Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 01.04.2008 № 81ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.04.2008 N 81 г. Ярославль О внесении изменений в постановление Администрации области от 25.08.2004 N 141 и утверждении штатной численности департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 21.01.2009 г. N 21-п) В целях приведения государственного регулирования цен (тарифов) в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Администрации области от 25.08.2004 N 141 «Об органе исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием» следующие изменения: 1.1. Положение о департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (приложение 1 к постановлению) изложить в новой редакции (прилагается). 1.2. Пункт 3 и приложение 3 к постановлению признать утратившими силу. 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Ярославской области от 21.01.2009 г. N 21-п) 3. Установить, что состав экспертного совета при департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области определяется постановлением коллегиального органа - правления департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области. 4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В. 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области С.А. Вахруков Приложение 1 к постановлению Администрации области от 25.08.2004 N 141 (в редакции постановления Правительства области от 01.04.2008 N 81) ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области I. Общие положения 1. Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием, а также органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на осуществление функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, осуществляющим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ярославской области и данным Положением: - государственное регулирование тарифов на электрическую (тепловую) энергию и услуги по их передаче; - установление платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям; - государственное регулирование, в пределах полномочий Ярославской области, цен (тарифов) на топливно-энергетические ресурсы; - государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта (включая железнодорожный в пригородном сообщении); - государственное регулирование цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса; - проведение мониторинга и государственного контроля в области регулирования цен (тарифов), надбавок; - установление по муниципальным образованиям области предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с учётом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), и предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги; - государственное регулирование цен на кадастровые работы в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства; - государственное регулирование цен на социальные услуги, предоставляемые населению Ярославской области государственными учреждениями социального обслуживания; - государственное регулирование наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях; - государственное регулирование торговых надбавок на продукты детского питания (включая пищевые концентраты); - государственное регулирование торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением лекарственных средств, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг; - государственное регулирование платы за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства; - государственное регулирование платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств (в том числе с использованием средств технического диагностирования); - государственное регулирование цен на работы по техническому учету и технической инвентаризации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, выполняемых государственными унитарными предприятиями области для населения и государственных и муниципальных учреждений; - согласование размеров платы за осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении на территории области вне специальных спортивных сооружений автомобильных, мотоциклетных, велосипедных, легкоатлетических и иных спортивных мероприятий, а также за осуществление сопровождения участников данных мероприятий патрульными автомобилями (мотоциклами) управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ярославской области. - составление годового и среднесрочного прогнозов изменения цен (тарифов) на товары и услуги, регулируемых Департаментом; - подготовку предложений по прогнозу годовых плановых сумм субсидий из областного бюджета на перевозки пассажиров общественным транспортом (железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, речным транспортом в местном сообщении); - экономический анализ функционирования топливно-энергетического комплекса области с учетом принимаемых решений по регулированию тарифов и фактических расчетов потребителей за топливно-энергетические ресурсы; - анализ потребности социальной сферы и населения области в регулируемых Департаментом коммунальных услугах в рамках принимаемых тарифно-балансовых решений; - координацию деятельности субъектов энергетики на территории области в пределах компетенции, установленной данным Положением и законодательством об электроэнергетике; - выполнение предусмотренных законодательством Российской Федерации функций по регулированию на территории Ярославской области деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии (мощности); - участие в государственном регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий; - иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области в случае их отнесения к компетенции Департамента. 2. Департамент является органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль по вопросам формирования, установления и применения цен (тарифов), плат и надбавок, проводить проверки обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов), плат и надбавок, применять предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях меры административной ответственности за нарушение порядка ценообразования и иные правонарушения. 3. Департамент действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», федеральными законами от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», от 4 ноября 2007 года N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по реформированию Единой энергетической системы России», постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», от 26 февраля 2004 г. N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», от 31 августа 2006 г. N 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», от 4 марта 2004 г. N 136 «Об утверждении типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов», от 9 апреля 2004 г. N 204 «Вопросы Федеральной службы по тарифам», от 23 июля 2007 г. N 468 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением Губернатора области от 04.03.2002 N 130 «О передаче функций», иными федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области и постановлениями Правительства области, а также данным Положением. 