Расширенный поиск
Закон Москвы от 09.12.1998 № 299 декабря 1998 года N 29 ------------------------------------------------------------------- З А К О Н ГОРОДА МОСКВЫ от 9 декабря 1998 г. N 29 О торговой деятельности в городе Москве (В редакции законов Москвы от 06.02.2002 г. N 6; от 16.07.2003 г. N 51; от 05.07.2006 г. N 36; от 06.06.2007 г. N 15; от 03.04.2013 г. N 13; от 26.06.2013 г. N 35) Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы определяет основы торговой деятельности в городе Москве. (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) Действие настоящего Закона распространяется на торговую деятельность, связанную с реализацией товаров потребительского назначения и предоставлением услуг общественного (массового) питания. Глава 1. Общие положения Статья 1. Цель Закона Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере торговой деятельности для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения города в товарах и услугах. Статья 2. Принципы организации торговой деятельности в городе Москве Основными принципами организации торговой деятельности в городе Москве являются: - развитие предпринимательской деятельности и конкуренции; - создание эффективной системы мер по защите прав потребителей; - участие государственных органов в регулировании торговой деятельности, включая поддержку социально значимых видов торговой деятельности; - поддержка отечественных товаропроизводителей. Статья 3. Основные термины и определения Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания. Торговая политика города Москвы (далее - торговая политика) - совокупность организационных, правовых, экономических, контрольных и иных мер, проводимых органами государственной власти города Москвы совместно с общественными организациями и предпринимателями для реализации целей и принципов, установленных настоящим Законом. (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) Уполномоченный орган - отраслевой орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление и регулирование в сфере торговой деятельности. Компетенция Уполномоченного органа определяется Правительством Москвы. (В редакции законов Москвы от 06.02.2002 г. N 6; от 05.07.2006 г. N 36) Товары (услуги) потребительского назначения - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, бытового, семейного потребления, продукция общественного питания. (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) Часть. (Исключена - Закон Москвы от 05.07.2006 г. N 36) Розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования. Мелкорозничная торговля - разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети. Оптовая торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего использования в розничной торговле или профессионального использования. Мелкооптовая торговля - разновидность оптовой торговли, связанная с реализацией партий товаров производителями и торговыми посредниками для последующей перепродажи в розничной торговле и ином коммерческом обороте. Минимальная партия товара при мелкооптовой торговле не может быть меньше, чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации. Общественное (массовое) питание - вид деятельности, связанной с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания. Стационарные (капитальные) торговые объекты - торговые объекты, установленные на заглубленных фундаментах, присоединенные к городским инженерным коммуникациям. Нестационарные торговые объекты - торговые объекты, установленные без заглубленных фундаментов, вне зависимости от присоединения к городским инженерным коммуникациям, строительных конструкций и габаритов. Статья 4. Субъекты, объекты и виды торговой деятельности Субъекты торговой деятельности - юридические лица различных организационно - правовых форм, осуществляющие торговую деятельность, объединения субъектов торговой деятельности, а также граждане, осуществляющие торговую деятельность (индивидуальные предприниматели) и зарегистрированные в установленном порядке. (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) Торговые объекты (торговые предприятия) - имущественные комплексы, используемые субъектами торговой деятельности для осуществления торговой деятельности. (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) Торговые объекты могут быть отнесены к стационарным и нестационарным в зависимости от архитектурно - строительных характеристик предприятия. Категории торговых объектов (универмаг, универсам, торговый комплекс и т.д.) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, устанавливающими требования к ассортименту реализуемой продукции, технической оснащенности помещений, методам обслуживания, квалификации персонала, качеству обслуживания, перечню предоставляемых услуг. Видами торговой деятельности являются розничная (мелкорозничная), оптовая (мелкооптовая) торговля и предоставление услуг общественного (массового) питания. Торговая деятельность на земельных участках, которые находятся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, без использования стационарных торговых объектов либо размещенных в установленном порядке нестационарных торговых объектов, а также торговая деятельность вне ярмарок, рынков и иных специально отведенных для этого мест не допускается. (Дополнена - Закон Москвы от 26.06.2013 г. N 35) Глава 