Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 30.03.2000 № 337-РММ О С К В А М Э Р Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 01.07.2003 г. N 506-ПП Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка и услуг (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 26.02.2001 г. N 155-РМ) В соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 "О торговой деятельности в городе Москве", распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г. N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы": 1. Утвердить Положение о Департаменте потребительского рынка и услуг (приложение). 2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра от 13 августа 1996 г. N 225/1-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка и услуг". 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 30 марта 2000 г. N 337-РМ П О Л О Ж Е Н И Е о Департаменте потребительского рынка и услуг (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 26.02.2001 г. N 155-РМ) 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение в соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 "О торговой деятельности в городе Москве", распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г. N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" определяет правовое положение Департамента потребительского рынка и услуг. Департамент потребительского рынка и услуг (далее - Департамент) является отраслевым органом городской администрации, уполномоченным осуществлять управление и регулирование в сфере торговой деятельности и предоставления населению услуг потребительского назначения (далее - в сфере потребительского рынка). 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами Президента России, Уставом города Москвы, законами города Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства и Мэра Москвы, первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса экономической политики и развития, постановлениями Московской городской Думы, настоящим Положением. 1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города Москвы, наименованием "Правительство Москвы", своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, в том числе валютный, бланки и штампы. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств городского бюджета. 1.4. Департамент потребительского рынка и услуг образован распоряжением Мэра Москвы от 22 декабря 1992 г. N 573-РМ "О частичном изменении структуры управления городским хозяйством" и является правопреемником Департамента промышленности и потребительского рынка в части имущественных и других прав, ранее перешедших к нему от ликвидированных Комитетов по торговле, общественного питания и бытового обслуживания населения. 1.5. Департамент расположен по адресу: 103050, г. Москва, ул. Тверская, 19, строение 2, телефон: 200-34-49. 2. Основные задачи Департамента: - создание эффективной системы мер по защите прав потребителей; - государственное регулирование потребительского рынка, разработка и реализация политики города Москвы в сфере торговой деятельности и предоставления услуг населению, включая поддержку социально значимых видов деятельности; - содействие развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере потребительского рынка, создание условий для привлечения инвестиций в развитие отрасли; - поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка. 3. Основные функции Департамента: Для реализации указанных задач Департамент выполняет следующие основные функции: 3.1. Разрабатывает комплексную программу развития отрасли, целевые городские программы в сфере потребительского рынка и осуществляет контроль за их реализацией; - участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития города и его территорий, инвестиционных программ, программ социальной помощи отдельным категориям населения, программ содействия занятости населения и других городских программ; - анализирует практику государственно-правового регулирования в сфере потребительского рынка, разрабатывает проекты нормативных актов и вносит предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности отрасли; - разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке правила работы предприятий потребительского рынка и услуг. 3.2. Организует работу по созданию и функционированию систем сертификации в сфере потребительского рынка и услуг, осуществляет функции центрального органа по сертификации в г. Москве в установленном порядке. 3.3. Разрабатывает и реализует систему мер по защите прав потребителей, рассматривает обращения потребителей, организует работу постоянно действующей линии оперативной связи с потребителями; 3.4. В целях защиты потребительского рынка от фальсифицированных товаров разрабатывает и внедряет региональные системы идентификации качества товаров, взаимодействует с их участниками и обеспечивает их правовую поддержку. 3.5. Разрабатывает и обеспечивает реализацию системы мер поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка; - оказывает содействие в организации московских и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж товаров отечественного производства, заключении межрегиональных соглашений; - содействует предоставлению рекламной и информационной поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка в установленном порядке; - организует проведение выставок, ярмарок, фестивалей, конкурсов и чемпионатов в сфере потребительского рынка и услуг. 3.6. Участвует в разработке региональных нормативов обеспеченности населения товарами и услугами и схем размещения крупных торговых объектов на территории города. 3.7. Участвует в проработке вопросов финансирования в установленном порядке инвестиционных и инновационных проектов за счет бюджетных источников, городских заимствований на конкурсной основе. 