Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 19.07.1993 № 438-РМ

 



                            М О С К В А

                                МЭР

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                 Утратилo силу - Распоряжение Мэра
                                   Москвы от 06.02.97 г. N 105-РМ

             О Программе мониторинга земель г. Москвы
                         на 1993-1995 годы

     В  соответствии  с  постановлением  Правительства   Российской
Федерации от 15 июля 1992 г.  N 491  "О мониторинге  земель"  и  во
исполнение п. 3.1 распоряжения мэра  Москвы  от  6  апреля  1993 г.
N 213-РМ "О мониторинге земель в г. Москве":
     1. Утвердить  Программу  мониторинга   земель   г. Москвы   на
1993-1995 гг. (приложение).
     2. Московскому  земельному  комитету  совместно  с  Московским
городским комитетом по охране природы  и  Московским  комитетом  по
архитектуре и градостроительству:
     2.1. С   заинтересованными   организациями   и    учреждениями
обеспечить своевременное выявление изменений в состоянии земельного
фонда, их оценку, прогноз, предупреждение и устранение  последствий
негативных процессов.
     2.2. Разработать  в  1993   году   порядок   передачи   данных
мониторинга земель заинтересованным юридическим и физическим  лицам
и представить  в  первом  полугодии  1994 года  для  утверждения  в
правительство Москвы.
     3. В  целях  обеспечения   Программы   финансовыми   ресурсами
Московскому  земельному  комитету  ежегодно   по   согласованию   с
Управлением перспективного развития Москвы представлять в Роскомзем
уточненные объемы расходов по реализации мероприятий, включенных  в
Программу.
     4. Контроль за исполнением настоящего  распоряжения  возложить
на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И.


Мэр Москвы                                               Ю.М.Лужков



                                         Приложение
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 19 июля 1993 г.
                                         N 438-РМ


                             Программа
          мониторинга земель г. Москвы на 1993-1995 годы

     1. Общие положения

     1.1. В  целях  обеспечения  успешного   проведения   земельной
реформы, экономического обоснования рационального  землевладения  и
землепользования в г. Москве ведется мониторинг  городских  земель.
Мониторинг  городских  земель  осуществляется  для   своевременного
выявления изменений  в  состоянии  земельного  фонда  города  и  их
анализа  с   целью   предупреждения,   локализации   и   устранения
последствий  негативных  процессов,  а  также  для   обновления   и
поддержания на современном уровне кадастровых данных.
     Основные    правовые,    организационно-технические    аспекты
мониторинга   земель   определены   Земельным    кодексом    РСФСР,
постановлением  Правительства  РФ  от   15   июля   1992 г.   N 491
"О мониторинге   земель",   постановлением   Совета   Министров   -
Правительства Российской  Федерации  от  5  февраля  1993 г.  N 100
"О государственной   программе   мониторинга   земель    Российской
Федерации на 1993-1995 годы"  и  распоряжением  мэра  Москвы  от  6
апреля 1993 г. N 213-РМ "О мониторинге земель в г. Москве".

     2. Основные задачи мониторинга земель г. Москвы
        на 1993-1995 годы

     Основными задачами мониторинга земель являются:
     2.1. Создание   научно-технической,   нормативно-правовой    и
научно-методической базы мониторинга.
     2.2. Сбор  и  анализ  информации  об  изменениях  в  состоянии
городских земель.
     2.3. Выявление причин неэффективного  использования  земель  и
источников, обусловливающих негативный характер изменений состояния
городских земель.
     2.4. Прогноз и  выработка  рекомендаций  по  предупреждению  и
устранению последствий негативных процессов на городских землях.
     2.5. Своевременное  выявление   и   постоянное   слежение   за
изменениями состояния земель на основе изучения картографических  и
архивных материалов, проведения  топографо-геодезических  съемок  и
обследований загрязнения земель, составления карт состояния земель,
а  также  проведения  других  работ,  необходимых  для  обеспечения
ведения государственного земельного кадастра и иных целей.
     2.6. Определение степени освоения и экологической допустимости
земель всех категорий городского земельного  фонда;  подготовка  на
базе полученных данных предложений по стимулированию  рационального
использования земельных участков.
     2.7. Разработка     рекомендаций     и     предложений      по
совершенствованию  существующих   и   применению   новых   методов,
технологий и технических средств мониторинга земель.

