Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 12.07.1994 № 584М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1994-1995 годы (В редакции Постановления Правительства Москвы от 03.05.95 г. N 397) Одним из важнейших факторов успешного развития экономических реформ и стабилизации экономики в условиях разгосударствления федеральной и городской собственности является активизация малого предпринимательства, обеспечивающего наполнение рынка товарами и услугами, развитие экономически оправданной конкуренции, формирование стабильной налоговой базы и налоговых поступлений в республиканский и городской бюджеты, создание новых рабочих мест. Несмотря на рост количества малых предприятий в г. Москве, формирование цивилизованного предпринимательства остается долговременным процессом, во многом зависящим от наличия благоприятных экономических, правовых, политических и других условий. Реализация постановления правительства Москвы от 20 июля 1993 года N 691 "О программе комплексного развития малого предпринимательства" стала одним из этапов целенаправленного осуществления правительством Москвы государственной поддержки малого предпринимательства. За короткий период времени создана Московская лизинговая компания, успешно реализуется программа обучения руководителей малых предприятий совместно с японской государственной корпорацией малого бизнеса, учрежден Фонд подготовки кадров предпринимательства, созданы и активно работают Департамент развития и поддержки малого предпринимательства и Комиссия правительства Москвы по финансовой поддержке малого предпринимательства. В первом квартале 1994 года на поддержку субъектов малого предпринимательства Москвы, реализацию конкретных проектов и программ выделено из городского бюджета 3500,0 миллионов рублей. Вместе с тем правительство Москвы отмечает, что необходимого уровня координации деятельности подразделений отраслевых и территориальных органов управления по вопросам развития малого предпринимательства в г. Москве добиться пока не удалось. Недостаточно полно учитываются интересы предпринимателей при подготовке и регулировании на городском уровне вопросов налогообложения, приватизации, аренды нежилых помещений и земельных участков, использования производственных мощностей и незавершенных строительством объектов, предоставления государственных гарантий и создания льготных условий для деятельности хозяйствующих субъектов. В целях ускорения развития малого предпринимательства в Москве, дальнейшего обеспечения его государственной поддержки и в соответствии с постановлением правительства Москвы от 20 июля 1993 года N 691 "О программе комплексного развития малого предпринимательства в г. Москве" правительство Москвы постановляет: 1. Принять Комплексную программу развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1994-1995 годы согласно приложению 1. 2. Возложить на Департамент развития и поддержки малого предпринимательства функции заказчика Комплексной программы. 3. Департаментам, комитетам, главным управлениям правительства Москвы, Общественно - экспертному совету по развитию малого предпринимательства и частной инициативы совместно с префектурами административных округов обеспечивать контроль и реализацию мероприятий, предусмотренных Комплексной программой. 4. Департаменту финансов: - предусмотреть в 1994 году выделение ежеквартально Департаменту развития и поддержки малого предпринимательства финансовых средств из утвержденного бюджета города на 1994 год (по состоянию на январь текущего года), направляемых целевым назначением для реализации Комплексной программы, исходя из общей суммы этих средств не менее 10,5 млрд. рублей на текущий год; - при проработке совместно с Департаментом экономической политики и Департаментом перспективного развития проектов программы социально - экономического развития Москвы и городского бюджета на 1995 г. исходить из необходимости выделения на указанный год финансовых средств на цели поддержки и развития малого предпринимательства в Москве на уровне 0,5% от проектируемых доходов бюджета. 5. Департаменту развития и поддержки малого предпринимательства с участием заинтересованных служб правительства Москвы и общественных объединений, работающих в сфере малого бизнеса, подготовить и в установленные сроки направить указанным выше департаментам необходимые обоснования под выделение на 1995 год бюджетных средств в намеченном размере. 6. Поручить Департаменту развития и поддержки малого предпринимательства совместно с Департаментом финансов и Департаментом экономической политики при реализации мероприятий Комплексной программы в части их поддержки финансированием за счет средств городского бюджета учитывать реальное положение его доходной базы и использовать средства из городского бюджета строго по целевым назначениям под обоснованные проекты, принятые правительственной комиссией по финансовой поддержке малого предпринимательства. 7. Префектам административных округов в месячный срок утвердить окружные программы развития и поддержки малого предпринимательства на 1994-1995 годы, разработанные по заказу Департамента развития и поддержки малого предпринимательства, и осуществить в полном объеме реализацию мероприятий, предусмотренных программами. 8. Департаменту развития и поддержки малого предпринимательства совместно с Департаментом территориальных органов управления, Департаментом экономической политики и префектурами административных округов в месячный срок подготовить предложения по образованию в префектурах структурных подразделений по вопросам развития и поддержки малого предпринимательства. 9. Департаменту развития и поддержки малого предпринимательства, Общественно - экспертному совету по развитию малого предпринимательства и частной инициативы совместно с общественными объединениями (приложение 3), Департаментом экономической политики, Москомимуществом, другими отраслевыми департаментами в III квартале 1994 года подготовить проект Закона г. Москвы "Об основах малого предпринимательства", включающий вопросы лицензирования, аренды нежилых помещений, информационно - консультационные и другие в части малого предпринимательства, и представить в Московскую городскую Думу. 10. Установить, что финансовая, имущественная поддержка, а также льготы в налогообложении будут предоставляться субъектам малого предпринимательства, занятым в решении актуальных проблем города, по приоритетным направлениям: - переработка сельскохозяйственной продукции; - производство продовольственных и промышленных товаров, товаров народного потребления; - производство лекарственных и других медицинских препаратов, медикаментов, медицинских изделий и техники; - оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг; - производство, реализация и организация потребления продукции общественного питания; - инновационная и природоохранная деятельность; - туристическая и экскурсионная деятельность; - строительство и капитальный ремонт жилья и объектов культурно - бытового назначения для населения; - благоустройство города, сбор и переработка бытовых и производственных отходов; - транспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов. 11. Утвердить Положение об организации сбора, анализа, экспертизы и финансирования проектов и программ развития малого предпринимательства в г. Москве согласно приложению 2. 12. Установить для общественных объединений (приложение 3) без подведомственных структур, участвующих исполнителями в реализации Комплексной программы, льготную оплату за аренду занимаемых ими нежилых помещений в размере минимальной ставки, а также оплату за пользование электроэнергией, теплом, услугами связи на уровне, установленном для государственных муниципальных организаций и предприятий. Считать необходимым освободить указанные объединения от уплаты налога на имущество, налога на рекламу, сбора на нужды образовательных учреждений, налога на содержание жилищного фонда и социальной сферы, земельного налога в части, перечисляемой в городской бюджет. Департаменту развития и поддержки малого предпринимательства совместно с Общественно - экспертным советом по развитию малого предпринимательства и частной инициативы, Департаментом экономической политики подготовить проект Закона по изменению указанного налогообложения и представить в Московскую городскую Думу в порядке, установленном распоряжением от 10.01.94 года N 11-РМ. 13. Возложить на Московский Фонд подготовки кадров функции уполномоченного исполнителя по созданию в Москве обучающих центров и школ для малого предпринимательства, эффективной общегородской структуры и системы по подготовке и переподготовке предпринимателей. 14. Возложить на Московский фонд поддержки малого предпринимательства функции уполномоченного исполнителя программ и проектов правительства Москвы по развитию инфраструктуры малого предпринимательства по согласованию с заказчиком Комплексной программы. 15. Рекомендовать Наблюдательному Совету и дирекции Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции в качестве регионального агента по реализации федеральных и совместных программ в Москве - Московский фонд поддержки малого предпринимательства. 