Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 06.04.1993 № 213-РММ О С К В А М Э Р Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 21.04.2009 г. N 335-ПП О мониторинге земель в г. Москве В соответствии с Земельным кодексом РСФСР, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 491 "О мониторинге земель" и в целях обеспечения успешного перехода к экономико-правовому регулированию земельных отношений и рациональному землевладению и землепользованию: 1. Утвердить "Положение о мониторинге земель в г. Москве" (приложение). 2. Возложить координацию и обобщение данных мониторинга земель на Московский земельный комитет совместно с Московским городским комитетом по охране природы и Московским комитетом по архитектуре и градостроительству. 3. Московскому земельному комитету совместно с Московским городским комитетом по охране природы и Московским комитетом по архитектуре и градостроительству: 3.1. С заинтересованными организациями разработать в двухмесячный срок и по согласованию с Департаментом финансов и Управлением перспективного развития Москвы представить в правительство Москвы Программу мониторинга земель на 1993-1995 годы с перечнем работ, выполняемых за счет средств, предусматриваемых в бюджете г.Москвы на указанные цели. 3.2. В целях обеспечения программы финансовыми ресурсами ежегодно представлять в Роскомзем для согласования объемы расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу. 3.3. С Московским лесопарковым территориально-производственным объединением "Мослесопарк", Московским городским центром санитарно-эпидемиологического надзора, московским научно-производственным центром геолого-эконологических исследований и использования недр "Геоцентр - Москва", органами исполнительной власти административно-территориальных округов г. Москвы на основе материалов мониторинга земель обеспечить своевременное принятие мер по предупреждению и устранению последствий выявленных при наблюдении за состоянием земельного фонда негативных процессов. 4. Московскому земельному комитету совместно с Московским городским комитетом по охране природы, Московским комитетом по архитектуре и градостроительству и участием заинтересованных организаций в течение 1993 года разработать методику оценки эффективности (рациональности) использования городских земель всех категорий, а также основные признаки и показатели, позволяющие определить степень освоения (или неосвоения) земель. 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению мэра Москвы от 6 апреля 1993 года N 213-РМ П О Л О Ж Е Н И Е О МОНИТОРИНГЕ ЗЕМЕЛЬ В Г.МОСКВЕ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. В целях обеспечения успешного проведения земельной реформы, регулирования земельных отношений, развития новых форм хозяйствования, экономического обоснования и экологизации землевладения и землепользования в г. Москве ведется мониторинг земель, представляющий собой систему мероприятий и наблюдений за состоянием земельного фонда для обновления и поддержания достоверности кадастровых данных, своевременного выявления изменений, оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. 2. Ведение мониторинга городских земель осуществляется Московским земельным комитетом совместно с Московским городским комитетом по охране природы и Московским комитетом по архитектуре и градостроительству с привлечением: - Московского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в части мониторинга загрязнения земель тяжелыми металлами и другими опасными веществами; - Московского лесопаркового территориально-производственного объединения "Мослесопарк" в части мониторинга лесных насаждений и парков; - Московско-Окского бассейнового водохозяйственного объединения в части мониторинга водных источников, прибрежных полос, водоохранных зон и их загрязнения; - Московского городского центра санитарно-эпидемического надзора; - Московского научно-производственного центра геолого-экономических исследований и использования центра геолого-экологических исследований и использования недр "Геоцентр - Москва" в части мониторинга геологических наблюдений за развитием карстовосуффозионных, оползневых и техногенных процессов, мощности и обводненности техногенных отложений. 3. Объектом мониторинга земель является городской земельный фонд, независимо от форм собственности на землю, целевого названия и характера их использования. 4. Мониторинг земель г. Москвы на каждом уровне административно-территориального деления имеет подсистемы, соответствующие категории городских земель, и представляет собой: а. Мониторинг земель городской застройки (в т.