Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 19.09.2001 № 62-8-ОЗА Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ
В СИЛУ ЗАКОНОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Областного закона Архангельской области
от 26.10.2015 № 345-20-ОЗ; от 01.06.2016 № 432-26-ОЗ;
от 01.07.2016 № 443-27-ОЗ; от 05.12.2016 № 490-30-ОЗ;
от 24.04.2017 № 526-34-оз; от 05.06.2017 № 531-35-ОЗ;
от 09.10.2017 № 551-37-оз)
Настоящий областной закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Архангельской области устанавливает порядок разработки, внесения, принятия, изменения, вступления в силу, приостановления и прекращения действия законов Архангельской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего областного закона 1. Архангельское областное Собрание депутатов (далее - областное Собрание) принимает областные законы по предметам совместного ведения Российской Федерации и Архангельской области, по предметам ведения Архангельской области. 2. Действие настоящего областного закона не распространяется на порядок принятия областных законов об областном бюджете, о бюджете
территориального фонда обязательного медицинского страхования
Архангельской области, внесении в них изменений, об отчетах об
исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области. (В
редакции Областного закона Архангельской области
от 09.10.2017 № 551-37-оз).
Абзац. (Исключен - Областной закон Архангельской области
от 09.10.2017 № 551-37-оз).
Порядок принятия областных законов об областном бюджете, о
бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области, внесении в них изменений, об
отчетах об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области
определяется областным законом от 23 сентября 2008 года N 562-29-ОЗ "О
бюджетном процессе Архангельской области". (В редакции Областного
закона Архангельской области от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ).
Положения настоящего пункта не распространяются на порядок официального опубликования областных законов в соответствии с
требованиями статьи 28 настоящего областного закона. (Дополнен -
Областной закон Архангельской области от 27.04.2011 г. N 278-21-ОЗ).
3. Порядок, условия и особенности разработки, внесения,
рассмотрения, принятия, подписания, опубликования и вступления в силу
Устава Архангельской области и поправок к Уставу Архангельской области
определяются Уставом Архангельской области и областным законом
от 18 декабря 2015 года № 381-22-ОЗ «О порядке принятия, опубликования
и вступления в силу Устава Архангельской области и поправок к Уставу
Архангельской области». (Дополнен - Областной закон Архангельской
области от 09.10.2017 № 551-37-оз).
Порядок принятия проектов областных законов, вынесенных на
референдум Архангельской области, определяется областным законом
от 15 июля 2003 года № 184-23-ОЗ «О референдуме Архангельской
области». (Дополнен - Областной закон Архангельской области
от 09.10.2017 № 551-37-оз).
Порядок разработки, принятия и вступления в силу постановлений
областного Собрания определяется регламентом областного Собрания.
(В редакции Областного закона Архангельской области от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ).
3.1. Особенности разработки, внесения и рассмотрения проекта областного закона об утверждении прогнозного плана приватизации
государственного имущества Архангельской области на плановый период,
проекта областного закона о внесении изменений в
областной закон об утверждении прогнозного плана приватизации
государственного имущества Архангельской области на плановый период,
проекта областного закона об утверждении отчета о результатах
приватизации государственного имущества Архангельской области за
прошедший год устанавливаются областным законом от 12 ноября 2002 года
N 124-17-ОЗ "О приватизации государственного имущества Архангельской
области". (В редакции Областного закона Архангельской области
от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ).
Особенности внесения и принятия проектов областных законов о
внесении изменений в областные законы о разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальными районами и
поселениями Архангельской области в случае выявления явных технических
ошибок в указанных областных законах, а также в целях исполнения
решений судов устанавливаются областным законом
от 29 апреля 2015 года № 270-16-ОЗ «О внесении изменений в областной
закон «О реализации государственных полномочий Архангельской области в
сфере правового регулирования организации и осуществления местного
самоуправления». (Дополнен - Областной закон Архангельской области
от 09.10.2017 № 551-37-оз).
Особенности внесения, рассмотрения и принятия проектов областных
Законов об изменении административно-территориального устройства
Архангельской области устанавливаются областным законом
от 23 сентября 2009 года № 65-5-ОЗ «Об административно-территориальном
устройстве Архангельской области». (Дополнен - Областной закон Архангельской области от 09.10.2017 № 551-37-оз). (Пункт исключен - Областной закон Архангельской области от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ).