4. Департамент в установленном порядке осуществляет свою деятельность на нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, иными федеральными органами исполнительной власти, Правительством области и Губернатором области. 5. По вопросам, находящимся в ведении Департамента, им в установленном порядке издаются нормативные правовые и индивидуальные правовые акты - приказы. Департамент вправе в пределах своей компетенции издавать в установленном порядке приказы, устанавливающие на территории Ярославской области порядок формирования, установления и применения подлежащих государственному регулированию цен (тарифов), обязательные для исполнения субъектами, осуществляющими регулируемые виды деятельности. Департамент в пределах своей компетенции даёт официальные разъяснения и толкования изданных им правовых актов. 6. Департамент, на основе законодательства Российской Федерации и Ярославской области, самостоятельно определяет следующие методы регулирования цен (тарифов), плат, наценок и надбавок: - установление фиксированных цен (тарифов), плат, наценок и надбавок; - установление предельных цен (тарифов), плат, наценок и надбавок; - установление предельных коэффициентов (индексов) изменения цен (тарифов), плат и надбавок; - установление предельного уровня рентабельности; - декларирование повышения цен (тарифов), плат, наценок и надбавок. 7. Департамент наделяется правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, гербовую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки. 8. Департамент создан на основании постановления Администрации области. 9. Наименование Департамента: 9.1. Полное официальное наименование: департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области. 9.2. Сокращенное официальное наименование: ДТЭиРТ. 10. Департамент располагается по адресу: 150014, г. Ярославль, ул. Свободы, д.62. Местонахождение Департамента может изменяться на основании постановлений Губернатора области и Правительства области. II. Полномочия Департамента 1. Основными полномочиями Департамента в сфере государственного регулирования цен (тарифов) являются: 1.1. Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на следующие виды продукции, товаров и услуг: 1.1.1. Электрическая и тепловая энергия, услуги по их передаче, технологическому присоединению к распределительным электрическим сетям. 1.1.2. Газ природный и сжиженный, реализуемый населению. 1.1.3. Водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством. 1.1.4. Топливо твердое, печное бытовое, керосин, реализуемые населению. 1.1.5. Перевозка пассажиров и багажа всеми видами транспорта, в том числе: - железнодорожным транспортом в пригородном сообщении; - автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси; - на местных авиалиниях; - речным транспортом в местном сообщении и на переправах; - всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, включая маршрутные перевозки автобусами с правом выбора пассажирами места остановки. 1.1.6. Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы (за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта). 1.1.7. Социальные услуги, предоставляемые населению Ярославской области государственными учреждениями социального обслуживания. 1.1.8. Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. 1.1.9. Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях. 1.1.10. Торговые надбавки на продукты детского питания (включая пищевые концентраты). 1.1.11. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством. 1.1.12. Работы по техническому учету и технической инвентаризации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, выполняемых государственными унитарными предприятиями области для населения и государственных и муниципальных учреждений. 1.1.13. Кадастровые работы в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. 1.1.14. Транспортировка и хранение задержанного транспортного средства. 1.1.15. Проведение государственного технического осмотра транспортных средств (в том числе с использованием средств технического диагностирования). 1.1.16. Иные продукция, товары и услуги, определяемые нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области. 1.2. Осуществление части полномочий федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, переданных Департаменту по соответствующему соглашению, заключённому в установленном порядке между федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и Правительством области. 1.3. Проведение экспертизы и подготовка экспертных заключений по вопросам государственного регулирования цен (тарифов). 1.4. Анализ процессов ценообразования на рынке товаров и услуг и в отраслях экономики области, подготовка предложений для Правительства области и Губернатора области и федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) по вопросам государственного регулирования тарифов, государственного контроля за правильностью применения цен (тарифов). 1.5. Осуществление мониторинга розничных цен на лекарственные средства, продовольственные товары, нефтепродукты. 1.6. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) по вопросам реализации ценовой политики на территории Ярославской области. 1.7. Осуществление в установленном порядке в пределах компетенции Департамента мероприятий по контролю за соблюдением установленного правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области порядка ценообразования на продукцию, товары и услуги, подлежащие государственному регулированию, и применение мер административного взыскания. 1.8. Участие в установленном порядке в разработке проекта областного бюджета и подготовке уточнений в областной бюджет в течение года. 1.9. Осуществление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, расчётов нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению и подготовка проектов соответствующих нормативных правовых актов по вопросам их утверждения. 1.10. Установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. 1.11. Подготовка заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса. 1.12. Согласование размеров платы за осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении на территории области вне специальных спортивных сооружений автомобильных, мотоциклетных, велосипедных, легкоатлетических и иных спортивных мероприятий, а также за осуществление сопровождения участников данных мероприятий патрульными автомобилями (мотоциклами) управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ярославской области. 