Расширенный поиск
Указ Губернатора Ярославской области от 29.06.2012 № 297 ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 29.06.2012 N 297 г. Ярославль О приказах нормативно-правового характера, издаваемых органами
исполнительной власти области в пределах своей компетенции, и о
признании частично утратившим силу постановления Губернатора области от 08.05.2003 N 293
(В редакции Указов Губернатора Ярославской области от 01.11.2012 № 572;
от 25.01.2013 № 23; от 14.11.2013 № 612; от 21.07.2014 № 310;
от 01.09.2014 № 387; от 17.11.2014 № 519; от 02.02.2015 № 34;
от 20.07.2015 № 401; от 23.10.2015 № 616; от 18.11.2015 № 663;
от 30.12.2016 № 636; от 06.06.2017 № 187)
В соответствии со статьей 40 Устава Ярославской области, статьей 10 Закона Ярославской области от 3 ноября 2010 г. N 40-з "О правовых
актах Ярославской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и государственной регистрации приказов нормативно-правового характера, издаваемых органами исполнительной власти области в пределах своей компетенции. 2. Утвердить прилагаемые Правила ведения Реестра приказов нормативно-правового характера, издаваемых органами исполнительной власти области в пределах своей компетенции. 3. Признать утратившими силу пункты 2, 3 и 5 постановления Губернатора области от 08.05.2003 N 293 "О введении государственной
регистрации приказов нормативно-правового характера".
4. Указ вступает в силу с 01.09.2012, за исключением приложения к
Правилам, указанным в пункте 2, вступающего в силу с момента официального опубликования указа. Губернатор области С.Н. Ястребов УТВЕРЖДЕНЫ
указом
Губернатора области от 29.06.2012 N 297
ПРАВИЛА
подготовки и государственной регистрации приказов нормативно-правового характера, издаваемых органами исполнительной власти области в
пределах своей компетенции
(В редакции Указов Губернатора Ярославской области от 01.11.2012 № 572;
от 25.01.2013 № 23; от 14.11.2013 № 612;
от 01.09.2014 № 387; от 02.02.2015 № 34; от 20.07.2015 № 401; от 23.10.2015 № 616;
от 30.12.2016 № 636; от 06.06.2017 № 187)
1. Общие положения
1.1. Данные Правила определяют порядок подготовки, согласования, принятия и государственной регистрации приказов нормативно-правового характера органов исполнительной власти Ярославской области, издаваемых ими в пределах своей компетенции (далее - приказы). 1.2. При нарушении требований, установленных данными Правилами, приказы, как не вступившие в силу, применяться не могут. 2. Подготовка приказов
2.1. Приказы издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Ярославской области, постановлений Ярославской областной Думы, указов Губернатора области и постановлений Правительства области по инициативе органов исполнительной власти Ярославской области (далее -
ОИВ) в пределах их компетенции.
2.2. Для подготовки проекта приказа руководителем ОИВ определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, участвующие в разработке проекта приказа. В подготовке проекта приказа в обязательном порядке участвуют лица, ответственные за юридическое обеспечение деятельности ОИВ.
