Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 17.02.2009 № 104-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 17 февраля 2009 N 104-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 01.10.2013 г. N 653-ПП О дальнейших мерах по снижению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы (В редакции постановлений Правительства Москвы от 09.03.2010 г. N 203-ПП; от 24.08.2010 г. N 730-ПП; от 16.06.2011 г. N 269-ПП; от 28.03.2012 г. N 115-ПП; от 25.07.2012 г. N 354-ПП; от 06.03.2013 г. N 129-ПП) В целях сокращения административных барьеров при осуществлении на территории города Москвы субъектами малого и среднего предпринимательства предпринимательской деятельности, реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности", Закона города Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" и указа Мэра Москвы от 10 февраля 2009 г. N 8-УМ "Об организации регионального государственного контроля (надзора) в городе Москве в 2009 году" Правительство Москвы постановляет: 1. Возложить на Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы координацию работы органов исполнительной власти города Москвы по реализации положений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в городе Москве в целях снижения административных барьеров при осуществлении государственного контроля (надзора) за субъектами малого и среднего предпринимательства в городе Москве и защиты их прав при осуществлении государственного контроля (надзора). 2. Установить, что Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в целях координации работы органов исполнительной власти города Москвы по реализации положений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, осуществляет следующие функции: - взаимодействует с органами прокуратуры при проведении мероприятий по контролю в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, принимает участие в заседаниях Общественного совета при прокуроре города Москвы по защите малого и среднего бизнеса, в том числе по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) на территории города Москвы; - согласовывает административные регламенты и ежегодные планы проведения проверок органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), в части, касающейся субъектов малого и среднего предпринимательства; - координирует взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), при проведении проверок субъектов малого и среднего предпринимательства; - осуществляет мониторинг деятельности органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), собирает и обобщает информацию о проведенных ими проверках, выявленных нарушениях и примененных в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства штрафных санкциях; - готовит ежегодный сводный доклад Мэру Москвы по вопросам влияния административных барьеров на развитие предпринимательства в Москве; - осуществляет функции держателя автоматизированной информационной системы "Контроль - Москва". 3. Утвердить: 3.1. Концепцию правовой поддержки и защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве (приложение 1). 3.2. План мероприятий по оказанию правовой помощи малому бизнесу Москвы (приложение 2). 3.3. Примерный административный регламент взаимодействия органов государственного контроля (надзора) города Москвы при организации и проведении проверок, предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) (приложение 3). 3.4. Перечень органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на выдачу разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, с определением предметов разрешительной деятельности (приложение 4). 3.5. План мероприятий по реализации в городе Москве положений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ (приложение 5). 4. Согласиться с предложением Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы и Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы о сохранении до 1 января 2010 г. размера базовой ставки на установку рекламных и информационных конструкций для субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне 2008 года. 5. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора): 5.1. До 1 июля 2009 г. разработать административные регламенты проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ. 5.2. До 1 мая 2009 г. внести в установленном порядке изменения и дополнения в положения об органах исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ. 5.3. С 1 июля 2009 г. согласовывать с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы ведомственные распорядительные документы, регулирующие порядок проведения проверок. 5.4. Ежеквартально представлять в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы информацию о проведенных проверках, выявленных нарушениях и примененных штрафных санкциях. 5.5. В срок до 1 сентября 2009 г. подготовить планы проведения плановых проверок на 2010 год. 5.6. Исключить практику делегирования государственным унитарным предприятиям города Москвы и городским организациям полномочий в сфере государственного контроля (надзора). 6. Органам исполнительной власти города Москвы и подведомственным им организациям принять в установленном порядке дополнительные меры по: 6.1. Обеспечению предельного и обоснованного упрощения и сокращения ранее установленных для субъектов малого и среднего предпринимательства регламентных процедур, требований и сроков при получении согласований на организацию и осуществление всех видов предпринимательской деятельности в срок до 1 июля 2009 г. 6.2. Исключению дублирования процессов согласования при оформлении разрешений на организацию и осуществление всех видов предпринимательской деятельности. 7. Установить, что предусмотренные регламентными процедурами повторные согласования при оформлении разрешений на организацию и осуществление всех видов предпринимательской деятельности осуществляются только по распоряжению руководителя либо заместителя руководителя органа исполнительной власти. 8. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы: 8.1. В трехмесячный срок разработать и внести на рассмотрение Правительства Москвы проект положения о Департаменте поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы с учетом возложенных на него функций и полномочий, предусмотренных Законом города Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 и настоящим постановлением. 8.2. Совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы в срок до 1 июня 2009 г. подготовить и представить Мэру Москвы обоснованные предложения по увеличению штатной численности Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы с учетом возложенных на него функций и полномочий, предусмотренных Законом города Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 и настоящим постановлением. 8.3. В срок до 1 июля 2009 г. обеспечить создание и функционирование "Общегородской открытой телефонной линии содействия московским предпринимателям", "Общегородской открытой онлайн-линии содействия московским предпринимателям" с использованием возможностей действующих в городе Москве систем правовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 8.4. В срок до 1 января 2010 г. доработать и утвердить в установленном порядке с учетом положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ положение об автоматизированной информационной системе "Контроль - Москва". 8.5. Включить мероприятия по реализации в городе Москве положений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ (п.3.5), в проект комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг. 8.6. Совместно с Московским фондом подготовки кадров и содействия развитию инновационной деятельности в 2009-2010 гг. для субъектов малого и среднего предпринимательства на базе Центрального дома предпринимателей организовать проведение серии специализированных обучающих курсов (семинаров) по повышению предпринимательской грамотности в сфере противодействия возможным противоправным действиям сотрудников органов государственного контроля (надзора) и попыток рейдерских захватов бизнеса. 8.7. В срок до 1 октября 2009 г. подготовить и представить Мэру Москвы предложения об организации взаимодействия в сфере координации контрольной деятельности с федеральными органами власти, наделенными соответствующими полномочиями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 9. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 24.08.2010 г. N 730-ПП) 10. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 24.08.2010 г. N 730-ПП) 11. Установить, что проекты нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы государственного контроля на территории города Москвы, подлежат согласованию с Общественно-экспертным советом по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, рассмотрению Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по снижению административных барьеров при развитии предпринимательства и прохождению общественной экспертизы с привлечением Московской торгово-промышленной палаты и иных объединений предпринимателей. 