1.13. Осуществление иных полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 2. Департамент в рамках государственного регулирования цен (тарифов) и экономического анализа функционирования топливно-энергетического комплекса осуществляет функции, направленные на выполнение следующих задач: 2.1. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей энергетических ресурсов. 2.2. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей. 2.3. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий. 2.4. Воздействие методами тарифного регулирования на повышение надежности и бесперебойности энергоснабжения потребителей. 2.5. Участие в формировании топливно-энергетического баланса области и его оптимизация с учетом принимаемых тарифно-балансовых решений. 2.6. Содействие развитию энергетики, основанной на новых научно-технологических принципах, с целью улучшения экологической обстановки и снижения вредного воздействия на окружающую среду. 3. Департамент в установленном порядке участвует в разработке проекта областного бюджета и подготовке уточнений в областной бюджет в течение года, в рамках следующих вопросов: 3.1. Определение, с учетом принимаемых тарифно-балансовых решений, потребности социальной сферы и населения области в регулируемых Департаментом коммунальных услугах. 3.2. Оптимизация в рамках действующего законодательства тарифно-балансовых решений в целях уменьшения расходов областного и местных бюджетов на регулируемые Департаментом коммунальные услуги. 3.3. Подготовка предложений по прогнозу годовых плановых сумм субсидий из областного бюджета на перевозки пассажиров общественным транспортом (железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, речным транспортом в местном сообщении). 3.4. Расчёт потребности в средствах областного бюджета в части расходов на прочие товары и услуги, в отношении тарифов и цен на которые Департаментом осуществляется государственное регулирование. 3.5. Участие в подготовке соглашений Правительства области с предприятиями топливно-энергетического и транспортного комплекса в части вопросов ценообразования, относящихся к компетенции Департамента. 3.6. Участие в установленном порядке в закупках товаров, работ и услуг для государственных нужд. 3.7. Осуществление контроля в электроэнергетике, обеспечение функционирования штабов по безопасности электроснабжения, подготовка решений о применении мер, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий нарушения снабжения потребителей электрической энергией. 3.8. Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесённых к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также контроль за реализацией таких программ. 4. Департамент, в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области, осуществляет задачи по государственному регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, согласованию производственных программ организаций коммунального комплекса, по мониторингу и государственному контролю в области регулирования тарифов, плат, надбавок, предельных индексов (уровней); установлению для муниципальных образований области предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учётом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги. III. Функции Департамента 1. В области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию Департамент выполняет следующие функции: 1.1. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям. 1.2. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии. 1.3. Устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии. 1.4. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. 1.5. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. 1.6. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями потребителям на розничном рынке области, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам. 1.7. Устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям. 1.8. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы. 1.9. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложения по установлению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации. 1.10. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию. Разрабатывает указания, положения, формы представления расчётных данных в рамках реализации полномочий Департамента по запросу от регулируемых организаций материалов, необходимых для принятия решения по установлению тарифов. 1.11. В установленном порядке формирует и ведет реестр хозяйствующих субъектов, в отношении которых Департаментом осуществляется государственное регулирование. 1.12. Определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, размеры нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, готовит проекты соответствующих нормативных правовых актов. 1.13. Проводит экспертизы и подготавливает экспертные заключения для осуществления государственного регулирования тарифов. 2. В области государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, на товары и услуги народного потребления, на товары и услуги организаций коммунального комплекса, Департамент выполняет следующие функции: 2.1. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) для Ярославской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса: - если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Ярославской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса; - если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, и потребители Ярославской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса; - если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, и потребители Ярославской области потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса. При этом Департамент осуществляет следующее: 2.1.1. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. 2.1.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. 2.1.3. Запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 2.1.4. Привлекает, при необходимости, соответствующие организации для проведения экспертизы производственных программ организаций коммунального комплекса. 2.1.5. Согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса. 2.1.6. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ. 2.1.7. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) для Ярославской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. 2.1.8. Публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций. 2.2. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложения по установлению предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учётом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. 2.3. Устанавливает по муниципальным образованиям области предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с учётом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги. 2.4. Подготавливает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса. 2.5. Привлекает, при необходимости, соответствующие организации для проведения экспертизы инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. 