Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 13.08.1996 № 225/1-РМ

 



                           М О С К В А

                              М Э Р

                     Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                 Утратилo силу - Распоряжение Мэра
                                  Москвы от 30.03.2000 г. N 337-РМ

             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
                  ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ

   (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 17.10.97 г. N 817-РМ)

     В  соответствии  с  распоряжением  Мэра  Москвы  от   16.07.96
N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" утвердить  Положение  о
Департаменте потребительского рынка и услуг (приложение).


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                                         Приложение
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 13 августа 1996 г.
                                         N 225/1-РМ


                             ПОЛОЖЕНИЕ
           О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ

   (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 17.10.97 г. N 817-РМ)

     1. Общие положения

     1.1. Департамент  потребительского  рынка  и  услуг  (далее  -
Департамент) образован распоряжением  Мэра  Москвы  от  22  декабря
1992 г. N 573-РМ.
     1.2. На основании  распоряжения  Мэра  от  16.07.96  N 87/1-РМ
"О структуре Мэрии г. Москвы"  разработано  настоящее  Положение  о
Департаменте,  в  котором  его  задачи  и   функции   приведены   в
соответствие  с  изменениями,  происшедшими  в  системе  управления
народно-хозяйственным      комплексом,      включая       изменения
организационно-правовых форм предприятий  и  организаций  города  в
результате процессов приватизации.
     1.3. Департамент  является   органом   исполнительной   власти
Правительства  Москвы  и  входит  в  состав  комплекса   городского
хозяйства.
     1.4. Департамент   в   своей   деятельности    руководствуется
законодательством Российской Федерации, указами Президента  России,
законами г. Москвы, постановлениями и распоряжениями  Правительства
Российской  Федерации,  Правительства  и   Мэра   Москвы,   первого
заместителя   Премьера   Правительства   Москвы,    постановлениями
Московской городской Думы, настоящим Положением.
     1.5. Департамент является юридическим  лицом,  имеет  гербовую
печать со своим  наименованием,  самостоятельный  баланс,  счета  в
учреждениях  банков,  в  том  числе  валютный,  бланки  и   штампы.
Наделяется  в   установленном   порядке   необходимым   имуществом,
финансируется за счет средств городского бюджета и иных разрешенных
внебюджетных источников.
     1.6. Департамент расположен по адресу: 103050, г. Москва,  ул.
Тверская, 19, строение 2, телефон: 200-39-86.
     1.7. Департамент   является    правопреемником    Департамента
промышленности и потребительского рынка  в  части  имущественных  и
других прав, ранее перешедших к нему от  ликвидированных  комитетов
по  торговле,  общественного  питания   и   бытового   обслуживания
населения.

     2. Основные задачи

     2.1. Формирование       социально-экономической       политики
Правительства  Москвы  в  области   развития   и   функционирования
предприятий   торговли,   общественного   питания,    бытового    и
коммунального обслуживания населения всех форм собственности.
     2.2. Содействие  коммерциализации,  демонополизации,  развитию
конкуренции,  созданию  равных  условий   деятельности   для   всех
хозяйствующих субъектов в сфере  торговли,  общественного  питания,
бытового и коммунального обслуживания, поддержка структур различных
форм собственности малого предпринимательства.
     2.3. Разработка  нормативно-правовой   базы   функционирования
предприятий потребительского рынка и услуг.
     2.4. Воздействие на формирование потребительского  рынка,  его
товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров  с
учетом спроса населения.
     2.5. Содействие   развитию   торгового    предпринимательства,
участие в  развитии  внешнеэкономических  связей  и  международного
сотрудничества.
     2.6. Обеспечение  защиты  прав  потребителей   и   координация
контроля за работой предприятий розничной  торговли,  общественного
питания и бытового обслуживания населения.