12. Департаменту имущества города Москвы передавать субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду нежилые помещения с оформленными в установленном порядке технологическим присоединением к электросетям, переустройством (перепланировкой, переоборудованием), соответствующие общим санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности, в соответствии с условиями договора аренды. 13. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 09.03.2010 г. N 203-ПП) 14. Департаменту земельных ресурсов города Москвы в срок до 1 сентября 2009 г. подготовить предложения по упрощению процедуры выполнения работ для формирования и постановки на кадастровый учет земельных участков на территории города Москвы. 15. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы: 15.1. Оказывать содействие организаторам в размещении рекламы проводимых мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы на рекламных конструкциях. 15.2. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства заключать договоры на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы с условием внесения платы за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации ежемесячно. 15.3. В трехмесячный срок внести в установленном порядке изменения в Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и Регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме "одного окна", в части упрощения процедуры оформления разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации и увеличения периодичности контрольных обследований объектов наружной рекламы и информации. 16. Департаменту транспорта и связи города Москвы в срок до 1 сентября 2009 г. разработать и представить в Правительство Москвы предложения по упрощению порядка выдачи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям города Москвы пропусков в зоны ограничения движения грузового транспорта. 17. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы в срок до 1 сентября 2009 г. разработать и утвердить в установленном порядке упрощенный регламент заключения договоров для субъектов малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям мощностью до 15 кВт с платой за присоединение, не превышающей в сумме 5,5 минимальных размеров оплаты труда, и предоставления рассрочки по оплате договоров на технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям сроком на три года в случае подключения объектов мощностью от 15 до 100 кВт. 18. Общественно-экспертному совету по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы обеспечить координацию взаимодействия объединений предпринимателей с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и другими органами исполнительной власти города Москвы, в том числе уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), по оптимизации контрольно-разрешительной практики в отношении субъектов предпринимательской деятельности на территории города Москвы. 19. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 16.06.2011 г. N 269-ПП) 20. Просить Управление Федеральной налоговой службы России по г. Москве: 20.1. При проведении контрольных мероприятий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы: - обеспечить соблюдение сроков проведения выездных проверок и сроков рассмотрения материалов проверки; - в целях исключения необоснованного проведения мероприятий налогового контроля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства при планировании выездных налоговых проверок обеспечить отбор налогоплательщиков, в отношении которых имеются достаточные основания предполагать наличие существенных нарушений налогового законодательства. 20.2. При осуществлении внутриведомственного контроля за территориальными налоговыми органами города Москвы проводить: - проверки требований, направляемых субъектам малого и среднего предпринимательства, в целях исключения направления требований, противоречащих положениям статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в целях исключения роста камеральных налоговых проверок с истребованием документов при одновременном снижении их эффективности; - проверки правомерности применения территориальными налоговыми органами города Москвы обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам и ареста имущества субъектов малого и среднего предпринимательства; - проверки обоснованности проведения мероприятий налогового контроля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. 21. Применить на территории города Москвы с последующим согласованием с Правительством Российской Федерации начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн.руб. 22. Признать утратившими силу: 22.1. Распоряжение Мэра Москвы от 16 февраля 1999 г. N 116-РМ "О мерах по упорядочению проведения контролирующими органами проверок деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы". 22.2. Распоряжение Мэра Москвы от 15 марта 2000 г. N 271-РМ "О мерах по совершенствованию взаимоотношений контролирующих органов и субъектов предпринимательской деятельности на территории города Москвы". 22.3. Постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2001 г. N 829-ПП "О совершенствовании системы государственного контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Москвы". 22.4. Распоряжение Мэра Москвы от 23 апреля 2002 г. N 237-РМ "О мерах по реализации Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и постановления Правительства Москвы от 11.09.2001 N 829-ПП "О совершенствовании системы государственного контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Москвы". 22.5. Постановление Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 109-ПП "О дополнительных мерах по совершенствованию системы государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории города Москвы". 22.6. Распоряжение Правительства Москвы от 28 мая 2003 г. N 886-РП "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 23.04.2002 N 237-РМ". 22.7. Дефис первый пункта 5 распоряжения Мэра Москвы от 5 сентября 2000 г. N 951-РМ "О едином бланке направления на проведение проверки субъекта предпринимательской деятельности". 22.8. Пункт 2 распоряжения Правительства Москвы от 16 августа 2006 г. N 1612-РП "О внесении изменений в распоряжения Мэра Москвы от 19 августа 1999 г. N 889-РМ и от 15 марта 2000 г. N 271-РМ". 23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Вышегородцева М.М. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 104-ПП КОНЦЕПЦИЯ ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ И ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ 1. Общие положения Концепция правовой поддержки и защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве (далее - Концепция) разработана на основе анализа имеющегося опыта оказания правовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (СМСП), организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы, а также анализа перспектив развития малого и среднего предпринимательства в городе Москве. Концепция разработана в соответствии с: - Конституцией РФ; - Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; - Указом Президента РФ от 15 мая 2008 г. N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности"; - постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. N 249 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства"; - Законом города Москвы "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" от 26 ноября 2008 года N 60; - постановлением Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП "О Комплексной целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг."; - постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2006 г. N 1006-ПП "Об итогах проведения открытого конкурсного отбора для формирования Перечня организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства в городе Москве". 2. Основные термины и понятия В рамках настоящей Концепции используются следующие термины и понятия: Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд при реализации городских целевых программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки. Мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда. Субъекты малого и среднего предпринимательства - юридические лица либо индивидуальные предприниматели, соответствующие критериям отнесения к категории малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Начинающий предприниматель - физическое или юридическое лицо, намеревающееся начать предпринимательскую деятельность в городе Москве. Благоприятная предпринимательская среда - совокупность внешних и внутренних условий, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства. Административные ограничения при развитии предпринимательства - противоправные действия (бездействие) должностных лиц государственных органов власти, создающих препятствия для реализации прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности. Корпоративный конфликт - любое разногласие или спор между органами управления общества и его акционером (участником), которые возникли в связи с участием акционера (участника) в обществе, по вопросам надлежащего выполнения требований корпоративного законодательства и внутренних документов общества, либо разногласия или спор между акционерами (участниками), если они затрагивают интересы общества, его акционеров (участников). Недружественное поглощение - противоправные действия, направленные на установление контроля над Обществом и его активами, вопреки интересам основных акционеров (участников) и органов управления Общества. 