2.6. Принимает решения и выдаёт предписания в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса и органами местного самоуправления. 2.7. Устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению. 2.8. Устанавливает розничные цены на топливо твердое, печное бытовое, керосин, реализуемые населению. 2.9. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта, в том числе: - железнодорожным транспортом в пригородном сообщении; - автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси; - на местных авиалиниях; - речным транспортом в местном сообщении и на переправах; - всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, включая маршрутные перевозки автобусами, с правом выбора пассажирами места остановки. 2.10. Определяет размер предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, готовит проект соответствующего нормативного правового акта. 2.11. Устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы (за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта) в случае введения на территории области государственного регулирования указанных тарифов. 2.12. Определяет уровень цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению Ярославской области государственными учреждениями социального обслуживания. 2.13. Определяет размер наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при образовательных учреждениях, в т.ч. общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных, высших учебных заведениях. 2.14. Определяет размер торговых надбавок на продукты детского питания (включая пищевые концентраты). 2.15. Определяет размер торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. 2.16. Определяет размер платы за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства, готовит проект соответствующего нормативного правового акта. 2.17. Определяет размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств (в том числе с использованием средств технического диагностирования), готовит проект соответствующего нормативного правового акта. 2.18. Утверждает предельные цены на работы по техническому учету и технической инвентаризации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, выполняемые для населения государственными унитарными предприятиями области. 2.19. Согласовывает фиксированные цены на работы техническому учету и технической инвентаризации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, выполняемые для государственных и муниципальных предприятий и государственных и муниципальных учреждений государственными унитарными предприятиями области. 2.20. Определяет размер сборов, взимаемых органами Гостехнадзора за проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники. 2.21. Устанавливает цены и тарифы на иные виды продукции, товаров и услуг, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области. 2.22. Готовит экспертные заключения для осуществления государственного регулирования цен (тарифов), принятия решения по установлению тарифов, оценки обоснованности затрат и субсидий из областного бюджета в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 2.23. Определяет в установленном порядке размер специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации. 2.24. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги. Разрабатывает указания, положения, формы представления расчётных данных в рамках реализации полномочий Департамента по запросу от хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности материалов, необходимых для принятия решения по установлению тарифов, оценки обоснованности затрат. 2.25. В установленном порядке формирует и ведет реестр организаций Ярославской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов). 2.26. В установленном порядке проводит независимую экспертизу экономического обоснования цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги. 2.27. Осуществляет иные установленные федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами полномочия в области регулирования цен организаций коммунального комплекса. 2.28. Принимает участие в организации областных семинаров и совещаний по вопросам тарифной политики, водоснабжения, водоотведения, утилизации твёрдых бытовых отходов и общественного транспорта в регулируемых сферах деятельности. 2.29. Совместно с уполномоченными органами исполнительной власти области осуществляет контроль за использованием средств, предусмотренных в тарифах на услуги предприятий жилищно-коммунального комплекса на проведение ремонтных работ и направляемых на финансирование мероприятий по подготовке к зиме. 2.30. Согласовывает размеры платы, определяемой и взимаемой управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ярославской области за осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении на территории области вне специальных спортивных сооружений автомобильных, мотоциклетных, велосипедных, легкоатлетических и иных спортивных мероприятий, а также за осуществление сопровождения участников данных мероприятий патрульными автомобилями (мотоциклами) управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ярославской области. 3. В области контроля за применением цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию, Департамент выполняет следующие функции: 3.1. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области государственный контроль в области регулирования цен (тарифов), плат, наценок, надбавок, индексов, их уровней, выполняя для этого следующие функции: 3.1.1. В установленном порядке запрашивает и получает от органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов необходимую информацию по вопросам установления и изменения цен (тарифов), их предельных уровней, плат, наценок, надбавок, индексов. 3.1.2. Осуществляет сбор информации об установленных ценах, тарифах, их предельных уровнях, платах, наценках и надбавках. 3.1.3. Проводит проверки обоснованности установления и изменения цен, тарифов, их предельных уровней, плат, наценок и надбавок, а также соблюдения предельных индексов, установленных органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами. 3.1.4. Проводит проверки хозяйствующих субъектов по вопросам правильности формирования и применения цен, тарифов, плат, надбавок и наценок, подлежащих государственному регулированию. 3.1.5. Выдаёт органу регулирования и (или) органу местного самоуправления предписания о пересмотре установленных им цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также о пересмотре размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги, в случае превышения предельных индексов, установленных Департаментом. В случае неисполнения указанного предписания в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования и (или) органа местного самоуправления по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ним. 3.1.6. По предписанию уполномоченного федерального органа исполнительной власти подает в арбитражный суд заявления об оспаривании решений органов регулирования и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований области об установлении тарифов на товары и услуги и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. 