Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 10.08.1999 № 724М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 18.07.2006 г. N 515-ПП О состоянии и совершенствовании условий развития малого предпринимательства на потребительском рынке столицы В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 30 декабря 1997 г. N 942 "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 гг.", от 31 марта 1998 г. N 248 "О состоянии и мерах по развитию бытового обслуживания населения Москвы в 1998-2000 гг.", от 26 мая 1998 г. N 405 "О Программе развития торговли и общественного питания в Москве на 1998-2000 годы" и в целях их выполнения проведен анализ состояния развития малого предпринимательства в одной из наиболее емких сфер городского хозяйства - потребительском рынке товаров и услуг. По данным 1998 года на долю малого бизнеса в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании приходится 44,4% розничного товарооборота и 73% объема бытовых услуг города. Численность малых предприятий в них составила около 80 тысяч. В данном секторе экономики занято почти 520 тыс.человек. В 1998 году доля наполнения бюджета города Москвы поступлениями от малых предприятий потребительского рынка и услуг составила 15,3%. Малые предприятия потребительского рынка и услуг за указанный период оказались наиболее привлекательны для инвестиций. Удельный вес вложений в малые предприятия потребительского рынка по отношению к объемам инвестиций всей сферы малого предпринимательства города составил 49,9% или 8,5 млрд.рублей. Активно осуществлялось строительство быстровозводимых комплексов, обновлены сотни киосков и павильонов, введено в действие более 2 тысяч стационарных объектов, реконструировано и модернизировано более 800 предприятий, из них 50 рынков. Это стало возможным в результате поддержки малого предпринимательства Правительством Москвы. Льготами по налогу на прибыль, арендной плате, коммунальным платежам воспользовались в 1998 году около трех тысяч предприятий потребительского рынка и услуг. На эти цели город израсходовал около 1 млрд.руб. В 1999 году для малых предприятий, входящих в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, сохранены без изменений действующие ранее ставки арендной платы. Вместе с тем резервы, заложенные в малом предпринимательстве, используются не в полной мере. Недостаточно малых предприятий, осуществляющих непосредственное обслуживание населения. Среди предприятий потребительского рынка высока доля малых предприятий, занимающихся оптовой, мелкооптовой и посреднической торговой деятельностью, - 56,5%. Значительная их часть, почти 30% от всего числа в городе, сосредоточена в Центральном административном округе. Слабо развивается малое предпринимательство на территориях Северного, Юго-Западного, Северо-Западного, Северо-Восточного, Южного административных округов. Число малых предприятий потребительского рынка в них составляет из расчета на 10 тысяч жителей от 44 до 66 единиц при 86 в целом по городу Москве. Для распространения малого предпринимательства не в полной мере используется лизинг как перспективная форма долгосрочной аренды оборудования, транспортных средств и других видов имущества для малых предприятий. В недостаточной степени применяется метод контрактного сотрудничества малых предприятий с фирмами, предоставляющими им право ведения бизнеса с использованием своей марки (франчайзинг). Требует новых подходов формирование инфраструктуры товароснабжения малых предприятий торговли и питания. Назрела необходимость планомерного пересмотра технологии работы с крупным оптом. По данным налоговых органов из-за несовершенства налоговой системы около 40% "теневого" оборота торговли приходится на малый бизнес. Отсутствует механизм реализации статей 9, 11, 13 Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", предусматривающих возможности на льготных условиях кредитования, страхования и налогообложения. На начальном этапе деятельности предприниматели, как правило, не располагают достаточными средствами для привлечения специалистов в области права и управления и вынуждены решать многие возникающие вопросы самостоятельно. Значительная часть проблем малого предпринимательства связана с его разрозненностью. Профессиональные знания черпаются ими из случайных источников. 40% работников этих предприятий профессионально не подготовлены. В целях поддержки малого предпринимательства, увеличения числа малых предприятий и рабочих мест на потребительском рынке, равномерного удовлетворения потребностей населения всех районов столицы в необходимых услугах Правительство Москвы постановляет: 1. Префектам административных округов: 1.1. До 1 января 2000 г. подготовить и согласовать с департаментами потребительского рынка и услуг, экономической политики и развития г. Москвы, поддержки и развития малого предпринимательства среднесрочные программы по структурным преобразованиям в малом предпринимательстве торговли, общественного питания и бытового обслуживания районов массовой жилой застройки и других территорий в направлении создания режимов наибольшего благоприятствования развития малых предприятий, связанных непосредственно с обслуживанием населения и предоставлением услуг в соответствии с типологией и основными характеристиками объектов малого бизнеса, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 16 сентября 1997 г. N 683 "О проектных предложениях по развитию малого предпринимательства в "спальных" районах города Москвы". 1.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, Московским фондом поддержки малого предпринимательства на консолидированной основе обеспечить до 2002 года финансирование среднесрочных программ. 1.3. Совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, по согласованию с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства до 1 ноября 1999 г. пополнить целевой фонд нежилых помещений, образованный распоряжением Мэра Москвы от 25 ноября 1998 г. N 1190-РМ "О мерах по имущественной поддержке и развитию малого предпринимательства в городе Москве", по районам массовой жилой застройки из числа объектов, пустующих свыше двух лет, убыточных предприятий, имеющих задолженность по арендной плате свыше одного года и других. 1.4. Освободить от уплаты торгового сбора малые предприятия быстрого питания, розничной торговли и бытового обслуживания, реализующие и оказывающие социально значимый набор товаров и услуг в районах массовой жилищной застройки. 1.5. Рекомендовать использовать положительный опыт Северо-Восточного административного округа в области создания бизнес-инкубатора быстрого питания и открыть по одному пилотному павильону быстрого питания по программе Северо-Восточного административного округа "Золотой гребешок". 