Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 01.11.2013 № 420

 

от 1 ноября 2013 г. № 420

 

г. Сыктывкар

 

Утратило силу – Постановление

Правительства Республики Коми

от 18.03.2016 г. № 136

 

Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых

актов Республики Коми, подготовленных органами в системе

исполнительной власти Республики Коми и затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной

деятельности, экспертизе нормативных правовых актов Правительства

Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми,

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или)

инвестиционной деятельности

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Коми

от 26.12.2013 г. № 547; от 18.06.2014 г. № 237;

от 31.10.2014 г. № 427; от 18.12.2014 г. № 527;

от 26.12.2014 г. № 548; от 26.12.2014 г. № 548;

от 29.12.2014 г. № 560; от 23.09.2015 г. № 406;

от 11.12.2015 г. № 525)

 

С целью осуществления процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, Правительство Республики Коми постановляет: (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2014 г. № 548)

1. Внедрить в Республике Коми с 1 января 2014 года процедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2014 г. № 548)

2. Утвердить:

1) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, согласно приложению № 1;

2) Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, согласно приложению № 2.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2014 г. № 548)

3. Возложить на органы исполнительной власти Республики Коми полномочия по осуществлению:

1) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, за исключением проектов административных регламентов и проектов нормативных правовых актов об установлении цен (тарифов), рассчитываемых и регулируемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми Службой Республики Коми по тарифам; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2014 г. № 548)

2) экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми (далее - экспертиза) по вопросам, затрагивающим предпринимательскую и (или) инвестиционную деятельность, за исключением административных регламентов и нормативных правовых актов об установлении цен (тарифов), рассчитываемых и регулируемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми Службой Республики Коми по тарифам. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2014 г. № 548)

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 18.06.2014 г. № 237)

4. (Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 11.12.2015 г. № 525)

5. (Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 406)

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере формирования и совершенствования механизма государственного регулирования экономики Республики Коми. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 11.12.2015 г. № 525)

7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

 

Глава Республики Коми

В. Гайзер

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Коми

от 1 ноября 2013 г. № 420

(приложение № 1)

 

 

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Республики Коми, подготовленных

органами в системе исполнительной власти Республики Коми и

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и (или) инвестиционной деятельности

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Коми

от 18.06.2014 г. № 237; от 26.12.2014 г. № 548;

от 23.09.2015 г. № 406; от 11.12.2015 г. № 525)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Коми, проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - проекты актов). (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2014 г. № 548)

2. Оценка регулирующего воздействия проводится органами исполнительной власти Республики Коми (далее - разработчики) в отношении проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также проектов государственных программ Республики Коми, изменений в них.

3. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также в отношении проектов административных регламентов и проектов нормативных правовых актов об установлении цен (тарифов), рассчитываемых и регулируемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми Службой Республики Коми по тарифам. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 18.06.2014 г. № 237)

4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится разработчиками после принятия решения о подготовке проекта акта:

а) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, иных нормативных правовых актов Республики Коми;

б) во исполнение поручений Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2014 г. № 548)

в) по инициативе органов исполнительной власти Республики Коми в пределах их компетенции.

5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета Республики Коми.

6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта осуществляется по следующим критериям:

1) целесообразность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: наличие собственно проблемы, описание цели регулирующего воздействия и обоснование возможности решения проблемы предлагаемым способом;

2) адекватность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: достаточность степени воздействия, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, соответствие реальному состоянию регулируемых вопросов и учет последствий от реализации регулирующего воздействия;

3) осуществимость реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: возможность исполнения возлагаемых проектом акта на круг лиц и организаций обязанностей и ограничений, наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия и мониторинга его эффективности;

4) эффективность реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении.

7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

1) разработка проекта акта и его общественное обсуждение;

2) подготовка сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет);

3) подготовка заключения уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми (далее - уполномоченный орган) об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).

8. Разногласия, возникающие при проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов, разрешаются в порядке, предусмотренном подразделом «Подготовка заключения» раздела II настоящего Порядка.

 

II. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия

 

Разработка проекта акта, его общественное обсуждение

и подготовка сводного отчета

 

9. При разработке проекта акта разработчики:

1) определяют цель введения правового регулирования;

2) определяют проблему, решение которой требует принятия нового нормативного правового акта;

3) выявляют и описывают все возможные варианты решения проблемы;

4) выявляют и оценивают последствия, к которым приведут предлагаемые варианты, включая издержки и выгоды;

5) оценивают целесообразность, адекватность, осуществимость и эффективность проекта акта;

6) проводят общественное обсуждение проекта акта в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Порядка.

10. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом:

1) степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта (шкала жесткости):

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» настоящего подпункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;

2) описания существующей проблемы, целей регулирования, а также каждого из возможных вариантов достижения поставленной цели; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 406)

3) анализа издержек и выгод выбранного варианта регулирующего воздействия, а также каждого из рассматриваемых вариантов с учетом:

а) результатов реализации аналогичных инициатив в Республике Коми;

б) результатов реализации аналогичных инициатив в других субъектах Российской Федерации;

в) информационных потоков, которые будут позволять контролировать реализацию рассматриваемых вариантов регулирования;

г) положительных и отрицательных стимулов, которые способны влиять на реализацию рассматриваемых вариантов регулирования;

4) выявления и определения рекомендуемого (выбранного) варианта регулирующего решения проблемы, в том числе с определением:

а) основных групп субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

б) новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми или сведений об их изменении, а также порядка их реализации;

в) оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Коми;

г) новых обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо изменений содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядка организации их исполнения;

д) оценки расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

е) рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных последствий;

5) определения реализации рекомендуемого (выбранного) варианта и последующего мониторинга при его реализации;

6) проведения общественного обсуждения проекта акта в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Порядка.

11. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик для проведения общественного обсуждения проекта акта размещает в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта акта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

а) текст проекта акта;

б) пояснительную записку с кратким изложением существа проекта акта, обоснованием необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, указанием основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты, прогнозом социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия нормативного правового акта, а также информацией о последствиях в случае непринятия данного нормативного правового акта;

в) информацию о сроках общественного обсуждения проекта акта;

г) информацию о сроке приема предложений и способах их представления.

Разработчик на основе Соглашений между уполномоченным органом и организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми направляет информацию о размещении проекта акта, указывая сведения о месте его размещения на официальном сайте (полный электронный адрес), срок представления предложений и способ их представления в организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми.

Срок общественного обсуждения проекта акта определяется разработчиком и не может составлять менее 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте разработчика проекта акта. Рекомендуемый срок - не менее 15 календарных дней со дня размещения проекта акта на официальном сайте.

Разработчик обязан в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложений рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения проекта акта.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 406)

12. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением общественного обсуждения проекта акта, разработчик принимает мотивированное решение об отсутствии необходимости принятия проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе органа исполнительной власти Республики Коми, в том числе в случае, если большинство поступивших предложений содержит  одно из следующих мнений о:

а) преждевременности введения нового или изменения действующего регулирования;

б) недостижении заявленных целей введением нового или изменением действующего регулирования;

в) возможных негативных последствиях от введения нового или изменения действующего регулирования.

В случае принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, разработчик размещает в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения на официальном сайте соответствующее сообщение и извещает об этом организации, которые ранее извещались о проведении общественного обсуждения.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 406)

13. По итогам подготовки проекта акта и проведения общественного обсуждения разработчиком в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения поступивших предложений составляется сводный отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Сводный отчет в течение 2 рабочих дней со дня составления подписывается руководителем органа исполнительной власти Республики Коми, ответственного за подготовку проекта акта.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 406)

 

Подготовка заключения

 

14. Проект акта с учетом результатов общественного обсуждения в течение 3 рабочих дней со дня подписания сводного отчета до проведения согласования проекта акта направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения по проведенной органами исполнительной власти Республики Коми оценке регулирующего воздействия. Заключение составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2014 г. № 548)

К проекту акта разработчиком прилагается сводный отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

15. Заключение подготавливается в следующие сроки со дня поступления проекта акта в уполномоченный орган:

а) 20 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

б) 15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

в) 10 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

16. В заключении делаются выводы:

1) о соблюдении (несоблюдении) органом исполнительной власти Республики Коми порядка проведения оценки регулирующего воздействия;

2) о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

3) о наличии либо отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета Республики Коми;

4) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

17. Проект акта в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения возвращается уполномоченным органом на доработку в случаях, если в заключении:

а) сделан вывод о том, что органом исполнительной власти Республики Коми при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия. В этом случае разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 12 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры;

