Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 30.03.2000 № 337-РМ

 



                            М О С К В А

                               М Э Р

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 01.07.2003 г. N 506-ПП

     Об утверждении Положения о Департаменте потребительского
                           рынка и услуг

  (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 26.02.2001 г. N 155-РМ)

     В  соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы
от  9  декабря  1998  г.  N  29  "О  торговой деятельности в городе
Москве",  распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г. N 52-РМ "О
структуре Мэрии города Москвы":
     1.  Утвердить  Положение о Департаменте потребительского рынка
и услуг (приложение).
     2.  Считать  утратившим  силу  распоряжение Мэра от 13 августа
1996  г.  N  225/1-РМ  "Об  утверждении  Положения  о  Департаменте
потребительского рынка и услуг".
     3.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить
на   министра   Правительства   Москвы,  руководителя  Департамента
потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                                         Приложение
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 30 марта 2000 г.
                                         N 337-РМ


                         П О Л О Ж Е Н И Е
           о Департаменте потребительского рынка и услуг

  (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 26.02.2001 г. N 155-РМ)

     1. Общие положения
     1.1.  Настоящее  положение  в  соответствии  с  Уставом города
Москвы,  Законом  города  Москвы  от  9  декабря  1998  г.  N 29 "О
торговой  деятельности  в городе Москве", распоряжением Мэра Москвы
от  21  января  2000  г.  N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы"
определяет  правовое  положение Департамента потребительского рынка
и услуг.
     Департамент   потребительского   рынка   и   услуг   (далее  -
Департамент)  является  отраслевым органом городской администрации,
уполномоченным  осуществлять  управление  и  регулирование  в сфере
торговой    деятельности    и    предоставления   населению   услуг
потребительского  назначения  (далее  -  в  сфере  потребительского
рынка).
     1.2.   Департамент   в   своей   деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  законодательством  Российской
Федерации,   указами  Президента  России,  Уставом  города  Москвы,
законами    города   Москвы,   постановлениями   и   распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  Правительства и Мэра Москвы,
первого  заместителя  Премьера  Правительства Москвы - руководителя
Комплекса   экономической   политики  и  развития,  постановлениями
Московской городской Думы, настоящим Положением.
     1.3.  Департамент  является  юридическим лицом, имеет печать с
изображением  герба  города  Москвы,  наименованием  "Правительство
Москвы",  своим  наименованием,  самостоятельный  баланс,  счета  в
учреждениях банков, в том числе валютный, бланки и штампы.
     Финансирование  деятельности  Департамента  осуществляется  за
счет средств городского бюджета.
     1.4.  Департамент  потребительского  рынка  и  услуг образован
распоряжением  Мэра  Москвы  от  22  декабря  1992  г.  N 573-РМ "О
частичном  изменении  структуры  управления городским хозяйством" и
является     правопреемником    Департамента    промышленности    и
потребительского  рынка  в части имущественных и других прав, ранее
перешедших   к  нему  от  ликвидированных  Комитетов  по  торговле,
общественного питания и бытового обслуживания населения.
     1.5.  Департамент  расположен  по  адресу:  103050, г. Москва,
ул. Тверская, 19, строение 2, телефон: 200-34-49.

     2. Основные задачи Департамента:
     -   создание   эффективной   системы   мер   по   защите  прав
потребителей;
     -   государственное   регулирование   потребительского  рынка,
разработка  и  реализация  политики  города Москвы в сфере торговой
деятельности  и  предоставления  услуг населению, включая поддержку
социально значимых видов деятельности;
     -   содействие  развитию  предпринимательской  деятельности  и
конкуренции  в  сфере  потребительского рынка, создание условий для
привлечения инвестиций в развитие отрасли;
     -   поддержка   отечественных   товаропроизводителей  в  сфере
потребительского рынка.

