Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 19.07.1993 № 438-РММ О С К В А МЭР Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Распоряжение Мэра Москвы от 06.02.97 г. N 105-РМ О Программе мониторинга земель г. Москвы на 1993-1995 годы В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 491 "О мониторинге земель" и во исполнение п. 3.1 распоряжения мэра Москвы от 6 апреля 1993 г. N 213-РМ "О мониторинге земель в г. Москве": 1. Утвердить Программу мониторинга земель г. Москвы на 1993-1995 гг. (приложение). 2. Московскому земельному комитету совместно с Московским городским комитетом по охране природы и Московским комитетом по архитектуре и градостроительству: 2.1. С заинтересованными организациями и учреждениями обеспечить своевременное выявление изменений в состоянии земельного фонда, их оценку, прогноз, предупреждение и устранение последствий негативных процессов. 2.2. Разработать в 1993 году порядок передачи данных мониторинга земель заинтересованным юридическим и физическим лицам и представить в первом полугодии 1994 года для утверждения в правительство Москвы. 3. В целях обеспечения Программы финансовыми ресурсами Московскому земельному комитету ежегодно по согласованию с Управлением перспективного развития Москвы представлять в Роскомзем уточненные объемы расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 19 июля 1993 г. N 438-РМ Программа мониторинга земель г. Москвы на 1993-1995 годы 1. Общие положения 1.1. В целях обеспечения успешного проведения земельной реформы, экономического обоснования рационального землевладения и землепользования в г. Москве ведется мониторинг городских земель. Мониторинг городских земель осуществляется для своевременного выявления изменений в состоянии земельного фонда города и их анализа с целью предупреждения, локализации и устранения последствий негативных процессов, а также для обновления и поддержания на современном уровне кадастровых данных. Основные правовые, организационно-технические аспекты мониторинга земель определены Земельным кодексом РСФСР, постановлением Правительства РФ от 15 июля 1992 г. N 491 "О мониторинге земель", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. N 100 "О государственной программе мониторинга земель Российской Федерации на 1993-1995 годы" и распоряжением мэра Москвы от 6 апреля 1993 г. N 213-РМ "О мониторинге земель в г. Москве". 2. Основные задачи мониторинга земель г. Москвы на 1993-1995 годы Основными задачами мониторинга земель являются: 2.1. Создание научно-технической, нормативно-правовой и научно-методической базы мониторинга. 2.2. Сбор и анализ информации об изменениях в состоянии городских земель. 2.3. Выявление причин неэффективного использования земель и источников, обусловливающих негативный характер изменений состояния городских земель. 2.4. Прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов на городских землях. 2.5. Своевременное выявление и постоянное слежение за изменениями состояния земель на основе изучения картографических и архивных материалов, проведения топографо-геодезических съемок и обследований загрязнения земель, составления карт состояния земель, а также проведения других работ, необходимых для обеспечения ведения государственного земельного кадастра и иных целей. 2.6. Определение степени освоения и экологической допустимости земель всех категорий городского земельного фонда; подготовка на базе полученных данных предложений по стимулированию рационального использования земельных участков. 2.7. Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию существующих и применению новых методов, технологий и технических средств мониторинга земель. 3. Основные виды работ Программа мониторинга земель включает в себя перечень работ, выполняемых за счет средств, предусматриваемых в бюджете г. Москвы на указанные цели (приложение к приложению). 3.1. В области создания научно-технической, нормативно-правовой и научно-методической базы мониторинга городских земель: - разработка подходов к понятию и методики оценки (анализа) негативных процессов и их воздействия на состояние земель в городских условиях; - разработка перечня обязательных параметров, фиксируемых на региональном и локальном уровнях, и описание автоматизированной технологии получения, хранения и обработки информации по мониторингу городских земель; - разработка методики оценки эффективности использования городских земель всех категорий; обоснование системы основных параметров, определяющих состояние эффективности земельного фонда; - разработка методики определения основных признаков и показателей, позволяющих определять степень освоения городских земель; - разработка программ топографо-геодезического обеспечения мониторинга земель г. Москвы с использованием автоматизированной информационной картографической системы (АИКС); - участие в создании научно-производственного центра комплексного мониторинга земель совместно с Роскомземом, Роскартографией, Москомприродой, Москомархитектурой и другими заинтересованными организациями; - разработка положения о порядке взаимодействия, правовом статусе выдаваемой информации, обмене данными и финансировании организаций, работающих в области мониторинга земель г. Москвы. 