Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 06.02.1997 № 105-РММ О С К В А М Э Р Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ВЫДАВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ, ОБМЕНЕ ДАННЫМИ И ФИНАНСИРОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАБОТАЮЩИХ В ОБЛАСТИ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ Г. МОСКВЫ В целях установления единого порядка взаимодействия, обмена данными и финансирования организаций, работающих в области мониторинга земель г. Москвы, а также правового статуса выдаваемой информации, по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству: 1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия, правовом статусе выдаваемой информации, обмене данными и финансировании организаций, работающих в области мониторинга земель г. Москвы (приложение). 2. Установить, что Положение о порядке взаимодействия, правовом статусе выдаваемой информации, обмене данными и финансировании организаций, работающих в области мониторинга земель г. Москвы является обязательным для исполнения всеми организациями, осуществляющими наблюдения за состоянием и использованием земель г. Москвы. 3. Москомзему в трехмесячный срок: 3.1. Представить на утверждение в установленном порядке перечень и тарифы на предоставляемые информационные услуги юридическим и физическим лицам в системе мониторинга земель г. Москвы. 3.2. Обеспечить заключение договоров на информационные услуги с организациями - владельцами информации для ведения банков данных мониторинга земель г. Москвы. 3.3. Подготовить и направить руководителю комплекса по экономической политике и имущественно - земельным отношениям предложения по включению информационной системы мониторинга земель г. Москвы в единую информационную систему комплекса. 4. Финансирование работ по созданию и ведению системы мониторинга земель г. Москвы осуществлять за счет средств, получаемых Москомземом из городского бюджета на реализацию земельной реформы в г. Москве. 5. Считать утратившими силу распоряжения Мэра Москвы от 19.07.93 N 438-РМ "О программе мониторинга земель г. Москвы на 1993-1995 гг." и от 18.08.94 N 405-РМ "О временном порядке предоставления данных мониторинга земель г. Москвы заинтересованным юридическим и физическим лицам". 6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. и первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. в соответствии с распределением обязанностей. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 6 февраля 1997 г. N 105-РМ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ВЫДАВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ, ОБМЕНЕ ДАННЫМИ И ФИНАНСИРОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАБОТАЮЩИХ В ОБЛАСТИ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ Г. МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Настоящий документ устанавливает единый порядок взаимодействия и обмена данными между организациями, работающими в области мониторинга земель г. Москвы, а также определяет правовой статус выдаваемой ими информации. 1.2. Настоящий порядок является обязательным для исполнения всеми организациями, осуществляющими наблюдения за состоянием и использованием земель в г. Москве. 1.3. Мониторинг земель в г. Москве представляет собой систему мероприятий и наблюдений за состоянием земельного фонда для обновления и поддержания достоверности земельно - кадастровых данных, своевременного выявления изменений, оценки, предупреждения и устранения негативных процессов на городских землях. 1.4. Ведение мониторинга земель в г. Москве осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в следующих регламентирующих документах: - Закон Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 г.; - постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.92 N 491 "О мониторинге земель"; - постановление Совета Министров - Правительства РФ от 05.02.93 N 100 "О государственной программе мониторинга земель Российской Федерации на 1993-1995 гг."; - постановление Совета Министров - Правительства РФ от 24.11.93 N 1229 "О создании Единой государственной системы экологического мониторинга"; - постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.12.93 N 1362 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель Российской Федерации"; - распоряжение Мэра Москвы от 06.04.93 N 213-РМ "О мониторинге земель в г. Москве"; - распоряжение Мэра Москвы от 19.07.93 N 438-РМ "О программе мониторинга земель г. Москвы на 1993-1995 гг.". 