     3. Основные функции Департамента:
     Для   реализации   указанных   задач   Департамент   выполняет
следующие основные функции:
     3.1.  Разрабатывает  комплексную  программу  развития отрасли,
целевые  городские  программы  в  сфере  потребительского  рынка  и
осуществляет контроль за их реализацией;
     -    участвует    в    разработке    и   реализации   программ
социально-экономического   развития   города   и   его  территорий,
инвестиционных   программ,  программ  социальной  помощи  отдельным
категориям  населения,  программ  содействия  занятости населения и
других городских программ;
     -  анализирует практику государственно-правового регулирования
в  сфере  потребительского рынка, разрабатывает проекты нормативных
актов     и     вносит     предложения     по     совершенствованию
нормативно-правового обеспечения деятельности отрасли;
     -  разрабатывает и представляет на утверждение в установленном
порядке правила работы предприятий потребительского рынка и услуг.
     3.2.  Организует  работу по созданию и функционированию систем
сертификации  в  сфере потребительского рынка и услуг, осуществляет
функции   центрального   органа   по   сертификации  в  г. Москве в
установленном порядке.
     3.3.  Разрабатывает  и  реализует  систему  мер по защите прав
потребителей,   рассматривает  обращения  потребителей,  организует
работу    постоянно   действующей   линии   оперативной   связи   с
потребителями;
     3.4.    В    целях    защиты    потребительского    рынка   от
фальсифицированных  товаров  разрабатывает  и внедряет региональные
системы   идентификации  качества  товаров,  взаимодействует  с  их
участниками и обеспечивает их правовую поддержку.
     3.5.  Разрабатывает  и  обеспечивает  реализацию  системы  мер
поддержки     отечественных     товаропроизводителей     в    сфере
потребительского рынка;
     -    оказывает   содействие   в   организации   московских   и
межрегиональных  ярмарок,  выставок-продаж  товаров  отечественного
производства, заключении межрегиональных соглашений;
     -   содействует   предоставлению  рекламной  и  информационной
поддержки     отечественных     товаропроизводителей     в    сфере
потребительского рынка в установленном порядке;
     -   организует   проведение   выставок,  ярмарок,  фестивалей,
конкурсов и чемпионатов в сфере потребительского рынка и услуг.
     3.6.    Участвует   в   разработке   региональных   нормативов
обеспеченности  населения  товарами  и  услугами  и схем размещения
крупных торговых объектов на территории города.
     3.7.   Участвует   в   проработке  вопросов  финансирования  в
установленном  порядке  инвестиционных  и инновационных проектов за
счет  бюджетных  источников,  городских заимствований на конкурсной
основе.
     3.8.  Осуществляет  государственный  контроль  за  соблюдением
требований   нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации  и
города Москвы в порядке, установленном законодательством города;
     -    координирует    деятельность    контролирующих   органов,
осуществляющих   проверки  предприятий  потребительского  рынка,  в
пределах  своей компетенции, установленной Законом города Москвы "О
торговой деятельности в городе Москве";
     -     осуществляет    контроль    за    работой    предприятий
потребительского  рынка  города,  в  том  числе  проводит  проверки
предприятий   потребительского   рынка   города  независимо  от  их
ведомственной   принадлежности   и   форм  собственности  с  правом
беспрепятственного  доступа  на  проверяемые  объекты  и  применяет
штрафные  санкции в порядке, установленном законодательством города
Москвы.
     3.9.  Обеспечивает  формирование  и  ведение Торгового реестра
города  в соответствии с Законом города Москвы от 9 декабря 1998 г.
N 29 "О торговой деятельности в городе Москве".
     3.10.  Проводит мониторинг цен на товары первой необходимости,
получает   и   обобщает   информацию   об  отдельных  экономических
показателях   деятельности   предприятий   потребительского  рынка,
вносит  предложения  по введению постоянных или временных налоговых
и иных льгот по приоритетным направлениям деятельности.
     3.11.   Формирует   и   размещает   городской  заказ  в  сфере
потребительского  рынка,  в  том  числе  на  обеспечение  школьного
питания и оказание важнейших бытовых и коммунальных услуг.
     3.12.   Координирует  вопросы  создания  и  деятельности  сети
магазинов-дискаунтов,   других   форм   обслуживания  населения  по
сниженным  ценам,  диетических  столовых,  столовых для малоимущих,
питания на производственных предприятиях.
     3.13.    Координирует    вопросы    совершенствования   систем
товародвижения,  в  том числе на основе снижения издержек обращения
за    счет   минимизации   количества   посредников   и   внедрения
прогрессивных технологий.
     3.14.  Осуществляет  координацию  деятельности  и  контроль за
работой  рынков  города,  разрабатывает и реализует комплекс мер по
упорядочению и повышению эффективности их деятельности.