3.2. В области работ по мониторингу экологического состояния земель г. Москвы: - участие в создании ландшафтно- и геолого-экологических, обзорных и других тематических карт и атласов с выделением районов распространения основных негативных процессов по видам и степени их воздействия на состояние земель. 3.3. Участие в создании сети постоянно действующих полигонов по экспериментально-производственному мониторингу земель, стационарных участков для наблюдения за негативными процессами во всех ландшафтно-экологических районах города. 3.4. Формирование информационной базы мониторинга городских земель: - создание опытного образца городской автоматизированной системы мониторинга земель и формирование банка данных для ведения мониторинга на базе системы государственного земельного кадастра; - получение результатов наземных крупномасштабных обследований по оценке характера, масштаба и уровня загрязнения земель тяжелыми металлами, нефтепродуктами, радионуклидами и другими токсикантами для определения параметров, влияющих на базовые ставки земельных платежей; - получение сведений об исследованиях по оценке проявлений опасных экзогенных геологических процессов (карстово-суффозионных, оползневых, подтоплениях и др.), а также сведений об опасных техногенных геологических процессах, связанных с распространением техногенных грунтов. 3.5. Совершенствование существующих и внедрение новых методов, технических средств и технологий мониторинга земель: - разработка автоматизированного рабочего места и создание автоматизированного производственно-экспериментального комплекса (АПЭК) обработки картографической и текстовой информации для решения задач ведения мониторинга; - изучение возможностей использования технологии обновления цифровой информации о топопланах по данным космической и аэрофотосъемки, телевизионной, тепловой съемки в целях ведения мониторинга городских земель. 4. Социально-экономическая эффективность В результате выполнения программы мониторинга земель г. Москвы на 1993-1995 годы будет завершено формирование нормативно-технической базы мониторинга в виде инструкций, руководящих технических материалов по основным направлениям программы, разработаны и внедрены технологии создания и научно-технического обеспечения мониторинга городских земель, заложены основы базы данных о состоянии земельного фонда, разработаны научно обоснованные методики по использованию дистанционных и наземных способов ведения мониторинга. Это позволит начиная с 1996 года осуществлять постоянное слежение за изменениями в состоянии городских земель, своевременно реагировать на эти изменения, выявлять и анализировать негативные процессы, обоснованно судить о степени суммарного воздействия негативных процессов, проводить их оценку и давать предложения по их предупреждению, локализации и устранению. 5. Материально-техническое обеспечение мониторинга городских земель В целях реализации программы мониторинга земель г. Москвы в каждом административном округе формируются организационные структуры мониторинга земель в составе подразделений Москомзема, а координация и обобщение данных мониторинга земель возлагается на Москомзем совместно с Москомархитектурой и Москомприродой. В течение 1993-1995 годов все подразделения Москомзема оснащаются автоматизированными рабочими местами с оргтехникой. Приложение к Программе Планируемые работы по мониторингу земель г. Москвы на 1993-1995 гг. -------------------------------------------------------------------------------------- NN Основные виды работ Единица Объемы работ Организация - При- пп измере- ---------------- исполнитель ме- ния на 1993 в т.ч. ча- - 1995 на 1993 ние годы год -------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 -------------------------------------------------------------------------------------- 1. Создание научно-технической, нормативно-правовой и научно-методической базы мониторинга земель 1.1. Разработка подходов документ 1 1 Москомзем к понятию и методики Москомприрода оценки (анализа) (МГУ, ИГАН) негативных процессов Москомархитектура и их воздействия на (МГГТ, НИиПИ) состояние земель в "Геоцентр-Москва" городских условиях ГУЗ 1.2. Разработка перечня документ 2 1 Москомзем обязательных пара- Роскомзем метров, фиксируемых (РосИМЗ, на региональном и РосНИЦ "Земля") локальном уровнях, и Москомархитектура описание автоматизи- (МГГТ, НИиПИ) рованной технологии Москомприрода получения, хранения (МГУ, ИГАН) и обработки информа- "Геоцентр-Москва" ции