Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 26.11.2008 № 597-пПРАИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.11.2008 N 597-п г. Ярославль О Концепции областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области на 2008-2011 годы" В целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов Ярославской области, а также в соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Признать, что реализация стратегических целей и задач развития Ярославской области в условиях ограниченных финансовых ресурсов невозможна без кардинального повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. 2. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области на 2008-2011 годы". 3. Рабочей группе, утвержденной постановлением Губернатора Ярославской области от 04.09.2008 N 661 "О создании рабочей группы по формированию программы реформирования региональных финансов Ярославской области на 2008-2011 годы", обеспечить разработку проекта областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области на 2008-2011 годы" в соответствии с утвержденной Концепцией. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А. П. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 26.11.2008 N 597-п КОНЦЕПЦИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2011 ГОДЫ" 1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ 1.1. Предпосылки реформирования региональных финансов Реализация государственной политики Ярославской области в достижении стратегических целей развития региона, в частности по повышению качества жизни и созданию комфортных условий жизнедеятельности населения области, невозможна без эффективного управления средствами регионального бюджета в соответствии с принципами бюджетирования, ориентированного на результат. Ярославская область является регионом, располагающим достаточно высоким экономическим потенциалом для развития, которое иногда сдерживается в силу недостаточной эффективности бюджетной системы. Переход к инновационному типу развития, предусмотренный Стратегией развития области, безусловно, требует значительных финансовых затрат, что в условиях ограниченности ресурсов невозможно без кардинального повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. Для решения этой проблемы необходимо реализовать комплекс мер по реформированию системы региональных финансов Ярославской области. Необходимость и актуальность данных вопросов нашли отражение в целом ряде документов федерального и регионального уровня: - Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов"; - Бюджетных Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 марта 2007 года и от 23 июня 2008 года; - постановлении Правительства области от 12.03.2008 N 103-п "О Концепции управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области"; - постановлении Правительства области от 12.08.2008 N 405-п "О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области"; - постановлении Губернатора области от 20.06.2008 N 458 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2009-2011 годы". Поскольку решение проблемы повышения эффективности и результативности бюджетных расходов требует комплексного и системного подхода, принято решение о разработке областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области на 2008-2011 годы" (далее - Программа реформирования). Для реализации Программы реформирования создана рабочая группа (утверждена постановлением Губернатора области от 04.09.2008 N 661 "О создании рабочей группы по формированию Программы реформирования региональных финансов Ярославской области на 2008-2011 годы"). Первым шагом для разработки Программы реформирования является подготовка Концепции (с учетом требований постановления Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ"), в рамках которой рассматриваются: - описание проблем (в том числе SWOT-анализ) и обоснование целесообразности их решения программно-целевым методом; - цели и задачи реформы; - ожидаемые результаты реформирования; - предложения по срокам и механизмам реализации Программы реформирования, объемам и источникам финансирования. 1.2. Основные проблемы управления региональными финансами Ярославской области (SWOT-анализ) Традиционно применяющиеся в Ярославской области подходы к организации бюджетного процесса и планированию деятельности органов государственной власти в определенной степени ограничивают возможности для реализации потенциала и достижения стратегических целей и задач развития Ярославской области и требуют перестройки. Реализация Программы реформирования будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон существующей системы управления областными финансами, выявленных в ходе оценки текущего качества управления региональными финансами, к числу которых относится: - недостаточное использование механизмов средне- и долгосрочного планирования деятельности и планирования бюджетных расходов; - отсутствие четких критериев результативности работы органов исполнительной власти (далее - ОИВ) и оценки качества их работы, отсутствие привязки бюджетного финансирования к результатам достижения поставленных целей и задач ОИВ; - недостаточный учет потребности в государственных услугах при планировании деятельности и планировании бюджетных расходов, отсутствие стандартов качества государственных услуг; - отсутствие механизмов