     3. Основные виды работ

     Программа мониторинга земель включает в себя  перечень  работ,
выполняемых за счет средств, предусматриваемых в бюджете  г. Москвы
на указанные цели (приложение к приложению).
     3.1. В       области       создания        научно-технической,
нормативно-правовой   и   научно-методической   базы    мониторинга
городских земель:
     - разработка подходов к понятию и  методики  оценки  (анализа)
негативных  процессов  и  их  воздействия  на  состояние  земель  в
городских условиях;
     - разработка перечня обязательных параметров,  фиксируемых  на
региональном и локальном  уровнях,  и  описание  автоматизированной
технологии  получения,   хранения   и   обработки   информации   по
мониторингу городских земель;
     - разработка  методики  оценки   эффективности   использования
городских  земель  всех  категорий;  обоснование  системы  основных
параметров, определяющих состояние эффективности земельного фонда;
     - разработка  методики  определения   основных   признаков   и
показателей,  позволяющих  определять  степень  освоения  городских
земель;
     - разработка  программ  топографо-геодезического   обеспечения
мониторинга земель г. Москвы  с  использованием  автоматизированной
информационной картографической системы (АИКС);
     - участие   в   создании    научно-производственного    центра
комплексного   мониторинга   земель   совместно   с    Роскомземом,
Роскартографией,  Москомприродой,  Москомархитектурой   и   другими
заинтересованными организациями;
     - разработка  положения  о  порядке  взаимодействия,  правовом
статусе выдаваемой  информации,  обмене  данными  и  финансировании
организаций, работающих в области мониторинга земель г. Москвы.
     3.2. В области работ по мониторингу  экологического  состояния
земель г. Москвы:
     - участие  в  создании  ландшафтно-  и  геолого-экологических,
обзорных и других тематических карт и атласов с выделением  районов
распространения основных негативных процессов по видам и степени их
воздействия на состояние земель.
     3.3. Участие в создании сети постоянно  действующих  полигонов
по    экспериментально-производственному    мониторингу     земель,
стационарных участков для наблюдения за негативными  процессами  во
всех ландшафтно-экологических районах города.
     3.4. Формирование информационной  базы  мониторинга  городских
земель:
     - создание  опытного  образца   городской   автоматизированной
системы мониторинга земель и формирование банка данных для  ведения
мониторинга на базе системы государственного земельного кадастра;
     - получение результатов наземных крупномасштабных обследований
по оценке характера, масштаба и уровня загрязнения земель  тяжелыми
металлами, нефтепродуктами, радионуклидами и  другими  токсикантами
для определения параметров, влияющих на  базовые  ставки  земельных
платежей;
     - получение сведений об  исследованиях  по  оценке  проявлений
опасных экзогенных геологических процессов  (карстово-суффозионных,
оползневых, подтоплениях  и  др.),  а  также  сведений  об  опасных
техногенных геологических процессах, связанных  с  распространением
техногенных грунтов.
     3.5. Совершенствование существующих и внедрение новых методов,
технических средств и технологий мониторинга земель:
     - разработка автоматизированного  рабочего  места  и  создание
автоматизированного  производственно-экспериментального   комплекса
(АПЭК)  обработки  картографической  и  текстовой  информации   для
решения задач ведения мониторинга;
     - изучение возможностей  использования  технологии  обновления
цифровой  информации  о  топопланах   по   данным   космической   и
аэрофотосъемки, телевизионной,  тепловой  съемки  в  целях  ведения
мониторинга городских земель.

     4. Социально-экономическая эффективность

     В результате выполнения программы мониторинга земель г. Москвы
на     1993-1995     годы     будет     завершено      формирование
нормативно-технической  базы   мониторинга   в   виде   инструкций,
руководящих  технических  материалов   по   основным   направлениям
программы,   разработаны   и   внедрены   технологии   создания   и
научно-технического  обеспечения  мониторинга   городских   земель,
заложены  основы  базы  данных  о   состоянии   земельного   фонда,
разработаны   научно   обоснованные   методики   по   использованию
дистанционных и наземных способов ведения мониторинга.
     Это  позволит  начиная  с  1996 года  осуществлять  постоянное
слежение за изменениями в состоянии городских земель,  своевременно
реагировать на эти изменения, выявлять и  анализировать  негативные
процессы,  обоснованно  судить  о  степени  суммарного  воздействия
негативных процессов, проводить их оценку и давать  предложения  по
их предупреждению, локализации и устранению.

