Расширенный поиск

Указ Главы Республики Коми от 19.02.2016 № 22

 

 

О Порядке сообщения лицами, замещающими государственные

должности Республики Коми в системе исполнительной власти

Республики Коми, государственными гражданскими служащими

Республики Коми о возникновении личной заинтересованности при

исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может

привести к конфликту интересов, и о внесении изменений

в некоторые указы Главы Республики Коми

 

 

Постановляю:

1. Утвердить Порядок сообщения лицами, замещающими государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми, государственными гражданскими служащими Республики Коми о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, согласно приложению № 1.

2. Руководителям органов исполнительной власти Республики Коми, подчиненных Правительству Республики Коми или подведомственных министерствам Республики Коми, и органов в системе исполнительной власти Республики Коми, подчиненных Главе Республики Коми, до 1 марта 2016 г. принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Указа.

3. Рекомендовать:

1) органам государственной власти Республики Коми, государственным органам Республики Коми, не указанным в пункте 2 настоящего Указа, принять нормативные правовые акты:

а) регламентирующие порядок сообщения лицами, замещающими государственные должности Республики Коми в указанных органах государственной власти Республики Коми, государственных органах Республики Коми, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) обеспечивающие реализацию Порядка, утвержденного настоящим Указом, в отношении государственных гражданских служащих Республики Коми, замещающих должности в указанных органах государственной власти Республики Коми, государственных органах Республики Коми;

2) руководителям органов местного самоуправления в Республике Коми обеспечить принятие нормативных правовых актов, регламентирующих порядок сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4. Внести в некоторые указы Главы Республики Коми изменения по перечню согласно приложению № 2.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Временно исполняющий обязанности Главы Республики Коми

 

С. Гапликов

 

г. Сыктывкар

19 февраля 2016 г.

№ 22

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Указом Главы Республики Коми

от 19 февраля 2016 г. № 22

(приложение № 1)

 

 

ПОРЯДОК

сообщения лицами, замещающими государственные должности

Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми,

государственными гражданскими служащими Республики Коми

о возникновении личной заинтересованности при исполнении

должностных обязанностей, которая приводит или может привести

к конфликту интересов

 

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы сообщения лицами, замещающими государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми, государственными гражданскими служащими Республики Коми (далее соответственно - лица, замещающие государственные должности, гражданские служащие) о фактах возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление).

2. Лица, замещающие государственные должности, указанные в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 3 Закона Республики Коми «О Главе Республики Коми, Правительстве Республики Коми и органах в системе исполнительной власти Республики Коми», а также руководители органов исполнительной власти Республики Коми, подведомственных министерствам Республики Коми, направляют Главе Республики Коми уведомление, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

3. Гражданские служащие, за исключением руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, подведомственных министерствам Республики Коми, направляют руководителю соответствующего органа государственной власти Республики Коми, государственного органа Республики Коми (далее - государственный орган Республики Коми) уведомление, составленное по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

4. Уведомление Председателя Правительства Республики Коми и  Руководителя Администрации Главы Республики Коми рассматривает лично Глава Республики Коми.

5. Направленные Главе Республики Коми уведомления, за исключением уведомлений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а также направленные руководителям государственных органов Республики Коми уведомления гражданских служащих, замещающих должности заместителей руководителей государственных органов Республики Коми, рассматриваются президиумом Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми (далее - президиум Комиссии).

6. Уведомления гражданских служащих, не подлежащие рассмотрению президиумом Комиссии, рассматриваются комиссией государственного органа Республики Коми по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов (далее -  Комиссия государственного органа Республики Коми).

7. Главой Республики Коми по результатам рассмотрения уведомлений Председателя Правительства Республики Коми и Руководителя Администрации Главы Республики Коми принимается одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;

в) признать, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

8. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 7 настоящего Порядка, Глава Республики Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает меры или обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендует лицу, направившему уведомление, принять такие меры.

В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «в» пункта 7 настоящего Порядка, Глава Республики Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает решение о применении к лицу, направившему уведомление, мер ответственности.

9. Президиум Комиссии рассматривает уведомления и принимает по ним решения в порядке, установленном Положением о порядке рассмотрения президиумом Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности Республики Коми, отдельные должности государственной гражданской службы Республики Коми, и урегулирования конфликта интересов, осуществления мер по противодействию коррупции в государственных органах Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми, а также в государственных учреждениях Республики Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 9 октября 2015 г. № 108 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» (приложение № 4).

