Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 30.12.1997 № 942М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 04.07.2013 г. N 431-ПП О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГГ. (В редакции постановлений Правительства Москвы от 23.01.2001 г. N 87-ПП; от 06.05.2003 г. N 342-ПП; от 16.02.2010 г. N 155-ПП) В 1997 году завершена реализация Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1996-1997 годы, принятой постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N 399 "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 1996-1997 гг. и об исполнении комплексной программы на 1994-1995 гг.". Развитие малого предпринимательства в г. Москве приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния москвичей, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части городского бюджета. Малый бизнес Москвы - самый динамично развивающийся сектор экономики. Темпы экономического роста в малом предпринимательстве города приближаются к десяти процентам в год. В Москве стабильно работают более 200 тысяч малых предприятий, что соответствует сложившимся пропорциям на тысячу жителей в крупнейших городах мира. Этому во многом способствовала реализация комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства, являющихся инструментом осуществления государственной политики Правительства Москвы в области малого бизнеса. Вместе с тем существует целый ряд факторов, сдерживающих развитие малого предпринимательства. Действующее законодательство Российской Федерации не способствует реализации экономической инициативы граждан; несовершенно налоговое законодательство, усложнены учет и отчетность малого предпринимательства, не отлажены механизмы финансово-имущественной поддержки и взаимодействия с регионами в сфере малого бизнеса. Одним из серьезных факторов, препятствующих развитию малого предпринимательства в Москве, является усложненная административно-разрешительная практика в предпринимательской сфере. Проведенный по заданию Правительства Москвы анализ состояния административных, нормативных и иных барьеров выявил множественные бюрократические препятствия, связанные с лицензированием, сертификацией, с проблемами в сфере аренды помещений и землеотводов. Недостаточно обеспечено привлечение малых предприятий города к поставкам продукции и услуг для государственных и муниципальных нужд, слабо работают механизмы конкурсного распределения городских заказов. Низкими темпами развивается комплексная финансово-имущественная поддержка малого бизнеса через системы бизнес-инкубаторов, технопарков и промзон. Недостаточно реализуются возможности межрегиональных и деловых связей и производственной кооперации. Действующим механизмом финансирования проектов малых предприятий в недостаточной мере были предусмотрены права административных округов в принятии самостоятельных решений в соответствии с территориально-отраслевой спецификой. При этом не во всех административных округах города выполнено постановление Правительства Москвы от 30 апреля 1996 г. N 399 в части создания в структуре управлений экономики префектур отделов по развитию и поддержке малого предпринимательства. Основной задачей государственной политики в области малого предпринимательства на следующий период должны стать не только поддержание сложившегося уровня количественного воспроизводства малых предприятий, но и осуществление комплекса мер, направленных на повышение их эффективности, рост объемов и улучшение качества производимой продукции и услуг. В целях дальнейшего развития малого предпринимательства в Москве и руководствуясь Законом города Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Комплексную программу развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 гг. (приложение 1). 2. Принять предложения Департамента поддержки и развития малого предпринимательства о сохранении действующего механизма реализации комплексной программы в части пунктов 2, 3, 4, 5, 8, 10, 12, 18 постановления Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N 399. 3. Утвердить состав Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства (приложение 2). 4. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 23.01.2001 г. N 87-ПП) 5. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства и Московскому фонду поддержки малого предпринимательства: 5.1. Обеспечить оптимальное развитие целостной общегородской инфраструктуры малого бизнеса, исключающее дублирование функций и нерациональное использование финансовых ресурсов. 5.2. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 23.01.2001 г. N 87-ПП) 5.3. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 23.01.2001 г. N 87-ПП) 5.4. Обеспечить приоритетное и безусловное финансирование объектов общегородской инфраструктуры малого бизнеса, проектов развития межрегиональных связей и программ, осуществляемых совместно с международными и зарубежными донорскими организациями (Комиссия Европейского Союза, Международная Организация Труда, Организация ООН по промышленному развитию, Программа ООН и др.). 6. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 23.01.2001 г. N 87-ПП) 7. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, Комитетом труда и занятости, Московским фондом поддержки малого предпринимательства и Московской лизинговой компанией в первом полугодии 1998 года разработать механизм предоставления финансовых ресурсов московских займов для финансирования перспективных программ и проектов малого бизнеса Москвы. 8. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 16.02.2010 г. N 155-ПП) 9. Префектам административных округов в двухмесячный срок разработать в соответствии с комплексной программой и утвердить совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства программы развития и поддержки малого предпринимательства административных округов. 10. Отраслевым департаментам, комитетам и управлениям, префектам административных округов в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и статьей 13 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве" принять меры, гарантирующие доступ субъектов малого предпринимательства к получению на конкурсной основе городских заказов на производство продукции, товаров и оказание услуг в объеме не менее 15 процентов от общего объема заказов в стоимостном выражении. 11. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства в месячный срок создать с участием представителей отраслевых департаментов, комитетов, управлений и других городских организаций постоянно действующую рабочую группу для выработки мер по существенному упрощению административно-разрешительной практики и системы контроля с целью устранения бюрократических барьеров на пути создания новых и развития действующих малых предприятий. 12. Департаментам, комитетам, управлениям и другим подразделениям Правительства Москвы: 12.1. При подготовке проектов нормативно-распорядительных документов, предусматривающих выделение средств за счет комплексной программы, в обязательном порядке указывать соответствующие подпрограммы и проекты, по которым предусматривается финансирование, либо соответствующую корректировку наименований подпрограмм и проектов, а также размеров их финансирования. 12.2. В обязательном порядке согласовывать с Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы готовящиеся и выносимые на рассмотрение Правительства Москвы проекты постановлений, распоряжений и иных нормативных документов по вопросам регистрации предприятий, лицензирования, сертификации, административной практики и другим вопросам, затрагивающим интересы малого бизнеса Москвы. 13. Московской лизинговой компании при участии заинтересованных организаций разработать в первом полугодии 1998 года и представить на утверждение Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства предложения по значительному расширению лизинга оборудования для малых и средних предприятий в интересах промышленности и городского хозяйства. 14. Москомзему в целях выполнения подпрограмм 5, 6, и 9 комплексной программы производить оформление договоров аренды земельных участков, предоставляемых Московской лизинговой компании и Объединенной дирекции бизнес-инкубаторов, без взимания платы за право заключения договора аренды и без права переоформления данных договоров на другие юридические лица. При переходе имущественного комплекса в собственность малых предприятий оформление договоров аренды земли производить в установленном порядке. 15. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Московской торгово-промышленной палатой и общественными объединениями предпринимателей в двухмесячный срок подготовить предложения по внесению изменений в Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" и представить их Мэру Москвы для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 16. Московскому фонду подготовки кадров по согласованию с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства и Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы в 1998 году разработать специализированные программы обучения менеджеров малых предприятий производственной и инновационной сферы. 