Расширенный поиск
Приказ Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 26.08.2011 № 41 нДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ от 24.08.2011 N 41 н г. Ярославль Об утверждении ведомственной целевой программы "Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в Ярославской области" на 2012-2014 годы В целях проведения единой государственной политики и осуществления государственного управления в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования в Ярославской области и в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в Ярославской области" на 2012-2014 годы. 2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. 3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования. Директор департамента С.И. Игнатьев УТВЕРЖДЕНА приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 24.08.2011 N 41 н Ведомственная целевая программа "Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в Ярославской области" на 2012-2014 годы Паспорт ведомственной целевой программы "Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в Ярославской области" на 2012-2014 годы -------------------------------------------------------------------------------------- |Цель ВЦП |организация природоохранной и природоресурсной| | |деятельности на территории Ярославской области в рамках| | |полномочий департамента охраны окружающей среды и| | |природопользования Ярославской области | | | | |----------------------------+-------------------------------------------------------| |Срок действия ВЦП |2012-2014 годы | | | | |------------------------------------------------------------------------------------| | Участники ВЦП | | | |------------------------------------------------------------------------------------| |Куратор ВЦП |Боровицкий Михаил Васильевич - заместитель Губернатора | | |области | | | | |----------------------------+-------------------------------------------------------| | |Наименование |Ф. И. О. контактного лица, | | |ОИВ/СППО |должность, телефон | |----------------------------+--------------------------+----------------------------| |Ответственный исполнитель |департамент охраны|Игнатьев Сергей Игоревич -| |ВЦП |окружающей среды и|директор департамента,| | |природопользования |тел.40-19-08; | | |Ярославской области |Васильева Вера Викторовна| | | |- начальник отдела| | | |экономики и планирования| | | |департамента, тел. 40-01-95 | | | | | |----------------------------+--------------------------+----------------------------| |Исполнители ВЦП |органы местного| | | |самоуправления | | | |муниципальных образований| | | |области | | | | | | |----------------------------+--------------------------+----------------------------| | |юридические и физические| | | |лица | | | | | | |----------------------------+-------------------------------------------------------| |Электронный адрес размещения|yarregion.ru/depts/doosp/tmpPages/programs.aspx | |информации о ВЦП в Интернете| | -------------------------------------------------------------------------------------- Общая потребность в ресурсах --------------------------------------------------------------------- | Источники |Объем финансирования, тыс. руб. | | финансирования | | |------------------------------+------------------------------------| | | всего | в том числе по годам | |------------------------------+---------+--------------------------| | | | 2012 | 2013 | 2014 | |------------------------------+---------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |------------------------------+---------+--------+--------+--------| |Областной бюджет |65 679,0 |24 133,0|20 773,0|20 773,0| |------------------------------+---------+--------+--------+--------| |Внебюджетные источники | - | - | - | - | |------------------------------+---------+--------+--------+--------| |Справочно: | | | | | | | | | | | |------------------------------+---------+--------+--------+--------| |Федеральный бюджет - всего, | | | | | |в том числе: |60 012,0 |20 004,0|20 004,0|20 004,0| | | | | | | |------------------------------+---------+--------+--------+--------| |- субвенция для осуществления |24 012,0 |8 004,0 |8 004,0 |8 004,0 | |отдельных полномочий в области| | | | | |водных отношений | | | | | |------------------------------+---------+--------+--------+--------| |- субсидия на осуществление |36 000,0 |12 000,0|12 000,0|12 000,0| |капитального ремонта | | | | | |гидротехнических сооружений | | | | | |------------------------------+---------+--------+--------+--------| |Местные бюджеты | 4 380,0 |1 460,0 |1 460,0 |1 460,0 | |------------------------------+---------+--------+--------+--------| |ИТОГО по программе |130 071,0|45 597,0|42 237,0|42 237,0| --------------------------------------------------------------------- 1. Описание проблем Стратегией социально-экономического развития Ярославской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", предусмотрено создание условий для сбалансированного, экологически безопасного и устойчивого развития территории, в том числе обеспечение комфортных условий для жизни населения. При этом деятельность Правительства области в данной сфере будет сосредоточена на решении задач повышения качества окружающей среды, эффективного использования природно-ресурсного потенциала и обеспечения населения качественным жилищно-коммунальным обслуживанием. Заявленные стратегические цели развития Ярославской области, прежде всего улучшение условий жизни людей и качества социальной среды и обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста, задают приоритеты и формируют ориентиры в широком спектре полномочий департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент). Эта взаимосвязь стратегических целей развития области и целей деятельности департамента обусловлена тем, что только при хорошем экологическом состоянии территории может быть гарантировано хорошее здоровье и, следовательно, высокое качество жизни населения. Только рациональное природопользование, то есть хозяйственная деятельность, обеспечивающая рачительное использование природных ресурсов, их охрану и воспроизводство с учетом не только настоящих, но и будущих поколений общества, должно составлять основу для экономического роста. Департамент осуществляет полномочия, предоставленные Ярославской области в части государственного управления водо- и недропользованием, а также охраной окружающей среды, разрабатывает проекты законов, областных целевых программ, ведомственных целевых программ, соглашений о взаимодействии и сотрудничестве и иные нормативные правовые акты и инструктивно-методические документы Ярославской области в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования и осуществляет контроль за их исполнением. Ярославская область обладает значительными запасами природных ресурсов (минерально-сырьевые, водные и прочие), однако на сегодняшний день существуют серьезные проблемы, не позволяющие использовать природные богатства в полной мере. Полезные ископаемые Ярославской области представлены песчано- гравийным, кирпичным и керамзитовым сырьем, строительными песками, торфом, сапропелем. В области учтено 28 месторождений гравийно- песчаного материала с общим запасом более 200 млн. куб. м, из них эксплуатируется 19 месторождений. Зарегистрировано 13 месторождений песка с общим запасом 50 млн. куб. м. В Ярославской области разведаны значительные запасы минеральных вод различного назначения: лечебно- столовые и бальнеологические. Для их добычи пробурено более 30 эксплуатационных скважин. Наличие развитой минерально-сырьевой базы позволяет не только поддерживать высокий промышленный потенциал Ярославской области, но и экспортировать некоторые виды минерального сырья и продукты его переработки в другие субъекты Российской Федерации. Основным и наиболее важным природным ресурсом Ярославской области является вода. Территория области пересечена реками общей протяженностью около 20 тыс. км; площадь, занятая озерами, составляет около 123 кв. км. В Ярославской области имеется 83 озера, из них 2 крупных: озеро Неро в Ростовском муниципальном районе и озеро Плещеево в Переславском муниципальном районе. На территории области река Волга зарегулирована плотинами и представляет собой каскад водохранилищ Угличского, Рыбинского, Горьковского. Запасы пресных вод в области составляют 254 куб. км. Дефицита природной воды область не испытывает. Вместе с тем основополагающей является проблема рационального использования воды. Общий объем используемой воды (с учетом подземных вод) составляет 376,35 млн. куб. м/год. Наибольший удельный вес использования воды приходится на жилищно-коммунальное хозяйство (36 процентов) и электроэнергетику (33 процента). Для обеспечения удовлетворения потребностей населения и экономики области в водных ресурсах имеется 44 комплекса гидротехнических сооружений (далее - ГТС). Из них 3 ГТС не имеют собственника. Срок службы ГТС превышает 30-60 лет, многие из них имеют неудовлетворительный и опасный уровень безопасности. В связи с отсутствием финансовых