Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 09.08.2012 № 709-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.08.2012 N 709-п г. Ярославль Об утверждении Положения о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, признании утратившим силу постановления Администрации области от 25.08.2004 N 141 и внесении изменений в постановление Администрации области от 18.12.2007 N 676-а В соответствии со статьёй 40 Устава Ярославской области, Законом Ярославской области от 24 ноября 2008 г. N 55-з «О системе органов исполнительной власти Ярославской области», Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», во исполнение указа Губернатора области от 13.04.2012 N 150 «О совершенствовании структуры органов исполнительной власти Ярославской области» и в связи с завершением переходного периода реформирования электроэнергетики ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области. 2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 25.08.2004 N 141 «Об органе исполнительной власти области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием». 3. Департаменту энергетики и регулирования тарифов Ярославской области совместно с департаментом информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области и департаментом информатизации и связи Ярославской области в срок до 01.11.2012 разработать проект концепции государственной информационной системы «Региональный сегмент Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам» на территории Ярославской области. 4. Внести в постановление Администрации области от 18.12.2007 N 676-а «О механизме реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ» следующие изменения: 4.1. В пункте 3: - абзац первый изложить в следующей редакции: «3. Департаменту жилищно-коммунального комплекса Ярославской области:»; - абзац восьмой дополнить словами «осуществлять подготовку приложения 10 к указанной заявке.». 4.2. Пункт 8 изложить в следующей редакции: «8. Департаменту энергетики и регулирования тарифов Ярославской области: - обеспечить размещение на официальном портале органов государственной власти Ярославской области информации о тарифах на тепловую энергию, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, утилизацию и захоронение твердых бытовых отходов, нормативных правовых актов, их утверждающих; - для формирования заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в течение 10 дней с момента получения от департамента строительства Ярославской области перечня муниципальных образований области, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, осуществлять подготовку приложений 8, 9 к указанной заявке.». 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Блатова В.Ю. 6. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования. Губернатор области С.Н. Ястребов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства области от 09.08.2012 N 709-п ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области I. Общие положения 1. Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием, органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на осуществление функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии, уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 2. Департамент является органом, уполномоченным осуществлять государственный и региональный контроль по вопросам формирования, установления и применения цен (тарифов), плат и надбавок, индексов, предельных уровней, проводить проверки обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов), плат и надбавок, индексов, предельных уровней, применять предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях меры административной ответственности за нарушение порядка ценообразования и иные правонарушения, производство по которым прямо отнесено федеральным законом к полномочиям департамента. 3. Департамент обеспечивает баланс интересов производителей и потребителей продукции, товаров, работ и услуг, цены (тарифы) на которые регулируются государством. 4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также актами субъекта Российской Федерации. По вопросам, отнесённым к компетенции департамента, им издаются нормативные правовые и индивидуальные правовые акты – приказы. 5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в комитете казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, гербовую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки, является главным распорядителем, распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета. 6. Департамент выступает истцом, ответчиком, третьим лицом, иным участником процесса в судах по вопросам, относящимся к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Наименование департамента. Полное официальное наименование: департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области. Сокращенное официальное наименование: ДЭиРТ. 8. Департамент располагается по адресу: 150014, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62. Местонахождение департамента может изменяться на основании нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области. II. Полномочия и функции департамента 9. При осуществлении полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики департамент выполняет следующие функции: 9.1. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей. 9.2. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков. 9.3. Устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях. 9.4. Устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая: - единые (котловые) тарифы; - тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями; - цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, созданных на базе сетевых хозяйств промышленных предприятий и иных организаций и оказывающих эти услуги таким организациям. 9.5. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы. 9.6. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации. 9.7. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы. 9.8. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 9.9. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ. 9.10. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ. 9.11. Согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Ярославской области. 9.12. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Ярославской области. 9.13. Принимает участие в установленном порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности. 9.14. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. 9.15. Обеспечивает функционирование регионального штаба по обеспечению безопасности электроснабжения. 10. При осуществлении полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения департамент выполняет следующие функции: 10.1. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов. 10.2. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям. 10.3. Устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям. 10.4. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя. 10.5. Устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии. 10.6. Устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения. 10.7. Запрашивает у органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», определяет формат и сроки их представления. 10.8. Принимает в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность). 10.9. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более. 10.10. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более. 10.11. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более. 10.12. Утверждает по согласованию с органами местного самоуправления инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения. 10.13. Составляет топливно-энергетический баланс Ярославской области. 10.14. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. 10.15. Осуществляет иные полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, предусмотренные другими федеральными законами. 11. При осуществлении полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) организаций, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов департамент выполняет следующие функции: 11.1. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) для Ярославской области, с учетом утвержденных инвестиционных программ организаций и готовит нормативные правовые акты в соответствии с действующим законодательством. 11.2. Устанавливает тарифы на подключение к централизованным системам водоснабжения, водоотведения (с 01 января 2013 года). 11.3. Дает заключения об инвестиционных программах организаций в сфере водоснабжения, водоотведения (до 31 декабря 2012 года). 11.4. Дает заключения об инвестиционных программах организаций, осуществляющих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов. 11.5. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, водоотведение (с 01 января 2013 года). 11.6. Согласовывает производственные программы организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (до 31 декабря 2012 года). 11.7. Утверждает производственные программы организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, водоотведение (с 01 января 2013 года). 11.8. Согласовывает производственные программы организаций, осуществляющих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (с 01 января 2013 года). 11.9. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов. 11.10. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов. 11.11. Утверждает целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение (с 01 января 2013 года). 12. При осуществлении полномочия по государственному регулированию цен (тарифов) на регулярные перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования департамент осуществляет функцию по установлению тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования, в том числе: - железнодорожным в пригородном сообщении; - автомобильным по внутриобластным и межобластным маршрутам; - речным в местном сообщении и на переправах; - всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, включая перевозки автобусами с правом посадки и высадки пассажиров в местах, не запрещенных Правилами дорожного движения. 13. При осуществлении полномочий по государственному регулированию цен на газ департамент выполняет следующие функции: 13.1. Утверждает розничные цены на природный газ, реализуемый на территории Ярославской области населению. 13.2. Устанавливает розничные цены на газ сжиженный, реализуемый на территории Ярославской области населению для бытовых нужд (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и для заправки автотранспортных средств). 13.3. Утверждает по согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации. 13.4. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Ярославской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов). 14. В сфере государственного регулирования обращения лекарственных препаратов департамент определяет предельные размеры оптовых надбавок и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. 15. При осуществлении полномочий по государственному регулированию иных регулируемых цен (тарифов), плат, надбавок, наценок департамент выполняет следующие функции: 15.1. Осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в указанной сфере, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 15.2. Определяет размер предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, готовит проект соответствующего нормативного правового акта об их утверждении. 15.3. Определяет уровень цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые согласно перечню гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению Ярославской области государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания. 15.4. Определяет размер наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, готовит проект соответствующего нормативного правового акта об их утверждении. 15.5. Определяет размер торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), готовит проект соответствующего нормативного правового акта об их утверждении. 15.6. Устанавливает розничные цены на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье. 15.7. Устанавливает размер платы за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку и платы за хранение транспортного средства на специализированной стоянке. 15.8. Определяет предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования, и предельный размер расходов на оформление дубликата талона технического осмотра. 15.9. Определяет размер сборов, взимаемых органами гостехнадзора за проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники. 15.10. Устанавливает цены и тарифы на иные виды продукции, товаров и услуг, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области. 15.11. Согласовывает размеры платы, определяемой и взимаемой управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области за осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении на территории области вне специальных спортивных сооружений автомобильных, мотоциклетных, велосипедных, легкоатлетических и иных спортивных мероприятий, а также за осуществление сопровождения участников данных мероприятий патрульными автомобилями (мотоциклами) управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области. 15.12. Осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта об установлении нормативов потребления коммунальных услуг. 15.13. Утверждает ставки на работы по технической инвентаризации жилищного фонда. 