     3.15.  Содействует развитию торгово-закупочной деятельности на
рынках,  созданию  условий  для производителей сельскохозяйственной
продукции   Московской   области   и   других  регионов  Российской
Федерации по реализации товаров на рынках города.
     3.16.   Внедряет   новые  информационные  технологии  в  сфере
потребительского рынка, в том числе с применением пластиковых карт.
     Оказывает   содействие   внедрению  автоматизированных  систем
учета товародвижения, карточек продавца и т.д.
     3.17.  Координирует  деятельность  по предоставлению населению
платных услуг потребительского назначения.
     3.18.  Координирует  и  контролирует  предоставление населению
социально    значимых    бытовых   услуг,   в   том   числе   бань,
парикмахерских,  ломбардов,  мастерских  по ремонту одежды, обуви и
бытовой техники.
     3.19.  Разрабатывает  и  реализует  городскую политику в сфере
похоронного  дела; вносит предложения о создании специализированных
служб   по  вопросам  похоронного  дела  в  установленном  порядке,
осуществляет   взаимодействие   и   контролирует  их  деятельность;
координирует    вопросы   функционирования   объектов   похоронного
назначения   (кладбищ,  крематориев,  трупохранилищ);  осуществляет
аттестацию агентов ритуальных организаций.
     3.20.   Участвует   в   разработке   и   реализации  концепции
художественного   и   рекламного   оформления   фасадов   и  витрин
предприятий потребительского рынка города Москвы;
     координирует      работу     по     оформлению     предприятий
потребительского  рынка  в  соответствии  с  городскими и окружными
программами и требованиями нормативных актов.
     3.21.   Координирует  вопросы  применения  контрольно-кассовых
машин на предприятиях потребительского рынка;
     осуществляет   аккредитацию  организаций  в  качестве  центров
технического  обслуживания контрольно-кассовых машин и координирует
их  деятельность  в  части  соблюдения  нормативных  правовых актов
Российской    Федерации    и    города    Москвы    по   применению
контрольно-кассовой техники.
     3.22.     Формирует     план     научно-исследовательских    и
опытно-конструкторских  работ,  направленных на совершенствование и
развитие   отдельных   направлений   деятельности  потребительского
рынка, финансируемых за счет средств городского бюджета.
     3.23.   Координирует  и  контролирует  работу  государственных
унитарных   предприятий   инфраструктуры   Департамента,  назначает
руководителей   предприятий   и   заключает   с   ними   контракты,
заслушивает   отчеты   об  их  деятельности  и  результаты  годовых
аудиторских проверок.
     3.24.  Участвует  в  рассмотрении  вопросов перепрофилирования
объектов  потребительского рынка, их акционирования и приватизации,
а также землепользования и использования объектов недвижимости.
     3.25.    Координирует    вопросы    подготовки   и   повышения
квалификации  кадров  в  сфере  потребительского рынка, в том числе
специалистов  Департамента,  административных  округов  и  районных
управ, а также предпринимателей;
     разрабатывает    и   утверждает   Методические   рекомендации,
определяющие    требования    к   профессиональной   подготовке   и
профессиональному     образованию     лиц     рабочих    категорий,
осуществляющих  торговую  деятельность, непосредственно связанную с
обслуживанием  потребителей  и  обеспечением процесса приготовления
продукции общественного питания.
     3.26.    Организует    работу    общественной   приемной   для
предпринимателей,   проведение   семинаров,  конференций,  "круглых
столов"  по  актуальным правовым и экономическим проблемам развития
предпринимательства.
     3.27.  Представляет  работников потребительского рынка и услуг
на  звание  "Заслуженный  работник торговли", "Заслуженный работник
бытового   обслуживания",   а   также   для   награждения   другими
правительственными наградами и почетными отраслевыми званиями.
     3.28.   Организует   работу   объединенных  архивов  торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения.
     3.29.  Организует  совместно  с  префектурами административных
округов торговое и иное обслуживание городских мероприятий.
     3.30.   Обеспечивает   взаимодействие  с  органами  управления
Правительства  Российской  Федерации  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции Департамента.
     3.31.  Взаимодействует с префектурами административных округов
по  вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд
государства  и  повышения устойчивости работы предприятий торговли,
общественного    питания,    бытового   обслуживания   в   условиях
чрезвычайных ситуаций.
     3.32.    Участвует   в   проведении   работ   по   обеспечению
безопасности  при  реализации  товаров  и  предоставлении населению
услуг потребительского назначения.
     3.33.     Обеспечивает     защиту    сведений,    составляющих
государственную  тайну,  в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами и в пределах своей компетенции. (Дополнен  -  Распоряжение
Мэра Москвы от 26.02.2001 г. N 155-РМ)