б) сделан вывод о том, что в проекте акта присутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета Республики Коми, и (или) отсутствуют достаточные обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

18. Разработчик при получении заключения, указанного в подпункте «б» пункта 17 настоящего Порядка:

1) в случае согласия с заключением дорабатывает в течение 10 рабочих дней со дня его получения проект акта, после чего повторно направляет проект акта в уполномоченный орган для подготовки заключения, которое составляется в течение:

12 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;

7 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;

2) в случае несогласия с поступившим заключением в течение 10 рабочих дней оформляет таблицу рассмотрения замечаний: (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 406)

по форме согласно приложению 2 к Порядку подготовки и внесения в Правительство Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми (приложение 1 к Регламенту Правительства Республики Коми, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 18 декабря 2014 г. № 527); (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 11.12.2015 г. № 525)

по форме согласно приложению 2 к Порядку подготовки и внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов правовых актов (приложение 1 к Регламенту Главы Республики Коми, утвержденному Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2015 г. № 82), и направляет: (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 11.12.2015 г. № 525)

а) проект акта органа исполнительной власти Республики Коми с приложением заключения и таблицы разногласий по заключению - в соответствии с распределением обязанностей заместителю Председателя Правительства Республики Коми для принятия решения по данному проекту; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2014 г. № 548)

б) проект акта с приложением заключения и таблицы рассмотрения замечаний по заключению: (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 406)

в Правительство Республики Коми – согласно Порядку подготовки и внесения в Правительство Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми (приложение 1 к Регламенту Правительства Республики Коми, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 18 декабря 2014 г. № 527); (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 406)

Главе Республики Коми согласно Порядку подготовки и внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов правовых актов (приложение 1 к Регламенту Главы Республики Коми, утвержденному Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2015 г. № 82). (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 11.12.2015 г. № 525)

19. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что в проекте акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми, то проект акта Республики Коми в установленном порядке направляется на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми.

20. Заключение не позднее 3 рабочих дней со дня подписания подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте Министерства экономики Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в подразделе «Заключение об оценке регулирующего воздействия» в разделе «Оценка регулирующего воздействия» и находится на сайте в течение одного месяца. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 11.12.2015 г. № 525)

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку проведения

оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

Республики Коми, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской и

(или) инвестиционной деятельности

(Форма)

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Коми

от 23.09.2015 г. № 406)

 

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о проведении оценки регулирующего воздействия

 

1. Общие сведения:

Наименование органа исполнительной власти Республики Коми

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Сведения об органах исполнительной власти Республики Коми - соисполнителях

____________________________________________________________________

 

Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Дата введения нового правового регулирования

____________________________________________________________________

 

Степень регулирующего воздействия (шкала жесткости):

Высокая/средняя/низкая

Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия1

____________________________________________________________________

 

Место размещения данного документа на официальном сайте (полный электронный адрес), срок размещения

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Контактная информация об исполнителе:

Ф.И.О. ______________________________________________________

должность ___________________________________________________

тел. ________________________________________________________

адрес электронной почты ______________________________________.

 

2. Описание существующей проблемы, целей регулирования, возможные варианты достижения поставленной цели:

Описание существующей проблемы

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Цели введения нормативного правового акта:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми с указанием положений, которым соответствуют цели проекта акта

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Иные возможные варианты достижения поставленных целей, в том числе правовые, организационные, информационные (с указанием того, каким образом каждый из вариантов мог бы решить существующую проблему)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

 

3. Анализ издержек и выгод каждого из возможных рассматриваемых вариантов регулирования (вариант А, вариант В, вариант С и т.д.) с учетом6:

1) результата реализации аналогичной инициативы в Республике Коми2:

- описание проблемы и способа ее решения, включая социально-экономические, правовые и иные особенности __________________________

____________________________________________________________________

- оценка издержек и выгод субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований _________________________________________

________________________________________________________________

- оценка расходов, связанных с осуществлением контроля соблюдения установленных требований по данному варианту _______________________

________________________________________________________________

- источники данных, полученных исходя из анализа данных аналогичных инициатив в Республике Коми ______________________________________;

2) результата реализации аналогичной инициативы в других субъектах Российской Федерации3:

- описание проблемы и способа ее решения, включая социально-экономические, правовые и иные особенности __________________________

