Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 01.07.2003 № 506-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 1 июля 2003 года N 506-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 06.02.2007 г. N 72-ПП Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка и услуг города Москвы В связи с принятием Закона города Москвы от 13 июля 2001 года N 32 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Москвы", постановления Правительства Москвы от 3 декабря 2002 года N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов" и постановления Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте потребительского рынка и услуг города Москвы (приложение). 2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 30 марта 2000 года N 337-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка и услуг". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 1 июля 2003 г. N 506-ПП П О Л О Ж Е Н И Е о Департаменте потребительского рынка и услуг города Москвы 1. Общие положения 1.1. Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы (далее - Департамент) - является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, обеспечивающим проведение политики города Москвы в сфере розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения (далее - в сфере потребительского рынка и услуг). 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением. 1.3. В ведении Департамента находятся организации, учредителем (участником) которых является город Москва, осуществляющие деятельность в сфере потребительского рынка и услуг. 1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. Департамент координирует деятельность других органов власти города Москвы, в том числе префектур и управ районов, контролирующих органов в сфере потребительского рынка и услуг. 1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление. 1.6. Приказы и распоряжения Департамента, принятые в пределах его компетенции, обязательны для всех органов исполнительной власти города Москвы, организаций города Москвы. 1.7. Местонахождение Департамента - 125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 19, стр. 2. 2. Основные задачи Департамента Основными задачами Департамента являются: 2.1. Проведение государственной политики в сфере потребительского рынка и услуг, подготовка и контроль за реализацией городских целевых программ в сфере потребительского рынка и услуг. 2.2. Координация деятельности органов исполнительной власти города и подведомственных организаций в сфере потребительского рынка и услуг. 2.3. Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка города Москвы, разработка предложений о совершенствовании механизмов экономического и правового регулирования деятельности предприятий розничной торговли, общественного питания различных организационно-правовых форм и форм собственности и организаций бытового обслуживания населения. 2.4. Координация деятельности контролирующих и надзорных органов в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы. 2.5. Координация и организация системы защиты прав потребителей. 2.6. Содействие развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере потребительского рынка и услуг, создание условий для привлечения инвестиций в развитие отрасли. 2.7. Поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка и услуг. 3. Основные функции Департамента Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. Разрабатывает, вносит на утверждение Правительству Москвы и обеспечивает контроль за реализацией городских программ, в том числе по реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг, выполняет функции городского заказчика по разработке и реализации городских программ развития потребительского рынка и услуг. 3.2. Разрабатывает проекты законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в сфере потребительского рынка и услуг, вносит в установленном порядке указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти города и должностных лиц, готовит заключения на проекты правовых актов, разработанные другими органами исполнительной власти города по вопросам, касающимся ведения Департамента. 3.3. Принимает участие в разработке проекта бюджета города Москвы. 3.4. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы. 3.5. Выполняет функции городского заказчика, организует конкурсы на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в сфере потребительского рынка и услуг в установленном порядке. 3.6. Принимает участие в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций, с участием города Москвы, осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, находящихся в ведении Департамента, в установленном порядке. 3.7. Разрабатывает и реализует мероприятия по повышению качества товаров и услуг потребительского назначения. 3.8. Осуществляет методическое руководство и правовое обеспечение деятельностью префектур, управ районов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3.9. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы в сфере потребительского рынка и услуг. 3.10. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку, учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, проведение мероприятий по гражданской обороне в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы, а также иные полномочия, установленные Федеральными законами "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и "О гражданской обороне". 3.11. Обеспечивает разработку и реализацию мер по подготовке и повышению квалификации управленческих кадров и кадров массовых профессий в сфере потребительского рынка и услуг. 3.12. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, обеспечивает информирование жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельности Департамента. 3.13. Осуществляет сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими организациями, гражданами по вопросам деятельности Департамента. 