Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 16.04.1998 № 68-15-ОЗА Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Областных законов Архангельской области от 01.10.2002 г. N 113-16-ОЗ; от 03.03.2005 г. N 17-2-ОЗ; от 27.09.2006 г. N 222-12-ОЗ; от 26.06.2008 г. N 558-28-ОЗ; от 23.09.2009 г. N 64-5-ОЗ; от 22.11.2013 г. N 52-3-ОЗ; от 19.12.2013 г. N 71-4-ОЗ; от 14.11.2014 г. N 206-12-ОЗ) Настоящий закон регулирует вопросы организации муниципальной службы, определяет правовое положение муниципальных служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области. Глава I. Общие положения Статья 1. Основные термины и понятия 1. Основные термины и понятия, употребляемые в настоящем законе, определены Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и областным законом "О местном самоуправлении в Архангельской области". 2. Выборная муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с областным законом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, замещаемая в результате муниципальных выборов, а также замещаемая на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов. К лицам, замещающим выборные муниципальные должности, относятся: - главы муниципальных образований; - депутаты, работающие на постоянной основе в представительных органах местного самоуправления; - члены выборного органа местного самоуправления; - иные выборные должностные лица местного самоуправления. Статус, компетенция и гарантии для лиц, замещающих выборные муниципальные должности, регламентируются федеральными законами, областными законами "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Архангельской области" и "О статусе главы муниципального образования в Архангельской области". 3. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной, по обеспечению полномочий органов местного самоуправления (муниципальных органов) и выборных должностных лиц местного самоуправления. (В редакции Областного закона Архангельской области от 27.09.2006 г. N 222-12-ОЗ). 4. Муниципальная должность муниципальной службы - должность в органах местного самоуправления(муниципальных органах) и их аппаратах, установленная в соответствии с уставом муниципального образования и включенная в реестр муниципальных должностей муниципальной службы муниципальных образований Архангельской области, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления (муниципального органа) и ответственностью за исполнение этих обязанностей, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора. (В редакции Областного закона Архангельской области от 27.09.2006 г. N 222-12-ОЗ). 5. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Статья 2. Правовая основа муниципальной службы 1. Муниципальная служба в Архангельской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Архангельской области, областным законом "О местном самоуправлении в Архангельской области", настоящим законом, другими областными законами, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", настоящим законом. Статья 3. Основные принципы муниципальной службы Муниципальная служба основана на принципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Архангельской области, областных законов над иными нормативными правовыми актами; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; 3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий; 4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; 5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; 7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе; 8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; 9) гласности в осуществлении муниципальной службы; 10) внепартийности муниципальной службы. Статья 4. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 5. Предметы ведения органов местного самоуправления в области муниципальной службы 1. Предметы ведения органов местного самоуправления в области муниципальной службы: 1) регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, установление квалификационных требований по должностям муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством; 2) организация муниципальной службы; 3) установление и обеспечение дополнительных гарантий для муниципальных служащих; 4) разработка и принятие местных программ развития муниципальной службы. 2. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти. Статья 6. Финансирование муниципальной службы 1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования. 2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются органами государственной власти Архангельской области при определении минимальных местных бюджетов. Статья 7. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы 1. Муниципальные должности муниципальной службы классифицируются на группы: - высшие муниципальные должности муниципальной службы; - главные муниципальные должности муниципальной службы; - ведущие муниципальные должности муниципальной службы; - старшие муниципальные должности муниципальной службы; - младшие муниципальные должности муниципальной службы. 2. Отнесение муниципальных должностей муниципальной службы в соответствии с настоящей классификацией устанавливается реестром муниципальных должностей муниципальной службы муниципальных образований Архангельской области, утвержденным областным законом. (В редакции Областного закона Архангельской области от 27.09.2006 г. N 222-12-ОЗ). 3. Должности, включаемые в штатные расписания органов местного самоуправления (муниципальных органов) и их аппаратов для технического обеспечения их деятельности, не относятся к должностям муниципальной службы. (В редакции Областного закона Архангельской области от 27.09.2006 г. N 222-12-ОЗ). 4. Областным законом Архангельской области устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы. Статья 8. Квалификационные разряды муниципальных служащих 1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы. 2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы Архангельской области, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются областным законом. Глава II. Статус муниципальных служащих Статья 9. Права муниципального служащего 1. Муниципальный служащий имеет право: - на письменное оформление содержания и объема должностных полномочий и создание организационно-технических условий для их исполнения; - принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями; - запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы; - посещать в установленном порядке для исполнения должностных полномочий предприятия, учреждения и организации всех форм собственности; - вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции; - участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности государственной или муниципальной службы; - на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации и отношения к исполнению должностных обязанностей; - на повышение квалификации и переподготовку (переквалификацию) в соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой должности за счет средств местного бюджета; - знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения; - требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений; - обращаться в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с муниципальной службой; - выхода в отставку; - на дополнительное пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной и муниципальной службы; - на объединение в профессиональные союзы. 2. Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены дополнительные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам. Статья 10. Обязанности муниципального служащего 1. Муниципальный служащий обязан: - соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также решения, принятые населением муниципального образования на референдуме, сходе; - добросовестно исполнять должностные обязанности; - обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; - своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения граждан, учреждений, предприятий, запросы депутатов, органов государственной власти и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; - исполнять приказы, распоряжения и указания руководителей органов местного самоуправления, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; - соблюдать нормы служебной этики, установленные в муниципальном органе, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; способствовать укреплению авторитета органов местного самоуправления; - повышать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей; - сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан; - беречь муниципальную собственность. 2. Муниципальный служащий ежегодно, а гражданин - при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. 3. Уставом и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены и иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам. Статья 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. Муниципальный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Архангельской области, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организации; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за выступления и публикации в качестве муниципального служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; 9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 10) принимать участие в забастовках; 11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, религиозных и других объединений. 2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами. Статья 12. Поощрение муниципального служащего 1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрения: - объявление благодарности; - единовременное денежное поощрение; - объявление благодарности с единовременным денежным поощрением; - награждение ценным подарком; - награждение Почетной грамотой; - присвоение почетного звания; - представление к наградам и почетным званиям Российской Федерации и Архангельской области; - другие виды поощрения. 2. Порядок применения мер поощрения устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 13. Ответственность муниципального служащего 1. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. 2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), нарушение трудовой дисциплины, превышение должностных полномочий, несоблюдение установленных настоящим законом ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами. 3. Дисциплинарное взыскание налагается руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность, в порядке, установленном трудовым законодательством. 4. Муниципальный служащий несет ответственность за правомерность своих действий. При сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения он обязан в письменной форме незамедлительно сообщить своему непосредственному руководителю и руководителю, издавшему распоряжение. Если непосредственный руководитель письменно подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнять, за исключением случаев, когда исполнение распоряжения может повлечь административно или уголовно наказуемые деяния. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. 5. Муниципальный служащий вправе обжаловать наложенное на него взыскание в установленном порядке. Статья 14. Гарантии муниципальному служащему 1. Муниципальному служащему гарантируются: а) условия службы, обеспечивающие ему исполнение должностных обязанностей; б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; в) ежегодный оплачиваемый отпуск; г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе и после выхода его на пенсию; д) пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с законодательством и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; е) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; ж) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; з) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. и) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; к) предоставление с учетом характера исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта либо выплата компенсаций за использование личного транспорта в служебных целях. 2. Муниципальному служащему при выходе в отставку по достижении предельного возраста нахождения на муниципальной службе, а также по достижении пенсионного возраста в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления единовременно выплачивается необлагаемое налогами вознаграждение из расчета месячного должностного оклада по последней должности, за каждый полный год работы сверх установленного стажа муниципальной службы (12,5 лет - для мужчин и 10 лет - для женщин), но не более 10 должностных окладов с надбавками, предусмотренными Законом "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". 3. При отставке по личному желанию муниципальному служащему предоставляются льготы и компенсации, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета. 5. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего в соответствии с областными законами и уставом муниципального образования. Статья 15. Денежное содержание муниципального служащего 1. Денежное содержание муниципального служащего может состоять из месячного должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, выслугу лет, особые условия службы и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплаты денежного поощрения (премий) по итогам службы за квартал и год, с начислением районного коэффициента и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и иных надбавок, установленных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области и органами местного самоуправления. 2. Денежное содержание выплачивается муниципальным служащим за счет средств местного бюджета. 3. Размеры должностных окладов по группам должностей муниципальной службы, размер и порядок установления надбавок и иных выплат к должностным окладам определяются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами. Статья 16. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. 2. Сверх ежегодно оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет может предоставляться дополнительный оплачиваемый отпуск из расчета один рабочий день за полный календарный год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней, а также другие дополнительные отпуска в соответствии с действующим законодательством. 