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем областном законе
Для целей настоящего областного закона применяются следующие основные понятия: областной закон (закон Архангельской области) - нормативный правовой акт, принимаемый областным Собранием либо на референдуме Архангельской области по наиболее важным вопросам общественной жизни, находящимся в ведении Архангельской области или совместном ведении Российской Федерации и Архангельской области в случаях, когда вопрос не урегулирован Конституцией Российской Федерации; (В
редакции Областного закона Архангельской области
от 09.10.2017 № 551-37-оз);
проект областного закона (законопроект) - текст предлагаемого к принятию областного закона, подготовленный для внесения на рассмотрение областного Собрания или на референдум Архангельской области; альтернативный проект областного закона (альтернативный законопроект) - законопроект, предмет правового регулирования которого полностью или частично совпадает с ранее внесенным законопроектом; законодательная инициатива - официальное внесение субъектом права законодательной инициативы в областное Собрание проекта областного закона, поправок к проекту областного закона в соответствии с установленной процедурой; (В редакции Областного закона Архангельской
области от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ);
субъект права законодательной инициативы - лицо, обладающее согласно настоящему областному закону правом внесения законопроектов, поправок к законопроектам на рассмотрение областного Собрания; (В редакции Областного закона Архангельской области
от 09.10.2017 № 551-37-оз);
законодательная необходимость - официальное внесение Губернатором Архангельской области проектов областных законов в областное Собрание
в сокращенные сроки и в соответствии с установленной настоящим областным законом и регламентом областного Собрания специальной
процедурой; (В редакции Областных законов Архангельской области от 21.06.2005 г. N 42-4-ОЗ; от 23.09.2009 г. N 64-5-ОЗ); абзац; (Исключен - Областной закон Архангельской области
от 09.10.2017 № 551-37-оз);
концепция законопроекта - основная идея, цели и предмет правового
регулирования, место и значение проекта областного закона в системе
законодательства; (Дополнен - Областной закон Архангельской области от 21.06.2005 г. N 42-4-ОЗ);
общественное обсуждение законопроекта - обсуждение законопроекта
населением Архангельской области; (В редакции Областного закона Архангельской области от 09.10.2017 № 551-37-оз); пояснительная записка - документ, содержащий
обоснование необходимости принятия областного закона, включающий
развернутую характеристику законопроекта, его цель, основные
положения, место в системе законодательства, прогноз
социально-экономических и иных последствий его принятия; в случае,
если проект областного закона устанавливает новые или изменяет ранее
предусмотренные нормативными правовыми актами Архангельской области
обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, а также устанавливает, изменяет или отменяет ранее
установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов
Архангельской области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, в пояснительной
записке должны быть отражены результаты оценки регулирующего
воздействия проекта областного закона, проведенной субъектом права
законодательной инициативы, включая результаты публичных консультаций
по такому проекту областного закона; Требование второго предложения
настоящего абзаца не распространяется на проекты областных законов,
устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих
региональные налоги, налоговые ставки по федеральным налогам, проекты
областных законов, регулирующих бюджетные правоотношения; (В редакции Областного закона Архангельской области от 01.06.2016 № 432-26-ОЗ); финансово-экономическое обоснование законопроекта - документ,
содержащий финансово-экономическую оценку законопроекта, в том числе
расчетные данные об изменении (отсутствии изменений) размеров доходов
и расходов областного бюджета либо иных дополнительных финансовых
затратах или об изменении (отсутствии изменений) расходных и бюджетных обязательств Архангельской области, а также определяющий источники
финансирования расходов по реализации будущего закона; (В редакции Областного закона Архангельской области от 05.12.2016 № 490-30-ОЗ); экспертиза законопроекта - специальное исследование, проводимое
независимыми специалистами по поручению областного Собрания, его
комитетов с целью оценки качества проекта областного закона и
определения возможных последствий его принятия; (В редакции Областного закона Архангельской области от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ);
антикоррупционная экспертиза проектов областных законов и поправок к проектам областных законов - специальное исследование по
выявлению и описанию коррупциогенных факторов, содержащихся в проектах
областных законов и в поправках к проектам областных законов, а также
разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение
действия коррупциогенных факторов; (Дополнен - Областной закон Архангельской области от 23.09.2009 г. N 64-5-ОЗ); предварительная правовая экспертиза законопроекта – оценка
соответствия проекта областного закона условиям внесения законопроекта
в областное Собрание, предусмотренным статьей 12 настоящего областного
закона, результатом которой является подготовка заключения
государственно-правового управления аппарата областного Собрания
(далее – государственно-правовое управление областного Собрания); (В редакции Областного закона Архангельской области
от 09.10.2017 № 551-37-оз);
правовая экспертиза законопроекта – оценка соответствия проекта
областного закона нормам Конституции Российской Федерации и
законодательству Российской Федерации, результатом которой является
подготовка правового заключения государственно-правового управления
областного Собрания; (В редакции Областного закона Архангельской области от 09.10.2017 № 551-37-оз);
редакционная экспертиза законопроекта – оценка соответствия
проекта областного закона нормам современного русского литературного
языка с учетом особенностей языка нормативных правовых актов и дача
рекомендаций по устранению грамматических, стилистических, логических,
редакционно-технических ошибок, результатом которых является
подготовка редакционного заключения государственно - правового
управления областного Собрания; (Дополнен - Областной закон Архангельской области от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ); абзац. (Исключен - Областной закон Архангельской области
от 09.10.2017 № 551-37-оз).