3.2. В установленном порядке проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, а также субъектов естественных монополий в части обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов, плат и надбавок), возбуждает дела об административных правонарушениях, применяет в установленном порядке к организациям и иным лицам, нарушившим законодательство о государственном регулировании цен (тарифов), плат и надбавок, меры административной ответственности, в установленном порядке принимает меры по взысканию в бюджет сумм незаконно полученной выручки, осуществляет административное расследование в случаях, установленных законом. 3.3. При непредставлении проверяемой организацией (должностными лицами) необходимых для проверки материалов, либо неполном их представлении, или представлении в искаженном виде, при невыполнении требований проверяющих лиц, в иных случаях, предусмотренных законом, должностные лица Департамента вправе в установленном порядке составлять протоколы и возбуждать дела об административных правонарушениях, передавать материалы дел для их рассмотрения по подведомственности. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается приказом Департамента. 3.4. Департамент при необходимости направляет материалы в иные органы власти по подведомственности для разрешения вопроса о наличии в деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и их должностных лиц иных правонарушений и применения соответствующих мер ответственности. 3.5. Департамент осуществляет в установленном порядке контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков. 4. В рамках анализа функционирования топливно-энергетического комплекса области и координации его деятельности Департамент в установленном порядке выполняет следующие функции: 4.1. Осуществляет контроль в электроэнергетике, обеспечение функционирования штабов по безопасности электроснабжения, подготовка решений о применении мер, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий нарушения снабжения потребителей электрической энергией. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесённых к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ. 4.2. Производит анализ деятельности отраслей и предприятий топливно-энергетического комплекса, прогнозирование основных экономических и финансовых параметров производства на среднесрочный и долгосрочный периоды. 4.3. В пределах своей компетенции в процессе разработки проекта областного бюджета вносит предложения по определению средств на компенсацию расходов за товары и услуги, регулирование тарифов и цен на которые осуществляется Департаментом. 4.4. Взаимодействует по вопросам функционирования энергетического комплекса с федеральными органами государственной власти, с правоохранительными и иными органами, наделенными контрольными полномочиями по вопросам проверок лиц, осуществляющих регулируемую деятельность, с органами государственного энергетического надзора (Роспотребнадзора) по вопросам, относящимся к их компетенции. 4.5. В рамках контроля за реализацией мероприятий, расходы на осуществление которых включены в тарифы на топливно-энергетические ресурсы, осуществляет наблюдение за оперативной обстановкой на предприятиях топливно-энергетического комплекса области. 4.6. Взаимодействует со структурными подразделениями аппарата Правительства области и иными органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими полномочия по управлению государственным имуществом и топливно-энергетическим комплексом области. 4.7. Принимает участие в судебных разбирательствах при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий топливно-энергетического комплекса области. 4.8. Воздействует методами тарифного регулирования на повышение надежности и бесперебойности энергоснабжения потребителей. 4.9. Содействует развитию энергетики, основанной на новых научно- технологических принципах, с целью улучшения экологической обстановки и снижения вредного воздействия на окружающую среду. 5. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии Департамент в установленном порядке выполняет следующие функции: 5.1. Ежегодно проводит анализ влияния установленных Департаментом цен (тарифов) на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, с целью учета результатов этого анализа при установлении тарифов на очередной расчетный период регулирования. 5.2. Разрабатывает предложения по целевым программам развития топливно-энергетического комплекса, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Ярославской области, а также по областным целевым программам в пределах своей компетенции. 5.3. В установленном порядке согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Ярославской области. 5.4. В установленном порядке согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, независимо от их организационно-правовых форм, деятельность которых затрагивает интересы Ярославской области. 5.5. Осуществляет взаимодействие с энергоснабжающими (энергосбытовыми) организациями в ходе реформы в электроэнергетике. 5.6. Осуществляет в пределах своей компетенции, в порядке, установленном правовыми актами Ярославской области, координацию и контроль деятельности участников областных целевых программ в сфере деятельности департамента. 5.7. Осуществляет в установленном порядке иные функции, возложенные на Департамент правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области. 6. В области взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) Департамент в установленном порядке выполняет следующие функции: 6.1. Осуществляет часть полномочий федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), переданных по соглашению, заключенному в установленном порядке. 6.2. Участвует в работе федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) при рассмотрении разногласий, возникающих между Департаментом, потребителями, энергоснабжающими организациями, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также при рассмотрении иных вопросов. 6.3. Согласовывает в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), вывод на федеральный оптовый рынок электрической энергии (мощности) потребителей, расположенных на территории Ярославской области. 6.4. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Ярославской области и согласовывает его в установленном порядке. 6.5. Направляет ежегодно в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) отчет о своей деятельности. 