Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 24.09.2008 № 492-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.09.2008 N 492-п г. Ярославль Утратилo силу - Постановление Правительства Ярославской области от 16.06.2010 г. N 419-п О Концепции областной комплексной целевой программы "Семья и дети" на 2009-2010 годы и перспективу до 2012 года В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы, постановлением Администрации области от 16.07.2007 N 249-а "О плане мероприятий Администрации области по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации", постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", постановлением Администрации области от 21.12.2006 N 335 "О концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной комплексной целевой программы "Семья и дети" на 2009-2010 годы и перспективу до 2012 года. 2. Управлению по социальной и демографической политике Правительства области (Бондарева Т.В.) разработать проект областной комплексной целевой программы "Семья и дети" на 2009-2010 годы и представить его на утверждение в срок до 22 октября 2008 года. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 24.09.2008 N 492-п КОНЦЕПЦИЯ областной комплексной целевой программы "Семья и дети" на 2009-2010 годы и перспективу до 2012 года 1. Описание проблемы, обоснование целесообразности ее решения Концепция областной комплексной целевой программы "Семья и дети" на 2009-2010 годы и перспективу до 2012 года (далее - Концепция) определяет комплекс целей, задач и приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства. Концепция разработана в соответствии с основными международными, федеральными и региональными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи охраны прав семьи и детства. Концепция является основой для разработки областной комплексной целевой программы "Семья и дети" на 2009-2010 годы (далее - Программа) и последующих нормативных правовых актов, цели и задачи которых определяются исходя из необходимости обеспечения реализации стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года. В Ярославской области проживает 220 тысяч детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (5,5 тысячи), дети-инвалиды (3,1 тысячи), дети, находящиеся в социально опасном положении (7,4 тысячи). Указанные группы детей нуждаются, в первую очередь, в социальной реабилитации и адаптации, интеграции с обществом. На начало 2008 года в области проживало более 150 тысяч семей с несовершеннолетними детьми. Из общего количества семей только 4,2 тысячи многодетные, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей, что составляет 2,8 процента от общего числа семей. Количество неполных семей составляет 18,7 тысячи, в них воспитываются 23,9 тысячи детей. Тридцать пять тысяч семей относятся к категории малообеспеченных и нуждаются в поддержке государства. Численность детей, оставшихся без попечения родителей, остается достаточно высокой. В 2007 году выявлено 963 ребенка, которые лишились родительского попечения, в 2006 году - 1039 детей, в 2005 году - 1189. Программа направлена на решение задач по повышению качества жизни семей с несовершеннолетними детьми; охране и укреплению здоровья детей и подростков; профилактике социального неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми; повышению эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; созданию условий для активного включения семей и детей в социально-экономическую, культурную жизнь общества. Все эти задачи и ожидаемые результаты их реализации полностью соответствуют приоритетным задачам социально-экономического развития области. Концепция разработана с учетом областной целевой программы "Семья", подпрограммы "Семья и дети" которые реализуются на территории области с 1993 года. Эти программы позволили создать эффективный межведомственный механизм решения социальных проблем семей и детей, проживающих в Ярославской области, предусмотреть координацию усилий всех заинтересованных структур и объединение различных ресурсов. Программно-целевой метод в реализации мер по улучшению положения семей с несовершеннолетними детьми доказал свою эффективность. Вместе с тем в сфере обеспечения жизнедеятельности семей и детей остается много проблем, требующих решения на государственном уровне. Недостаточно эффективна система целенаправленных государственно- общественных действий по ранней профилактике неблагополучия и кризиса семьи, что ведет к росту социального сиротства детей. Необходимо переориентировать работу на сохранение родной семьи ребенка на разных этапах ее кризиса. Мероприятия по ранней профилактике семейного неблагополучия гораздо менее затратны, чем меры, связанные с содержанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях, интернатных учреждениях, их дальнейшим жизнеустройством. В семьях воспитывается 3,5 тысячи детей-инвалидов, поэтому необходимо не только увеличивать количество учреждений, работающих с детьми-инвалидами, но и совершенствовать их деятельность, повышать качество и доступность социальных и медицинских услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей. Накопленный опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по улучшению положения семей с несовершеннолетними детьми и детей, нуждающихся в особой поддержке государства, наличие нерешенных проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в регионе подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения семей и детей в рамках Программы. Разработка Программы позволит привлечь дополнительные средства федеральных целевых программ и иных внебюджетных источников. 