Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 13.08.1996 № 225/1-РММ О С К В А М Э Р Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Распоряжение Мэра Москвы от 30.03.2000 г. N 337-РМ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 17.10.97 г. N 817-РМ) В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" утвердить Положение о Департаменте потребительского рынка и услуг (приложение). П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 13 августа 1996 г. N 225/1-РМ ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 17.10.97 г. N 817-РМ) 1. Общие положения 1.1. Департамент потребительского рынка и услуг (далее - Департамент) образован распоряжением Мэра Москвы от 22 декабря 1992 г. N 573-РМ. 1.2. На основании распоряжения Мэра от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре Мэрии г. Москвы" разработано настоящее Положение о Департаменте, в котором его задачи и функции приведены в соответствие с изменениями, происшедшими в системе управления народно-хозяйственным комплексом, включая изменения организационно-правовых форм предприятий и организаций города в результате процессов приватизации. 1.3. Департамент является органом исполнительной власти Правительства Москвы и входит в состав комплекса городского хозяйства. 1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, указами Президента России, законами г. Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства и Мэра Москвы, первого заместителя Премьера Правительства Москвы, постановлениями Московской городской Думы, настоящим Положением. 1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, в том числе валютный, бланки и штампы. Наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, финансируется за счет средств городского бюджета и иных разрешенных внебюджетных источников. 1.6. Департамент расположен по адресу: 103050, г. Москва, ул. Тверская, 19, строение 2, телефон: 200-39-86. 1.7. Департамент является правопреемником Департамента промышленности и потребительского рынка в части имущественных и других прав, ранее перешедших к нему от ликвидированных комитетов по торговле, общественного питания и бытового обслуживания населения. 2. Основные задачи 2.1. Формирование социально-экономической политики Правительства Москвы в области развития и функционирования предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания населения всех форм собственности. 2.2. Содействие коммерциализации, демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, поддержка структур различных форм собственности малого предпринимательства. 2.3. Разработка нормативно-правовой базы функционирования предприятий потребительского рынка и услуг. 2.4. Воздействие на формирование потребительского рынка, его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров с учетом спроса населения. 2.5. Содействие развитию торгового предпринимательства, участие в развитии внешнеэкономических связей и международного сотрудничества. 2.6. Обеспечение защиты прав потребителей и координация контроля за работой предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. 3. Основные функции Для выполнения указанных задач Департамент выполняет следующие основные функции: 3.1. Участвует в разработке и осуществлении программ социально-экономического развития города и его территорий, инвестиционных программ, а также программ социальной помощи отдельным категориям населения города. 3.2. Прорабатывает экономические методы управления процессом ценообразования на продукцию и услуги, оплата которых производится за счет городского бюджета, льготных кредитов и иных привлеченных финансовых ресурсов города. 3.3. Проводит анализ ценообразования в целях совершенствования экономического стимулирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий и защиты прав потребителей. Прорабатывает предложения по концепции ценовой политики Правительства Москвы. 3.4. Формирует и размещает городской заказ на организацию продажи отдельных товаров, обеспечение школьного питания и оказание важнейших бытовых и коммунальных услуг. 3.5. Изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка города, разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания населения. 3.6. Изучает опыт работы в условиях рыночной экономики предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания населения независимо от форм собственности, правовые и экономические проблемы, возникшие в их деятельности, вносит в государственные органы предложения по их разрешению и совершенствованию действующего законодательства. 3.7. Подготавливает предложения по введению постоянных или временных налоговых и иных льгот для структур предприятий потребительского рынка, выделенных в числе приоритетных. 3.8. Взаимодействует с административными округами, районами в рассмотрении проектов застройки округов с целью обеспечения рационального размещения сети потребительского рынка в соответствии с региональными нормативами и с учетом интересов населения. 3.9. Создает банк данных по предприятиям, входящим в инфраструктуру потребительского рынка и услуг г. Москвы, изучает на его основе динамику изменений в организации работы и экономике предприятий новых организационно-правовых форм. 3.10. Участвует в разработке нормативных актов, регулирующих деятельность структур торговли, общественного питания, бытовых и коммунальных услуг. 3.11. Подготавливает для Правительства Москвы предложения по установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания населения, лицензирования отдельных видов деятельности и др. вопросам. 3.12. Разрабатывает предложения по внедрению прогрессивных технологий, форм и методов торгового обслуживания населения, упорядочению организации уличной торговли, улучшению системы контроля за качеством товаров и услуг, наличием обязательного ассортимента товаров первой необходимости, соблюдением правил работы предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания. 3.13. Осуществляет координацию работ по вопросам защиты потребительского рынка от некачественных импортных товаров и подготавливает соответствующие нормативные акты. 3.14. Организует работу по созданию системы сертификации торговых, бытовых и коммунальных услуг и услуг общественного питания и руководит ею. 3.15. Совместно с Управлением печати и информации разрабатывает концепцию комплексного рекламного оформления предприятий потребительского рынка и услуг г. Москвы, осуществляет контроль за состоянием рекламного оформления. 3.16. Участвует совместно с Комитетом труда и занятости в разработке Программы содействия занятости населения г. Москвы. 3.17. Создает условия для поддержки и развития малого предпринимательства, развития конкуренции в предпринимательской деятельности, стимулирования инвестиций в торговле. 3.18. Организует подготовку и повышение квалификации специалистов административных округов, руководителей, специалистов акционерных обществ, товариществ и других предприятий, регулярный обмен их опытом по вопросам предпринимательства, внешнеэкономической деятельности и обеспечение методической литературой и нормативными актами. 