1.5. Ведение мониторинга городских земель осуществляется Московским земельным комитетом (Москомземом) совместно с Московским городским комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов (Москомприродой) и Московским комитетом по архитектуре и градостроительству (Москомархитектурой) с привлечением: - Московского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (МосЦГМС) в части мониторинга загрязнения земель тяжелыми металлами и другими опасными веществами; - Московского лесопаркового территориально - производственного объединения "Мослесопарк" (МЛТПО "Мослесопарк") в части мониторинга лесных насаждений и парков; - Московско - Окского бассейнового водохозяйственного объединения (МОБВХО) в части мониторинга водных источников, прибрежных полос, водоохранных зон и их загрязнения; - Центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора (МГЦ ГСЭН) г. Москвы в части мониторинга санитарно - гигиенического состояния земель; - Московского научно - производственного центра геолого - экологических исследований и использования недр "Геоцентр - Москва" (МНПЦ "Геоцентр - Москва") в части мониторинга геологических наблюдений за развитием карстово - суффозионных, оползневых и техногенных процессов, мощности и обводненности техногенных отложений. 1.6. Собственником информации по мониторингу земель г. Москвы является г. Москва - субъект Российской Федерации. Москомзем по поручению Правительства Москвы выполняет функции владельца банка данных по мониторингу земель г. Москвы, являющегося составной частью единого информационного пространства комплекса по экономической политике и имущественно - земельным отношениям, и осуществляет оперативное управление им. Данные подготавливаются непосредственно Москомземом и организациями, специализирующимися в соответствующих предметных областях, выполняющими работы по его заказу. 1.7. Источником информации о всех юридических и физических лицах, имеющих права землепользователей на территории соответствующих административных округов города, о площади занимаемых ими территорий земельных участков, о состоянии освоения и использования земельных участков являются Москомзем и его территориальные органы. 1.8. Москомприрода, Москомархитектура, МосЦГМС, МЛТПО "Мослесопарк", МОБВХО, МГЦ ГСЭН, МНПЦ "Геоцентр - Москва" являются основными источниками и владельцами соответствующей информации, предоставляемой для обеспечения мониторинга земель г. Москвы. 1.9. Предоставление пользователям и обмен данными мониторинга земель между владельцами информации осуществляются с учетом требований режима секретности и с разрешения соответствующих органов в порядке, обеспечивающем сохранение государственной, служебной и коммерческой тайны. 1.10. Пользователями данных мониторинга земель в соответствующих объемах могут быть любые юридические и физические лица, включая иностранные и международные организации, заинтересованные в их получении. Они обязаны использовать предоставленную информацию строго по целевому назначению, указываемому при заказе информации. 2. Состав информационных ресурсов по мониторингу земель г. Москвы 2.1. Московский земельный комитет является уполномоченной организацией по формированию в банке данных следующих специальных видов информации по мониторингу земель: - данные ответов по земельному балансу и о состоянии и использовании земель г. Москвы административных округов и районов города; - данные о границах и об изменениях границ городских земель в соответствии с их составом, в том числе территорий сельскохозяйственного использования земельных участков; - данные о границах и об изменениях границ участков отдельных землепользований и землевладений независимо от форм собственности; - данные оценки эффективности использования земель и степени освоения их по всему составу городских земель; - сведения по анализу воздействия негативных процессов на состояние городских земель и о мероприятиях по предупреждению, локализации и устранению их последствий; - тематические карты и атласы, характеризующие состояние земельного фонда г. Москвы и отдельных территорий; - данные о состоянии освоения городских земель, полученные по материалам аэрофотосъемки, космической, телевизионной и тепловой съемок; - данные обследований городских земель, проводимых с целью создания земельного кадастра и ведения мониторинга земель г. Москвы. 2.2. Московский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов является уполномоченной организацией по предоставлению следующих специальных видов информации по мониторингу земель: - сведения о состоянии окружающей природной среды в части мониторинга почв и земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко - культурного и природно - заповедного назначения; - сведения о состоянии и изменении почв и земель под воздействием процессов загрязнения, захламления (несанкционированные свалки) и других видов хозяйственной деятельности; - сведения о ландшафтно - экологическом районировании территории Москвы, о выделении ареалов негативных процессов; - ландшафтно - экологические карты и атласы с районами распространения основных негативных процессов на землях с особым режимом использования; - сведения о состоянии земель в результате чрезвычайных экологических ситуаций и мероприятиях по их предупреждению и ликвидации последствий. 