7. В области регулирования деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии (мощности) Департамент выполняет функцию государственного регулирования деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии (мощности) на территории Ярославской области, в том числе осуществляет контроль за их деятельностью, в объёме полномочий, предусмотренных для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об электроэнергетике. 8. Департамент в установленном порядке выполняет иные функции, в том числе: 8.1. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет воинский учёт и бронирование граждан, пребывающих запасе. 8.2. Осуществляет в установленном порядке ведение секретного делопроизводства. 8.3. Даёт в пределах компетенции, установленной данным Положением, официальные устные и письменные разъяснения по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), надбавок, наценок, плат, индексов, разъясняет порядок применения изданных им правовых актов, осуществляет консультирование хозяйствующих субъектов и граждан, органов исполнительной власти области, Правительства области, органов местного самоуправления. IV. Права и обязанности Департамента 1. Департамент имеет право в пределах своей компетенции, в установленном порядке: 1.1. Издавать нормативные и индивидуальные правовые акты, обязательные для исполнения на всей территории Ярославской области; вносить на рассмотрение Правительства области и Губернатора области проекты правовых актов по вопросам деятельности Департамента. 1.2. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов Ярославской области. 1.3. Запрашивать и получать от организаций и индивидуальных предпринимателей, иных лиц, в отношении которых осуществляется государственное регулирование либо в отношении которых поступили обращения и жалобы, от гарантирующих поставщиков расчетные материалы и документы (статистические, бухгалтерской отчётности, аналитического и количественного бухгалтерского учёта, разъяснения, дополнительные сведения и др.), необходимые для осуществления функций государственного регулирования цен (тарифов, плат и надбавок), для принятия решения по установлению цен (тарифов) и для осуществления государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования в данной сфере деятельности. 1.4. Требовать безусловного исполнения всеми должностными лицами организаций, индивидуальными предпринимателями и гражданами законных распоряжений и требований работников Департамента, в том числе о представлении документов, сведений, информации, необходимых им для выполнения своих функций, о предоставлении надлежащим образом оборудованного места для проведения проверки. 1.5. Запрашивать в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий, организаций и индивидуальных предпринимателей, у гарантирующих поставщиков материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности регулируемых организаций, рассмотрения обращений и жалоб. Запрашивать у органов местного самоуправления (в том числе представительных) расчетные материалы и документы (статистические, бухгалтерского учёта и отчётности, разъяснения, дополнительные сведения др.), необходимые для осуществления функций государственного контроля за правильностью установления и применения тарифов, плат и надбавок к тарифам. 1.6. Составлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области протоколы об административных правонарушениях и возбуждать дела об административных правонарушениях в сфере ценообразования, а также об иных административных правонарушениях, осуществлять административное расследование, применять к хозяйствующим субъектам (юридическим лицам, предпринимателям) и должностным лицам меры административного наказания (ответственности) за нарушение порядка ценообразования, принимать меры по взысканию в бюджет сумм незаконно полученной выручки, передавать материалы для их рассмотрения по подведомственности, при необходимости направлять материалы в иные органы власти по подведомственности для разрешения вопроса о наличии в деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и их должностных лиц правонарушений и о применении мер ответственности. 1.7. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента. 1.8. Информировать в индивидуальном порядке потребителей продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, о нарушениях их интересов, выявленных в ходе мероприятий по контролю, для реализации потребителями права на судебную защиту. 1.9. Отменять в установленном порядке решения органов местного самоуправления, принятые с превышением переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) либо противоречащие законодательству Российской Федерации. 1.10. Проводить экспертизу расходов организаций жилищно-коммунального комплекса с целью определения экономически обоснованного уровня затрат при установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с учётом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размеров платы граждан за жилое помещение и предельных индексов размера платы граждан за коммунальные услуги. 2. Департамент обязан: 2.1. Осуществлять свою деятельность и принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области и данным Положением. 2.2. В установленном порядке опубликовывать приказы и постановления правления Департамента и доводить их до сведения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, публиковать иные акты, обязательность официального опубликования которых предусмотрена законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 2.3. Публиковать в установленном порядке списки потребителей (за исключением физических лиц) электрической и тепловой энергии, имеющих право на льготы по их оплате. 2.4. Участвовать в разработке проекта областного бюджета и местных бюджетов области. 2.5. Представлять Правительству области годовой отчет о работе Департамента. V. Органы управления Департамента 1. Департамент возглавляет директор. 2. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности в соответствии со статьёй 93 Устава Ярославской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов). 3. Директор Департамента: 3.1. Осуществляет общее руководство Департаментом на принципах единоначалия. 3.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций. 3.3. Организует работу Департамента и правления - коллегиального органа Департамента (далее - правление), устанавливает и распределяет обязанности между работниками Департамента. 3.4. Утверждает структуру Департамента, положения о структурных подразделениях Департамента, штатное расписание в соответствии со штатной численностью Департамента, утверждаемой постановлением Правительства области. 3.5. Утверждает должностные регламенты работников Департамента, назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента. 3.6. Издает приказы по Департаменту, утверждает и подписывает иные документы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента. 3.7. Является председателем правления Департамента. 