     4. Права Департамента
     Департамент имеет право:
     4.1.   Издавать   в   пределах   своей   компетенции  приказы,
распоряжения руководителя Департамента.
     4.2.  Вносить  на  рассмотрение  Мэра  и  Правительства Москвы
предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     4.3.   Запрашивать   и   получать  информацию  о  деятельности
предприятий,  организаций,  учреждений,  префектур административных
округов   и   управ   районов,  необходимую  для  выполнения  задач
Департамента.
     4.4.  Привлекать  на  договорной  основе  научные  коллективы,
высшие  учебные  заведения,  общественные,  некоммерческие  и  иные
организации,  а  также  отдельных  специалистов  и  экспертов,  для
подготовки  предложений  к  проектам комплексных и целевых программ
развития,  разработки  проектов  нормативных правовых актов в сфере
потребительского   рынка,  подготовки  и  организации  конкурсов  и
тендеров.
     4.5.  Представлять интересы города в пределах свой компетенции
во  всех  федеральных,  городских и иных организациях, ведомствах и
учреждениях, в том числе зарубежных.
     4.6.   Формировать   на   договорной   основе   круг   базовых
предприятий   Департамента   потребительского  рынка  и  услуг  для
реализации и отработки программ общегородского значения.
     4.7.   Проводить  аккредитацию  торговых  и  иных  предприятий
независимо   от   форм  собственности  в  целях  предоставления  им
полномочий   по  реализации  проводимых  Департаментом  программ  и
экспериментов в сфере потребительского рынка и услуг.
     Разрабатывать Правила проведения аккредитации.
     4.8.  По  поручению  Мэра  и  Правительства  Москвы  проводить
деловые  переговоры  с  отечественными  и  иностранными партнерами,
заключать   контракты,   договоры,   соглашения  в  пределах  своей
компетенции,   принимать   непосредственное  участие  в  реализации
указанных контрактов, договоров и соглашений.
     4.9.    Содействовать    созданию    общественных    структур,
представляющих  коллективные  интересы  предпринимателей, выступать
соучредителем  (учредителем)  некоммерческих  организаций, союзов и
т.д.
     4.10.   Проводить   совещания   и   конференции  руководителей
предприятий  и  организаций  с  приглашением представителей органов
управления   Правительств   Российской   Федерации   и  Москвы  для
рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
     4.11.   Приостанавливать   или   прекращать   продажу  товаров
(оказание  услуг)  в случаях отсутствия достоверной или достаточной
информации  о  них, или с просроченными сроками годности или без их
указания.