2.3. Московский комитет по архитектуре и градостроительству является уполномоченной организацией по предоставлению следующих специальных видов информации по мониторингу земель: - данные по изменениям в топографо - геодезическом обеспечении территории города; - результаты обновления топопланов всего масштабного ряда; - данные утвержденной градостроительной документации по застройке, транспортному обеспечению и улично - дорожной сети, инженерному оборудованию, природно - экологическому комплексу; - данные по градостроительному регулированию территории: красным линиям, регулярным линиям, уровню существующего и проектируемого использования и освоения территорий по видам и категориям, о проектах изменения границ городской черты г. Москвы и административно - территориальных образований; - данные по градостроительному регулированию отдельных земельных участков; - данные о состоянии застройки города по различным видам строительства. 2.4. Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды является уполномоченной организацией по предоставлению следующих специальных видов информации по мониторингу земель: - данные обследований по оценке характера, масштаба и уровня загрязнения почв тяжелыми металлами, нефтепродуктами, радионуклидами и другими токсикантами на всех категориях земель для введения понижающего коэффициента при определении базовых ставок земельных платежей и нормативной стоимости земель; - данные по прогнозу и выдаче рекомендаций по предупреждению и устранению последствий загрязнения почв тяжелыми металлами и другими опасными веществами на всех категориях земель; - сведения о районировании территории Москвы с выделением земель, подверженных загрязнению тяжелыми металлами и другими опасными веществами; - данные о загрязнении земель токсичными веществами при авариях и об их экологических последствиях. 2.5. МЛТПО "Мослесопарк" является уполномоченной организацией по предоставлению следующих специальных видов информации по мониторингу земель: - данные оценки состояния земель городских лесов, в т.ч. лесопарков и парков, лесных и нелесных земель, покрытых и не покрытых лесом площадей и других подкатегорий земель лесного фонда; - данные о состоянии лесных насаждений, их породного состава и о возрастной структуре; - копии планов лесонасаждений с указанием границ и территорий, функциональных зон использования, а в случае изменения их внешних границ - и категорий земель, в них входящих. 2.6. Московско - Окское бассейновое водохозяйственное объединение является уполномоченной организацией по предоставлению следующих специальных видов информации по мониторингу земель: - сведения о состоянии и использовании водоохранных зон, прибрежных полос и об их застройке; о состоянии водных источников и их загрязнении; - данные обследований по оценке характера и уровня проявления негативных процессов в водоохранных зонах, прибрежных зонах, прибрежных полосах, водных источниках на всех категориях земель; - данные по прогнозу и рекомендации по предупреждению и устранению негативных процессов на территориях водоохранных зон, прибрежных полос и водных источников; - данные о современном и перспективном использовании земель водного фонда, а также о существующих и строящихся водохозяйственных объектах в привязке к системе государственного водного кадастра и водохозяйственного мониторинга. 2.7. Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора г. Москвы является уполномоченной организацией по предоставлению следующих специальных видов информации по мониторингу земель: - сведения о зонах воздействия электромагнитных полей, соблюдении гигиенических параметров, зонах влияния промышленных предприятий, метрополитена и рекомендации по предупреждению и устранению последствий указанных негативных процессов; - данные обследований по оценке характера, масштаба и уровня проявления указанных негативных процессов на всех категориях земель; - данные по прогнозу и рекомендации по предупреждению и устранению негативных процессов во всех категориях земель; - обзорные тематические карты и атласы с указанием санитарно - защитных и санитарно - гигиенических зон и степени их воздействия на все виды хозяйственной деятельности. 