15.14. Согласовывает стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению. 15.15. Осуществляет иные установленные федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами полномочия в области регулирования цен (тарифов), плат, надбавок, наценок. 16. При осуществлении полномочий по установлению предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на услуги организаций, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги департамент выполняет следующие функции: 16.1. Устанавливает по муниципальным образованиям области предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих водоснабжение, водоотведение, утилизацию твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов). 16.2. Устанавливает по муниципальным образованиям области предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на очередной финансовый год. 16.3. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложения по установлению предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций. 16.4. Устанавливает систему критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги. 17. При осуществлении полномочий по обеспечению реализации политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ярославской области, являясь уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, департамент выполняет следующие функции: 17.1. Обеспечивает реализацию государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ярославской области. 17.2. Разрабатывает и реализует региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 17.3. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти Ярославской области. 17.4. Согласовывает решения об энергетических обследованиях, проведение которых финансируется полностью или частично за счет средств областного бюджета. 17.5. Осуществляет сбор копий энергетических паспортов следующих организаций: - органов государственной власти Ярославской области и иных государственных органов Ярославской области; - организаций с участием Ярославской области; - организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; - организаций, проводящих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета. 17.6. Утверждает лимиты потребления энергетических ресурсов для органов государственной власти Ярославской области и иных государственных учреждений Ярославской области, организаций с участием Ярославской области, контролирует их соблюдение. 17.7. Разрабатывает нормативы потребления энергетических ресурсов для органов государственной власти Ярославской области и иных государственных учреждений Ярославской области, организаций с участием Ярославской области, контролирует их соблюдение. 17.8. Составляет топливно-энергетический баланс Ярославской области в порядке и по форме, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения. 17.9. Ведет сводный топливно-энергетический баланс органов государственной власти Ярославской области и иных государственных учреждений Ярославской области, организаций с участием Ярославской области. 17.10. Утверждает перечни обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. 17.11. При необходимости утверждает дополнительный перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан. 17.12. Осуществляет информационное обеспечение на территории Ярославской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. 17.13. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Ярославской области. 17.14. Осуществляет расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 17.15. Осуществляет организационно-информационное обеспечение деятельности Совета по энергосбережению Ярославской области. 17.16. Дает заключения по муниципальным программам энергосбережения. 17.17. Обеспечивает представление необходимой информации в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 17.18. Организует проведение энергетических обследований жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд Ярославской области. 17.19. Обеспечивает подготовку и повышение квалификации специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 17.20. Осуществляет полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности непосредственно к полномочиям уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере энергосбережения. 18. При осуществлении полномочий в части обеспечивающих функций, связанных с основной деятельностью, департамент выполняет следующие функции: 18.1. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, а также для проведения иных видов экспертиз. 18.2. Формирует и ведет реестры: - хозяйствующих субъектов, в отношении которых департаментом осуществляется государственное регулирование; - нормативных правовых актов департамента; - договоров и соглашений. 18.3. Осуществляет сбор информации об установленных ценах, тарифах, их предельных уровнях, платах, наценках и надбавках. 18.4. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования цен и тарифов. 18.5. Разрабатывает указания, положения, формы представления расчетных данных по представлению регулируемыми организациями расчетных данных для принятия решения по установлению цен и тарифов, оценки обоснованности затрат. 18.6. В пределах своей компетенции в процессе разработки проекта областного бюджета вносит предложения по определению средств на компенсацию расходов на товары и услуги, регулирование цен и тарифов на которые осуществляется департаментом. 18.7. Проводит экспертизы и готовит экспертные заключения по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), плат, надбавок, наценок. 18.8. Выполняет иные функции, отнесенные законодательством Российской Федерации и Ярославской области к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов), контроля за ценообразованием, в том числе в области государственного регулирования тарифов организаций, осуществляющих водоснабжение, водоотведение, утилизацию твердых бытовых отходов. 18.9. В целях функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по его запросу и в определяемом им формате информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги. 18.10. В пределах компетенции, установленной данным Положением, дает официальные письменные разъяснения по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), надбавок, наценок, плат, индексов, разъясняет порядок применения изданных им правовых актов, осуществляет консультирование хозяйствующих субъектов и граждан, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления. 18.11. Осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций, регулируемых департаментом. 18.12. Запрашивает от органов местного самоуправления нормативные правовые акты и информацию по вопросам установления и изменения тарифов, надбавок. 18.13. Осуществляет работу по информационному и коммуникационному взаимодействию со средствами массовой коммуникации, институтами гражданского общества, коммерческими и некоммерческими организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления. 