17. Общественно-экспертному совету по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Комитету общественных и межрегиональных связей и Московской торгово-промышленной палате обеспечить широкое участие объединений предпринимателей и других общественных организаций в выполнении настоящего постановления. 18. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы оказывать содействие Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства и Общественно-экспертному совету по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы в информировании населения Москвы и предпринимательских кругов через средства массовой информации о целях и ходе реализации комплексной программы. 19. Дополнить приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 30.04.96 N 399 следующими пунктами: "4. Объединенная дирекция бизнес-инкубаторов. 5. Территориальные агентства развития предпринимательства в административных округах г. Москвы". 20. Считать утратившими силу пункты 6, 7, 9, 13-17, 19, 20 постановления Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N 399 "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 1996-1997 гг. и об исполнении комплексной программы на 1994-1995 гг.". 21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Егорова Е.В. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 30 декабря 1997 г. N 942 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГГ. ВВЕДЕНИЕ За последнее десятилетие малое предпринимательство Москвы стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйства. С каждым годом развитие малого бизнеса приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Сегодня в Москве устойчиво работают более 200 тысяч малых предприятий России, что соответствует средним показателям крупнейших городов мира. Малый бизнес столицы осуществляет деятельность во всех отраслях экономики города и дает около 30% валового внутреннего продукта, более трети общего числа рабочих мест столицы. Почти каждый второй рубль, поступающий в бюджет столицы, - это налоги и обязательные платежи малых предприятий. Малое предпринимательство Москвы - динамично развивающийся сектор экономики. Темпы экономического роста в малом бизнесе приближаются к 10% в год. Высокой роли малого бизнеса в социально-экономическом развитии города во многом способствовала реализация комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства, являющихся инструментом осуществления государственной политики Правительства Москвы в области малого бизнеса. Новая Комплексная программа, рассчитанная на период 1998-2000 гг., разработана на основе анализа современного состояния малого предпринимательства Москвы с учетом результатов выполнения Комплексной программы развития МП в 1996-1997 гг. и анализа тенденций развития малого бизнеса крупнейших городов мира. Цель программы - реализация политики Мэрии и Правительства Москвы, направленной на повышение благосостояния и уровня жизни населения города через дальнейшее широкомасштабное развитие малого предпринимательства, призванное обеспечить увеличение объемов продукции и услуг, а также полную занятость трудоспособных граждан. Основные направления программы: - поддержание сложившегося уровня количественного воспроизводства малых предприятий (не менее 220 тыс.); - улучшение качественных параметров деятельности малого предпринимательства Москвы (долговечность, надежность, финансово-экономическая эффективность, оптимальная структура). Основные задачи программы: - обеспечение благоприятного предпринимательского климата, снятие нормативно-правовых, административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого бизнеса; - расширение доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе через привлечение внебюджетных средств, развитие лизинга оборудования и технологий; - предоставление малым предприятиям интегральной, финансово-имущественной и организационно-методической поддержки через системы бизнес-инкубаторов, технопарков, промзон и т.д.; - обеспечение малых предприятий доступными квалифицированными информационными, консалтинговыми и обучающими услугами через систему специализированных городских и территориальных структур поддержки малого предпринимательства; - расширение деловых возможностей малого предпринимательства, в том числе через интенсивное развитие межрегионального и международного делового сотрудничества и производственной кооперации. Основные принципы программы: - комплексность (обеспечение основных потребностей малых предприятий при их становлении и развитии); - системность (обеспечение структурной системности и функциональной взаимосвязанности всех элементов инфраструктурной поддержки малых предприятий); - конкурсность (обеспечение равных прав и возможностей малых предприятий при получении поддержки и государственных заказов); - распределенность (перенесение части функций по поддержке малых предприятий с городского на территориальные уровни); - делегирование функций (обеспечение участия предпринимательских кругов, общественных объединений и союзов предпринимателей в реализации проектов Комплексной программы). Эффективность программы: - поддержание общего количества устойчиво работающих предприятий на уровне не менее 220 000 МП; - достижение темпов экономического роста в секторе малого бизнеса на уровне не менее 10% в год; - увеличение вклада малого предпринимательства в валовой внутренний продукт на уровне не менее 40% в год; - увеличение количества занятых в малом бизнесе до 60% всех работающих; - обеспечение налоговых доходов бюджета Москвы от малого предпринимательства на уровне не менее 50% всех налоговых поступлений. ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГОДЫ Наименование программы: Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 годы Основание разработки программы: Федеральный закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (статья 7) Закон города Москвы от 28 июня 1995 года N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве" (статья 4) Распоряжение Мэра Москвы от 15 сентября 1997 года N 726-РМ "О совершенствовании порядка поддержки проектов и программ малого предпринимательства" (пункт 3) Государственный заказчик Правительство Москвы программы: Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Основные разработчики программы: Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы Префекты административных округов Московский фонд поддержки малого предпринимательства Московский фонд подготовки кадров Московское агентство по развитию предпринимательства Московская лизинговая компания Московская торгово- промышленная палата Московский центр деловой информации "БИНЕК" Объединенная дирекция бизнес- инкубаторов и технопарков Международный центр деловых контактов "Дельконт" Лига консалтинговых фирм Территориальные агентства развития предпринимательства в административных округах и районах г. Москвы Российская ассоциация развития малого предпринимательства Московская ассоциация предпринимателей Московский городской комитет Российского профсоюза работников среднего и малого бизнеса Сроки реализации программы: 1998-2000 гг. Объем и источники Общий объем финансирования в финансирования: 1998-2000 гг. (в млн. рублей с учетом деноминации на 01.01.98) - 2069,09 В том числе: бюджет г. Москвы - 971,19 (с учетом возвратных средств) средства предпринимателей - 248,5 иные источники - 849,4 В том числе по годам: 1998 г. 1999 г. из них: из них: бюджет г. Москвы - 303,13 бюджет г. Москвы - 328,02 средства средства предпринимателей - 74,75 предпринимателей - 78,5 иные источники - 267,8 иные источники - 294,5 2000 г. из них: бюджет г. Москвы - 340,04 средства предпринимателей - 95,25 иные источники - 287,1 Механизм реализации: управление программой - Департамент поддержки и развития малого предпринимательства обеспечение конкурсного отбора - Комиссия Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства финансирование программы - Московский фонд поддержки малого предпринимательства Система контроля: - Департамент развития и поддержки малого предпринимательства - Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы - Попечительский совет Московского фонда поддержки малого предпринимательства - Контрольно-счетная палата г. Москвы - Главное контрольно- ревизионное управление Москвы КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МП НА 1998-2000 ГОДЫ ПОДПРОГРАММЫ Подпрограмма 1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения малого предпринимательства Подпрограмма 2. Административно-организационная поддержка малого предпринимательства Подпрограмма 3. Инвестиционная поддержка общегородских и пилотных проектов малых предприятий Подпрограмма 4. Финансовая поддержка малых предприятий в административных округах г. Москвы Подпрограмма 5. Инвестиционная поддержка МП через лизинг оборудования Подпрограмма 6. Создание новых МП с использованием механизма франчайзинга Подпрограмма 7. Расширение возможностей доступа малых предприятий к внебюджетным финансовым ресурсам Подпрограмма 8. Создание системы снижения затрат малых предприятий Москвы при подготовке и реализации проектов МП Подпрограмма 9. Создание общегородской системы интегральной финансово-имущественной поддержки малого бизнеса Москвы Подпрограмма 10. Формирование городской общедоступной системы информационно-консультационных услуг для малого предпринимательства Подпрограмма 11. Расширение деловых возможностей МП, развитие межрегиональных и международных связей малого бизнеса Москвы Подпрограмма 12. Обучение и переподготовка кадров для малого предпринимательства, методическое и аналитическое обеспечение Подпрограмма 13. Формирование социальных условий и благоприятного общественного мнения ПОДПРОГРАММА 1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Становление и развитие малого предпринимательства является долговременным процессом, во многом зависящим от наличия благоприятных экономических, правовых, политических и других условий, в значительной степени определяемых государственными органами власти и управления. Целью подпрограммы является совершенствование нормативно-правовой базы МП, включая подготовку законодательных и нормативных актов, предусматривающих: - реализацию основных направлений государственной поддержки малого предпринимательства; - необходимость упрощения долговременных и дорогостоящих разрешительных процедур, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства (государственная регистрация, лицензирование и т.