     3. Основные функции

     Для выполнения указанных задач Департамент выполняет следующие
основные функции:
     3.1. Участвует   в   разработке   и   осуществлении   программ
социально-экономического  развития   города   и   его   территорий,
инвестиционных  программ,  а  также  программ   социальной   помощи
отдельным категориям населения города.
     3.2. Прорабатывает экономические методы  управления  процессом
ценообразования на продукцию и услуги, оплата которых  производится
за счет городского бюджета, льготных кредитов и  иных  привлеченных
финансовых ресурсов города.
     3.3. Проводит анализ ценообразования в целях совершенствования
экономического стимулирования финансово-хозяйственной  деятельности
предприятий и защиты прав потребителей.  Прорабатывает  предложения
по концепции ценовой политики Правительства Москвы.
     3.4. Формирует и  размещает  городской  заказ  на  организацию
продажи отдельных товаров, обеспечение школьного питания и оказание
важнейших бытовых и коммунальных услуг.
     3.5. Изучает  спрос  и  конъюнктуру   потребительского   рынка
города, разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности
предприятий   торговли,   общественного   питания,    бытового    и
коммунального обслуживания населения.
     3.6. Изучает  опыт  работы  в  условиях   рыночной   экономики
предприятий   торговли,   общественного   питания,    бытового    и
коммунального   обслуживания   населения   независимо    от    форм
собственности, правовые и экономические проблемы,  возникшие  в  их
деятельности, вносит в государственные  органы  предложения  по  их
разрешению и совершенствованию действующего законодательства.
     3.7. Подготавливает предложения  по  введению  постоянных  или
временных  налоговых  и  иных  льгот   для   структур   предприятий
потребительского рынка, выделенных в числе приоритетных.
     3.8. Взаимодействует с административными округами, районами  в
рассмотрении  проектов  застройки  округов  с   целью   обеспечения
рационального размещения сети потребительского рынка в соответствии
с региональными нормативами и с учетом интересов населения.
     3.9. Создает  банк  данных   по   предприятиям,   входящим   в
инфраструктуру потребительского рынка и услуг г. Москвы, изучает на
его основе динамику изменений  в  организации  работы  и  экономике
предприятий новых организационно-правовых форм.
     3.10. Участвует в разработке нормативных  актов,  регулирующих
деятельность структур торговли, общественного  питания,  бытовых  и
коммунальных услуг.
     3.11. Подготавливает для Правительства Москвы  предложения  по
установлению и изменению правил деятельности предприятий  торговли,
общественного  питания,  бытового  и   коммунального   обслуживания
населения,  лицензирования  отдельных  видов  деятельности  и   др.
вопросам.
     3.12. Разрабатывает  предложения  по  внедрению  прогрессивных
технологий,  форм  и  методов  торгового  обслуживания   населения,
упорядочению  организации  уличной  торговли,   улучшению   системы
контроля за  качеством  товаров  и  услуг,  наличием  обязательного
ассортимента  товаров  первой  необходимости,  соблюдением   правил
работы предприятий  торговли,  общественного  питания,  бытового  и
коммунального обслуживания.
     3.13. Осуществляет  координацию  работ  по   вопросам   защиты
потребительского  рынка  от  некачественных  импортных  товаров   и
подготавливает соответствующие нормативные акты.
     3.14. Организует  работу  по  созданию  системы   сертификации
торговых,  бытовых  и  коммунальных  услуг  и  услуг  общественного
питания и руководит ею.
     3.15. Совместно   с   Управлением    печати    и    информации
разрабатывает   концепцию   комплексного   рекламного    оформления
предприятий потребительского рынка и услуг г. Москвы,  осуществляет
контроль за состоянием рекламного оформления.
     3.16. Участвует совместно с  Комитетом  труда  и  занятости  в
разработке Программы содействия занятости населения г. Москвы.
     3.17. Создает  условия  для  поддержки   и   развития   малого
предпринимательства,  развития  конкуренции  в  предпринимательской
деятельности, стимулирования инвестиций в торговле.
     3.18. Организует   подготовку   и    повышение    квалификации
специалистов административных округов, руководителей,  специалистов
акционерных обществ, товариществ и других  предприятий,  регулярный
обмен    их     опытом     по     вопросам     предпринимательства,
внешнеэкономической   деятельности   и   обеспечение   методической
литературой и нормативными актами.
     3.19. Представляет работников потребительского рынка  и  услуг
на звание "Заслуженный работник  торговли",  "Заслуженный  работник
бытового   обслуживания",   а   также   для   награждения   другими
правительственными наградами.
     3.20. Организует  и   участвует   совместно   с   префектурами
административных    округов     Москвы,     городскими     службами
Госторгинспекции, Государственной инспекции цен, Госсанэпиднадзора,
Объединением   административно-технических    инспекций,    другими
государственными контрольно-инспекторскими органами и общественными
организациями  потребителей  в  проведении  проверок   деятельности
предприятий  и  организаций  потребительского  рынка,   бытовых   и
коммунальных  услуг   города   независимо   от   их   ведомственной
принадлежности и форм собственности.
     3.21. Организует  совместно  с  префектурами  административных
округов торговое и иное обслуживание городских мероприятий.
     3.22. Обеспечивает  взаимодействие   с   органами   управления
Правительства  Российской  Федерации  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции   Департамента,   Московской   лицензионной    палатой,
Антимонопольным  управлением,  Москомимуществом,  Фондом  имущества
г. Москвы.
     3.23. Взаимодействует с префектурами административных  округов
по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных  нужд
государства и повышения устойчивости работы  предприятий  торговли,
общественного   питания,   бытового   обслуживания    в    условиях
чрезвычайных ситуаций.