16. Москомимуществу предусмотреть в программе приватизации на 1995 год возможность отчисления в размере 5% от общей суммы средств, полученных от приватизации государственной и муниципальной собственности на цели реализации Комплексной программы, прежде всего на создание новых малых предприятий в приоритетных направлениях деятельности. Обеспечить разработку совместно с Департаментом развития и поддержки малого предпринимательства, Общественно - экспертным советом по развитию малого предпринимательства и частной инициативы, Департаментом финансов и Департаментом экономической политики Порядка использования указанных средств, имея в виду, что финансирование мероприятий Программы должно осуществляться только под конкретные разработанные проекты с соответствующим технико - экономическим обоснованием. Совместно с Департаментом развития и поддержки малого предпринимательства и Общественно - экспертным советом по развитию малого предпринимательства и частной инициативы: - обеспечить начиная с 1994 года формирование целевого фонда нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства и развития его инфраструктуры в г. Москве за счет использования незавершенных строительством объектов, изъятия площадей, ранее незаконно переданных арендаторам, или используемых ими с нарушением законодательства и порядка, установленного правительством Москвы, а также за счет части государственного имущества (зданий, сооружений, нежилых помещений), отчуждаемого в процессе приватизации государственных предприятий (в объеме не менее 30% от учтенного объема всех указанных площадей). 17. Предложить Московской торгово - промышленной палате совместно с Департаментом развития и поддержки малого предпринимательства и общественными объединениями (приложение 3) формировать в Москве начиная с 1994 г. профессиональные гильдии предпринимателей, производящих товары и услуги для населения. По вопросам, требующим решения правительства Москвы, представлять необходимые предложения. 18. Москомимуществу и Москомзему обеспечивать проведение закрытых конкурсов для субъектов малого предпринимательства на право аренды нежилых помещений и земельных участков по представлению Департамента развития и поддержки малого предпринимательства, согласованному с соответствующими отраслевыми департаментами, с целью реализации мероприятий, предусмотренных Комплексной программой, а также по проектам и программам, одобренным Комиссией правительства Москвы по финансовой поддержке малого предпринимательства. Москомимуществу, Департаменту строительства, Департаменту перспективного развития Москвы при организации конкурсных торгов по продаже незавершенных строительством объектов предусматривать возможность проведения закрытых конкурсов для субъектов малого предпринимательства при обязательном участии в соответствующих комиссиях представителей Департамента развития и поддержки малого предпринимательства и Общественно - экспертного совета по развитию малого предпринимательства и частной инициативы. 19. Департаменту по делам печати и информации, пресс - центру мэрии и правительства Москвы по представлению Департамента развития и поддержки малого предпринимательства и Общественно - экспертного совета по развитию малого предпринимательства и частной инициативы обеспечить информирование населения Москвы и предпринимательские круги через средства массовой информации о целях, направлениях и ходе реализации Комплексной программы. 20. Заслушать на правительстве Москвы в I квартале 1995 года отчеты Департамента развития и поддержки малого предпринимательства и Общественно - экспертного совета по развитию малого предпринимательства и частной инициативы о выполнении мероприятий Комплексной программы. 21. Рекомендовать руководителям структурных подразделений правительства Москвы осуществлять согласование с Департаментом развития и поддержки малого предпринимательства и Общественно - экспертным советом по развитию малого предпринимательства и частной инициативы постановлений, всех распорядительных и нормативных документов, затрагивающих интересы предпринимателей Москвы. 22. Считать утратившими силу постановление правительства Москвы от 27.07.93 N 691 "О программе комплексного развития малого предпринимательства в г. Москве" (кроме пунктов 7 и 8), распоряжение правительства Москвы от 21.09.93 N 1736-РП "О разработке нормативных документов по вопросам развития малого предпринимательства", постановление правительства Москвы от 21.09.93 N 878 "О реализации финансовой поддержки малого предпринимательства" (кроме пунктов 2 и 3) и постановление правительства Москвы от 08.01.92 N 34 "О неотложных мерах по развитию предпринимательской деятельности в г. Москве". 23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы К.Э.Буравлева. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению правительства Москвы от 12 июля 1994 г. N 584 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1994-1995 годы Содержание Раздел I Основные цели, направления и приоритеты городской политики по развитию малого предпринимательства в г. Москве Раздел II Развитие и совершенствование нормативно - правовой базы малого предпринимательства 2.1 Предложения по совершенствованию федерального законодательства и нормативных документов 2.2 Предложения по совершенствованию системы нормативно - правовой базы, влияющей на развитие малого предпринимательства в г. Москве Раздел III Развитие инфраструктуры малого предпринимательства 3.1 Информационно - консультационное обеспечение и подготовка кадров 3.2 Финансово - кредитная и имущественная поддержка Раздел IV Поддержка инвестиционных пилотных проектов в сфере малого предпринимательства 4.1 Пилотные проекты общегородского значения 4.2 Пилотные проекты малого предпринимательства в административных округах РАЗДЕЛ I Основные цели, направления и приоритеты городской политики по развитию малого предпринимательства в г. Москве Правительство Москвы убеждено, что развитие малого предпринимательства не самоцель, а основное условие экономического и социального возрождения России. Малое предпринимательство как единственно массовое проявление частной экономической инициативы граждан является основой стабильности общества, занятости и улучшения качества жизни населения. Правительство Москвы констатирует, что за последние годы малое предпринимательство стало существенным элементом экономики Москвы, формирующим в значительной степени рынок труда и бюджет города. Малый бизнес увеличивает производство товаров первой необходимости, создает новые виды услуг, с высокой эффективностью осуществляет инновационную деятельность, создает конкретные производства, в конечном итоге, определяет уровень и качество жизни населения. Развитие малого предпринимательства, через поддержку частной инициативы москвичей, является особо приоритетным направлением деятельности мэрии и правительства Москвы на ближайшие годы. Основной целью городской политики по развитию малого бизнеса является создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, реализуемых путем: - развития и совершенствования нормативно - правовой базы малого предпринимательства; - развития инфраструктуры малого предпринимательства; - поддержки актуальных для города инвестиционных проектов. В кратчайшие сроки необходимо осуществить подготовку предложений по совершенствованию нормативной базы федерального и муниципального уровня, обеспечить стабильные условия для предпринимательской деятельности через установление гарантированных сроков действия нормативных документов, а также предпринять усилия по совершенствованию всего комплекса нормативных актов, которые в той или иной степени затрагивают интересы предпринимателей, предельно ограничить вмешательство государства в предпринимательскую деятельность. Правительство Москвы будет стремиться к снижению налогового бремени и иных фискальных мер, особенно в приоритетных областях малого бизнеса, и предпримет решительные меры по обеспечению справедливого механизма приватизации государственной и муниципальной собственности, с целью финансовой и имущественной поддержки граждан города, занятых в сфере малого предпринимательства. Правительство Москвы считает, что основным приоритетом настоящего периода является любая законная предпринимательская деятельность, направленная на создание постоянных высокооплачиваемых рабочих мест, а также деятельность по развитию инфраструктуры, содействующая этому процессу, включая развитие информационно - консультативных, учебных, финансово - кредитных механизмов поддержки малого предпринимательства. Благоприятные условия должны быть созданы для предпринимательской деятельности, направленной на решение актуальных проблем города в следующих направлениях: - переработка сельскохозяйственной продукции; - производство продовольственных и промышленных товаров, товаров народного потребления; - производство лекарственных и других медицинских препаратов, медикаментов, медицинских изделий и техники; - оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг; - производство, реализация и организация потребления продукции общественного питания; - инновационная и природоохранная деятельность; - туристическая и экскурсионная деятельность; - строительство и капитальный ремонт; - транспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов. Правительство Москвы будет поддерживать экономические инициативы жителей в форме малого предпринимательства, направленные на улучшение качества жизни непосредственно на территории их проживания. Правительство Москвы обеспечит широкое обсуждение и совместную разработку постановлений и распоряжений по предпринимательской деятельности с деловыми кругами, согласовывая их с представительными органами союзов и ассоциаций предпринимателей. Правительство Москвы всемерно содействует благотворительной деятельности предпринимательских структур, направленной на поддержку социально не защищенных слоев москвичей и решение острых городских проблем. В течение 1994-1995 гг. должны быть разработаны и проверены в действии основные формы и