Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 21.06.2005 № 42-4-ОЗАРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЗАКОНОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" Принят Архангельским областным Собранием депутатов (Постановление от 21 июня 2005 года N 181) Статья 1. Внести в областной закон от 19 сентября 2001 года N 62-8-ОЗ "О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 2001, N 8) следующие изменения и дополнения: 1. По тексту областного закона слова "постоянная комиссия" в соответствующих числе и падеже заменить словом "комитет" в соответствующих числе и падеже. 2. Дополнить статью 2 абзацами следующего содержания: "законодательная необходимость - официальное внесение главой администрации Архангельской области или лицом, исполняющим его обязанности, проектов областных законов в областное Собрание в сокращенные сроки и в соответствии с установленной настоящим областным законом и регламентом областного Собрания специальной процедурой; законодательная техника - совокупность приемов, правил и средств подготовки законопроекта, обеспечивающих логику, четкость, ясность и определенность его нормативных предписаний; концепция законопроекта - основная идея, цели и предмет правового регулирования, место и значение проекта областного закона в системе законодательства; общественное обсуждение законопроекта - обсуждение концепции законопроекта населением Архангельской области; пояснительная записка - письменный документ, содержащий обоснование необходимости принятия областного закона, включающий развернутую характеристику законопроекта, его цель, основные положения, место в системе законодательства, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; финансово-экономическое обоснование законопроекта - документ, содержащий финансово-экономическую оценку законопроекта, в том числе расчетные данные об изменении (отсутствии изменений) размеров доходов и расходов областного бюджета либо иных дополнительных финансовых затратах или об изменении (отсутствии изменений) финансово-бюджетных обязательств Архангельской области, а также определяющий источники финансирования расходов по реализации будущего закона; экспертиза законопроекта - специальное исследование, проводимое специалистами по поручению областного Собрания, его комитетов с целью оценки качества проекта областного закона и определения возможных последствий его принятия.". 3. Дефис пятый пункта 1 статьи 11 после слов "избирательной комиссии Архангельской области," дополнить словами "уполномоченному по правам человека в Архангельской области,". 4. Дополнить статьей 11.1 следующего содержания: "Статья 11.1. Сроки внесения законопроекта в областное Собрание 1. Субъекты права законодательной инициативы вносят проекты областных законов не позднее чем за 31 день до начала сессии областного Собрания в порядке, определенном настоящим областным законом. 2. Глава администрации Архангельской области имеет право в порядке законодательной необходимости внести в областное Собрание проекты областных законов не позднее чем за пять дней до начала очередной сессии. В порядке законодательной необходимости могут быть внесены проекты областных законов: - о введении или об отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, изменении ставок налогов, связанные с изменением федерального законодательства о налогах и сборах; - об утверждении заключения и расторжения договоров Архангельской области; - предусматривающие принятие срочных мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций; - о финансировании дополнительных расходов из областного бюджета. Проекты областных законов, внесенные главой администрации Архангельской области в порядке законодательной необходимости, включаются в проект повестки дня сессии не позднее чем за три дня до начала очередной сессии. 3. Предварительное рассмотрение проектов областных законов, внесенных главой администрации Архангельской области в порядке законодательной необходимости, осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим областным законом и регламентом областного Собрания, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. 4. Проекты областных законов, внесенные главой администрации Архангельской области, рассматриваются областным Собранием по его предложению в первоочередном порядке.". 5. В статье 12: а) в подпункте 2 пункта 1 слова "с обоснованием необходимости принятия законопроекта, развернутой характеристикой целей (задач), основных положений законопроекта и прогнозом социально-экономических последствий его принятия, определением сроков и порядка вступления областного закона в силу" исключить; б) в подпункте 3 пункта 1 слова "в случае, когда его реализация потребует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета или изменений финансово-бюджетных обязательств Архангельской области" исключить; в) в абзаце первом пункта 5 после слов "освобождении от их уплаты," дополнить словами "изменении ставок налогов,"; г) пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания: "Заключение главы администрации Архангельской области или лица, исполняющего его обязанности, по законопроектам, предусмотренным настоящим пунктом, должно содержать: - оценку величины ожидаемых дополнительных поступлений в областной бюджет при рассмотрении законопроектов о введении налогов, о выпуске государственных займов или об изменении финансовых обязательств Архангельской области (если эти изменения увеличивают поступления в областной бюджет); - оценку величины уменьшения доходов областного бюджета или дополнительных расходов из областного бюджета в текущем году и в целом на реализацию закона при рассмотрении законопроектов об отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении расходных обязательств Архангельской области (если