Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 06.04.1993 № 213-РМ

 



                            М О С К В А

                               М Э Р

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 21.04.2009 г. N 335-ПП

                       О мониторинге земель
                            в г. Москве

     В соответствии  с  Земельным  кодексом  РСФСР,  Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  15   июля   1992 г. N 491
"О мониторинге земель" и в целях обеспечения успешного  перехода  к
экономико-правовому    регулированию    земельных    отношений    и
рациональному землевладению и землепользованию:
     1. Утвердить  "Положение  о  мониторинге  земель в г.  Москве"
(приложение).
     2. Возложить координацию и обобщение данных мониторинга земель
на Московский земельный комитет совместно  с  Московским  городским
комитетом по охране природы и Московским комитетом по архитектуре и
градостроительству.
     3. Московскому  земельному  комитету  совместно  с  Московским
городским комитетом по охране природы  и  Московским  комитетом  по
архитектуре и градостроительству:
     3.1. С   заинтересованными   организациями    разработать    в
двухмесячный срок и по  согласованию  с  Департаментом  финансов  и
Управлением   перспективного   развития   Москвы   представить    в
правительство Москвы Программу мониторинга земель на 1993-1995 годы
с перечнем работ, выполняемых за счет средств, предусматриваемых  в
бюджете г.Москвы на указанные цели.
     3.2. В  целях  обеспечения  программы  финансовыми   ресурсами
ежегодно  представлять в Роскомзем для согласования объемы расходов
по реализации мероприятий, включенных в Программу.
     3.3. С Московским лесопарковым территориально-производственным
объединением "Мослесопарк",    Московским     городским     центром
санитарно-эпидемиологического надзора,                   московским
научно-производственным центром             геолого-эконологических
исследований  и  использования  недр "Геоцентр - Москва",  органами
исполнительной власти    административно-территориальных    округов
г. Москвы   на  основе  материалов  мониторинга  земель  обеспечить
своевременное  принятие  мер   по   предупреждению   и   устранению
последствий  выявленных  при  наблюдении  за  состоянием земельного
фонда негативных процессов.
     4. Московскому  земельному  комитету  совместно  с  Московским
городским комитетом по  охране  природы,  Московским  комитетом  по
архитектуре   и   градостроительству  и  участием  заинтересованных
организаций  в  течение  1993  года  разработать  методику   оценки
эффективности  (рациональности) использования городских земель всех
категорий,  а также основные  признаки  и  показатели,  позволяющие
определить степень освоения (или неосвоения) земель.
     5. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  возложить
на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И.


Мэр Москвы                                               Ю.М.Лужков



                                         Приложение
                                         к распоряжению мэра Москвы
                                         от 6 апреля 1993 года
                                         N 213-РМ