механизмы поддержки, заложена основа целостной системы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве. РАЗДЕЛ II. Развитие и совершенствование нормативно - правовой базы малого предпринимательства ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- NN Наименование Заказчик Сроки Финансовая поддержка Источники п/п мероприятий выполне- реализации мероприятий финанси- Исполнители ния в млн. рублей рования 1994 г. 1995 г. Всего ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.1. Предложения по совершенствованию федерального законодательства и нормативных документов 1. Разработка, совместно с органами Департамент развития 1994 г. 70,0 - 70,0 гор. бюджет федеральной исполнительной власти, и поддержки малого нормативно - правовых и законо- предпринимательства дательных актов, определенных (далее - Департамент МП); Федеральной программой госу- дарственной поддержки малого научные учреждения; предпринимательства Российской Общественно - экспертный Федерации, в том числе: совет по развитию ма- 1.1. Подготовка предложений о внесе- лого предприниматель- нии изменений и дополнений в ства и частной инициа- Законы РСФСР: тивы (далее - Обществен- - "О приватизации государствен- но - экспертный совет МП); ных и муниципальных предприя- общественные объедине- тий в РСФСР"; ния (ассоциации, союзы, - "О предприятиях и предпринима- фонды); отраслевые тельской деятельности"; департаменты; Московская - "О собственности" Торгово - промышленная палата 1.2. Подготовка предложений в проекты Законов Российской Федерации: - "О порядке сдачи в аренду и вы- купа субъектами малого предпри- нимательства зданий и помещений, находящихся в государственной собственности"; - "О государственной поддержке ма- лых негосударственных предприя- тий"; - "Об обществах взаимного кредито- вания" 1.3. Подготовка предложений в проекты постановлений Правительства Рос- сийской Федерации: - "Об инвестиционных компаниях малого предпринимательства"; - "О порядке взимания платы за коммунальные услуги с субъектов малого предпринимательства"; - "О системе гарантий под кредиты и страховании деятельности субъ- ектов малого предприниматель- ства"; - "Об эксперименте в г. Москве по отработке нормативно - правовой базы малого предпринимательства" 1.4. Подготовка предложений в Прави- тельство Российской Федерации по совершенствованию системы налого- обложения в интересах субъектов малого предпринимательства на городском уровне 2.2. Предложения по совершенствованию системы нормативно - правовой базы, влияющей на развитие малого предпринимательства в г. Москве 1. Подготовка проекта Закона Департамент МП; 1994 г. 10,0 - 10,0 гор. бюджет г. Москвы о внесении дополнений и изменений в законы города по общественные объедине- системе налогообложения для ния (ассоциации, союзы, субъектов малого предпринима- фонды); тельства Общественно - экспертный совет МП; отраслевые департаменты; Госналогинспекция по г. Москве 2. Разработка и утверждение Положе- Департамент МП; 1994 г. 10,0 - 10,0 гор. бюджет ния о Фонде нежилых помещений для целевого размещения субъектов Общественно - экспертный малого предпринимательства совет МП; ИнноСоюз; Москомимущество; Департамент перспек- тивного развития; префектуры 3. Разработка Положения об Обществах Департамент МП; 1994 г. 7,0 - 7,0 гор. бюджет взаимного страхования малого предпринимательства Ассоциация демонопо- лизации и конкуренции; Общественно - экспертный совет МП; Московская Торгово - промышленная палата 4. Разработка и утверждение Положе- Департамент МП; 1994 г. 3,0 - 3,0 гор. бюджет ния о проведении закрытых инвес- тиционных конкурсов для субъек- Общественно - экспертный тов малого предпринимательства совет МП; ИнноСоюз; Москомимущество; Департамент перспек- тивного развития; Московская Торгово - промышленная палата 5. Разработка Положения о льготных Департамент МП; III кв. 5,0 - 5,0 гор. бюджет условиях аренды и выкупа субъек- 1994 г. тами малого предпринимательства ИнноСоюз; объектов недвижимости, находящих- Москомимущество; ся в собственности г. Москвы Москомархитектура 6. Разработка упрощенной системы Департамент МП; 1994 г. 3,0 - 3,0 гор. бюджет бухгалтерского учета и отчетнос- ти малого предпринимательства Московская ассоциа- ция предпринимате- лей; ИнноСоюз; Общественно - экспертный совет МП; Госналогинспекция по г. Москве 7. Разработка предложений для вне- Департамент МП; 1994 г. 5,5 - 5,5 гор. бюджет сения изменений в Положение о составе затрат по производству и Ассоциация демонопо- реализации продукции в части обя- лизации и конкуренции; зательного и добровольного стра- Общественно - экспертный хования, в том числе деятельности совет МП; Департамент субъектов малого предпринима- финансов; Минфин России тельства 8. Подготовка постановления Прави- Департамент МП; 1994 г. - - - тельства Москвы "О социальных во- просах работников, занятых в него- Комитет социального сударственном секторе экономики" обеспечения; Общественно - экспертный совет МП; МГК "Роспроф- бизнес"; Профсоюз инно- вационных и малых пред- приятий 9. Разработка и утверждение Положе- Департамент МП; 1994 г. 2,0 - 2,0 гор. бюджет ния о механизме возврата креди- тов, выделяемых субъектам малого общественные объедине- предпринимательства для реализа- ния (ассоциации, союзы, ции программ и проектов фонды); Общественно - экспертный совет МП; отраслевые департаменты 10. Подготовка предложений для разра- Департамент МП; III кв. - - - ботки нормативных материалов и 1994 г. методических документов, обеспе- Московский фонд поддер- чивающих деятельность фондов под- жки малого предпринима- держки предпринимательства на тельства ( далее - региональном и местном уровнях Московский фонд МП); Общественно - экспертный совет МП; Фонд поддерж- ки предпринимательства и развития конкуренции 11. Подготовка предложений по измене- Департамент МП; II кв. - - - нию налогообложения малых пред- 1994 г. приятий пищевой промышленности, Общественно - эксперт- во исполнение постановления пра- ный совет МП вительства Москвы от 09.03.94 N 178, направленных на создание затересованности предпринимателей в развитии этой приоритетной деятельности Всего объем финансирования на 1994 год по II разделу составляет - 115,5 млн. руб. в том числе: - за счет городского бюджета - 115,5 млн. руб Примечание. Выделение ассигнований для реализации указанных мероприятий связано с необходимостью проведения договорных и экспертных работ силами привлекаемых организаций, учреждений и объединений. РАЗДЕЛ III. Развитие инфраструктуры малого предпринимательства ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- NN Наименование Заказчик Сроки Финансовая поддержка Источники п/п мероприятий выполне- реализации мероприятий финанси- Исполнители ния в млн. рублей рования 1994 г. 1995 г. Всего ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.1. Информационно - консультационное обеспечение и подготовка кадров 1. Создание общегородской системы Департамент МП; 1994- 400,0 700,0 1100,0 гор.бюджет информационно - консультационных 1995 гг. 1,0 1,0 2,0 *средства и обучающих центров для малого Московский фонд МП; USD USD USD комиссии ЕС предпринимательства на базе Между- префектуры; Московская (программы народного центра развития частного Торгово - промышленная ТАСIS) предпринимательства при организа- палата; Ассоциация * * * *средства ционном и финансовом участии меж- женщин - предпринимателей предприни- дународных организаций, России мателей в том числе: - создание 10 отделений Центра в административных округах 2. Создание Московского Фонда Департамент МП; II кв. 700,0 - 700,0 гор. бюджет подготовки кадров при участии 1994 г. * - * *средства Всемирного Банка Департамент строитель- учредите- ства; Департамент обра- лей зования; Департамент 2,0 - 2,0 *средства инженерного обеспечения; USD USD Всемирного Администрация Московской Банка области; Московский фонд МП; Банк "Якиманка"; АО "Мосинтур"; АО"Московит" 3. Реализация программ обучения ру- Департамент МП; 1994- 50,0 50,0 100,0 гор. бюджет ководителей малых предприятий Мос- 1995 гг. * * * *средства квы совместно с Японской государс- Московский фонд МП; предприни- твенной корпорацией малого бизнеса, ГКАП России; мателей включая адаптацию программ обучения префектуры 1,0 1,0 2,0 *средства и создание учебных и методических USD USD USD японской материалов программы обучения для малых и средних предприя- тий России 4. Создание и обеспечение функциони- Департамент МП; 1994- 300,0 300,0 600,0 гор.