эти изменения уменьшают поступления в областной бюджет), законопроектов, предусматривающих дополнительные расходы, покрываемые за счет областного бюджета; - сведения о наличии или об отсутствии необходимых средств в областном бюджете на текущий год и о возможности изыскания необходимых средств при формировании бюджетов последующих лет; - информацию о необходимости внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий год; - данные о возможном влиянии принятия областного закона на местные бюджеты; - прогноз возможных социально-экономических последствий применения областного закона, а также иные сведения, имеющие значение для принятия областного закона. Если по заключению главы администрации Архангельской области или лица, исполняющего его обязанности, требуется увеличение расходов из областного бюджета, рассмотрение внесенного законопроекта откладывается до подготовки законопроекта о внесении изменения в областной закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год либо срок вступления в силу областного закона устанавливается с начала нового финансового года.". 6. В пункте 2 статьи 13 слова "постоянных комиссий" заменить словами "комитетов, руководителей депутатских объединений". 7. В статье 14: а) в абзаце первом пункта 1 слова "председателей постоянных комиссий" заменить словами "председателей комитетов, руководителей депутатских объединений"; б) в пункте 5 слова "в течение 30 дней" исключить; в) в пункте 7: - слова "о научной" заменить словом "об"; - дополнить абзацем следующего содержания: "Законопроект, реализация которого может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, подлежит обязательной государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе"."; г) в пункте 8 слова "в присутствии" заменить словами "при участии". 8. Пункт 5 статьи 15 изложить в следующей редакции: "5. При принятии решения о включении законопроекта в проект повестки дня сессии областного Собрания не позднее 10 дней до начала сессии областного Собрания депутатам областного Собрания, иным субъектам права законодательной инициативы, в территориальный орган юстиции по Архангельской области направляются законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, с документами, указанными в пункте 1 статьи 12 настоящего областного закона, и следующие сопроводительные материалы к нему: 1) заключение профильного комитета областного Собрания; 2) заключение главы администрации Архангельской области или лица, исполняющего его обязанности, представленное в соответствии с пунктом 5 статьи 12 настоящего областного закона; 3) заключение государственно-правового управления и редакционное заключение протокольной группы областного Собрания.". 9. В статье 16: а) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Принятие областного закона во втором чтении проводится на следующей сессии областного Собрания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. Голосование по вопросу о принятии областного закона в день принятия проекта областного закона в первом чтении может быть проведено по предложению депутатов и иных субъектов права законодательной инициативы только в случаях, если: - проект областного закона внесен в порядке законодательной необходимости в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 11.1 настоящего областного закона; - проект областного закона внесен в связи с исполнением решения суда, вступившего в законную силу, о признании областного закона недействующим; - проект областного закона внесен в связи с признанием областного закона или отдельных его положений утратившими силу. Данное голосование может быть проведено только при наличии окончательного текста проекта областного закона и при условии проведенных правовой и редакционной экспертиз."; б) пункт 3 дополнить словами "без дополнительного голосования". 10. В статье 17: а) пункт 3 после слов "депутатов областного Собрания" дополнить словами ", других субъектов права законодательной инициативы"; б) в пункте 5 слова "законопроекта, предусматривающего расходы" заменить словами "проектов областных законов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Архангельской области, других проектов областных законов, предусматривающих расходы". 11. В статье 18: а) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции: "3. Законопроект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия числа голосов депутатов, считается отклоненным без дополнительного голосования по нему. По предложению депутатов или иных субъектов права законодательной инициативы с целью доработки отклоненного законопроекта может быть создана согласительная комиссия или законопроект может быть вынесен на общественное обсуждение. Решение об отклонении законопроекта оформляется постановлением областного Собрания. Постановление областного Собрания об отклонении законопроекта в течение семи дней со дня его принятия направляется инициатору внесения законопроекта. 4. При принятии решения областного Собрания о создании согласительной комиссии по доработке отклоненного законопроекта областным Собранием или распоряжением председателя областного Собрания формируется согласительная комиссия и устанавливается срок представления законопроекта. В течение этого срока законопроект дорабатывается согласительной комиссией и вносится инициатором внесения законопроекта. Если по истечении установленного срока согласительная комиссия не представит в областное Собрание свои замечания и предложения по законопроекту, он может быть повторно вынесен инициатором внесения законопроекта на сессию областного Собрания."; б) пункты 6 и 7 исключить. 12. Дополнить статьей 18.1 следующего содержания: "Статья 18.1. Рассмотрение альтернативных законопроектов 1. Рассмотрение альтернативных законопроектов осуществляется в соответствии со статьями 17 и 18 настоящего областного закона с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. 