2.8. Московский научно - производственный центр геолого - экологических исследований и использования недр "Геоцентр - Москва" является уполномоченной организацией по предоставлению следующих специальных видов информации по мониторингу земель: - сведения о состоянии, использовании и загрязнении геологической среды, подтоплении грунтовыми водами, проявлении карстовых и оползневых процессов, оседании поверхности земли на всех категориях земель; - сведения об исследованиях по оценке проявлений опасных экзогенных геологических процессов (карстово - суффозионных, оползневых, подтопления, формирования пустот и др.), а также сведения об опасных техногенных геологических процессах, связанных с распространением техногенных грунтов; - данные по прогнозу и рекомендации по предупреждению и устранению последствий экзогенных и техногенных геологических процессов и тенденций на всех категориях земель; - тематические карты и атласы с отображением изменений геологической среды и истощения недр под воздействием человека и ответного влияния среды на состояние земельного фонда и условия жизни по всем категориям земель. 3. Регламент обмена информацией в системе мониторинга земель г. Москвы 3.1. Перечень основных организаций, предоставляющих в обязательном порядке на основании настоящего распоряжения информацию в системе мониторинга земель, состоит из названных выше (п. 1.5) организаций и может быть изменен в случае ликвидации существующих и при образовании новых специализированных организаций соответствующего профиля в установленном порядке. 3.2. Виды информации по мониторингу земель г. Москвы, предоставляемой организациями - ее владельцами, определены в разделе 2 настоящего Положения. Изменение перечня видов информации, предоставляемой в обязательном порядке ее владельцами, осуществляется выпуском специального распоряжения Мэра Москвы. 3.3. Форма и порядок предоставления информации по мониторингу земель г. Москвы определяются в процессе взаимодействия организаций - владельцев соответствующей информации с учетом их готовности предоставления. 3.4. Каждая из данных организаций может быть также и потребителем информации. Взаимодействие и обмен данными между организациями в системе мониторинга земель осуществляются через Управление государственного земельного кадастра и мониторинга земель Москомзема (УГЗКиМЗ). 3.5. Передача и обмен информацией в системе мониторинга земель осуществляются как на традиционных носителях, так и с использованием компьютерных технологий и средств связи. 3.6. Передача и обмен информацией между Москомземом и организацией - владельцем информации осуществляются на основе двусторонних договоров на информационные услуги. В договоре определяются перечень услуг и требования к ним. 3.7. Оперативность предоставления сведений из банков данных информационных подсистем организаций определяется соответствующим режимом подготовки и передачи информации. 3.8. Если в информационной системе организации - владельца информации или банке мониторинга земель отсутствует требуемая информация, то организации - владельцы информации по согласованию с Москомземом решают, при каких условиях и в какие сроки она может быть получена. 4. Правовой статус выдаваемой информации 4.1. Московский земельный комитет, представляя по поручению Правительства Москвы интересы собственника информации по мониторингу земель г. Москвы, а также организации - владельцы информации несут ответственность за полноту и достоверность сведений, выдаваемых из банка данных по мониторингу земель, в установленном законом порядке. 4.2. Информация по мониторингу земель как на бумажных, так и на машинных носителях, выдаваемая по запросам и заявкам потребителей из банков данных системы мониторинга земель через Москомзем, имеет юридическую силу и в дополнительных проверках и удостоверениях не нуждается. 4.3. Потребители информации не имеют права передавать полученную информацию другим потребителям. Соответствующие штрафные санкции при этом определяются действующим законодательством, а для организаций - владельцев информации (согласно п. 3.6) - договором на предоставление информационных услуг. 5. Порядок финансирования организаций, работающих в области мониторинга земель г. Москвы 5.1. Финансирование работ по созданию и ведению системы мониторинга земель осуществляется за счет средств, получаемых Москомземом из городского бюджета на реализацию земельной реформы в г. Москве. Москомзем заключает договоры о предоставлении информационных услуг с организациями - владельцами информации (п. 1.5), в которых оговариваются реквизитный состав, регламент, форма предоставления информации и порядок взаиморасчетов. 5.2. Москомзем осуществляет взаиморасчеты за предоставленную информацию с организациями - ее владельцами на основании заключенных договоров по цене, обусловленной договором. 5.3. Работы по созданию новых и развитию функционирующих информационных подсистем, необходимость которых выявляется в процессе ведения мониторинга земель Москомземом по целевым договорам. Вновь созданные информационные подсистемы, являющиеся собственностью г. Москвы - субъекта Российской Федерации, поступают в оперативное управление организаций - владельцев информации на основании соответствующих распорядительных документов Правительства Москвы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|