бюджет рования в интересах малого пред- 1995 гг. принимательства банков данных по Московский фонд МП; направлениям: Московская Торгово- а) нормативно - правовая поддержка: промышленная палата; - федеральные нормативные и зако- ИнноСоюз; нодательные документы и акты; Госналогинспекция по - муниципальные нормативные доку- г. Москве; менты и акты; Мосгоркомстат; отрас- б) гос. статистика по малому пред- левые департаменты принимательству; в) финансово - кредитная поддержка; г) внешне - экономическая поддержка; д) неиспользуемые производственные мощности и объекты незавершен- ного строительства; е) оборудование, технологии и "ноу - хау" для малых предприятий 5. Создание информационно - коммерчес- Департамент МП; 1994 г. 100,0 - 100,0 гор. бюджет кого центра на базе НИПТИ "Агро- * - * *средства промпрогресс" по содействию мало- НИПТИ "Агропром- "Агропром- му и среднему бизнесу в развитии прогресс"; компания прогресса", оптово - розничного продовольствен- "Росфермер - сервис"; "Росфермер - ного снабжения г. Москвы и быстро- Департамент потребитель- сервис", го обслуживания горячим питанием ского рынка и услуг; средства населения столицы Москомимущество; предприни- префектуры мателей 6. Создание исследовательского центра Департамент МП; 1994- 20,0 150,0 170,0 гор. бюджет "Институт малого предприниматель- 1995 гг. * * * *средства ства" на базе действующего НИИ Общественно - экспер- Фонда под- или другой структуры тный совет МП; держки Московский фонд МП; предприни- Союзы и объединения мательства предпринимателей; и развития Фонд поддержки пред- конкурен- принимательства и ции развития конкуренции; Московская Торгово- * * * *средства промышленная палата предприни- мателей и международ- ных органи- заций 7. Подготовка и издание печатных и Департамент МП; 1994- 500,0 600,0 1100,0 гор. бюджет аудиовизуальных учебных и методиче- 1995 гг. ских пособий по проблемам малого Общественно - эксперт- бизнеса ный совет МП; Московская Торгово - промышленная палата; ИнноСоюз; Московский фонд МП; Московская ассоциация предпринимателей 8. Подготовка и издание информацион- Департамент МП; 1994 г. 250,0 250,0 500,0 гор. бюджет но - аналитического и справочного ежегодника "Малый бизнес Москвы" Московский фонд МП; Общественно - экспертный совет МП; Московская Торгово - промышленная палата и другие союзы и объединения предпринимателей 9. Развитие и поддержка средств массо- Департамент МП; 1994- 150,0 200,0 350,0 гор. бюджет вой информации, специализирующихся 1995 гг. на проблемах малого бизнеса, вклю- Московский фонд МП; чая издание газет, журналов, бюлле- Общественно - экспертный теней, выпуск телепрограмм совет МП; Московская Торгово - промышленная палата; редакции газет "Деловая Москва", "Сегодня", "Бизнес для всех" 10. Организация международных семина- Департамент МП; 1994- 250,0 300,0 550,0 гор. бюджет ров, выставок и конференций для 1995 гг. 250,0 300,0 550,0 *средства малого предпринимательства Московский фонд МП; союзов и Общественно - экспертный объедине- совет МП; Московская ний пред- Торгово - промышленная принимате- палата, ИнноСоюз; лей Корпорация малого и среднего бизнеса (СМЕКО); Департамент внешних связей 11. Организация и проведение Второго Московская Торгово- 1994 г. 100,0 - 100,0 гор. бюджет Московского форума малого бизнеса промышленная палата; и выставки "Малое предприниматель- Московский фонд МП; ство Москвы" Департамент МП; Москов- ская ассоциация пред- принимателей; Ассоциа- ция женщин - предпринима- телей России 12. Создание московской системы между- Корпорация малого и 1994- 300,0 500,0 800,0 гор. бюджет народного экономического сотрудни- среднего бизнеса 1995 гг. 150,0 250,0 400,0 *средства чества на базе программы Европей- (СМЕКО); Московский предприни- ского Союза по поддержке малого фонд МП; мателей предпринимательства Департамент МП; * * * *средства "Европартенариат" Департамент внешних комиссии связей; Фонд поддерж- ЕС ки предпринимательства и развития конкуренции 13. Создание Московского инновационного Департамент МП; 1994- 1100,0 1500,0 2600,0 гор. бюджет центра (формирование системы под- 1995 гг. 400,0 300,0 700,0 федераль- держки предпринимательской инициа- Московский фонд МП; ный бюджет тивы научно - технических кадров и ИнноСоюз; Ассоциация * * * *средства развития малого инновационного предпринимателей; предприни- бизнеса) МГУ им. Ломоносова; мателей Московская Торгово - промышленная палата; Фонд поддержки пред- принимательства и развития конкуренции 14. Создание Московского дома предпри- Департамент МП; 1994- 1000,0 1500,0 2500,0 гор. бюджет нимателя 1995 гг. 1000,0 1500,0 2500,0 *средства Московский фонд МП; предприни- общественные объедине- мателей ния (ассоциации, союзы, фонды) 15. Создание и развитие системы защиты Департамент МП; 1994- 300,0 400,0 700,0 гор. бюджет личности и собственности в сфере 1995 гг. 300,0 400,0 700,0 *средства малого предпринимательства Общественно - эксперт- предприни- ный совет МП; мателей АО "Фонд-А"; ГУВД 16. Создание центров развития ремеслен- Департамент МП; 1994- 250,0 250,0 500,0 гор. бюджет ничества 1995 гг. Общественно - эксперт- ный совет МП; Московский фонд МП; Московская Палата Ремесел; Московская Торгово - промышленная палата 17. Создание инкубатора малого бизнеса Департамент МП; 1994- 350,0 350,0 700,0 федеральный (создание постоянно действующей 1995 гг. бюджет системы подготовки специалистов АИО "Потенциал Инвест"; малого бизнеса) Московская Торгово - 500,0 700,0 1200,0 гор. бюджет промышленная палата; * * * *средства Москомимущество; предприни- Фонд поддержки предпри- мателей нимательства и развития конкуренции 18. Создание Московско - Британского Департамент МП; 1994- 500,0 700,0 1200,0 гор. бюджет Центра делового сотрудничества фирма "WСЕТ"; 1995 гг. 1,0 1,5 2,5 *средства по поддержке малого и среднего Московский фонд МП; USD USD USD фирмы бизнеса Департамент внешних связей; Москомимущество 19. Создание Центра малого предпринима- Департамент МП; 1994- 230,0 230,0 460,0 гор. бюджет тельства Южного административного 1995 гг. 50,0 50,0 100,0 *средства округа префектура; предприни- Московский фонд МП; мателей Москомимущество; субъекты малого предпринимательства 20. Создание инкубатора малого бизнеса Департамент МП; 1994- 450,0 550,0 1000,0 гор. бюджет и финансового колледжа Северо - 1995 гг. 100,0 110,0 210,0 *средства Восточного административного округа префектура; предприни- Московский фонд МП; мателей Москомимущество; субъекты малого предпринимательства 3.2. Финансово - кредитная и имущественная поддержка 1. Подготовка предложений по привлече- Департамент МП; III кв. - - - нию средств: Департамент труда 1994 г. - фонда занятости (для поддержки и занятости; проектов малых предприятий, соз- Комплекс социальной дающих дополнительные рабочие защиты; Департамент места; финансов; Московская - негосударственного пенсионного Торгово - промышленная фонда (для поддержки проектов палата малых предприятий, оказывающих услуги социально не защищенным слоям населения); - других внебюджетных источников для поддержки малых предприятий 2. Развитие лизингового механизма фи- Департамент МП; 1994- 2000,0 4000,0 6000,0 гор. бюджет нансирования малых предприятий 1995 гг. 60,0 - 60,0 валютный приоритетных отраслей на базе Мос- Московская лизинговая USD USD фонд Моск- ковской лизинговой компании, компания; Департамент вы в том числе: внешних связей; Фонд 400,0 300,0 700,0 федераль- - приобретение оборудования для поддержки предпринима- ный бюджет малых предприятий приоритетных мательства и развития - 700,0 700,0 средства отраслей; конкуренции - 20,0 20,0 от лизин- - реализация программы "Лизинг USD USD говых предприятий "под ключ""; платежей - создание отраслевых специали- зированных лизинговых центров Московской лизинговой компании - развитие материально - техничес- кой базы 3. Создание гарантийного фонда для Департамент МП; 1994- 5000,0 5000,0 10000,0 гор. бюджет предоставления гарантий по креди- Департамент финансов; 1995 5000,0 5000,0 10000,0 *средства там, предоставляемым субъектам ма- Общественно - экспертный гг. предприни- лого предпринимательства совет МП; Московский мателей фонд МП; банки, союзы и объединения предпринимателей 4. Создание негосударственного пенси- Департамент МП; 1994 г. 100,0 - 100,0 гор. бюджет онного фонда для малого предприни- мательства МГК "Роспрофбизнес"; Профсоюз инновационных и малых предприятий; Московская Торгово - промышленная палата; Департамент труда и занятости; Москомимущество 5. Создание Международной Трастовой Госкомпром России; 1994 г. 100,0 - 100,0 гор. бюджет Корпорации по инвестициям и Департамент МП; 900,0 - 900,0 *средства гарантиям для поддержки малого и МПС России; учредите- среднего бизнеса г. Москвы и Фонд поддержки лей Российской Федерации предпринимательства и развития конкурен- ции; СП "Милликон"; Москомимущество 6. Подготовка предложений по созданию Департамент МП; 1994 г. - - - механизма гарантий иностранных Общественно - экспертный инвестиций, привлекаемых в целях совет МП; Московская развития малого предприниматель- Торгово - промышленная ства в г. Москве палата; Департамент внешних связей Всего объем финансирования на 1994 год по III разделу составляет - 23 550,0 млн. рублей: в том числе: - за счет городского бюджета - 14 650,0 млн. рублей; - *за счет средств предпринимателей - 7 750,0 млн. рублей; - за счет средств федерального бюджета - 1 150,0 млн. рублей. Валютные средства иностранных инвесторов - 5,0 млн. USD Валютные средства из валютного фонда Москвы - 60,0 млн. USD Всего объем финансирования на 1995 год по III разделу составляет - 26 440,0 млн. рублей: в том числе: - за счет городского бюджета - 17 880,0 млн. рублей; - *за счет средств предпринимателей - 7 610,0 млн. рублей; - за счет средств федерального бюджета - 950,0 млн. рублей. Валютные средства иностранных инвесторов - 3,5 млн. USD. РАЗДЕЛ IV. Поддержка инвестиционных пилотных проектов в сфере малого предпринимательства -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- NN Наименование Заказчик Сроки Финансовая поддержка Источники п/п мероприятий выполне- реализации мероприятий финанси- Исполнители ния в млн. рублей рования 1994 г. 1995 г. Всего -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.1. Пилотные проекты общегородского значения 1. Создание малых предприятий по про- Департамент МП; 1994- 1000,0 1000,0 2000,0 гор. бюджет изводству и переработке продуктов 1995 гг. * * * *средства питания на основе кооперационных Московский фонд МП; предприни- связей между производителями Москвы Московская лизинговая мателей и Московской области компания; предпринимательские структуры на конкурс- ной основе; префектуры 2. Создание малых предприятий по про- Департамент МП; 1994- 800,0 800,0 