     5. Материально-техническое обеспечение мониторинга городских
        земель

     В целях реализации программы мониторинга  земель  г. Москвы  в
каждом   административном   округе   формируются    организационные
структуры мониторинга земель в составе подразделений Москомзема,  а
координация и обобщение данных мониторинга  земель  возлагается  на
Москомзем совместно с Москомархитектурой и Москомприродой.
     В  течение  1993-1995  годов  все   подразделения   Москомзема
оснащаются автоматизированными рабочими местами с оргтехникой.


                                                        Приложение
                                                        к Программе


             Планируемые работы по мониторингу земель
                    г. Москвы на 1993-1995 гг.

--------------------------------------------------------------------------------------
NN   Основные виды работ       Единица  Объемы работ     Организация -        При-
пп                             измере-  ---------------- исполнитель          ме-
                               ния      на 1993  в т.ч.                       ча-
                                        - 1995   на 1993                      ние
                                        годы     год
--------------------------------------------------------------------------------------
1    2                         3        4        5       6                    7
--------------------------------------------------------------------------------------
1.   Создание научно-технической, нормативно-правовой
     и научно-методической базы мониторинга земель

1.1. Разработка подходов       документ 1        1       Москомзем
     к понятию и методики                                Москомприрода
     оценки (анализа)                                    (МГУ, ИГАН)
     негативных процессов                                Москомархитектура
     и их воздействия на                                 (МГГТ, НИиПИ)
     состояние земель в                                  "Геоцентр-Москва"
     городских условиях                                  ГУЗ
1.2. Разработка перечня        документ 2        1       Москомзем
     обязательных пара-                                  Роскомзем
     метров, фиксируемых                                 (РосИМЗ,
     на региональном и                                   РосНИЦ "Земля")
     локальном уровнях, и                                Москомархитектура
     описание автоматизи-                                (МГГТ, НИиПИ)
     рованной технологии                                 Москомприрода
     получения, хранения                                 (МГУ, ИГАН)
     и обработки информа-                                "Геоцентр-Москва"
     ции по мониторингу                                  ГУЗ
     городских земель
1.3. Разработка методики       документ 1        1 этап  Москомзем
     оценки эффективности                                Москомархитектура
     использования го-                                   (НИиПИ)
     родских земель всех                                 Роскомзем
     категорий; обоснование                              (РосНИЦ "Земля")
     системы основных па-                                Москомприрода
     раметров, определяющих                              (МГУ, ИГАН)
     состояние эффективно-
     сти земельного фонда
1.4. Разработка методики       документ 1        1 этап  Москомзем
     определения основных                                Москомархитектура
     признаков и показате-                               (НИиПИ)
     лей, позволяющих                                    Роскомзем
     определять степень                                  (РосНИЦ "Земля")
     освоения городских                                  Москомприрода
     земель                                              (МГУ)
1.5. Разработка программ       документ 1        -       Москомзем
     топографо-геодези-                                  Москомархитектура
     ческого обеспечения                                 (МГГТ, НИиПИ)
     мониторинга земель
     г. Москвы с использо-
     ванием автоматизиро-
     ванной информационной
     картографической
     системы (АИКС)
1.6. Участие  в создании                -        -       Роскомзем
     научно-производст-                                  (РосИМЗ)
     венного центра комп-                                Москомзем
     лексного мониторинга                                Москомприрода
     земель                                              (МГУ)
                                                         Москомархитектура
                                                         (МГГТ, НИиПИ)
                                                         Роскартография
1.7. Разработка положения      документ 1        -       Москомзем
     о порядке взаимо-                                   Роскомзем
     действия, правовом                                  (РосИМЗ,
     статусе выдаваемой                                  РосНИЦ "Земля")
     информации, обмене                                  Москомприрода
     данными и финансиро-                                (МГУ, ИГАН)
     вании организаций,                                  Москомархитектура
     работающих в области                                (МГГТ, НИиПИ)
     мониторинга земель
     г. Москвы

2.   Работы по мониторингу экологического состояния земель г. Москвы

2.1. Участие в создании        лист     60       20      Москомприрода
     ландшафтно- и гео-                                  (МГУ, ИГАН)
     лого-экологических                                  Москомзем
     обзорных и других                                   Москомархитектура
     тематических карт и                                 (МГГТ, НИиПИ)
     атласов с выделением                                Госцентр "Природа"
     районов распростране-                               "Геоцентр-Москва"
     ния основных негатив-
     ных процессов по видам
     и степени их воздействия
     на состояние земель