2.3. В целях недопущения включения в проект приказа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке проекта приказа исполнителем должны быть учтены требования
федерального законодательства и законодательства Ярославской области о мерах по противодействию коррупции. В целях обеспечения проведения оценки регулирующего воздействия проектов приказов по вопросам, связанным с осуществлением
предпринимательской и инвестиционной деятельности, ОИВ до направления его на согласование проводит предварительную оценку регулирующего воздействия в соответствии с Законом Ярославской области от 26 декабря
2014 г. N 93-з "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных
правовых актов" и постановлением Правительства области от 29.12.2012 N
1561-п "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых
актов Ярославской области, затрагивающих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности" (Дополнен - Указ Губернатора Ярославской области от 23.10.2015 № 616)
2.4. При подготовке проектов приказов исполнителем должны учитываться ранее принятые решения и изменения в действующем законодательстве во избежание повторений и противоречий. Если принимаемый проект приказа исключает действие ранее принятых
по этому вопросу актов в целом либо в части, он должен содержать указание о признании их утратившими силу полностью или частично либо об их изменении. Если при подготовке проекта приказа были выявлены необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные приказы или наличие по одному и тому же вопросу нескольких приказов, а также необходимость признания утратившими силу либо отмены правовых актов, если в приказ неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения норм по рассматриваемому предмету
правового регулирования разрабатывается новый приказ. 2.5. Ответственность за содержательную сторону и подготовку приказа, полноту и достоверность сведений, изложенных в проекте приказа и в пояснительной записке к нему, за соответствие оформления проекта приказа требованиям настоящих Правил, Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ярославской области, утвержденной распоряжением Губернатора области от 31.07.2009 N 164-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ярославской области" (далее - Инструкция по делопроизводству), а также за соблюдение лингвистических норм несут исполнитель и сотрудник ОИВ,
ответственный за юридическое обеспечение его деятельности. (В редакции
Указа Губернатора Ярославской области от 23.10.2015 № 616)
2.6. Проекты приказов должны создаваться в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД ЯО). В исключительных случаях допускается подготовка и согласование проектов приказов на бумажных носителях в порядке, предусмотренном для организаций, не подключенных
к ЕСЭД ЯО, при этом исполнителем в обязательном порядке создается в ЕСЭД ЯО карточка соответствующего приказа. (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 23.10.2015 № 616)
2.7. К содержанию проектов приказов предъявляются следующие требования: 2.7.1. Текст проекта приказа должен отражать его основное смысловое содержание, быть предельно кратким, его суть должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования. 2.7.2. Структура текста проекта приказа должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов его принятия, то проект предваряется вступительной частью - преамбулой. Положения нормативного характера в
преамбулу не включаются. В преамбуле при необходимости должна быть установлена взаимосвязь с ранее принятыми нормативными правовыми актами или другими документами по данному вопросу. В тексте проекта приказа, подготовленного на основании или в развитие документов других органов власти, организаций или ранее изданных документов, указываются их реквизиты. Электронные копии указанных документов должны быть связаны в ЕСЭД ЯО с проектом приказа. Если содержание проекта приказа не нуждается в пояснении или обосновании, то текст приказа может содержать только постановляющую часть. В проектах приказов преамбула (при ее наличии) завершается
словами "________________________ПРИКАЗЫВАЕТ:"
(наименование ОИВ) (Пункт в редакции Указа Губернатора Ярославской области
от 01.11.2012 № 572)
2.7.3. Порядок официального опубликования и вступления в силу приказов определяется Законом Ярославской области от 3 ноября 2010 г. N 40-з «О правовых актах Ярославской области». В проекте приказа рекомендуется установить порядок вступления его в силу.» (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 01.09.2014 № 387)
2.8. Если проект приказа предусматривает внесение изменений в приказы, то исполнитель до начала процесса согласования: - проводит правовую экспертизу всего текста проекта приказа на предмет актуальности состояния и соответствия действующему законодательству; - прикладывает измененные тексты приказов как электронный документ вида "Подборка информации" к проекту приказа в ЕСЭД ЯО с пометкой "Версия для эталонной базы данных НПА" и поддерживает их соответствие изменениям, вносимым в процессе согласования. Ответственность за соответствие согласуемого проекта приказа и измененных текстов действующих приказов, в которые вносятся изменения, возлагается на руководителя ОИВ, подготовившего проект приказа. Каждая
версия измененного текста документа подписывается руководителем ОИВ, подготовившего проект, согласующей электронной подписью. Приложенные тексты измененных приказов не подлежат лингвистической и правовой экспертизе, не согласуются должностными лицами. (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 01.11.2012 № 572)
3. Согласование приказов
3.1. Проект приказа направляется на согласование с приложением пояснительной записки, содержащей наименование проекта приказа, обоснование необходимости его принятия, в том числе основания для его
издания (с указанием пункта, части, статьи нормативного правового акта, устанавливающего соответствующее полномочие ОИВ), обоснование предлагаемых решений и прогнозы ожидаемых последствий их реализации, краткую характеристику состояния дел по затрагиваемым в проекте приказа вопросам, сведения обо всех действующих правовых актах Ярославской области по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с данным приказом, а также информацию о необходимости (отсутствии необходимости) проведения оценки
регулирующего воздействия и потребности (отсутствии потребности) в
выделении средств областного бюджета. (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 23.10.2015 № 616)
Прилагаемая пояснительная записка должна быть подписана согласующей электронной подписью сотрудника ОИВ, ответственного за юридическое обеспечение его деятельности, и утверждающей подписью руководителя ОИВ.