3. Характеристика сложившейся ситуации Малые и средние предприятия (СМСП) являются одними из наименее защищенных категорий субъектов предпринимательской деятельности. У гражданина, имеющего намерение открыть свое дело, необходимость в юридическом сопровождении возникает уже на этапе государственной регистрации предприятия. Согласно данным Московского центра развития предпринимательства валовая прибыль малых предприятий города Москвы за 2007 год в среднем не превышает 2 981 тыс. руб. в год, или в среднем 248 тыс. руб. за месяц. Валовая прибыль направляется на покрытие заработной платы аппарата управления, арендной платы, коммунальных платежей, ее показатель формирует чистую прибыль предприятия, которая может быть реинвестирована в дальнейшее его развитие. При этом у предпринимателей нередко возникают проблемы с контрагентами-предпринимателями и юридическими лицами, а также с государственными органами, правильное разрешение которых возможно только посредством получения квалифицированной правовой помощи. Учитывая сложившуюся конъюнктуру на рынке труда юрисконсультов (только фонд оплаты труда без налогов составляет не менее 40 тыс. руб.), среднестатистическое малое предприятие города Москвы не в состоянии содержать в своем штате квалифицированного юриста имеющего опыт работы по различным отраслям права, зарплата которого будет составлять около 20% валовой прибыли СМСП. В результате СМСП в большинстве случаев не имеют возможности для квалифицированной защиты своих прав и законных интересов в случае их нарушения гражданами, организациями либо органами государственной власти. Также одним из основных препятствий для развития малого и среднего предпринимательства являются административные ограничения при осуществлении предпринимательской деятельности со стороны государственных органов. Так, согласно данным Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России", материальные потери СМСП от административных барьеров составляют до 10 % от их оборота. Указом Президента РФ от 15 мая 2008 года N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" предусмотрено усиление гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора). При этом на данный момент существует более 50 государственных органов городского и федерального подчинения, наделенных правом проведения мероприятий по контролю (надзору) в отношении СМСП. Увеличение числа контролирующих органов также не дает возможности многим предпринимателям в большинстве своем не имеющим юридического образования, избрать правильную позицию для защиты своих прав. По данным Минэкономразвития России ежегодно в стране проводится более 20 млн. проверок бизнес-структур. Результатом мероприятий по контролю (надзору) может стать приостановление деятельности СМСП, наложение на них штрафных санкций, а в некоторых случаях и ликвидация организации или прекращение деятельности индивидуального предпринимателя. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), более половины предпринимателей отметили, что каждые полгода их организации проверяют от одного до трех раз в рамках комплексных (90%), плановых (82%) и внеплановых проверок (80%). Представители промышленных предприятий и торговли отмечают, что проверки у них проводятся до шести раз в полугодие и имеют преимущественно внеплановый характер. Согласно информации автоматизированной системы ИАС "Контроль-Москва" за 2008 год зарегистрировано 33 979 мероприятий по контролю, проведенных контролирующими органами города Москвы. Для защиты прав и законных интересов СМСП как на месте проведения мероприятий по контролю (надзору), так и на стадии обжалования действий контролирующих органов необходимо присутствие квалифицированного специалиста, способного выработать правильную стратегию действий. При этом административные ограничения при развитии предпринимательства имеют место не только в сфере государственного контроля (надзора). Так, в 2008 году префектурами административных округов города Москвы проведено 29 заседаний межведомственных комиссий по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства, на которых рассмотрено 64 вопроса. Наиболее часто рассматриваемыми вопросами являются ограничения, возникающие в сфере аренды СМСП государственного имущества и присоединения к электросетям. Также одним из основных административных ограничений, возникающим уже на этапе государственной регистрации является достаточно сложная ситуация с получением адреса места нахождения будущего юридического лица. Для того чтобы пройти процедуру государственной регистрации юридического лица, необходимо иметь соответствующее помещение на праве собственности либо аренды. Однако в свою очередь для получения помещения на праве аренды (участия в аукционе) для будущего юридического лица необходимо представить его учредительные документы. В результате, получается замкнутый круг. Одним из решений данной проблемы могут стать услуги по предоставлению рабочих мест, оказываемые организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы. Не менее актуальной на данный момент проблемой для малого и среднего предпринимательства являются корпоративные споры и так называемые недружественные поглощения (рейдерство), результатом которых становится лишение СМСП их имущества и/или имущественных прав. При этом объектом недружественных поглощений в настоящее время помимо непосредственно недвижимого имущества, акций и долей в обществах являются долгосрочные договоры аренды с Департаментом имущества города Москвы, эксклюзивные (авторские) права и иные имущественные права. Для разрешения подобных ситуаций, наряду с обращением в правоохранительные органы, требуется разработка и реализация схемы по недопущению противоправного поглощения, по возврату законному собственнику его имущества, восстановления его прав. При этом схема не может быть универсальной и в каждом конкретном случае необходимо привлечение специалиста именно в данной области (юриста, адвоката). Учитывая специфику данного явления (большое количество инициированных и инициируемых судебных процессов и длительность сроков судебного разбирательства) привлечение такого специалиста требует значительных финансовых вложений. Важно, что при угрозе противоправных поглощений, с целью их предотвращения и в процессе борьбы за возврат собственности важным условием достижения успеха является оперативность как в получении информации, так и в осуществлении действий, препятствующих продолжению противоправного захвата. Несвоевременность осуществления указанных действий может привести к невозможности возврата имущества и восстановления прав, что в свою очередь обосновывает необходимость оперативного подключения к работе юристов, как правило, отсутствующих в штате СМСП. В связи с отсутствием у СМСП финансовых и кадровых ресурсов для оплаты полноценного юридического сопровождения своей деятельности, в городе Москве существует необходимость создания службы правовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В рамках реализации п.1.1.2. Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг. в 2008 году за правовой поддержкой обратилось свыше 10 000 предпринимателей, проведено более 20 000 консультаций, заключено более 2500 безвозмездных договоров на оказание правовой помощи и произведено около 1200 выездов на места проведения мероприятий по контролю (надзору). Помощь предпринимателям оказывалась как по месту вызова и непосредственно в помещениях организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства г. Москвы, так и по телефону специализированной "горячей линии". Как показывает практика работы организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы, наиболее часто правовой поддержкой пользовались Общества с ограниченной ответственностью (70%) и Индивидуальные предприниматели (20%). Это обусловлено наибольшей распространенностью и в то же время незащищенностью данных субъектов малого предпринимательства. Оперативная и бесплатная юридическая и информационно-консультационная поддержка пользуется популярностью среди СМСП, поскольку позволяет минимизировать их последующие затраты на действия по защите своих прав и законных интересов, преодоление административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности. Целью разработки Концепции является создание благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в городе Москве посредством осуществления правовой защиты прав и законных интересов СМСП. Достижение поставленной цели возможно посредством комплексного решения ряда задач, а именно: - Снижение административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности; - Создание условий противодействия противоправным поглощениям и