18.14. Размещает информацию о деятельности департамента на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет. 18.15. Организует и проводит творческие, тематические и проектные конкурсы среди средств массовой информации и общественных объединений, осуществляет выставочную деятельность в пределах установленных функций. 18.16. Публикует нормативные правовые акты об установленных тарифах, регулирование которых находится в компетенции департамента. 18.17. Организует областные семинары и совещания по вопросам тарифной политики. 18.18. Организует работу с регулируемыми организациями в Единой информационно-аналитической системе Федеральной службы по тарифам. 18.19. Проводит работу по защите персональных данных сотрудников департамента (в том числе уволенных работников), лиц, состоящих в трудовых отношениях с департаментом, физических лиц (индивидуальных предпринимателей) – контрагентов департамента, обрабатываемых в информационных системах персональных данных департамента. 18.20. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, осуществляет мероприятия в сфере гражданской обороны и мобилизационной подготовки. 18.21. В установленном порядке осуществляет ведение секретного делопроизводства. 18.22. Осуществляет мероприятия по противодействию коррупции, экстремистской и террористической деятельности. 19. При осуществлении полномочий по осуществлению государственного регионального контроля (надзора) за установлением, изменением и применением цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию, департамент осуществляет: 19.1. Государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований области надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных частью 2 статьи 5 Федерального закона 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частью 6 статьи 4 и частью 2 статьи 5 указанного выше Федерального закона, проведение поверок обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с указанным выше Федеральным законом; региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 19.2. Государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий. 19.3. Государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса. 19.4. Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями. 19.5. Государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии. 19.6. Региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Ярославской области. 19.7. Государственный контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения. 19.8. Региональный государственный контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы. 19.9. Региональный государственный контроль (надзор) в электроэнергетике: за применением регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию; за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного электроснабжения населения. 19.10. Государственный контроль за реализацией утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики. 19.11. Контроль за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения этих цен (тарифов). 19.12. Государственный контроль (надзор) в целях выявления фактов завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов завышения установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), фактов занижения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов занижения установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), фактов нарушения установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), фактов иных нарушений установленного порядка ценообразования. III. Права и обязанности департамента 20. Департамент имеет право в пределах своей компетенции в установленном порядке: 20.1. Принимать нормативные и индивидуальные правовые акты, обязательные для исполнения на всей территории Ярославской области, в том числе устанавливающие на территории Ярославской области порядок формирования, установления и применения подлежащих государственному регулированию цен (тарифов), представления информации в сфере энергосбережения, повышения энергетической эффективности и потребления топливно-энергетических ресурсов, о введении или отмене государственного регулирования цен (тарифов) в установленных законом случаях, вносить на рассмотрение Правительства области и Губернатора области проекты правовых актов по вопросам деятельности департамента. 20.2. Давать заключения о проектах нормативных правовых актов Ярославской области, давать официальные разъяснения и толкования принятых им правовых актов. 20.3. Запрашивать: - от организаций и индивидуальных предпринимателей, иных лиц, в отношении которых осуществляется государственное регулирование либо в отношении которых поступили обращения и жалобы, от гарантирующих поставщиков расчетные материалы и документы (статистическую и бухгалтерскую отчетность, документы аналитического и количественного бухгалтерского учета, разъяснения, дополнительные сведения), необходимые для осуществления функций государственного регулирования цен (тарифов, плат и надбавок), для принятия решения по установлению цен (тарифов) и для осуществления государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования в данной сфере деятельности, осуществлять в установленных законом случаях сбор иной необходимой информации и материалов; - у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий, организаций и индивидуальных предпринимателей, у гарантирующих поставщиков материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности регулируемых организаций, энергосбережения, повышения энергетической эффективности и потребления топливно-энергетических ресурсов, рассмотрения обращений и жалоб, иные материалы и информацию в соответствии с законом и подзаконными актами; - осуществлять сбор информации о потреблении энергетических ресурсов организаций, в том числе в рамках государственной информационной системы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - у органов местного самоуправления (в том числе представительных) расчетные материалы и документы (статистическую и бухгалтерскую отчетность, разъяснения, дополнительные сведения др.), необходимые для осуществления функций государственного контроля за правильностью установления и применения тарифов, плат и надбавок к тарифам, информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования области; - у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги в формате, определяемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 20.4. Требовать исполнения всеми должностными лицами организаций, индивидуальными предпринимателями и гражданами законных распоряжений и требований работников департамента, в том числе о представлении документов, сведений, информации, необходимых им для выполнения своих функций, о предоставлении надлежащим образом оборудованного места для проведения проверки. 