Статья 3. Принципы законодательной деятельности
Законодательная деятельность в Архангельской области осуществляется в соответствии со следующими принципами: 1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов; 2) единства системы государственной власти;
3) разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; 4) разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации органами государственной власти и Архангельской области; (В редакции Областного закона Архангельской области от 09.10.2017 № 551-37-оз);
5) самостоятельного осуществления органами государственной власти Архангельской области принадлежащих им полномочий; 6) отражения в областных законах интересов населения Архангельской области; 7) демократизма и гласности в процессе разработки и принятия областных законов; 8) единства, полноты и непротиворечивости системы правовых актов Архангельской области; 9) создания механизмов реализации областных законов;
10) открытости и доступности информации о принятых областных законах.
Статья 4. Осуществление правового регулирования по предметам совместного ведения Российской Федерации и Архангельской области и предметам ведения Архангельской области 1. Органы государственной власти Архангельской области вправе осуществлять правовое регулирование по вопросам, относящимся: 1) к предметам совместного ведения Российской Федерации и Архангельской области; 2) к предметам ведения Архангельской области. 2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и Архангельской области издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними областные законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Архангельской области. 3. По предметам ведения Архангельской области органы государственной власти Архангельской области осуществляют собственное правовое регулирование. 4. До принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения, органы государственной власти Архангельской области вправе осуществлять собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона областные законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Архангельской области приводятся в соответствие с принятым федеральным законом в течение трех месяцев, если иной срок не установлен федеральным законом. (В редакции Областного закона Архангельской области от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ). Глава II. ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 5. Планирование законотворческой деятельности
1. Разработка и принятие областных законов осуществляется, как правило, на плановой основе. Областное Собрание принимает примерную программу законопроектной и нормотворческой деятельности на год. (В редакции Областного закона Архангельской области от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ).
2. В случае необходимости подготовка законопроектов координируется с соответствующими федеральными органами государственной власти и их территориальными органами в Архангельской области. 3. Примерная программа законопроектной и нормотворческой деятельности формируется по предложениям комитетов областного Собрания
и субъектов права законодательной инициативы и утверждается областным
Собранием до 1 января следующего года. (В редакции Областного закона
Архангельской области от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ). Статья 6. Этапы законопроектной деятельности
Законопроектная деятельность состоит из следующих этапов:
1) разработка концепции законопроекта;
2) подготовка текста законопроекта, пояснительной записки,
финансово-экономического обоснования законопроекта;
3) проведение согласительных процедур по тексту законопроекта с
заинтересованными федеральными органами государственной власти и их
территориальными органами, в Архангельской области субъектами права
законодательной инициативы; (В редакции Областного закона Архангельской области от 09.10.2017 № 551-37-оз); 4) внесение законопроекта в областное Собрание;
5) получение заключений государственно-правового управления
областного Собрания по результатам проведения предварительной правовой,
правовой и редакционной экспертиз законопроекта; (В редакции Областного закона Архангельской области от 09.10.2017 № 551-37-оз); 6) получение отзывов, предложений и замечаний комитетов
областного Собрания, субъектов права законодательной инициативы; (В редакции Областного закона Архангельской области
от 09.10.2017 № 551-37-оз);
7) получение отзывов, предложений и замечаний иных
заинтересованных органов и организаций; (В редакции Областного закона Архангельской области от 09.10.2017 № 551-37-оз); 8) доработка законопроекта и сопроводительных документов на
основании полученных заключений, отзывов, предложений и замечаний; (В редакции Областного закона Архангельской области
от 09.10.2017 № 551-37-оз);
9) рассмотрение законопроекта в первом чтении;
10) внесение в областное Собрание субъектами права
законодательной инициативы поправок к законопроекту, рассмотренному
в первом чтении;
11) рассмотрение законопроекта во втором чтении;
12) при необходимости рассмотрение законопроекта в третьем
чтении. (Статья в редакции Областного закона Архангельской области от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ).