3.   Создание сети постоянно действующих полигонов по экспериментально-
     производственному мониторингу земель, стационарных участков
     для наблюдения за негативными процессами

3.1. Участие в создании        полигон  6        -       Москомзем
     сети постоянно                                      Москомприрода
     действующих полиго-                                 (МГУ, МГПУ)
     нов по эксперимен-        участок  20       -       Москомархитектура
     тально-производст-                                  (МГГТ, НИиПИ)
     венному мониторингу                                 МГЦ ГСЭН
     земель, стационарных                                "Геоцентр-Москва"
     участков для наблю-                                 (ИМГРЭ)
     дения за негативными                                МЛТПО "Мослесопарк"
     процессами во всех                                  МосЦГНС
     ландшафтно-экологи-                                 ГУЗ
     ческих районах города

4.   Формирование информационной базы мониторинга городских земель

4.1. Создание опытного         лист     1600     -       Москомзем
     образца городской                                   Роскомзем
     автоматизированной                                  (РосНИЦ "Земля")
     системы мониторинга                                 Москомархитектура
     земель и формирова-                                 (МГГТ, НИиПИ)
     ние банка данных для                                ГУЗ
     ведения мониторинга
     на базе системы
     государственного
     земельного кадастра
4.2. Получение результа-       кв. км   1200     -       Москомприрода
     тов наземных крупно-                                (ин-т общей и
     масштабных обследо-                                 коммунальной гигие-
     ваний по оценке                                     ны им. Сысина)
     характера, масштаба                                 Москомархитектура
     и уровня загрязнения                                (МГГТ)
     земель тяжелыми ме-                                 МОМГЭ ИМГРЭ
     таллами, нефтепро-                                  Москомзем
     дуктами, радионукли-                                МосЦГНС
     дами и другими ток-                                 МГЦ ГСЭН
     сикантами для опре-                                 ГУЗ
     деления параметров,
     влияющих на базовые
     ставки земельных
     платежей
4.3. Получение сведений        кв. км   1200     -       Москомзем
     об исследованиях по                                 "Геоцентр-Москва"
     оценке проявлений                                   Москомприрода
     опасных экзогенных                                  Москомархитектура
     геологических про-                                  (МГГТ)
     цессов (карстов-
     суффозионных, ополз-
     невых, подтоплениях и
     др.), а также сведе-
     ний об опасных техно-
     генных геологических
     процессах, связанных
     с распространением
     техногенных грунтов

5.   Совершенствование существующих и внедрение новых методов,
     технических средств и технологий мониторинга земель

5.1. Разработка автомати-      место    1        -       Москомзем
     зированного рабочего                                Роскомзем
     места (АРМ)                                         (РосНИЦ "Земля")
                                                         Москомархитектура
                                                         (МГГТ, НИиПИ)
5.2. Создание автоматизи-      комплекс 1        -       Москомзем
     рованного производст-                               Москомприрода
     венно-эксперименталь-                               (МГУ)
     ного комплекса (АПЭК)                               Москомархитектура
     обработки картографи-                               (МГГТ)
     ческой и текстовой                                  Роскомзем
     информации для решения                              (РосНИЦ "Земля")
     задач ведения мониторинга                           Госцентр "Природа"
5.3. Изучение возможнос-       лист     1600     -       Москомзем
     тей использования                                   Москомархитектура
     технологии обновле-                                 (МГГТ)
     ния цифровой информа-                               Роскартография
     ции о топопланах по
     данным космической
     и аэрофотосъемки,
     телевизионной, теп-
     ловой съемки в целях
     ведения мониторинга
     городских земель

6.   Материально-техническое обеспечение мониторинга земель

6.1. Компьютеры типа           комплект 12       2       Москомзем
     IBM PC PS/2 386/87
     в комплекте с прин-
     тером, "мышью",
     устройством ввода-
     вывода информации
     (УВВИ)
6.2. Множительные аппара-      комплект 11       1       Москомзем
     ты типа "Ксерокс"
     (формат А-3)
6.3. Факс-модемы               комплект 11       -       Москомзем
     ______________
     Примечание:
     Объемы работ в натуральных показателях,  а  также  их  сметная
стоимость  уточняются  в  целевых  программах   (в   проектах   или
договорах).


Информация по документу
Читайте также