3.14. Осуществляет международное, внешнеэкономическое и межрегиональное сотрудничество в сфере потребительского рынка и услуг. 3.15. Осуществляет в установленном порядке прием граждан, рассмотрение их обращений. 3.16. Реализует по поручению Правительства Москвы специальные защитные меры субъекта Российской Федерации по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, а также контролю за производством и оборотом алкогольной продукции на территории города Москвы. 3.17. Проводит аккредитацию организаций, осуществляющих оптовую поставку алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания. 3.18. Согласует организациям получение лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в порядке, установленном нормативными актами Российской Федерации и города Москвы. Согласует организациям, осуществляющим оборот алкогольной продукции, получение и продление действия разрешений на учреждение акцизных складов. Осуществляет контроль за изготовлением региональных специальных марок, формирует сводный заказ региональных специальных марок для предприятия-изготовителя на основе заявок от организаций, учредивших акцизные склады. Согласует организациям, учредившим акцизные склады, заявки для получения в Управлении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве региональных специальных марок. Осуществляет координацию и контроль за поступлением и распределением этилового спирта. Осуществляет контроль за поступлением и распределением денежных средств от реализации региональных специальных марок. 3.19. Организует работу по созданию и функционированию в соответствии с федеральным законодательством региональных систем сертификации услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Осуществляет функции центрального органа по сертификации услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в городе Москве в установленном порядке. 3.20. Обеспечивает правовую и программно-технологическую поддержку создания и функционирования информационных ресурсов, баз данных, создаваемых за счет бюджетных средств города, в сфере потребительского рынка. Внедряет системы координации на основе информационных технологий. Осуществляет функции держателя Торгового реестра города Москвы, обеспечивает его формирование и ведение, координирует деятельность уполномоченных представителей держателя Торгового реестра. 3.21. Осуществляет координацию деятельности и контроль за работой рынков города, разрабатывает и реализует комплекс мер по упорядочению их деятельности и преобразованию в современные торговые комплексы совместно с префектурами административных округов. 3.22. Регистрирует в качестве центров технического обслуживания предприятия и организации, осуществляющие на территории города Москвы деятельность по ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, координирует их деятельность в части соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы по применению контрольно-кассовой техники. 3.23. Организует работу общественной приемной для предпринимателей, проведение семинаров, конференций, "круглых столов" по актуальным правовым и экономическим проблемам развития предпринимательства. 3.24. Координирует деятельность по предоставлению населению бытовых услуг, в том числе предоставление населению социально значимых бытовых услуг (бань, парикмахерских, ломбардов, мастерских по ремонту одежды, обуви и бытовой техники). 3.25. Координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими и окружными программами. 3.26. Проводит работу по аккредитации социальных магазинов, осуществляет контроль за их работой в части соблюдения требований, предъявляемых к аккредитованным социальным магазинам нормативными актами города Москвы. Координирует вопросы создания и деятельности других форм обслуживания населения по сниженным ценам, диетических столовых, столовых для малоимущих. Совместно с Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы координирует работу по товарному обеспечению аккредитованных социальных магазинов. 3.27. Регулирует и координирует размещение и эксплуатацию объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы с участием управ районов. 3.28. Организует совместно с префектурами административных округов торговое и иное обслуживание городских мероприятий. 3.29. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции. 3.30. Участвует совместно с Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы в совершенствовании систем товародвижения и взаимодействия предприятий розничной и оптовой торговли. 3.31. Осуществляет функции координатора работ по реализации Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве. 3.32. Внедряет новые информационные технологии в сфере потребительского рынка и услуг, в том числе с применением пластиковых карт. Оказывает содействие внедрению автоматизированных систем учета в сфере потребительского рынка и услуг. 3.33. Реализует единую политику по организации в городе Москве похоронного дела как самостоятельной отрасли городского хозяйства. Обеспечивает руководство и организацию похоронного обслуживания населения в городе Москве. Координирует вопросы функционирования объектов похоронного назначения. 3.34. Вносит предложения о создании специализированных служб по вопросам похоронного дела в установленном порядке, осуществляет взаимодействие и контролирует их деятельность. 3.35. Осуществляет аттестацию приемщиков заказов (агентов) специализированных служб по вопросам похоронного дела. 3.36. Участвует в рассмотрении вопросов перепрофилирования объектов потребительского рынка и услуг, их приватизации, а также землепользования и использования объектов недвижимости. 3.37. Координирует работу по лицензированию отдельных видов деятельности в сфере потребительского рынка и услуг в случаях, установленных федеральным законодательством. 3.38. Обеспечивает деятельность рабочих групп при Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы. 3.39. Осуществляет другие функции в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы. 4. Права Департамента Департамент имеет право: 4.