения  жалобы  орган,  осуществляющий
функцию по  муниципальному  земельному  контролю,  принимает  одно  из
следующих решений:
     удовлетворяет жалобу,  в  том  числе  в  форме  отмены  принятого
решения, исправления допущенных  органом,  осуществляющим  функцию  по
муниципальному земельному контролю, опечаток и  ошибок  в  выданных  в
результате осуществления функции по муниципальному земельному контролю
документах, возврата заявителю денежных средств, взимание  которых  не
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными  правовыми   актами   субъектов   Российской   Федерации,
муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
     отказывает в удовлетворении жалобы.
     5.7.  Не  позднее  дня,  следующего  за  днем  принятия  решения,
заявителю в письменной форме и  по  желанию  заявителя  в  электронной
форме направляется мотивированный  ответ  о  результатах  рассмотрения
жалобы.
     5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения
жалобы  признаков   состава   административного   правонарушения   или
преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению
жалоб,  незамедлительно  направляет  имеющиеся  материалы   в   органы
прокуратуры.
     (Раздел   в   редакции   Постановления   Мэрии   г.  Архангельска
от 30.03.2012 г. N 29).




                                                            Приложение
                                        к административному регламенту
                                              исполнения муниципальной
                                             функции по муниципальному
                                                   земельному контролю
                                               на территории МО "Город
                                                          Архангельск"

                              БЛОК-СХЕМА
    исполнения департаментом муниципального имущества мэрии города
 Архангельска муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль
                 на территории МО "Город Архангельск"

     |——————————————————————————————————|
     |Планирование проверки (основания) |
     |     проведения проверки          |
     |——————————————————————————————————|
           V
     |—————————————|    |———————————————|
     |Подготовка   | >- |  Проведение   |
     |к проведению |    |  проверки     |
     |проверки     |    |———|———————————|
     |—————————————|        |
                V———————————|
     |——————————|——|   |—————————————|  |—————————————————|
     |Оформление   |   | Отсутствие  |  |Ответ заявителю/ |
     |результатов  | > | выявленного |> |списание дела    |
     |проверки     |   | нарушения   |  |                 |
     |—————————————|   |—————————————|  |—————————————————|
            V      |——————————————————V
     |——————|——————————————|       |——|———————————————————|
     |Наличие выявленного  |       | Наличие выявленного  |
     |нарушения,           |       | нарушения,           |
     |предусмотренного     |       | предусмотренного     |
     |законом Архангельской|       | Кодексом РФ об       |
     |области от 03.06.2003|       | административных     |
     |№ 172-22-ОЗ "Об      |       | правонарушениях      |
     |административных     |       |——————————————————————|
     |правонарушениях"     |                  V
     |—————————————————————|        |—————————|———————————————|
                  V                 |Направление акта проверки|
     |————————————|—————————————|   |соблюдения земельного    |
     |Направление акта проверки |   |законодательства в       |
     |соблюдения земельного     |   |Управление Росреестра    |
     |законодательства в ОВД    |   |по Архангельской области |
     |соответствующего          |   |и НАО                    |
     |территориального округа   |   |—————————————|———————————|
     |г. Архангельска           |                 |
     |—————————————|————————————|                 |
                   |——————————————————————————————|
                                  V
     |———————————————————————————————————————————————————————|
     |   Направление информации о принятых мерах в орган     |
     |    муниципального земельного контроля для учёта       |
     |———————————————————————————————————————————————————————|
                                  V
     |——————————————————————————————————————————————————————————————|
     |Ведение учёта проверок соблюдения земельного законодательства.|
     |Подготовка органом муниципального земельного контроля отчетов,|
     |анализов по результатам рассмотрения материалов по выявленным |
     |нарушениям земельного законодательства                        |
     |——————————————————————————————————————————————————————————————|

                            ______________

Информация по документу
Читайте также