управления кредиторской задолженностью областного бюджета; - недостаточная эффективность механизма управления налоговыми льготами; - недостаточная эффективность использования имущества, находящегося в собственности Ярославской области; - недостаточная ориентированность межбюджетных отношений на вовлечение муниципальных образований в реализацию стратегических целей и задач Ярославской области; - недостаточная прозрачность деятельности органов государственной власти для населения области. Вышеперечисленные слабые стороны являются проблемами региональных финансов Ярославской области, которые будут разрешены в рамках намеченной реформы. Реализации необходимых изменений в региональных финансах Ярославской области будут сопутствовать следующие факторы успеха (сильные стороны): - наличие политической воли к изменению существующей системы финансов региона и повышению ее эффективности; - наличие необходимой ресурсной базы для реализации намеченных преобразований; - наличие высококвалифицированных кадров, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий по реформированию финансов; - наличие желания у областных органов государственной власти повысить результативность своей деятельности и содействовать реформе. Реализация реформы связана со следующим рисками (угрозами): - отсутствие единой и всеми разделяемой картины необходимых изменений; - трудности с определением оптимального распределения ресурсов (человеческих, временных, финансовых) между решением новых задач по реформированию и выполнением текущей деятельности в органах государственной власти - участниках Программы реформирования; - отсутствие необходимой нормативной правовой базы, пробелы федерального законодательства по ряду вопросов, которые должны быть решены при реформировании системы управления. Для преодоления выявленных рисков необходимо участие всех органов исполнительной власти Ярославской области в выработке подходов к возможным решениям и способам увязки этих решений между собой. Необходимым условием является создание рабочей группы по вопросам реализации изменений, в которую войдут представители всех органов исполнительной власти Ярославской области. Активное вовлечение широкого круга участников в процесс проработки плана реформирования и обсуждение новых возможностей, приобретаемых областью в результате преобразований, позволит также создать у всех участников процесса реформирования требуемую мотивацию к решению новых задач и обеспечит этим задачам высокий уровень приоритетности. Для преодоления угроз, связанных с недостаточным нормативным правовым обеспечением реформ, ответственным исполнителям мероприятий по реформированию целесообразно проводить консультации с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, которые находятся в их компетенции и не урегулированы законодательно. В случае принятия на федеральном уровне нормативных правовых актов или методических документов, регулирующих порядок решения новых задач, указанные документы будут учитываться в работе. Реализации мероприятий Программы реформирования будут способствовать следующие возможности: - использование достижений лучшей практики других регионов России и международного опыта повышения эффективности государственного управления; - возможность получения софинансирования из федерального бюджета на реализацию мероприятий по реформированию региональных финансов Ярославской области; - постоянно развивающиеся IT-технологии, применяемые в государственном управлении, включая управление финансами региона. При реализации мероприятий Программы реформирования ее участники смогут опираться на лучшую практику российских регионов, которые уже внедрили у себя бюджетирование, ориентированное на результат, учесть их недоработки и избежать повторения ошибок. Этот существенный позитивный фактор позволит выработать решения, требуемые для Ярославской области. Постоянно развивающиеся IT-технологии позволят автоматизировать разрабатываемые в рамках Программы реформирования решения, что облегчит их практическое применение органами государственной власти Ярославской области. Таким образом, из анализа сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей можно сделать вывод о том, что несмотря на угрозы и риски существует достаточно позитивных факторов внутреннего и внешнего характера, способных обеспечить успешную реализацию намечаемых мероприятий реформы. Матрица SWOT-анализа представлена в приложении к Концепции. 1.3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно- целевым способом Из вышеперечисленных проблем системы управления региональными финансами следует, что стоящие перед Ярославской областью задачи реформирования носят комплексный характер и требуют для своего решения согласованных действий всех органов государственной власти на региональном уровне. Необходимо учитывать, что многие задачи, которые должны быть поставлены и решены в масштабах всей системы управления региональными финансами, уже решаются отдельными органами исполнительной власти в рамках проводимой административной реформы и реформы государственной службы, реализации внутриведомственных целей и задач, имеющих непосредственное отношение к изменениям в системе управления бюджетными финансами. Для придания этой работе системного характера, выработки четких критериев успеха проводимых изменений целесообразна