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы, распоряжения руководителя Департамента. 4.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, организации, находящиеся в ведении Департамента, с целью получения материалов и информации, необходимых для выполнения возложенных на Департамент функций. 4.3. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 4.4. Заключать по поручению Мэра Москвы соглашения с соответствующими субъектами договорных отношений в развитие ранее заключенных договоров и соглашений города Москвы. 4.5. Вносить предложения (заявки) о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, об участии города в хозяйственных обществах, по поручению Правительства Москвы назначать и освобождать от должности руководителей предприятий, учреждений, заключать с ними трудовые договоры, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города. 4.6. В установленном порядке заключать договоры с организациями, гражданами в целях выполнения возложенных функций. 4.7. Вносить предложения об учреждении средств массовой информации, выступать учредителем отраслевых изданий (газет, журналов и т.д.). 4.8. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с их руководителем для решения вопросов, находящихся в ведении Департамента. 4.9. Создавать межведомственные комиссии, научно- методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам потребительского рынка и услуг. 4.10. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам ведения Департамента. 4.11. Проводить аккредитацию организаций потребительского рынка в порядке, установленном нормативными актами Российской Федерации и города Москвы. 4.12. Взаимодействовать с объединениями, представляющими интересы предпринимателей, участвовать в установленном порядке в создании некоммерческих организаций. 4.13. Иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента. 4.14. Вносить предложения префектам административных округов, главам управ районов по назначению и освобождению от занимаемых должностей заместителей префектов, начальников управлений префектур и заместителей глав управ, к полномочиям которых в соответствии с распределением обязанностей отнесено обеспечение работы соответственно префектур и управ в сфере потребительского рынка и услуг. 4.15. Проводить проверки субъектов предпринимательской деятельности на потребительском рынке, при выявлении в результате мероприятий по контролю административных правонарушений составлять протоколы, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносить постановления о назначении административного наказания, о прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 5. Организация деятельности и руководство Департаментом 5.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций. 5.2. Первый заместитель и заместители руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента. Руководитель Департамента имеет не более семи заместителей, в том числе не более двух первых заместителей. Работники Департамента являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 5.3. Руководитель Департамента: -организует работу Департамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него функций; -действует без доверенности от имени Департамента; -вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента; -представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях; -представляет в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых актов города, вносит предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента; -издает в пределах своей компетенции распоряжения и/или приказы, обязательные для исполнения работниками Департамента, а также организациями, находящимися в ведении Департамента, осуществляет контроль за их исполнением; -назначает на должность, заключает трудовые договоры и освобождает от должности государственных служащих города Москвы; -принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Департамента; -устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает должностные инструкции государственных служащих Департамента; -решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, в том числе, формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам; -обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Департамента правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, установленного порядка работы со служебными документами; -организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны; -руководит мобилизационной подготовкой Департамента, является начальником гражданской обороны Департамента и руководит службами гражданской обороны, образованными на базе Департамента; -представляет в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных служащих и работников Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения; -налагает на государственных служащих и работников Департамента дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей; -утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление; -согласовывает уставы (положения), находящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий, учреждений, по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты; -решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Департамента; -решает в установленном порядке вопросы командирования работников Департамента; -подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности; -осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 6. Контроль за деятельностью Департамента 6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы. Департамент представляет ежегодный отчет Правительству Москвы. 6.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. 7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента 7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы. 7.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|