3.8. Принимает решения по вопросам оплаты труда работников Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 3.9. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, судах, в установленном порядке подписывает и выдает доверенности работникам Департамента. 3.10. Докладывает в установленном порядке участникам заседаний Правительства области о решениях, планируемых к вынесению на заседание правления по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), имеющим наибольшую значимость и затрагивающим интересы большинства потребителей Ярославской области. 3.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области, Правительства области проекты правовых актов в области государственного регулирования цен (тарифов) и осуществления государственной политики в энергетическом комплексе области, в том числе и в случаях, если их предмет выходит за пределы компетенции Департамента. 3.12. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, применяет меры поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.13. На время отсутствия (командирование, отпуск, нетрудоспособность) передает в установленном порядке исполнение своих полномочий первому заместителю, а в его отсутствие - одному из своих заместителей. 3.14. Организует разработку, внедрение, поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества Департамента, определяет политику Департамента в области качества, утверждает документацию системы менеджмента качества. Организует анализ системы менеджмента качества и проведение корректирующих мероприятий. Устанавливает критерии оценки качества труда работников Департамента. 3.15. Составляет протоколы по делам об административных правонарушениях, рассматривает в пределах компетенции Департамента дела об административных правонарушениях, принимает акты о применении мер административной ответственности, а также акты в ходе проведения административного расследования, принимает решения о передаче по подведомственности возбужденных Департаментом дел об административных правонарушениях, материалов проверки в иные органы власти для разрешения вопроса о наличии в деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и их должностных лиц правонарушений и применении мер ответственности. Исполнение полномочий, указанных в данном пункте, вправе осуществлять заместители директора Департамента по его указанию. 3.16. Издаёт приказы о наделении должностных лиц Департамента полномочиями на проведение проверок порядка ценообразования и составление протоколов об административных правонарушениях. 3.17. Организует выполнение функций, указанных в пункте 7 раздела III данного Положения. 4. Для публичного рассмотрения дел об установлении (изменении, отмене) регулируемых Департаментом цен (тарифов), плат, надбавок, индексов и уровней, для коллегиального принятия решений, для принятия в пределах компетенции Департамента решений об утверждении нормативно-методических документов, определяющих порядок формирования и расчета цен (тарифов), а также для принятия решений об отмене решений органов местного самоуправления, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов либо противоречащих законодательству Российской Федерации, для принятия решений по иным вопросам, требующим коллегиального рассмотрения, образуется коллегиальный орган - правление, в состав которого входит не более семи человек, в том числе директор Департамента. 4.1. Директор Департамента является председателем правления и председательствует при публичном рассмотрении дел об установлении цен (тарифов), плат, надбавок, индексов и уровней. В случаях невозможности исполнения директором Департамента функций председателя правления (в связи с увольнением с государственной службы, назначением на другую должность государственной службы, по состоянию здоровья, в связи с пребыванием в отпуске, командировке) председательствующий на заседании правления избирается из числа членов правления большинством голосов остальных присутствующих на заседании членов правления (при условии присутствия на заседании более половины всех членов правления) на период до назначения директора Департамента Губернатором области, до выздоровления, окончания отпуска, прибытия из командировки. 4.2. Персональный состав членов правления определяется постановлением Правительства области. 4.3. Порядок (регламент) и сроки рассмотрения правлением дел об установлении цен (тарифов) и предельных индексов устанавливаются законодательством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а также, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Ярославской области, приказами Департамента. 4.4. Заседания правления проводятся в соответствии с порядком, утверждаемым приказом Департамента. Правление принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало простое большинство присутствующих на заседании членов правления, и считается правомочным, если в заседании правления (в рассмотрении дела) участвовало более половины членов правления. 4.5. Голос председательствующего на заседании правления является при равенстве голосов решающим. 4.6. При рассмотрении дела на заседании правления ведется протокол заседания, содержание которого определяется федеральным органом власти в области государственного регулирования тарифов. Протокол ведет секретарь заседания, назначаемый директором Департамента из числа работников Департамента, и утверждает председательствующий на заседании правления. 4.7. По итогам рассмотрения дела об установлении цен (тарифов), плат, надбавок и индексов принимается постановление правления Департамента, которое должно отвечать требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. 4.8. Постановлением правления Департамента определяются: - величина цен (тарифов) и (или) их предельных уровней с разбивкой по категориям (группам) потребителей; - даты введения в действие цен (тарифов) и (или) их предельных уровней; - сроки действия цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (при необходимости с календарной разбивкой); - иные сведения, необходимые для исполнения постановления. В протоколе заседания правления о рассмотрении дела об установлении цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию и услуги по их передаче указываются основные экономические показатели расчетного периода регулирования, объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации. При рассмотрении дела об установлении цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги в протоколе заседания правления указываются при необходимости основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности, а также иная информация в соответствии с правовыми актами в данной сфере. 