1600,0 гор. бюджет изводству тары и упаковки, а также 1995 гг. * * * *средства по расфасовке продуктов и товаров Московский фонд МП; предприни- народного потребления Московская лизинговая мателей компания; предпринимательские структуры на конкурс- ной основе; префектуры 3. Создание малых предприятий по про- Департамент МП; 1994- 500,0 500,0 1000,0 гор. бюджет изводству и реализации лекарствен- 1995 гг. * * * *средства ных препаратов Московский фонд МП; предприни- Московская лизинговая мателей компания; ТОО "Фитос-М"; АО "Союз"; префектуры 4. Разработка и производство медицин- Департамент МП; 1994- 300,0 200,0 500,0 гор. бюджет ских диагностических приборов ново- 1995 гг. * * * *средства го поколения Московский фонд МП; предприни- АО "МКНТ", АО "Тройка" мателей и др. предприниматель- ские структуры; Главное управление здравоохранения; Департамент промыш- ленности; префектуры 5. Разработка и производство новых Департамент МП; 1994- 600,0 600,0 1200,0 гор. бюджет видов облицовочных и красящих ма- 1995 гг. * * * *средства териалов для строительства и го- Московский фонд МП; предприни- родского хозяйства Московская лизинговая мателей компания; предпринимательские структуры на конкурс- ной основе; префектуры 6. Создание малых предприятий по Департамент МП; 1994- 400,0 600,0 1000,0 гор. бюджет сбору и утилизации мусора и 1995 гг. * * * *средства отходов Московский фонд МП; предприни- Московская лизинговая мателей компания; предпринимательские структуры на конкурс- ной основе; префектуры 7. Разработка концепции, бизнес - пла- Департамент МП; 1994- 100,0 400,0 500,0 гор. бюджет на и поэтапная реализация програм- 1995 гг. 100,0 2000,0 2100,0 *средства мы развития малых предприятий на Московский фонд МП; предприни- территории прилегающей к МКАД предпринимательские мателей "Большое кольцо" структуры; Москомзем; Мосстройкомитет; Департамент транспорта и связи; префектуры 8. Реализация программы развития ту- Департамент МП; 1994- 20,0 20,0 40,0 гор. бюджет ристических услуг на базе создания 1995 гг. 0,3 - 0,3 внебюджет- сети малых гостиниц и системы малых Московский фонд МП; USD USD ный фонд производственных и офисных пред- предпринимательские 500,0 - 500,0 *средства приятий структуры; предприни- Департамент внешне- мателей экономических связей; Москомзем; Мосстройкомитет; Москомимущество; Москомархитектура; Мосинтур; префектуры 9. Финансирование актуальных проектов Департамент МП; 1994- 1000,0 1200,0 2200,0 гор. бюджет по текущим проблемам города Комиссия по финансо- 1995 гг. вой поддержке МП; Общественно - экспертный совет МП 4.2. Пилотные проекты малого предпринимательства в административных округах 1. Развитие пищевых предприятий малой Префектуры; 1994- мощности (в том числе реализация Департамент МП; 1995 гг. постановления правительства Москвы Московский фонд МП; N 178 от 09.03.94 "О развитии *Московская ассоци- пищевых предприятий малой мощнос- ация предпринимате- ти") лей; АО "Русский пе- карь"; компания "Хлебное дело"; ТОО "Зефир"; ИЧП "Феликс"; фирма "Биопродукт"; ТОО "Соренто"; АО "Торг"; Фирма "Скимен"; Московская лизинговая компания; инвесторы 1.1. Создание мясоперерабатывающих малых 1994- 1418,0 2950,0 4368,0 гор. бюджет предприятий - " - 1995 гг. 187,0 237,0 424,0 *средства (всего/в том числе в 1994 г.) - 10/5 предприни- из них: мателей Северо - Восточный адм. округ - 2/1; Юго - Восточный адм. округ - 2/1; Западный адм. округ - 4/1; Северо - Западный адм. округ - 1/1; Юго - Западный адм. округ - 1/1 1.2. Создание малых предприятий хлебопечения - " - 1994- 3150,0 3029,0 6179,0 гор. бюджет (всего/в том числе в 1994 г.) - 60/24 1995 гг. 824,0 635,0 1459,0 *средства из них: предприни- Северо - Восточный адм. округ - 6/4; мателей Юго - Восточный адм. округ - 6/2; Восточный адм. округ - 7/2; Западный адм. округ - 7/2; Северо - Западный адм. округ - 8/3; Южный адм. округ - 6/2; Юго - Западный адм. округ - 2/1; Северный адм. округ - 5/2; Зеленоградский адм. округ - 3/1; Центральный адм. округ - 10/5 1.3. Создание малых кондитерских предприятий - " - 1994- 908,5 2206,0 3114,5 гор. бюджет (всего/в том числе в 1994 г.) - 8/4 1995 гг. 3635,0 2465,0 6100,0 *средства из них: предприни- Северо - Восточный адм. округ - 2/1; мателей Западный адм. округ - 1/1; Северо - Западный адм. округ - 2/1; Зеленоградский адм. округ - 3/1 1.4. Создание малых пивзаводов - " - 1994- 700,0 2000,0 2700,0 гор. бюджет (всего/в том числе в 1994 г.) - 14/6 1995 гг. 200,0 500,0 700,0 *средства из них: предприни- Центральный адм. округ - 1/1; мателей Юго - Восточный адм. округ - 2/1; Восточный адм. округ - 2/1; Западный адм. округ - 4/1; Северо - Западный адм. округ - 2/1; Юго - Западный адм. округ - 2/1; Зеленоградский адм. округ - 1/0 1.5. Создание предприятий общественного Префектуры; 1994- 230,0 400,0 630,0 гор. бюджет питания многопрофильного назначе- Департамент МП; 1995 гг. 200,0 300,0 500,0 *средства ния с пиццерией, кондитерским це- предприни- хом, кулинарией и собственным про- Московский фонд мателей изводством МП; ИЧП "Эмбиси"; (всего/в том числе в 1994 г.) - 4/2 Компания "Хлебное из них: Дело", Московская Северо - Восточный лизинговая адм. округ - 2/1; компания; инвесторы Южный адм. округ - 2/1 1.6. Производство сахара и аминокислот Префектура; 1994- 760,0 900,0 1660,0 гор. бюджет (всего/в том числе в 1994 г.) - 1/0 Департамент МП; 1995 гг. 400,0 500,0 900,0 *средства Северо - Западный адм. округ - 1/0 предприни- Московский фонд мателей МП; Фирма "Вист"; Московская лизин- говая компания 2. Производство товаров народного потребления 2.1. Создание малых предприятий по из- Префектуры; 1994- 600,0 710,0 1310,0 гор. бюджет готовлению садовых домиков, хоз- Департамент МП; 1995 гг. 160,0 200,0 360,0 *средства блоков, детской мебели, столярных предприни- изделий Московский фонд мателей (всего/в том числе в 1994 г.) - 6/3 МП; Кооператив из них: "Дизайнер"; ТОО Северо - Восточный "Спецмехколонна"; адм. округ - 4/2; АО "Стройинду- Южный адм. округ - 2/1 стрия"; инвесторы 2.2. Создание и организация малых пред- Префектуры; 1994- 520,0 520,0 1040,0 гор. бюджет приятий по производству швейных, Департамент МП; 1995 3577,0 2630,0 6207,0 *средства трикотажных, чулочно - носочных гг. предприни- изделий, а также верхней детской Московский фонд мателей одежды МП; ПКО "Фаворит"; (всего/в том числе в 1994 г.) - 6/3 ТОО "Юта"; из них: АО "Апис"; фирма Северо - Западный адм. округ- 3/1; "Жар - птица"; Южный адм. округ - 1/1; АО "Русский пух"; Зеленоградский адм. округ - 2/1 инвесторы 2.3. Организация участков надомного Префектуры; 1994- 1,5 3,0 4,5 гор. бюджет труда Департамент МП; 1995 гг. 0,5 0,8 1,3 *средства (всего/в том числе в 1994 г.) - 6/3 предприни- в том числе: Московский фонд мателей Юго - Западный адм. округ - 2/1; МП; инвесторы Восточный адм. округ - 2/1; Зеленоградский адм. округ - 2/1 2.4. Создание и производство термо- Префектура; 1994- 120,0 400,0 520,0 гор.бюджет электрических холодильников, мед- Департамент МП; 1995 гг. 370,0 250,0 620,0 *средства техники и слуховых аппаратов предприни- (всего/в том числе в 1994 г.) - 2/1 Московский фонд мателей Зеленоградский адм. округ - 2/1 МП; МПП "ЭМТЭК"; НПЦ "Авконт" 2.5. Организация производства универсаль- Префектуры; 1994 г. 80,0 - 80,0 гор. бюджет ных высокоэффективных бытовых Департамент МП; 30,0 - 30,0 *средства фильтров для высокой очистки воды предприни- Московский фонд мателей МП; ИнноСоюз; инвесторы 2.6. Создание предприятий по производ- Префектуры; 1994- 400,0 800,0 1200,0 гор. бюджет ству товаров народного потребле- Департамент МП; 1995 гг. 830,0 1800,0 2630,0 *средства ния предприни- (всего/в том числе в 1994 г.) - 3/1 Московский фонд мателей из них: МП; Московская Северный адм. округ - 2/1; ассоциация пред- Восточный адм. округ - 1/0 принимателей; инвесторы 3. Бытовые услуги населению 3.1. Создание и оснащение оборудованием Префектуры; 1994- 3380,0 5920,0 9300,0 гор. бюджет малых предприятий по предоставле- Департамент МП; 1995 1129,7 485,0 1614,7 *средства нию населению бытовых услуг, гг. предприни- в том числе: Московский мателей - ремонт электробытовой техники фонд МП; - ремонт теле-, видео-, аудио- *Московская ассо- техники циация предприни- - ремонт часов мателей; фирма - ремонт холодильников "Стиль";АО "Орбита - - ремонт ювелирных изделий Сервис"; ПКТ - ремонт телефонов, телефаксов, "Контакт"; АО "Лама- компьютеров текс"; АО "ТЭТ"; МП - банные предприятия "Игрек - ЭКО"; МПП - регенерация цветных кинескопов "Тори"; Московская - ремонт насосов лизинговая компания; - системы кабельного телевидения инвесторы - системы теплоснабжения - прачечных - химчисток - мастерских по ремонту обуви (всего/в том числе в 1994 г.) - 35/14, из них: Южный адм. округ - 3/1; Восточный адм. округ - 5/2; Северо - Восточный адм. округ - 5/2; Западный адм. округ - 3/1; Северный адм. округ - 3/1; Северо - Западный адм. округ - 1/1; Юго - Западный адм. округ - 5/2; Юго - Восточный адм. округ - 3/1; Центральный адм. округ - 5/2; Зеленоградский адм. округ - 2/1 4. Медицинское обслуживание населения 4.1. Организация сети социально направ- Префектуры; 1994- 320,0 920,0 1240,0 гор. бюджет ленных аптек и пунктов медобслужи- Департамент МП; 1995 гг. 417,0 540,0 957,0 *средства вания, а также сети диагностико - предприни- профилактических медицинских пунк- Московский мателей тов во всех административных окру- фонд МП; гах *Московская ассо- (всего/в том числе в 1994 г.) -10/2 циация предприни- из них: мателей; фирма Центральный адм. округ - 1/1; "Вита - Сервис"; Южный адм. округ - 1/1 корпорация "Меди- цина для Вас"; АИО "Потенциал Инвест"; ИнноСоюз; инвесторы 4.2. Организация иммунологического Департамент МП; 1994- 500,0 500,0 1000,0 гор. бюджет мониторинга населения г. Москвы Главное медицин- 1995 гг. * * * *средства на основе создания и реализации ское управление предприни- комплекса производственных мателей диагностических и учебных АО "Иммунотест"; программ АО "Курсор"; префектуры 4.3. Производство комплекта обору- Департамент МП; 1994- 500,0 800,0 1300,0 гор. бюджет дования по выпуску экологи- ГорСЭС 1995 гг. * * * *средства чески чистых дезинфицирующих предприни- растворов и моющих средств для Московская лизин- мателей обеспечения ими предприятий и говая компания; организаций городского хозяйства АО им. С.