завладению имуществом СМСП; - Обеспечение оперативного реагирования органов исполнительной власти на факты нарушения прав и законных интересов СМСП при осуществлении предпринимательской деятельности; - Минимизация затрат СМСП на осуществление действий по защите своих прав и законных интересов; - Повышение информированности и правовой грамотности СМСП; - Инициирование совершенствования законодательства в области малого и среднего предпринимательства и корпоративного права. Способами реализации указанных задач являются: - Представление интересов предпринимателей при проведении со стороны органов государственного контроля (надзора) мероприятий по контролю (надзору), а также проверок со стороны общественных организаций; - Консультирование в режиме "горячей линии" по телефону и через Интернет; - Проведение выездных консультаций с использованием "мобильного офиса"; - Представление интересов СМСП в суде; - Подготовка материалов для рассмотрения дел на Межведомственных комиссиях по снижению административных барьеров при развитии предпринимательства при Префектурах административных округов города Москвы и Правительстве Москвы; - Подготовка проектов писем, претензий, жалоб и иных обращений в адрес органов исполнительной власти и контрагентов; - Освещение в СМИ наиболее актуальных и познавательных для предпринимателей примеров обращений в рамках реализации Концепции и результатов их разрешения; - Выпуск информационно-аналитического печатного издания для СМСП с целью их просвещения и предотвращения возможных ошибок; - Проведения семинаров, круглых столов и конференций с участием СМСП; - Подготовка методических рекомендаций по расследованию и предупреждению противоправных поглощений; - Подготовка законопроектов о внесении изменений и дополнений в законодательство с целью защиты интересов СМСП. Концепция направлена на оказание правовой поддержки следующим категориям субъектов малого и среднего предпринимательства: - начинающим предпринимателям; - индивидуальным предпринимателям; - микропредприятиям; - малым предприятиям; - средним предприятиям. Мероприятия Концепции будут финансироваться из средств, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП "О Комплексной целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.". 4. Основные направления реализации Концепции 4.1. Консультационное направление Оказание квалифицированной юридической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства Москвы, в том числе в приоритетных для города направлениях должно осуществляться на базе городских организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы. Предусматривается осуществление правовой (в том числе с привлечением адвокатов) защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также доступного для предпринимателей канала "горячей линии" с целью оперативного предоставления им необходимого объема квалифицированной юридической помощи на льготных условиях с использованием ресурсов территориальных центров развития предпринимательства города Москвы и агентств по развитию предпринимательства города Москвы. Необходимо оказать содействие в обеспечении взаимодействия и координации деятельности территориальных центров развития предпринимательства и агентств по развитию предпринимательства, осуществляющих правовую (в том числе с привлечением адвокатов) защиту субъектов малого и среднего предпринимательства, с консалтинговыми организациями и с организациями, оказывающими юридические услуги субъектам малого и среднего предпринимательства. В рамках консультационного направления также производится: - предоставление СМСП и начинающим предпринимателям консультаций по вопросам гражданского, трудового, финансового, налогового, бюджетного, валютного, административного, корпоративного и иного законодательства; - представление интересов СМСП в процессе проведения мероприятий по контролю (надзору); - подготовка проектов письменных возражений на акты органов государственного контроля (надзора), вынесенных по результатам проведения мероприятий по контролю (надзору), а также жалоб на действия органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц; - представление интересов субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных органах при рассмотрении дел по результатам проведенных мероприятий по контролю (надзору) и в судах по спорам, связанным с защитой прав и законных интересов СМСП; - оказание помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в составлении проектов локальных нормативных актов, необходимых для ведения бизнеса, гражданско-правовых и трудовых договоров, в подготовке юридических документов для досудебной и судебной защиты интересов субъектов малого и среднего предпринимательства; - предоставление консультаций начинающим предпринимателям по различным вопросам организации бизнеса (государственной регистрации, аккредитации, сертификации, лицензирования и др.); - подготовка проектов ответов от имени СМСП на запросы органов государственного контроля (надзора) и надзорных организаций, государственных органов; - предоставление консультаций о способах выявления и предупреждения случаев противоправного завладения имущественными и корпоративными правами акционеров (участников); - предоставление оперативной консультации о принятии срочных мер, направленных на возврат похищенного имущества и/или восстановление нарушенного права; - подготовка письменных заключений по корпоративному конфликту, недружественному поглощению; - разработка схем по недопущению противоправного поглощения, по возврату законному собственнику его имущества, восстановления его прав. 4.2. Информационное направление На данный момент существует необходимость повышения информированности субъектов малого и среднего предпринимательства об их правах и способах их защиты и обеспечить издание информационно-справочных пособий по следующим направлениям: - информация об инфраструктуре правовой поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе о субъектах инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (сфера деятельности, адрес, режим работы, стоимость услуг), об обязанностях, лежащих на них в связи с их принадлежностью к инфраструктуре поддержки малого предпринимательства, и о льготном (бесплатном) предоставлении услуг субъектам малого и среднего предпринимательства; - информация о правах субъектов предпринимательства при осуществлении относительно них мероприятий по контролю с алгоритмом действий и конкретными способами защиты интересов субъектов малого и среднего предпринимательства; - распространение рекламных проспектов (в том числе в Журнале учета мероприятий по контролю) о создании и функционировании системы правовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы; - нормативные правовые акты, затрагивающие права и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, с кратким комментарием; - изменения положений законодательства, затрагивающего субъектов малого и среднего предпринимательства. В рамках реализации информационного направления также осуществляется: - проведение семинаров и круглых столов во всех административных округах города Москвы с участием СМСП; - проведение мониторинга публикаций о СМСП в СМИ; - информационное сопровождение мероприятий Концепции в СМИ и сети Интернет. 4.3. Экспертно-аналитическое направление В рамках реализации Концепции необходимо проводить работу по анализу и выявлению проблемных вопросов связанных с возникновением административных ограничений при развитии предпринимательской деятельности с целью их последующего устранения и предупреждения развития негативных тенденций. В связи с этим будет проводится: - разработка материалов для подготовки заседаний Межведомственных комиссий по снижению административных барьеров при развитии предпринимательства при Префектурах административных округов города Москвы и Правительстве Москвы; - анализ и систематизация информации о мероприятиях по контролю (надзору) в городе Москве, корпоративных спорах и противоправных поглощениях; - подготовка тематических аналитических обзоров о реализации положений Концепции; - выявление наиболее значимых проблем в сфере соблюдения и защиты прав субъектов малого и среднего предпринимательства с целью подготовки проектов изменений в законодательства города Москвы и Российской Федерации. 4.4. Планово-контрольное направление Указанное направление предусматривает: - организация и ведение учета обратившихся в рамках реализации Концепции; - учет и контроль исполнения мероприятий Концепции; - разработка проектов распорядительных и иных документов в целях развития малого и среднего предпринимательства в Москве; - формирование отчетов (ежемесячных, квартальных, годовых) о выполнении мероприятий Концепции. 