2. Государственное регулирование торговой деятельности Статья 5. Разграничение компетенции Российской Федерации и города Москвы в сфере торговой деятельности В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы город Москва обладает всей полнотой государственной власти по определению порядка организации оптовой и розничной торговли товарами потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания на своей территории. (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) Органы государственной власти города Москвы в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы: (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) - принимают законы и иные нормативные правовые акты города Москвы, регулирующие осуществление торговой деятельности в городе Москве; (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) - определяют основные направления и реализуют торговую политику города Москвы; решают вопросы защиты прав потребителей, осуществляют государственный контроль за качеством товаров (услуг) потребительского назначения; (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) - в целях защиты прав потребителей устанавливают дополнительные ограничения, специальные защитные меры в отношении поступающих в розничную продажу товаров потребительского назначения в пределах компетенции города Москвы как субъекта Российской Федерации; - отрабатывают системы сертификации и идентификации товаров потребительского назначения; устанавливают и отменяют городские налоги и сборы, взимаемые с субъектов торговой деятельности, определяют порядок предоставления льгот по ним; - устанавливают штрафные санкции и иные виды ответственности за нарушение установленного порядка осуществления торговой деятельности; - осуществляют лицензирование отдельных видов деятельности на территории города; контролируют соблюдение законодательства в сфере торговой деятельности; - определяют порядок размещения торговых объектов на территории города; - определяют требования к размещению и функционированию объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы; (Дополнен - Закон Москвы от 05.07.2006 г. N 36) - определяют упрощенный порядок предоставления торговых мест на сельскохозяйственных рынках, сельскохозяйственных кооперативных рынках; порядок заключения договора о предоставлении торгового места на рынке; примерную форму договора о предоставлении торгового места на рынке и упрощенную форму договора о предоставлении торговых мест на сельскохозяйственных рынках и на сельскохозяйственных кооперативных рынках; требования к торговым местам; количество торговых мест для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями на сельскохозяйственных рынках; (Дополнен - Закон Москвы от 06.06.2007 г. N 15) - осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах. По предметам совместного ведения, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере торговой деятельности, до принятия соответствующих федеральных законов город Москва вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, с последующим их приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти города Москвы вправе участвовать в осуществлении полномочий Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов посредством: принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов города Москвы; разработки, утверждения и реализации городских программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке; абзац. (Утратил силу - Закон Москвы от 03.04.2013 г. N 13) (Часть дополнена - Закон Москвы от 05.07.2006 г. N 36) Статья 6. Методы государственного регулирования торговой деятельности Методами государственного регулирования торговой деятельности являются: - развитие и совершенствование нормативно - правового обеспечения деятельности отрасли; - лицензирование отдельных видов торговой деятельности в установленном порядке; - сертификация продукции потребительского назначения, услуг торговли и общественного (массового) питания в установленном порядке; - реализация государственной монополии на отдельные виды товаров и (или) отдельные виды торговой деятельности, установленной Российской Федерацией, и введение отдельных ограничений на осуществление торговой деятельности в пределах компетенции города Москвы как субъекта Российской Федерации; - поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности и социально значимых видов торговой деятельности; - финансирование в установленном порядке инвестиционных и инновационных проектов за счет бюджетных, внебюджетных источников, городских заимствований на конкурсной основе; - государственный контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы; - разработка и реализация комплексной программы развития отрасли и целевых городских программ в сфере потребительского рынка. Статья 7. Государственные информационные ресурсы города Москвы в сфере торговой деятельности В целях получения полной и достоверной информации о субъектах и объектах торговой деятельности, реализации торговой политики, создания условий для защиты прав потребителей Уполномоченный орган формирует и использует государственные информационные ресурсы города Москвы в сфере торговой деятельности. Правительство Москвы устанавливает порядок (регламент) формирования государственных информационных ресурсов города Москвы в сфере