А.Лавочкина; (здравоохранение, образование, АО "Кронт-М ЛТД" торговля, жилищно - коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, железнодорожный транспорт, метро- политен, пищевая промышленность, гостиницы и др.) 5. Строительство, ремонт и эксплуатация жилья 5.1. Строительство объектов жилищного Префектуры; 1994- 1520,0 2980,0 4500,0 "гор. бюджет и социального назначения для нужд Департамент МП; 1995 2905,0 3395,0 6300,0 *средства малого бизнеса гг. предприни- (всего/в том числе в 1994 г.) - 9/4 Московский фонд мателей из них: МП; ТОО "Кроз"; " в т.ч. за счет средств, полу- Центральный адм. округ - 7/3; ИнноСоюз; ченных от продажи на аукционах Зеленоградский адм. округ - 2/1 Мосинсоюз; и конкурсах построенных жилых инвесторы домов 6. Уборка территорий 6.1. Создание малых предприятий во всех Префектуры; 1994- 600,0 1000,0 1600,0 гор. бюджет административных округах по уборке Департамент МП; 1995 гг. 700,0 300,0 1000,0 *средства территорий предприни- (всего/в том числе в 1994 г.) - 10/2 Московский фонд МП; мателей из них: ТОО "ПРОКЪ"; АО "Вита'С"; Северный адм. округ - 1/1; фирма "Эковакуум- Центральный адм. округ - 1/1 прибор"; инвесторы Всего объем финансирования на 1994 год по IV разделу составляет - 36 593,2 млн. рублей: в том числе: - за счет средств городского бюджета - 20 428,0 млн. рублей; - * за счет средств предпринимателей - 16 165,2 млн .рублей. Всего объем финансирования на 1995 год по IV разделу составляет - 47 595,8 млн. рублей: в том числе: - за счет средств городского бюджета - 31 358,0 млн. рублей; - * за счет средств предпринимателей - 16 237,8 млн. рублей. Всего объем финансирования на 1994 год составляет - 60 258,7 млн. рублей: в том числе: - за счет средств городского бюджета - 35 193,5 млн. рублей; - * за счет средств предпринимателей - 23 915,2 млн. рублей. - за счет средств федерального бюджета - 1 150,0 млн. рублей. Всего объем финансирования на 1995 год составляет - 74 035,8 млн. рублей: в том числе: - за счет средств городского бюджета - 49 238,0 млн. рублей; - * за счет средств предпринимателей - 23 847,8 млн. рублей. - за счет средств федерального бюджета - 950,0 млн. рублей. ___________________ * Объем финансирования за счет средств предпринимателей будет уточнен в процессе выполнения Программы. Примечания. 1. Объемы финансирования могут уточняться в процессе выполнения Программы. 2. Средства из городского бюджета будут выделяться под обоснованные проекты и программы. Приложение 2 к постановлению правительства Москвы от 12 июля 1994 г. N 584 П О Л О Ж Е Н И Е об организации сбора, анализа, экспертизы и финансирования проектов и программ развития малого предпринимательства в г. Москве 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение определяет порядок организации сбора, анализа, экспертизы и финансирования проектов и программ развития малого предпринимательства в г. Москве. Положение разработано на основании решения от 30 сентября 1993 года комиссии правительства Москвы по финансовой поддержке малого предпринимательства "Об организации сбора, анализа и экспертизы проектов и программ малого предпринимательства, предлагаемых к финансированию малыми предприятиями г. Москвы, их общественными объединениями, союзами и ассоциациями, другими предприятиями и учреждениями (протокол N 1). 2. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ 2.1. Субъекты малого предпринимательства или их объединения (общегородские, окружные, отраслевые и другие, ассоциации, союзы и т.п.) направляют в Департамент развития и поддержки малого предпринимательства заявки о выделении финансовых средств и другую документацию, перечень которой приведен в приложении N 2/1. Рекомендации по оформлению представляемых документов изложены в приложении N 2/2. 2.2. Документы, представленные субъектами малого предпринимательства, направляются на экспертизу в Общественно - экспертный совет по развитию малого предпринимательства и частной инициативы при мэре и правительстве Москвы, а также, при необходимости, на отраслевую экспертизу и другим независимым экспертам (в соответствии с п. 2.2 Положения о комиссии правительства Москвы по финансовой поддержке малого предпринимательства, утвержденного постановлением правительства Москвы от 21 сентября 1993 года N 878 "О реализации финансовой поддержки малого предпринимательства в г. Москве"). 2.3. Экспертиза представленных к финансированию проектов и программ проводится с учетом "Рекомендаций по проведению экспертизы проектов и программ развития малого предпринимательства" (см. приложение N 2/3). 2.4. На основании экспертного заключения комиссия правительства Москвы по финансовой поддержке малого предпринимательства принимает решение о выделении или невыделении финансовых средств в планируемый период, о чем информируется заявитель. Соответствующее решение принимается комиссией не более чем в месячный срок со дня получения экспертного заключения. Объем кредита, срок возврата, а также размер процентной ставки, взимаемой с субъектов малого предпринимательства при их кредитовании, определяется комиссией исходя из приоритетной значимости проектов для Москвы, эффективности и сроков их окупаемости. При рассмотрении вопроса о выделении средств на заседание комиссии могут приглашаться руководители субъекта малого предпринимательства, а также, при необходимости, представители соответствующей префектуры. 2.5. В каждом конкретном случае комиссия вправе запросить другие дополнительные документы или сведения, не входящие в перечень документов (приложение N 2/1), но имеющие существенное значение для принятия решения о финансировании. В случае необходимости комиссия вправе направить документы на дополнительную экспертизу. Программы и проекты, требующие дополнительной экспертизы, рассматриваются комиссией не более чем в месячный срок со дня получения соответствующих заключений. 2.6. В соответствии с "Методическими рекомендациями префектурам г. Москвы по проведению конкурсов проектов малых предприятий в административных округах и представлению заявок на финансирование проектов МП в комиссию правительства г. Москвы по финансовой поддержке малого предпринимательства", утвержденными руководителем Департамента МП 21 марта 1994 года, первоначальный отбор проектов малых предприятий по приоритетным направлениям деятельности, инвестиционных пилотных проектов в сфере малого предпринимательства может осуществляться на уровне префектур. Проекты, признанные лучшими в конкурсе проектов МП в административных округах, могут представляться префектурами на рассмотрение комиссии правительства г. Москвы по финансовой поддержке малого предпринимательства. 2.7. Аналогичным образом на конкурсной основе комиссия может рассматривать заявки субъектов малого предпринимательства на получение в аренду нежилых помещений и земельных участков, предоставление оборудования в лизинг. 3. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ 3.1. Финансирование проектов и программ развития малого предпринимательства осуществляется через текущие счета по исполнению бюджета г. Москвы Департамента развития и поддержки малого предпринимательства, открытые в уполномоченном банке правительства Москвы, который осуществляет расчетно - кассовое обслуживание вышеуказанных счетов. 3.2. Перечисление средств на бюджетный счет Департамента МП производится Департаментом финансов на основании решения Комиссии по финансовой поддержке малого предпринимательства. Общий объем финансируемых в течение одного квартала проектов и программ не должен превышать ежеквартально выделяемых Департаменту МП финансовых средств из бюджета города. Неиспользованные в течение квартала выделенные финансовые средства в бюджет города не изымаются и суммируются с объемом выделенных средств на следующий квартал. 3.3. Для осуществления возвратности средств, направляемых на финансирование проектов и программ развития малого предпринимательства в г. Москве, Департаментом МП заключаются специальные соглашения с одним из уполномоченных банков правительства Москвы. В соглашениях определяются условия целевого использования выделенных средств, порядок их возврата, права и обязанности сторон относительно друг друга и субъектов малого предпринимательства. Возвратность кредита обеспечивается кредитным договором между банком и конкретным малым предприятием в сроки, оговоренные кредитным соглашением. Для зачисления возвратных средств Департамент МП открывает специальный субсчет к текущему счету бюджетного финансирования. При этом указанные средства имеют целевое назначение и не могут быть направлены на цели, не предусмотренные настоящим положением. Банк контролирует возврат средств от малого предприятия в соответствии с кредитным договором и представляет Департаменту МП информацию о произведенных возвратах и допущенных просрочках. Выверка расчетов Департамента МП с банком производится за квартал не позднее 10 дней следующего за отчетным месяца. Для обеспечения гарантий возврата кредитных (ссудных) средств уполномоченный банк может принимать участие в рассмотрении проектов и программ развития малого предпринимательства на всех этапах, предусмотренных настоящим положением, включая участие в их экспертизе, а также в заседаниях Комиссии по финансовой поддержке малого предпринимательства. 