Глава III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА
Статья 7. Структура областного закона
1. Областной закон как документ состоит из содержательной части и реквизитов. 2. Содержательная часть областного закона - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно - терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
3. В виде приложений к областному закону могут оформляться таблицы, графики, карты, схемы, при этом соответствующие положения областного закона должны иметь ссылки на эти приложения. 4. Реквизиты областного закона – обязательные сведения, включаемые в текст областного закона: 1) герб Архангельской области;
2) наименование субъекта Российской Федерации (Архангельская
область);
3) наименование вида нормативного правового акта (областной
закон);
4) наименование областного закона;
5) подпись Губернатора Архангельской области, включающая полное
наименование его должности, личную подпись, инициалы и фамилию;
6) место подписания (г. Архангельск);
7) дата подписания;
8) номер;
9) печать.
(Пункт в редакции Областного закона Архангельской области от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ).
Статья 8. Общие требования к областному закону
1. Областные законы излагаются на государственном языке Российской Федерации - русском языке. 2. Использование в законах Архангельской области новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке
общеупотребительными. 3. Слова и выражения в областных законах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве. 4. Не допускается обозначение в областных законах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается. 5. Наименование областного закона должно отражать его содержание и (или) предмет правового регулирования. (Дополнен - Областной закон
Архангельской области от 09.10.2017 № 551-37-оз). Язык областного закона должен быть точным и лаконичным, исключающим двусмысленные толкования, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечет юридических последствий, и нормы, дублирующие федеральные законы. 6. В областном законе даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. 7. Даты в областных законах оформляются словесно-цифровым способом в следующей последовательности: число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже либо с добавлением слова "год" с сокращением до первой буквы. 8. При внесении изменений в областные законы в тексте проекта областного закона указываются последовательно расположенные: (В
редакции Областного закона Архангельской области
от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ):
1) вид нормативного правового акта (областной закон); (В редакции Областного закона Архангельской области
от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ);
2) дата обнародования путем подписания областного закона с предшествующим ей словом "от"; (В редакции Областного закона
Архангельской области от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ);
3) номер областного закона;
4) наименование областного закона; (В редакции Областного закона Архангельской области от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ); 5) сведения об источнике официального опубликования областного закона, а также внесенных в него. (В редакции Областного закона Архангельской области от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ).
В качестве источника опубликования областных законов при их официальном обозначении указываются "Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов". 8.1. Не допускается внесение изменений одним областным законом в отдельные областные законы, если указанные областные законы и (или)
вносимые в них изменения не связаны единым предметом правового регулирования. (Дополнен - Областной закон Архангельской области
от 09.10.2017 № 551-37-оз).
9. Нумерация областных законов ведется в пределах одного созыва областного Собрания с указанием даты их обнародования путем подписания. (В редакции Областного закона Архангельской области
от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ).
10. При ссылке на областной закон в других нормативных правовых
актах указываются последовательно расположенные:
1) вид нормативного правового акта (областной закон);
2) дата подписания областного закона с предшествующим ей словом
«от»;
3) номер областного закона;
4) наименование областного закона.
(Пункт дополнен - Областной закон Архангельской области от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ).
Статья 9. Содержательная часть областного закона
1. Содержательная часть областного закона может иметь следующие основные элементы (структурные элементы текста
областного закона): 1) преамбулу;
2) разделы;
3) главы;
4) статьи;
5) пункты;
6) подпункты;
7) (Исключен - Областной закон Архангельской области от 09.10.2017 № 551-37-оз);
8) абзацы.