10. Комиссия государственного органа Республики Коми рассматривает уведомления и принимает по ним решения в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 26 августа 2010 г. № 120 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов».

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку

сообщения лицами, замещающими

государственные должности Республики

Коми в системе исполнительной

власти Республики Коми, государственными

гражданскими служащими Республики Коми

о возникновении личной заинтересованности при

исполнении должностных обязанностей, которая

приводит или может привести к конфликту интересов

(форма)

 

Главе Республики Коми

от  ____________________________

_______________________________

(Ф.И.О., замещаемая должность)

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о возникновении личной заинтересованности при исполнении

должностных обязанностей, которая приводит

или может привести к конфликту интересов

 

1. Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности: ______________________________________________

_______________________________________________________________.

Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: ________________________________

_______________________________________________________________.

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: ______________________________________________________

_______________________________________________________________.

2. Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми (нужное подчеркнуть).*

 

«__» __________ 20__ г.  ________________________     _________________

(подпись лица, представляющего                  (расшифровка подписи)

(направляющего) уведомление)

 

*Пункт 2 не заполняется при подаче уведомления Председателем Правительства Республики Коми, Руководителем Администрации Главы Республики Коми.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку

сообщения лицами, замещающими

государственные должности Республики

Коми в системе исполнительной

власти Республики Коми, государственными

гражданскими служащими Республики Коми

о возникновении личной заинтересованности при

исполнении должностных обязанностей, которая

приводит или может привести к конфликту интересов

(форма)

________________________________

(наименование должности руководителя

органа государственной власти Республики Коми/

государственного органа Республики Коми)

от ____________________________

______________________________

(Ф.И.О., замещаемая должность)

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о возникновении личной заинтересованности при исполнении

должностных обязанностей, которая приводит

или может привести к конфликту интересов

 

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности: ______________________________________________

_______________________________________________________________.

Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: ________________________________

_______________________________________________________________.

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: ______________________________________________________

_______________________________________________________________.

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (нужное подчеркнуть).

 

 

«__» __________ 20__ г.  ________________________     _________________

(подпись лица, представляющего               (расшифровка подписи)

(направляющего) уведомление)

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Главы Республики Коми

от 19 февраля 2016 г. № 22

(приложение № 2)

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

изменений, вносимых в некоторые указы Главы Республики Коми

 

1. В Указе Главы Республики Коми от 26 августа 2010 г. № 120 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов»:

в Положении о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов, утвержденном Указом (приложение):

1) в пункте 4 слова «(за исключением государственных служащих, замещающих должности заместителей руководителей государственных органов)» заменить словами «(за исключением государственных служащих, замещающих должности руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, подведомственных министерствам Республики Коми, заместителей руководителей государственных органов)»;

2) в пункте 5 слова «замещающих должности заместителей руководителей государственных органов» заменить словами «замещающих должности руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, подведомственных министерствам Республики Коми, заместителей руководителей государственных органов»;

3) в пункте 16:

подпункт «б» дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;»;

4) четвертое предложение пункта 17 1 исключить;

5) второе предложение пункта 17 3 исключить;

6) дополнить пунктом 17 4 следующего содержания:

«17 4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой государственного органа, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.»;

7) дополнить пунктом 17 5 следующего содержания:

«175. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 16 настоящего Положения, должностные лица кадровой службы государственного органа имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.»;

8) подпункт «а» пункта 18 изложить в следующей редакции:

«а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 181 настоящего Положения;»;

9) пункт 181 изложить в следующей редакции:

«181. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 16 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.»;

10) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" и абзацем вторым подпункта «в» пункта 16, пунктом 172 настоящего Положения.»;

11) дополнить пунктом 191 следующего содержания:

«191. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, представленных в соответствии с подпунктом "б" и абзацем вторым подпункта «в» пункта 16, пунктом 172 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.»;

12) дополнить пунктом 253 следующего содержания:

«253. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) руководителю государственного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.»;

13) в пункте 26 слова «пунктами 22 - 25, 251, 252» заменить словами «пунктами 22 - 25, 251 – 253»;

14) в пункте 33:

в абзаце первом слова «3-дневный срок» заменить словами «7-дневный срок»;

в абзаце втором слова «в течение 3 рабочих дней» заменить словами «в течение 7 рабочих дней».

