Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 31.07.2012 № 332-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля г.Архангельск ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Постановлений Правительства Архангельской области
от 09.10.2012 г. N 459-пп; от 06.08.2013 г. N 357-пп;
от 11.02.2014 г. N 48-пп; от 13.05.2014 г. N 198-пп)
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", абзацем вторым статьи 37 Закона Российской
Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", статьей 25
Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах
производства и потребления", статьей 24 Федерального закона от 04 мая
1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", пунктом 2
Положения о государственном надзоре в области охраны атмосферного
воздуха и пунктом 2 Положения о государственном надзоре в области
использования и охраны водных объектов, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 года N 476,
Правительство Архангельской области постановляет: (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 06.08.2013 г. N
357-пп):
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса
Архангельской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Архангельской области. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
2. Министру природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить план-график внедрения административного регламента, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления. (В редакции Постановления Правительства Архангельской
области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
3. Признать утратившими силу:
постановление администрации Архангельской области от 10 сентября 2007 года N 160-па "Об утверждении перечня должностных лиц Архангельской области, осуществляющих региональный государственный экологический надзор в области охраны водных объектов (государственных
инспекторов Архангельской области по надзору в области использования и охраны водных объектов)"; постановление администрации Архангельской области от 5 июня 2009 года N 151-па/24 "Об утверждении перечня должностных лиц агентства природных ресурсов и экологии Архангельской области, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных
инспекторов Архангельской области в области охраны окружающей среды)"; постановление Правительства Архангельской области от 24 февраля 2010 года N 50-пп "Об утверждении перечня должностных лиц агентства природных ресурсов и экологии Архангельской области, осуществляющих региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр,
содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения (государственных инспекторов
Архангельской области по региональному государственному надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных
полезных ископаемых, а также участков недр местного значения)". 4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Архангельской области И. А. ОРЛОВ Утвержден
постановлением Правительства
Архангельской области
от 31.07.2012 N 332-пп АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Постановлений Правительства Архангельской области
от 09.10.2012 г. N 459-пп; от 06.08.2013 г. N 357-пп;
от 11.02.2014 г. N 48-пп; от 13.05.2014 г. N 198-пп)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - министерство) государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Архангельской области (далее - государственная функция, региональный государственный
экологический надзор) определяет сроки и последовательность административных процедур агентства при осуществлении полномочий по региональному государственному экологическому надзору. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N
198-пп)
Государственная функция исполняется при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. 2. Настоящий административный регламент распространяется:
на осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; на осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; на осуществление регионального государственного надзора в области
использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за
соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к
гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной; на осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
3. Государственная функция исполняется непосредственно министерством. (В редакции Постановления Правительства Архангельской
области от 13.05.2014 г. N 198-пп).
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах"; Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ; Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля
2002 года N 95-ФЗ; Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ; Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ;
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"; постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него"; Положение о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха, утвержденное постановлением Правительства Российской
Федерации от 05 июня 2013 года N 476 "О вопросах государственного
контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов
Правительства Российской Федерации"; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 06.08.2013 г. N 357-пп);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления"; Положение о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов, утвержденное постановлением Правительства
Российской Федерации от 05 июня 2013 года N 476 "О вопросах
государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу
некоторых актов Правительства Российской Федерации"; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 06.08.2013 г. N
357-пп);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр"; постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006
года N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов"; постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009
года N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному экологическому
контролю"; приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 7 марта 2007 года N 49 "Об утверждении формы предупреждения о предъявлении требования о прекращении права пользования водным объектом"; приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года N 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка
заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду"; приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; областной закон от 3 июня 2003 года N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях"; областной закон от 23 июня 2005 года N 66-4-ОЗ "Об охране окружающей среды на территории Архангельской области"; абзац;(Исключен - Постановление Правительства Архангельской
области от 13.05.2014 г. N 198-пп);
постановление Правительства Архангельской области от 30 августа 2011 года N 307-пп "Об исполнительных органах государственной власти Архангельской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановление Правительства Архангельской области от 04 марта 2014 года N 92-пп "Об утверждении Положения о министерстве природных
ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области".
(Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп).