3.8. Осуществляет государственный контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в порядке, установленном законодательством города; - координирует деятельность контролирующих органов, осуществляющих проверки предприятий потребительского рынка, в пределах своей компетенции, установленной Законом города Москвы "О торговой деятельности в городе Москве"; - осуществляет контроль за работой предприятий потребительского рынка города, в том числе проводит проверки предприятий потребительского рынка города независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности с правом беспрепятственного доступа на проверяемые объекты и применяет штрафные санкции в порядке, установленном законодательством города Москвы. 3.9. Обеспечивает формирование и ведение Торгового реестра города в соответствии с Законом города Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 "О торговой деятельности в городе Москве". 3.10. Проводит мониторинг цен на товары первой необходимости, получает и обобщает информацию об отдельных экономических показателях деятельности предприятий потребительского рынка, вносит предложения по введению постоянных или временных налоговых и иных льгот по приоритетным направлениям деятельности. 3.11. Формирует и размещает городской заказ в сфере потребительского рынка, в том числе на обеспечение школьного питания и оказание важнейших бытовых и коммунальных услуг. 3.12. Координирует вопросы создания и деятельности сети магазинов-дискаунтов, других форм обслуживания населения по сниженным ценам, диетических столовых, столовых для малоимущих, питания на производственных предприятиях. 3.13. Координирует вопросы совершенствования систем товародвижения, в том числе на основе снижения издержек обращения за счет минимизации количества посредников и внедрения прогрессивных технологий. 3.14. Осуществляет координацию деятельности и контроль за работой рынков города, разрабатывает и реализует комплекс мер по упорядочению и повышению эффективности их деятельности. 3.15. Содействует развитию торгово-закупочной деятельности на рынках, созданию условий для производителей сельскохозяйственной продукции Московской области и других регионов Российской Федерации по реализации товаров на рынках города. 3.16. Внедряет новые информационные технологии в сфере потребительского рынка, в том числе с применением пластиковых карт. Оказывает содействие внедрению автоматизированных систем учета товародвижения, карточек продавца и т.д. 3.17. Координирует деятельность по предоставлению населению платных услуг потребительского назначения. 3.18. Координирует и контролирует предоставление населению социально значимых бытовых услуг, в том числе бань, парикмахерских, ломбардов, мастерских по ремонту одежды, обуви и бытовой техники. 3.19. Разрабатывает и реализует городскую политику в сфере похоронного дела; вносит предложения о создании специализированных служб по вопросам похоронного дела в установленном порядке, осуществляет взаимодействие и контролирует их деятельность; координирует вопросы функционирования объектов похоронного назначения (кладбищ, крематориев, трупохранилищ); осуществляет аттестацию агентов ритуальных организаций. 3.20. Участвует в разработке и реализации концепции художественного и рекламного оформления фасадов и витрин предприятий потребительского рынка города Москвы; координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка в соответствии с городскими и окружными программами и требованиями нормативных актов. 3.21. Координирует вопросы применения контрольно-кассовых машин на предприятиях потребительского рынка; осуществляет аккредитацию организаций в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин и координирует их деятельность в части соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы по применению контрольно-кассовой техники. 3.22. Формирует план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование и развитие отдельных направлений деятельности потребительского рынка, финансируемых за счет средств городского бюджета. 3.23. Координирует и контролирует работу государственных унитарных предприятий инфраструктуры Департамента, назначает руководителей предприятий и заключает с ними контракты, заслушивает отчеты об их деятельности и результаты годовых аудиторских проверок. 3.24. Участвует в рассмотрении вопросов перепрофилирования объектов потребительского рынка, их акционирования и приватизации, а также землепользования и использования объектов недвижимости. 3.25. Координирует вопросы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере потребительского рынка, в том числе специалистов Департамента, административных округов и районных управ, а также предпринимателей; разрабатывает и утверждает Методические рекомендации, определяющие требования к профессиональной подготовке и профессиональному образованию лиц рабочих категорий, осуществляющих торговую деятельность, непосредственно связанную с обслуживанием потребителей и обеспечением процесса приготовления продукции общественного питания. 3.26. Организует работу общественной приемной для предпринимателей, проведение семинаров, конференций, "круглых столов" по актуальным правовым и экономическим проблемам развития предпринимательства. 3.27. Представляет работников потребительского рынка и услуг на звание "Заслуженный работник торговли", "Заслуженный работник бытового обслуживания", а также для награждения другими правительственными наградами и почетными отраслевыми званиями. 3.28. Организует работу объединенных архивов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. 3.29. Организует совместно с префектурами административных округов торговое и иное обслуживание городских мероприятий. 