                         П О Л О Ж Е Н И Е
                  О МОНИТОРИНГЕ ЗЕМЕЛЬ В Г.МОСКВЕ

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. В целях обеспечения успешного проведения земельной реформы,
регулирования   земельных   отношений,    развития    новых    форм
хозяйствования,    экономического    обоснования   и   экологизации
землевладения и землепользования в  г.  Москве  ведется  мониторинг
земель,  представляющий  собой  систему мероприятий и наблюдений за
состоянием  земельного   фонда   для   обновления   и   поддержания
достоверности    кадастровых   данных,   своевременного   выявления
изменений,  оценки,   предупреждения   и   устранения   последствий
негативных процессов.
     2. Ведение   мониторинга   городских   земель   осуществляется
Московским  земельным  комитетом  совместно  с Московским городским
комитетом по охране природы и Московским комитетом по архитектуре и
градостроительству с привлечением:
     - Московского  центра  по  гидрометеорологии   и   мониторингу
окружающей  среды  в  части мониторинга загрязнения земель тяжелыми
металлами и другими опасными веществами;
     - Московского  лесопаркового  территориально-производственного
объединения "Мослесопарк" в части мониторинга лесных  насаждений  и
парков;
     - Московско-Окского      бассейнового       водохозяйственного
объединения  в  части  мониторинга  водных  источников,  прибрежных
полос, водоохранных зон и их загрязнения;
     - Московского   городского   центра   санитарно-эпидемического
надзора;
     - Московского         научно-производственного          центра
геолого-экономических   исследований   и    использования    центра
геолого-экологических исследований и использования недр "Геоцентр -
Москва" в части мониторинга геологических наблюдений  за  развитием
карстовосуффозионных, оползневых и техногенных процессов,  мощности
и обводненности техногенных отложений.
     3. Объектом  мониторинга  земель  является городской земельный
фонд,  независимо от форм собственности на землю, целевого названия
и характера их использования.
     4. Мониторинг    земель    г. Москвы    на    каждом    уровне
административно-территориального    деления    имеет    подсистемы,
соответствующие категории городских земель, и представляет собой:
     а. Мониторинг  земель  городской  застройки (в т.ч.  подземные
пространства) - наблюдение за  состоянием  земель,  предоставленных
предприятиям,   учреждениям  и  организациям  для  строительства  и
эксплуатации промышленных,         производственных,         жилых,
культурно-бытовых,  религиозных  и других строений и сооружений,  а
также гражданам для индивидуального жилищного строительства;
     б. Мониторинг  земель  общего  пользования -   наблюдение   за
состоянием   земель,    используемых    для    передвижения,    для
удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения,  полигонов
для захоронения неутилизированных промышленных  отходов,  полигонов
бытовых  отходов  и  мусороперерабатывающих  предприятий  и  других
земель, служащих для удовлетворения общественных нужд города;
     в. Мониторинг  земель  сельскохозяйственного  использования  -
наблюдение за состоянием земель,  отнесенных к сельскохозяйственным
угодьям и используемых для  сельскохозяйственного  производства  на
территории города;
     г. Мониторинг   земель   природоохранного,   оздоровительного,
рекреационного и историко-культурного  назначения -  наблюдение  за
состоянием земель, в пределах которых  имеются  природные  объекты,
представляющие  научную   или   культурную   ценность;   обладающие
природными лечебными факторами; предназначенные и используемые  для
организации  массового  отдыха   и   туризма   населения;   имеющие
историческое, культурно-архитектурное и эстетическое значение;
     д. Мониторинг   земель,   занятых    городскими    лесами    и
лесопарками - наблюдение за состоянием земель,  покрытых  лесом,  а
также не покрытых лесом, но  предоставленных  для  нужд  лесного  и
лесопаркового хозяйства;
     е. Мониторинг  земель водного фонда - наблюдение за состоянием
земель прибрежных полос,  водоохранных зон рек,  водоемов и  других
водных источников и их загрязнения;
     ж. Мониторинг   земель   транспорта,   связи,    радиовещания,
телевидения,  информатики  и космического обеспечения,  энергетики,
обороны и других - наблюдение за состоянием земель, предоставленных
предприятиям,   учреждениям   и   организациям   для  осуществления
возложенных на них задач.
     5. В    зависимости   от   размеров   наблюдаемой   территории
осуществляется региональный и локальный мониторинг земель.
     Региональный мониторинг    охватывает   площадь   в   пределах
городской  черты  г.  Москвы  с  выделением  земель,   ограниченных
административными границами территориальных округов.
     Локальный мониторинг ведется в границах  территорий  отдельных
землевладений и землепользований.
     6. Мониторинг  земель  г.  Москвы  является  составной  частью
федерального  мониторинга и входит в Единую государственную систему
экологического мониторинга (ЕГСЭМ).