п.); - гарантирование минимальных пределов льгот субъектам малого предпринимательства, а также повышение статуса и полномочий государственных и общественных структур, обеспечивающих поддержку малого предпринимательства; - сохранение преемственности с ранее изданными правовыми актами и недопущение положений, потенциально усложняющих или ухудшающих ситуацию для малого предпринимательства. Финансирование подпрограммы (млн. руб.) 1998 г. из них: бюджет г. Москвы - 2,8 средства предпринимателей - - иные источники - - 1999 г. из них: бюджет г. Москвы - 2,5 средства предпринимателей - - иные источники - - 2000 г. из них: бюджет г. Москвы - 1,2 средства предпринимателей - - иные источники - - Всего - 6,5 _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 1.1. Разработка проекта законодательного 1998 г.1999 г.2000 г.Всего акта о внесении изменений и допол- нений в Закон города Москвы Бюджетные средства 0,35 - - 0,35 "Об основах малого предприниматель- Средства предпринимателей - - - - ства в Москве" Иные источники - - - - Итого 0,35 - - 0,35 Содер- Изменение критериев, увязывающих возможность предоставления льгот и преимуществ за счет средств жание городского бюджета с районом непосредственной деятельности субъектов малого предпринимательства, проекта ограниченным территорией Москвы и Московской области, с учетом необходимости расширения межрегиональных связей между субъектами Российской Федерации, и другие уточнения положений Закона, вызванные изменениями федерального законодательства и/или социально - экономической ситуации _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 1.2. Разработка проекта законодательного 1998 г.1999 г.2000 г.Всего акта о развитии ремесленничества в г. Москве Бюджетные средства 0,2 - - 0,2 Средства предпринимателей - - - - Иные источники - - - - Итого 0,2 - - 0,2 Содер- Установление правовых условий деятельности ремесленников на территории города Москвы, в т.ч. жание в области профессиональной подготовки ремесленных кадров проекта _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 1.3 Подготовка предложений и проектов 1998 г.1999 г.2000 г.Всего правовых актов, направленных на совершенствование системы налого- Бюджетные средства 0,5 0,3 0,2 1,0 обложения субъектов малого пред- Средства предпринимателей - - - - принимательства, включая измене- Иные источники - - - - ния и дополнения в действующие фе- Итого 0,5 0,3 0,2 1,0 деральные и городские законода- тельные акты, в том числе по во- просам применения упрощенной си- стемы налогообложения, учета и отчетности Содер- Определение субъектов и объектов льготной системы налогообложения, расчет и обоснование ставок на- жание логообложения, разработка мероприятий, направленных на развитие приоритетных для города направлений проекта деятельности малых предприятий, включая уточнение перечня видов деятельности, подлежащих льготному налогообложению. Предложения по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства", Закон г. Москвы "О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности". Анализ действующего городского законодательства в области на- логообложения субъектов предпринимательской деятельности, подготовка необходимых изменений и допол- нений, включая обоснование принятия самостоятельных законодательных актов г. Москвы "О налоговых ка- никулах и льготах для субъектов малого предпринимательства", "Об инвестиционном налоговом кредите для субъектов малого предпринимательства", дополнительных инструктивно - нормативных актов Департамента поддержки и развития малого предпринимательства и Государственной налоговой инспекции по г. Москве _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 1.4 Разработка проектов законодатель- 1998 г.1999 г.2000 г.Всего ных и нормативных актов, регулиру- ющих особенности страхования субъек-Бюджетные средства 0,3 0,4 - 0,7 тов малого предпринимательства Средства предпринимателей - - - - в Москве, включая правовую защиту Иные источники - - - - в области личной и имущественной Итого 0,3 0,4 - 0,7 безопасности Содер- Определение целей, задач, объекта и предмета страхования применительно к субъектам малого предпри- жание нимательства, обоснование необходимости принятия самостоятельного законодательного акта "О страхова- проекта нии субъектов малого предпринимательства", регулирующего вопросы добровольного и обязательного стра- хования, включая возможность частичного возмещения субъектам малого предпринимательства расходов на страхование. Определение порядка организации и проведения конкурсов (тендеров) среди страховых орга- низаций на право страхования субъектов малого предпринимательства за счет средств городского бюджета. Разработка проекта положения об уполномоченных страховых организациях, ведущих работу среди субъек- тов малого предпринимательства, состоящих в городском Реестре. Обоснование необходимости разработ- ки правового акта, регулирующего деятельность обществ взаимного страхования субъектов малого пред- принимательства в увязке с реальным обеспечением их имущественной и личной безопасности, включая определение порядка создания и функционирования обществ, образования их денежного фонда с учетом страховых взносов субъектов МП, его использования и распределения _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 1.5. Подготовка проектов законода- 1998 г.1999 г.2000 г.Всего тельных и нормативных актов, гарантирующих защиту прав и обес- Бюджетные средства 0,2 0,3 0,2 0,7 печение учета законных интересов Средства предпринимателей - - - - предпринимателей при осуществлении Иные источники - - - - органами власти и управления Итого 0,2 0,3 0,2 0,7 контрольно - распорядительных функций Содер- Правовое обеспечение мер, направленных на систематизацию контрольно - распорядительных функций орга- жание нов управления, регулирующих осуществление предпринимательской деятельности, обеспечение ответствен- проекта ности должностных лиц за принимаемые решения, повышение роли общественных и некоммерческих объедине- ний предпринимателей, органов, ответственных за проведение государственной политики развития и под- держки малого предпринимательства, правового статуса свидетельства о внесении в Реестр субъектов ма- лого предпринимательства Москвы, обоснование необходимости разработки самостоятельного правового акта "О защите прав предпринимателей Москвы" _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 1.6. Разработка предложений и проекта 1998 г.1999 г.2000 г.Всего законодательного акта о внесении изменений в Федеральный закон Бюджетные средства - - - - "О государственной поддержке малого Средства предпринимателей - - - - предпринимательства в Российской Иные источники - - - - Федерации" Итого - - - - Содер- Обоснование необходимости внесения изменений и дополнений в соответствии с Гражданским кодексом РФ, жание распространение действия на некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятель- проекта ностью, уточнение критериев отнесения предприятий и организаций к субъектам малого предприниматель- ства, расширение прав субъектов Российской Федерации по формированию собственной нормативно - правовой базы в сфере малого предпринимательства _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 1.7. Разработка предложений и проектов 1998 г.1999 г.2000 г.Всего правовых актов, предусматривающих внесение изменений и дополнений в Бюджетные средства 0,3 0,4 0,2 0,9 проекты федеральных законов "О сер- Средства предпринимателей - - - - тификации продукции и услуг" и Иные источники - - - - "О лицензировании отдельных видов Итого 0,3 0,4 0,2 0,9 деятельности", в действующие законо- дательные и нормативные акты, ре- гулирующие вопросы сертификации и лицензирования на территории горо- да в части учета интересов субъек- тов малого предпринимательства Содер- Правовое обеспечение разграничения полномочий между федеральным и региональным уровнями, особенности жание применения обязательной и добровольной сертификации, разработка порядка частичной компенсации за- проекта трат субъектов малого предпринимательства, понесенных при сертификации производимой ими продукции в рамках реализации городских программ, механизм предоставления отсрочки и снижения размеров платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии, упрощение порядка продления лицензии для субъектов ма- лого предпринимательства _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 1.8. Разработка предложений и проектов 1998 г.1999 г.2000 г.