ч. подземные пространства) - наблюдение за состоянием земель, предоставленных предприятиям, учреждениям и организациям для строительства и эксплуатации промышленных, производственных, жилых, культурно-бытовых, религиозных и других строений и сооружений, а также гражданам для индивидуального жилищного строительства; б. Мониторинг земель общего пользования - наблюдение за состоянием земель, используемых для передвижения, для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения, полигонов для захоронения неутилизированных промышленных отходов, полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий и других земель, служащих для удовлетворения общественных нужд города; в. Мониторинг земель сельскохозяйственного использования - наблюдение за состоянием земель, отнесенных к сельскохозяйственным угодьям и используемых для сельскохозяйственного производства на территории города; г. Мониторинг земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения - наблюдение за состоянием земель, в пределах которых имеются природные объекты, представляющие научную или культурную ценность; обладающие природными лечебными факторами; предназначенные и используемые для организации массового отдыха и туризма населения; имеющие историческое, культурно-архитектурное и эстетическое значение; д. Мониторинг земель, занятых городскими лесами и лесопарками - наблюдение за состоянием земель, покрытых лесом, а также не покрытых лесом, но предоставленных для нужд лесного и лесопаркового хозяйства; е. Мониторинг земель водного фонда - наблюдение за состоянием земель прибрежных полос, водоохранных зон рек, водоемов и других водных источников и их загрязнения; ж. Мониторинг земель транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и других - наблюдение за состоянием земель, предоставленных предприятиям, учреждениям и организациям для осуществления возложенных на них задач. 5. В зависимости от размеров наблюдаемой территории осуществляется региональный и локальный мониторинг земель. Региональный мониторинг охватывает площадь в пределах городской черты г. Москвы с выделением земель, ограниченных административными границами территориальных округов. Локальный мониторинг ведется в границах территорий отдельных землевладений и землепользований. 6. Мониторинг земель г. Москвы является составной частью федерального мониторинга и входит в Единую государственную систему экологического мониторинга (ЕГСЭМ). II. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ МОНИТОРИНГА ГОРОДСКИХ ЗЕМЕЛЬ 7. Основными задачами мониторинга городских земель являются: - своевременное выявление изменений, их оценка, внесение в кадастр; прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению, локализации и устранению последствий негативных процессов; - изучение городского земельного фонда по степени использования, освоению земель всех категорий и другим признакам и подготовка на базе полученных данных предложений по введению экономических рычагов, стимулирующих повышение эффективности использования земельных участков; - выявление и анализ изменений правового статуса землепользования, контроль соблюдения собственниками, пользователями, владельцами и арендаторами земельных участков установленных правил ведения хозяйственной деятельности; - анализ и обобщение характера нарушений земельного законодательства и подготовка предложений по совершенствованию нормативных актов с целью повышения эффективности их действия; - содействие формированию банка данных, характеризующих технико-экономические показатели земельных участков для обеспечения реализации генерального плана и генеральных схем развития отрасли городского хозяйства, проектов детальной планировки и застройки; - экспериментально-производственный мониторинг земель в ареалах распространения основных негативных процессов и выработка рекомендаций по их предупреждению, локализации и устранению; - получение данных от компетентных органов по изучению состояния земель в местах захоронения токсичных промышленных отходов и радиоактивных материалов, свалок, стоянок автотранспорта, а также других промышленных отходов; - подготовка докладов и программ для составления тематических карт и атласов состояния земельного фонда г. Москвы. - разработка рекомендаций по рациональному использованию и охране земель для последующего проектирования и реализации планируемых мероприятий, в целях предупреждения и устранения последствий негативных процессов хозяйственной деятельности. 8. Оценка и анализ состояния городского земельного фонда выполняется на основании наблюдений: - базовых (исходные, фиксирующие состояние объектов наблюдений на момент начала ведения мониторинга земель); - периодических (через год и более); - оперативных (дежурных); - ретроспективных (анализ предшествующих наблюдений). 9. Первичные данные, получаемые при наблюдениях за состоянием земельных участков, элементов инфраструктуры, обобщаются по административным округам и по г. Москве в целом, а также по ландшафтно-экологическим комплексам с выделением ареалов основных негативных процессов. 10. Мониторинг городских земель ведется по единой системе за счет ассигнований из республиканского бюджета и средств, поступающих в местные бюджеты от взимания земельного налога, арендной платы и других платежей за землю. 11. Ведение мониторинга земель выполняется по методологии Роскомзема с соблюдением принципа взаимной совместимости информации, основанной на применении единой государственной системы координат, высот, картографических проекций, единых классификаторов, кодов, системы единиц, входных и выходных форматов. 