________________________________________________________________

- оценка издержек и выгод субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований _________________________________________

________________________________________________________________

- оценка расходов, связанных с осуществлением контроля соблюдения установленных требований по данному варианту _______________________

________________________________________________________________

- источники данных, полученных исходя из анализа данных аналогичных инициатив в других субъектах Российской Федерации ___________________

________________________________________________________________;

3) информационных потоков, которые будут позволять контролировать реализацию рассматриваемого варианта (указать, какая информация необходима для осуществления контроля)4

________________________________________________________________

________________________________________________________________;

4) положительных и отрицательных стимулов, которые способны влиять на реализацию рассматриваемого варианта:

- описание социальных групп, экономических секторов, территорий, на которые будет оказано воздействие данного варианта регулирования

________________________________________________________________

________________________________________________________________

- описание ожидаемого позитивного и негативного воздействия

____________________________________________________________________

- качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, количественная оценка

________________________________________________________________

- период соответствующего воздействия

________________________________________________________________.

 

4. Определение рекомендуемого (выбранного) варианта регулирующего решения проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования5,6:

Описание предлагаемого правового регулирования в части определения:

- основных групп субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов

________________________________________________________________

________________________________________________________________

- новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми или сведений об их изменении, а также порядка их реализации

________________________________________________________________

________________________________________________________________

- оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Коми

________________________________________________________________

- новых обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо изменения содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядка организации их исполнения

________________________________________________________________

________________________________________________________________

- оценки расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений

________________________________________________________________

________________________________________________________________

- рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных последствий

________________________________________________________________

________________________________________________________________.

 

5. Определение реализации рекомендуемого (выбранного) варианта и последующего мониторинга при его реализации:

- предполагаемая дата введения нового регулирования

________________________________________________________________

- оценка и обоснование необходимости установления переходного периода и (или) необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения и (или) отсрочки введения предлагаемого способа регулирования

________________________________________________________________

- необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия (с указанием объемов и источников финансирования)

________________________________________________________________

- информация о программах мониторинга при реализации выбранного варианта с применением индикативных показателей (с указанием оценки затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год)

________________________________________________________________.

 

6. Проведение общественного  обсуждения проекта акта (участник 1, участник 2 и т.д.)

- наименование участника обсуждения

________________________________________________________________

- позиция по проекту акта, суть замечания или предложения

________________________________________________________________

- результаты рассмотрения позиции - учтена/нет возможности учесть

- форма учета/причина отсутствия возможности учета

________________________________________________________________

________________________________________________________________.

 

Руководитель

органа исполнительной власти

Республики Коми                                    __________________

(Ф.И.О.)

 

_____________________

1 В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 1 ноября 2013 г. № 420.

2, 3 Данные указываются при их наличии.

4 К информационным потокам относятся: статистические данные (например, в разрезе видов деятельности, в региональном (территориальном) разрезе и др.), данные различных республиканских, муниципальных реестров, данные органов государственного надзора (контроля), данные социологических опросов, ведомственные (отраслевые) информационные системы (нормативно-справочные, мониторинговые, учетно-аналитические и др.), иные источники информации.

5 В отдельных позициях раздела 4 указываются данные из раздела 3.

6 В случае, если проект акта отнесен к низкой степени регулирующего воздействия, то отдельные позиции разделов 3, 4 не заполняются (ставится прочерк).

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку проведения

оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

Республики Коми, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской и

(или) инвестиционной деятельности

(Форма)

 

 

Бланк

Уполномоченного органа

Наименование органа

исполнительной власти

Республики Коми

 

 

Уполномоченный орган в соответствии с пунктом _________ Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 1 ноября 2013 г. № 420 (далее - Порядок проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрев проект __________________________________________________________

________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

 

(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения ____________________________________________

(наименование органа исполнительной власти

Республики Коми, направившего проект акта)

 

(далее - разработчик), сообщает следующее.

 

Вариант 11.

 

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта разработчиком не соблюден Порядок проведения оценки регулирующего воздействия ______________________________________________________

________________________________________________________________.

(указываются невыполненные процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 12

Порядка проведения оценки регулирующего воздействия)

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 17 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия провести процедуры, предусмотренные подпунктами (пунктами) ________ Порядка проведения оценки регулирующего воздействия, и при необходимости доработать проект акта по их результатам, после чего повторно направить проект акта в Уполномоченный орган для подготовки заключения.