торговой деятельности и определяет перечень документированной информации, представляемой субъектами торговой деятельности. Формирование и ведение реестра розничных рынков города Москвы осуществляются уполномоченным Правительством Москвы органом на основании сведений, содержащихся в разрешениях на право организации рынков, и иных сведений, предусмотренных федеральным законодательством. (Дополнен - Закон Москвы от 06.06.2007 г. N 15) Плата за внесение информации в государственные информационные ресурсы города Москвы в сфере торговой деятельности с субъектов торговой деятельности не взимается. (Статья в редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) Статья 8. Комплексная программа развития отрасли и целевые городские программы В целях реализации торговой политики Уполномоченный орган совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы разрабатывает городскую целевую программу в области торговой деятельности. (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) При разработке городской целевой программы в области торговой деятельности Уполномоченный орган взаимодействует с органами местного самоуправления, Московской торгово-промышленной палатой и общественными организациями в установленном законодательством города Москвы порядке. (Дополнен - Закон Москвы от 05.07.2006 г. N 36) Городская целевая программа в области торговой деятельности разрабатывается в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, основными направлениями социально-экономического развития города и приоритетными направлениями деятельности в сфере потребительского рынка с учетом текущего состояния, краткосрочных и долгосрочных прогнозов. (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) Часть. (Исключена - Закон Москвы от 05.07.2006 г. N 36) Городская целевая программа в области торговой деятельности разрабатывается, утверждается и выполняется в соответствии с законодательством города Москвы о государственных целевых программах. (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) (В редакции Закона Москвы от 06.02.2002 г. N 6) Статья 9. Управление государственными торговыми предприятиями Государственные унитарные предприятия и государственные учреждения отрасли находятся в ведомственном подчинении Уполномоченного органа, который осуществляет контроль за их хозяйственной деятельностью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы и уставом предприятия. Руководитель предприятия (учреждения) назначается и освобождается от должности Уполномоченным органом в порядке, определяемом Правительством Москвы. Статья 10. Управление долями города В органы управления субъектов торговой деятельности, акции (доли, паи) которых закреплены в государственной собственности города Москвы, по представлению Уполномоченного органа назначаются представители города (управляющие пакетами акций, долями). (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) Акции (доли, паи) города могут быть переданы в доверительное управление хозяйствующим субъектам в порядке, определяемом Правительством Москвы. Статья 11. Крупные торговые объекты К категории крупных торговых объектов относятся принадлежащие субъектам торговой деятельности имущественные комплексы с общей площадью торговых помещений свыше 3100 квадратных метров. (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) Решение о предоставлении разрешения на строительство крупных торговых объектов или об отнесении действующих объектов к категории крупных принимается Правительством Москвы в соответствии с Генеральной схемой размещения крупных торговых объектов. Часть. (Исключена - Закон Москвы от 05.07.2006 г. N 36) Статья 11.1. Организация розничных рынков в городе Москве Организация розничных рынков осуществляется в соответствии с планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории города Москвы, утверждаемым Правительством Москвы в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, а также с учетом потребностей в рынках того или иного типа, которые определяются исходя из необходимости обеспечения на селения города Москвы теми или иными товарами. (Статья дополнена - Закон Москвы от 06.06.2007 г. N 15) Статья 12. Меры поддержки отечественных товаропроизводителей Мерами поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности являются: - организация московских и межрегиональных ярмарок, выставок - продаж товаров отечественного производства; - учет интересов московской промышленности в межрегиональных соглашениях; - разработка и внесение в федеральные органы исполнительной власти предложений по вопросам таможенной политики на товары потребительского назначения; - введение дополнительных мер контроля за качеством реализуемых в городе товаров потребительского назначения; - предоставление в установленном порядке рекламной и информационной поддержки товаров московской промышленности; - регулирование деятельности крупных торговых объектов в части реализации товаров отечественного производства; - создание оптовых и оптово - розничных систем при участии московских товаропроизводителей; - использование мер кредитно - финансовой поддержки промышленных предприятий и предприятий торговли, реализующих товары отечественного производства; - соблюдение ассортиментного минимума. Конкретные меры поддержки определяются Мэром и Правительством