     4. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     4.1. Издавать  в  пределах  своей   компетенции   распоряжения
министра Правительства Москвы, приказы,  распоряжения  руководителя
Департамента.
     4.2. Вносить  на  рассмотрение  Мэра  и  Правительства  Москвы
предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе
по применению экономических стимулов и санкций.
     4.3. Запрашивать  и   получать   информацию   о   деятельности
предприятий, организаций,  учреждений,  префектур  административных
округов  и  управлений  муниципальных  районов,   необходимую   для
выполнения задач Департамента.
     4.4. Привлекать  на  договорной  основе  научные   коллективы,
высшие  учебные  заведения,  коммерческие  организации,   а   также
отдельных специалистов и экспертов, в  том  числе  зарубежных,  для
подготовки предложений к проектам наиболее важных программ развития
и совершенствования предприятий потребительского рынка,  бытовых  и
коммунальных  услуг,  прогнозов  и  других  разработок,  проведения
независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов.
     4.5. Представлять интересы города в пределах свой  компетенции
во всех федеральных, городских и иных  организациях,  ведомствах  и
учреждениях, в том числе зарубежных.
     4.6. Формировать на договорной основе круг базовых предприятий
Департамента  потребительского  рынка  и  услуг  для  реализации  и
отработки программ общегородского значения.
     4.7. По  поручению  Мэра  и  Правительства  Москвы   проводить
деловые переговоры  с  отечественными  и  иностранными  партнерами,
заключать  контракты,  договоры,  соглашения   в   пределах   своей
компетенции,  принимать  непосредственное  участие   в   реализации
указанных контрактов, договоров и соглашений.
     4.8. Участвовать    в    рассмотрении    технико-экономических
обоснований,  проектно-сметной  документации  на  строительство   и
реконструкцию в г. Москве объектов потребительского рынка и услуг.
     4.9. Проводить   совещания   и    конференции    руководителей
предприятий и организаций  с  приглашением  представителей  органов
управления  Правительств  Российской   Федерации   и   Москвы   для
рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
     4.10. Осуществлять в  пределах  своей  компетенции  в  рамках,
установленных  законодательством  Российской  Федерации,  Мэром   и
Правительством Москвы  совместно  с  префектурами  административных
округов на предприятиях потребительского рынка города независимо от
их  ведомственной  принадлежности  и  форм  собственности  проверки
выполнения законодательных  актов,  решений  Правительства  Москвы,
правил и норм, договоров, в том числе  купли-продажи,  и  лицензий,
регламентирующих их деятельность в части вопросов  потребительского
рынка, бытовых и коммунальных услуг.
     4.11.  Проводить  аккредитацию  торговых  и  иных  предприятий
независимо   от   форм  собственности  в  целях  предоставления  им
полномочий   по  реализации  проводимых  Департаментом  программ  и
экспериментов  в  сфере  потребительского  рынка  и услуг, принятых
Правительством Москвы.
     Утверждать Правила проведения аккредитации.
     (Пункт     дополнен     -     Распоряжение     Мэра     Москвы
от 17.10.97 г. N 817-РМ)