 

Вариант 22.

 

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 12 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения __________________________________.

(впервые/повторно)

________________________________________________________________

_______________________________________________________________3.

(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке

регулирующего воздействия проекта акта)

 

Разработчиком проведено общественное обсуждение по проекту акта в сроки с _________________________________ по ____________________________.

     (срок начала общественного                (срок окончания общественного

               обсуждения)                                                  обсуждения)

 

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в Сводном отчете, Уполномоченным органом сделаны следующие выводы4

_________________________________________________________________

________________________________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные

обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской

и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению,

а также положений, способствующих возникновению необоснованных

расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной

деятельности, а также республиканского бюджета Республики Коми)

 

________________________________________________________________

________________________________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения

проблемы предложенным способом регулирования)

 

________________________________________________________________

________________________________________________________________.

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения

Уполномоченного органа)

 

Указание (при наличии) на приложения.

 

____________________________________________________ И.О.Фамилия

(подпись руководителя Уполномоченного органа)

 

_________________________

1 В случае, если выявлено несоблюдение органом исполнительной власти Республики Коми Порядка проведения оценки регулирующего воздействия.

2 В случае, если несоблюдение органом исполнительной власти Республики Коми Порядка проведения оценки регулирующего воздействия не выявлено.

3 Указывается в случае направления разработчиком проекта акта повторно.

4 В случае, если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета Республики Коми, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшее заполнение настоящей формы не требуется.

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Коми

от 1 ноября 2013 г. № 420

(приложение № 2)

 

 

ПОРЯДОК

проведения экспертизы нормативных правовых актов Правительства

Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми,

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и (или) инвестиционной деятельности

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Коми

от 26.12.2013 г. № 547; от 18.06.2014 г. № 237;

от 26.12.2014 г. № 548; от 23.09.2015 г. № 406;

от 11.12.2015 г. № 525)

 

1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения органами исполнительной власти Республики Коми экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - экспертиза). (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2014 г. № 548)

Настоящий Порядок не применяется к административным регламентам и нормативным правовым актам об установлении цен (тарифов), рассчитываемых и регулируемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми Службой Республики Коми по тарифам. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 18.06.2014 г. № 237)

2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Правительства Республики Коми, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, (далее - нормативные правовые акты) в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также государственные программы Республики Коми, изменения в них. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2014 г. № 548)

3. Экспертиза осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми (далее - уполномоченный орган) планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - План). (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2014 г. № 548)

4. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц. Уполномоченный орган вправе самостоятельно включать в План нормативные правовые акты в случае выявления в них сведений, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Нормативные правовые акты включаются в План при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.

5. Уполномоченный орган направляет проект Плана и запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в организациях, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и указывает сроки его предоставления, но не более чем 7 дней с момента направления запроса.

Учет мнения организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, может также осуществляться на основе Соглашений между уполномоченным органом Республики Коми и организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми, о взаимодействии по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия.

В случае если предложение о проведении экспертизы поступило в уполномоченный орган от представителя предпринимательского сообщества, его мнение о необходимости проведения такой экспертизы не запрашивается.

На основании полученных от организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, мнений, уполномоченный орган корректирует проект Плана.

6. (Абзац исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 26.12.2014 г. № 548)

План утверждается уполномоченным органом ежегодно до 20 декабря текущего года на следующий год.

Предложения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, представляются в уполномоченный орган до 10 ноября текущего года.

В течение пяти рабочих дней со дня утверждения План размещается на официальном сайте Министерства экономики Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Оценка регулирующего воздействия» и направляется в соответствующие органы исполнительной власти Республики Коми для организации работы по проведению экспертизы нормативного правового акта. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 11.12.2015 г. № 525)

План в течение календарного года может корректироваться уполномоченным органом в случае выявления нормативных правовых актов, в которых содержатся сведения, указанные в абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка. Скорректированный План направляется в соответствующие органы исполнительной власти Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

7. В Плане для каждого нормативного правового акта предусматривается:

1) срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев с даты начала экспертизы.