Всего правовых актов, регулирующих орга- низацию и проведение целевых кон- Бюджетные средства 0,2 0,3 - 0,5 курсов (торгов) для субъектов ма- Средства предпринимателей - - - - лого предпринимательства по прода- Иные источники - - - - же прав на аренду нежилых помеще- Итого 0,2 0,3 - 0,5 ний, не завершенных строительством объектов и земельных участков, обеспечивающих формирование и ис- пользование целевого фонда нежи- лых помещений для размещения субъ- ектов малого предпринимательства и развития его инфраструктуры Содер- Определение целей, задач и условий проведения конкурсов (торгов), форм их проведения, возможности жание установления льготных ставок арендной платы для субъектов малого предпринимательства, определение проекта процедуры направления части изъятых у пользователей нежилых помещений из-за нарушения ими условий договора или контракта на специализированные аукционы и конкурсы, организованные для субъектов мало- го предпринимательства, вопросы предоставления и использования земельных участков, подготовка пред- ложений, направленных на совершенствование процедур и повышение эффективности использования объектов целевого фонда нежилых помещений _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 1.9. Разработка проектов правовых ак- 1998 г.1999 г.2000 г.Всего тов, определяющих порядок гаран- тированного участия субъектов ма- Бюджетные средства 0,2 0,2 0,2 0,6 лого предпринимательства в подго- Средства предпринимателей - - - - товке и реализации городских про- Иные источники - - - - грамм и проектов Итого 0,2 0,2 0,2 0,6 Содер- Определение условий и порядка участия субъектов малого предпринимательства в реализации городских жание проектов и программ, в том числе в организации целевых подрядных конкурсов, порядка получения зака- проекта зов на производство продукции, товаров и услуг для нужд города претендентами, гарантирующими привле- чение в качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства, изменения и дополнения в про- екты законов города Москвы "О городском заказе" и "О социальном заказе", обеспечение доведения информации о проведении целевых подрядных конкурсов до субъектов малого предпринимательства _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 1.10. Разработка предложений по совер- 1998 г.1999 г.2000 г.Всего шенствованию организационно - пра- вового механизма применения уско- Бюджетные средства 0,1 0,1 - 0,2 ренной амортизации основных фон- Средства предпринимателей - - - - дов малых предприятий Иные источники - - - - Итого 0,1 0,1 - 0,2 Содер- Разработка комплекса мер, направленных на повышение заинтересованности субъектов малого предпринима- жание тельства в применении механизма ускоренной амортизации с учетом обеспечения снижения издержек произ- проекта водства, исключения амортизационных отчислений из налогооблагаемой базы при начислении НДС, уточне- ния норм амортизационных отчислений _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 1.11. Разработка предложений и проектов 1998 г.1999 г.2000 г.Всего правовых актов, направленных на консолидацию ресурсов и управление Бюджетные средства 0,2 0,2 0,2 0,6 ими в целях поддержки и развития Средства предпринимателей - - - - малого предпринимательства в г. Мос-Иные источники - - - - кве, включая средства городских, Итого 0,2 0,2 0,2 0,6 отраслевых и др. внебюджетных фон- дов Содер- Консолидация деятельности структур, ответственных за выделение средств и использование городских ре- жание сурсов, включая проведение комплекса необходимых организационно - правовых мероприятий, анализ состо- проекта яния действующих в настоящее время внебюджетных фондов города и обоснование необходимости резервиро- вания фиксированных долей на финансирование малого предпринимательства _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 1.12. Подготовка и издание сборников ин- 1998 г.1999 г.2000 г.Всего структивно - нормативных документов и информационно - справочных пособийБюджетные средства 0,25 0,3 0,2 0,75 по правовому обеспечению деятель- Средства предпринимателей - - - - ности субъектов малого предприни- Иные источники - - - - мательства на территории города Итого 0,25 0,3 0,2 0,75 Содер- Разработка комментариев к основным федеральным и городским правовым актам, регулирующим деятельность жание субъектов малого предпринимательства, практических рекомендаций в области их применения, системати- проекта зация информации о деятельности городских органов управления и структур развития и поддержки малого предпринимательства, правовых особенностях оказания финансовой, имущественной и иных видов поддержки малого предпринимательства в городе ПОДПРОГРАММА 2 АДМИНИСТРАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Значимость такого потенциально мощного социально-экономического явления, каким в условиях развития рыночных отношений является малое предпринимательство, предполагает реализацию определенной государственной политики. Проведение такой политики призвано обеспечить благоприятные условия выхода малых предприятий на рынки, доступ к финансово-кредитным ресурсам, участие в государственных заказах, устранение излишних административных ограничений, безопасность предпринимательской деятельности. В Российской Федерации и в Москве принят ряд нормативных актов, направленных на развитие и поддержку предпринимательства и определяющих цели государственной политики в этой области. К сожалению, по ряду административно-организационных причин не все положения этих документов работают либо работают частично. К таким положениям можно отнести предоставление малым предприятиям не менее 15% городских заказов на производство продукции, товаров и оказание услуг, организация целевого фонда нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства и развития его инфраструктуры, обеспечение защиты личности и собственности в сфере малого предпринимательства, продекларированные в Законе города Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве". Кроме того, отсутствует системный подход к формированию и реализации механизма реструктуризации нерентабельных предприятий и создания на их базе эффективных малых производств. Административно-организационная поддержка малого предпринимательства осуществляется в Москве в соответствии с комплексными программами. Значительная роль в реализации комплексных программ отводится административным округам города, которым необходимо передать определенные полномочия и возможности. Тормозом на пути дальнейшего развития МП является отсутствие в некоторых префектурах специального административного органа, отвечающего за развитие малого предпринимательства на территории округа. Финансирование подпрограммы (млн. руб.) 1998 г. из них: бюджет г. Москвы - 5,2 средства предпринимателей - - иные источники - - 1999 г. из них: бюджет г. Москвы - 3,9 средства предпринимателей - - иные источники - - 2000 г. из них: бюджет г. Москвы - 1,2 средства предпринимателей - - иные источники - - Всего - 10,3 _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 2.1. Обеспечение доступа субъектов МП к 1998 г.1999 г.2000 г.Всего получению городских заказов на про- изводство продукции, товаров и ока- Бюджетные средства 0,5 0,3 0,2 1,0 зание услуг Средства предпринимателей - - - - Иные источники - - - - Итого 0,5 0,3 0,2 1,0 Содер- Создание реально действующего организационно - нормативного механизма, обеспечивающего реализацию жание Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в проекта Российской Федерации" и Закона города Москвы от 28.06.95 N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве" в части доступа субъектов МП к городским заказам в объеме не менее 15% от общего объема заказов в стоимостном выражении посредством целевых подрядных конкурсов _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 2.2. Формирование фонда нежилых помеще- 1998 г.1999 г.2000 г.Всего ний для размещения субъектов мало- го предпринимательства и развития Бюджетные средства - - - - его инфраструктуры Средства предпринимателей - - - - Иные источники - - - - Итого - - - - Содер- Практическая реализация Положения о целевом фонде нежилых помещений для размещения субъектов малого жание предпринимательства и инфраструктуры малого бизнеса в г. Москве, утвержденного постановлением Прави- проекта тельства Москвы от 16.09.97 N 683, принятого в соответствии с Федеральным законом "О государст- венной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Законом города Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве" _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 2.3. Формирование организационного меха- 1998 г.1999 г.2000 г.