средств многие сооружения не имеют службы эксплуатации и квалифицированных кадров по обслуживанию этих сооружений. Все это может привести к аварии ГТС и возникновению чрезвычайных ситуаций на прилегающих территориях. В настоящее время экологическое состояние области не является критическим. В конце прошлого века антропогенная нагрузка на природную среду региона снизилась в связи со спадом производства, однако экологическая обстановка на территории Ярославской области остается напряженной, что связано с высокой техногенной нагрузкой и использованием устаревших технологий. Основной экологической проблемой остается загрязнение водных объектов, почвы, атмосферного воздуха, увеличивающееся количество отходов. Одним из важных путей решения указанной проблемы является снижение техногенной нагрузки на компоненты окружающей среды: воздух, поверхностные и подземные воды, почву. Актуальность решения данной задачи, помимо упомянутых выше причин, связана также с происходящим и планируемым в будущем ростом производства в регионе. В значительной степени увеличение объемов выпускаемой продукции происходит экстенсивно, то есть на прежнем оборудовании в рамках технологических укладов, сформировавшихся еще в дореформенное время, для которых характерно значительное негативное воздействие на окружающую среду. Две трети объема загрязняющих веществ, попадающих в окружающую среду, вносит промышленное производство и транспорт. Тревогу вызывают состояние водных объектов и загрязнение атмосферного воздуха в крупных городах, а также проблема обращения с отходами производства и потребления. Загрязнение атмосферы в населенных пунктах возрастает, особенно в части выбросов от автотранспорта. Остается высокой антропогенная нагрузка на водные объекты, вызванная отсутствием современных очистных сооружений в большинстве муниципальных районов. Суммарные выбросы загрязняющих веществ (от стационарных источников и автотранспорта) составили в 2010 году 246,3 тысячи тонн (в 2009 году - 240,1 тысячи тонн), в том числе от стационарных источников - 78,53 тысячи тонн (в 2009 году - 75,53 тысячи тонн), от автотранспорта - 166,7 тысячи тонн (в 2009 году - 164,58 тысячи тонн). Наибольший уровень загрязнения наблюдается на территории города Ярославля (51,0 процента от общего количества выбросов на территории области). Вклад автотранспорта в суммарные выбросы составляет 68,5 процента (в 2000 году - 38 процентов). В 2010 году наблюдалось увеличение выбросов от автотранспорта, что связано с увеличением численности легкового и грузового автотранспорта в Ярославской области с 284 тысяч единиц в 2000 году до 324,4 тысячи единиц в 2010 году. За последние пять лет выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников уменьшились на 14,57 тысячи тонн (16 процентов), в то время как от автотранспорта - увеличились на 37,6 тысячи тонн (30 процентов). Суммарные выбросы увеличились на 23,99 тысячи тонн (10,7 процента). Суммарная мощность сооружений по очистке сточных вод перед выпуском в водные объекты Ярославской области в 2009 году составила 374,03 млн. куб. м/год, что больше чем, в 2008 году, на 30,75 млн. куб. м (в 2008 году - 343,28 млн. куб. м/год). Основной объем загрязняющих неочищенных стоков составили хозяйственно-бытовые стоки. Это обусловлено тем, что большинство действующих очистных сооружений области морально и физически устарели и работают с перегрузкой. Часть городов имеет устаревшие и неэффективные очистные сооружения, некоторые поселки городского типа и большинство сельских населенных пунктов вообще не имеют действующих очистных сооружений. В крупных промышленных городах области: Ярославле, Рыбинске, Угличе, Ростове, Переславле-Залесском - отсутствует очистка городских ливневых стоков, в результате чего в водные объекты поступает большое количество загрязняющих веществ. Ситуация усугубляется еще и тем, что в городские коллекторы ливневой канализации часто сбрасываются подключенные к ним промышленные ливневые сточные воды предприятий (около 1,5 млн. куб. м/год), увеличивая количество сбрасываемых в водный объект неочищенных сточных вод при ухудшении качества. Одной из традиционных форм природоохранной работы по сохранению биоразнообразия в Ярославской области и в целом в России является создание единой сети особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), которая обеспечивает поддержание стабильности природной среды путем установления административным порядком особых режимов природопользования. Конечной целью создания ООПТ является формирование их рациональной системы, которая должна обеспечить сохранение и воспроизводство природных ресурсов и генофонда животных, растений и грибов, регулирование и компенсирование различных нарушений в структуре экосистем, а также способствовать в комплексе с другими природоохранными мероприятиями поддержанию экологического равновесия и созданию благоприятной среды для жизнедеятельности людей. Выявление природных территорий, ценных в хозяйственном, научно- познавательном, культурно-эстетическом и рекреационном отношениях, начато в области с момента образования в 1956 году Ярославской областной общественной организации Всероссийского общества охраны природы (далее - ВООП). Благодаря многолетней совместной деятельности ярославских ученых, представителей широкой общественности, энтузиастов и членов актива Ярославской областной общественной организации ВООП в области к концу 80-х годов была сформирована достаточно обширная сеть ООПТ. Завершением этого периода работы стала карта-схема "Охраняемые объекты природы Ярославской области". Карта-схема дала представление о количестве и разнообразии охраняемых природных территорий, их пространственном размещении на территории области. Дарвинский государственный заповедник (в границах Ярославской области находится почти половина его территории), национальный парк "Плещеево озеро" и государственный заказник "Ярославский" имеют федеральный ранг охраны. 18 болот включены в международный реестр ТЕЛМА как типичные болотные ландшафты зоны тайги подзоны смешанных лесов в пределах России. Болотные массивы "Сомино" и "Пыханское" включены в список ценных болот России, охраняемых Рамсарской конвенцией о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение и подлежащих особой охране. 10 участков в области, в первую очередь Рыбинское водохранилище с прибрежными территориями, также имеют международный статус и отнесены к Ключевым орнитологическим территориям Европейской России (проект КОТР). Перечень ООПТ регионального значения в Ярославской области включает 258 территорий и объектов (общая площадь - более 283 тыс. га). Самые распространенные категории региональных ООПТ - памятники природы и охраняемые природно- исторические ландшафты. Кроме того, в области выделены 106 ООПТ местного значения. Наиболее крупные и значимые из ООПТ и объектов нанесены на карту "Ярославская область. Природное и культурное наследие". Дальнейшая работа по выявлению новых, изучению существующих ООПТ Ярославской области, разработке режимов природопользования и контроля за состоянием ООПТ, обеспечению их устойчивого функционирования требует скоординированных действий, проведения природоохранных мероприятий и финансирования со стороны федеральных органов и органов исполнительной власти Ярославской области. Охрана биологического разнообразия требует решения конкретных задач - частных и общих, локальных и планетарных. Все они связаны с необходимостью сохранения живых организмов, населяющих Землю. Каждый вид уникален, а свойства многих видов изучены недостаточно. Исчезновение любого вида является невосполнимой утратой. В 1984 году был создан Международный союз охраны природы (далее - МСОП), при котором организуется постоянная комиссия по исчезающим видам животных и растений. Одним из первых решений МСОП стала подготовка Красной книги. Первая Красная книга МСОП опубликована в 1978 году. В 1983 году выходит "Красная книга РСФСР. Животные", в 1984 году - "Красная книга СССР", в 1988 году - "Красная книга РСФСР. Растения". Красная книга в нашей стране является государственным юридическим документом и служит правовой основой в области сохранения редких видов в регионах и в России в целом. В соответствии с Конвенцией о биологическом разнообразии Россия обязана осуществлять мероприятия по сохранению редких видов животных и растений. Красная книга Ярославской области имеет целью выявление и регистрацию редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных, дикорастущих растений и грибов (в 2004 году в нее вошли 172 вида животных, 173 вида растений, 14 видов грибов), а также осуществление специальных мер по их охране в соответствии с федеральными законами от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. N 158 "О Красной книге Российской Федерации" и постановлением Губернатора области от 31.07.2007 N 702 "О Красной книге Ярославской области и признании утратившим силу постановления Губернатора области от 08.12.2003 N 767". Вопросы экологического просвещения и информирования населения о качестве