Срок проведения экспертизы может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц, в том числе в случаях получения дополнительных материалов, данных, сведений, произведения дополнительных необходимых расчетов;

2) орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за проведение экспертизы, являвшийся разработчиком нормативного правового акта (далее - исполнитель), а также орган (органы) исполнительной власти Республики Коми, являвшиеся соисполнителями в рамках рассматриваемого нормативного правового акта. В этом случае соисполнитель представляет все необходимые материалы для проведения исследования исполнителю по его запросу в установленные им сроки.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 23.09.2015 г. № 406)

8. Экспертиза включает в себя:

1) публичные консультации;

2) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

3) отчет об экспертизе нормативного правового акта (далее - Отчет).

9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня начала экспертизы, установленного Планом.

Орган исполнительной власти Республики Коми, принявший нормативный правовой акт, и (или) орган исполнительной власти Республики Коми, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, (далее - орган исполнительной власти) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещает уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

Орган исполнительной власти обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок и адрес электронной почты для их предоставления.

10. При проведении исследования нормативных правовых актов подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения (в Республике Коми, в других субъектах Российской Федерации, на федеральном уровне), учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их целесообразность, адекватность, осуществимость и эффективность для целей государственного регулирования соответствующих отношений. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2013 г. № 547)

Исследование нормативных правовых актов осуществляется с применением следующих критериев: (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 26.12.2013 г. № 547)

целесообразность – выявление цели регулирующего воздействия на основе анализа нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми путем реализации рассматриваемого нормативного правового акта; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 26.12.2013 г. № 547)

адекватность – выявление наличия  прогресса в достижении цели или решении задачи (достаточность степени государственного регулирования, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности); (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 26.12.2013 г. № 547)

осуществимость – анализ исполнения требований, прав, обязанностей, ограничений, установленных нормативным правовым актом на лица и организации с учетом (при наличии) необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 26.12.2013 г. № 547)

эффективность - мониторинг и оценка результатов реализации нормативного правового акта в количественном и качественном выражении. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 26.12.2013 г. № 547)

В ходе исследования изучаются следующие вопросы:

1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:

а) требование о предоставлении аналогичной или идентичной информации (документов), которую выдает тот же орган исполнительной власти;

б) требование о предоставлении аналогичной или идентичной информации (документов) из нескольких органов государственной власти или учреждений, предоставляющих государственные услуги;

в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов) в случае, когда получающий информацию орган исполнительной власти не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);

г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с федеральным законодательством обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении органов государственной власти в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении органов государственной власти информация и документы имеют необходимую актуальность;

д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа исполнительной власти (учреждения);

е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс органов исполнительной власти для приема документов);

ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной услуги;

и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);

к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных федеральным законодательством, законодательством Республики Коми обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Республике Коми при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.

11. По результатам исследования органом исполнительной власти в течение 15 рабочих дней со дня окончания исследования составляется Отчет по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Проект Отчета направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока и адреса электронной почты для его предоставления.

Поступивший в орган исполнительной власти в установленный срок отзыв на проект Отчета рассматривается при доработке проекта Отчета.

Доработанный проект Отчета подписывается руководителем органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности, в течение 2 рабочих дней со дня его составления.

12. В течение 3 рабочих дней со дня подписания Отчета он направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение).

Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения Отчета готовит заключение.

Заключение размещается на официальном сайте Министерства экономики Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Оценка регулирующего воздействия». (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 11.12.2015 г. № 525)

13. В заключении указывается на наличие либо отсутствие положений в нормативном правовом акте, определенных подпунктами 1 - 5 пункта 10 настоящего Порядка.

На основе проведенной экспертизы заключение содержит один из следующих выводов:

а) о необходимости разработки и принятия нового нормативного правового акта;

б) о признании утратившим силу нормативного правового акта;

в) о внесении изменений в нормативный правовой акт;

г) о сохранении действующего режима регулирования.

14. Заключение направляется:

1) на нормативный правовой акт органа исполнительной власти в соответствии с распределением обязанностей заместителю Председателя Правительства Республики Коми для принятия одного из следующих решений: (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2014 г. № 548)

а) о даче поручения по разработке и принятию нового нормативного правового акта;

б) о даче поручения о признании утратившим силу нормативного правового акта;

в) о даче поручения о внесении изменений в нормативный правовой акт;

г) о сохранении действующего режима регулирования;

2) на нормативный правовой акт Правительства Республики Коми Председателю Правительства Республики Коми для принятия одного из следующих решений:


Информация по документу
Читайте также