2. Преамбула областного закона содержит разъяснение его целей и мотивов принятия. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула может состоять из абзацев. 3. Раздел, глава областного закона подразделяются, как правило, не менее чем на два структурных элемента. 4. Структура областного закона и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяются, исходя из его объема и содержания. Статья 10. Оформление структурных элементов областного закона 1. Указанные в пункте 1 статьи 9 настоящего областного закона структурные элементы областного закона оформляются и нумеруются следующим образом: (В редакции Областного закона Архангельской области
от 09.10.2017 № 551-37-оз):
1) раздел - римскими цифрами, при этом слово "раздел", его номер и название пишутся заглавными буквами основного шрифта, набранными жирным шрифтом, с выравниванием по центру, а само слово "раздел" вразрядку (через пробел), точка в конце заголовка не ставится; 2) глава - римскими цифрами, при этом слово "глава", ее номер и название пишутся заглавными буквами основного шрифта, набранными жирным шрифтом, с выравниванием по центру, точка в конце заголовка не ставится; 3) статья - арабскими цифрами, при этом слово "статья" пишется с заглавной буквы, ее номер и название набираются строчными буквами, жирным шрифтом. После номера статьи ставится точка, и название статьи пишется с заглавной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Статья может не иметь названия, в этом случае заголовок статьи состоит из слова "статья" и номера;
4) пункт - арабскими цифрами с точкой, набранными основным шрифтом текста областного закона, при этом слово "пункт" не пишется. 5) подпункт - арабской цифрой либо строчной буквой русского алфавита с правосторонней скобкой, набранными основным шрифтом текста областного закона, при этом слово "подпункт" не пишется. 2. Содержание статей, пунктов, подпунктов и абзацев набирается обычным (невыделенным) шрифтом единого размера, который считается основным шрифтом текста областного закона. 3. Отсчет абзацев ведется с первой красной строки подпункта, пункта или статьи областного закона, разделенных на абзацы.
4. Нумерация статей должна быть сквозной для всего областного закона. Не допускается отдельная нумерация статей каждого раздела или главы. 5. Нумерация пунктов каждой статьи областного закона начинается заново. Отдельно также нумеруются (обозначаются буквой алфавита) подпункты каждого пункта в каждой статье областного закона (если они имеются). Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ В ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ
Статья 11. Право законодательной инициативы
1. Право законодательной инициативы в Архангельской области принадлежит: - депутатам областного Собрания;
- Губернатору Архангельской области; (В редакции Областного закона Архангельской области от 23.09.2009 г. N 64-5-ОЗ)
- органам местного самоуправления;
- членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от областного Собрания и Правительства
Архангельской области; (Дополнен - Областной закон Архангельской области от 23.09.2009 г. N 64-5-ОЗ);
- законодательному (представительному) органу государственной власти Ненецкого автономного округа; - Архангельскому областному суду, Арбитражному суду Архангельской
области, прокуратуре Архангельской области, избирательной комиссии Архангельской области, уполномоченному по правам человека в Архангельской области, контрольно-счетной палате Архангельской
области, областным объединениям профессиональных союзов - по вопросам их ведения. (В редакции Областных законов Архангельской области от 21.06.2005 г. N 42-4-ОЗ; от 07.07.2011 г. N 301-23-ОЗ).
Право внесения проектов областных законов в порядке гражданской законодательной инициативы в областное Собрание принадлежит не менее
чем трем тысячам граждан Российской Федерации, имеющим место
жительства на территории Архангельской области независимо от сроков
проживания, места рождения, национальности и обладающим в соответствии
с законодательством Российской Федерации активным избирательным
правом. (Дополнен - Областной закон Архангельской области от
17.12.2012 г. N 586-36-ОЗ).
2. Депутаты областного Собрания осуществляют право законодательной инициативы лично. 3. Губернатор Архангельской области осуществляет право законодательной инициативы лично, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности. (В редакции Областного закона Архангельской области от 23.09.2009 г. N 64-5-ОЗ)
Губернатор Архангельской области вправе поручить представлять в областном Собрании внесенный им законопроект своему официальному представителю - полномочному представителю Губернатора Архангельской области в областном Собрании либо иному официальному представителю. (В
редакции Областного закона Архангельской области от 23.09.2009 г. N
64-5-ОЗ)
4. Органы местного самоуправления при осуществлении права законодательной инициативы принимают решение о внесении в областное Собрание законопроекта и определяют официального представителя при его рассмотрении в областном Собрании. (В редакции Областного закона Архангельской области от 09.10.2017 № 551-37-оз).
