Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 10.08.1999 № 724

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 18.07.2006 г. N 515-ПП

      О состоянии и совершенствовании условий развития малого
       предпринимательства на потребительском рынке столицы

     В  соответствии  с  постановлениями  Правительства  Москвы  от
30 декабря  1997  г.  N  942  "О  Комплексной  программе развития и
поддержки     малого    предпринимательства    в    г. Москве    на
1998-2000 гг.",  от  31 марта 1998 г. N 248 "О состоянии и мерах по
развитию  бытового  обслуживания населения Москвы в 1998-2000 гг.",
от  26  мая  1998  г.  N  405  "О  Программе  развития  торговли  и
общественного  питания  в  Москве  на  1998-2000 годы" и в целях их
выполнения    проведен    анализ    состояния    развития    малого
предпринимательства  в  одной  из  наиболее  емких  сфер городского
хозяйства  -  потребительском  рынке  товаров  и  услуг.  По данным
1998 года  на  долю малого бизнеса в торговле, общественном питании
и  бытовом обслуживании приходится 44,4% розничного товарооборота и
73%  объема  бытовых  услуг города. Численность малых предприятий в
них  составила  около  80  тысяч. В данном секторе экономики занято
почти 520 тыс.человек.
     В   1998   году   доля   наполнения   бюджета   города  Москвы
поступлениями  от  малых предприятий потребительского рынка и услуг
составила  15,3%.  Малые предприятия потребительского рынка и услуг
за   указанный   период   оказались   наиболее  привлекательны  для
инвестиций.    Удельный    вес   вложений   в   малые   предприятия
потребительского  рынка  по  отношению  к  объемам  инвестиций всей
сферы   малого   предпринимательства   города  составил  49,9%  или
8,5 млрд.рублей.      Активно      осуществлялось     строительство
быстровозводимых  комплексов, обновлены сотни киосков и павильонов,
введено   в   действие   более   2   тысяч  стационарных  объектов,
реконструировано  и  модернизировано  более 800 предприятий, из них
50 рынков.
     Это    стало   возможным   в   результате   поддержки   малого
предпринимательства  Правительством  Москвы.  Льготами по налогу на
прибыль,  арендной  плате,  коммунальным платежам воспользовались в
1998 году  около  трех  тысяч  предприятий потребительского рынка и
услуг.   На  эти  цели  город  израсходовал  около  1  млрд.руб.  В
1999 году  для  малых  предприятий,  входящих  в  Реестр  субъектов
малого   предпринимательства   Москвы,   сохранены   без  изменений
действующие ранее ставки арендной платы.
     Вместе  с тем резервы, заложенные в малом предпринимательстве,
используются  не  в  полной  мере.  Недостаточно малых предприятий,
осуществляющих   непосредственное   обслуживание  населения.  Среди
предприятий  потребительского  рынка высока доля малых предприятий,
занимающихся   оптовой,   мелкооптовой  и  посреднической  торговой
деятельностью,  -  56,5%. Значительная их часть, почти 30% от всего
числа   в  городе,  сосредоточена  в  Центральном  административном
округе.  Слабо развивается малое предпринимательство на территориях
Северного,   Юго-Западного,   Северо-Западного,  Северо-Восточного,
Южного    административных   округов.   Число   малых   предприятий
потребительского  рынка  в  них  составляет  из расчета на 10 тысяч
жителей от 44 до 66 единиц при 86 в целом по городу Москве.
     Для  распространения  малого  предпринимательства  не в полной
мере  используется  лизинг  как  перспективная  форма  долгосрочной
аренды  оборудования, транспортных средств и других видов имущества
для  малых  предприятий.  В недостаточной степени применяется метод
контрактного    сотрудничества   малых   предприятий   с   фирмами,
предоставляющими  им  право  ведения бизнеса с использованием своей
марки    (франчайзинг).   Требует   новых   подходов   формирование
инфраструктуры   товароснабжения   малых   предприятий  торговли  и
питания.  Назрела  необходимость планомерного пересмотра технологии
работы   с   крупным  оптом.  По  данным  налоговых  органов  из-за
несовершенства  налоговой  системы  около  40%  "теневого"  оборота
торговли   приходится   на   малый   бизнес.  Отсутствует  механизм
реализации  статей 9, 11, 13 Федерального закона от 14 июня 1995 г.