разработка комплексной Программы реформирования. Разработка Программы реформирования позволит: - сформировать достоверную картину существующей системы управления ОИВ, в том числе системы управления областными финансами, выявить и описать ее проблемы; - сформировать целостное видение необходимых изменений, включая направления изменений и ожидаемые результаты работ; - формализовать требования к решениям, которые должны быть разработаны в ходе реформы; - обеспечить логическую взаимосвязь между решениями, которые необходимо будет разработать; - обеспечить необходимую межведомственную координацию при реализации реформы. Цели и задачи Программы реформирования должны быть поставлены таким образом, чтобы обеспечивать увязку текущей деятельности органов государственной власти по управлению бюджетными финансами с достижением долгосрочных целей и задач, координацию действий органов власти на региональном и муниципальном уровне, а также прозрачность и измеримость результатов Программы реформирования. Исходя из указанных предпосылок ниже сформулирована цель, задачи и направления реформирования, в соответствии с которыми в дальнейшем могут быть сформированы конкретные мероприятия Программы реформирования региональных финансов Ярославской области. 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ Цель Программы реформирования и ее обоснование Реформирование региональных финансов Ярославской области направлено на создание эффективной системы планирования и использования бюджетных средств, повышение эффективности и результативности управления региональными финансами. Осуществление мер по реформированию призвано устранить перечисленные выше проблемы системы управления региональными финансами и обеспечить необходимую нормативную правовую, методическую и ресурсную базу для успешной реализации цели и задач стратегического развития Ярославской области. Таким образом, целью Программы реформирования является совершенствование системы управления региональными финансами и повышение эффективности использования бюджетных средств Ярославской области для обеспечения реализации текущих и перспективных задач социально-экономического развития Ярославской области. Достижение данной цели предполагает решение ряда задач, внутри каждой из которых выделяется несколько направлений реформирования. Структура задач Программы реформирования Задача 1. Совершенствование бюджетного процесса и внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат Решение данной задачи предполагает осуществление комплекса мер по направлениям: 1.1. Совершенствование механизмов формирования и реализации ведомственных и областных (долгосрочных) целевых программ на основе развертывания стратегии и программы социально-экономического развития Ярославской области и создания системы целеполагания. 1.2. Совершенствование механизмов среднесрочного финансового планирования и формирования трехлетнего бюджета. 1.3. Формирование порядка планирования и обоснования бюджетных ассигнований. Задача 2. Совершенствование системы предоставления государственных услуг В рамках данной задачи выделяются следующие направления: 2.1. Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг. 2.2. Стандартизация государственных услуг. 2.3. Создание предпосылок для развития новых форм оказания государственных услуг. 2.4. Формирование и реализация государственных заданий на предоставление государственных услуг. Задача 3. Повышение эффективности межбюджетных отношений Реализация задачи будет вестись по следующим направлениям: 3.1. Совершенствование механизмов распределения финансовой помощи. 3.2. Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам. 3.3. Стимулирование реформирования муниципальных финансов. 3.4. Организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований. Задача 4. Повышение качества финансового менеджмента Реализация задачи будет проводиться по следующим направлениям: 4.1. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета. 4.2. Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов. 4.3. Внедрение формализованных процедур управления государственным долгом Ярославской области, принятия долговых обязательств, их рефинансирования. 4.4. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий. 4.5. Создание формализованной методики оценки финансовых последствий (бюджетной и социальной эффективности) предоставляемых налоговых льгот. 4.6. Повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Ярославской области, прозрачности и доступности сведений о государственной собственности области. Задача 5. Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти Ярославской области Реализация задачи будет обеспечиваться за счет публикации в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет планируемых и фактических результатов работы субъектов бюджетного планирования по реализации Программы реформирования. 