5. Региональный государственный экологический надзор осуществляется за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Архангельской области в сфере охраны окружающей среды, в том числе в сфере обращения с отходами производства и потребления, в сфере охраны атмосферного воздуха, в сфере использования и охраны водных объектов, в сфере геологического изучения, рационального использования и охраны недр (далее - обязательные требования). 6. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее - должностные лица), являются: министр природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - министр) - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Архангельской области (главный государственный инспектор Архангельской области по охране
природы), главный государственный инспектор Архангельской области по надзору в области использования и охраны водных объектов; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N
198-пп)
начальник управления государственного надзора министерства (далее - начальник управления) - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Архангельской области (заместитель главного государственного инспектора Архангельской
области по охране природы), заместитель главного государственного инспектора Архангельской области по надзору в области использования и
охраны водных объектов; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
руководители структурных подразделений министерства - старшие государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Архангельской области (старшие государственные инспекторы
Архангельской области по охране природы), старшие государственные
инспекторы Архангельской области по надзору в области использования и
охраны водных объектов; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
заместители руководителей структурных подразделений, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты министерства - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Архангельской области (государственные инспекторы Архангельской
области по охране природы), государственные инспекторы Архангельской области по надзору в области использования и охраны водных объектов. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
7. В ходе исполнения государственной функции должностные лица в зависимости от целей, задач и предмета проверок требуют от юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц следующие документы: учредительные документы, документы о государственной регистрации поднадзорной организации в качестве юридического лица - для юридического лица; свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве
индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
документацию, подтверждающую отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства; сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество (если имеется), номера контактных телефонов (факса), документ, подтверждающий назначение на должность руководителя (для юридических лиц); документ, удостоверяющий личность, - для физических лиц;
штатную численность работников на дату начала проведения проверки, а также среднесписочную численность работников; перечень объектов, принадлежащих, арендуемых, эксплуатируемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (в справочной
форме); договоры аренды, субаренды, свидетельства о праве собственности зданий, помещений, цехов, земельных участков и другого имущества; документы, подтверждающие назначение должностных лиц ответственными за охрану окружающей среды;
документы, подтверждающие обучение работников в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; сведения о выполнении предписаний по проверкам в предшествующие периоды (в случае отсутствия указанного документа в агентстве); основные показатели производственной деятельности (количество израсходованного сырья, изготовленной продукции и др.); сведения о выполнении плана природоохранных мероприятий;
сведения о проведении инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ; проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу; разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ (в случае отсутствия указанного документа в агентстве); сведения по выполнению условий разрешения на выброс;
сведения по газоочистному оборудованию (наличие паспортов, регистрация паспортов, список ответственных лиц за эксплуатацию, инструкции по эксплуатации, данные актов техосмотров, эффективность работы, отчет по выполнению мероприятий по повышению эффективности работы); сведения по результатам контроля за соблюдением нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (инструментальный, расчетный,
периодичность выполнения графиков контроля, наличие превышения нормативов, принимаемые меры); сведения о соблюдении технологических режимов работы оборудования; сведения о количестве израсходованного топлива на работу котельных и автотранспорта с разбивкой по кварталам; сведения о расходе сырья и материалов;
проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами и информация о направлении его в установленные сроки в адрес специально уполномоченного органа (за исключением субъектов малого
предпринимательства); отчеты по форме 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы), 2-ТП (водхоз) и информацию о направлении их в установленные сроки в адрес специально уполномоченного органа; расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, копии платежных поручений о перечислении платы, сверку расчетов платы
(при наличии); лицензию по обращению с опасными отходами и сведения о соблюдении
ее условий; отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (для субъектов малого предпринимательства);
документы по организации и ведению первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных отходов; договор на передачу отходов на размещение, утилизацию или использование отходов с представлением подтверждающих документов (счета-фактуры, акты выполненных работ); документы об образовании, размещении и утилизации отходов;
сведения о наличии разрешений на места складирования отходов и выполнении их условий;
документы по организации и осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами, данные о его согласовании (в
случае отсутствия указанного документа в агентстве);
паспорта на отходы I - IV классов опасности, свидетельства о соответствии класса опасности отходов;
договоры на водопотребление и прием стоков, теплоснабжение;
заключение государственной экологической экспертизы (при наличии)
(в случае отсутствия указанного документа в агентстве), акты ввода в эксплуатацию объекта, проектную документацию; справку о наличии на балансе (в хозяйственном ведении, аренде и другое) водозаборов поверхностных водных объектов, выпусков сточных, дренажно-ливневых вод и очистных сооружений (в том числе локальных
очистных сооружений); справку о средствах, затраченных на выполнение водоохранных мероприятий, либо отчеты по формам 2-ОС, 4-ОС; разрешительные документы на водопользование (лицензию на водопользование с приложением и договор пользования водным объектом, решение о предоставлении водных объектов в пользование); утвержденный действующий том нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты (либо том