20.5. Осуществлять сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования области, о плате граждан за коммунальные услуги, в том числе в рамках государственной информационной системы. 20.6 Выдавать предписания органам местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования области. 20.7. Выдавать предписания органу регулирования муниципального образования области, в том числе о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования области тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных органом регулирования субъекта Российской Федерации. 20.8. В случае неисполнения предписаний в установленном законом порядке обращаться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления об установлении тарифов и (или) надбавок, не соответствующих установленным предельным индексам. 20.9. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области составлять протоколы об административных правонарушениях и возбуждать дела об административных правонарушениях в сфере ценообразования, а также об иных административных правонарушениях, осуществлять административное расследование, применять к хозяйствующим субъектам (юридическим лицам, предпринимателям) и должностным лицам меры административного наказания (ответственности) за нарушение порядка ценообразования, принимать меры по взысканию в бюджет сумм незаконно полученной выручки, передавать материалы для их рассмотрения по подведомственности, при необходимости направлять материалы в иные органы власти по подведомственности для разрешения вопроса о наличии в деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и их должностных лиц правонарушений и о применении мер ответственности. 20.10. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента. 20.11. Информировать потребителей продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, о нарушениях их интересов, выявленных в ходе мероприятий по контролю, для реализации потребителями права на судебную защиту. 21. Департамент обязан: 21.1. Осуществлять свою деятельность и принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области и данным Положением. 21.2. Публиковать приказы и постановления правления департамента и доводить их до сведения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, публиковать иные акты, обязательность официального опубликования которых предусмотрена законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 21.3. Публиковать списки потребителей (за исключением физических лиц) электрической и тепловой энергии, имеющих право на льготы по их оплате. 21.4. Участвовать в разработке проекта областного бюджета. 21.5. Представлять Правительству области годовой отчет о работе департамента. 21.6. До 01 апреля года, следующего за отчетным, представлять в Федеральную службу по тарифам отчет о своей деятельности. 21.7. Публиковать отчёт о своей деятельности. IV. Организация деятельности департамента 22. Департамент возглавляет директор департамента. 23. Директор департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов). 24. Директор департамента: 24.1. Осуществляет общее руководство департаментом на принципах единоначалия. 24.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций. 24.3. Организует работу департамента и коллегиального органа департамента – правления департамента, устанавливает и распределяет обязанности между работниками департамента. 24.4. Утверждает структуру департамента, положения о структурных подразделениях департамента, штатное расписание в соответствии со штатной численностью департамента, утверждаемой постановлением Правительства области. 24.5. Утверждает должностные регламенты работников департамента, назначает на должность и освобождает от должности работников департамента. 24.6. Издает приказы по департаменту, утверждает и подписывает организационно-распорядительные документы. 24.7. Принимает решения по вопросам оплаты труда работников департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 24.8. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, судах, в установленном порядке подписывает и выдает доверенности работникам департамента. 24.9. Докладывает в установленном порядке участникам заседаний Правительства области о решениях, планируемых к вынесению на заседание правления по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), имеющим наибольшую значимость и затрагивающим интересы большинства потребителей Ярославской области. 24.10. Вносит на рассмотрение Губернатора области, Правительства области проекты правовых актов в области государственного регулирования цен (тарифов) и осуществления государственной политики в энергетическом комплексе области, в том числе в случаях, если их предмет выходит за пределы компетенции департамента. 24.11. Представляет особо отличившихся работников департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, применяет меры поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 24.12. На время отсутствия (командирование, отпуск, нетрудоспособность, иные причины) передает в установленном порядке исполнение своих полномочий первому заместителю, в его отсутствие – одному из своих заместителей, в отсутствие последних – иному лицу в должности не ниже начальника отдела. 24.13. Организует разработку, внедрение, поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества департамента, определяет политику департамента в области качества, утверждает документацию системы менеджмента качества, организует анализ системы менеджмента качества и проведение корректирующих мероприятий. 24.14. Устанавливает показатели эффективности труда работников департамента. 24.15. Составляет протоколы и иные акты по делам об административных правонарушениях, в пределах компетенции департамента рассматривает дела об административных правонарушениях, принимает акты о применении мер административной ответственности, а также акты в ходе проведения административного расследования, принимает решения о передаче по подведомственности возбужденных департаментом дел об административных правонарушениях, материалов проверки в иные органы власти для разрешения вопроса о наличии в деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и их должностных лиц правонарушений и применении мер ответственности (исполнение полномочий, указанных в данном пункте, вправе осуществлять первый заместитель директора департамента и заместители директора департамента, а также в установленном порядке иные лица по указанию директора департамента). 