     5. Организация деятельности Департамента

     5.1. Департамент     возглавляет     руководитель,     министр
Правительства,  назначаемый  и  освобождаемый  от  должности  Мэром
Москвы.
     Первые заместители  и  заместители  руководителя  Департамента
назначаются и освобождаются от должности  по  его  представлению  и
согласованию  с   первым   заместителем   Премьера   Правительства,
руководителем  комплекса   городского   хозяйства,   распоряжениями
Премьера Правительства.
     5.2. В Департаменте потребительского рынка и услуг  образуется
коллегия в составе председателя и его  заместителей  по  должности,
руководящих  работников   Департамента,   территориальных   органов
управления, а также других организаций и предприятий.
     Состав коллегии утверждается распоряжением первого заместителя
Премьера Правительства Москвы,  руководителя  комплекса  городского
хозяйства.
     5.3. Руководитель Департамента:
     - руководит  деятельностью  Департамента,  несет  персональную
ответственность перед Мэром и Правительством Москвы  за  выполнение
возложенных на Департамент задач;
     - издает  в  пределах  своей  компетенции  приказы  и   другие
нормативные  акты,  обязательные  для  исполнения  предприятиями  и
организациями,   находящимися    на    бюджетном    финансировании,
использующими муниципальную собственность  или  кредитные  ресурсы,
привлеченные  Правительством  Москвы  и  выделенные   для   решения
общегородских  проблем,  а  также   префектурами   административных
округов и управлениями муниципальных районов;
     - определяет должностные обязанности и  устанавливает  степень
ответственности  своих  заместителей,   руководителей   отделов   и
сотрудников Департамента за порученную работу;
     - назначает и освобождает от занимаемой  должности  работников
аппарата  Департамента,   кроме   указанных   в   пункте   5.1,   и
руководителей государственных унитарных предприятий;
     - распоряжается   финансовыми    средствами    и    имуществом
Департамента;
     - в  пределах  выделенных  из  бюджета   города   средств   на
содержание   Департамента    и    иных    разрешенных    источников
финансирования  утверждает   и   вносит   изменения   в   структуру
Департамента, штатное расписание и  должностные  оклады  работников
аппарата, включая установление им надбавок к должностным окладам, в
смету расходов и в положение о  материальном  поощрении  работников
Департамента, решает вопросы повышения квалификации кадров;
     - осуществляет мероприятия по улучшению условий труда,  отдыха
и быта сотрудников Департамента;
     - устанавливает правила  внутреннего  трудового  распорядка  в
Департаменте,  принимает   меры   по   поддержанию   и   соблюдению
исполнительской и трудовой дисциплины;
     - утверждает положения и  инструкции  по  направлениям  работы
структурных подразделений Департамента;
     - представляет  Департамент  и  делегирует  полномочия   своим
заместителям  и  другим  лицам   по   представительству   интересов
Департамента  в  федеральных,  городских,   общественных   и   иных
учреждениях, предприятиях и организациях, в том  числе  зарубежных,
по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     - выдает доверенности, открывает в банках расчетный  и  другие
счета Департамента;
     - обеспечивает в коллективе конфиденциальность  экономической,
научно - технической и коммерческой информации.
     5.4. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных
активов, а также переданных ему в оперативное управление  зданий  и
сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
     5.5. Ревизия    деятельности    Департамента    осуществляется
Правительством Москвы, а также по его поручениям другими  органами,
которым  это  право  предоставлено  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     5.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение  могут  быть
внесены по распоряжению Мэра Москвы.
     5.7. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением,
Департамент руководствуется законами Российской Федерации и  Москвы
и соответствующими актами Мэра и Правительства Москвы.
     5.8. Ликвидация или реорганизация Департамента  осуществляются
по распоряжению Мэра Москвы.


Информация по документу
Читайте также