       II. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ МОНИТОРИНГА ГОРОДСКИХ ЗЕМЕЛЬ

     7. Основными задачами мониторинга городских земель являются:
     - своевременное  выявление  изменений,  их оценка,  внесение в
кадастр;  прогноз  и  выработка  рекомендаций  по   предупреждению,
локализации и устранению последствий негативных процессов;
     - изучение   городского   земельного    фонда    по    степени
использования,  освоению земель всех категорий и другим признакам и
подготовка  на  базе  полученных  данных  предложений  по  введению
экономических   рычагов,   стимулирующих   повышение  эффективности
использования земельных участков;
     - выявление    и    анализ    изменений    правового   статуса
землепользования,     контроль      соблюдения      собственниками,
пользователями,   владельцами  и  арендаторами  земельных  участков
установленных правил ведения хозяйственной деятельности;
     - анализ    и   обобщение   характера   нарушений   земельного
законодательства  и  подготовка  предложений  по  совершенствованию
нормативных актов с целью повышения эффективности их действия;
     - содействие  формированию   банка   данных,   характеризующих
технико-экономические показатели земельных участков для обеспечения
реализации генерального плана и генеральных схем  развития  отрасли
городского хозяйства, проектов детальной планировки и застройки;
     - экспериментально-производственный   мониторинг   земель    в
ареалах распространения основных негативных процессов  и  выработка
рекомендаций по их предупреждению, локализации и устранению;
     - получение   данных   от  компетентных  органов  по  изучению
состояния  земель  в  местах  захоронения  токсичных   промышленных
отходов и радиоактивных материалов, свалок, стоянок автотранспорта,
а также других промышленных отходов;
     - подготовка  докладов и программ для составления тематических
карт и атласов состояния земельного фонда г. Москвы.
     - разработка  рекомендаций  по  рациональному  использованию и
охране  земель  для  последующего   проектирования   и   реализации
планируемых   мероприятий,  в  целях  предупреждения  и  устранения
последствий негативных процессов хозяйственной деятельности.
     8. Оценка  и  анализ  состояния  городского  земельного  фонда
выполняется на основании наблюдений:
     - базовых (исходные, фиксирующие состояние объектов наблюдений
на момент начала ведения мониторинга земель);
     - периодических (через год и более);
     - оперативных (дежурных);
     - ретроспективных (анализ предшествующих наблюдений).
     9. Первичные данные, получаемые при наблюдениях за  состоянием
земельных  участков,  элементов   инфраструктуры,   обобщаются   по
административным округам  и  по  г. Москве  в  целом,  а  также  по
ландшафтно-экологическим комплексам с выделением  ареалов  основных
негативных процессов.
     10. Мониторинг  городских  земель ведется по единой системе за
счет  ассигнований   из   республиканского   бюджета   и   средств,
поступающих  в  местные  бюджеты  от  взимания  земельного  налога,
арендной платы и других платежей за землю.
     11. Ведение  мониторинга  земель  выполняется  по  методологии
Роскомзема   с   соблюдением   принципа   взаимной    совместимости
информации, основанной на применении единой государственной системы
координат,     высот,     картографических     проекций,     единых
классификаторов,   кодов,   системы   единиц,  входных  и  выходных
форматов.
     12. Техническое  обеспечение  мониторинга   городских   земель
осуществляется    автоматизированной    информационной     системой
Москомзема, имеющей оборудованные рабочие  места  для  обработки  и
хранения  информации  в   административно-территориальных   округах
г. Москвы.
     13. Мониторинг земель обеспечивает наблюдение за:
     - изменением границ г. Москвы, административно-территориальных
образований,   землепользований   и   землевладений,   охранных   и
технических зон;
     - эффективностью использования земель всех категорий;
     - динамикой   урбанизации   территорий   сельскохозяйственного
использования, земель городских лесов и зеленых насаждений;
     - динамикой изменения площадей жилой застройки и земель общего
пользования;
     - ландшафтно-экологическим районированием территории Москвы  с
выделением ареалов негативных процессов;
     - состоянием    земельных   участков,   почвенно-растительного
покрова;
     Результаты мониторинга     выражаются     количественными    и
качественными  показателями  (плотность  и   этажность   застройки,