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ Реализация программы позволит достичь следующих результатов: ----------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Значение | Значение | | | показателя на |показателя по | | | начало | итогам | | | реализации | реализации | | | Программы | Программы | | | реформирования |реформировани | | | | я | |-------------------------------------------+----------------+--------------| | 1 | 2 | 3 | |---------------------------------------------------------------------------| | Предоставление государственных услуг | |---------------------------------------------------------------------------| |Отклонение потребности в государственных | оценка не | 15% | |услугах (по видам услуг) от фактически | проводится | | |предоставленных услуг в отчетном году в | | | |натуральном и стоимостном выражении (%, не | | | |более) | | | |-------------------------------------------+----------------+--------------| |Доля государственных услуг, имеющих в | 0% | 100% | |текущем финансовом году требования к | | | |качеству предоставления в общем количестве | | | |видов услуг | | | |-------------------------------------------+----------------+--------------| |Доля государственных услуг, предоставляемых| оценка не | 20% | |небюджетными учреждениями (автономными | проводится | | |организациями, частными компаниями) | | | |-------------------------------------------+----------------+--------------| |Доля государственных услуг, предоставляемых| 0% | 100% | |в соответствии с государственными заданиями| | | |-------------------------------------------+----------------+--------------| |Доля государственных услуг, соответствующих| требования к | 80% | |установленным требованиям к качеству | качеству не | | |предоставления | установлены | | |---------------------------------------------------------------------------| | Внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат | |---------------------------------------------------------------------------| |Доля расходов бюджета, направляемых на | ~10% | 50% | |финансирование действующих целевых | | | |программ (ведомственных целевых программ, | | | |долгосрочных целевых программ) | | | |-------------------------------------------+----------------+--------------| |Доля расходов бюджета, регулируемых | оценка не | 100% | |нормативными правовыми актами, | проводится | | |отраженными в реестре расходных | | | |обязательств | | | |-------------------------------------------+----------------+--------------| |Доля расходов бюджета, имеющих детальный | оценка не | 50% | |порядок расчета расходных обязательств | проводится | | |---------------------------------------------------------------------------| | Межбюджетные отношения и муниципальные финансы | |---------------------------------------------------------------------------| |Соотношение фактической бюджетной | оценка не | 2 | |обеспеченности самого высокообеспеченного | проводится | | |муниципального округа и самого | | | |низкообеспеченного муниципального округа за| | | |отчетный год (раз, не более) | | | |-------------------------------------------+----------------+--------------| |Просроченная задолженность муниципального | отсутствует | отсутствует | |округа по предоставленным бюджетным | | | |кредитам | | | |-------------------------------------------+----------------+--------------| |Количество муниципальных округов, | 0 |все получатели| |формирующих местные бюджеты на три года, | | субсидий из | |из числа получателей субсидий из областного| | областного | |бюджета на реформирование муниципальных | | бюджета на | |финансов | |реформировани-| | | | е | | | |муниципальных | | | | финансов | |-------------------------------------------+----------------+--------------| |Доля расходов муниципальных округов - | 0 | 30% | |получателей субсидий из областного бюджета | | | |на реформирование муниципальных финансов, | | | |направляемых на реализацию целевых | | | |программ (ведомственных целевых программ, | | | |долгосрочных целевых программ) в расходах | | | |местных бюджетов (%, не менее) | | | |-------------------------------------------+----------------+--------------| |Отношение средней оценки качества |сопоставительна-| >1 | |управления муниципальными финансами и | я оценка не | | |платежеспособности муниципальных округов в | проводится | | |отчетном году к предыдущему году | | | |---------------------------------------------------------------------------| | Повышение качества финансового менеджмента | |---------------------------------------------------------------------------| |Отношение средней по главным |сопоставительна-| >1 | |распорядителям областного бюджета оценки | я оценка не | | |качества финансового менеджмента за | проводится | | |отчетный год к предыдущему | | | |-------------------------------------------+----------------+--------------| |Объем просроченной задолженности по | отсутствует | отсутствует | |средствам, привлекаемым на покрытие | | | |кассовых разрывов | | | |-------------------------------------------+----------------+--------------| |Объем просроченной кредиторской | оценка не | отсутствует | |задолженности бюджетных учреждений | проводится | | |-------------------------------------------+----------------+--------------| |Объем просроченной кредиторской | оценка не | отсутствует | |задолженности государственных унитарных | проводится | | |предприятий | | | |-------------------------------------------+----------------+--------------| |Предельный месячный прирост кредиторской | оценка не | 1/12 годовых | |задолженности бюджетных учреждений | проводится | расходов | | | | бюджета | |-------------------------------------------+----------------+--------------| |Предельный месячный прирост кредиторской | оценка не | 1/12 годовых | |задолженности государственных унитарных | проводится | расходов | |предприятий | | бюджета | |-------------------------------------------+----------------+--------------| |Соотношение налоговых льгот к налоговым | ~5,79% | <5% | |доходам бюджета | | | |-------------------------------------------+----------------+--------------| |Количество государственных унитарных | оценка не | 90% | |предприятий, соответствующих установленным | проводится | | |критериям целесообразности сохранения в | | | |государственной собственности | | | ----------------------------------------------------------------------------- 4. ВКЛАД ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ В РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ Одной из приоритетных задач, зафиксированных в Программе социального и экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (2008-2012 годы), утвержденной постановлением Администрации области от 14.12.2007 N 660-а "О проекте программы социального и экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (2008-2012 годы)", является повышение качества государственного управления и государственных услуг (задача 3.1). Главным направлением в решении этой задачи должно стать создание и внедрение в Ярославской области системы управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат. Поскольку Программа реформирования направлена на повышение качества управления региональными финансами, в том числе при помощи внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, то она в значительной степени будет способствовать реализации указанной приоритетной задачи Программы социального и экономического развития Ярославской области на среднесрочный период. Программа реформирования финансов наряду с программой повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти области обеспечит реализацию следующих направлений Программы социального и экономического развития Ярославской области на среднесрочный период в рамках Задачи 3.1 "Повышение качества государственного управления и государственных услуг": - создание и внедрение системы управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат; - стандартизация предоставления государственных услуг и регламентация исполнения государственных функций; - преобразование бюджетных учреждений в автономные учреждения Ярославской области. 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СРОКАМ И МЕХАНИЗМАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ, ОБЪЕМАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ Сроки реализации Программы реформирования Программа реформирования будет реализовываться в течение 2008- 2011 годов в три этапа. 1 этап: до 01 июля 2009 года. 2 этап: до 01 июля 2010 года. 3 этап: до конца 2011 года. При этом 1 и 2 этапы являются отчетными периодами для Министерства финансов Российской Федерации. Объемы и источники финансирования Объем финансирования Программы реформирования за период 2009-2011 годов составит 267,2 млн. рублей, в том числе: ---------------------------------------------- | |2009 год|2010 год|2011 год|ИТОГО| |-----------+--------+--------+--------+-----| |Областной | 25 | 25 | 20 | 70 | |бюджет | | | | | |-----------+--------+--------+--------+-----| |Федеральный| 97,2 | 100 | 0 |197,2| |бюджет* | | | | | |-----------+--------+--------+--------+-----| |ВСЕГО | 122,2 | 125 | 20 |267,2| ---------------------------------------------- * Софинансирование из федерального бюджета на реформирование региональных финансов возможно при условии успешного отбора заявки Ярославской области в конкурсе Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2004 N 238 и от 19.09.2008 N 435, а также успешного выполнения Ярославской областью 1 и 2 этапов Программы реформирования. Сумма субсидии из федерального бюджета на 2009 год приведена на основании письма Министерства финансов Российской Федерации от 20.10.2008 N 06-06-01/5, в соответствии с которым субъектам Российской Федерации, желающим в 2008 году принять участие в конкурсном отборе на право получения субсидий из федерального бюджета на реформирование региональных финансов, рекомендовано формировать планы использования субсидий из федерального бюджета и рассчитывать расходы на реализацию Программы реформирования на 2009 год в сумме, не превышающей 97,2 млн. рублей. Объем субсидии из федерального бюджета на реформирование региональных финансов Ярославской области на 2010 год приведен расчетно и будет уточняться по итогам оценки заявки Ярославской области Министерством финансов Российской Федерации. Механизмы финансирования мероприятий Программы реформирования В целях реализации мероприятий Программы реформирования будут предусмотрены расходы областного бюджета: - на закупку товаров, работ, услуг с соблюдением требований Федерального закона N 94-ФЗ (в частности, на закупку компьютерной техники, разработку программного обеспечения, оказание консультационных услуг по разработке нормативно-методических материалов, на проведение инвентаризаций, на мероприятия по внедрению государственных заданий, разработку стандартов качества государственных услуг, на ведение баз данных и т.