5. Основные принципы реализации Концепции - оперативность - оказание поддержки СМСП в максимально короткие сроки; - безвозмездность - услуги для СМСП в рамках реализации Концепции оказываются бесплатно; - законность - реализация Концепции строится в соответствии с нормами законодательства РФ и города Москвы; - объективность - оценка обращений СМСП и перспектив их разрешения строится исключительно на основе норм права; - квалифицированность - помощь оказывается опытными специалистами в области права и экономики; - территориальность (доступность) - помощь, в случае необходимости, оказывается, по месту фактического нахождения СМСП в городе Москве. 6. Способы и формы оказания правовой поддержки В рамках реализации Концепции поддержка оказывается следующими способами: - дистанционно (телефон, Интернет); - в офисах организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы; - с выездом по месту нахождения СМСП; - публично (на семинарах, круглых столах). В рамках реализации Концепции поддержка оказывается в формах: - устной; - письменной; - смешанной. 7. Ожидаемые результаты В результате реализации Концепции в 2009 году планируется достижение следующих результатов: - Повышение уровня правовой защиты СМСП и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы; - Сокращение числа судебных разбирательств, спорных вопросов с участием СМСП за счет сокращения оснований для возникновения споров и использования возможностей их досудебного урегулирования; - Сокращение и предупреждение нарушений действующего законодательства со стороны СМСП и контролирующих органов при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору); - Предотвращение и минимизация убытков СМСП в практике договорных отношений, взаиморасчетов с бюджетом; - Сокращение количества противоправных захватов и корпоративных споров; - Охват поступающих от СМСП обращений в количестве, запланированном в приведенном плане мероприятий реализации Концепции на 2009 г. 8. Финансирование мероприятий Концепции Финансирование проекта "НПП МБМ" осуществляется в рамках пункта 1.1.2 "Развитие системы правового обеспечения деятельности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей" раздела 1.1. Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2007-2009 гг., утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 420-ПП. 9. Система контроля за реализацией Концепции Координацию работы и контроль за реализацией Концепции осуществляет Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и другие органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на проведение контроля (надзора). Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 104-ПП ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ МАЛОМУ БИЗНЕСУ МОСКВЫ +----------------------------------------------------------------+ |Наименование мероприятия | Плановый | Исполнитель | | | показатель | | +--------------------------+-------------+-----------------------| | 1 | 2 | 3 | +----------------------------------------------------------------| | КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | +----------------------------------------------------------------| |Заключение договоров об | |Организации инфраструк-| |оказании безвозмездной | | туры поддержки малого | |правовой помощи субъектам | 6000 |предпринимательства | |малого и среднего предпри-| |города Москвы | |нимательства (далее-СМСП) | | | +--------------------------+-------------+-----------------------| |Предоставление дистанцион-| |Организации инфраструк-| |ных консультационных ус- | |туры поддержки малого | |луг СМСП по правовым и фи-| 2000 |предпринимательства | |нансовым вопросам (горячая| |города Москвы | |линия) | | | +--------------------------+-------------+-----------------------| |Предоставление консульта- | |Организации инфраструк-| |ционных услуг по правовым | |туры поддержки малого | |и финансовым вопросам с | 1000 |предпринимательства | |выездом к СМСП | |города Москвы | +--------------------------+-------------+-----------------------| |Предоставление консульта- | |Организации инфраструк-| |ционных услуг СМСП по | |туры поддержки малого | |правовым и финансовым | 3000 |предпринимательства | |вопросам публично | |города Москвы | +--------------------------+-------------+-----------------------| |Подготовка проектов жалоб | |Организации инфраструк-| |и заявлений в арбитражные | |туры поддержки малого | |суды и представление инте-| 36 |предпринимательства | |ресов СМСП в арбитражном | |города Москвы | |процессе | | | +----------------------------------------------------------------| | ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | +----------------------------------------------------------------| |Организация и проведение | |Организации инфраструк-| |семинаров во всех округах | |туры поддержки малого | |города с участием предста-| |предпринимательства | |вителей СМСП, повышение | |города Москвы | |информированности СМП о | 60 | | |нормах и регламентах дея- | | | |тельности контролирующих, | | | |надзорных и правоохрани- | | | |тельных органов | | | +--------------------------+-------------+-----------------------| |Количество информацион- | |Организации инфраструк-| |ных материалов, разме- | 36 |туры поддержки малого | |щенных в СМИ | |предпринимательства | | | |города Москвы | | | | | +--------------------------+-------------+-----------------------| |Выпуск информационно- | |Организации инфраструк-| |аналитических бюллетеней | 12000 |туры поддержки малого | | | |предпринимательства | | | |города Москвы | +--------------------------+-------------+-----------------------| |Разработка и выпуск спра- | |Организации инфраструк-| |вочно-консультативных | |туры поддержки малого | |материалов для обеспече- | 2000 |предпринимательства | |ния деятельности СМСП | |города Москвы | +----------------------------------------------------------------| | ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | +----------------------------------------------------------------| |Подготовка материалов для | |Департамент поддержки и| |заседаний Межведомствен- | |развития малого пред- | |ных комиссий по снижению | |принимательства города | |административных барьеров | |Москвы, организации ин-| |при развитии предпринима- | |фраструктуры поддержки | |тельства при префектурах | 24 |малого предприниматель-| |административных округов | |ства города Москвы, | |города Москвы и Правите- | |Префектуры администра- | |льстве Москвы | |тивных округов города | | | |Москвы | +--------------------------+-------------+-----------------------| |Подготовка тематических | |Департамент поддержки и| |аналитических обзоров | |развития малого пред- | |и отчетов о реализации | 12 |принимательства города | |Концепции | |Москвы, организации ин-| | | |фраструктуры поддержки | | | |малого предприниматель-| | | |ства города Москвы, | | | |Префектуры администра- | | | |тивных округов города | | | |Москвы | +--------------------------+-------------+-----------------------| |Анализ и систематизация | |Департамент поддержки и| |информации о мероприятиях | |развития малого пред- | |по контролю в городе Мос- | |принимательства города | |кве, о корпоративных | 12 |Москвы, организации ин-| |спорах, о противоправных | |фраструктуры поддержки | |поглощениях | |малого предприниматель-| | | |ства города Москвы, | | | |Префектуры администра- | | | |тивных округов города | | | |Москвы | +----------------------------------------------------------------| | ПЛАНОВО-КОНТРОЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | +----------------------------------------------------------------| |Формирование отчетов | |Департамент поддержки и| |(ежемесячных, квартальных,| 15 |развития малого пред- | |годовых) о выполнении | |принимательства города | |мероприятий проекта и КЦП | |Москвы | +--------------------------+-------------+-----------------------| |Разработка проектов распо-| |Департамент поддержки и| |рядительных и иных доку- | |развития малого пред- | |ментов в целях развития | |принимательства города | |малого и среднего предпри-| 2 |Москвы, организации ин-| |нимательства в Москве | |фраструктуры поддержки | | | |малого предприниматель-| | | |ства города Москвы | +----------------------------------------------------------------+ Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 104-ПП ПРИМЕРНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ГОРОДА МОСКВЫ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК, ПРЕДМЕТ КОТОРЫХ ОТНОСИТСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ НЕСКОЛЬКИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) I. Общие положения 1. Примерный Административный Регламент взаимодействия органов государственного контроля (надзора) города Москвы при организации и проведении проверок, предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) (далее - Примерный Регламент) разработан, в целях реализации положений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также положений содержащихся в нормативных правовых актах города Москвы в сфере государственного контроля (надзора). 2. Примерный Регламент устанавливает правила организации взаимодействия органов государственного контроля (надзора) города Москвы при организации и проведении проверок, предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора), в том числе по вопросам обмена информацией при осуществлении контрольных полномочий в различных сферах деятельности на территории города Москвы. 