3.4. Департамент МП до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент финансов отчет об использовании средств, выделенных на развитие и поддержку малого предпринимательства. 3.5. Комиссия правительства Москвы по финансовой поддержке малого предпринимательства один раз в полугодие заслушивает отчет Департамента МП о расходовании бюджетных средств, выделенных на развитие и поддержку малого предпринимательства в соответствии с рекомендуемыми проектами и программами. Решения комиссии, направленные на повышение эффективности указанных финансовых ресурсов, являются обязательными для Департамента МП и подлежат исполнению в сроки, установленные решением комиссии. Приложение N 2/1 к Положению П Е Р Е Ч Е Н Ь необходимой документации, представляемой хозяйствующими субъектами малого предпринимательства для выделения финансовых средств 1. Письмо - ходатайство на финансирование. 2. Пояснительная записка. 3. Паспорт предприятия. 4. Заявка на финансирование. 5. Бизнес - план и/или технико - экономическое обоснование проекта или программы. 6. Копии учредительных документов. 7. Копии балансов предприятия (формы N 1 и N 2 по ОКУД) за последний год и последний отчетный период текущего года, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью заявителя. Приложение N 2/2 к Положению Р Е К О М Е Н Д А Ц И И по оформлению документов, представляемых хозяйствующими субъектами малого предпринимательства для выделения финансовых средств 1. Письмо - ходатайство о финансировании направляется в адрес Департамента развития и поддержки малого предпринимательства. В письме, подписанном руководителем предприятия - заявителя, в краткой форме (1-2 страницы) излагается просьба о выделении финансовых средств, а также указывается: - объем и сроки финансирования; - направление (цель) использования средств; - организационно - правовая форма предприятия, форма собственности, среднесписочная численность работников; - предложения по форме финансирования работ (дотации, субсидии, льготный кредит, временная финансовая помощь; приобретение акций, паев в создаваемых для реализации проектов предприятиях и т.д.); - перечень прилагаемых документов, а также иные сведения (по усмотрению заявителя). 2. Пояснительная записка (аннотация) объемом не более 10 страниц машинописного текста. В пояснительной записке отражаются: - полное наименование проекта (программы); - организационная форма реализации проекта; - цель работы; - актуальность, прикладная значимость работы; - краткая характеристика существующего положения дел в области предлагаемого проекта; - в чем заключается новизна принимаемых решений, их отличие от известных в стране и за рубежом (только для НИОКР); - предполагаемые исполнители и соисполнители работы; - задел, имеющийся у исполнителей (соисполнителей) - только для НИОКР; - дополнительные проблемы, которые требуется решить при выполнении работы; - обеспеченность основными ресурсами; - сроки выполнения работы в целом и по этапам; - конечные результаты работы (результаты по этапам), форма их представления; - последствия выполнения работы и использования ее результатов (экономические, социальные, технические, экологические и т.); - требуемые финансовые ресурсы; - срок возврата заемных средств; - допустимая и желаемая процентная ставка. 3. В бизнес - плане и/или технико - экономическом обосновании рекомендуется отразить следующее: - товары (услуги), предлагаемые к производству; - оценка рынка сбыта, конкуренция; - план производства; - организационный план; - правовая поддержка программ (проектов); - оценка рисков и страхование; - финансовый план и стратегия финансирования (по собственным и заемным средствам); - сетевой или календарный план реализации проекта; - прибыль, рентабельность, структура себестоимости продукции, срок окупаемости вложений и возврата финансовых средств. 4. Документы, характеризующие инфраструктуру предпринимательской деятельности (представляются по желанию заявителя): - договоры аренды производственных, складских, торговых помещений; - договоры на поставку сырья, оборудования, комплектующих и т.п.; - договоры на сбыт продукции; - сертификаты на выпускаемую продукцию (в случае необходимости); - лицензия на вид деятельности (если данная деятельность лицензируется); - заключения специализированных организаций о потребности в выпуске данной продукции и соответствии ее принятым стандартам. Образец: Департамент развития и поддержки малого предпринимательства правительства Москвы Исх. N _____ Дата ТОО "Авангард" просит Вас выделить льготный (не более 60% годовых) кредит в размере 38 миллионов рублей сроком на шесть месяцев для организации производства хлебобулочных изделий (мини - пекарня с магазином). ТОО "Авангард" является малым частным предприятием (учредители - физические лица, среднесписочная численность работников - 12 человек). Необходимые производственные помещения для реализации проекта и квалифицированный персонал имеются. Директор А.Иванов Гл. бухгалтер И.Островская М.П. Приложения: 1. Пояснительная записка на 7 листах. 2. Паспорт предприятия на 1 листе. 3. Заявка на финансирование на 1 листе. 4. Бизнес - план и ТЭО на 9 листах. 5. Копии учредительных документов на 24 листах. 6. Формы N 1 и N 2 ОКУД. 7. Договор аренды помещений на 5 листах. 8. Спецификации на оборудование на 6 листах. П А С П О Р Т П Р Е Д П Р И Я Т И Я 1. НАИМЕНОВАНИЕ................................................... 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА, ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ .................... .................................................................. 3. ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС ............................................. ............................................. 3а. ОКРУГ, ПРЕФЕКТУРА ............................................ 4. РЕГИСТРАЦИОННОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ...................ДАТА ......... 5. РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ ................................................ .................................................................. 6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ % ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ ........................................ ............. ........................................ ............. ........................................ ............. 7. КОЛ-ВО РАБОТАЮЩИХ: ВСЕГО ....., В ШТАТЕ ...., ПО ДОГОВОРАМ..... 8. ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПО ПОСЛЕДНЕМУ ОТЧЕТНОМУ БАЛАНСУ): ЗА ..........19 ... : а) УСТАВНОЙ ФОНД .................тыс.руб. б) СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ..............тыс.руб. в) ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ (УСЛУГ)........тыс.руб. 9. АДРЕС ДЛЯ ПЕРЕПИСКИ: .......................................... .................................................................. КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН, ТЕЛЕФАКС................................... 10.РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ...................................... 11.ПРОЕКТЫ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЕПАРТАМЕНТУ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ: а) НАИМЕНОВАНИЕ: 1. ........................................... ............................................................ б) СУТЬ ПРОЕКТОВ, ВКЛЮЧАЯ СРОКИ И ОБЪЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ (КРАТКО): ................................................................. ................................................................. ................................................................. ................................................................. ................................................................. 12.РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ИНИЦИАТОРУ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ (ОТ- ДЕЛЬНО ПО КАЖДОМУ ПРОЕКТУ): 12.1. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА (РАЗМЕР, ФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ): ............................................................... ............................................................... 12.2. ПОМЕЩЕНИЯ, ТЕРРИТОРИИ (КОЛИЧЕСТВО, РАЗМЕР, ТИП): ......................................................... ......................................................... 12.3. ОБОРУДОВАНИЕ (ТИП, КОЛИЧЕСТВО): ......................................................... ......................................................... ......................................................... Руководитель предприятия "..." ........19... (заполняется в Департаменте развития и поддержки малого предприни- мательства) 13. НАЛИЧИЕ ДЕТАЛЬНОГО БИЗНЕС - ПЛАНА ........................... ............................................................. 14. СОГЛАСОВАНИЕ С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ИНТЕРЕСАМИ .................... ............................................................. ............................................................. 15. СОГЛАСОВАНИЕ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ВЕДОМСТВАМИ ................ ............................................................. ............................................................. ............................................................. З А Я В К А на финансирование программы проекта ---------------------------------------------------------------------- 1. Наименование организации ---------------------------------------------------------------------- 2. Среднесписочн. чис- 3. Дата регистрации 4. Размер уставного ка- лен. работн._____чел. "___"________19__ г. питала _________тыс.руб ---------------------------------------------------------------------- 5. Форма собственности: государственная ______%, муниципальная ____%, обществ. организации__%, других предприятий*)__%, физических лиц___%, иностранных компаний и физических лиц _______%. ---------------------------------------------------------------------- 6. Выручка (валовой доход) 7. Балансовая прибыль - за последний год ________тыс. руб. - за последний год ______тыс. руб - за последний отчетный период - за последний отчетный период (1 кв., 6 мес., 9 мес.) __________ (1 кв., 6 мес., 9 мес.)__________ _______________________ тыс. рублей ________________________тыс. руб ---------------------------------------------------------------------- 8. Отрасль деятельности предприятия, являющаяся предметом финансирова- ния _______________________________________________________________ ---------------------------------------------------------------------- 9. Краткое содержание финансируемой программы /проекта: ______________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ---------------------------------------------------------------------- 10. Конечные результаты работы (решение каких программ и/или проблем обеспечивается за счет представляемых средств): ______________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ---------------------------------------------------------------------- 11. Годовой объем планируемого выпуска продукции, работ, услуг: ______ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ---------------------------------------------------------------------- 12. Потребность Всего_________________________________________________ в финансовых Собственные ресурсах ______________________________________________________ (млн. рублей) Заемные, в т.ч. средства Департамента ---------------------------------------------------------------------- 13. Направления расходования предоставляемых средств: 1. _________________________________________________________млн. руб 2. _________________________________________________________млн. руб 3. _________________________________________________________млн. руб 4. _________________________________________________________млн. руб 5. _________________________________________________________млн. руб 6. _________________________________________________________млн. руб ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 2/3 к Положению Р Е К О М Е Н Д А Ц И И по проведению экспертизы проектов и программ развития малого предпринимательства 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящие Рекомендации определяют основные критерии для проведения экспертизы проектов и программ развития малого предпринимательства, предлагаемых к финансированию из средств, выделенных на поддержку и развитие малого предпринимательства в соответствии с бюджетом г. Москвы и постановлениями правительства Москвы. 2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ На стадии предварительной оценки проектов и программ развития малого предпринимательства, предлагаемых к финансированию, рекомендуется руководствоваться следующими критериями: 2.1. Принадлежность заявителя к субъектам малого предпринимательства. При определении принадлежности заявителя к субъектам малого предпринимательства следует руководствоваться действующим законодательством и нормативными актами, определяющими малое предприятие через среднесписочную численность работников по отраслям деятельности. Приоритетному рассмотрению подлежат также проекты общественных объединений, союзов, ассоциаций предпринимателей и фондов, деятельность которых направлена на поддержку и развитие малого предпринимательства. 2.2. Форма собственности малого предприятия. В качестве приоритетов рекомендуются: - частные предприятия различных организационно - правовых форм; - предприятия общественных объединений, союзов и ассоциаций предпринимателей, осуществляющих поддержку и развитие малого бизнеса; - предприятия, в уставном капитале которых доля собственности общественных организаций инвалидов составляет не менее 50 процентов; - предприятия смешанной формы собственности, в уставном фонде которых частный капитал составляет не менее 80%. 2.3. Отрасль деятельности предприятия, являющаяся предметом финансирования. В качестве приоритетов рекомендуются: - переработка сельскохозяйственной продукции; - производство продовольственных и промышленных товаров, товаров народного потребления; - производство лекарственных и других медицинских препаратов, медикаментов, медицинских изделий и техники; - оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг; - производство, реализация и организация потребления продукции общественного питания; - инновационная и природоохранная деятельность; - туристическая и экскурсионная деятельность; - строительство и капитальный ремонт; - транспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов; - мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры малого предпринимательства. 2.4. Одновременно на этом этапе экспертизы целесообразно провести: - предварительную оценку эффективности проекта, обращая особое внимание на финансовые показатели и степень риска; - оценку значения проекта для социально - экономического развития города, и/или отдельных территорий, групп населения, отраслей. При рассмотрении проектов, могущих иметь федеральное значение, следует учитывать возможность совместного финансирования проекта с российским фондом поддержки предпринимательства и развития конкуренции. 3. КОМПЛЕКСНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ Проведение комплексной экспертизы рекомендуется осуществлять в сопоставлении следующих основных критериев проекта: 1. Общая характеристика финансируемого предприятия. 2. Характеристика рынка. 3. Финансовые критерии. 4. Технические и производственные критерии. 5. Характеристика соглашения между МП и Департаментом. По каждому из основных критериев проекта рекомендуется обращать внимание на следующие позиции: 1. Общая характеристика финансируемого предприятия: 1.1. Навыки управления и опыт предпринимателей, качество "команды управляющих", компетентность и деловые связи. 1.2. Навыки в области маркетинга. 1.3. Финансовые навыки. 1.4. Характеристика управляющих третьей стороной. 1.5. Достигнутые фирмой результаты деятельности и их тенденции. 1.6. Потенциал роста фирмы. 1.7. Устойчивость положения фирмы. Степень защищенности от риска. Зависимость от конъюнктуры рынка. 1.8. Показатель диверсификации. 1.9. Финансовая история развития фирмы. 1.10. Объем операций на внешнем рынке. 2. Характеристика рынка: 2.1. Положение фирмы на рынке. Наличие препятствий для проникновения на рынок. 2.2. Размер рынка данного товара. 2.3. Потенциал роста рынка. 2.4. Наличие "рыночной ниши". 2.5. Наличие спроса. 2.6. Тип рынка (рынок технологий, услуг или продуктов). 2.7. Планы фирмы в области маркетинга. 3. Финансовые критерии: 3.1. Размер финансирования. 3.2. Предполагаемое время, по истечении которого проект начнет приносить прибыль. 3.3. Ожидаемая норма прибыли. Чистая прибыль. 3.4. Ожидаемый риск. 3.5. Возможности получения налоговых льгот. 3.6. Соотношение темпов роста производства и темпов роста инфляции. 4. Технические и производственные критерии: 4.1. Техническая оценка проекта. 4.2. Уникальность продукции. 4.3. Патентоспособность. 4.4. Инженерные и производственные навыки. 4.5. Патентное и правовое обеспечение проекта. 4.6. Специфика промышленности (технологии), т.е. традиционная или новейшая отрасль (направление), перспективная или нет и др. 5. Характеристика соглашения между МП и Департаментом: 5.1. Объем и продолжительность кредита (ссуды, субсидии и т.д.), кредитная ставка. 5.2. Наличие других участников проекта. 5.3. Планируемый способ предоставления и возврата кредита. 5.4. Обеспечение прав Департамента. 5.5. Этап финансирования (с самого начала проекта или уже после получения каких-то результатов). 5.6. Контроль со стороны Департамента. Удельный вес и значение каждого критерия будет изменяться в каждом конкретном случае, в зависимости от специфики проекта. Во всех случаях рекомендуется обращать особое внимание на качество "команды управляющих" МП, навыки управления и опыт предпринимателей, наличие рынка сбыта. Приложение 3 к постановлению правительства Москвы от 12 июля 1994 г. N 584 ПЕРЕЧЕНЬ общественных объединений, союзов, фондов и других организаций, участвующих исполнителями в реализации Комплексной программы (В редакции Постановления Правительства Москвы от 03.05.95 г. N 397) 1. Ассоциация женщин - предпринимателей России 2. Московская ассоциация предпринимателей 3. Московская лизинговая компания 4. Московская Торгово - промышленная палата 5. Московский городской комитет Российского профсоюза работников среднего и малого бизнеса 6. Московский Фонд поддержки малого предпринимательства 7. Российское агентство поддержки малого и среднего предпринимательства 8. Союз инновационных предприятий России (ИННОСОЮЗ) 9. Московский фонд подготовки кадров (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 03.05.95 г. N 397) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|