Главы муниципальных образований осуществляют право законодательной инициативы лично, а в их отсутствие - лица,
исполняющие их обязанности. (Дополнен - Областной закон Архангельской
области от 11.02.2011 г. N 252-19-ОЗ).
5. Избирательная комиссия Архангельской области при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимает решение о внесении в областное Собрание законопроекта и определяет официального представителя при его рассмотрении в областном Собрании.
6. Законодательный (представительный) орган государственной власти Ненецкого автономного округа при осуществлении права законодательной инициативы принимает решение о внесении в областное Собрание законопроекта и определяет официального представителя при его рассмотрении в областном Собрании в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа. 7. Областные объединения профессиональных союзов при осуществлении права законодательной инициативы на заседаниях коллегиальных органов принимают решение о внесении в областное
Собрание законопроекта и определяют официального представителя при его
рассмотрении в областном Собрании. (Дополнен - Областной закон Архангельской области от 27.04.2011 г. N 278-21-ОЗ).
8. Контрольно-счетная палата Архангельской области при осуществлении права законодательной инициативы на заседаниях коллегии контрольно-счетной палаты Архангельской области принимает решение о
внесении в областное Собрание законопроекта и определяет официального представителя при его рассмотрении в областном Собрании. (Дополнен -
Областной закон Архангельской области от 07.07.2011 г. N 301-23-ОЗ).
9. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, действующие на территории Архангельской области, общественные
объединения, организации и граждане вправе участвовать в законотворческом процессе через субъектов права законодательной инициативы. (В редакции Областного закона Архангельской области от
23.09.2009 г. N 64-5-ОЗ)
10. Гражданская законодательная инициатива осуществляется в порядке, установленном областным законом, путем внесения в областное
Собрание обращения с предложением о принятии, изменении или признании
утратившим силу областного закона и соответствующего проекта областного закона. (Дополнен - Областной закон Архангельской области
от 17.12.2012 г. N 586-36-ОЗ).
11. Законопроект может быть внесен в областное Собрание двумя и более субъектами права законодательной инициативы. (В редакции Областного закона Архангельской области от 09.10.2017 № 551-37-оз).
Законопроект, внесенный в областное Собрание несколькими субъектами права законодательной инициативы, рассматривается областным
Собранием как консолидированная законодательная инициатива. (Дополнен
- Областной закон Архангельской области от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ). Консолидированная законодательная инициатива вносится и
рассматривается в областном Собрании в порядке, установленном статьями
7 – 12 настоящего областного закона. (Дополнен - Областной закон
Архангельской области от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ). 12. Субъект права законодательной инициативы на основании письменного заявления вправе отозвать внесенный им законопроект до принятия его в первом чтении на сессии областного Собрания. В случае отзыва законопроекта, внесенного в областное Собрание в порядке консолидированной законодательной инициативы, всеми субъектами права законодательной инициативы, за исключением одного,
законодательная инициатива перестает быть консолидированной и
рассматривается областным Собранием в соответствии со статьями 7 – 12
настоящего областного закона. (Дополнен - Областной закон
Архангельской области от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ). Статья 11.1. Сроки внесения законопроекта в областное Собрание
1. Субъекты права законодательной инициативы вносят проекты
областных законов не позднее чем за 31 день до начала сессии
областного Собрания в порядке, определенном настоящим областным
законом.
2. Губернатор Архангельской области имеет право в порядке
законодательной необходимости внести в областное Собрание проекты
областных законов не позднее чем за пять дней до начала очередной
сессии. (В редакции Областного закона Архангельской области от
23.09.2009 г. N 64-5-ОЗ) В порядке законодательной необходимости могут быть внесены
проекты областных законов:
- о введении или об отмене налогов, установлении или изменении
налогоплательщиков и элементов налогообложения (объекта налогообложения, налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки,
порядка исчисления налога, порядка и сроков уплаты налога), налоговых
льгот и оснований для их использования налогоплательщиком, а также о
введении или об отмене сборов, установлении или изменении их плательщиков и элементов обложения; (В редакции Областного закона Архангельской области от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ); - об утверждении заключения и расторжения договоров Архангельской
области, а также соглашений Архангельской области в случаях, если
нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено их
утверждение областным законом; (В редакции Областного закона Архангельской области от 29.06.2015 № 298-18-ОЗ); - предусматривающие принятие срочных мер по ликвидации
последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- об установлении, изменении или отмене расходных обязательств
Архангельской области, изменении порядка и условий предоставления
межбюджетных трансфертов из областного бюджета, необходимых для
внесения изменений в областной закон об областном бюджете, а также для
учета в проекте областного закона об областном бюджете при его
рассмотрении и принятии. (В редакции Областного закона Архангельской области от 05.12.2016 № 490-30-ОЗ).