Всего низма развития малого предпринима- тельства в районах массовой жилой Бюджетные средства 0,6 - - 0,6 застройки Средства предпринимателей - - - - Иные источники - - - - Итого 0,6 - - 0,6 Содер- Разработка и реализация проектов создания малых производственных и бытовых объектов в "спальных" рай- жание онах в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 сентября 1997 г. N 683 "О проектных проекта предложениях по развитию малого предпринимательства в "спальных" районах города Москвы" _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 2.4. Разработка и реализация программ 1998 г.1999 г.2000 г.Всего безопасности личности и собствен- ности в сфере малого предпринима- Бюджетные средства 2,2 1,7 0,5 4,4 тельства Средства предпринимателей - - - - Иные источники - - - - Итого 2,2 1,7 0,5 4,4 Содер- Совместная с правоохранительными органами и частными охранными организациями Москвы разработка и жание внедрение на практике комплекса оргмероприятий, направленных на пресечение противоправных действий проекта криминальных структур в отношении предпринимателей и малых предприятий _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 2.5. Разработка механизмов и осущест- 1998 г.1999 г.2000 г.Всего вление конкретных мер по устране- нию административных барьеров на Бюджетные средства 1,4 1,4 - 2,8 пути развития малого предпринима- Средства предпринимателей - - - - тельства Иные источники - - - - Итого 1,4 1,4 - 2,8 Содер- Продолжение работы по выявлению и изучению причин возникновения административных барьеров на пути жание развития малого предпринимательства. Разработка механизмов согласования органами власти с предприни- проекта мательской общественностью вопросов по устранению барьеров, связанных с разрешительной практикой, лицензированием, сертификацией, регистрацией, проблемами в сфере аренды помещений и землеотвода для предпринимательской деятельности, дублированием многочисленными контролирующими органами возложенных на них функций и т.д. Реализация конкретных мер по упрощению деятельности субъектов малого предпри- нимательства _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 2.6. Развитие организационного обеспе- 1998 г.1999 г.2000 г.Всего чения поддержки малого предприни- мательства в административных ок- Бюджетные средства - - - - ругах и районах города Средства предпринимателей - - - - Иные источники - - - - Итого - - - - Содер- Завершение создания в префектурах административных округов специализированных органов, отвечающих за жание развитие малого предпринимательства проекта _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 2.7. Проведение организационных меро- 1998 г.1999 г.2000 г.Всего приятий по обеспечению субъектов МП правовыми консультациями в раз- Бюджетные средства 0,5 0,5 0,5 1,5 личных областях гражданского, хо- Средства предпринимателей - - - - зяйственного, трудового, таможен- Иные источники - - - - ного, налогового права Итого 0,5 0,5 0,5 1,5 Содер- Защита прав и интересов субъектов МП, оперативное получение субъектами МП профильных правовых услуг, жание правовое сопровождение экономических проектов МП проекта ПОДПРОГРАММА 3 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ОБЩЕГОРОДСКИХ И ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В настоящее время в Московском регионе сложилась и продолжает совершенствоваться система инвестиционной поддержки малых предприятий, в которой все более заметную роль играют коммерческие кредитно-финансовые учреждения. Однако возможности малых предприятий, реализующих общегородские проекты, имеющие особое социально-экономическое значение для города, в том числе в области экологии, развития инфраструктуры туризма, инновационного и высокотехнологичного производства, а также пилотные проекты малых предприятий зачастую не отвечают критериям коммерческого кредитования в части сроков окупаемости проектов и достаточности гарантий возврата кредитов. Одним из направлений решения проблемы финансирования данных направлений развития малого предпринимательства должна явиться адресная поддержка проектов в виде льготного финансирования, предоставляемая на конкурсной основе из средств бюджета Москвы. Финансирование подпрограммы (млн. руб.) 1998 г. из них: бюджет г. Москвы - 44,0 средства предпринимателей - 18,0 иные источники - 64,0 1999 г. из них: бюджет г. Москвы - 54,0 средства предпринимателей - 22,0 иные источники - 70,0 2000 г. из них: бюджет г. Москвы - 58,0 средства предпринимателей - 26,5 иные источники - 76,0 Всего - 432,5 _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 3.1. Финансирование проектов малых 1998 г.1999 г.2000 г.Всего предприятий в области экологии и ресурсосбережения Бюджет г. Москвы 10,0 10,0 11,0 31,0 Средства предпринимателей 1,5 2,0 3,0 6,5 Иные источники - 4,0 6,0 10,0 Итого 11,5 16,0 20,0 47,5 Содер- Конкурсное льготное кредитование общегородских проектов малых предприятий Москвы в области экологии, жание в том числе природоохранных проектов, проектов в области переработки и утилизации бытовых и промыш- проекта ленных отходов, внедрения приборов и технологий ресурсо- и энергосбережения. Контроль реализации проектов и возвратности средств _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 3.2. Финансирование проектов малых 1998 г.1999 г.2000 г.Всего предприятий в области развития городской инфраструктуры туризма Бюджет г. Москвы 4,5 9,0 9,0 22,5 Средства предпринимателей 1,0 2,0 3,0 6,0 Иные источники 1,0 1,0 3,0 5,0 Итого 6,5 12,0 15,0 33,5 Содер- Конкурсное льготное кредитование проектов малых предприятий Москвы в области развития городской жание инфраструктуры туризма. Контроль реализации проектов и возвратности средств проекта _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 3.3. Финансирование проектов малых 1998 г.1999 г.2000 г.Всего предприятий в сфере инновационного предпринимательства и высоких Бюджет г. Москвы 7,5 8,0 9,0 24,5 технологий Средства предпринимателей 0,5 1,0 1,5 3,0 Иные источники 1,0 3,0 3,0 7,0 Итого 9,0 12,0 13,5 34,5 Содер- Конкурсное льготное кредитование общегородских проектов малых предприятий Москвы в сфере инновацион- жание ного предпринимательства и высоких технологий. Контроль реализации проектов и возвратности средств проекта _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 3.4 Финансирование пилотных проектов 1998 г.1999 г.2000 г.Всего малых предприятий Бюджет г. Москвы 11,0 14,0 15,0 40,0 Средства предпринимателей 5,0 6,0 7,0 18,0 Иные источники 6,0 6,0 7,0 19,0 Итого 22,0 26,0 29,0 77,0 Содер- Льготное кредитование пилотных проектов малых предприятий, представляющих особый интерес для Москвы. жание Контроль реализации проектов и возвратности средств проекта _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 3.5. Венчурное финансирование проектов 1998 г.1999 г.2000 г.Всего малых предприятий Бюджет г. Москвы 11,0 13,0 14,0 38,0 Средства предпринимателей 5,0 6,0 7,0 18,0 Иные источники 6,0 6,0 7,0 19,0 Итого 22,0 25,0 28,0 75,0 Содер- Финансирование проектов повышенного риска при расчетных ожиданиях сверхнормативных показателей в жание случае успешной реализации. Создание специализированной инвестиционной компании для финансирования проекта венчурных проектов малого предпринимательства, не имеющих достаточного обеспечения, в том числе в форме вхождения в уставные капиталы для контроля реализации проектов и возвратности средств _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 3.6. Поддержка специальных проектов 1998 г.1999 г.2000 г.Всего создания и расширения предприятий малого бизнеса в целях создания Бюджет г. Москвы - - - - новых рабочих мест для Средства предпринимателей 5,0 5,0 5,0 15,0 слабозащищенной категории граждан Иные источники 50,0 50,0 50,0 150,0 (за счет Фонда занятости) Итого 55,0 55,0 55,0 165,0 Содер- Создание новых рабочих мест для незанятого населения путем создания новых и расширения действующих жание малых предприятий в различных отраслях, вовлечение в предпринимательскую деятельность социально проекта незащищенных слоев населения, в т.ч. безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, инвалидов, уволенных в запас военнослужащих, женщин и молодежи ПОДПРОГРАММА 4 ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГАХ Г. МОСКВЫ В настоящее время в Москве насчитывается более 200 тысяч МП. Статистика последних лет свидетельствует о стабилизации роста МП в столице. Процесс развития малого предпринимательства в Москве перешел совершенно в иную качественную форму и сопровождается ежегодным обновлением приблизительно 10-15% МП. Однако проблемы стартового капитала, инвестиций, оборотных средств постоянно встают как перед вновь создающимися, так и перед развивающимися МП. Основными источниками таких ресурсов являются собственные средства МП и ресурсы коммерческих банков. К сожалению, абсолютное большинство МП не обладает достаточным объемом собственных ресурсов для гарантирования коммерческих кредитов. Основной целью данной подпрограммы является значительное расширение инфраструктурной сети поддержки МП путем создания муниципальных фондов поддержки МП и практической реализации программ поддержки МП в административных округах г. Москвы. Во исполнение данной подпрограммы на паритетных началах с префектурами будут созданы муниципальные фонды поддержки МП, начнется формирование финансовых ресурсов (бюджетных и внебюджетных) для осуществления льготного кредитования МП и предоставления гарантий в целях привлечения МП внебюджетных коммерческих ресурсов для развития их бизнеса. Данный комплекс мероприятий позволит реально профинансировать проекты МП непосредственно в административных округах г. Москвы. Осуществление данной подпрограммы поможет оказать реальную финансовую поддержку конкретным МП в каждом административном округе г. Москвы, что послужит основой реализации префектурных программ поддержки МП. Финансирование подпрограммы (млн. руб.) 1998 г. из них: бюджет г. Москвы - 39,2 средства предпринимателей - - иные источники - 36,5 1999 г. из них: бюджет г. Москвы - 38,65 средства предпринимателей - - иные источники - 38,0 2000 г. из них: бюджет г. Москвы - 44,65 средства предпринимателей - - иные источники - 44,0 Всего - 241,0 _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 4.1. Создание муниципальных фондов 1998 г.1999 г.2000 г.