Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 25.08.2004 № 141 АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.08.2004 N 141 г. Ярославль Утратило силу - Постановление Правительства Ярославской области
от 09.08.2012 № 709-п
Об органе исполнительной власти Ярославской области в сфере
государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием
(В редакции Постановлений Администрации Ярославской области
от 05.11.2004 г. N 195; от 29.08.2005 г. N 203;
от 15.05.2006 г. N 133; от 30.08.2006 г. N 230;
от 06.09.2006 г. N 237; от 14.12.2006 г. N 330; от 06.03.2007 г. N 57;
от 17.04.2007 г. N 136; от 10.01.2008 г. N 2; Постановлений
Правительства Ярославской области от 03.03.2008 г. N 38;
от 01.04.2008 г. N 81; от 22.04.2009 г. N 367-п;
от 14.04.2010 г. N 197-п; от 13.10.2010 г. N 748-п;
от 23.12.2010 № 991-п; от 13.07.2011 № 510-п;
от 16.09.2011 № 687-п)
В целях приведения государственного регулирования цен (тарифов) на территории Ярославской области в соответствие с законодательством Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в новой редакции (приложение 1). 2. Утвердить состав правления - коллегиального органа департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (приложение 2). 3. (Утратил силу - Постановление Правительства Ярославской области от 01.04.2008 г. N 81)
4. Признать утратившим силу приложение 1 к постановлению Администрации области от 20.06.2000 N 57 "О создании Региональной энергетической комиссии - департамента топлива и энергетики Ярославской области". 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Блатова В.Ю. (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 17.04.2007 г. N
136)
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области А.И.Лисицын Приложение 1
к постановлению
Администрации области
от 25.08.2004 N 141
(в редакции постановления
Правительства области
от 23.12.2010 N 991-п)
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской
области
I. Общие положения
(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области
от 13.07.2011 № 510-п; от 16.09.2011 № 687-п)
1. Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов
Ярославской области (далее именуемый департамент) является органом
исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного
регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием, органом
исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на
осуществление функций по регулированию деятельности гарантирующих
поставщиков, уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской
области в сфере энергосбережения и повышения энергетической
эффективности, органом исполнительной власти области, уполномоченным
на установление нормативов потребления коммунальных услуг.
2. Департамент является органом, уполномоченным осуществлять
государственный и региональный контроль по вопросам формирования,
установления и применения цен (тарифов), плат и надбавок, проводить
проверки обоснованности величины и правильности применения цен
(тарифов), плат и надбавок, применять в рамках своей компетенции
предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях меры административной ответственности за нарушение порядка ценообразования и иные правонарушения, производство по которым
(составление протоколов и иных актов, вынесение постановлений, совершение иных процессуальных действий) прямо отнесено федеральным
законом к компетенции департамента.
Департамент обеспечивает баланс интересов производителей и
потребителей продукции, товаров, работ и услуг, цены (тарифы) на
которые регулируются государством. 3. Департамент действует в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- федеральными законами от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О
естественных монополиях», от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об
электроэнергетике», от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ «Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», от 24 июля
2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», от 27
июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 23 ноября 2009 года N
261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации», от 12 января 1996 года N 8-ФЗ «О погребении и
похоронном деле»; (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 16.09.2011 № 687-п) - Жилищным кодексом Российской Федерации и другими законами
Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях;
- постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта
1995 г. N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования
цен (тарифов)», от 26 февраля 2004 г. N 109 «О ценообразовании в
отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», от
31 августа 2006 г. N 530 «Об утверждении Правил функционирования
розничных рынков электрической энергии в переходный период
реформирования электроэнергетики», от 21 февраля 2011 г. N 97 «Об
утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного
регулирования тарифов», от 9 апреля 2004 г. N 204 «Вопросы
Федеральной службы по тарифам», от 23 июля 2007 г. N 468 «Об
утверждении Правил осуществления государственного контроля в
области регулирования тарифов и надбавок», от 14 июля 2008 года N
520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов,
надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций
коммунального комплекса»; (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 16.09.2011 № 687-п) - постановлением Губернатора области от 04.03.2002 N 130 «О
передаче функций»;
- иными федеральными конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Уставом и законами Ярославской области, указами и распоряжениями
Губернатора области, постановлениями Правительства области, а также
данным Положением.