     5. Организация деятельности Департамента
     5.1.    Департамент    возглавляет    руководитель,    министр
Правительства,  назначаемый  и  освобождаемый  от  должности  Мэром
Москвы.
     Первые  заместители  и  заместители  руководителя Департамента
назначаются   на   должность   и   освобождаются  от  должности  по
представлению   министра   и  согласованию  с  первым  заместителем
Премьера  Правительства  -  руководителем  Комплекса  экономической
политики и развития распоряжениями Премьера Правительства.
     5.2.  В Департаменте потребительского рынка и услуг образуется
коллегия  в  составе  председателя и его заместителей по должности,
руководящих   работников   Департамента,   территориальных  органов
управления,  представителей  контролирующих органов, а также других
организаций и предприятий.
     Состав    коллегии    утверждается    распоряжением   Премьера
Правительства Москвы.
     5.3. Руководитель Департамента:
     -  руководит  деятельностью  Департамента,  несет персональную
ответственность  перед  Мэром и Правительством Москвы за выполнение
возложенных на Департамент задач;
     -  издает  в пределах своей компетенции приказы и распоряжения
по Департаменту;
     -  определяет  должностные обязанности и устанавливает степень
ответственности   своих   заместителей,   руководителей  отделов  и
сотрудников Департамента за порученную работу;
     -  назначает  и освобождает от занимаемой должности работников
аппарата   Департамента,   кроме   указанных   в   пункте   5.1,  и
руководителей государственных унитарных предприятий;
     - распоряжается финансовыми средствами Департамента;
     -   в   пределах  выделенных  из  бюджета  города  средств  на
содержание  Департамента  утверждает и вносит изменения в структуру
Департамента,  штатное  расписание  и должностные оклады работников
аппарата,  включая  установление им надбавок к должностным окладам,
в  смету расходов и в положение о материальном поощрении работников
Департамента, решает вопросы повышения квалификации кадров;
     -  осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха
и быта сотрудников Департамента;
     -  устанавливает  правила  внутреннего  трудового распорядка в
Департаменте,   принимает   меры   по   поддержанию   и  соблюдению
исполнительской и трудовой дисциплины;
     -  утверждает  положения  и  инструкции по направлениям работы
структурных  подразделений Департамента; - представляет Департамент
и  делегирует  полномочия  своим  заместителям  и другим работникам
Департамента   по   представительству   интересов   Департамента  в
федеральных,    городских,   общественных   и   иных   учреждениях,
предприятиях  и  организациях, в том числе зарубежных, по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента;
     - выдает доверенности, открывает в банках счета Департамента;
     -  обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической,
научно-технической и коммерческой информации.
     5.4.  Имущество  Департамента  состоит  из  денежных средств и
иных  активов,  а  также  переданных  ему  в оперативное управление
зданий и сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
     5.5.  Департамент  представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность  в  установленном  порядке и определенные сроки. Ревизия
деятельности  Департамента  осуществляется Правительством Москвы, а
также  по  его  поручениям  другими  органами,  которым  это  право
предоставлено в соответствии с действующим законодательством.
     5.6.  Изменения  и дополнения в настоящее Положение могут быть
внесены по распоряжению Мэра Москвы.
     5.7.   Во   всех   случаях,   не   предусмотренных   настоящим
Положением,   Департамент   руководствуется   законами   Российской
Федерации  и  Москвы и соответствующими актами Мэра и Правительства
Москвы.
     5.8.  Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется
по распоряжению Мэра Москвы.
     5.9.   Контроль  за  деятельностью  Департамента  осуществляет
Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
     5.10.   В   случае   ликвидации   Департамента  его  документы
передаются в Московское городское объединение архивов.


Информация по документу
Читайте также