Всего поддержки МП в административных округах г. Москвы Бюджет г. Москвы 2,5 0,5 0,5 3,5 Средства предпринимателей - - - - Иные источники 0,5 - - 0,5 Итого 3,0 0,5 0,5 4,0 Содер- Расширение возможностей МП в получении льготных кредитов и гарантий непосредственно в административ- жание ных округах города. Обеспечение качественного отбора проектов и соответствующего контроля за целевым проекта и эффективным использованием бюджетных средств _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 4.2. Формирование финансовых ресурсов 1998 г.1999 г.2000 г.Всего муниципальных фондов в администра- тивных округах для кредитования МП Бюджет г. Москвы 18,0 19,0 22,0 59,0 Средства предпринимателей - - - - Иные источники 18,0 19,0 22,0 59,0 Итого 36,0 38,0 44,0 118,0 Содер- Наполнение реальными финансовыми ресурсами муниципальных фондов со стороны городского бюджета, вне- жание бюджетных префектурных фондов, средств предпринимателей и других источников для льготного кредитова- проекта ния МП _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 4.3. Формирование финансовых ресурсов 1998 г.1999 г.2000 г.Всего муниципальных фондов в администра- тивных округах для предоставления Бюджет г. Москвы 18,0 19,0 22,0 59,0 гарантий Средства предпринимателей - - - - Иные источники 18,0 19,0 22,0 59,0 Итого 36,0 38,0 44,0 118,0 Содер- Наполнение реальными финансовыми ресурсами муниципальных фондов со стороны городского бюджета, вне- жание бюджетных фондов префектур и других источников для использования их в качестве гарантий для финанси- проекта рования проектов МП _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 4.4. Разработка программ поддержки 1998 г.1999 г.2000 г.Всего МП в административных округах г. Москвы Бюджет г. Москвы 0,7 0,15 0,15 1,0 Средства предпринимателей - - - - Иные источники - - - - Итого 0,7 0,15 0,15 1,0 Содер- Разработка и ежегодная корректировка программ поддержки развития МП в административных округах жание проекта ПОДПРОГРАММА 5 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МП ЧЕРЕЗ ЛИЗИНГ ОБОРУДОВАНИЯ Лизинг оборудования, технологий, имущественных комплексов является одним из важнейших и наиболее эффективных инструментов инвестиционной поддержки МП. Среди факторов, способствующих развитию лизинга, - снижение инфляции, снижение процентной ставки рефинансирования ЦБ РФ, формирование рынка лизинговых услуг и платежеспособных лизингополучателей, налоговая политика государства в отношении сделок по лизингу, лизинг оборудования, технологий, имущественных комплексов - является важнейшим фактором укрепления отечественного инвестиционного капитала. Основной целью настоящей подпрограммы является инвестиционная поддержка МП города путем оснащения их современным технологическим, офисным и коммуникационным оборудованием, транспортными средствами и т.п. для становления и развития их бизнеса. Во исполнение данной подпрограммы будут решаться следующие задачи: обеспечение МП оборудованием и технологиями, имущественными комплексами (помещение и оборудование), осуществление оперативного лизинга движимого и недвижимого имущества, реализованы отраслевые общегородские лизинговые проекты и проекты передачи в регионы оборудования, производимого предприятиями Москвы, начнется формирование лизинга оборудования вторичного рынка, будет создан и получит свое развитие Московский межрегиональный лизинговый центр, на базе которого начнет формироваться специализированная база данных оборудования для малого бизнеса (включая и вторичное), его производителей, поставщиков, лизингодателей и потенциальных потребителей. Финансирование подпрограммы (млн. руб.) 1998 г. из них: бюджет г. Москвы - 55,5 средства предпринимателей - 7,5 иные источники - 19,0 1999 г. из них: бюджет г. Москвы - 60,15 средства предпринимателей - 12,0 иные источники - 22,0 2000 г. из них: бюджет Москвы - 64,8 средства предпринимателей - 16,0 иные источники - 25,3 Всего - 282,25 _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 5.1. Обеспечение МП оборудованием и 1998 г.1999 г.2000 г.Всего технологиями через механизм лизинга Бюджет г. Москвы 4,0 5,0 5,8 14,8 Средства предпринимателей 1,0 2,0 3,0 6,0 Иные источники 4,0 5,0 5,8 14,8 Итого 9,0 12,0 14,6 35,6 Содер- Предоставление оборудования и технологий на условиях лизинга, позволяющее осуществить финансирование жание проектов МП и способствующее становлению и развитию их бизнеса. Снижение риска невозврата инвестици- проекта онных ресурсов _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 5.2. Лизинг имущественных комплексов 1998 г.1999 г.2000 г.Всего "под ключ" для малых предприятий Москвы Бюджет г. Москвы 39,0 41,0 43,0 123,0 Средства предпринимателей 4,0 4,0 4,0 12,0 Иные источники 8,0 8,0 8,0 24,0 Итого 51,0 53,0 55,0 159,0 Содер- Передача в лизинг имущественного комплекса, состоящего из помещений, технологического оборудования, жание запасов сырья и материалов, необходимых для организации бизнеса МП и создания новых рабочих мест. По проекта окончании срока лизинга и выплаты всех лизинговых платежей имущественный комплекс переходит в собственность МП _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 5.3. Реализация специализированных 1998 г.1999 г.2000 г.Всего отраслевых лизинговых программ Бюджет г. Москвы 3,6 4,5 5,1 13,2 Средства предпринимателей 1,0 2,0 3,0 6,0 Иные источники 2,5 3,0 3,5 9,0 Итого 7,1 9,5 11,6 28,2 Содер- Оснащение МП оборудованием и технологиями по отраслевому принципу, т.е. развитие сети однотипных жание предприятий, необходимых для обеспечения потребностей города (автомойки, бытовые услуги и т.п.), а проекта также оснащение различных предприятий однотипным оборудованием (автомобили "ЗИЛ", городское такси и т.п.) _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 5.4. Поддержка московских производителей 1998 г.1999 г.2000 г.Всего через передачу в лизинг производимого ими оборудования Бюджет г. Москвы 2,0 2,5 2,9 7,4 в регионы РФ Средства предпринимателей - - - - Иные источники - - - - Итого 2,0 2,5 2,9 7,4 Содер- Отбор московских предприятий - производителей оборудования, поиск и отбор потенциальных жание лизингополучателей в регионах России, решение вопросов финансового обеспечения и реализация проекта лизинговых сделок _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 5.5. Осуществление оперативного лизинга 1998 г.1999 г.2000 г.Всего движимого и недвижимого имущества, необходимого МП для развития Бюджет г. Москвы 2,0 2,5 2,9 7,4 бизнеса Средства предпринимателей 0,5 1,0 1,5 3,0 Иные источники 1,5 2,0 3,0 6,5 Итого 4,0 5,5 7,4 16,9 Содер- Расширение возможностей МП в части пользования офисными и производственными помещениями, ПЭВМ, мно- жание жительной, коммуникационной техникой и другими видами оборудования на льготных условиях на различных проекта этапах становления и развития бизнеса МП через оперативный лизинг движимого и недвижимого имущества _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 5.6. Разработка и реализация проектов 1998 г.1999 г.2000 г.Всего приобретения и передачи в лизинг оборудования вторичного рынка Бюджет г. Москвы 3,0 3,75 4,3 11,05 Средства предпринимателей 1,0 2,0 3,0 6,0 Иные источники 3,0 4,0 5,0 12,0 Итого 7,0 9,75 12,3 29,05 Содер- Создание базы данных рынка вторичного производственного и других видов оборудования, разработка жание методологического обеспечения и реализация конкретных лизинговых сделок проекта _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 5.7. Создание и развитие Московского 1998 г.1999 г.2000 г.Всего межрегионального лизингового центра Бюджет г. Москвы 1,5 0,3 0,2 2,0 Средства предпринимателей - 1,0 1,5 2,5 Иные источники - - - - Итого 1,5 1,3 1,7 4,5 Содер- Обеспечение потребностей МП в информационных и консультационных услугах в области лизинга оборудова- жание ния и технологий. Осуществление программы популяризации лизинга как ведущего инвестиционного меха- проекта низма поддержки МП, разработка и методологическое обеспечение реализации различных лизинговых схем, организация семинаров, консультаций, обучение персонала лизинговых компаний и предпринимателей осно- вам лизинговых правоотношений _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 5.8. Создание и обеспечение функциони- 1998 г.1999 г.2000 г.