3. Оплачиваемый отпуск по желанию муниципального служащего может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Статья 17. Стаж муниципальной службы 1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, на выплату вознаграждения при выходе в отставку, на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодно дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и других выплат в соответствии с федеральными законами, законами области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, засчитывается время работы на муниципальных и государственных должностях, в том числе выборных, период исполнения на штатной оплачиваемой основе депутатских полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти, органов местного самоуправления, на государственных должностях государственной службы и муниципальных должностях муниципальной службы. 2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством. 3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и области о государственной службе. Статья 18. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих и членов их семей 1. В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и областными законами. (В редакции Областного закона Архангельской области от 23.09.2009 г. N 64-5-ОЗ). 2. Муниципальные служащие в связи с выходом на страховую пенсию имеют право в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами на ежемесячную доплату к страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" или Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". (В редакции Областных законов Архангельской области от 23.09.2009 г. N 64-5-ОЗ; от 14.11.2014 г. N 206-12-ОЗ). Ежемесячная доплата к страховой пенсии муниципальным служащим устанавливается при наличии 12,5 календарных лет стажа муниципальной службы у мужчин и 10 календарных лет у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 50 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа муниципальной службы, но сумма пенсии и доплаты не сможет превышать 60 процентов его месячного денежного содержания. (В редакции Областных законов Архангельской области от 23.09.2009 г. N 64-5-ОЗ; от 14.11.2014 г. N 206-12-ОЗ) Порядок исчисления стажа муниципальной службы для установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии устанавливается областным законом от 7 июля 1999 года N 151-23-ОЗ "О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Архангельской области". (В редакции Областных законов Архангельской области от 23.09.2009 г. N 64-5-ОЗ; от 14.11.2014 г. N 206-12-ОЗ). 3. Размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии исчисляется из расчета 1/4 части денежного содержания лица, обратившегося за ежемесячной доплатой к страховой пенсии, за любые 4 месяца подряд в течение последних двух лет работы на должностях муниципальной службы. (В редакции Областных законов Архангельской области от 23.09.2009 г. N 64-5-ОЗ; от 14.11.2014 г. N 206-12-ОЗ) При замещении на постоянной основе государственной должности Российской Федерации, государственной должности Архангельской области, муниципальной должности, а также в период прохождения государственной службы Российской Федерации, муниципальной службы вновь или выезде на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии приостанавливается. Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии осуществляется применительно к порядку установления этой доплаты. (В редакции Областных законов Архангельской области от 23.09.2009 г. N 64-5-ОЗ; от 19.12.2013 г. N 71-4-ОЗ; от 14.11.2014 г. N 206-12-ОЗ) Муниципальный служащий имеет право выбора пенсионного обеспечения в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации или настоящим законом. 4. В случае прекращения муниципальным служащим муниципальной службы вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения должностных обязанностей по муниципальной службе, ему устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии по инвалидности без истребования стажа: (В редакции Областных законов Архангельской области от 23.09.2009 г. N 64-5-ОЗ; от 14.11.2014 г. N 206-12-ОЗ): - инвалидам I и II группы - в размере 60 процентов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством; - инвалидам III группы - в размере 50 процентов месячного денежного содержания по должности, занимаемой на день прекращения муниципальной службы. 5. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определенном федеральным законом. 6. Выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии, предусмотренной настоящей статьей, производится за счет средств местного бюджета. (В редакции Областных законов Архангельской области от 23.09.2009 г. N 64-5-ОЗ; от 14.11.2014 г. N 206-12-ОЗ). 7. Индексация размеров ежемесячной доплаты к страховой пенсии, предусмотренной настоящей статьей, производится в сроки и порядке, которые предусмотрены для увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих. (В редакции Областных законов Архангельской области от 22.11.2013 г. N 52-3-ОЗ; от 14.11.2014 г. N 206-12-ОЗ). 8. Порядок назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии определяется муниципальными нормативными правовыми актами. (В редакции Областных законов Архангельской области от 23.09.2009 г. N 64-5-ОЗ; от 14.11.2014 г. N 206-12-ОЗ). 9. Определение размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным областным законом соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Архангельской области. Максимальный размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии государственного гражданского служащего Архангельской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Архангельской области. (В редакции Областных законов Архангельской области от 23.09.2009 г. N 64-5-ОЗ; от 14.11.2014 г. N 206-12-ОЗ). Глава III. Прохождение муниципальной службы Статья 19. Поступление на муниципальную службу 1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы. Прием на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. 2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы в случаях: а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; б) лишения его права занимать должности государственной и муниципальной службы в течение определенного срока по решению суда, вступившему в законную силу; в) наличия заключения медицинского учреждения о заболевании, препятствующем выполнению должностных обязанностей; г) (Исключен - Областной закон Архангельской области от 03.03.2005 г. N 17-2-ОЗ); д) отказа от предоставления сведений, предусмотренных п. 2 статьи 10 настоящего закона. 3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: личное заявление; документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку; документы, подтверждающие профессиональное образование; другие документы, предусмотренные федеральным и областным законодательством. 4. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется приказом по органу местного самоуправления о назначении его на должность или иным правовым актом этого органа. На период прохождения муниципальной службы муниципальному служащему выдается служебное удостоверение. 5. Для гражданина, впервые принимаемого на муниципальную должность муниципальной службы, при заключении трудового договора (контракта) может быть обусловлено соглашением сторон испытание продолжительностью до трех месяцев с целью проверки соответствия муниципального служащего замещаемой должности. Условие об испытании должно быть указано в приказе (распоряжении) о приеме на муниципальную должность. В испытательный срок не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает работу, он считается выдержавшим испытание, последующее расторжение трудового договора (контракта) допускается только на общих основаниях. В период испытания на муниципального служащего полностью распространяется законодательство о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и настоящим областным законом. 6. В соответствии с уставом муниципального образования с муниципальным служащим, непосредственно обеспечивающим исполнение полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления и выборных органов местного самоуправления, может заключаться срочный трудовой договор на срок полномочий органов и выборных должностных лиц, деятельность которых ими обеспечивается. Статья 20. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы 1. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. В квалификационные требования к должностям муниципальной службы включаются требования: а) по уровню профессионального образования с учетом специализации по должности муниципальной службы; б) по стажу и опыту работы по специализации; в) по уровню знаний действующего законодательства Российской Федерации и Архангельской области, устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к осуществлению соответствующих должностных полномочий. Статья 21. Аттестация муниципальных служащих 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. 2. Аттестация проводится один раз в три года. (В редакции Областного закона Архангельской области от 26.06.2008 г. N 558-28-ОЗ). 3. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 4. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную переподготовку (переквалификацию) или с его согласия переведен на другую должность, а в случае отказа - уволен с соблюдением норм трудового законодательства. 5. Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в судебном порядке. Статья 22. Прекращение муниципальной службы 1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию, в отставку. 2. Увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде. 3. Увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также в случаях: 1) прекращения гражданства Российской Федерации; 2) установленного судом факта разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; 3) несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, установленных для муниципального служащего настоящим законом; 4) наличия обстоятельств, препятствующих осуществлению муниципальной службы, установленных пунктом 2 статьи 19 настоящего закона; 5) признания несоответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы по результатам аттестации. 4. Предельный возраст для нахождения на должностях муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, решением руководителя соответствующего муниципального органа. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. (В редакции Областного закона Архангельской области от 01.10.2002 г. N 113-16-ОЗ). Продление нахождения на должности муниципальной службы муниципального служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжить работу в муниципальных органах на условиях срочного трудового договора. Статья 23. Отставка муниципального служащего 1. Отставка муниципального служащего - сложение им своих полномочий в связи с достижением предельного возраста нахождения на муниципальной службе, по достижению пенсионного возраста, по личному желанию. 2. Отставка муниципального служащего производится в форме: 1) отставки по достижении предельного возраста нахождения на муниципальной службе; 2) добровольной отставки по достижении пенсионного возраста; 3) отставки по личному желанию муниципального служащего. 3. Отставка муниципального служащего может быть принята или отклонена руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность. Если в течение месяца после подачи заявления об отставке решение не принимается, то отставка муниципального служащего считается принятой. 4. Порядок принятия и отклонения отставки устанавливается представительным органом местного самоуправления. Статья 24. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации, сокращении штата и реорганизации муниципального органа 1. При ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления или сокращении его штата муниципальному служащему в случае невозможности работы в том же органе местного самоуправления должна быть предложена другая должность муниципальной службы в другом органе местного самоуправления данного муниципального образования с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа. 3. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников. Статья 25. Полномочия кадровых служб органов местного самоуправления 1. Кадровая служба органов местного самоуправления: - обеспечивает проведение аттестации, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы; - оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих; - консультирует муниципальных служащих по вопросам их прав, обязанностей и ответственности, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой; - анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих; - формирует резерв на замещение вакантных должностей. (В редакции Областного закона Архангельской области от 27.09.2006 г. N 222-12-ОЗ). 2. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу его личное дело передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их частной жизни, политической и религиозной принадлежности запрещается. 3. Кадровые службы органов местного самоуправления могут наделяться иными полномочиями, установленными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Глава IV. Заключительные положения Статья 26. Приведение нормативных правовых актов Архангельской области в соответствие с настоящим областным законом 1. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления Архангельской области подлежат приведению в соответствие с настоящим областным законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу. 2. Нормативные правовые акты, указанные в п. 1 ст. 26 настоящего закона, до приведения их в соответствие с настоящим областным законом применяются в части, не противоречащей настоящему областному закону. Статья 27. Вступление в силу настоящего областного закона 1. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области А.А.Ефремов г. Архангельск. 16 апреля 1998 года. N 68-15-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|