окружающей среды приобретают огромное значение. Экологическое образование и просвещение - актуальная задача всего международного сообщества, получившая отражение в решениях Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 году, к которым присоединилась и Россия. Статья 74 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" обязывает органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять экологическое просвещение и информирование населения. Ежегодно на территории Ярославской области во всех муниципальных образованиях проводятся ставшие традиционными Дни защиты от экологической опасности. В них принимают участие население, представители государственных и муниципальных органов управления, предприятий и организаций области, экологическая общественность. Ежегодно департамент проводит целый ряд природоохранных мероприятий, среди которых областной детский экологически фестиваль, международная акция "Марш парков", детский эколого-краеведческий палаточный лагерь "Мы - дети Волги". Одним из наиболее значимых стал просветительский экомарафон "Планета Земля - наш общий дом". Цели и задачи экомарафона - привлечь внимание взрослых и детей к проблемам сохранения природных и культурных богатств планеты, способствовать воспитанию у подрастающего поколения бережного отношения к окружающему миру и чувства ответственности за будущее Земли, стимулировать творческую деятельность на основе идей мира и сотрудничества. Экомарафон включает в себя ряд мероприятий и конкурсов, таких как День Земли, День воды, День птиц, День памяти Мологи и другие. Организуются межрегиональные научные конференции "Актуальные проблемы экологии Ярославской области", "Экология и культура: от прошлого к будущему", Российская научная конференция школьников "Открытие". Многообразие, сложность и комплексность задач свидетельствует о необходимости их решения программно-целевым методом. Департамент в силу своих полномочий предусматривает разработку, участие в разработке и реализации комплекса областных целевых программ. Для достижения главной цели - стабилизации состояния окружающей среды и рационального природопользования - в рамках настоящей ВЦП решаются следующие задачи: - обеспечение государственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования путем осуществления контрольно-надзорной деятельности, нормирования, экологической экспертизы; - осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений путем проведения мероприятий по охране водных объектов и предотвращению вредного воздействия вод; - обеспечение безопасности ГТС путем проведения их капитального ремонта; - геологическое изучение недр и воспроизводство минерально- сырьевой базы Ярославской области путем финансирования геологических работ по поиску и оценке минерально-сырьевых ресурсов; - обеспечение безопасных условий при обращении с опасными отходами потребления путем финансирования работ по утилизации ртутьсодержащих отходов, непригодных к применению ядохимикатов и отходов электронной техники; - экологическое просвещение, пропаганда и обеспечение населения области информацией о состоянии окружающей среды и природопользования; - обеспечение органов управления специализированной информацией. Программа совершенствования управления охраной окружающей среды и природопользованием должна учитывать сильные и слабые стороны в данной сфере. К сильным сторонам, в частности, относятся: - наличие федеральной правовой основы; - понимание руководством области принципиальной важности экологической проблематики для стратегического развития региона; - достаточный уровень материально-технического оснащения ОИВ ЯО; - стабильный кадровый состав и стабильные условия работы, наличие высокопрофессиональных отраслевых кадров; - опыт разработки и реализации целевых программ и мероприятий, в том числе реализация мероприятий, связанных с проведением геологоразведочных работ, мониторинговых работ и работ по расчистке русел рек; - наличие Красной книги Ярославской области; - наличие системы сбора и переработки ртутьсодержащих отходов (работают два предприятия, которые полностью закрывают потребности области в данном виде работ); Среди слабых сторон можно отметить: - недостаточность финансовых ресурсов на реализацию программ и мероприятий в сфере охраны окружающей среды и природопользования; - требующие серьезной модернизации механизмы комплексного и рационального использования природных ресурсов; - недостаточная изученность современного состояния ООПТ регионального значения; - отсутствие механизма привлечения инвесторов для развития системы ООПТ; - отсутствие постановки на кадастровый учет зон с особыми условиями использования территорий в части ООПТ регионального значения; - слабая геологическая изученность территории Ярославской области; - удаленность значительной части месторождений строительных материалов от мест их потребления; - отсутствие на балансе области месторождений нетрадиционных видов полезных ископаемых, необходимых для отраслей экономики области; - недостаток информации о качестве, количестве, глубинах залегания подземных вод области; - отсутствие средств воздействия на собственников ГТС. Выявление сильных и слабых сторон ОИВ ЯО важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении. К возможностям следует отнести: - политическую, нормативную и содержательную поддержку совершенствованию системы экологического менеджмента на федеральном уровне; - возможность привлечения ОИВ ЯО дополнительных средств в рамках федеральных целевых программ; - доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления; - наличие нормативной правовой базы, которая позволяет проводить эту работу; - заинтересованность и готовность муниципальных образований области к участию в совместной программе по решению проблем охраны окружающей среды и природопользования; - наличие на территории области ООПТ категории "туристско- рекреационные местности" для развития экологического туризма; - заинтересованность инвесторов из других регионов, в частности города Москвы, Московской области, в разработке месторождений на территории Ярославской области; - особенности геологического строения территории области позволяют предполагать наличие месторождений нетрадиционных видов полезных ископаемых; - благоприятные гидрогеологические условия и другие положительные факторы пресных подземных вод способствуют эффективному вовлечению их в общую систему водоснабжения; - наличие на территории области геологических памятников природы, обладающих большой научной, рекреационной или бальнеологической ценностью; - проведение работ с помощью организаций, чей технический уровень, уровень стабильности и профессионализма на настоящий момент позволяет провести работы по геологическому изучению недр качественно и своевременно; - выявление и освоение месторождений кварцевых песков, легко поддающихся обогащению; - предложение геологических памятников природы в качестве экскурсионных объектов в рамках уже сложившейся или формирующейся туристско-рекреационной сферы той или иной территории; Основные угрозы выглядят следующим образом: - напряженная экологическая обстановка в области, антропогенное загрязнение воды, воздуха и почвы; - влияние измененного гидрологического режима зарегулированной реки Волги на водные и наземные экосистемы; - сокращение площади ООПТ за счет изъятия земель для хозяйственного использования; - сокращение биологического разнообразия; - "пробелы" и изменения в федеральном законодательстве; - незавершенность процесса разграничения предметов ведения и полномочий в природоохранной сфере; - сложная финансовая ситуация в стране и области; - отсутствие у населения привычки раздельного сбора отходов и утилизации опасных предметов (батарейки, аккумуляторы и другие элементы питания, лекарства, химические вещества и другие); - вероятностный характер геологических исследований, выражающийся в возможности необнаружения месторождений полезных ископаемых; - постепенное снижение количества организаций, способных качественно, на хорошем техническом уровне провести работы по геологическому изучению недр; - низкое качество полезных ископаемых в исходном виде, что требует обогащения; - отсутствие у собственников грамотных служб эксплуатации ГТС; - наличие бесхозяйных ГТС на территории области. Решение проблем повышения эффективности и результативности деятельности ОИВ ЯО в целом и совершенствования системы экологического менеджмента в частности возможно только на межфункциональной основе с вовлечением в эту работу всех ОИВ ЯО и высших должностных лиц. Речь должна идти как об отдельных улучшениях, так и о реализации системных комплексных решений. Поэтому необходимы областные целевые программы как механизм комплексной реализации межфункциональных задач и ведомственная целевая программа, нацеленная на достижение конкретных результатов. 