4. По вопросам, находящимся в ведении департамента, им издаются
нормативные правовые и индивидуальные правовые акты - приказы.
5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета
департамента финансов Ярославской области, гербовую печать со своим
наименованием и изображением Государственного герба Российской
Федерации, штампы и бланки, является главным распорядителем,
распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств,
главным администратором доходов бюджета.
6. Департамент выступает истцом, ответчиком, третьим лицом, иным
участником процесса в судах по спорам, касающимся его компетенции, в
соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Наименование департамента:
7.1. Полное официальное наименование: департамент топлива,
энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
7.2. Сокращенное официальное наименование: ДТЭиРТ.
8. Департамент располагается по адресу: 150014, г. Ярославль, ул.
Свободы, д. 62.
Местонахождение департамента может изменяться на основании
распоряжений Губернатора области и постановлений Правительства
области.
II. Полномочия департамента
Основными полномочиями департамента являются:
- государственное регулирование тарифов на электрическую и
тепловую энергию;
- государственное регулирование цен (тарифов) организаций
коммунального комплекса, оказывающих услуги холодного водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов;
- государственное регулирование цен (тарифов) тарифов на
регулярные перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта
общего пользования;
- установление предельных индексов максимально возможного
изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и
предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные
услуги, установление системы критериев, используемых для определения
доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального
комплекса, системы критериев доступности для населения платы за
коммунальные услуги;
- осуществление расчетов нормативов потребления населением
области коммунальных услуг;
- выполнение функции по государственному регулированию цен
(тарифов), плат, надбавок, предельных цен в отношении иных товаров,
работ, услуг, определяемых законодательством Российской Федерации и
Ярославской области;
- осуществление в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Ярославской области государственного контроля в области
регулирования цен (тарифов), плат, наценок, надбавок, индексов, в
области осуществления регулируемой деятельности хозяйствующими
субъектами;
- осуществление производства по делам об административных
правонарушениях; - управление функционированием энергетического комплекса области
и координация его деятельности, а также координация функционирования и
развития рынка электрической и тепловой энергии;
- обеспечение реализации политики энергосбережения и повышения
энергетической эффективности на территории Ярославской области;
- осуществление иных полномочий, прямо отнесённых федеральными
законами и постановлениями Правительства Российской Федерации к
полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за
ценообразованием, органа, уполномоченного на осуществление функций по
регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, органа
исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения
энергетической эффективности, органа исполнительной власти,
уполномоченного на установление нормативов потребления коммунальных
услуг;
- осуществление организации и ведения гражданской обороны в
департаменте. (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 13.07.2011 № 510-п)
III. Функции департамента
1. В области государственного регулирования тарифов на
электрическую и тепловую энергию департамент:
1.1. В области государственного регулирования тарифов на
электрическую энергию:
1.1.1. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической
энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности
или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в
рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в
области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также тарифы на услуги по
передаче тепловой энергии.
1.1.2. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков
электрической энергии.
1.1.3. Устанавливает тарифы на электрическую энергию,
поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального)
уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по
нерегулируемым ценам.
1.1.4. Принимает участие в формировании сводного прогнозного
баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в
пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
1.1.5. Устанавливает плату за технологическое присоединение к
электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки,
определяющие величину этой платы для территориальных сетевых
организаций.
1.1.6. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных
ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы на электрическую энергию и
на услуги по её передаче.
1.1.7. Осуществляет контроль за применением цен (тарифов) в сфере
электроснабжения и проводит проверки хозяйственной деятельности
организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в данной
сфере, в части правильности применения этих цен (тарифов).
1.1.8. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в
области государственного регулирования тарифов предложения по
установлению предельных (минимального и (или) максимального) уровней
тарифов в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и
тепловую энергию в Российской Федерации.
1.2. В области государственного регулирования тарифов на тепловую
энергию:
1.2.1. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность),
производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов
в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным)
уровнями указанных тарифов.