2. В Указе Главы Республики Коми от 9 октября 2015 г. № 108 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»:

1) в пункте 3 слова «замещающих должности заместителей руководителей государственных органов Республики Коми» заменить словами «замещающих должности руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, подведомственных министерствам Республики Коми, заместителей руководителей государственных органов Республики Коми»;

2) подпункт 2 пункта 4 изложить в следующей редакции:

«2) Положение о порядке рассмотрения президиумом Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности Республики Коми, отдельные должности государственной гражданской службы Республики Коми, и урегулирования конфликта интересов, осуществления мер по противодействию коррупции в государственных органах Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми, а также в государственных учреждениях Республики Коми согласно приложению № 4.»;

3) в Положении о порядке рассмотрения президиумом Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, государственных гражданских служащих Республики Коми, замещающих должности заместителей руководителей государственных органов Республики Коми, и урегулирования конфликта интересов, осуществления мер по противодействию коррупции в государственных органах Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми, а также в государственных учреждениях Республики Коми, утвержденном Указом (приложение № 4):

а) название изложить в следующей редакции:

«Положение о порядке рассмотрения президиумом Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности Республики Коми, отдельные должности государственной гражданской службы Республики Коми, и урегулирования конфликта интересов, осуществления мер по противодействию коррупции  в государственных органах Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми, а также в государственных учреждениях Республики Коми»;

б) в пункте 1:

в подпункте «а» слова «замещающих государственные должности Республики Коми (далее – должностные лица), и государственных гражданских служащих Республики Коми, замещающих должности» заменить словами «замещающих государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми, указанные в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 3 Закона Республики Коми «О Главе Республики Коми, Правительстве Республики Коми и органах в системе исполнительной власти Республики Коми» (далее - государственные должности в системе исполнительной власти Республики Коми), Руководителя Аппарата Государственного Совета Республики Коми, Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Коми, председателя Избирательной комиссии Республики Коми, заместителя председателя Избирательной комиссии Республики Коми, секретаря Избирательной комиссии Республики Коми, председателя территориальной избирательной комиссии в Республике Коми, Уполномоченного по правам человека в Республике Коми (далее при совместном упоминании – должностные лица), и государственных гражданских служащих Республики Коми, замещающих должности руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, подведомственных министерствам Республики Коми,»;

подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) обращения гражданина, замещавшего государственную должность Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми или должность государственной гражданской службы Республики Коми, указанную в подпункте «а» пункта 1 настоящего Положения, (далее – гражданин) о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;»;

в подпункте «г» слова «, замещавшим в государственном органе Республики Коми должность заместителя руководителя государственного органа Республики Коми,» исключить;

в) в пункте 2:

в подпункте «а»:

слова «руководитель государственного органа Республики Коми, являющийся непосредственным руководителем» заменить словами «представитель нанимателя»;

слова «(далее – непосредственный руководитель государственного служащего)» исключить;

г) пункты 5-9 изложить в следующей редакции:

«5. Основанием для проведения заседания Президиума является решение Руководителя Администрации Главы Республики Коми, председателя Президиума, принятое на основании поступивших в Президиум:

а) материалов проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Коми, и лицами, замещающими государственные должности Республики Коми, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 6 июля 2012 г. № 80 (далее – Положение, утвержденное Указом Главы Республики Коми от 6 июля 2012 г. № 80), или Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми требований к служебному поведению, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. № 132 (далее – Положение, утвержденное Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. № 132), представленных в Президиум на основании пункта 15 Положения, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 6 июля 2012 г. № 80, или пункта 18 Положения, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. № 132;

б) иных материалов о нарушении должностным лицом или  государственным служащим требований к служебному (должностному) поведению;

в) обращения гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

г) заявления должностного лица или государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

д) заявления должностного лица или государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

е) уведомления должностного лица или государственного служащего о владении ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) и установлении наличия или отсутствия в данном случае конфликта интересов;

ж) уведомления должностного лица или государственного служащего о намерении заниматься другой оплачиваемой деятельностью;

з) уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, поступившего в Президиум в соответствии с пунктом 5 Порядка сообщения лицами, замещающими государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми, государственными гражданскими служащими Республики Коми о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 19 февраля 2016 г. № 22;

и) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, поступившего в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 641 Трудового кодекса Российской Федерации, при условии, что указанному гражданину Президиумом ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в данной организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в данной организации Президиумом не рассматривался.

