Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 26.08.2010 № 120
О
комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих Республики
Коми и урегулированию конфликта интересов (В редакции Указа Главы Республики Коми от 11.07.2012 г. № 82; от 19.09.2012 г. № 114;
от 21.08.2013 г. № 102; от 16.10.2014 г. № 111;
от 01.06.2015 г. № 61; от 09.10.2015 г. № 108;
от 19.02.2016 г. № 22; от 23.11.2016 г. № 138;
от 13.11.2017 г. № 115) В
соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О
противодействии коррупции", пунктом 8 Указа Президента Российской
Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к
служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию
конфликта интересов" постановляю: 1.
Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по соблюдению требований к
служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и
урегулированию конфликта интересов. 2.
Руководителям органов государственной власти Республики Коми, государственных
органов Республики Коми в месячный срок: а)
разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить положения о комиссиях
по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских
служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов; б)
сформировать комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта
интересов; в)
принять иные меры по обеспечению исполнения Положения, утвержденного настоящим
Указом. 3.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
г. Сыктывкар 26 августа 2010
г. № 120 УТВЕРЖДЕНО Указом
Главы Республики Коми от
26 августа 2010 г. № 120 (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ о комиссиях по соблюдению
требований к служебному поведению государственных
гражданских служащих Республики Коми и урегулированию
конфликта интересов (В редакции Указа Главы Республики Коми от 11.07.2012 г. № 82; от 19.09.2012 г. № 114;
от 21.08.2013 г. № 102; от 16.10.2014 г. № 111;
от 01.06.2015 г. № 61; от 09.10.2015 г. № 108;
от 19.02.2016 г. № 22; от 23.11.2016 г. № 138;
от 13.11.2017 г. № 115) 1.
Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий
по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских
служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов (далее -
комиссия), образуемых в органах государственной власти Республики Коми, иных
государственных органах Республики Коми (далее - государственный орган) в
соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О
противодействии коррупции". 2.
Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, Конституцией
Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы
Республики Коми и Правительства Республики Коми, настоящим Положением, а также
актами государственных органов. 3.
Основной задачей комиссий является содействие государственным органам: а)
в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Республики
Коми (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о
предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении
исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря
2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами
Республики Коми (далее - требования к служебному поведению и (или)
требования об урегулировании конфликта интересов); (В
редакции Указа Главы Республики Коми от 11.07.2012 г. № 82) б)
в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению коррупции; (В редакции Указа Главы Республики Коми от 16.10.2014 г. № 111) в) в рассмотрении обращений граждан, замещавших в государственном
органе Республики Коми должности государственной гражданской службы Республики
Коми, о даче согласия на замещение должностей в организациях и (или) на
выполнение в данных организациях работ (оказание данным организациям услуг) в
соответствии со статьей 12 Федерального закона "О противодействии
коррупции". (В редакции Указа Главы Республики Коми от 16.10.2014 г. № 111) 4.
Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении
государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской
службы (далее - должности государственной службы) в государственном органе (за исключением государственных служащих, замещающих
должности руководителей органов исполнительной власти Республики Коми,
подведомственных министерствам Республики Коми, заместителей руководителей
государственных органов). (В редакции Указа
Главы Республики Коми от 19.02.2016 г. № 22) 5.
Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных
служащих, замещающих должности руководителей органов
исполнительной власти Республики Коми, подведомственных министерствам
Республики Коми, заместителей руководителей государственных органов,
рассматриваются президиумом Комиссии по координации
работы по противодействию коррупции в Республике Коми в порядке, установленном Главой Республики Коми. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 19.09.2012 г. № 114;
от 09.10.2015 г. № 108;
от 19.02.2016 г. № 22) 6.
Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных
служащих, замещающих должности государственной службы в территориальных органах
государственных органов, рассматриваются комиссией соответствующего
государственного органа в установленном порядке. 7.
Комиссия образуется нормативным правовым актом государственного органа.
Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы. В
состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый
руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих
должности государственной службы в государственном органе, секретарь и члены
комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В
отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель
председателя комиссии. 8.