2. Цель ВЦП Цель ВЦП - организация природоохранной и природоресурсной деятельности на территории Ярославской области в рамках полномочий департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент). ------------------------------------------------------------------------------- | Показатели цели | |-----------------------------------------------------------------------------| | наименование | единица |базовое | планируемое значение | | показателя |измерения|значение| (нарастающим итогом) | |-------------------------------+---------+--------+--------------------------| | | | |2012 год|2013 год|2014 год| |-------------------------------+---------+--------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-------------------------------+---------+--------+--------+--------+--------| |Обоснованные претензии к| нет/да | нет | нет | нет | нет | |качеству исполнения полномочий| | | | | | |Ярославской области в сфере| | | | | | |охраны окружающей среды и| | | | | | |рационального | | | | | | |природопользования | | | | | | |-------------------------------+---------+--------+--------+--------+--------| |Предотвращенный ущерб от|млн. руб.| 30,0 | 19,7 | 36,7 | 62,7 | |негативного воздействия вод,| | | | | | |включая ущерб в случае аварии| | | | | | |гидротехнических сооружений | | | | | | |-------------------------------+---------+--------+--------+--------+--------| |Обеспеченность потребности| % | 100 | 100 | 100 | 100 | |экономики Ярославской области| | | | | | |минерально-сырьевыми ресурсами | | | | | | |-------------------------------+---------+--------+--------+--------+--------| |Поступление в бюджеты всех| млн. | 164, 6 | 164,6 | 329,2 | 493,8 | |уровней платы за негативное| рублей | | | | | |воздействие на окружающую| | | | | | |среду, за пользование недрами и| | | | | | |водными объектами | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------- 3. Задачи, мероприятия, результаты ВЦП -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Наименование задачи, | Единица | Значение результата, объем финансирования | | N | результата, | измерения | мероприятий | | п/п | мероприятия | | | | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+------------------------------------------------------------| | | | | очередной | 1-й год планового |2-й год планового | | | | | финансовый год | периода | периода | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | | | | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | | | | | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. Задача 1. Обеспечение государственного контроля за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. |Результаты | | | | | | | | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |Устраняемость выявленных нарушений в области| % | 92,5 | 93,0 | 93,5 | | |охраны окружающей среды и природопользования | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |Взыскиваемость административных штрафов за| % | 82,5 | 83,0 | 83,5 | | |нарушение законодательства в области охраны| | | | | | |окружающей среды и природопользования | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |Количество контрольно-надзорных мероприятий | штук | 750 | 755 | 760 | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |Количество предприятий, получивших разрешение на| штук | 180 | 180 | 180 | | |выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |Количество проведенных государственных | штук | 40 | 40 | 40 | | |экологических экспертиз | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| |1.2. |Мероприятия (финансирование за счет средств | | | | | | |областного бюджета) | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |Проведение государственного экологического, водного|тыс. руб. | 200,0 | 200,0 | 200,0 | | |и геологического контроля соблюдения| | | | | | |законодательства на объектах надзора с привлечением| | | | | | |аккредитованных лабораторий для контроля| | | | | | |источников загрязнения | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |Итого по задаче 1 |тыс. руб. | 200,0 | 200,0 | 200,0 | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2. Задача 2. Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1. |Результаты | | | | | | | | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |Протяженность расчищенных участков русел рек | метров | 500 | 500 | 500 | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |Количество выданных договоров и решений на| штук | 10 | 11 | 10 | | |пользование водными объектами | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| |2.2. |Мероприятия (финансирование за счет средств| | | | | | |федерального бюджета) | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |Финансирование осуществления мер по|тыс. руб. | 8 004,0 | 8 004,0 | 8 004,0 | | |предотвращению негативного воздействия вод и охране| | | | | | |водных объектов, находящихся в федеральной| | | | | | |собственности | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |Итого по задаче 2 |тыс. руб. | 8004,0 | 8004,0 | 8004,0 | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3. Задача 3. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1. |Результаты | | | | | | | | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------------+--------------+--------------------+------------------| | |Количество разработанных проектов на капитальный| штук | 1 | 1 | 1 | | |ремонт гидротехнических сооружений | | | | | | | | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------------+--------------+--------------------+------------------| | |Количество отремонтированных гидротехнических| штук | 1 | 1 | 1 | | |сооружений | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------------+--------------+--------------------+------------------| |3.2. |Мероприятия (финансирование) | | | | | | | | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------------+--------------+--------------------+------------------| |3.2.1. |Финансирование работ по разработке проектов на|тыс. руб. | | | | | |капитальный ремонт ГТС, находящихся в собственности| | | | | | |Ярославской области, муниципальной собственности и| | | | | | |бесхозяйных ГТС - всего | | | | | | |в том числе за счет средств: | | 2090,0 | 2090,0 | 2090,0 | | |- областного бюджета | | | | | | |- местного бюджета | | 1 900,0 | 1 900,0 | 1 900,0 | | | | | 190,0 | 190,0 | 190,0 | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------------+--------------+--------------------+------------------| |3.2.2. |Финансирование работ по капитальному ремонту ГТС,|тыс. руб. | | | | | |находящихся в собственности Ярославской области,| | | | | | |муниципальной собственности и бесхозяйных ГТС - всего| | | | | | |в том числе за счет средств: | | | | | | |- федерального бюджета | | 13 970,0 | 13 970,0 | 13 970,0 | | |- областного бюджета | | | | | | |- местного бюджета | | 12 000,0 | 12 000,0 | 12 000,0 | | | | | 700,0 | 700,0 | 700,0 | | | | | 1 270,0 | 1 270,0 | 1 270,0 | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------------+--------------+--------------------+------------------| | |Итого по задаче 3 |тыс. руб. | 16 060,0 | 16 060,0 | 16 060,0 | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4. Задача 4. Геологическое изучение недр и воспроизводство минерально-сырьевой базы Ярославской области | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1. |Результаты | | | | | | | | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------------+--------------+--------------------+------------------| | |Количество выявленных перспективных участков| штук | 0 | 10 | 0 | | |полезных ископаемых | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------------+--------------+--------------------+------------------| | |Выявленный объем прогнозных ресурсов и запасов| млн. куб. м | 4,5 | 0 | 4,5 | | |полезных ископаемых | | | | | | | | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------------+--------------+--------------------+------------------| | |Количество проведенных аукционов по предоставлению| штук | 6 | 6 | 6 | | |участков недр в пользование для добычи| | | | | | |общераспространенных полезных ископаемых | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------------+--------------+--------------------+------------------| | |Количество проведенных экспертиз представленных| штук | 7 | 7 | 7 | | |материалов с подсчетом запасов общераспространенных| | | | | | |полезных ископаемых | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------------+--------------+--------------------+------------------| |4.2. |Мероприятия (финансирование за счет средств | | | | | | |областного бюджета) | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------------+--------------+--------------------+------------------| |4.2.1. |Финансирование поиска и оценки месторождений|тыс. руб. | 1 000,0 | 3 000,0 | 4 000,0 | | |строительных материалов на территории муниципальных| | | | | | |районов, не имеющих достаточного количества| | | | | | |месторождений и запасов строительных материалов | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------------+--------------+--------------------+------------------| |4.2.2. |Финансирование составления территориального баланса|тыс. руб. | 760,0 | 760,0 | 760,0 | | |запасов и кадастров месторождений и проявлений| | | | | | |полезных ископаемых | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------------+--------------+--------------------+------------------| | |Итого по задаче 4 |тыс. руб. | 1 760,0 | 3 760,0 | 4 760,0 | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5. Задача 5. Обеспечение безопасных условий при обращении с опасными отходами потребления (ртутьсодержащие отходы, непригодные к применению| |ядохимикаты, отходы электронной техники) | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.1. |Результаты | | | | | | | | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |Количество утилизированных ртутьсодержащих отходов| штук | 100 000 | 100 000 | 100 000 | | |(в пересчете на лампы) | | | | | | | | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |Количество утилизированных непригодных к применению| тонн | 100 | 0 | 0 | | |ядохимикатов | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |количество утилизированных отходов электронной| тонн | 30 | 30 | 30 | | |техники | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| |5.2. |Мероприятия (финансирование за счет средств| | | | | | |областного бюджета) | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| |5.2.1. |Финансирование работ по утилизации ртутьсодержащих|тыс. руб. | 400,0 | 400,0 | 400,0 | | |отходов, образующихся у бюджетных организаций и| | | | | | |населения | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| |5.2.2. |Финансирование работ по вывозу на ликвидацию|тыс. руб. | 7 000,0 | 0,0 | 0,0 | | |непригодных к применению ядохимикатов | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| |5.2.3. |Финансирование работ по утилизации отходов|тыс. руб. | 400,0 | 400,0 | 400,0 | | |электронной техники, образующейся у бюджетных| | | | | | |организаций области | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |Итого по задаче 5 |тыс. руб. | 7 800,0 | 800,0 | 800,0 | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |6. Задача 6. Экологическое просвещение, пропаганда и обеспечение населения области информацией о состоянии окружающей среды и природопользования| |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |6.1. |Результаты | | | | | | | | | | | | |---------+--------------------------------------------------------------+----------------+---------------------+------------------------+-------| | |Количество массовых природоохранных мероприятий | штук | 10 | 14 | 16 | |---------+--------------------------------------------------------------+----------------+---------------------+------------------------+-------| | |Количество экологических изданий и публикаций в| штук | 155 | 160 | 170 | | |средствах массовой информации, включая электронные | | | | | | | | | | | | |---------+--------------------------------------------------------------+----------------+---------------------+------------------------+-------| | |Число участников природоохранных мероприятий | человек | 2 600 | 2 700 | 2 800 | |---------+--------------------------------------------------------------+----------------+---------------------+------------------------+-------| |6.2. |Мероприятия (финансирование за счет средств| | | | | | |областного бюджета) | | | | | |---------+--------------------------------------------------------------+----------------+---------------------+------------------------+-------| |6.2.1. |Финансирование подготовки информационных|тыс. руб. | | | | | |материалов для издания и размещения в средствах| | | | | | |массовой информации, включая электронные - всего | | | | | | |в том числе: | | 2 203,0 | 2 053,0 |2 093,0| |---------+--------------------------------------------------------------+----------------+---------------------+------------------------+-------| |6.2.1.1. |Финансирование издания специальных выпусков|тыс. руб. | 60,0 | 60,0 | 100,0 | | |журнала "Вестник Ярославского регионального| | | | | | |отделения Российской академии естественных наук" | | | | | |---------+--------------------------------------------------------------+----------------+---------------------+------------------------+-------| |6.2.1.2. |Финансирование издания книги "Объекты геологического|тыс. руб. | 600,0 | 0,0 | 0,0 | | |наследия Ярославской области" | | | | | |---------+--------------------------------------------------------------+----------------+---------------------+------------------------+-------| |6.2.1.3. |Финансирование подготовки и размещения социальной|тыс. руб. | 1 050,0 | 1 500,0 |1 500,0| | |рекламы по охране окружающей среды и рациональному| | | | | | |природопользованию | | | | | |---------+--------------------------------------------------------------+----------------+---------------------+------------------------+-------| |6.2.1.4. |Финансирование освещения природоохранных|тыс. руб. | 493,0 | 493,0 | 493,0 | | |мероприятий в средствах массовой информации | | | | | |---------+--------------------------------------------------------------+----------------+---------------------+------------------------+-------| |6.2.2. |Финансирование проведения природоохранных|тыс. руб. | 1 920,0 | 1 920,0 |1 920,0| | |мероприятий- всего | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | | |---------+--------------------------------------------------------------+----------------+---------------------+------------------------+-------| |6.2.2.1. |Финансирование международной акции "Марш парков" |тыс. руб. | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | | | | | | | |---------+--------------------------------------------------------------+----------------+---------------------+------------------------+-------| |6.2.2.2. |Финансирование детского эколого-краеведческого|тыс. руб. | 400,0 | 400,0 | 400,0 | | |палаточного лагеря "Мы - дети Волги" | | | | | |---------+--------------------------------------------------------------+----------------+---------------------+------------------------+-------| |6.2.2.3. |Финансирование областного детского экологического|тыс. руб. | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | |фестиваля | | | | | |---------+--------------------------------------------------------------+----------------+---------------------+------------------------+-------| |6.2.2.4. |Финансирование эколого-просветительского марафона|тыс. руб. | 200,0 | 200,0 | 200,0 | | |"Планета Земля - наш общий дом" | | | | | |---------+--------------------------------------------------------------+----------------+---------------------+------------------------+-------| |6.2.2.5. |Финансирование экологической программы для|тыс. руб. | 70,0 | 70,0 | 70,0 | | |старшеклассников в рамках летнего образовательного| | | | | | |лагеря для одаренных детей | | | | | |---------+--------------------------------------------------------------+----------------+---------------------+------------------------+-------| | 6.2.2.6 |Финансирование реализации проекта "Помочь может|тыс. руб. | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | |каждый" | | | | | |---------+--------------------------------------------------------------+----------------+---------------------+------------------------+-------| |6.2.2.7. |Финансирование реализации проекта "Возрождение|тыс. руб. | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | |широколиственных лесов и дубрав" | | | | | |---------+--------------------------------------------------------------+----------------+---------------------+------------------------+-------| |6.2.2.8. |Финансирование реализации инновационного|тыс. руб. | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | |образовательного проекта "Интегрирование| | | | | | |экологических знаний в образовательные программы 7-9| | | | | | |классов" | | | | | |---------+--------------------------------------------------------------+----------------+---------------------+------------------------+-------| |6.2.2.9. |Финансирование реализации проекта "Планета на всех|тыс. руб. | 200,0 | 200,0 | 200,0 | | |одна" | | | | | |---------+--------------------------------------------------------------+----------------+---------------------+------------------------+-------| |6.2.2.10.