2. Цели, задачи, исполнители и сроки реализации Программы Целями Программы являются: - повышение статуса семьи; - создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей. Задачами Программы являются: - укрепление социальной значимости семьи как основного института общества; - создание системы профилактики раннего семейного неблагополучия, предупреждения социального сиротства; - обеспечение приоритетности воспитания ребенка в семье; - формирование системы комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной поддержки семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение развития системы интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, социальной поддержки семей с детьми-инвалидами, поддержки сети учреждений, работающих с детьми- инвалидами; - создание условий для системного выявления, развития и поддержки одаренных детей области, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения. Достижение указанных целей и задач будет осуществляться в рамках реализации 5 подпрограмм, входящих в Программу: "Семья", "Приемная семья", "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Одаренные дети". Куратором программы назначается заместитель Губернатора области Костин В. Г. Ответственный исполнитель - управление по социальной и демографической политике Правительства области. Исполнители: департамент образования Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департамент культуры Ярославской области, департамент по физкультуре и спорту Ярославской области, при участии органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), общественных организаций, работающих с детьми и семьей. Предлагаемые сроки реализации Программы годы, определены перспективы до 2012 года. 3. Основные механизмы реализации мероприятий Программы Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными на основании нормативных правовых документов мероприятиями. Общая координация реализации Программы, текущее управление и оперативный контроль осуществляется управлением по социальной и демографической политике Правительства области. Финансирование Программы осуществляется путем выделения из областного бюджета целевых бюджетных ассигнований органам исполнительной власти и субвенций органам местного самоуправления в объемах, определенных системой программных мероприятий по подпрограммам. Проект плана финансирования Программы на очередной финансовый год формируется на основе бюджетной заявки управления по социальной и демографической политике Правительства области. По итогам года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей. Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 4. Объемы и источники финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета в соответствии с подпрограммами: "Семья", "Приемная семья", "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Одаренные дети". Ассигнования на реализацию областной комплексной целевой программы "Семья и дети" на 2009-2010 годы и перспективу до 2012 года по главным распорядителям бюджетных средств (тыс. руб.) --------------------------------------------------------------------- | Наименование исполнителя |2009 г.|2010 г.|2011 г.|2012 г.| | | | | | | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Семья" | |-------------------------------------------------------------------| |Департамент здравоохранения и | 250,0 | 370,0 | 397,0 | 425,0 | |фармации Ярославской области | | | | | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Департамент образования | 750,0 | 650,0 | 697,0 | 746,0 | |Ярославской области | | | | | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Департамент культуры Ярославской | 745,0 | 810,0 | 868,0 | 929,0 | |области | | | | | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Правительство области |23300,0|25850,0|27711,0|29651,0| |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Субвенция |3840,0 |4140,0 |4438,0 |4749,0 | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |ИТОГО по подпрограмме |28885,0|31820,0|34111,0|36500,0| |-------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Приемная семья" | |-------------------------------------------------------------------| |Департамент образования |1990,0 |1900,0 |2037,0 |2180,0 | |Ярославской области | | | | | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Департамент культуры Ярославской | 215,0 | 275,0 | 295,0 | 320,0 | |области | | | | | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Правительство области | 600,0 | 700,0 | 750,0 | 808,0 | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Субвенция | 955,0 |1300,0 |1394,0 |1492,0 | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |ИТОГО по подпрограмме |3760,0 |4175,0 |4475,0 |4800,0 | |-------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Дети-сироты" | |-------------------------------------------------------------------| |Департамент здравоохранения и | 18,0 | 28,0 | 30,0 | 33,0 | |фармации Ярославской области | | | | | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Департамент образования |1121,3 |1200,0 |1286,0 |1377,0 | |Ярославской области | | | | | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Департамент культуры Ярославской | 290,0 | 250,0 | 268,0 | 288,0 | |области | | | | | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Департамент труда и социальной | 48,9 | 74,0 | 79,0 | 86,0 | |поддержки населения Ярославской | | | | | |области | | | | | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Департамент по физкультуре и спорту| - | 70,0 | 82,0 | 88,0 | |Ярославской области | | | | | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Правительство области | 100,0 | - | - | 120,0 | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Субвенция |1054,8 |1008,0 |1080,0 |1158,0 | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |ИТОГО по подпрограмме |2633,0 |2630,0 |2825,0 |3150,0 | |-------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Дети-инвалиды" | |-------------------------------------------------------------------| |Департамент образования |2533,0 |2710,0 |2905,0 |3108,0 | |Ярославской области | | | | | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Департамент культуры Ярославской | 150,0 | 210,0 | 225,0 | 250,0 | |области | | | | | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Департамент здравоохранения и |3374,0 |3640,0 |3902,0 |4185,0 | |фармации Ярославской области | | | | | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Департамент труда и социальной | 113,0 | 150,0 | 161,0 | 177,0 | |поддержки населения Ярославской | | | | | |области | | | | | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Правительство области | 500,0 | 500,0 | 536,0 | 580,0 | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Субвенция |1316,0 |1131,0 |1212,0 |1300,0 | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |ИТОГО по подпрограмме |7986,0 |8341,0 |8941,0 |9600,0 | |-------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Одаренные дети" | |-------------------------------------------------------------------| |Департамент образования |2132,0 |2722,0 |2918,0 |3100,0 | |Ярославской области | | | | | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Департамент культуры Ярославской |2576,0 |2603,0 |2790,0 |2980,0 | |области | | | | | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Департамент по физкультуре и спорту| 411,0 | 431,0 | 462,0 | 490,0 | |Ярославской области | | | | | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Правительство области | 470,0 | 250,0 | 268,0 | 280,0 | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |Субвенция |4139,0 |4114,0 |4410,0 |4700,0 | |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |ИТОГО по подпрограмме |9728,0 |10120,0|10848,0|11550,0| |-----------------------------------+-------+-------+-------+-------| |ВСЕГО по Программе |52992,0|57086,0|61200,0|65600,0| | | | | | | Предполагаемые объемы финансирования (тыс. руб.) ------------------------------------------------------------------ |N | Наименование | Затраты на |В том числе по | Перспектива | |п/| подпрограммы | реализацию | годам | | |п | |Программы на|---------------+---------------| | | | 2009-2010 |2009 г.|2010 г.|2011 г.|2012 г.| | | | годы | | | | | |--+----------------+------------+-------+-------+-------+-------| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |--+----------------+------------+-------+-------+-------+-------| |1.|"Семья" | 60705,0 |28885,0|31820, |34111, |36500,0| | | | | | 0 | 0 | | |--+----------------+------------+-------+-------+-------+-------| |2.|"Приемная семья"| 7935,0 |3760,0 |4175,0 |4475,0 |4800,0 | | | | | | | | | |--+----------------+------------+-------+-------+-------+-------| |3.|"Дети-сироты" | 5263,0 |2633,0 |2630,0 |2925,0 |3150,0 | | | | | | | | | |--+----------------+------------+-------+-------+-------+-------| |4.|"Дети-инвалиды" | 16327,0 |7986,0 |8341,0 |8941,0 |9600,0 | | | | | | | | | |--+----------------+------------+-------+-------+-------+-------| |5.|"Одаренные дети"| 19848,0 |9728,0 |10120, |10848, |11550,0| | | | | | 0 | 0 | | |--+----------------+------------+-------+-------+-------+-------| | |Всего | 110078,0 |52992,0|57086, |61200, |65600,0| | |по Программе | | | 0 | 0 | | ------------------------------------------------------------------ Мероприятия Программы будут реализовываться во всех муниципальных районах и городских округах области. 5. Предварительная оценка ожидаемой результативности, ее вклада в решение стратегических задач социально-экономического развития области Программа ориентирована на достижение следующих основных показателей: ------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица | Плановый период | |п/п| показателя | измерения |-------------------------------| | | | |2009 г.|2010 г.|2011 г.|2012 г.