4.9. Основания, по которым отказано во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных хозяйствующим субъектом, осуществляющим регулируемую деятельность, указываются в протоколе заседания правления. 4.10. На основании постановлений правления об установлении (изменении, отмене) цен (тарифов), надбавок, наценок, плат, предельных индексов издаются в установленном порядке приказы Департамента, которые не имеют обратной силы и публикуются для всеобщего сведения в порядке и сроки, установленные федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, правовыми актами Ярославской области. Приказы Департамента в недельный срок доводятся до сведения хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность. 4.11. Приказы Департамента нормативно-правового характера подлежат в установленном порядке государственной регистрации. 4.12. Приказы Департамента индивидуально-правового характера государственной регистрации не подлежат. 4.13. Приказы Департамента нормативно-правового характера публикуются для всеобщего сведения и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Ярославской области. 4.14. Порядок отмены решений по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), принятых с превышением полномочий, устанавливается законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 4.15. При Департаменте создается экспертный совет из работников Департамента, а также (по согласованию) из представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления, ученых и специалистов, являющийся консультативным органом по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), плат, надбавок и уровней, персональный состав которого определяется постановлением правления Департамента. 4.16 Вопросы государственного регулирования цен (тарифов), имеющие наибольшую значимость и затрагивающие интересы большинства потребителей Ярославской области, перед их внесением для рассмотрения на заседание правления рассматриваются экспертным советом при Департаменте, а также могут в установленном порядке вноситься на рассмотрение Правительства области. VI. Структура Департамента 1. Штатная численность Департамента утверждается постановлением Правительства области. 2. В состав Департамента входят структурные подразделения: комитеты, отделы и другие. Работники Департамента осуществляют профессиональное выполнение Департаментом установленных задач и функций, а также организационное и техническое обеспечение деятельности Департамента. 3. Структура Департамента и штатное расписание определяются директором Департамента в рамках штатной численности. 4. Состав работников Департамента определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Права и обязанности работников Департамента устанавливаются служебными контрактами, должностными регламентами, документацией системы менеджмента качества, иными актами. 5. Режим работы Департамента и порядок осуществления им своих функций определяется правилами внутреннего трудового распорядка, регламентом работы Департамента, иными правовыми актами Департамента, утверждаемыми директором Департамента, а также правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области. 6. Работники Департамента в своей деятельности обязаны руководствоваться служебными контрактами и должностными регламентами, законодательством Российской Федерации и Ярославской области о государственной гражданской службе, актами Департамента, данным Положением, документацией системы менеджмента качества и соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой Ярославской области. VII. Финансирование и имущество Департамента 1. Имущество, закрепленное за Департаментом в момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. 2. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом. 3. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе. 4. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. VIII. Ликвидация и реорганизация Департамента Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 01.04.2008 N 81 Штатная численность департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области с 15.06.2008 |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | N п/п | Наименование должности | Количество штатных | | | | единиц | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 1 | 2 | 3 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | I. | Должности гражданской службы | | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 1. | Должности категории «руководители» | | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | |Директор департамента | 1 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | |Первый заместитель директора департамента | 1 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | |Заместитель директора департамента - председатель комитета | 2 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | |Председатель комитета | 1 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | |Заместитель председателя комитета - начальник отдела | 4 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | |Начальник отдела | 2 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | |Начальник отдела - главный бухгалтер | 1 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | |Итого | 12 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 2 | Должности категории «специалисты» | | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | |Начальник отдела комитета | 2 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | |Консультант | 19 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | |Главный специалист | 15 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | |Старший юрисконсульт | 1 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | |Ведущий специалист | 1 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | |Итого | 38 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 3. | Должности категории «обеспечивающие специалисты» | | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | |Главный специалист | 3 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | |Ведущий специалист | 2 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | |Специалист 1 категории | 1 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | |Итого | 6 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | II. | Должности, не относящиеся к должностям гражданской службы | | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | |Заведующий административно-хозяйственным отделом | 1 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | |Итого | 1 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | III. | Должности технического персонала | | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | |Уборщица | 3 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | |Итого | 3 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| | |Всего | 60 | |————————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|