N  88-ФЗ  "О государственной поддержке малого предпринимательства в
Российской  Федерации",  предусматривающих  возможности на льготных
условиях  кредитования, страхования и налогообложения. На начальном
этапе  деятельности  предприниматели,  как  правило, не располагают
достаточными  средствами  для  привлечения  специалистов  в области
права  и  управления  и вынуждены решать многие возникающие вопросы
самостоятельно.      Значительная      часть     проблем     малого
предпринимательства      связана     с     его     разрозненностью.
Профессиональные  знания черпаются ими из случайных источников. 40%
работников этих предприятий профессионально не подготовлены.
     В   целях  поддержки  малого  предпринимательства,  увеличения
числа  малых  предприятий  и рабочих мест на потребительском рынке,
равномерного  удовлетворения  потребностей  населения  всех районов
столицы в необходимых услугах Правительство Москвы постановляет:
     1. Префектам административных округов:
     1.1.   До  1  января  2000  г.  подготовить  и  согласовать  с
департаментами   потребительского   рынка  и  услуг,  экономической
политики   и   развития  г. Москвы,  поддержки  и  развития  малого
предпринимательства    среднесрочные   программы   по   структурным
преобразованиям     в     малом    предпринимательстве    торговли,
общественного  питания  и  бытового  обслуживания  районов массовой
жилой  застройки и других территорий в направлении создания режимов
наибольшего   благоприятствования   развития   малых   предприятий,
связанных    непосредственно    с    обслуживанием    населения   и
предоставлением  услуг  в  соответствии  с  типологией  и основными
характеристиками     объектов    малого    бизнеса,    утвержденных
постановлением  Правительства  Москвы  от 16 сентября 1997 г. N 683
"О  проектных предложениях по развитию малого предпринимательства в
"спальных" районах города Москвы".
     1.2.   Совместно  с  Департаментом  экономической  политики  и
развития  г. Москвы,  Департаментом  поддержки  и  развития  малого
предпринимательства,    Московским    фондом    поддержки    малого
предпринимательства  на консолидированной основе обеспечить до 2002
года финансирование среднесрочных программ.
     1.3.    Совместно    с    Департаментом   государственного   и
муниципального   имущества   города   Москвы,   по  согласованию  с
Департаментом  поддержки  и  развития малого предпринимательства до
1 ноября   1999   г.  пополнить  целевой  фонд  нежилых  помещений,
образованный  распоряжением  Мэра  Москвы  от  25  ноября  1998  г.
N 1190-РМ  "О  мерах  по  имущественной поддержке и развитию малого
предпринимательства  в  городе  Москве",  по районам массовой жилой
застройки  из  числа  объектов, пустующих свыше двух лет, убыточных
предприятий,  имеющих  задолженность по арендной плате свыше одного
года и других.
     1.4.  Освободить  от  уплаты торгового сбора малые предприятия
быстрого  питания,  розничной  торговли  и  бытового  обслуживания,
реализующие  и оказывающие социально значимый набор товаров и услуг
в районах массовой жилищной застройки.
     1.5.    Рекомендовать    использовать    положительный    опыт
Северо-Восточного   административного  округа  в  области  создания
бизнес-инкубатора  быстрого  питания  и открыть по одному пилотному
павильону   быстрого   питания   по   программе   Северо-Восточного
административного округа "Золотой гребешок".