Москвы. Статья 13. Изменение профиля торговых объектов Юридические лица, осуществляющие торговую деятельность и получившие право на использование торговых объектов в процессе приватизации с условием сохранения профиля торговой деятельности, сохраняют профиль до истечения срока, указанного в договоре. (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) Согласованию с префектами административных округов подлежат: - изменение профиля торгового объекта при переходе из сферы торговой деятельности в любую другую сферу деятельности; - изменение профиля специализированных торговых объектов, реализующих молочную, овощную продукцию, хлебобулочные изделия, детское и диетическое питание. Глава 3. Ответственность за нарушения в сфере торговой деятельности Статья 14. Контроль в сфере торговой деятельности Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории города Москвы и применение ответственности за нарушения в сфере торговой деятельности осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Абзац. (Утратил силу - Закон Москвы от 16.07.2003 г. N 51) Абзац. (Утратил силу - Закон Москвы от 16.07.2003 г. N 51) Абзац. (Утратил силу - Закон Москвы от 16.07.2003 г. N 51) Действия органов и лиц, осуществляющих проверку, могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 15. (Исключена - Закон Москвы от 05.07.2006 г. N 36) Статья 16. Ликвидация юридических лиц, осуществляющих торговую деятельность, по решению суда Юридическое лицо, осуществляющее торговую деятельность, может быть ликвидировано по решению суда в случаях: (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) - осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии); - осуществления деятельности, запрещенной федеральными законами; - неоднократных или грубых нарушений правил торговой деятельности, требований нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы в сфере торговой деятельности. (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) Требование о ликвидации юридического лица, осуществляющего торговую деятельность, предъявляется в порядке, установленном федеральным законодательством. (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) Глава 4. Труд и кадровое обеспечение Статья 17. Правовое регулирование труда работников торговли Трудовые отношения, рабочее время и время отдыха, охрана труда регулируются трудовым законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) Не допускается установление трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми с работниками, условий труда, ухудшающих их положение по сравнению с федеральными законами. Руководители юридических лиц, осуществляющих торговую деятельность, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности обязаны заключать коллективные договоры по решению трудового коллектива. (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) Случаи ограничения занятий торговой деятельностью для отдельных граждан устанавливаются административным, уголовным и трудовым законодательством. (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) Статья 18. Требования к кадровому обеспечению Работодатель обязан проконтролировать и обеспечить наличие у работников, непосредственно связанных с обслуживанием потребителей и/или обеспечивающих процесс приготовления продукции общественного (массового) питания: (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) - медицинских документов, перечень которых определяется органами санитарно - эпидемиологического надзора; - профессионального образования и профессиональной подготовки; (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) - необходимых знаний в сфере техники безопасности. Глава 5. Заключительные положения Статья 19. Социальная защита отдельных категорий населения в торговом обслуживании Отдельным категориям граждан предоставляются преимущества и льготы в торговом обслуживании. Перечень категорий граждан и предоставляемые льготы и преимущества определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Субъекты торговой деятельности обязаны предоставлять установленные льготы. (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) Статья 20. Рассмотрение обращений граждан к субъектам торговой деятельности В целях защиты прав и законных интересов граждан в сфере торговой деятельности субъекты торговой деятельности обязаны рассматривать устные и письменные обращения (заявления, жалобы) граждан, предоставлять соответствующую информацию об их рассмотрении и принимать необходимые меры в соответствии с Законом города Москвы от 18 июня 1997 года N 25 "Об обращениях граждан". (В редакции Закона Москвы от 05.07.2006 г. N 36) Обращения граждан по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества или товаров, использование которых по назначению невозможно по иным причинам, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". Статья 21. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования. Статья 22. Приведение правовых органов исполнительной власти города Москвы в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты города Москвы должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение 6 месяцев с момента его вступления в силу. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума 9 декабря 1998 г. N 29 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|