В состав комиссии входят: а)
заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии),
должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное за
работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь
комиссии), государственные служащие из подразделения по вопросам
государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других
подразделений государственного органа, определяемые его руководителем; б)
представитель Администрации Главы Республики Коми; (В редакции Указа Главы Республики Коми от 23.11.2016 г. № 138) в)
представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений
среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного
профессионального образования, деятельность которых связана с государственной
службой. 9. Руководитель государственного органа может принять решение о
включении в состав комиссии: а) представителя общественного совета, образованного при органе
исполнительной власти Республики Коми; б) представителей общественных объединений; в) представителя профсоюзной организации, действующей в
установленном порядке в государственном органе. (Пункт в редакции Указа Главы Республики Коми от 16.10.2014 г. № 111) 10. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в"
пункта 8 и в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в
установленном порядке по согласованию с Администрацией Главы Республики Коми, с
научными организациями, профессиональными образовательными организациями,
образовательными организациями высшего образования, организациями
дополнительного образования, с общественным советом, образованным при органе
исполнительной власти Республики Коми, с общественными объединениями, с
профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в государственном
органе, на основании запроса руководителя государственного органа. Согласование
осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса. (В редакции Указа
Главы Республики Коми от 16.10.2014 г. № 111;
от 23.11.2016 г. № 138) 11.
Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в
государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего
числа членов комиссии. 12.
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность
возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые
комиссией решения. 13.
В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют: а)
непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого
комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению
и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; б)
другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в
государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам
государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица
других государственных органов, органов местного самоуправления; представители
заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в
отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов,
- по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае
отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании
ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией
рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии. 14.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее
двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием
только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в
государственном органе, недопустимо. 15.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена
комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении
вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала
заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не
принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. 16.
Основаниями для проведения заседания комиссии являются: а) представление руководителем государственного органа доклада о
результатах проверки и материалов проверки, проведенной в соответствии с
Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых
гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской
службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики
Коми, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми
требований к служебному поведению, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 21
декабря 2009 г. № 132, свидетельствующих: о представлении государственным служащим недостоверных или неполных
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; о несоблюдении государственным служащим требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; (Подпункт в редакции Указа Главы Республики Коми от 11.07.2012 г. № 82) б)
поступившее должностному лицу кадровой службы государственного органа,
ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в
порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа: обращение гражданина, замещавшего в государственном органе
должность государственной службы, включенную в перечень, установленный
нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение
на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в
данной организации работ (оказание данной организации услуг) в соответствии со
статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции"; (В
редакции Указа Главы Республики Коми от 19.09.2012 г. № 114) заявление
государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить
сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; заявление государственного служащего о невозможности выполнить
требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц
открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности
в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской
Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми
инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными
компетентными органами иностранного государства в соответствии с
законодательством данного иностранного государства, на территории которого
находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и
ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые
инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли
или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; (Дополнен - Указ
Главы Республики Коми от 01.06.2015 г. № 61) уведомление государственного служащего о возникновении личной
заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит
или может привести к конфликту интересов; (Дополнен - Указ Главы Республики
Коми от 19.02.2016 г. № 22) в)
представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии,
касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов
либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции, в
том числе о рассмотрении: поступившего
уведомления государственного служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую
работу и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы
конфликта интересов; информации
о совершении государственным служащим
поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении государственным служащим требований к служебному
поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О
государственной гражданской службе Российской Федерации"; (В редакции Указа Главы Республики Коми от 13.11.2017 г. № 115) информация
о наличии у государственного служащего личной
заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; (В редакции Указа Главы Республики Коми от 21.08.2013 г. № 102;
от 13.11.2017 г. № 115) поступившего обращения государственного служащего о разрешении
участия на безвозмездной основе в управлении общественной организацией (кроме
политической партии), жилищным, жилищно-строительным, гаражным кооперативом,
садоводческим, огородническим, дачным потребительским кооперативом,
товариществом собственников недвижимости в качестве единоличного
исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов
управления; (Дополнен - Указ Главы Республики Коми от 13.11.2017 г. № 115) г) представление руководителем государственного органа материалов
проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим
недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3
Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих
государственные должности, и иных лиц их их доходам"; (Дополнен - Указ
Главы Республики Коми от 21.08.2013 г. № 102)
(В редакции Указа Главы Республики Коми от 16.10.2014 г. № 111) д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального
закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса
Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или
некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность
государственной службы в государственном органе, трудового или
гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если
отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его
должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в
государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее
было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной
организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им
должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им
работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или
некоммерческой организации комиссией не рассматривался. (В редакции Указа Главы
Республики Коми от 01.06.2015 г. № 61) 17.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных
правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам
нарушения служебной дисциплины. 171. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта
"б" пункта 16 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим
должность государственной службы в государственном органе, в кадровую службу
государственного органа. В обращении указываются фамилия, имя, отчество
гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение
последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование,
местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее
деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во
время замещения им должности государственной службы, функции по
государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой
организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый
срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ
(услуг). В кадровой службе государственного органа осуществляется рассмотрение
обращения, по результатам которого готовится мотивированное заключение по
существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О
противодействии коррупции". (В редакции Указа Главы Республики Коми от 19.02.2016 г. № 22) 172. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б»
пункта 16 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим,
планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению
комиссией в соответствии с настоящим Положением. 173. Уведомление, указанное в подпункте "д"
пункта 16 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой
государственного органа, которая осуществляет подготовку мотивированного
заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы
в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона "О
противодействии коррупции". (В редакции Указа Главы Республики Коми от 19.02.2016 г. № 22) (Пункты 171 – 173 дополнены - Указ Главы
Республики Коми от 16.10.2014 г. № 111) 174. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта
"б" пункта 16 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой
государственного органа, которая осуществляет подготовку мотивированного
заключения по результатам рассмотрения уведомления. (Дополнен - Указ Главы
Республики Коми от 19.02.2016 г. № 22) 175. При подготовке мотивированного заключения по
результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта
"б" пункта 16 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в
абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16
настоящего Положения, должностные лица кадровой службы государственного органа
имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим
обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а
руководитель государственного органа может направлять в установленном порядке
запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и
заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также мотивированное
заключение, утвержденное руководителем государственного органа, и другие
материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления
представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение
или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы
представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления
обращения или уведомления. (Дополнен - Указ Главы Республики Коми от 19.02.2016 г. № 22)
(В редакции Указа Главы Республики Коми от 23.11.2016 г. № 138) 176. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами
171, 173 и 174 настоящего Положения, должны
содержать: а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных
в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 16 настоящего
Положения; б) информацию, полученную от государственных органов, органов
местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов; в) мотивированный вывод по результатам предварительного
рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом
подпункта «б» и подпункте «д» пункта 16 настоящего Положения, а также
рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24, 253,
261 настоящего Положения или иного решения. (Дополнен - Указ Главы
Республики Коми от 13.11.2017 г. № 115) 18.
Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном
нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей
основания для проведения заседания комиссии: а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом
дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня
поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного
пунктом 181 настоящего Положения; (В редакции Указа Главы Республики
Коми от 19.02.2016 г. № 22) б)
организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого
комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению
и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя,
членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией,
поступившей должностному лицу кадровой службы государственного органа,
ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и
с результатами ее проверки; в)
рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в
подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения, принимает решение об их
удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в
рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов. 181. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений,
указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 16 настоящего
Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения
срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 16 настоящего
Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании
комиссии. (Пункт в редакции Указа Главы Республики Коми от 19.02.2016 г. № 22) 19. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии
государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о
соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность
государственной службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать
на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в
обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с
подпунктом "б" и абзацами вторым и пятым подпункта "в"
пункта 16, пунктом 172 настоящего Положения. (В редакции Указа Главы
Республики Коми от 19.02.2016 г. № 22;
от 13.11.2017 г. № 115) 191. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие
государственного служащего или гражданина в случае: а) если в обращении, заявлении или уведомлении, представленных в
соответствии с подпунктом "б" и абзацами вторым и пятым подпункта
"в" пункта 16, пунктом 172 настоящего Положения, не
содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично
присутствовать на заседании комиссии; (В редакции Указа Главы Республики Коми от 13.11.2017 г. № 115) б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся
лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о
времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии. (Пункт дополнен - Указ Главы Республики Коми от 19.02.2016 г. № 22) 20. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного
служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в
государственном органе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы
по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные
материалы. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 16.10.2014 г. № 111) 21.
Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать
сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. 22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта "а" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений: а) установить, что сведения, представленные государственным
служащим, являются достоверными и полными; б) установить, что сведения, представленные государственным
служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия
рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному
служащему конкретную меру ответственности. (Пункт в редакции Указа Главы Республики Коми от 11.07.2012 г. № 82) 23.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта
"а" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из
следующих решений: а)
установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному
поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; б)
установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному
поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом
случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать
государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо
применить к государственному служащему конкретную меру ответственности. 24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений: а) дать гражданину согласие на замещение должности в организации и
(или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации
услуг); б) отказать гражданину в замещении должности в организации и (или)
в выполнении в данной организации работ (оказании данной организации услуг) и
мотивировать свой отказ. (Пункт в редакции Указа Главы Республики Коми от 11.07.2012 г. № 82) 25.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта
"б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из
следующих решений: а)
признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной; б)
признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае
комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению
указанных сведений; в)
признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения
от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю
государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру
ответственности. 251. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в
подпункте "г" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений: а) признать, что сведения, представленные государственным служащим
в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за
соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их
доходам", являются достоверными и полными; б) признать, что сведения, представленные государственным служащим
в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за
соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их
доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае
комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к
государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить
материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в
органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их
компетенцией. (Пункт дополнен - Указ Главы Республики Коми от 21.08.2013 г. № 102) 252. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
четвертом подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия
принимает одно из следующих решений: а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению
требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц
открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности
в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской
Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми
инструментами", являются объективными и уважительными; б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению
требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц
открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности
в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской
Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми
инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае
комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному
служащему конкретную меру ответственности. (Пункт дополнен - Указ Главы Республики Коми от 01.06.2015 г. № 61) 253. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
пятом подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия
принимает одно из следующих решений: а) признать, что при исполнении государственным служащим
должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует; б) признать, что при исполнении государственным служащим
должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести
к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному
служащему и (или) руководителю государственного органа принять меры по
урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения; в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об
урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует
руководителю государственного органа применить к государственному служащему
конкретную меру ответственности. (Пункт дополнен - Указ Главы Республики Коми от 19.02.2016 г. № 22) 26. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах
"а", "б", "г" и "д" пункта 16
настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять
иное решение, чем это предусмотрено пунктами 22 - 25, 251 – 253
настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть
отражены в протоколе заседания комиссии. (В редакции Указа Главы Республики
Коми от 01.06.2015 г. № 61;
от 19.02.2016 г. № 22) 261. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в
подпункте «д» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении
гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном
органе, одно из следующих решений: а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или
некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях
гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации,
если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили
в его должностные (служебные) обязанности; б) установить, что замещение им на условиях трудового договора
должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в
коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают
требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии
коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю
государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы
прокуратуры и уведомившую организацию. (Пункт дополнен - Указ Главы Республики Коми от 16.10.2014 г. № 111) 27.
По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктом "в"
пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение. 28.
Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных
правовых актов государственного органа, решений или поручений руководителя
государственного органа, которые в установленном порядке представляются на
рассмотрение руководителю государственного органа. 29.
Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения,
принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым
большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. 30.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии,
принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения,
принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, для руководителя
государственного органа носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое
по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта
"б" пункта 16 настоящего Положения, носит обязательный характер. 31.
В протоколе заседания комиссии указываются: а)
дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц,
присутствующих на заседании; б)
формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с
указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в
отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; в)
предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они
основываются; г)
содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу
предъявляемых претензий; д)
фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их
выступлений; е)
источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии,
дата поступления информации в государственный орган; ж)
другие сведения; з)
результаты голосования; и)
решение и обоснование его принятия. 32.
Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить
свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания
комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий. 33.
Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок
со дня заседания направляются руководителю государственного органа, полностью
или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению
комиссии - иным заинтересованным лицам. (В редакции
Указа Главы Республики Коми от 19.02.2016 г. № 22) Выписка из протокола заседания комиссии, заверенная подписью
секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину,
замещавшему должность государственной службы в государственном органе, в
отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта
"б" пункта 16 настоящего Положения, под роспись или направляется
заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее
одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола соответствующего
заседания комиссии. В случае направления гражданину выписки из протокола
заседания комиссии заказным письмом с уведомлением гражданин также уведомляется
устно секретарем комиссии в течение 7 рабочих дней со дня подписания протокола
соответствующего заседания комиссии. (Дополнен - Указ Главы Республики Коми от 16.10.2014 г. № 111);
(В редакции Указа Главы Республики Коми от 19.02.2016 г. № 22) 34.
Руководитель государственного органа обязан рассмотреть протокол заседания
комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем
рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер
ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской
Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О
рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель
государственного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок
со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя
государственного органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и
принимается к сведению без обсуждения. 35.
В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях
(бездействии) государственного служащего информация об этом представляется
руководителю государственного органа для решения вопроса о применении к
государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными
правовыми актами Российской Федерации. 36.
В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим
действия (факта бездействия), содержащего признаки административного
правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать
информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие
такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при
необходимости - немедленно. 37.
Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному
делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о
соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов. 38.
Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности
комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в
повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов
комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии,
осуществляются должностными лицами кадровой службы государственного органа,
ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|