     2. Департаменту потребительского рынка и услуг:
     2.1.   Совместно   с   ОАО  "Московский  комитет  по  науке  и
технологиям"   до  1  ноября  1999  г.  провести  с  использованием
имеющихся   компьютерных  технологий  и  электронной  карты  города
Москвы  анализ  насыщенности предприятиями потребительского рынка и
услуг   всех   административных   округов   и   районов  г. Москвы.
Подготовить   отчет   по   данному  вопросу  и  представить  его  в
Правительство Москвы.
     2.2.   Совместно  с  Главным  управлением  Центрального  банка
Российской    Федерации    по    г. Москве    в    целях    анализа
продолжительности  функционирования  малых  предприятий, их деловой
активности  и финансового состояния приступить с 1 сентября 1999 г.
к мониторингу малых предприятий потребительского рынка и услуг.
     3.     Департаменту     поддержки     и     развития    малого
предпринимательства   совместно  с  Департаментом  потребительского
рынка  и  услуг, Москомархитектурой до 1 января 2000 г. разработать
Положение  о  механизме  упрощенной  процедуры выдачи разрешений на
строительство  и  эксплуатацию  объектов малого предпринимательства
потребительского  рынка  и  услуг  в  районах  массового  жилищного
строительства.
     4.  Департаменту  потребительского рынка и услуг, Департаменту
продовольственных ресурсов:
     4.1.  До  15  октября 1999 г. разработать схему взаимодействия
малых   предприятий  с  крупными  оптовыми  организациями,  включая
планомерный  перевод  последних  в  режим  работы оптовых рынков, с
оказанием  в  них  предпринимателям всех видов услуг по расчетам за
товары,  оформлению  документов,  обеспечению  надлежащего качества
товаров,  охране,  погрузочно-разгрузочным  работам, автопарковке и
др.
     4.2.  Совместно  с  Государственной  городской  инспекцией  по
контролю   за  использованием  объектов  недвижимости  в  г. Москве
организовать   в   III   квартале   1999   г.  выборочную  проверку
использования   помещений   оптовых   предприятий  города  с  целью
увеличения     общего     числа    профильных    оптовых    рынков,
взаимодействующих  на  договорных  началах  с  малыми предприятиями
торговли и общественного питания.
     5.  Департаменту  потребительского рынка и услуг, Департаменту
поддержки   и   развития   малого   предпринимательства,  префектам
административных   округов   посредством  постоянных  публикаций  в
печати,  организации  специальных  семинаров  по  поддержке  малого
предпринимательства,  сообщений  через службу Интернет, выступлений
на  радио  и  телевидении  принять  меры к расширению использования
реальных инструментов поддержки малых предприятий, предусмотренных:
     -  постановлением  Правительства  Москвы  от 8 декабря 1998 г.
N 943  "О  базовых  социально-экономических  показателях и основных
пропорциях  формирования проекта бюджета города Москвы на 1999 год"
в  части  аренды нежилых помещений, находящихся в государственной и
муниципальной    собственности    города    Москвы,   с   величиной
коэффициента арендной платы, равной 1,0;
     -   Федеральным  законом  от  14  июня  1995  г.  N  88-ФЗ  "О
государственной  поддержке  малого предпринимательства в Российской
Федерации",   с  учетом  согласования  в  установленном  порядке  с
Управлением  Министерства  по налогам и сборам по г. Москве в части
применения  ускоренной  амортизации,  в 2 раза превышающей нормы, и
порядка  списаний  стоимости основных фондов со сроком службы более
3 лет.
     6.  Московской  лизинговой компании расширить лизинговую форму
инвестиций   на   предприятия   потребительского   рынка   и  услуг
посредством   лизинга  машин,  оборудования  в  пределах  бюджетных
средств,  предусмотренных  городскими  программами  на  эти цели, а
также средств, привлекаемых из иных источников.