Всего рования баз данных оборудования для малого бизнеса, его произво- Бюджет г. Москвы 0,4 0,6 0,6 1,6 дителей, поставщиков, лизингода- Средства предпринимателей - - - - телей и потенциальных лизингопо- Иные источники - - - - лучателей Итого 0,4 0,6 0,6 1,6 Содер- Разработка, создание и обеспечение функционирования специализированных межотраслевых баз данных, со- жание держащих сведения по основным производителям, поставщикам и потребителям оборудования для малого проекта предпринимательства. Использование данной информации позволит предпринимателям Москвы лучше ориенти- роваться в вопросах приобретения и эксплуатации современного оборудования с использованием механизма лизинга ПОДПРОГРАММА 6 СОЗДАНИЕ НОВЫХ МП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМА ФРАНЧАЙЗИНГА Система франчайзинга как система поддержки и развития МП характеризуется созданием новых МП, созданием новых рабочих мест в развивающихся и действующих МП, повышает "цивилизованность" и общую культуру ведения бизнеса, правовую защищенность МП, является естественной системой обучения для МП различного профиля, привлекает значительные иностранные инвестиции в экономику страны. В России франчайзинг находится в начальной стадии своего развития. Для более динамичного создания МП с использованием всех преимуществ этой системы необходимо сформировать определенную инфраструктуру поддержки и развития этого процесса. Целью данной подпрограммы является формирование и развитие в Москве инфраструктуры комплексной поддержки процесса создания МП с использованием механизма франчайзинга. Во исполнение данной подпрограммы будет создана система методологических, информационно-консультационных и обучающих услуг, предоставляемых МП в сфере франчайзинга, специализированная база данных франшизных предприятий и потенциальных участников франчайзинговых систем. Будет оказана реальная финансовая поддержка пилотным франшизным проектам, в том числе и международным франшизным системам с использованием механизма субфранчайзинга. Осуществление данной подпрограммы позволит создать инфраструктуру поддержки и развития франчайзинга в Москве, будут созданы новые МП и новые рабочие места в действующих МП. Начнется формирование условий для привлечения иностранных инвестиций в экономику Москвы для развития франшизных предприятий малого бизнеса. Финансирование подпрограммы (млн. руб.) 1998 г. из них: бюджет г. Москвы - 6,8 средства предпринимателей - 0,65 иные источники - 1,9 1999 г. из них: бюджет г. Москвы - 7,9 средства предпринимателей - 0,8 иные источники - 3,0 2000 г. из них: бюджет г. Москвы - 6,84 средства предпринимателей - 0,95 иные источники - 4,0 Всего - 32,84 _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 6.1. Финансовая поддержка пилотных 1998 г.1999 г.2000 г.Всего франчайзинговых проектов МП Москвы и популяризация франчайзинга Бюджет г. Москвы 3,9 4,3 2,7 10,9 как одного из эффективных Средства предпринимателей 0,4 0,5 0,6 1,5 механизмов поддержки МП Иные источники - - - - Итого 4,3 4,8 3,3 12,4 Содер- Осуществление отбора ряда МП для конвертации их бизнеса во франчайзинг, открытие новых пилотных жание франшизных систем, отработка всех этапов их развития, популяризация и пропаганда положительного опы- проекта та применения франчайзинга как эффективного механизма поддержки МП _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 6.2. Финансовая поддержка проектов МП 1998 г.1999 г.2000 г.Всего с использованием механизма суб- франчайзинга на основе отечест- Бюджет г. Москвы 2,1 2,6 3,0 7,7 венных и зарубежных франшизных Средства предпринимателей 0,25 0,3 0,35 0,9 систем Иные источники 1,0 2,0 3,0 6,0 Итого 3,35 4,9 6,35 14,6 Содер- Осуществление поиска и отбора международных и отечественных франшизных систем, поиск и отбор партне- жание ров в системе субфранчайзинга для расширения и развития франшизной сети, создание новых МП, обобще- проекта ние и тиражирование опыта субфранчайзинга как метода территориального развития франшизных систем _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 6.3. Создание и обеспечение функциони- 1998 г.1999 г.2000 г.Всего рования баз данных франшизных и связанных с франчайзингом пред- Бюджет г. Москвы 0,4 0,5 0,57 1,47 приятий, действующих в России и Средства предпринимателей - - - - за рубежом Иные источники 0,4 0,5 0,5 1,4 Итого 0,8 1,0 1,07 2,87 Содер- Оказание МП города эффективной помощи в получении информации о франчайзерах, франчайзи и потенциаль- жание ных партнерах, необходимых для развития малого бизнеса в различных отраслях проекта _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 6.4. Создание комплекса методологичес- 1998 г.1999 г.2000 г.Всего ких, информационно - консультацион- ных и обучающих услуг, предостав- Бюджет г. Москвы 0,4 0,5 0,57 1,47 ляемых МП в сфере франчайзинга Средства предпринимателей - - - - Иные источники 0,5 0,5 0,5 1,5 Итого 0,9 1,0 1,07 2,97 Содер- Предоставление МП Москвы комплекса консультационных, информационных, обучающих и организационно - жание методических услуг в области создания новых МП через механизм франчайзинга с использованием проекта передового отечественного и зарубежного опыта ПОДПРОГРАММА 7 РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДОСТУПА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ К ВНЕБЮДЖЕТНЫМ ФИНАНСОВЫМ РЕСУРСАМ Основными источниками удовлетворения потребностей малых предприятий в финансировании являются как внутренние ресурсы малых предприятий, так и ресурсы коммерческих кредитно-финансовых учреждений. Основным препятствием на пути получения кредитов малыми предприятиями является отсутствие у большинства из них достаточного обеспечения возврата финансовых ресурсов. Еще одной проблемой, препятствующей более динамичному развитию малых предприятий, является отсутствие системы страхования финансовых рисков, особенно на межрегиональном уровне. Одним из способов решения указанных проблем должна явиться программа, направленная на расширение возможностей доступа малых предприятий к коммерческим источникам финансирования путем предоставления малым предприятиям Москвы частичных гарантий из бюджетных средств, создание системы страхования финансовых рисков. Финансирование подпрограммы (млн. руб.) 1998 г. из них: бюджет г. Москвы - 21,8 средства предпринимателей - 4,5 иные источники - 46,5 1999 г. из них: бюджет г. Москвы - 28,0 средства предпринимателей - 7,0 иные источники - 59,0 2000 г. из них: бюджет г. Москвы - 30,0 средства предпринимателей - 7,5 иные источники - 63,0 Всего: - 267,3 _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 7.1. Финансовая поддержка малых пред- 1998 г.1999 г.2000 г.Всего приятий через систему предостав- ления гарантий Бюджет г. Москвы 14,0 17,0 18,0 49,0 Средства предпринимателей 3,5 4,0 4,5 12,0 Иные источники 42,0 51,0 54,0 147,0 Итого 59,5 72,0 76,5 208,0 Содер- Предоставление малым предприятиям Москвы частичных гарантий по инвестиционным кредитам, предоставляе- жание мым коммерческими кредитно-финансовыми организациями. Облегчение доступа малых предприятий к вне- проекта бюджетным инвестиционным ресурсам. Привлечение банков к финансированию малого предпринимательства и оперативное управление средствами гарантийного фонда _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 7.2. Разработка и внедрение механизма 1998 г.1999 г.2000 г.Всего взаимных гарантий для обеспечения межрегиональных коммерческих Бюджет г. Москвы 4,5 8,0 9,0 21,5 контрактов малых предприятий Средства предпринимателей - - - - Иные источники 4,5 8,0 9,0 21,5 Итого 9,0 16,0 18,0 43,0 Содер- Создание системы реализации межрегиональных коммерческих контрактов малых предприятий Москвы. Форми- жание рование механизмов взаимогарантий по межрегиональным проектам при участии региональных организаций проекта поддержки малого предпринимательства _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 7.3. Разработка и внедрение упрощенного 1998 г.1999 г.2000 г.Всего механизма гарантирования краткосрочных кредитов для малых Бюджет г. Москвы 0,3 - - 0,3 предприятий Средства предпринимателей - - - - Иные источники - - - - Итого 0,3 - - 0,3 Содер- Упрощение доступа МП к краткосрочным кредитам с целью оперативного пополнения оборотных средств и жание увеличение объемов операций в сфере производства и предоставления услуг. Минимизация сроков получе- проекта ния финансовых ресурсов _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 7.4. Создание механизмов компенсации 1998 г.1999 г.2000 г.