| | | | | | | | | |---+--------------------+--------------+-------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---+--------------------+--------------+-------+-------+-------+-------| |1. | Удельный вес |процент от | 6,8 | 7,1 | 7,3 | 7,5 | | |детей из |общего числа | | | | | | |многодетных семей |детей | | | | | |---+--------------------+--------------+-------+-------+-------+-------| |2. | Количество |количество | 1500 | 1600 | 1800 | 2000 | | |семей, находящихся |семей | | | | | | |в трудной | | | | | | | |жизненной | | | | | | | |ситуации, | | | | | | | |получивших | | | | | | | |социальную | | | | | | | |поддержку в рамках | | | | | | | |Программы | | | | | | |---+--------------------+--------------+-------+-------+-------+-------| |3. | Количество |количество | 4600 | 4400 | 4200 | 3800 | | |семей, находящихся |семей | | | | | | |в социально | | | | | | | |опасном положении | | | | | | |---+--------------------+--------------+-------+-------+-------+-------| |4. | Удельный вес |процент от | 68 | 70 | 72 | 75 | | |детей-сирот, и |общего числа | | | | | | |детей, оставшихся |детей -сирот и| | | | | | |без попечения |детей, | | | | | | |родителей, |оставшихся без| | | | | | |переданных на |попечения | | | | | | |воспитание в семьи |родителей | | | | | | |граждан | | | | | | |---+--------------------+--------------+-------+-------+-------+-------| |5. | Количество |количество | 520 | 540 | 580 | 600 | | |замещающих семей, |семей | | | | | | |получивших | | | | | | | |социальную | | | | | | | |поддержку в рамках | | | | | | | |Программы | | | | | | |---+--------------------+--------------+-------+-------+-------+-------| |6. | Удельный вес |процент от | 27,5 | 32,2 | 35,0 | 37,0 | | |детей-сирот и детей,|общего числа | | | | | | |оставшихся без |детей-сирот и | | | | | | |попечения |детей, | | | | | | |родителей, |оставшихся без| | | | | | |переданных на |попечения | | | | | | |воспитание из |родителей, | | | | | | |учреждений всех |находящихся в | | | | | | |типов в семьи |учреждениях | | | | | | |граждан |всех типов | | | | | |---+--------------------+--------------+-------+-------+-------+-------| |7. | Удельный вес |процент от | 18,0 | 20,0 | 21,0 | 22,0 | | |выпускников |общего числа | | | | | | |учреждений |воспитанников | | | | | | |интернатного типа, |учреждений | | | | | | |продолживших |интернатного | | | | | | |обучение в |типа | | | | | | |учреждениях | | | | | | | |среднего и высшего | | | | | | | |профессионального | | | | | | | |образования | | | | | | |---+--------------------+--------------+-------+-------+-------+-------| |8. | Количество |количество | 164 | 1 65 | 165 | 170 | | |детей с |человек | | | | | | |ограниченными | | | | | | | |возможностями | | | | | | | |здоровья, | | | | | | | |получивших | | | | | | | |профессиональную | | | | | | | |подготовку в рамках | | | | | | | |Программы | | | | | | |---+--------------------+--------------+-------+-------+-------+-------| |9. | Удельный вес |процент от | 60,0 | 62,0 | 65,0 | 70,0 | | |детей с |общего числа | | | | | | |ограниченными |детей с | | | | | | |возможностями |ограниченными | | | | | | |здоровья, |возможностями | | | | | | |охваченных |здоровья | | | | | | |мероприятиями | | | | | | | |Программы | | | | | | |---+--------------------+--------------+-------+-------+-------+-------| |10.| Удельный вес |процент от | 51,0 | 54,0 | 56,0 | 60,0 | | |детей, включенных в |общего числа | | | | | | |государственную |детей в | | | | | | |систему выявления, |возрасте от 7 | | | | | | |развития и адресной |до 18 лет | | | | | | |поддержки | | | | | | | |одаренных детей | | | | | | |---+--------------------+--------------+-------+-------+-------+-------| |11.| Количество |человек | 120 | 125 | 130 | 135 | | |одаренных детей - | | | | | | | |победителей | | | | | | | |всероссийских | | | | | | | |конкурсов, | | | | | | | |соревнований, | | | | | | | |олимпиад, турниров, | | | | | | | |проведенных в | | | | | | | |рамках Программы | | | | | | |---+--------------------+--------------+-------+-------+-------+-------| |12.| Количество |количество | 3400 | 3500 | 3600 | 3700 | | |одаренных детей, |детей | | | | | | |получивших | | | | | | | |поддержку участия в | | | | | | | |конкурсах, | | | | | | | |фестивалях | | | | | | | |различного уровня | | | | | | ------------------------------------------------------------------------- Реализация Программы будет являться финансово-организационным механизмом обеспечения преемственности стратегических целей, задач и приоритетов, намеченных и реализуемых стратегией социально- экономического развития Ярославской области до 2030 года "От выживания к благополучию" и позволит: - улучшить демографическую ситуацию и качество жизни семей с детьми в Ярославской области; - увеличить количество социальных услуг и реабилитационных мероприятий, предоставляемых семьям и детям, в том числе находящимся в трудной жизненной ситуации; - уменьшить число семей, находящихся в социально опасном положении; - сократить масштабы социального сиротства; - увеличить число семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей; - увеличить число детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|