3.19. Представляет работников потребительского рынка и услуг на звание "Заслуженный работник торговли", "Заслуженный работник бытового обслуживания", а также для награждения другими правительственными наградами. 3.20. Организует и участвует совместно с префектурами административных округов Москвы, городскими службами Госторгинспекции, Государственной инспекции цен, Госсанэпиднадзора, Объединением административно-технических инспекций, другими государственными контрольно-инспекторскими органами и общественными организациями потребителей в проведении проверок деятельности предприятий и организаций потребительского рынка, бытовых и коммунальных услуг города независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. 3.21. Организует совместно с префектурами административных округов торговое и иное обслуживание городских мероприятий. 3.22. Обеспечивает взаимодействие с органами управления Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, Московской лицензионной палатой, Антимонопольным управлением, Москомимуществом, Фондом имущества г. Москвы. 3.23. Взаимодействует с префектурами административных округов по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания в условиях чрезвычайных ситуаций. 4. Права Департамента Департамент имеет право: 4.1. Издавать в пределах своей компетенции распоряжения министра Правительства Москвы, приказы, распоряжения руководителя Департамента. 4.2. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и санкций. 4.3. Запрашивать и получать информацию о деятельности предприятий, организаций, учреждений, префектур административных округов и управлений муниципальных районов, необходимую для выполнения задач Департамента. 4.4. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам наиболее важных программ развития и совершенствования предприятий потребительского рынка, бытовых и коммунальных услуг, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов. 4.5. Представлять интересы города в пределах свой компетенции во всех федеральных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных. 4.6. Формировать на договорной основе круг базовых предприятий Департамента потребительского рынка и услуг для реализации и отработки программ общегородского значения. 4.7. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить деловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров и соглашений. 4.8. Участвовать в рассмотрении технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию в г. Москве объектов потребительского рынка и услуг. 4.9. Проводить совещания и конференции руководителей предприятий и организаций с приглашением представителей органов управления Правительств Российской Федерации и Москвы для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента. 4.10. Осуществлять в пределах своей компетенции в рамках, установленных законодательством Российской Федерации, Мэром и Правительством Москвы совместно с префектурами административных округов на предприятиях потребительского рынка города независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности проверки выполнения законодательных актов, решений Правительства Москвы, правил и норм, договоров, в том числе купли-продажи, и лицензий, регламентирующих их деятельность в части вопросов потребительского рынка, бытовых и коммунальных услуг. 4.11. Проводить аккредитацию торговых и иных предприятий независимо от форм собственности в целях предоставления им полномочий по реализации проводимых Департаментом программ и экспериментов в сфере потребительского рынка и услуг, принятых Правительством Москвы. Утверждать Правила проведения аккредитации. (Пункт дополнен - Распоряжение Мэра Москвы от 17.10.97 г. N 817-РМ) 5. Организация деятельности Департамента 5.1. Департамент возглавляет руководитель, министр Правительства, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы. Первые заместители и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности по его представлению и согласованию с первым заместителем Премьера Правительства, руководителем комплекса городского хозяйства, распоряжениями Премьера Правительства. 5.2. В Департаменте потребительского рынка и услуг образуется коллегия в составе председателя и его заместителей по должности, руководящих работников Департамента, территориальных органов управления, а также других организаций и предприятий. Состав коллегии утверждается распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя комплекса городского хозяйства. 5.3. Руководитель Департамента: - руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач; - издает в пределах своей компетенции приказы и другие нормативные акты, обязательные для исполнения предприятиями и организациями, находящимися на бюджетном финансировании, использующими муниципальную собственность или кредитные ресурсы, привлеченные Правительством Москвы и выделенные для решения общегородских проблем, а также префектурами административных округов и управлениями муниципальных районов; - определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей отделов и сотрудников Департамента за порученную работу; - назначает и освобождает от занимаемой должности работников аппарата Департамента, кроме указанных в пункте 5.1, и руководителей государственных унитарных предприятий; - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента; - в пределах выделенных из бюджета города средств на содержание Департамента и иных разрешенных источников финансирования утверждает и вносит изменения в структуру Департамента, штатное расписание и должностные оклады работников аппарата, включая установление им надбавок к должностным окладам, в смету расходов и в положение о материальном поощрении работников Департамента, решает вопросы повышения квалификации кадров; - осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента; - устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины; - утверждает положения и инструкции по направлениям работы структурных подразделений Департамента; - представляет Департамент и делегирует полномочия своим заместителям и другим лицам по представительству интересов Департамента в федеральных, городских, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета Департамента; - обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической, научно - технической и коммерческой информации. 5.4. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий и сооружений, машин, оборудования и инвентаря. 5.5. Ревизия деятельности Департамента осуществляется Правительством Москвы, а также по его поручениям другими органами, которым это право предоставлено в соответствии с действующим законодательством. 5.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены по распоряжению Мэра Москвы. 5.7. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Департамент руководствуется законами Российской Федерации и Москвы и соответствующими актами Мэра и Правительства Москвы. 5.8. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляются по распоряжению Мэра Москвы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|