1.2.2. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность),
поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере
теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями
указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность),
поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
1.2.3. Устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый
теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим
организациям (с 01.01.2011).
1.2.4. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой
энергии, теплоносителя (с 01.01.2011).
1.2.5. Устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной
тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии (с 01.01.2011).
1.2.6. Устанавливает плату за подключение к системе
теплоснабжения (с 01.01.2011).
1.2.7. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных
ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
1.2.8. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче
тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением
тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с
численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
1.2.9. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при
производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за
исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с
установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт
и более.
1.2.10. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках
тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии,
функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
1.2.11. Утверждает инвестиционные программы организаций,
осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений,
городских округов.
1.2.12. Определяет системы мер по обеспечению надежности систем
теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами
организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской
Федерации.
1.2.13. Составляет топливно-энергетический баланс субъекта
Российской Федерации.
1.2.14. Осуществляет иные полномочия в сфере государственного
регулирования в сфере теплоснабжения, предусмотренные федеральными
законами и соответствующими подзаконными актами.
1.2.15. Запрашивает у органов местного самоуправления
муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих регулируемые виды
деятельности в сфере теплоснабжения, информацию и необходимые
материалы по вопросам установления, изменения и применения цен
(тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27
июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», в формате и в сроки,
которые определяются департаментом. 1.2.16. Осуществляет контроль за применением цен (тарифов) в
сфере теплоснабжения и проводит проверки хозяйственной деятельности
организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере
теплоснабжения, в части правильности применения этих цен (тарифов).
1.2.17. Принимает в рамках полномочий, предусмотренных
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении»,
решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на
тепловую энергию (мощность) (с 01.01.2011).
2. В сфере государственного регулирования цен (тарифов)
организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги холодного
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов департамент:
2.1. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем
коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов в соответствии с предельными индексами,
установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) для Ярославской области,
с учетом утвержденных представительными органами местного
самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального
комплекса и готовит нормативные правовые акты в соответствии с
действующим законодательством.
2.2. Согласовывает производственные программы организаций
коммунального комплекса.
2.3. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса.
2.4. Устанавливает систему критериев, используемых для
определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций
коммунального комплекса.
3. В сфере государственного регулирования цен (тарифов) тарифов
на регулярные перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта
общего пользования департамент устанавливает тарифы на регулярные
перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего
пользования, в том числе:
- железнодорожным в пригородном сообщении;
- автомобильным по внутриобластным и межобластным маршрутам;
- речным в местном сообщении и на переправах;
- всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном
сообщении, включая маршрутные перевозки автобусами с правом посадки и высадки пассажиров в местах, не запрещённых Правилами дорожного
движения.
4. В сфере государственного регулирования иных регулируемых цен
(тарифов), плат, надбавок, наценок департамент:
4.1. Устанавливает розничные цены на природный газ, реализуемый
на территории Ярославской области населению, жилищно-строительным
кооперативам, товариществам собственников жилья и другим подобным
организациям для потребления с использованием местных бытовых
приборов.
4.2. Устанавливает розничные цены на газ сжиженный, реализуемый
на территории Ярославской области населению для бытовых нужд (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и для заправки
автотранспортных средств).
4.3. Устанавливает розничные цены на твердое топливо и керосин,
реализуемые на территории Ярославской области населению.
4.4. Устанавливает цены и тарифы на иные виды продукции, товаров
и услуг, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Ярославской области.
4.5. Утверждает предельные цены на работы по техническому учету и
технической инвентаризации объектов капитального строительства,
выполняемые для населения государственными унитарными предприятиями области.
4.6. В установленном порядке определяет и утверждает специальные
надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным
сетям, предназначенные для финансирования программ газификации.
4.7. Осуществляет государственное регулирование деятельности
субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных
терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных
монополий в указанной сфере, государственное регулирование которых
осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти.