3. При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего Примерного Регламента органы государственного контроля (надзора) города Москвы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы. II. Принципы взаимодействия 1. Органы государственного контроля (надзора) города Москвы при осуществлении взаимодействия руководствуются следующими основными принципами: 1.1. Приоритет прав и свобод человека и гражданина. 1.2. Законность. 1.3. Гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны. 1.4. Независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору) входящих в компетенцию нескольких городских органов государственного контроля (надзора). 1.5. Комплексность проведения мероприятий по государственному контролю (надзору). III. Направления взаимодействия 1. Взаимодействие в рамках настоящего Примерного Регламента осуществляется по следующим основным направлениям: 1.1. Организация и проведение совместных мероприятий, направленных на реализацию предоставленных законом полномочий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора). 1.2. Обмен информацией о результатах контрольно-надзорной деятельности, представляющей взаимный интерес в целях обеспечения и повышения эффективности реализуемых полномочий. IV. Порядок взаимодействия 1. Органы государственного контроля (надзора) города Москвы при осуществлении в рамках настоящего Примерного Регламента мероприятий по контролю и надзору в сферах относящихся к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) совместно: 1.1. Организуют и проводят мероприятия по контролю и надзору в соответствии с предоставленными законом полномочиями, принимают необходимые меры реагирования и оформляют по итогам проверок соответствующие документы в пределах своей компетенции. 1.2. Анализируют результаты работы по выявлению и пресечению нарушений в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории города Москвы. 1.3. Обобщают и распространяют передовой опыт по выявлению и пресечению административных правонарушений со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории города Москвы. 1.4. Организуют и проводят тематические конференции, совещания, семинары с представителями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 1.5. При необходимости разрабатывают методические рекомендации для последующего использования в повседневной работе с целью совершенствования форм и методов контрольно-надзорной деятельности. 2. Для выполнения предусмотренных настоящим Примерным Регламентом мероприятий органы государственные контроля надзора города Москвы, предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) могут создавать совместные рабочие группы. V. Порядок информационного взаимодействия 1. Информационное взаимодействие между органами государственного контроля (надзора), предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) осуществляется на основании письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в установленный срок. 2. Целью информационного обмена между между органами государственного контроля (надзора), предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) является оперативное получение информации для принятия решений по результатам мероприятий по контролю и надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 3. Полученную в порядке обмена информацию органы государственного контроля (надзора), предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) используют только в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и города Москвы. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе. 4. Порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о деятельности органов государственного контроля (надзора), предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) при осуществлении мероприятий по контролю и надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и доступа к ней устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. 5. По согласованию информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) в рамках настоящего Примерного Регламента может быть размещена в средствах массовой информации. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 104-ПП ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В редакции постановлений Правительства Москвы от 28.03.2012 г. N 115-ПП; от 25.07.2012 г. N 354-ПП; от 06.03.2013 г. N 129-ПП) +----------------------------------------------------------------+ |Орган исполнительной власти| Предмет разрешительной деятельности| +---------------------------+------------------------------------| | 1 | 2 | +---------------------------+------------------------------------| |Комитет ветеринарии города |- Разрешение на ввоз сырья животного| |Москвы |происхождения (кожевенного, пушно- | | |мехового, рогокопытного, шерсти, | | |казеина технического и прочего). | | |- Разрешение на переадресовку из | | |субъектов Российской Федерации живо-| | |тноводческих грузов в город Москву, | | |ввезенных в Российскую Федерацию для| | |промышленной переработки по катего- | | |рии "С". | | |- Разрешение на переадресовку по | | |городу Москве животноводческих гру- | | |зов, ввезенных для промышленной | | |переработки по категории "С" | | |- Разрешение на проведение выставок| | |и шоу-программ с участием животных | +---------------------------+------------------------------------| |Государственное унитарное |- Разрешение на размещение объектов| |предприятие города Москвы |мелкорозничной сети в подземных | |по эксплуатации и ремонту |пешеходных переходах | |инженерных сооружений |- Разрешение на провоз тяжеловесных | |(ГУП "Гормост") |и крупногабаритных грузов | +---------------------------+------------------------------------| |Московское государствен- |- Разрешение на водоснабжение и ка-| |ное унитарное предприятие |нализование объекта | |"Мосводоканал" | | +---------------------------+------------------------------------| |Государственное унитарное |- Разрешение владельца подземного| |предприятие города Москвы |коллектора для оформления ордера на| |"Москоллектор" |производство земляных работ в случае| | |примыкания строящегося коллектора к| | |существующему | | |- Ордер (разрешение) на выполнение| | |монтажных работ по прокладке инже-| | |нерных коммуникаций в коллекторах | | |- Ордер (разрешение) на выполнение| | |строительно-монтажных работ на стро-| | |ительных конструкциях коллекторов, в| | |том числе в случае примыкания строя-| | |щихся коллекторов к существующим | +---------------------------+------------------------------------| |Государственное унитарное |- Разрешение на размещение объектов| |предприятие города Москвы |мелкорозничной сети в подуличных пе-| |"Московский метрополитен" |шеходных переходах и других подве-| | |домственных территориях. | | |- Разрешение на производство работ| | |по вышеуказанным заключениям, по| | |разрытиям, установке и строительству| | |торговых и развлекательных центров,| | |установке светофоров (сроком на год)| +---------------------------+------------------------------------| |Государственное унитарное |- Разрешение на производство работ| |предприятие города Москвы |по вышеуказанным заключениям, по| |"Мосзеленхоз" |разрытиям, установке и строительству| | |торговых и развлекательных центров,| | |установке светофоров (сроком на один| | |год) | +---------------------------+------------------------------------| |Департамент транспорта |- Разрешение на размещение мобильных| |и связи города Москвы |объектов по реализации билетов на| | |межрегиональный (международный) ав-| | |тобусный транспорт, информацион-| | |но-кассовых порталов | +---------------------------+------------------------------------| |Комитет по культурному |- Разрешение на выполнение исследо-| |наследию города Москвы |вательских работ и разработку науч-| |(Москомнаследие) |но-проектной документации для прове-| | |дения работ по сохранению объекта| | |культурного наследия, выявленного| | |объекта культурного наследия либо| | |исторически ценного градоформирующе-| | |го объекта | | |- Разрешение на производство работ| | |по сохранению объекта культурного| | |наследия, выявленного объекта куль-| | |турного наследия, исторически ценно-| | |го градоформирующего объекта либо| | |объекта историко-градостроительной| | |среды | | |- Разрешение на проведение землеуст-| | |роительных, земляных, строительных,| | |мелиоративных, хозяйственных и иных| | |работ, ранее приостановленных по| | |письменному предписанию Москомнасле-| | |дия | | |- Разрешение на производство работ| | |по сносу | +---------------------------+------------------------------------| |Государственное унитарное |- Разрешение на производство инжене-| |предприятие города Москвы |рно-геодезических работ | |"Московский городской | | |трест геолого-геодезичес- | | |ких и картографических | | |работ" (ГУП "Мосгоргеот- | | |рест") | | +---------------------------+------------------------------------| |Департамент строительства |- Разрешение на перемещение отходов| |города Москвы |строительства и сноса для захороне-| | |ния | | |- Разрешение на перемещение отходов| | |строительства и сноса для переработ-| | |ки | | |- Разрешение на перевозку грунта в| | |городе Москве | (В редакции Постановления Правительства Москвы от 06.03.2013 г. N 129-ПП) +---------------------------+------------------------------------| |Префектура администрати- |- Разрешение на размещение нестацио-| |вного округа города Мос- |нарного объекта мелкорозничной сети | |квы | | +---------------------------+------------------------------------| |Комитет рекламы, инфор- |- Разрешение на установку объекта| |мации и оформления горо- |наружной рекламы и информации (по| |да Москвы |зонам общего городского назначения) | +---------------------------+------------------------------------| |Комитет государственного |- Разрешение на строительство | |строительного надзора |- Разрешение на ввод объекта в экс-| |города Москвы |плуатацию | |(Мосгосстройнадзор) | | +---------------------------+------------------------------------| |Департамент природополь- |- Разрешение на пересадку деревьев | |зования и охраны окружа- |и кустарников | |ющей среды города Москвы | | +---------------------------+------------------------------------| |Департамент торговли | | |и услуг города Москвы | | (В редакции постановлений Правительства Москвы от 28.03.2012 г. N 115-ПП; от 25.07.2012 г. N 354-ПП) +----------------------------------------------------------------+ Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 104-ПП ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ПОЛОЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2008 г. N 294-ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ" (В редакции Постановления Правительства Москвы от 28.03.2012 г. N 115-ПП) +----------------------------------------------------------------+ | N|Наименование мероприятия| Орган, ответственный| Срок | | | | за исполнение | исполнения| +--+------------------------+------------------------+-----------| |1 | 2 | 3 | 4 | +--+------------------------+------------------------+-----------| |1 |Разработка предложений о| Департамент поддержки и| | | |внесении изменений в по-| развития малого предп- | До | | |ложения об органах ис-| ринимательства города |01.10.2009 | | |полнительной власти го-| Москвы | | | |рода Москвы, уполномо-| | | | |ченных на осуществление| | | | |государственного контро-| | | | |ля (надзора), в целях| | | | |исключения необоснован-| | | | |ного дублирования конт-| | | | |рольных (надзорных)| | | | |функций (п.3 ст.2, ст.5| | | | |Федерального закона от| | | | |26 декабря 2008 г. N| | | | |294-ФЗ) | | | +--+------------------------+------------------------+-----------| |2 |Доработка и утверждение| Департамент поддержки и| До | | |Положения об автоматизи-| развития малого предп- | 01.01.2010| | |рованной информационной| ринимательства города | | | |системе "Контроль-Моск-| Москвы | | | |ва" | | | +--+------------------------+------------------------+-----------| | 3|Обеспечение создания и| Департамент поддержки и| До | | |функционирования "Обще-| развития малого предп- | 01.07.2009| | |городской открытой теле-| ринимательства города | | | |фонной линии содействия| Москвы | | | |московским предпринима-| | | | |телям", "Общегородской| | | | |открытой он-лайн линии| | | | |содействия московским| | | | |предпринимателям" | | | +--+------------------------+------------------------+-----------| |4 |Подготовка предложений о| Департамент поддержки и| До | | |внесении изменений в| развития малого предп- | 01.05.2009| | |ст.8 Федерального закона| ринимательства города | | | |от 26 декабря 2008 г. N| Москвы | | | |294-ФЗ о направлении| | | | |юридическими лицами и| | | | |индивидуальными предпри-| | | | |нимателями уведомлений о| | | | |начале осуществления от-| | | | |дельных видов предприни-| | | | |мательской деятельности,| | | | |помимо уполномоченного| | | | |федерального органа ис-| | | | |полнительной власти, в| | | | |орган исполнительной| | | | |власти города Москвы | | | +--+------------------------+------------------------+-----------| |5 |Разработка Порядка орга-| Департамент поддержки и| До | | |низации взаимодействия с| развития малого предп- | 01.07.2009| | |экспертами, экспертными| ринимательства города | | | |организациями, привлека-| Москвы | | | |емыми органами государс-| | | | |твенного контроля (над-| | | | |зора) к проведению ме-| | | | |роприятий по контролю | | | | |п.7 ст.2, ст.7 Федераль-| | | | |ного закона от 26 декаб-| | | | |ря 2008 г. N 294-ФЗ | | | +--+------------------------+------------------------+-----------| |6 |Организация взаимодейс-| Органы исполнительной | Постоянно | | |твия с экспертами, экс-| власти города Москвы, | | | |пертными организациями,| уполномоченные на | | | |привлекаемыми органами| осуществление госу- | | | |государственного контро-| дарственного контроля | | | |ля (надзора) к проведе-| (надзора) | | | |нию мероприятий по конт-| | | | |ролю - п.7 ст.2, ст.7| | | | |Федерального закона от| | | | |26 декабря 2008 г. N| | | | |294-ФЗ | | | +--+------------------------+------------------------+-----------| |7 |Разработка Порядка орга-| Департамент поддержки и| До | | |низации взаимодействия с| развития малого предп- | 01.06.2009| | |саморегулируемыми орга-| ринимательства города | | | |низациями, органами го-| Москвы, органы исполни-| | | |сударственного контроля| тельной власти города | | | |(надзора) - ч.10, 13, 14| Москвы, уполномоченные | | | |ст.9, ч.18,20 ст.10 Фе-| на осуществление госу- | | | |дерального закона от 26| дарственного контроля | | | |декабря 2008 г. N 294-ФЗ| (надзора) | | +--+------------------------+------------------------+-----------| |8 |Осуществление взаимодей-| Органы исполнительной | Постоянно | | |ствия с саморегулируемы-| власти города Москвы, | | | |ми организациями при | уполномоченные на | | | |проведении проверок в | осуществление госу- | | | |отношении их членов -| дарственного контроля | | | |ч.10,13,14 ст.9, ч.18,20| (надзора) | | | |ст.10 Федерального зако-| | | | |на от 26 декабря 2008 г.| | | | |N 294-ФЗ | | | +--+------------------------+------------------------+-----------| |9 |Доработка положений об| Органы исполнительной | До | | |органах исполнительной| власти города Москвы, | 01.05.2009| | |власти города Москвы,| уполномоченные на | | | |уполномоченных на осу-| осуществление госу- | | | |ществление государствен-| дарственного контроля | | | |ного контроля (надзора),| (надзора) | | | |в соответствии с требо-| | | | |ваниями Федерального за-| | | | |кона - п.3 ст.2, ст.5| | | | |Федерального закона от| | | | |26 декабря 2008 г. N| | | | |294-ФЗ | | | +--+------------------------+------------------------+-----------| |10|Утверждение администра-| Органы исполнительной | До | | |тивных регламентов про-| власти города Москвы, | 01.07.2009| | |ведения проверок юриди-| уполномоченные на | | | |ческих лиц и индивиду-| осуществление госу- | | | |альных предпринимателей| дарственного контроля | | | |в соответствии с требо-| (надзора) | | | |ваниями Федерального за-| | | | |кона от 26 декабря 2008| | | | |г. N 294-ФЗ | | | +--+------------------------+------------------------+-----------| |11|Согласование с Департа-| Органы исполнительной | | | |ментом поддержки и раз-| власти города Москвы, | Постоянно | | |вития малого предприни-| уполномоченные на | | | |мательства города Москвы| осуществление госу- | | | |распорядительных доку-| дарственного контроля | | | |ментов, регулирующих по-| (надзора) | | | |рядок проведения прове-| | | | |рок - п.2 ч.2 ст.5 Феде-| | | | |рального закона от 26| | | | |декабря 2008 г. N 294-ФЗ| | | +--+------------------------+------------------------+-----------| |12|Представление в Департа-| Органы исполнительной | | | |мент поддержки и разви-| власти города Москвы, | Ежекварта-| | |тия малого предпринима-| уполномоченные на | льно | | |тельства города Москвы| осуществление госу- | | | |информации о проведенных| дарственного контроля | | | |проверках, выявленных| (надзора) | | | |нарушениях и примененных| | | | |штрафных санкциях - п.2| | | | |ч.2 ст.5 Федерального| | | | |закона от 26 декабря| | | | |2008 г. N 294-ФЗ | | | +--+------------------------+------------------------+-----------| |13|Подготовка предложений| Органы исполнительной | До | | |Правительству Российской| власти города Москвы, | 01.03.2009| | |Федерации о порядке нап-| уполномоченные на | | | |равления проектов еже-| осуществление госу- | | | |годных планов проведения| дарственного контроля | | | |плановых проверок в ор-| (надзора) | | | |ганы прокуратуры - ч.6| | | | |ст.9 Федерального закона| | | | |от 26 декабря 2008 г. N| | | | |294-ФЗ | | | +--+------------------------+------------------------+-----------| |14|Подготовка планов прове-| Органы исполнительной | До 1 нояб-| | |дения плановых проверок| власти города Москвы, | ря года, | | |- ч.3 ст.9 Федерального| уполномоченные на | предшест- | | |закона от 26 декабря| осуществление госу- | вующего | | |2008 г. N 294-ФЗ | дарственного контроля | году про- | | | | (надзора) | ведения | | | | | проверок | +--+------------------------+------------------------+-----------| |15|Утверждение форм заявле-| Органы исполнительной | В течение | | |ний о согласовании орга-| власти города Москвы, | 1 месяца | | |ном государственного| уполномоченные на | после ут- | | |контроля (надзора) с ор-| осуществление госу- | верждения | | |ганом прокуратуры прове-| дарственного контроля | Типовой | | |дения внеплановой выезд-| (надзора) | формы упо-| | |ной проверки субъектов| | лномочен- | | |малого или среднего| | ным Прави-| | |предпринимательства (на| | тельством | | |основе Типовой формы,| | РФ федера-| | |устанавливаемой уполно-| | льным ор- | | |моченным Правительством| | ганом | | |Российской Федерации фе-| | | | |деральным органом испол-| | | | |нительной власти) -| | | | |ч.5,6,7 ст.10 Федераль-| | | | |ного закона от 26 декаб-| | | | |ря 2008 г. N 294-ФЗ | | | +--+------------------------+------------------------+-----------| |16|Подготовка предложений| Органы исполнительной | До | | |Генеральной прокуратуре| власти города Москвы, | 01.07.2009| | |Российской Федерации о| уполномоченные на | | | |порядке согласования ор-| осуществление госу- | | | |ганом государственного| дарственного контроля | | | |контроля (надзора) с ор-| (надзора) | | | |ганом прокуратуры прове-| | | | |дения внеплановой выезд-| | | | |ной проверки субъектов| | | | |малого или среднего| | | | |предпринимательства - | | | | |ч.5,6,7 ст.10 Федераль-| | | | |ного закона от 26 декаб-| | | | |ря 2008 г. N 294-ФЗ | | | +--+------------------------+------------------------+-----------| |17|Утверждение форм распо-| Органы исполнительной | В течение | | |ряжений или приказов ру-| власти города Москвы, | 1 месяца | | |ководителя, заместителя| уполномоченные на | после ут- | | |руководителя органа го-| осуществление госу- | верждения | | |сударственного контроля| дарственного контроля | Типовой | | |(надзора) о проведении| (надзора) | формы упо-| | |проверки (на основе Ти-| | лномочен- | | |повой формы, устанавли-| | ным Прави-| | |ваемой уполномоченным| | тельством | | |Правительством Российс-| | РФ федера-| | |кой Федерации федераль-| | льным ор- | | |ным органом исполнитель-| | ганом | | |ной власти) - ч.1 ст.14| | | | |федерального закона от| | | | |26 декабря 2008 г. N| | | | |294-ФЗ | | | +--+------------------------+------------------------+-----------| |18|Утверждение форм уведом-| Органы исполнительной | До | | |ления о плановой провер-| власти города Москвы, | 01.07.2009| | |ке Утверждение форм уве-| уполномоченные на | | | |домления о внеплановой| осуществление госу- | | | |проверке - ч.12 ст.9,| дарственного контроля | | | |ч.16 ст.10 Федерального| (надзора) | | | |закона от 26 декабря| | | | |2008 г. N 294-ФЗ | | | +--+------------------------+------------------------+-----------| |19|Обеспечение юридических| Органы исполнительной | C | | |лиц, индивидуальных| власти города Москвы, | 01.07.2009| | |предпринимателей журна-| уполномоченные на | по мере | | |лами учета проверок по| осуществление госу- | проведения| | |типовой форме, установ-| дарственного контроля | проверок | | |ленной федеральным орга-| (надзора), Департамент | | | |ном исполнительной влас-| поддержки и развития | | | |ти, уполномоченным Пра-| малого предприниматель-| | | |вительством Российской|ства города Москвы | | | |Федерации - ч.8 ст.16| | | | |Федерального закона от| | | | |26 декабря 2008 г. N| | | | |294-ФЗ | | | +--+------------------------+------------------------+-----------| |20|Принятие административ-| Органы исполнительной | Постоянно | | |ных регламентов взаимо-| власти города Москвы, | | | |действия органов госу-| уполномоченные на | | | |дарственного контроля| осуществление госу- | | | |(надзора) на основе При-| дарственного контроля | | | |мерного Административно-| (надзора), проводящие | | | |го регламента взаимо-| проверки, предмет | | | |действия органов госу-| которых относится к | | | |дарственного контроля| компетенции несколь- | | | |(надзора) города Москвы| ких органов государ- | | | |при организации и прове-| ственного контроля | | | |дении проверок, предмет| (надзора) | | | |которых относится к ком-| | | | |петенции нескольких ор-| | | | |ганов государственного| | | | |контроля (надзора) - п.5| | | | |ч.1 ст.7 Федерального| | | | |закона от 26 декабря| | | | |2008 г. N 294-ФЗ | | | +--+------------------------+------------------------+-----------| |21|Составление списков юри-| Департамент здраво- | Ежегодно | | |дических лиц, индивиду-| охранения города | | | |альных предпринимателей,| Москвы | | | |осуществляющих виды дея-| | | | |тельности в сфере здра-| Департамент образо- | | | |воохранения, сфере обра-| вания города Москвы | | | |зования, в социальной| | | | |сфере, в отношении кото-| | | | |рых плановые проверки| | | | |могут проводиться два и| | | | |более раза в три года (в| | | | |соответствии с Перечнем| | | | |таких видов деятельнос-| | | | |ти, устанавливаемым Пра-| | | | |вительством Российской| | | | |Федерации) - ч.9 ст.9| | | | |Федерального закона от| | | | |26 декабря 2008 г. | | | | |N 294-ФЗ | | | (В редакции Постановления Правительства Москвы от 28.03.2012 г. N 115-ПП) +--+------------------------+------------------------+-----------| |22|Подготовка и предостав-| Органы исполнительной |Ежегодно | | |ление докладов об осу-| власти города Москвы, |в сроки, | | |ществлении государствен-| уполномоченные на |установ- | | |ного контроля (надзора)| осуществление госу- |ленные | | |в соответствующих сферах| дарственного контроля |Правите- | | |деятельности, об эффек-| (надзора) |льством | | |тивности такого контроля| |РФ | | |в уполномоченный Прави-| | | | |тельством Российской Фе-| | | | |дерации федеральный ор-| | | | |ган исполнительной влас-| | | | |ти в порядке, установ-| | | | |ленном Правительством| | | | |Российской Федерации -| | | | |ч.5 ст.7 Федерального| | | | |закона от 26 декабря| | | | |2008 г. N 294-ФЗ | | | +--+------------------------+------------------------+-----------| |23|Проведение для субъектов| Департамент поддержки и| 2009- | | |малого и среднего предп-| развития малого предп- | 2010 гг. | | |ринимательства на базе| ринимательства города | | | |Центрального дома предп-| Москвы | | | |ринимателей серии специ-| | | | |ализированных обучающих| Московский фонд подго- | | | |курсов (семинаров) по| товки кадров и содейс- | | | |повышению предпринима-| твия развитию инноваци-| | | |тельской грамотности в| онной деятельности | | | |сфере противодействия| | | | |возможным противоправным| | | | |действиям сотрудников| | | | |органов государственного| | | | |контроля (надзора) | | | +--+------------------------+------------------------+-----------| |24|Повышение квалификации| Органы исполнительной |Постоянно | | |специалистов, осущест-| власти города Москвы, | | | |вляющих государственный| уполномоченные на | | | |контроль (надзор) | осуществление госу- | | | | | дарственного контроля | | | | | (надзора) | | +--+------------------------+------------------------+-----------| |25|Организация тематических| Органы исполнительной |Постоянно | | |конференций, совещаний,| власти города Москвы, | | | |семинаров с представите-| уполномоченные на | | | |лями юридических лиц и| осуществление госу- | | | |индивидуальных предпри-| дарственного контроля | | | |нимателей | (надзора) | | +--+------------------------+------------------------+-----------| |26|Анализ результатов рабо-| Органы исполнительной |Постоянно | | |ты по выявлению и пресе-| власти города Москвы, | | | |чению нарушений в дея-| уполномоченные на | | | |тельности юридических| осуществление госу- | | | |лиц и индивидуальных| дарственного контроля | | | |предпринимателей на тер-| (надзора) | | | |ритории города Москвы| | | +--+------------------------+------------------------+-----------| |27|Обобщение практики выяв-| Органы исполнительной |Ежегодно | | |ления и пресечения адми-| власти города Москвы, | | | |нистративных правонару-| уполномоченные на | | | |шений со стороны юриди-| осуществление госу- | | | |ческих лиц и индивиду-| дарственного контроля | | | |альных предпринимателей| (надзора) | | | |на территории города| | | | |Москвы | | | +--+------------------------+------------------------+-----------| |28|Обеспечение участия в| Департамент поддержки и| Постоянно | | |проведении мероприятий| развития малого предп- | | | |по контролю (надзору) на| ринимательства города | | | |территории города Москвы| Москвы | | | |уполномоченных предста-| | | | |вителей (экспертов) Де-| | | | |партамента поддержки и| | | | |развития малого предпри-| | | | |нимательства либо упол-| | | | |номоченных представите-| | | | |лей организаций инфраст-| | | | |руктуры поддержки малого| | | | |предпринимательства го-| | | | |рода Москвы. | | | +----------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|