|Финансирование проведения конференций, круглых|тыс. руб. | 550,0 | 550,0 | 550,0 | | |столов и семинаров по охране окружающей среды и| | | | | | |рациональному природопользованию | | | | | |---------+--------------------------------------------------------------+----------------+---------------------+------------------------+-------| | |Итого по задаче 6 |тыс. руб. | 4 123,0 | 3 973,0 |4 013,0| | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |7. Задача 7. Обеспечение органов управления специализированной информацией | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |7.1. |Результаты | | | | | | | | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |Количество подготовленных бюллетеней и обзоров о | штук | 250 | 260 | 270 | | |состоянии окружающей среды | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |Количество населенных пунктов (городов) Ярославской| штук | 6 | 7 | 8 | | |области, в которых осуществляется наблюдение за| | | | | | |состоянием атмосферного воздуха | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |Отчет о геологическом изучении недр на территории| штук | 1 | 1 | 1 | | |области с рекомендациями недропользователям по| | | | | | |рациональному пользованию недрами | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |Количество ООПТ в государственном кадастре | штук | 75 | 70 | 65 | | |региональных ООПТ Ярославской области с | | | | | | |актуализированной (уточненной, дополненной) | | | | | | |информацией | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |Количество выданных заключений по вопросам| штук | 340 | 350 | 360 | | |использования ООПТ | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |Протяженность обследованных участков русел рек | метров | 3 000 | 3 000 | 3 000 | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| |7.2. |Мероприятия (финансирование за счет средств | | | | | | |областного бюджета) | | | | | | | | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| |7.2.1. |Финансирование проведения мониторинговых работ с|тыс. руб. | 3 500,0 | 3 500,0 | 3 500,0 | | |целью получения информации о загрязнении| | | | | | |окружающей среды, в том числе высоком загрязнении и| | | | | | |предупреждении о неблагоприятных| | | | | | |гидрометеорологических явлениях | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| |7.2.2. |Финансирование проведения исследований родников и|тыс. руб. | 500,0 | 500,0 | 500,0 | | |других источников питьевого водоснабжения | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| |7.2.3. |Финансирование анализа состояния минерально-|тыс. руб. | 700,0 | 1 300,0 | 1 500,0 | | |сырьевой базы в муниципальных районах и выработка| | | | | | |рекомендаций по рациональному использованию| | | | | | |запасов общераспространенных полезных ископаемых | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| |7.2.4. |Финансирование проведения научно-исследовательских|тыс. руб. | 1 000,0 | 1 000,0 | 1 000,0 | | |работ для обеспечения актуальной информацией о| | | | | | |состоянии региональных ООПТ и биоразнообразия на| | | | | | |территории Ярославской области | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| |7.2.5. |Финансирование проведения работ по мониторингу|тыс. руб. | 500,0 | 1 000,0 | 500,0 | | |водных объектов для подготовки управленческих| | | | | | |решений по расчистке русел рек | | | | | | | | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| |7.2.6. |Финансирование проведения социологических опросов|тыс. руб. | 400,0 | 400,0 | 400,0 | | |по вопросам охраны окружающей среды и рационального| | | | | | |природопользования | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| |7.2.7. |Финансирование проведения экологических|тыс. руб. | 300,0 | 0,0 | 0,0 | | |исследований на инвестиционных площадках области | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| |7.2.8. |Финансирование создания единой базы знаний по|тыс. руб. | 500,0 | 1 490,0 | 750,0 | | |охране окружающей среды и природопользованию на| | | | | | |основе геоинформационной системы | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| |7.2.9. |Финансирование подготовки и издания государственного|тыс. руб. | 250,0 | 250,0 | 250,0 | | |доклада о состоянии и охране окружающей среды| | | | | | |Ярославской области | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |Итого по задаче 7 |тыс. руб. | 7 650,0 | 9 440,0 | 8 400,0 | | | | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |Итого по ВЦП, | | | | | | |в том числе: |тыс. руб. | 45 597,0 | 42 237,0 | 42 237,0 | | | | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |- федеральный бюджет |тыс. руб. | 20 004,0 | 20 004,0 | 20 004,0 | | | | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |- областной бюджет |тыс. руб. | 24 133,0 | 20 773,0 | 20 773,0 | | | | | | | | |---------+-----------------------------------------------------+-------------------+--------------------+--------------------+------------------| | |- местный бюджет |тыс. руб. | 1 460,0 | 1 460,0 |1 | | | | | | | 460,0 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Механизм реализации и управления ВЦП Финансирование программных мероприятий осуществляется департаментом в соответствии с требованиями казначейского исполнения бюджета. Средства будут использованы на финансирование отдельных мероприятий ВЦП, не финансируемых за счет средств на содержание и обеспечение деятельности департамента, а именно: - расчистку русел рек; - проведение мониторинговых и научно-исследовательских работ в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования; - проведение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы; - проведение природоохранных мероприятий; - проведение работ по утилизации ртутьсодержащих отходов, непригодных к применению ядохимикатов и отходов электронной техники; - проведение работ по капитальному ремонту ГТС и разработке проектов на капитальный ремонт ГТС. Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории Ярославской области утвержден постановлением Правительства области от 09.07.2009 N 692-п "О предоставлении, распределении и расходовании субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории Ярославской области". Предусматривается софинансирование в размере 10 процентов из местного бюджета на проведение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории Ярославской области. Механизм управления ВЦП состоит из следующих действий: - периодический (1 раз в квартал) мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий ВЦП ответственным должностным лицом; - рассмотрение результатов указанного мониторинга и анализа руководством департамента, принятие и проведение (при необходимости) корректирующих решений; - внесение изменений в мероприятия ВЦП (при необходимости); - предоставление ежеквартальной и годовой отчетности в установленном порядке; - проведение корректировок по замечаниям контролирующих структур. Департамент обеспечивает реализацию ВЦП и ее финансирование, осуществляет координацию деятельности ее участников, оценку результативности и эффективности ВЦП, формирует и представляет заказчику отчет о реализации ВЦП, организует проведение мероприятий. ВЦП реализуется через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов, выполнение мероприятий в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования. В ходе выполнения ВЦП планируется тесное взаимодействие департамента с органами местного самоуправления муниципальных образований области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и другими федеральными структурами в части полномочий, касающихся достижения целей, поставленных в ВЦП. Для выполнения ряда мероприятий ВЦП предполагается привлечение образовательных, общественных организаций и различных средств массовой информации. Отдельные мероприятия ВЦП предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Реализует ВЦП и управляет процессами ее реализации департамент. За реализацию программных мероприятий, указанных в разделе 3 ВЦП, отвечают: - заместитель директора департамента - председатель комитета по учету и использованию природных ресурсов: в подпункте 1.2.1 задачи 1 (в части водного и геологического контроля); в подпункте 2.2.1 задачи 2; в подпунктах 3.2.1-3.2.2 задачи 3; в подпунктах 4.2.1-4.2.2 задачи 4; в подпунктах 6.2.1.1-6.2.1.2 задачи 6; в подпунктах 7.2.3, 7.2.5 задачи 7; - председатель комитета экологического контроля: в подпункте 1.2.1 задачи 1 (в части государственного экологического контроля); - председатель комитета экологического нормирования: в подпункте 6.2.2.10 задачи 6; в подпунктах 7.2.1, 7.2.6. - 7.2.8 задачи 7; - начальник отдела особо охраняемых территорий и экологической экспертизы: в подпунктах 6.2.1-6.2.2 задачи 6 (кроме подпунктов 6.2.1.1- 6.2.1.2, 6.2.2.10); в подпунктах 7.2.2, 7.2.4, 7.2.9 задачи 7; - начальник отдел экономики и планирования: в подпункте 1.2.1 задачи 1 (в части обеспечения финансирования); в подпункте 2.2.1 задачи 2 (в части обеспечения финансирования); в подпунктах 3.2.1-3.2.2 задачи 3 (в части обеспечения финансирования); в подпунктах 4.2.1-4.2.2 задачи 4 (в части обеспечения финансирования); в подпунктах 5.2.1-5.2.3 задачи 5; в подпунктах 6.2.1-6.2.2 задачи 6 (в части обеспечения финансирования и проведения процедур закупок для государственных нужд); в подпунктах 7.2.1-7.2.9 задачи 7 (в части обеспечения финансирования и проведения процедур закупок для государственных нужд). Должностные лица департамента, участвующие в реализации мероприятий ВЦП, несут ответственность, предусмотренную законодательством о государственной гражданской службе. В целях успешной реализации задач будут обеспечены информационное сопровождение, информационная открытость и общий доступ ко всем данным о мероприятиях ВЦП посредством размещения информации на сайте департамента в Интернете. Контроль за реализацией ВЦП будет осуществляться заказчиком ВЦП - Правительством области в лице заместителя Губернатора области Боровицкого М. В. Список сокращений ВЦП - ведомственная целевая программа "Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в Ярославской области" на 2012-2014 годы; ОИВ - орган исполнительной власти; СППО - структурное подразделение Правительства области. Приложение 1 к ВЦП МЕТОДИКА оценки результативности и эффективности ВЦП Оценка результативности реализации ВЦП осуществляется ответственным исполнителем ежегодно в установленные сроки сдачи отчетности путем установления степени достижения ожидаемых результатов. Результативность реализации ВЦП оценивается путем сравнения фактических значений результатов с их плановыми значениями. Показатель результативности (R) рассчитывается по формуле: Х n тек R = СУММ Кn ni --------------------- х 100%, Хn план где: Х n тек - текущее значение n-го результата; Хn план - плановое значение n-го результата; Кn - весовой коэффициент результата. Эффективность реализации ВЦП с учетом бюджетного финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения результатов ВЦП с уровнем ее бюджетного финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности (E) рассчитывается по формуле: R Е = --------------------, F тек/ Fплан где: F тек - сумма финансирования на текущую дату; Fплан - плановая сумма финансирования по ВЦП. При расчете показателя результативности и эффективности используются следующие результаты и их весовые коэффициенты: ------------------------------------------------------------------------------------------------ |N п/п| Наименование | Значение | | | результата | весового | | | |коэффициента| | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| | 1 | 2 | 3 | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |1. |Устраняемость выявленных нарушений в области охраны окружающей среды и| 0,04 | | |природопользования | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| | 1 | 2 | 3 | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |2. |Взыскиваемость административных штрафов за нарушение законодательства в| 0,04 | | |области охраны окружающей среды и природопользования | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |3. |Количество контрольно-надзорных мероприятий | 0,04 | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |4. |Число предприятий, получивших разрешение на выброс загрязняющих веществ в| 0,04 | | |атмосферный воздух | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |5. |Количество проведенных государственных экологических экспертиз | 0,04 | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |6. |Протяженность расчищенных участков русел рек | 0,04 | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |7. |Количество выданных договоров и решений на пользование водными объектами | 0,04 | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |8. |Количество отремонтированных гидротехнических сооружений | 0,04 | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |9. |Количество разработанных проектов на капитальный ремонт гидротехнических| 0,04 | | |сооружений | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |10. |Количество выявленных перспективных участков полезных ископаемых | 0,04 | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |11. |Выявленный объем прогнозных ресурсов и запасов полезных ископаемых | 0,04 | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |12. |Количество проведенных аукционов по предоставлению участков недр в| 0,04 | | |пользование для добычи общераспространенных полезных ископаемых | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |13. |Количество проведенных экспертиз представленных материалов с подсчетом| 0,04 | | |запасов общераспространенных полезных ископаемых | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |14. |Количество утилизированных ртутьсодержащих отходов (в пересчете на лампы) | 0,04 | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |15. |Количество утилизированных непригодных к применению ядохимикатов | 0,04 | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |16. |Количество утилизированных отходов электронной техники | 0,04 | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |17. |Количество массовых природоохранных мероприятий | 0,04 | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |18. |Количество экологических изданий и публикаций в средствах массовой| 0,04 | | |информации, включая электронные | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |19. |Число участников природоохранных мероприятий | 0,04 | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |20. |Количество подготовленных бюллетеней и обзоров о состоянии окружающей среды| 0,04 | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |21. |Количество населенных пунктов (городов) Ярославской области, в которых| 0,04 | | |осуществляется наблюдение за состоянием атмосферного воздуха | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |22. |Отчет о геологическом изучении недр на территории области с рекомендациями| 0,04 | | |недропользователям по рациональному использованию недр | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |23. |Количество ООПТ в государственном кадастре региональных ООПТ Ярославской| 0,04 | | |области с актуализированной (уточненной, дополнительной) информацией | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |24. |Количество выданных заключений по вопросам использования ООПТ | 0,04 | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------| |25. |Протяженность обследованных участков русел рек | 0,04 | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ При значении показателя R 95 процентов и более результативность реализации ВЦП признается высокой, при значении показателя R от 80 до 95 процентов результативность реализации ВЦП признается средней, при значении R 80 процентов и менее результативность реализации ВЦП признается низкой. При значении показателя E 100 процентов и более эффективность реализации ВЦП признается высокой, при значении показателя E от 90 до 100 процентов эффективность реализации ВЦП признается средней, при значении E 90 процентов и менее эффективность реализации ВЦП признается низкой. Приложение 2 к ВЦП ПОКВАРТАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК достижения результатов ВЦП ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | | | В том числе | |п/п| Наименование показателя результата |Год | | |---+------------------------------------------------------------------+----+----------------------------------------------| | | | |январь-|январь-|январь-сентябрь|январь-декабрь| | | | | март | июнь | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |1. |Устраняемость выявленных нарушений в области охраны окружающей|2012| 92,5 | 92,5 | 92,5 | 92,5 | | |среды и природопользования, % | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013| 93 | 93 | 93 | 93 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014| 93,5 | 93,5 | 93,5 | 93,5 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |2. |Взыскиваемость административных штрафов за нарушение|2012| 82,5 | 82,5 | 82,5 | 82,5 | | |законодательства в области охраны окружающей среды и| | | | | | | |природопользования, % | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013| 83 | 83 | 83 | 83 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014| 83,5 | 83,5 | 83,5 | 83,5 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |3. |Количество контрольно-надзорных мероприятий, штук |2012| 187 | 375 | 562 | 750 | | | | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013| 188 | 378 | 566 | 755 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014| 190 | 380 | 57 | 760 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |4. |Число предприятий, получивших разрешение на выброс загрязняющих|2012| 50 | 90 | 130 | 180 | | |веществ в атмосферный воздух, штук | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013| 50 | 90 | 130 | 180 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014| 50 | 90 | 130 | 180 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |5. |Количество проведенных государственных экологических экспертиз, |2012| 10 | 20 | 30 | 40 | | |штук | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013| 10 | 20 | 30 | 40 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014| 10 | 20 | 30 | 40 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |6. |Протяженность расчищенных участков русел рек, м |2012| 0 | 0 | 0 | 500 | | | | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013| 0 | 0 | 0 | 500 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014| 0 | 0 | 0 | 500 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |7. |Количество выданных договоров и решений на пользование водными|2012| 2 | 4 | 7 | 10 | | |объектами, штук | | | | | | | | | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013| 2 | 4 | 7 | 11 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014| 2 | 4 | 7 | 10 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |8. |Количество отремонтированных гидротехнических сооружений, штук |2012| 0 | 0 | 0 | 1 | | | | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013| 0 | 0 | 0 | 1 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014| 0 | 0 | 0 | 1 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |9. |Количество разработанных проектов на капитальный ремонт|2012| 0 | 0 | 0 | 1 | | |гидротехнических сооружений, штук | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013| 0 | 0 | 0 | 1 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014| 0 | 0 | 0 | 1 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |10.