4.8. Определяет размер предельных максимальных цен (тарифов,
расценок, ставок и тому подобного) на выполнение кадастровых работ в
отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства,
индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства,
готовит проект соответствующего нормативного правового акта по их
утверждению.
4.9. Определяет уровень цен (тарифов) на социальные услуги,
предоставляемые согласно перечню гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению Ярославской области
государственными и муниципальными учреждениями социального
обслуживания. (В редакции Постановления Правительства Ярославской
области от 16.09.2011 № 687-п)
4.10. Определяет размер наценок на продукцию (товары),
реализуемую на предприятиях при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных, высших учебных заведениях, готовит проект соответствующего нормативного правового акта по их
утверждению.
4.11. Определяет размер торговых надбавок на продукты детского
питания (включая пищевые концентраты), готовит проект соответствующего
нормативного правового акта по их утверждению.
4.12. Определяет предельные размеры оптовых надбавок и предельные
размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам,
установленным производителями лекарственных препаратов, на
лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов.
4.13. Определяет размер платы за хранение задержанного
транспортного средства, готовит проект соответствующего нормативного
правового акта.
4.14. Устанавливает предельный размер платы за проведение
технического осмотра транспортных средств. (В редакции
Постановления Правительства Ярославской области
от 16.09.2011 № 687-п)
4.15. Определяет размер сборов, взимаемых органами Гостехнадзора
за проведение технического осмотра самоходных машин и других видов
техники.
4.16. Согласовывает фиксированные цены на работы по техническому
учету и технической инвентаризации объектов капитального
строительства, выполняемые для государственных и муниципальных
предприятий и государственных и муниципальных учреждений
государственными унитарными предприятиями области.
4.17. Согласовывает размеры платы, определяемой и взимаемой
управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Управления внутренних дел по Ярославской области за осуществление
мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при
проведении на территории области вне специальных спортивных сооружений автомобильных, мотоциклетных, велосипедных, легкоатлетических и иных
спортивных мероприятий, а также за осуществление сопровождения
участников данных мероприятий патрульными автомобилями (мотоциклами)
управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Управления внутренних дел по Ярославской области.
4.18. Привлекает соответствующие организации для проведения
экспертизы инвестиционных и производственных программ организаций
коммунального комплекса, а также для проведения иных видов экспертиз.
4.19. Формирует и ведет реестры:
- хозяйствующих субъектов, в отношении которых департаментом
осуществляется государственное регулирование;
- нормативных правовых актов департамента.
4.20. Осуществляет сбор информации об установленных ценах,
тарифах, их предельных уровнях, платах, наценках и надбавках. 4.21. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных
правовых актов регионального уровня в сфере государственного
регулирования цен и тарифов.
4.22. Разрабатывает указания, положения, формы представления
расчетных данных по представлению регулируемыми организациями
расчетных данных для принятия решения по установлению цен и тарифов,
оценки обоснованности затрат.
4.23. В порядке, установленном Правительством Российской
Федерации, определяет размеры нормативов потребления коммунальных
услуг, готовит проекты соответствующих нормативных правовых актов.
4.24. В пределах своей компетенции в процессе разработки проекта
областного бюджета вносит предложения по определению средств на
компенсацию расходов за товары и услуги, регулирование цен и тарифов
на которые осуществляется департаментом.
4.25. Готовит предложения об установлении социальной нормы
потребления населением энергетических ресурсов, установление
пониженных цен (тарифов), применяемых при расчетах за объем
потребления энергетических ресурсов, соответствующий социальной норме
потребления.
4.26. Проводит экспертизы и готовит экспертные заключения по
вопросам государственного регулирования цен (тарифов), предельных
индексов, плат, надбавок, наценок.
4.27. Утверждает ставки на работы по технической инвентаризации
жилищного фонда.
4.28. Осуществляет иные установленные федеральным
законодательством и иными нормативными правовыми актами полномочия в
области регулирования цен (тарифов) плат, надбавок, наценок.