д.); - на обучение и повышение квалификации государственных (муниципальных) служащих и работников бюджетных учреждений; - на дополнительные расходы по созданию и регистрации государственных автономных учреждений, проведение аудита автономных учреждений; - на субсидии муниципальным образованиям на реформирование муниципальных финансов на конкурсной основе на условиях софинансирования за счет бюджетов муниципальных образований в размере не менее 20 процентов; - на оплату расходов по опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет информации о работе органов власти в рамках реализации Программы реформирования. Управление реализацией Программы реформирования Куратором Программы реформирования является заместитель Губернатора области - директор департамента финансов Ярославской области Федоров А. П. Ответственным исполнителем Программы реформирования является департамент финансов Ярославской области. Исполнителями Программы реформирования являются органы исполнительной власти Ярославской области и структурные подразделения аппарата Правительства области. Участниками Программы реформирования являются бюджетные учреждения, государственные унитарные предприятия, органы местного самоуправления и иные юридические и физические лица. Механизм реализации мероприятий Программы реформирования Для реализации мероприятий Программы реформирования будут сформированы проектные группы. Каждый проект будет соответствовать одной задаче реформы: - проектная группа по направлению "Совершенствование бюджетного процесса и внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат"; - проектная группа по направлению "Совершенствование системы предоставления государственных услуг"; - проектная группа по направлению "Повышение эффективности межбюджетных отношений"; - проектная группа по направлению "Повышение качества финансового менеджмента". Каждую проектную группу будет возглавлять руководитель проекта. Для обеспечения необходимой координации между перечисленными проектами, а также обсуждения полученных результатов будет сформирована Межведомственная рабочая группа (далее - МРГ), состав которой утверждается постановлением Губернатора области. Проектные группы и МРГ формируются из штатных сотрудников и руководителей органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства области. Для выполнения работ, предусмотренных Программой реформирования, могут привлекаться независимые консультанты и эксперты, общественные и научные организации. Приложение к Концепции Матрица SWOT - анализа системы управления региональными финансами ---------------------------------------------------------------------- | Факторы успеха | Слабые стороны (проблемы) | | (сильные стороны) | | | |- недостаточное использование | |- наличие политической воли к |механизмов средне- и долгосрочного| |изменению существующей системы |планирования деятельности и | |финансов региона и повышению ее |планирования бюджетных расходов; | |эффективности; |- отсутствие четких критериев | |- наличие необходимой ресурсной |результативности работы органов | |базы для реализации намеченных |исполнительной власти и оценки | |преобразований; |качества их работы, отсутствие | |- наличие |привязки бюджетного | |высококвалифицированных кадров, |финансирования к результатам | |которые будут вовлечены в |достижения поставленных целей и | |реализацию мероприятий по |задач органами исполнительной | |реформированию финансов; |власти; | |- наличие желания у областных |- недостаточный учет потребности в| |органов государственной власти |государственных услугах при | |повысить результативность своей |планировании деятельности и | |деятельности и содействовать |планирования бюджетных расходов, | |реформе |отсутствие стандартов качества | | |государственных услуг; | | |- отсутствие механизмов управления| | |кредиторской задолженностью | | |областного бюджета; | | |- недостаточная эффективность | | |механизма управления налоговыми | | |льготами; | | |- недостаточная эффективность | | |использования объектов областной | | |собственности; | | |- недостаточная ориентированность | | |межбюджетных отношений на | | |вовлечение муниципальных | | |образований в реализацию | | |стратегических целей и задач | | |Ярославской области; | | | - недостаточная прозрачность| | |деятельности органов| | |государственной власти для| | |населения области. | | | | |---------------------------------+----------------------------------| | | Угрозы (риски) | | | | | |- отсутствие единой и всеми | |- использование достижений лучшей|разделяемой картины необходимых | |практики других регионов России и|изменений; | |международного опыта повышения |- трудности с определением | |эффективности государственного |оптимального распределения | |управления; |ресурсов (человеческих, временных,| |- возможность получения |финансовых) между решением новых | |софинансирования из федерального |задач по реформированию и | |бюджета на реализацию |выполнением текущей деятельности в| |мероприятий по реформированию |органах власти - участниках | |региональных финансов |Программы реформирования; | |Ярославской области; | - отсутствие необходимой| |- постоянно развивающиеся IT- |нормативной правовой базы, пробелы| |технологии, применяемые в |федерального законодательства по| |государственном управлении, |ряду вопросов, которые должны быть| |включая управление финансами |решены при реформировании| |региона |системы управления. | | | | ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|