наличие   инженерных  сетей  и  т.д.),  характеризующими  изменения
состояния земель.
     14. Для   получения  необходимой  информации  при  мониторинге
городских земель применяются:
     - дистанционное   зондирование   (аэрокосмические   съемки   и
наблюдения);
     - наземные специальные (тепловизорные, ультразвуковые и др.) и
топографические съемки и наблюдения;
     - перерегистрация землепользователей;
     - проверки, обследования, контрольно-ревизионная работа;
     - фондовые   (архивные)   данные   (цифровые  и  графические).
Аэрофотосъемки и космические съемки являются основными  источниками
информации для проведения периодических и оперативных наблюдений за
состоянием городских земель на региональном уровне.
     Наземные съемки,   наблюдения   и   проверки   проводятся  для
получения данных о состоянии  земельного  фонда  в  случаях,  когда
методами    дистанционного   зондирования   эти   данные   получить
невозможно.
     15. В      административно-территориальных      округах      и
Госземинспекциях    г. Москвы    формируются    первичные    данные
мониторинга, характеризующие состояние земельного  фонда  округа  в
виде подсистемы, соответствующей  категориям  городских  земель,  а
также в ареалах распространения  основных  негативных  процессов  и
нарушений земельного законодательства.
     16. Результаты мониторинга земель должны оформляться  в  виде,
предусмотренном       соответствующей        нормативно-технической
документацией, и отвечать требованиям объективности, достоверности,
сопоставимости, оперативности.
     17. Юридические  и  физические  лица в срок до 1 января должны
сообщить     в     территориальные     Управления     регулирования
землепользования   Москомзема  о  происшедших  за  год  изменениях,
указанных в п.13.
     По   результатам   анализа   и   оценки    состояния    земель
территориальные    управления    регулирования     землепользования
Москомзема административно-территориальных округов (по согласованию
с органами Москомприроды) направляют  в  отдел  мониторинга  земель
Москомзема отчет о состоянии работ по мониторингу и предложения  по
улучшению использования земель.
     18. Москомзем  совместно с Москомприродой,  Москомархитектурой
при  участии  других  заинтересованных  организаций  анализирует  и
обобщает      полученные      из     территориальных     управлений
административно-территориальных   округов    и    представляет    в
правительство Москвы и Роскомзем:
     18.1. Изменения за отчетный период (в составе годового  отчета
о наличии и использовании земель) не позднее 20 февраля:
     18.2. Уточненную программу  мониторинга  городских  земель  на
последующий после отчетного год.
     19. Специальные и  режимные  ведомства  и  организации  должны
представлять  отчетность  в территориальные управления Москомзема в
сроки согласно п.18 настоящего  Положения  порядком,  установленным
для ведения секретного делопроизводства.
     20. Обобщенная информация о состоянии земельного фонда  Москвы
публикуется  в специальных периодических изданиях,  отображается на
тематических  картах  и   атласах,   издаваемых   картографическими
предприятиями по заказам Москомзема.
     21. Предприятия,   организации   и    учреждения,    граждане,
международные  организации  и  иностранные юридические и физические
лица пользуются данными мониторинга земель г. Москвы в соответствии
с  Положением  о  порядке  предоставления данных мониторинга земель
заинтересованным  юридическим  и  физическим  лицам,  разработанным
Роскомземом  в  соответствии  с  постановлением Правительства РФ от
15.07.92 N 491.

     III. ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ МОНИТОРИНГА ГОРОДСКИХ ЗЕМЕЛЬ

     22. Развитие  мониторинга  городских   земель   осуществляется
поэтапно   с   учетом  сроков  создания  автоматизированных  систем
земельного и территориального кадастров.
     23. Настоящее   Положение   служит   основой   для  разработки
Программы развития мониторинга земель г. Москвы.
     Нормативно-технические   документы    (НТД)    по    отдельным
направлениям работ  По  мониторингу  разрабатываются  организациями
соответствующих  ведомств  и   содержат   основные   требования   к
содержанию и оформлению  конечных  материалов.  Отраслевые  НТД  по
мониторингу   городских   земель   утверждаются    соответствующими
ведомствами по согласованию с Москомземом.
     24. Координацию  работ  по  созданию  и  развитию  мониторинга
земель г.  Москвы осуществляет Москомзем совместно с Москомприродой
и Москомархитектурой.


Информация по документу
Читайте также