3.30. Обеспечивает взаимодействие с органами управления Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 3.31. Взаимодействует с префектурами административных округов по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания в условиях чрезвычайных ситуаций. 3.32. Участвует в проведении работ по обеспечению безопасности при реализации товаров и предоставлении населению услуг потребительского назначения. 3.33. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции. (Дополнен - Распоряжение Мэра Москвы от 26.02.2001 г. N 155-РМ) 4. Права Департамента Департамент имеет право: 4.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы, распоряжения руководителя Департамента. 4.2. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 4.3. Запрашивать и получать информацию о деятельности предприятий, организаций, учреждений, префектур административных округов и управ районов, необходимую для выполнения задач Департамента. 4.4. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, общественные, некоммерческие и иные организации, а также отдельных специалистов и экспертов, для подготовки предложений к проектам комплексных и целевых программ развития, разработки проектов нормативных правовых актов в сфере потребительского рынка, подготовки и организации конкурсов и тендеров. 4.5. Представлять интересы города в пределах свой компетенции во всех федеральных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных. 4.6. Формировать на договорной основе круг базовых предприятий Департамента потребительского рынка и услуг для реализации и отработки программ общегородского значения. 4.7. Проводить аккредитацию торговых и иных предприятий независимо от форм собственности в целях предоставления им полномочий по реализации проводимых Департаментом программ и экспериментов в сфере потребительского рынка и услуг. Разрабатывать Правила проведения аккредитации. 4.8. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить деловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров и соглашений. 4.9. Содействовать созданию общественных структур, представляющих коллективные интересы предпринимателей, выступать соучредителем (учредителем) некоммерческих организаций, союзов и т.д. 4.10. Проводить совещания и конференции руководителей предприятий и организаций с приглашением представителей органов управления Правительств Российской Федерации и Москвы для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента. 4.11. Приостанавливать или прекращать продажу товаров (оказание услуг) в случаях отсутствия достоверной или достаточной информации о них, или с просроченными сроками годности или без их указания. 5. Организация деятельности Департамента 5.1. Департамент возглавляет руководитель, министр Правительства, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы. Первые заместители и заместители руководителя Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению министра и согласованию с первым заместителем Премьера Правительства - руководителем Комплекса экономической политики и развития распоряжениями Премьера Правительства. 5.2. В Департаменте потребительского рынка и услуг образуется коллегия в составе председателя и его заместителей по должности, руководящих работников Департамента, территориальных органов управления, представителей контролирующих органов, а также других организаций и предприятий. Состав коллегии утверждается распоряжением Премьера Правительства Москвы. 5.3. Руководитель Департамента: - руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач; - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по Департаменту; - определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей отделов и сотрудников Департамента за порученную работу; - назначает и освобождает от занимаемой должности работников аппарата Департамента, кроме указанных в пункте 5.1, и руководителей государственных унитарных предприятий; - распоряжается финансовыми средствами Департамента; - в пределах выделенных из бюджета города средств на содержание Департамента утверждает и вносит изменения в структуру Департамента, штатное расписание и должностные оклады работников аппарата, включая установление им надбавок к должностным окладам, в смету расходов и в положение о материальном поощрении работников Департамента, решает вопросы повышения квалификации кадров; - осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента; - устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины; - утверждает положения и инструкции по направлениям работы структурных подразделений Департамента; - представляет Департамент и делегирует полномочия своим заместителям и другим работникам Департамента по представительству интересов Департамента в федеральных, городских, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - выдает доверенности, открывает в банках счета Департамента; - обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической, научно-технической и коммерческой информации. 5.4. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий и сооружений, машин, оборудования и инвентаря. 5.5. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизия деятельности Департамента осуществляется Правительством Москвы, а также по его поручениям другими органами, которым это право предоставлено в соответствии с действующим законодательством. 5.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены по распоряжению Мэра Москвы. 5.7. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Департамент руководствуется законами Российской Федерации и Москвы и соответствующими актами Мэра и Правительства Москвы. 5.8. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется по распоряжению Мэра Москвы. 5.9. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы. 5.10. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в Московское городское объединение архивов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|