Всего финансовых рисков Бюджет г. Москвы 3,0 3,0 3,0 9,0 Средства предпринимателей 1,0 3,0 3,0 7,0 Иные источники - - - - Итого 4,0 6,0 6,0 16,0 Содер- Компенсации рисков, связанных с финансированием малого предпринимательства. Разработка и внедрение жание системы формирования и управления механизмами компенсации финансовых рисков проекта ПОДПРОГРАММА 8 СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МОСКВЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ МП Дальнейшее качественное развитие малого бизнеса Москвы сдерживается высокой стоимостью специализированных услуг, связанных с подготовкой проектной документации, оформлением кредитов, страхованием, получением конъюнктурной и особенно внешнеэкономической информации, участием в международных выставках, ярмарках и др. В этой связи необходимо реализовать комплекс мероприятий по минимизации издержек действующих и вновь создаваемых малых предприятий при получении финансовой поддержки, по обеспечению сохранности средств МП, упрощению расчетно-кассового обслуживания, страхованию имущества. Кроме того, во исполнение статьи 14 Закона города Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве" должен быть создан эффективный механизм частичной компенсации расходов субъектов МП, связанных с получением внешнеэкономической и иной информации, продвижением товаров и услуг на международные рынки в целях увеличения экспортно-импортного потенциала малых предприятий города. Финансирование подпрограммы (млн. руб.) 1998 г. из них: бюджет г. Москвы - 7,1 средства предпринимателей - 19,0 иные источники - 22,0 1999 г. из них: бюджет г. Москвы - 1,8 средства предпринимателей - - иные источники - - 2000 г. из них: бюджет г. Москвы - 1,6 средства предпринимателей - - иные источники - - Всего - 51,5 _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 8.1. Создание специализированного банка 1998 г.1999 г.2000 г.Всего малого бизнеса Бюджет г. Москвы - - - - Средства предпринимателей19,0 - - 19,0 Иные источники 21,0 - - 21,0 Итого 40,0 - - 40,0 Содер- Минимизация издержек МП путем создания комплексной системы обеспечения финансовой поддержки, включая жание привлечение средств международных донорских организаций проекта _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 8.2. Создание специализированного 1998 г.1999 г.2000 г.Всего расчетно-кассового центра Бюджет г. Москвы - - - - Средства предпринимателей - - - - Иные источники - - - - Итого - - - - Содер- Максимальное обеспечение сохранности средств МП, упрощение расчетно-кассового обслуживания и жание ускорение расчетов МП путем создания специализированной системы расчетно-кассовых услуг проекта _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 8.3. Создание специализированного 1998 г.1999 г.2000 г.Всего механизма страхования для МП Бюджет г. Москвы 5,0 - - 5,0 Средства предпринимателей - - - - Иные источники 1,0 - - 1,0 Итого 6,0 - - 6,0 Содер- Обеспечение малого бизнеса комплексом услуг по страхованию имущества и использование накапливаемых жание средств для инвестиционной поддержки МП проекта _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 8.4. Создание механизма компенсаций 1998 г.1999 г.2000 г.Всего кредиторам, осуществляющим финан- сирование программ и проектов Бюджет г. Москвы 0,1 - - 0,1 развития малого предприниматель- Средства предпринимателей - - - - ства в Москве на льготной основе Иные источники - - - - Итого 0,1 - - 0,1 Содер- Выработка механизма частичной компенсации финансовым институтам процентных ставок по кредиту для МП жание при условии их участия в программах поддержки МП на льготной основе проекта _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 8.5. Создание системы частичной компен- 1998 г.1999 г.2000 г.Всего сации расходов субъектов МП, свя- занных с участием в международных Бюджет г. Москвы 2,0 1,8 1,6 5,4 выставках и ярмарках, получением Средства предпринимателей - - - - конъюнктурной и другой внешнеэко- Иные источники - - - - номической информации, включая Итого 2,0 1,8 1,6 5,4 доступ к корпоративным и междуна- родным информационным сетям Содер- Увеличение экспортно-импортного потенциала малого бизнеса, снижение затрат МП, связанных с продви- жание жением продукции и услуг на внешние рынки (реализация статьи 14 Закона города Москвы "Об основах проекта малого предпринимательства в Москве") ПОДПРОГРАММА 9 СОЗДАНИЕ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ФИНАНСОВО-ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ Существующая в Москве имущественная и производственно-техническая поддержка малого предпринимательства требует развития комплексных схем финансово-имущественной поддержки малых предприятий, работающих в приоритетных для города отраслях. Практическим решением этого вопроса является создание системы бизнес-инкубаторов, технопарков и промзон малого бизнеса. Общегородская система интегральной финансово-имущественной поддержки малого бизнеса г. Москвы станет эффективным механизмом решения этих задач. Осуществление данной подпрограммы позволит решить ряд проблем, связанных как с первоначальным периодом становления малых предприятий, так и с потребностью уже созданных предприятий в расширении своей предпринимательской деятельности. Финансирование подпрограммы (млн. руб.) 1998 г. из них: бюджет г. Москвы - 51,0 средства предпринимателей - 13,5 иные источники - 53,8 1999 г. из них: бюджет г. Москвы - 60,5 средства предпринимателей - 20,7 иные источники - 63,0 2000 г. из них: бюджет Москвы - 58,5 средства предпринимателей - 24,5 иные источники - 66,0 Всего - 411,5 _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 9.1. Создание системы отраслевых и тер- 1998 г.1999 г.2000 г.Всего риториальных бизнес-инкубаторов и "дворов ремесел", в т.ч. на базе Бюджет г. Москвы 18,0 20,0 22,0 60,0 реструктурируемых нерентабельных Средства предпринимателей - 5,0 6,0 11,0 предприятий Иные источники 4,8 5,0 6,0 15,8 Итого 22,8 30,0 34,0 86,8 Содер- Обеспечение вновь создаваемых МП Москвы комплексной финансово-имущественной, консультационно-ин- жание формационной и организационной поддержкой путем формирования целостной общегородской системы бизнес - проекта инкубаторов и "дворов ремесел" _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 9.2. Создание и развитие городских 1998 г.1999 г.2000 г.Всего технопарков и инновационных центров малого бизнеса, в т.ч. Бюджет г. Москвы 10,0 12,0 14,0 36,0 Технопарка г. Зеленограда и Средства предпринимателей 1,0 1,2 1,4 3,6 Московского инновационного центра Иные источники 5,0 6,0 7,0 18,0 высоких технологий в сфере МП Итого 16,0 19,2 22,4 57,6 Содер- Внедрение инновационных идей, передовых "ноу-хау" и высоких технологий в производство через жание создание системы технопарков и инновационных центров для малого бизнеса проекта _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 9.3. Создание промзон малого бизнеса, 1998 г.1999 г.2000 г.Всего в т.ч. на базе реструктурируемых промышленных предприятий Бюджет г. Москвы 10,5 11,3 11,5 33,3 Средства предпринимателей 9,0 9,5 10,5 29,0 Иные источники 18,0 19,0 21,0 58,0 Итого 37,5 39,8 43,0 120,3 Содер- Обеспечение действующих МП Москвы комплексной финансово-имущественной и организационной поддержкой жание в целях увеличения объемов производства конкурентоспособной продукции в приоритетных для городах проекта отраслях _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 9.4. Реализация пилотного проекта 1998 г.1999 г.2000 г.Всего создания сети малых предприятий комплексного обслуживания населения Бюджет г. Москвы 4,0 5,0 6,0 15,0 (ГИСС) с использованием интегральныхСредства предпринимателей 1,0 1,2 1,8 4,0 механизмов франчайзинга и лизинга Иные источники 20,0 25,0 30,0 75,0 "под ключ" Итого 25,0 31,2 37,8 94,0 Содер- Создание сети новых малых предприятий, обеспечивающих функционирование городской информационно- жание справочной системы и оказывающих комплексные услуги населению проекта _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 9.5. Создание общегородского делового 1998 г.1999 г.2000 г.Всего центра МП Бюджет г. Москвы 6,0 8,0 2,0 16,0 Средства предпринимателей 1,0 1,8 2,3 5,1 Иные источники 6,0 8,0 2,0 16,0 Итого 13,0 17,8 6,3 37,1 Содер- Создание общедоступного центра малого бизнеса, способного обеспечить на льготных условиях потребнос- жание ти МП, их ассоциаций и объединений, гильдий и союзов в проведении отраслевых и территориальных выс- проекта тавок малых предприятий, ярмарок производимых ими товаров и услуг, постоянно действующих экспозиций для продвижения продукции малого бизнеса Москвы, проведение общегородских, окружных, межрегиональных и международных деловых встреч и конференций, публичных лекций и мероприятий, направленных на укреп- ление взаимодействия предпринимательской общественности с органами власти и управления города. Обес- печение указанной деятельности комплексом сервисных услуг _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 9.6. Включение объектов интегральной 1998 г.1999 г.2000 г.Всего поддержки МП в общегородскую информационно - консультационную и Бюджет г. Москвы 2,0 3,0 2,0 7,0 инвестиционную систему Средства предпринимателей 1,5 2,0 2,5 6,0 Иные источники - - - - Итого 3,5 5,0 4,5 13,0 Содер- Комплексное обслуживание вновь создаваемых субъектов МП в рамках бизнес - инкубаторов и "дворов реме- жание сел", а также МП, размещающихся на территории промзон и технопарков, с использованием возможностей проекта общегородских организаций поддержки и территориальных агентств развития предпринимательства в адми- нистративных округах города _____________________________________________________________________________________________________ Проект Ресурсное обеспечение Источник Объем средств (млн. руб.) _____________________________________________________________________________________________________ 9.7. Методическое и организационное 1998 г.1999 г.2000 г.Всего обеспечение деятельности бизнес - инкубаторов, технопарков, промзон Бюджет Москвы 0,5 1,2 1,0 2,7 и других объектов интегральной Средства предпринимателей - - - - Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|