2. Департаменту потребительского рынка и услуг: 2.1. Совместно с ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" до 1 ноября 1999 г. провести с использованием имеющихся компьютерных технологий и электронной карты города Москвы анализ насыщенности предприятиями потребительского рынка и услуг всех административных округов и районов г. Москвы. Подготовить отчет по данному вопросу и представить его в Правительство Москвы. 2.2. Совместно с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по г. Москве в целях анализа продолжительности функционирования малых предприятий, их деловой активности и финансового состояния приступить с 1 сентября 1999 г. к мониторингу малых предприятий потребительского рынка и услуг. 3. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг, Москомархитектурой до 1 января 2000 г. разработать Положение о механизме упрощенной процедуры выдачи разрешений на строительство и эксплуатацию объектов малого предпринимательства потребительского рынка и услуг в районах массового жилищного строительства. 4. Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту продовольственных ресурсов: 4.1. До 15 октября 1999 г. разработать схему взаимодействия малых предприятий с крупными оптовыми организациями, включая планомерный перевод последних в режим работы оптовых рынков, с оказанием в них предпринимателям всех видов услуг по расчетам за товары, оформлению документов, обеспечению надлежащего качества товаров, охране, погрузочно-разгрузочным работам, автопарковке и др. 4.2. Совместно с Государственной городской инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости в г. Москве организовать в III квартале 1999 г. выборочную проверку использования помещений оптовых предприятий города с целью увеличения общего числа профильных оптовых рынков, взаимодействующих на договорных началах с малыми предприятиями торговли и общественного питания. 5. Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства, префектам административных округов посредством постоянных публикаций в печати, организации специальных семинаров по поддержке малого предпринимательства, сообщений через службу Интернет, выступлений на радио и телевидении принять меры к расширению использования реальных инструментов поддержки малых предприятий, предусмотренных: - постановлением Правительства Москвы от 8 декабря 1998 г. N 943 "О базовых социально-экономических показателях и основных пропорциях формирования проекта бюджета города Москвы на 1999 год" в части аренды нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы, с величиной коэффициента арендной платы, равной 1,0; - Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", с учетом согласования в установленном порядке с Управлением Министерства по налогам и сборам по г. Москве в части применения ускоренной амортизации, в 2 раза превышающей нормы, и порядка списаний стоимости основных фондов со сроком службы более 3 лет. 6. Московской лизинговой компании расширить лизинговую форму инвестиций на предприятия потребительского рынка и услуг посредством лизинга машин, оборудования в пределах бюджетных средств, предусмотренных городскими программами на эти цели, а также средств, привлекаемых из иных источников. 7. Комитету труда и занятости совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг, Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства ежегодно рассматривать на конкурсной основе проекты по созданию новых рабочих мест в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения для оказания финансовой помощи работодателям особенно в новых районах массового жилищного строительства с целью максимального вовлечения трудоспособной части населения этих районов. 8. Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства в целях повышения компетентности малых предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере потребительского рынка и услуг: 8.1. Шире использовать в интересах потребительского рынка и услуг возможности организаций инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства: Московского фонда поддержки малого предпринимательства, Московской лизинговой компании, Московского центра деловой информации "Бинек", Московского фонда подготовки кадров, территориальных агентств по развитию предпринимательства. Провести в течение III квартала 1999 г. рабочие встречи специалистов потребительского рынка и услуг с представителями негосударственных организаций малого предпринимательства, входящих в инфраструктуру, по вопросам выработки единых подходов по оказанию поддержки вновь создаваемым и действующим малым предприятиям. 8.2. Организовать во втором полугодии 1999 года систему бесплатной информационной и консультационной поддержки предпринимателей малого бизнеса на основе организации общественных приемных, круглых столов, встреч со специалистами структур Правительства Москвы по вопросам малого предпринимательства. 8.3. Подготовить и выпустить в течение 2000 года Практическое пособие для малого предпринимательства в сфере потребительского рынка и услуг. 9. Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы: 9.1. Продолжить работу над совершенствованием методической основы применения Единого налога на вмененный доход в Москве по малым предприятиям торговли, общественного питания и бытовых услуг, максимально установив нормы прямого действия в целях повышения собираемости налогов и упрощения отчетности. 9.2. Подготовить до 1 ноября 1999 г. в установленном порядке законодательную инициативу в части распространения на субъекты малого предпринимательства потребительского рынка и услуг льготного кредитования, страхования, налогообложения, предусмотренных Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". 10. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства: 10.1. Подготовить в установленном порядке до 1 декабря 1999г. предложения о внесении изменений в главу 54 Гражданского кодекса Российской Федерации "Коммерческая концессия". 10.2. Предусмотреть при установлении особых условий продажи помещений, включенных в состав целевого фонда (п. 1.3), их использование малыми предприятиями сферы потребительского рынка и услуг. 11. Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы и ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" провести в 1999-2000 гг. дополнительные исследования и разработки с целью совершенствования механизмов поддержки работы малых предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг, направленной на улучшение обслуживания жителей и гостей столицы. 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министров Правительства Москвы Малышкова В.И. и Егорова Е.В. П.п.И.о.Премьера Правительства Москвы Б.В. Никольский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|