24.16. Издает приказы о наделении должностных лиц департамента полномочиями на проведение проверок и составление протоколов об административных правонарушениях. 25. Для определения основных направлений деятельности департамента и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган – правление департамента общей численностью не более 9 человек. 26. В состав правления департамента без права передачи полномочий иным лицам входят государственные служащие департамента числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики в состав правления департамента также входят по одному представителю от некоммерческого партнёрства «Совет рынка» и Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области. 27. Директор департамента является председателем правления департамента и утверждает состав правления департамента, а также порядок его деятельности. 28. На рассмотрение правления департамента выносятся вопросы об установлении (изменении, отмене) регулируемых департаментом цен (тарифов), плат, надбавок, индексов и уровней, принятия в пределах компетенции департамента решений об утверждении нормативно-методических документов, определяющих порядок формирования и расчета цен (тарифов), принятия решений по иным вопросам. 28. Рассмотрение вопросов, выносимых на правление департамента, является публичным и открытым. 29. Директор департамента (лицо, его замещающее на основании указа Губернатора области) председательствует при публичном рассмотрении дел об установлении цен (тарифов), плат, надбавок, индексов и уровней. 30. В случаях невозможности исполнения директором департамента функций председателя правления департамента (в связи с увольнением с государственной службы, назначением на другую должность государственной службы, по состоянию здоровья, в связи с пребыванием в отпуске, командировке, по иной уважительной причине) председательствующим на заседании правления департамента является первый заместитель директора департамента, а в его отсутствие заместитель директора департамента из числа членов правления департамента на период до назначения директора департамента Губернатором области, до выздоровления, окончания отпуска, прибытия из командировки. 31. Порядок (регламент) и сроки рассмотрения правлением департамента дел об установлении цен (тарифов) и предельных индексов устанавливаются законодательством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а также, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Ярославской области, приказами департамента. 32. Заседания правления департамента являются открытыми и публичными. 33. Информация о заседаниях правления департамента и повестке дня публикуется на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области. 34. Заседания правления департамента проводятся в соответствии с порядком, утверждаемым приказом департамента. Правление департамента принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало простое большинство присутствующих на заседании членов правления департамента, и считается правомочным, если в заседании правления (в рассмотрении дела) участвовало более половины членов правления департамента. 35. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю правления департамента, который всегда голосует последним. 36. Каждый член правления департамента вправе приобщить к протоколу заседания правления департамента своё особое мнение, составленное письменно и подписанное им лично. 37. На основании постановлений правления департамента об установлении (изменении, отмене) цен (тарифов), надбавок, наценок, плат, предельных индексов в установленном порядке издаются приказы департамента, которые не имеют обратной силы и публикуются для всеобщего сведения в порядке и сроки, установленные федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, правовыми актами Ярославской области. 38. Приказы департамента в недельный срок доводятся до сведения хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность. 39. Приказы департамента нормативно-правового характера подлежат в установленном порядке государственной регистрации Правительством области и официальному опубликованию. 40. Приказы департамента индивидуально-правового характера государственной регистрации не подлежат. 41. Приказы департамента нормативно-правового характера публикуются для всеобщего сведения и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Ярославской области. 42. При департаменте может быть создан общественный совет из представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления, ученых и специалистов, независимых экспертов, являющийся совещательным органом представителей общественности по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), плат, надбавок и уровней, состав которого определяется в установленном порядке. 43. Решения общественного совета оформляются протоколом и носят рекомендательный характер, учитываются членами правления департамента при принятии решений, отражаются в протоколе заседания правления департамента. 44. Состав общественного совета, а также Положение об общественном совете и порядок его работы утверждаются приказом департамента. 45. Штатная численность и структура департамента утверждается директором департамента. 46. В состав департамента входят структурные подразделения: комитеты и отделы. Работники департамента осуществляют профессиональное выполнение установленных задач и функций, а также организационное и техническое обеспечение деятельности департамента. 47. Состав работников департамента определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 48. Права и обязанности работников департамента устанавливаются служебными контрактами, должностными регламентами, документацией системы менеджмента качества, иными актами. 49. Режим работы департамента и порядок осуществления им своих функций определяется правовыми актами департамента, утверждаемыми директором департамента, а также правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области. 50. Работники департамента в своей деятельности обязаны руководствоваться служебными контрактами и должностными регламентами, законодательством Российской Федерации и Ярославской области о государственной гражданской службе, актами департамента, данным Положением, документацией системы менеджмента качества и соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой Ярославской области. V. Финансирование и имущество департамента 51. Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. 52. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным в пункте 1 данного раздела Положения имуществом. 53. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе. 54. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. VII. Реорганизация и ликвидация департамента 55. Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|