     7.  Комитету  труда  и  занятости  совместно  с  Департаментом
потребительского  рынка и услуг, Департаментом поддержки и развития
малого  предпринимательства  ежегодно  рассматривать  на конкурсной
основе   проекты   по  созданию  новых  рабочих  мест  в  торговле,
общественном  питании и бытовом обслуживании населения для оказания
финансовой  помощи работодателям особенно в новых районах массового
жилищного    строительства   с   целью   максимального   вовлечения
трудоспособной части населения этих районов.
     8.  Департаменту  потребительского рынка и услуг, Департаменту
поддержки  и  развития малого предпринимательства в целях повышения
компетентности  малых предприятий, осуществляющих свою деятельность
в сфере потребительского рынка и услуг:
     8.1.  Шире  использовать  в интересах потребительского рынка и
услуг  возможности  организаций инфраструктуры поддержки и развития
малого  предпринимательства:  Московского  фонда  поддержки  малого
предпринимательства,  Московской  лизинговой  компании, Московского
центра  деловой  информации  "Бинек",  Московского фонда подготовки
кадров, территориальных агентств по развитию предпринимательства.
     Провести  в  течение  III  квартала  1999  г.  рабочие встречи
специалистов  потребительского  рынка  и  услуг  с  представителями
негосударственных  организаций малого предпринимательства, входящих
в   инфраструктуру,   по  вопросам  выработки  единых  подходов  по
оказанию   поддержки   вновь   создаваемым   и   действующим  малым
предприятиям.
     8.2.  Организовать  во  втором  полугодии  1999  года  систему
бесплатной     информационной    и    консультационной    поддержки
предпринимателей  малого бизнеса на основе организации общественных
приемных,   круглых   столов,   встреч  со  специалистами  структур
Правительства Москвы по вопросам малого предпринимательства.
     8.3.  Подготовить и выпустить в течение 2000 года Практическое
пособие  для  малого  предпринимательства  в сфере потребительского
рынка и услуг.
     9.  Департаменту  потребительского рынка и услуг, Департаменту
поддержки   и   развития  малого  предпринимательства  совместно  с
Департаментом экономической политики и развития г. Москвы:
     9.1.  Продолжить  работу  над  совершенствованием методической
основы  применения  Единого  налога  на вмененный доход в Москве по
малым   предприятиям  торговли,  общественного  питания  и  бытовых
услуг,   максимально  установив  нормы  прямого  действия  в  целях
повышения собираемости налогов и упрощения отчетности.
     9.2.  Подготовить  до 1 ноября 1999 г. в установленном порядке
законодательную  инициативу  в  части  распространения  на субъекты
малого   предпринимательства   потребительского   рынка   и   услуг
льготного      кредитования,      страхования,     налогообложения,
предусмотренных  Федеральным  законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О
государственной  поддержке  малого предпринимательства в Российской
Федерации".
     10.     Департаменту     поддержки     и    развития    малого
предпринимательства:
     10.1.  Подготовить в установленном порядке до 1 декабря 1999г.
предложения  о  внесении  изменений в главу 54 Гражданского кодекса
Российской Федерации "Коммерческая концессия".
     10.2.  Предусмотреть  при  установлении особых условий продажи
помещений,   включенных   в  состав  целевого  фонда  (п. 1.3),  их
использование  малыми  предприятиями сферы потребительского рынка и
услуг.
     11.  Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту
поддержки   и   развития  малого  предпринимательства  совместно  с
Общественно-экспертным  советом  по  малому предпринимательству при
Мэре  и  Правительстве  Москвы и ОАО "Московский комитет по науке и
технологиям"  провести  в 1999-2000 гг. дополнительные исследования
и  разработки с целью совершенствования механизмов поддержки работы
малых  предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг,
направленной на улучшение обслуживания жителей и гостей столицы.
     12.   Контроль   за   выполнением   настоящего   постановления
возложить   на  министров  Правительства  Москвы  Малышкова В.И.  и
Егорова Е.В.


П.п.И.о.Премьера Правительства Москвы               Б.В. Никольский



Информация по документу
Читайте также