2. Альтернативные законопроекты рассматриваются на сессии в порядке их официального внесения. 3. Рассмотрение каждого из альтернативных законопроектов начинается с доклада инициатора внесения законопроекта с обоснованием необходимости его принятия и указанием основных отличий от иных альтернативных законопроектов. После этого инициатор внесения законопроекта отвечает на вопросы депутатов и иных субъектов права законодательной инициативы. Представитель профильного комитета (рабочей группы) доводит до сведения депутатов основные различия в концепциях альтернативных законопроектов, заключения по ним, позицию профильного комитета (рабочей группы) по принятию одного из альтернативных законопроектов, мотивы принятия этого законопроекта и мотивы отклонения остальных альтернативных законопроектов. После доклада представителя профильного комитета (рабочей группы) вправе выступить депутаты, другие субъекты права законодательной инициативы. 4. После рассмотрения всех альтернативных законопроектов проводится рейтинговое голосование. По итогам рейтингового голосования для дальнейшего рассмотрения областным Собранием в первом чтении принимается законопроект, набравший наибольшее число голосов депутатов. Остальные альтернативные законопроекты считаются отклоненными. 5. В случае, если два или более альтернативных законопроекта набрали равное количество голосов депутатов, при условии, что не было принято решение о создании согласительной комиссии, альтернативные законопроекты считаются отклоненными без дополнительного голосования. 6. Решение об отклонении альтернативных законопроектов оформляется постановлением областного Собрания без дополнительного голосования. 7. Законопроект, принятый для дальнейшего рассмотрения областным Собранием, рассматривается в первом чтении в порядке, предусмотренном статьей 18 настоящего областного закона. 8. Отклоненные законопроекты не могут быть внесены в областное Собрание повторно до принятия окончательного решения по проекту альтернативного областного закона, принятому в первом чтении.". 13. В статье 19: а) в пункте 1: - абзац первый после слова "вносятся" дополнить словами "субъектами права законодательной инициативы"; - после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания: "Иные органы государственной власти, в том числе территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также общественные объединения, организации и граждане вправе вносить поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, через субъектов права законодательной инициативы. Для реализации права законодательной инициативы по внесению поправок к законопроектам, принятым в первом чтении, субъектами права законодательной инициативы также представляются: - обоснование необходимости внесения поправки; - финансово-экономическое обоснование в случае, если поправка влечет увеличение расходов или уменьшение доходов областного бюджета. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов областного бюджета, не позднее 20 дней до рассмотрения законопроекта во втором чтении на сессии областного Собрания направляются главе администрации Архангельской области или лицу, исполняющему его обязанности, для подготовки заключения в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 5 статьи 12 настоящего областного закона. Заключение на такие поправки представляется главой администрации Архангельской области или лицом, исполняющим его обязанности, не позднее семи дней до рассмотрения законопроекта во втором чтении на сессии областного Собрания."; б) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания: "Поправки к проекту областного закона, принятому в первом чтении, не могут касаться концепции проекта областного закона. В случае, если поправки к проекту областного закона, принятому в первом чтении, касаются концепции проекта областного закона, решением областного Собрания, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов областного Собрания, законопроект может быть возвращен к процедуре первого чтения. Указанное решение оформляется постановлением областного Собрания. Не допускается внесение в принятый в первом чтении проект областного закона о внесении изменений и дополнений в областной закон поправок, не связанных с этими изменениями и дополнениями."; в) пункт 7 дополнить подпунктами 5 и 6 следующего содержания: "5) заключение комитета (рабочей группы); 6) редакционное заключение протокольной группы областного Собрания."; г) в пункте 8 цифры "14" заменить цифрами "10". 14. В пункте 1 статьи 21 слово "направляется" заменить словами "может направляться". 15. В пункте 4 статьи 23 слова "Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области" заменить словами "территориальный орган юстиции по Архангельской области". 16. Пункт 1 статьи 24 после слов "может быть" дополнить словами "отклонен и". 17. В статье 25: а) в пункте 1 после слова "закон," дополнить словами "отклоненный и"; б) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции: "2. В срок не более 15 дней со дня поступления законопроекта в областное Собрание комитет (рабочая группа) может принять одно из следующих решений:". 18. В пункте 8 статьи 26 после слов "может быть" дополнить словами "отклонен и". 19. В пункте 3 статьи 29 слова "со дня вступления решения в законную силу" исключить. Статья 2. Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Положения настоящего областного закона о деятельности комитетов вступают в силу не ранее вступления в силу положений Устава Архангельской области, касающихся деятельности комитетов. Глава администрации области Н.И.КИСЕЛЕВ г. Архангельск 21 июня 2005 года N 42-4-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|