по мониторингу ГУЗ городских земель 1.3. Разработка методики документ 1 1 этап Москомзем оценки эффективности Москомархитектура использования го- (НИиПИ) родских земель всех Роскомзем категорий; обоснование (РосНИЦ "Земля") системы основных па- Москомприрода раметров, определяющих (МГУ, ИГАН) состояние эффективно- сти земельного фонда 1.4. Разработка методики документ 1 1 этап Москомзем определения основных Москомархитектура признаков и показате- (НИиПИ) лей, позволяющих Роскомзем определять степень (РосНИЦ "Земля") освоения городских Москомприрода земель (МГУ) 1.5. Разработка программ документ 1 - Москомзем топографо-геодези- Москомархитектура ческого обеспечения (МГГТ, НИиПИ) мониторинга земель г. Москвы с использо- ванием автоматизиро- ванной информационной картографической системы (АИКС) 1.6. Участие в создании - - Роскомзем научно-производст- (РосИМЗ) венного центра комп- Москомзем лексного мониторинга Москомприрода земель (МГУ) Москомархитектура (МГГТ, НИиПИ) Роскартография 1.7. Разработка положения документ 1 - Москомзем о порядке взаимо- Роскомзем действия, правовом (РосИМЗ, статусе выдаваемой РосНИЦ "Земля") информации, обмене Москомприрода данными и финансиро- (МГУ, ИГАН) вании организаций, Москомархитектура работающих в области (МГГТ, НИиПИ) мониторинга земель г. Москвы 2. Работы по мониторингу экологического состояния земель г. Москвы 2.1. Участие в создании лист 60 20 Москомприрода ландшафтно- и гео- (МГУ, ИГАН) лого-экологических Москомзем обзорных и других Москомархитектура тематических карт и (МГГТ, НИиПИ) атласов с выделением Госцентр "Природа" районов распростране- "Геоцентр-Москва" ния основных негатив- ных процессов по видам и степени их воздействия на состояние земель 3. Создание сети постоянно действующих полигонов по экспериментально- производственному мониторингу земель, стационарных участков для наблюдения за негативными процессами 3.1. Участие в создании полигон 6 - Москомзем сети постоянно Москомприрода действующих полиго- (МГУ, МГПУ) нов по эксперимен- участок 20 - Москомархитектура тально-производст- (МГГТ, НИиПИ) венному мониторингу МГЦ ГСЭН земель, стационарных "Геоцентр-Москва" участков для наблю- (ИМГРЭ) дения за негативными МЛТПО "Мослесопарк" процессами во всех МосЦГНС ландшафтно-экологи- ГУЗ ческих районах города 4. Формирование информационной базы мониторинга городских земель 4.1. Создание опытного лист 1600 - Москомзем образца городской Роскомзем автоматизированной (РосНИЦ "Земля") системы мониторинга Москомархитектура земель и формирова- (МГГТ, НИиПИ) ние банка данных для ГУЗ ведения мониторинга на базе системы государственного земельного кадастра 4.2. Получение результа- кв. км 1200 - Москомприрода тов наземных крупно- (ин-т общей и масштабных обследо- коммунальной гигие- ваний по оценке ны им. Сысина) характера, масштаба Москомархитектура и уровня загрязнения (МГГТ) земель тяжелыми ме- МОМГЭ ИМГРЭ таллами, нефтепро- Москомзем дуктами, радионукли- МосЦГНС дами и другими ток- МГЦ ГСЭН сикантами для опре- ГУЗ деления параметров, влияющих на базовые ставки земельных платежей 4.3. Получение сведений кв. км 1200 - Москомзем об исследованиях по "Геоцентр-Москва" оценке проявлений Москомприрода опасных экзогенных Москомархитектура геологических про- (МГГТ) цессов (карстов- суффозионных, ополз- невых, подтоплениях и др.), а также сведе- ний об опасных техно- генных геологических процессах, связанных с распространением техногенных грунтов 5. Совершенствование существующих и внедрение новых методов, технических средств и технологий мониторинга земель 5.1. Разработка автомати- место 1 - Москомзем зированного рабочего Роскомзем места (АРМ) (РосНИЦ "Земля") Москомархитектура (МГГТ, НИиПИ) 5.2. Создание автоматизи- комплекс 1 - Москомзем рованного производст- Москомприрода венно-эксперименталь- (МГУ) ного комплекса (АПЭК) Москомархитектура обработки картографи- (МГГТ) ческой и текстовой Роскомзем информации для решения (РосНИЦ "Земля") задач ведения мониторинга Госцентр "Природа" 5.3. Изучение возможнос- лист 1600 - Москомзем тей использования Москомархитектура технологии обновле- (МГГТ) ния цифровой информа- Роскартография ции о топопланах по данным космической и аэрофотосъемки, телевизионной, теп- ловой съемки в целях ведения мониторинга городских земель 6. Материально-техническое обеспечение мониторинга земель 6.1. Компьютеры типа комплект 12 2 Москомзем IBM PC PS/2 386/87 в комплекте с прин- тером, "мышью", устройством ввода- вывода информации (УВВИ) 6.2. Множительные аппара- комплект 11 1 Москомзем ты типа "Ксерокс" (формат А-3) 6.3. Факс-модемы комплект 11 - Москомзем ______________ Примечание: Объемы работ в натуральных показателях, а также их сметная стоимость уточняются в целевых программах (в проектах или договорах). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|