|Количество выявленных перспективных участков полезных|2012| 0 | 0 | 0 | 0 | | |ископаемых, штук | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013| 2 | 5 | 8 | 10 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014| 0 | 0 | 0 | 0 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |11.|Выявленный объем прогнозных ресурсов и запасов полезных|2012| 0 | 1,5 | 3,0 | 4,5 | | |ископаемых, млн. куб. м | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013| 0 | 0 | 0 | 0 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014| 0 | 1,5 | 3,0 | 4,5 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |12.|Количество проведенных аукционов по предоставлению участков недр|2012| 2 | 4 | 5 | 6 | | |в пользование для добычи общераспространенных полезных| | | | | | | |ископаемых, штук | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013| 2 | 4 | 5 | 6 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014| 2 | 4 | 5 | 6 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |13.|Количество проведенных экспертиз представленных материалов с|2012| 1 | 3 | 5 | 7 | | |подсчетом запасов общераспространенных полезных ископаемых, штук | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013| 1 | 3 | 5 | 7 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014| 1 | 3 | 5 | 7 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |14.|Количество утилизированных ртутьсодержащих отходов (в пересчете|2012|25 000 |50 000 | 75 000 | 100 000 | | |на лампы), штук | | | | | | | | | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013|25 000 |50 000 | 75 000 | 100 000 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014|25 000 |50 000 | 75 000 | 100 000 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |15.|Количество утилизированных непригодных к применению|2012| 0 | 0 | 100 | 100 | | |ядохимикатов, тонн | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013| 0 | 0 | 0 | 0 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014| 0 | 0 | 0 | 0 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |16.|Количество утилизированных отходов электронной техники, тонн |2012| 5 | 15 | 22 | 30 | | | | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013| 5 | 15 | 22 | 30 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014| 5 | 15 | 22 | 30 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |17.|Количество массовых природоохранных мероприятий, штук |2012| 2 | 8 | 10 | 12 | | | | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013| 2 | 9 | 11 | 14 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014| 2 | 10 | 12 | 16 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |18.|Количество экологических изданий и публикаций в средствах массовой|2012| 30 | 80 | 120 | 155 | | |информации, включая электронные, штук | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013| 31 | 84 | 122 | 160 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014| 33 | 86 | 130 | 170 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |19.|Число участников природоохранных мероприятий, человек |2012| 400 | 2000 | 2300 | 2600 | | | | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013| 410 | 2030 | 2400 | 2700 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014| 420 | 2050 | 2450 | 2800 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |20.|Количество подготовленных бюллетеней и обзоров о состоянии|2012| 20 | 90 | 170 | 250 | | |окружающей среды, штук | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013| 20 | 90 | 170 | 260 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014| 20 | 95 | 180 | 270 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |21.|Количество населенных пунктов (городов) Ярославской области, в|2012| 6 | 6 | 6 | 6 | | |которых осуществляется наблюдение за состоянием атмосферного| | | | | | | |воздуха, штук | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013| 7 | 7 | 7 | 7 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014| 8 | 8 | 8 | 8 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |22.|Отчет о геологическом изучении недр на территории области с|2012| 0 | 1 | 1 | 1 | | |рекомендациями недропользователям по рациональному| | | | | | | |использованию недр, штук | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013| 0 | 1 | 1 | 1 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014| 0 | 1 | 1 | 1 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |23.|Количество ООПТ в государственном кадастре региональных ООПТ|2012| 0 | 20 | 40 | 75 | | |Ярославской области с актуализированной (уточненной,| | | | | | | |дополнительной) информацией, штук | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013| 0 | 20 | 45 | 70 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014| 0 | 20 | 40 | 65 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |24.|Количество выданных заключений по вопросам использования ООПТ,|2012| 85 | 170 | 255 | 340 | | |штук | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013| 86 | 173 | 260 | 350 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014| 87 | 175 | 265 | 360 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| |25.|Протяженность обследованных участков русел рек, м |2012| 0 | 0 | 0 | 3000 | | | | | | | | | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2013| 0 | 0 | 0 | 3000 | |---+------------------------------------------------------------------+----+-------+-------+---------------+--------------| | | |2014| 0 | 0 | 0 | 3000 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к ВЦП ОБОСНОВАНИЕ потребности в ресурсах Расходные обязательства Ярославской области в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования определяются следующими нормативными правовыми актами: - Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах"; - федеральными законами: от 14 марта1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"; от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"; от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; от 13 декабря 2010 года N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"; - постановлениями Правительства Российской Федерации: от 6 июня 2006 г. N 353 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений"; от 30 октября 2006 г. N 636 "Об утверждении методики определения общего объема субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации"; - Законом Ярославской области от 29 апреля 2002 г. N 38-з "Об экологическом контроле на территории Ярославской области"; - Законом Ярославской области от 9 июня 2009 г. N 30-з "О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования"; - постановлением Правительства области от 09.07.2009 N 692-п "О предоставлении, распределении и расходовании субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории Ярославской области". Планирование объемов субвенции из федерального бюджета осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с методикой определения общего объема субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 636 "Об утверждении методики определения общего объема субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации". Объемы субвенций из федерального бюджета бюджету Ярославской области на 2012-2013 годы утверждены Федеральным законом от 13 декабря 2010 года N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Планирование объемов субсидий из федерального бюджета осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2006 г. N 353 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений". Объемы субсидий из федерального бюджета бюджету Ярославской области на 2012-2013 годы утверждены Федеральным законом от 13 декабря 2010 года N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Закупка товаров, работ и услуг для реализации мероприятий ВЦП осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Затраты, предусмотренные в ВЦП, рассчитаны исходя из сложившегося уровня цен на соответствующие работы и услуги, что зафиксировано в прайс-листах и/или коммерческих предложениях компаний и организаций, которые их оказывают на территории Ярославской области. Расходы будущих периодов рассчитаны исходя из темпов инфляции, предусматриваемых дефлятором валового внутреннего продукта, который предлагает использовать в прогнозах Министерство экономического развития Российской Федерации. Все указанные средства будут расходоваться целевым образом в соответствии со сметами расходов, утвержденными в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|