Проекты областных законов, внесенные Губернатором Архангельской
области в порядке законодательной необходимости, включаются в проект
повестки дня сессии не позднее чем за три дня до начала очередной
сессии. (В редакции Областного закона Архангельской области от
23.09.2009 г. N 64-5-ОЗ) 3. Предварительное рассмотрение проектов областных законов,
внесенных Губернатором Архангельской области в порядке законодательной необходимости, осуществляется в соответствии с порядком, установленным
настоящим областным законом и регламентом областного Собрания, с
учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. (В редакции
Областного закона Архангельской области от 23.09.2009 г. N 64-5-ОЗ) 4. Проекты областных законов, внесенные Губернатором
Архангельской области, рассматриваются областным Собранием по его
предложению в первоочередном порядке. (В редакции Областного закона
Архангельской области от 23.09.2009 г. N 64-5-ОЗ)
Статья 12. Условия внесения законопроекта в областное Собрание депутатов 1. Субъектом права законодательной инициативы (далее - инициатор внесения законопроекта) при внесении законопроекта в областное Собрание предоставляются следующие документы:
1) текст законопроекта;
2) пояснительная записка; (В редакции Областного закона Архангельской области от 21.06.2005 г. N 42-4-ОЗ);
3) финансово-экономическое обоснование законопроекта; (В редакции Областного закона Архангельской области от 21.06.2005 г. N 42-4-ОЗ);
4) перечень областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, отмены или изменения которых потребует принятие
данного областного закона; (В редакции Областного закона Архангельской области от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ);
5) проект постановления областного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении; 6) проект постановления областного Собрания о принятии областного закона; 7) сопроводительное письмо с перечислением прилагаемых документов. Дополнительно с документами, указанными в подпунктах 1-7 настоящего пункта, при внесении законопроектов в соответствии с
пунктом 2 статьи 11.1 настоящего областного закона в областное
Собрание предоставляется обоснование законодательной необходимости
внесения законопроекта, подписанное Губернатором Архангельской
области. (Дополнен - Областной закон Архангельской области от
05.06.2013 г. N 692-40-ОЗ).
2. Документы, перечисленные в подпунктах 1 - 6 и абзаце девятом пункта 1 настоящей статьи, вносятся на бумажных и электронных носителях. (В редакции Областного закона Архангельской области от 05.06.2013 г. N 692-40-ОЗ)
3. Сопроводительное письмо, пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование к законопроекту, перечень областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской
области, отмены, или изменения которых потребует принятие данного
областного закона, должны быть подписаны инициатором внесения законопроекта. (В редакции Областного закона Архангельской области от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ).
При внесении законопроекта в порядке консолидированной законодательной инициативы сопроводительное письмо, пояснительная
записка, финансово-экономическое обоснование к законопроекту, перечень
областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской
области, отмены или изменения которых потребует принятие данного
областного закона, должны быть подписаны каждым из субъектов права
законодательной инициативы (официальным представителем каждого субъекта права законодательной инициативы). (Дополнен - Областной
закон Архангельской области от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ).
4. Текст законопроекта должен иметь на обороте каждой страницы визу субъекта права законодательной инициативы (официального представителя субъекта права законодательной
инициативы) либо оттиск печати. При внесении законопроекта в порядке консолидированной законодательной инициативы текст законопроекта должен иметь на обороте
каждой страницы визу каждого из субъектов права законодательной
инициативы (официального представителя каждого субъекта права законодательной инициативы) либо оттиск печати каждого из субъектов
права законодательной инициативы. (Дополнен - Областной закон
Архангельской области от 29.06.2015 № 301-18-ОЗ). 5. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении ставок налогов, об изменении финансовых обязательств Архангельской области, а также законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|