4.29. Согласовывает стоимость услуг, предоставляемых согласно
гарантированному перечню услуг по погребению. (Дополнен -
Постановление Правительства Ярославской области
от 16.09.2011 № 687-п)
5. В области установления предельных индексов максимально
возможного изменения тарифов на услуги организаций коммунального
комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за
коммунальные услуги департамент:
5.1. Устанавливает по муниципальным образованиям области
предельные индексы максимально возможного изменения установленных
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с
учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса в соответствии с предельными индексами, установленными
федеральным органом исполнительной власти в области государственного
регулирования цен (тарифов).
5.2. Устанавливает по муниципальным образованиям области
предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные
услуги.
5.3. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в
области государственного регулирования тарифов предложения по
установлению предельных индексов максимально возможного изменения
установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса.
5.4. Устанавливает систему критериев доступности для населения
платы за коммунальные услуги.
5.5. Выполняет иные функции, отнесенные законодательством
Российской Федерации и Ярославской области к полномочиям органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере
государственного регулирования цен (тарифов), контроля за
ценообразованием, в том числе в области государственного регулирования
организаций коммунального комплекса.
5.6. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в
области государственного регулирования тарифов по его запросу и в
определяемом им формате информацию и необходимые материалы по вопросам
платы граждан за коммунальные услуги, а также для целей
функционирования государственной информационной системы в соответствии
с перечнем и условиями, которые определяются федеральным органом
исполнительной власти в области государственного регулирования
тарифов.
5.7. Проводит экспертизу расходов организаций коммунального
комплекса с целью определения экономически обоснованного уровня затрат
при установлении предельных индексов максимально возможного изменения
установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, предельных индексов размера платы граждан за
коммунальные услуги.
6. В области контроля за установлением, изменением и применением
цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию, департамент:
6.1. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Ярославской области государственный контроль в области
регулирования цен (тарифов), плат, наценок, надбавок, индексов.
6.2. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных
ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
6.3. В пределах своих полномочий, установленных законодательством
Российской Федерации и Ярославской области, принимает решения и
выдает предписания, которые обязательны для исполнения организациями
коммунального комплекса и органами местного самоуправления.
6.4. Осуществление государственного контроля за применением
органами регулирования муниципальных образований области установленных
для них департаментом предельных индексов. (В редакции
Постановления Правительства Ярославской области
от 16.09.2011 № 687-п)
6.5. Проводит проверки хозяйствующих субъектов по вопросам
обоснованности затрат, включаемых в регулируемые цены (тарифы), и
применения регулируемых цен, тарифов, плат, надбавок и наценок.
6.6. Выдает органу местного самоуправления предписания о
пересмотре установленных им надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также о пересмотре размера
платы граждан за коммунальные услуги, в случае превышения предельных
индексов, установленных департаментом.
6.7. В порядке, предусмотренном Правительством Российской
Федерации, отменяет решения органа местного самоуправления, принятые
во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством
Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением
компетенции.
6.8. Подает в арбитражный суд по предписанию уполномоченного
федерального органа исполнительной власти заявления об оспаривании
решений органов регулирования муниципальных образований области об
установлении тарифов на товары и услуги и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
6.9. В случаях, установленных законом, возбуждает дела об
административных правонарушениях, осуществляет административное
расследование; в пределах своей компетенции рассматривает дела об
административных правонарушениях; в установленном порядке применяет к
организациям и иным лицам, нарушившим законодательство о
государственном регулировании цен (тарифов), плат и надбавок, меры
административной ответственности, привлекает к ответственности
юридические и физические лица за нарушения законодательства о
ценообразовании и государственном регулировании цен в соответствии со
статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях; в установленном порядке принимает меры по взысканию в
бюджет сумм незаконно полученной выручки.
6.10. В случаях, установленных законом, возбуждает дела об
административных правонарушениях, осуществляет административное
расследование; в пределах своей компетенции рассматривает дела об
административных правонарушениях и привлекает к ответственности
юридические и физические лица за непредставление сведений в органы
регулирования естественных монополий, а также за непредставление
сведений или представление заведомо ложных сведений о своей
деятельности субъектами естественных монополий (или организациями коммунального комплекса) в соответствии со статьями 19.8 и 19.8.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
принимает меры по взысканию в бюджет сумм штрафов за данные
правонарушения.