предельно допустимых сбросов), временно согласованные лимиты сброса загрязняющих веществ, разрешение на сброс загрязняющих веществ; справку о выполнении условий лицензий на водопользование разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект; технологические регламенты работы водохозяйственных сооружений и устройств (очистных сооружений, узловых канализационно-насосных
станций, напорных канализационных коллекторов, иных водозаборных сооружений и устройств); паспорта на водохозяйственные сооружения (локальные очистные сооружения, канализационные выпуски); утвержденный технологический регламент и инструкцию по эксплуатации локальных очистных сооружений; состав локальных очистных сооружений, данные об эффективности их работы; результаты аналитического (производственного) контроля сточных и(или) дренажных вод по выпускам (в том числе копии протоколов отбора сточных и(или) дренажных вод проб и результаты анализов проб сточных и(или) дренажных вод);
журнал учета водопотребления, журнал учета водоотведения, журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и(или) дренажных вод;
документы, подтверждающие представление сведений, полученных в результате первичного учета объемов сброса сточных вод и(или) дренажных вод, их качества в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов; декларации уплаты водного налога в случае наличия лицензии на водопользование или пользования водным объектом без разрешительных документов; проектную документацию на пользование участками недр и изменения к ней (в том числе проект на проведение геологоразведочных работ,
проект разработки месторождения, согласованный в установленном порядке);
проект рекультивации месторождения;
проект и акт консервации (ликвидации) месторождения;
геолого-маркшейдерскую документацию;
сведения о проведенных геологоразведочных работах;
сведения о выполнении условий пользования недрами, включающие информацию о проведенных геологоразведочных работах, геолого- маркшейдерских съемках, количестве добытых полезных ископаемых, фактической уплате регулярных платежей при пользовании недрами, налога на добычу полезных ископаемых; сведения о соблюдении природоохранных требований при разведке и разработке месторождений в соответствии с лицензионным соглашением; утвержденные планы развития горных работ;
документы, удостоверяющие предоставление земельного участка для целей недропользования.
Сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, в ходе проведения документарной проверки запрашиваются должностными лицами у этих органов, а при проведении выездной проверки могут быть запрошены у юридического лица,
индивидуального предпринимателя. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
II. Административные процедуры
2.1. Перечень административных процедур
8. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: 1) подготовка к проведению плановой проверки;
2) подготовка к проведению внеплановой проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований законодательства; 5) внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц министерства и их решений. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N
198-пп)
9. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.2. Подготовка к проведению плановой проверки
10. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, утвержденный распоряжением министерства (далее - ежегодный план). (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
11. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный ежегодным планом срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя. 12. Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает министр путем дачи поручения соответствующему должностному лицу министерства. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп).
13. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению плановой проверки: (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении плановой проверки; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
2) после подписания распоряжения министерства о проведении плановой проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального
предпринимателя не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения
проверки посредством направления копии данного распоряжения заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным
способом. (В редакции Постановлений Правительства Архангельской
области от 11.02.2014 г. N 48-пп; от 13.05.2014 г. N 198-пп).
14. Распоряжение министерства о проведении плановой проверки подписывается министром и заверяется печатью министерства. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N
198-пп).
Форма распоряжения о проведении плановой проверки приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
15. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом.
2.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки
16. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план. 17. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки являются: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N
198-пп)
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 18. Решение о подготовке к проведению внеплановой проверки и ее форме принимает министр путем дачи поручения соответствующему должностному лицу министерства. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп).
19. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки (за исключением внеплановых проверок,
предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента): (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении внеплановой проверки; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
2) после подписания распоряжения министерства о проведении внеплановой проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального
предпринимателя, физической лицо не позднее чем за 24 часа до начала
проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения
любым доступным способом, за исключением случаев проведения
внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным
подпунктом 2 пункта 17 настоящего административного регламента. (В
редакции Постановлений Правительства Архангельской области от
11.02.2014 г. N 48-пп; от 13.05.2014 г. N 198-пп).
20. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным абзацами
вторым и третьим подпункта 2 пункта 17 настоящего административного регламента: (В редакции Постановления Правительства Архангельской
области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной проверки; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
2) подготавливает заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с
органом прокуратуры; 3) в день подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет их
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью, в орган прокуратуры с приложением документов,
указанных в подпункте 2 пункта 17 настоящего административного регламента. (В редакции Постановлений Правительства Архангельской
области от 11.02.2014 г. N 48-пп; от 13.05.2014 г. N 198-пп).
21. Распоряжение министерства о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подписываются министром и заверяются печатью министерства. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп).
Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Форма заявления о согласовании министерства с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
22. Сроки подготовки к проведению внеплановой проверки:
1) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящего административного регламента, - семь рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки (если иной
срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органами прокуратуры);
2) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего административного регламента, - незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению
внеплановой проверки. 23. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя министр исходя из основания отказа принимает одно из следующих решений: (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
1) об отмене распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной проверки; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд. 2.4. Проведение проверки и оформление ее результатов
24. Основанием для проведения проверки является распоряжение министерства о проведении проверки. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 17 настоящего административного регламента, являются распоряжение министерства о проведении проверки и документ (решение) органа прокуратуры о согласовании проведения проверки. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N
198-пп)
25. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок. Документарные проверки проводятся по месту нахождения министерства. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
Выездные проверки проводятся по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, физического лица и(или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющихся в распоряжении министерства; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N
198-пп)
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю. Проверка осуществляется должностным лицом (комиссией, состоящей из нескольких должностных лиц министерства) министерства, указанным в распоряжении министерства о проведении проверки. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N
198-пп)
26. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо (комиссия) министерства: (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
1) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки
документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
2) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица требования о представлении пояснений в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и(или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и(или) полученным в ходе исполнения государственной функции; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
3) направляет в установленном порядке в адрес органов государственного надзора, органов муниципального контроля запросы о представлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении документарной проверки;
4) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении выездной проверки, если после рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушений обязательных требований. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
27. Если документы и(или) пояснения юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица не поступили в министерство в срок, установленный федеральным законом, должностное лицо (председатель комиссии), проводящее документарную проверку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за непредставление сведений (информации). (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N
198-пп)
Форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
28. Запросы и требования, указанные в пункте 26 настоящего административного регламента, подписываются министром. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N
198-пп).
29. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В этот срок включается время, затраченное должностным лицом (комиссией должностных лиц) на проведение мероприятий по контролю, то
есть на осуществление действий по рассмотрению документов юридического
лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, а также по подготовке необходимых запросов и требований. 30. В ходе проведения выездной проверки должностное лицо (комиссия) министерства: (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
1) посещает в целях проверки организации, объекты хозяйственной и
иной деятельности независимо от формы собственности, находящиеся на территории Архангельской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и предъявляет служебное удостоверение (служебные удостоверения), а также проводит необходимые
исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; 2) удостоверяется в наличии руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, за исключением проведения проверки
по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 17 настоящего административного регламента; 3) вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу,
его уполномоченному представителю копию распоряжения министерства о проведении выездной проверки, заверенную печатью министерства; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от
13.05.2014 г. N 198-пп)
4) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю копию документа органа прокуратуры о согласовании проведения проверки (в случае,
предусмотренном абзацем вторым пункта 24 настоящего административного регламента); 5) по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию об министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях, привлеченных к проведению проверки; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
6) по просьбе подлежащих проверке лиц знакомит их с настоящим административным регламентом; 7) знакомится с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления регионального государственного экологического надзора; 8) проверяет соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, в том числе нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ, нормативов вредных физических воздействий и других условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрешениями на вредные физические воздействия на атмосферный воздух, нормативы сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, установленных разрешением на сброс, решениями о предоставлении водного
объекта в пользование или договорами на водопользование, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, наличие разрешительной документации на право пользования недрами (лицензия, горноотводный акт, правоустанавливающие документы
на земельный участок и иные), а также выполнение планов и мероприятий
по охране окружающей среды; 9) проверяет соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; 10) проверяет выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносит предложения о ее проведении;
11) контролирует полноту и своевременность внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду; 12) проверяет выполнение программ и мероприятий по охране земельных участков, атмосферного воздуха, водных объектов; 13) определяет размеры вреда, причиненного окружающей природной среде в результате загрязнения земельных участков, атмосферного воздуха, водных объектов и незаконной добычи общераспространенных полезных ископаемых; 14) вносит предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности; 15) проводит измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками, в том числе автомобильным транспортом, сбросов вредных (загрязняющих) веществ в водные объекты; 16) проверяет соблюдение лицензионных требований и условий, касающихся вопросов охраны атмосферного воздуха, установленных в лицензиях на виды деятельности в области охраны окружающей природной среды; 17) привлекает в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих работ, анализов, выполнения измерений и выдачи заключений; 18) обращается в органы внутренних дел, прокуратуру за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению регионального государственного экологического надзора, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха, водоохранного законодательства, а также законодательства о недрах (геологического
законодательства); 19) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица (при наличии такого журнала). 31. Если в месте проведения выездной проверки отсутствовали руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, должностное лицо (председатель комиссии), проводящее проверку, извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за воспрепятствование осуществлению служебных обязанностей. При этом проверка не проводится, за исключением случаев
проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|