6. В обращении, предусмотренном подпунктом «в» пункта 5 настоящего Положения, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности или увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности Республики Коми или должности государственной службы Республики Коми в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

Заявление, указанное в подпункте «г» пункта 5 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

7. Обращения, заявления и уведомления, указанные в подпунктах «в»-«и» пункта 5 настоящего Положения, подлежат предварительному рассмотрению:

а) обращения, заявления и уведомления лиц, замещающих или замещавших государственные должности в системе исполнительной власти Республики Коми, – Управлением кадров и государственных наград Администрации Главы Республики Коми;

б) обращения, заявления и уведомления лиц, замещающих или замещавших государственные должности Республики Коми, не указанные в подпункте «а» настоящего пункта, а также лиц, замещавших или замещающих должности государственной гражданской службы Республики Коми, указанные в подпункте «а» пункта 1 настоящего Положения, -  кадровой службой либо уполномоченным сотрудником соответствующего государственного органа Республики Коми.

По результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах «в»-«и» пункта 5 настоящего Положения, на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.

При подготовке мотивированного заключения уполномоченные сотрудники Управления кадров и государственных наград Администрации Главы Республики Коми, государственных органов Республики Коми имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших обращение, заявление и уведомление, необходимые пояснения, готовить для направления в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

Обращение, заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления представляются председателю Президиума.

В случае направления запросов обращение, заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю Президиума в течение 45 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

8. В случае если в заявлении, указанном в подпункте «г» пункта 5 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления должностным лицом или государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель Президиума может принять решение, указанное в подпункте «а» пункта 24 настоящего Положения.

В случае если в заявлении, указанном в подпункте «д» пункта 5 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными, председатель Президиума может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 25 настоящего Положения.

В случае если в уведомлении, указанном в подпункте «з» пункта 5 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель Президиума может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 28 настоящего Положения.

Принятое решение оформляется визой председателя Президиума.

Мотивированное заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов Президиума на ближайшем заседании Президиума. Решение председателя Президиума доводится до сведения лица, представившего заявление или уведомление, в письменной форме в течение 7 рабочих дней со дня его принятия.

В иных случаях решение принимается Президиумом в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

9. Обращение, предусмотренное подпунктом «в» пункта 5 настоящего Положения, может быть подано лицом, замещающим государственную должность в системе исполнительной власти Республики Коми или должность государственной гражданской службы Республики Коми, указанную в подпункте «а» пункта 1 настоящего Положения, планирующим свое увольнение, и подлежит рассмотрению Президиумом в соответствии с настоящим Положением.»;

д) пункт 10 исключить;

е) в пункте 13 слова «в соответствии с пунктами 6 и 8» заменить словами «в соответствии с пунктом 8»;

ж) в пункте 15 слова «пунктами 20 - 27» заменить словами «пунктами 20 – 29»;

з) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Заседание Президиума проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с настоящим Положением обращение, заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании Президиума лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, указывает в заявлении, обращении или уведомлении.

Заседания Президиума могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с настоящим Положением обращение, заявление или уведомление, в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего обращение, заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании Президиума;

б) если лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании Президиума и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Президиума.»;

и) пункты 20-29 изложить в следующей редакции:

«20. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом «а» пункта 5 настоящего Положения, в отношении должностного лица принимается одно из следующих решений:

а) установить, что представленные должностным лицом сведения, предусмотренные подпунктами "а", "а1", "б" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 6 июля 2012 г. № 80, являются достоверными и полными;

б) установить, что представленные должностным лицом сведения, предусмотренные подпунктами "а", "а1", "б" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 6 июля 2012 г. № 80, являются недостоверными и (или) неполными;

в) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения должностным лицом ограничений, запретов, обязательств, правил служебного поведения, установленных в целях противодействия коррупции законодательством;

г) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения должностным лицом ограничений, запретов, обязательств, правил служебного поведения, установленных в целях противодействия коррупции законодательством.

21. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом «а» пункта 5 настоящего Положения, в отношении государственного служащего принимается одно из следующих решений:

а) установить, что представленные государственным служащим сведения, предусмотренные подпунктами «а», «а1», «б» пункта 1 Положения, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. № 132, являются достоверными и полными;

б) установить, что представленные государственным служащим сведения, предусмотренные подпунктами «а», «а1», «б» пункта 1 Положения, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. № 132, являются недостоверными и (или) неполными;

в) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения государственным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Коми;

г) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения государственным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Коми.

22. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом «б» пункта 5 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения должностным лицом или государственным служащим требований к служебному (должностному) поведению;

б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения должностным лицом или государственным служащим требований к служебному (должностному) поведению.

23. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 5 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного (административного) управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой в организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного (административного) управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

24. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом «г» пункта 5 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления должностным лицом или государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления должностным лицом или государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Президиум рекомендует должностному лицу или государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления должностным лицом или государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.

25. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом «д» пункта 5 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению должностным лицом или государственным служащим требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать  и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми документами», являются объективными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению должностным лицом или государственным служащим требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать  и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми документами», не являются объективными.

26. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом «е» пункта 5 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:

а) установить, что владение должностным лицом или государственным служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) не повлечет и не может повлечь возникновения конфликта интересов;

б) установить, что владение должностным лицом или государственным служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) повлечет или может повлечь возникновение конфликта интересов. В этом случае Президиум рекомендует должностному лицу или государственному служащему принять меры по устранению конфликта интересов.

27. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом «ж» пункта 5 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:

а) установить, что выполнение должностным лицом или государственным служащим иной оплачиваемой работы не повлечет и не может повлечь возникновения конфликта интересов;

б) установить, что выполнение должностным лицом или государственным служащим иной оплачиваемой работы повлечет или может повлечь возникновение конфликта интересов.

28. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом «з» пункта 5 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Президиум рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. О принятом решении Президиум уведомляет Главу Республики Коми или представителя нанимателя государственного служащего;

в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. О принятом решении председатель Президиума докладывает Главе Республики Коми либо Президиум уведомляет представителя нанимателя государственного служащего.

29. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом «и» пункта 5 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:

а) дать согласие гражданну на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение гражданином на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». В этом случае Президиум рекомендует руководителю соответствующего государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.»;

к) дополнить пунктом 291 следующего содержания:

«291. Президиум вправе принять иное, не предусмотренное пунктами 20 – 29 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Президиума.»;

л) в пункте 31:

в абзаце первом слова «подпункте «а» пункта 21» заменить словами «подпункте «а» пункта 22, подпункте «а» пункта 24, подпункте «а» пункта 25»;

абзац второй исключить;

в абзаце третьем слова «подпункте «г» пункта 20, подпункте «б» пункта 21» заменить словами «подпунктах «б», «г» пункта 20, подпункте «б» пункта 22, подпункте «в» пункта 24, подпункте «б» пункта 25, подпункте «в» пункта 28»;

м) в пункте 32:

в абзаце первом:

слова «подпунктах «а», «в» пункта 24, подпункте «а» пункта 25» заменить словами «подпунктах «а», «в» пункта 21, подпункте «а» пункта 22, подпункте «а» пункта 24, подпункте «а» пункта 25»;

слова «непосредственного руководителя» заменить словами «представителя нанимателя»;

абзац второй исключить;

в абзаце третьем:

слова «подпункте «г» пункта 24, подпункте «б» пункта 25»  заменить словами «подпунктах «б», «г» пункта 21, подпункте «б» пункта 22, подпункте «в» пункта 24, подпункте «б» пункта 25, подпункте «в» пункта 28»;

слова «непосредственному руководителю» заменить словами «представителю нанимателя»;

н) в пункте 33:

в абзаце первом:

слова «члены Президиума, принимавшие участие в его заседании» заменить словами «председатель и секретарь Президиума»;

слова «пунктом 9» заменить словами «подпунктом «в» пункта 5»;

абзац второй после слов «принятого по результатам рассмотрения» дополнить словами «в отношении должностного лица»;

о) дополнить пунктом 341 следующего содержания:

«341. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами «в»-«и» пункта 5 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании Президиума, по решению председателя Президиума голосование по вопросам, указанным в пунктах 5, 11 настоящего Положения, может проводиться заочно путем направления членам Президиума опросных листов, а также иных материалов.

При заполнении опросного листа член Президиума должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого Президиумом решения, проголосовав «за» или «против» него. Подписанный членом Президиума опросный лист направляется в Президиум не позднее 3 рабочих дней со дня его получения.

Решение Президиума, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в порядке, установленном пунктом 33 настоящего Положения.»;

п) в пункте 35:

в абзаце третьем слова «непосредственному руководителю» заменить словами «представителю нанимателя»;

в абзаце четвертом слова «непосредственный руководитель» заменить словами «представитель нанимателя»;

р) в абзаце втором пункта 36 слова «непосредственный руководитель» заменить словами «представитель нанимателя»;

с) в пункте 37 слова «пунктами 6 и 8» заменить словами «пунктом 8».


Информация по документу
Читайте также