12. Техническое обеспечение мониторинга городских земель осуществляется автоматизированной информационной системой Москомзема, имеющей оборудованные рабочие места для обработки и хранения информации в административно-территориальных округах г. Москвы. 13. Мониторинг земель обеспечивает наблюдение за: - изменением границ г. Москвы, административно-территориальных образований, землепользований и землевладений, охранных и технических зон; - эффективностью использования земель всех категорий; - динамикой урбанизации территорий сельскохозяйственного использования, земель городских лесов и зеленых насаждений; - динамикой изменения площадей жилой застройки и земель общего пользования; - ландшафтно-экологическим районированием территории Москвы с выделением ареалов негативных процессов; - состоянием земельных участков, почвенно-растительного покрова; Результаты мониторинга выражаются количественными и качественными показателями (плотность и этажность застройки, наличие инженерных сетей и т.д.), характеризующими изменения состояния земель. 14. Для получения необходимой информации при мониторинге городских земель применяются: - дистанционное зондирование (аэрокосмические съемки и наблюдения); - наземные специальные (тепловизорные, ультразвуковые и др.) и топографические съемки и наблюдения; - перерегистрация землепользователей; - проверки, обследования, контрольно-ревизионная работа; - фондовые (архивные) данные (цифровые и графические). Аэрофотосъемки и космические съемки являются основными источниками информации для проведения периодических и оперативных наблюдений за состоянием городских земель на региональном уровне. Наземные съемки, наблюдения и проверки проводятся для получения данных о состоянии земельного фонда в случаях, когда методами дистанционного зондирования эти данные получить невозможно. 15. В административно-территориальных округах и Госземинспекциях г. Москвы формируются первичные данные мониторинга, характеризующие состояние земельного фонда округа в виде подсистемы, соответствующей категориям городских земель, а также в ареалах распространения основных негативных процессов и нарушений земельного законодательства. 16. Результаты мониторинга земель должны оформляться в виде, предусмотренном соответствующей нормативно-технической документацией, и отвечать требованиям объективности, достоверности, сопоставимости, оперативности. 17. Юридические и физические лица в срок до 1 января должны сообщить в территориальные Управления регулирования землепользования Москомзема о происшедших за год изменениях, указанных в п.13. По результатам анализа и оценки состояния земель территориальные управления регулирования землепользования Москомзема административно-территориальных округов (по согласованию с органами Москомприроды) направляют в отдел мониторинга земель Москомзема отчет о состоянии работ по мониторингу и предложения по улучшению использования земель. 18. Москомзем совместно с Москомприродой, Москомархитектурой при участии других заинтересованных организаций анализирует и обобщает полученные из территориальных управлений административно-территориальных округов и представляет в правительство Москвы и Роскомзем: 18.1. Изменения за отчетный период (в составе годового отчета о наличии и использовании земель) не позднее 20 февраля: 18.2. Уточненную программу мониторинга городских земель на последующий после отчетного год. 19. Специальные и режимные ведомства и организации должны представлять отчетность в территориальные управления Москомзема в сроки согласно п.18 настоящего Положения порядком, установленным для ведения секретного делопроизводства. 20. Обобщенная информация о состоянии земельного фонда Москвы публикуется в специальных периодических изданиях, отображается на тематических картах и атласах, издаваемых картографическими предприятиями по заказам Москомзема. 21. Предприятия, организации и учреждения, граждане, международные организации и иностранные юридические и физические лица пользуются данными мониторинга земель г. Москвы в соответствии с Положением о порядке предоставления данных мониторинга земель заинтересованным юридическим и физическим лицам, разработанным Роскомземом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.07.92 N 491. III. ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ МОНИТОРИНГА ГОРОДСКИХ ЗЕМЕЛЬ 22. Развитие мониторинга городских земель осуществляется поэтапно с учетом сроков создания автоматизированных систем земельного и территориального кадастров. 23. Настоящее Положение служит основой для разработки Программы развития мониторинга земель г. Москвы. Нормативно-технические документы (НТД) по отдельным направлениям работ По мониторингу разрабатываются организациями соответствующих ведомств и содержат основные требования к содержанию и оформлению конечных материалов. Отраслевые НТД по мониторингу городских земель утверждаются соответствующими ведомствами по согласованию с Москомземом. 24. Координацию работ по созданию и развитию мониторинга земель г. Москвы осуществляет Москомзем совместно с Москомприродой и Москомархитектурой. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|