6.11. Направляет материалы в иные органы власти по
подведомственности для разрешения вопроса о наличии в деятельности
организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и их
должностных лиц иных правонарушений и применения соответствующих мер
ответственности.
6.12. Осуществляет контроль за применением территориальными
сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или)
стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы,
в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
6.13. Осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих
поставщиков электрической энергии.
6.14. Осуществляет региональный контроль в сфере ценообразования.
6.15. Осуществляет контроль в электроэнергетике.
6.16. Осуществляет государственный контроль за выполнением
организациями коммунального комплекса и субъектами естественных
монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по
передаче тепловой энергии, в сфере горячего водоснабжения, в сфере
холодного водоснабжения, в сфере водоотведения и (или) очистки сточных
вод, в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов,
требований о стандартах раскрытия информации.
6.17. Рассматривает дела об административных правонарушениях,
предусмотренных частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также дела об административных
правонарушениях, предусмотренных статьей 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части, относящейся к
компетенции органов исполнительной власти Ярославской области, за
исключением частей 4 и 5 указанной статьи.
6.18. Осуществляет государственный контроль за соблюдением
организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в
случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются департаментом, требований о принятии программ в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований
к этим программам, устанавливаемых департаментом применительно к
регулируемым видам деятельности указанных организаций.
6.19. Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных
программ, утверждаемых департаментом.
6.20. Осуществляет государственный контроль деятельности
субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных
терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных
монополий в указанной сфере, государственное регулирование которых
осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти.
6.21. Осуществляет контроль за соблюдением установленных
предельных размеров платы за проведение технического осмотра
транспортных средств. (Дополнен - Постановление Правительства
Ярославской области от 16.09.2011 № 687-п) 7. В рамках управления функционированием энергетического
комплекса области и координации его деятельности, а также
функционирования и развития рынка электрической и тепловой энергии
департамент:
7.1. Утверждает инвестиционные программы субъектов
электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство,
инвестиционные программы территориальных сетевых организаций,
отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых
утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией
таких программ.
7.2. Прогнозирует основные экономические и финансовые показатели
деятельности энергетического комплекса области.
7.3. Взаимодействует по вопросам функционирования энергетического
комплекса с федеральными органами государственной власти, с
правоохранительными и иными органами, наделенными контрольными
полномочиями по вопросам проверок лиц, осуществляющих регулируемую
деятельность, с органами государственного энергетического надзора по
вопросам, относящимся к их компетенции.
7.4. В рамках контроля за реализацией мероприятий, расходы на
осуществление которых включены в тарифы на энергетические ресурсы, осуществляет наблюдение за оперативной обстановкой на предприятиях
энергетического комплекса области.
7.5. Взаимодействует со структурными подразделениями аппарата
Правительства области и иными органами исполнительной власти области,
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,
осуществляющими полномочия по управлению государственным имуществом и энергетическим комплексом области.
7.6. Принимает участие в судебных разбирательствах при
рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий энергетического комплекса области.
7.7. Участвует в работе по повышению надежности и бесперебойности
энергоснабжения потребителей.
7.8. Обеспечивает функционирование штабов по безопасности
электроснабжения, готовит решения о применении мер, необходимых для
предотвращения и (или) ликвидации последствий нарушения снабжения
потребителей электрической энергией.
7.9. Готовит предложения по совершенствованию нормативных
правовых актов регионального уровня в сфере государственного
регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
7.10. Готовит предложения по программам развития энергетического
комплекса, принимаемым федеральными органами государственной власти и
затрагивающим интересы Ярославской области, а также по областным целевым программам в пределах своей компетенции.
7.11. Согласовывает использование водных ресурсов
гидроэлектростанций, находящихся на территории Ярославской области.
7.12. Согласовывает предложения о размещении и расширении
предприятий и объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также
крупных потребителей электрической и тепловой энергии независимо от их
организационно-правовых форм, деятельность которых затрагивает
интересы Ярославской области.
7.13. Осуществляет взаимодействие с энергоснабжающими
(энергосбытовыми) организациями в ходе реформы в электроэнергетике.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|