Отсутствие пояснительной записки либо оформление ее с нарушением установленных правил является основанием для отказа в приеме проекта приказа для рассмотрения и согласования, а также проведения правовой экспертизы на соответствие действующему законодательству Российской Федерации и Ярославской области и возврата проекта приказа исполнителю. 3.2. Согласование проекта приказа оформляется путем его подписания согласующей электронной подписью в ЕСЭД ЯО. Согласование проекта приказа с организациями, не подключенными к ЕСЭД ЯО, оформляется путем подписания на отдельном листе согласования с указанием даты, фамилии и должности согласующего. Отсутствие любого из указанных реквизитов означает, что согласование не оформлено. Ответственность за полноту списка должностных лиц, осуществляющих
согласование проекта приказа, несут исполнитель и сотрудник ОИВ, ответственный за юридическое обеспечение его деятельности. 3.3. Проект приказа подписывается согласующей электронной подписью исполнителя и сотрудника, ответственного за юридическое обеспечение деятельности соответствующего ОИВ.
3.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы приказов ОИВ – разработчик проекта
приказа в течение рабочего дня после его направления на согласование размещает проект приказа на своей странице официального портала органов государственной власти Ярославской области с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Указанный срок не может составлять менее
7 дней.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими
и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции
Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов».
Заключение по результатам независимой антикоррупционной
экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, ОИВ, которым оно направлено, в
30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения
гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев,
когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных
факторах или предложения о способе устранения выявленных
коррупциогенных факторов), в котором отражаются учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в приказе или проекте приказа коррупциогенным фактором. (Пункт в редакции Указа Губернатора Ярославской области
от 23.10.2015 № 616)
3.5. Проект приказа с приложениями, пояснительной запиской и иными документами направляется на согласование в ЕСЭД ЯО по типовому маршруту "Согласование приказов НПХ". (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 01.11.2012 № 572)
3.6. Проекты приказов подлежат правовой экспертизе в правовом управлении Правительства области (далее - правовое управление). (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 30.12.2016 № 636)
При проведении правовойэкспертизы проводится антикоррупционная
экспертиза проектов приказов.
Правовая экспертиза заключается в проверке проекта приказа на
соответствие полномочиям Ярославской области как субъекта Российской Федерации, установленным действующим законодательством, полномочиям ОИВ на принятие представленного проекта, соответствие актам более высокой юридической силы, а также в проверке отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих правовых отношений, соблюдения правил юридической техники.
Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в
проектах приказов коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и их последующего устранения.
Для проведения антикоррупционной экспертизы представляется
информация, отражающая результаты проведения независимой антикоррупционной экспертизы, с приложением заключений по результатам ее проведения (при их наличии).
При наличии замечаний по результатам правовой экспертизы и (или)
наличии в проекте приказа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, должно быть подготовлено заключение
правового управления. Выявленные в проектах приказов
коррупциогенные факторы отражаются в заключении государственно-правового управления по результатам правовой
экспертизы. При наличии заключения государственно-правового управления
проект приказа не подлежит дальнейшему согласованию и возвращается исполнителю для устранения замечаний с результатом выполнения задания «На доработку». После устранения замечаний государственно-правового
управления и исключения коррупциогенных факторов из проекта приказа исполнитель должен направить доработанную версию проекта приказа на повторное согласование по обязательному сокращенному этапу типового маршрута «Согласование приказов НПХ». (В редакции Указов Губернатора Ярославской области от 23.10.2015 № 616; от 30.12.2016 № 636)
При отсутствии замечаний по результатам правовой экспертизы и
(или) отсутствии в проекте приказа положений, способствующих созданию
условий для проявления коррупции, а также устранении имеющихся
замечаний, исключении коррупциогенных факторов проект приказа согласовывается начальником правового управления. (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 30.12.2016 № 636)
В отдельных случаях при наличии в проекте приказа признаков
правовых коллизий, правовых норм, допускающих неоднозначное
толкование, либо несогласии исполнителя с заключением правового управления начальник правового управления
направляет указанный проект на дополнительную правовую экспертизу в прокуратуру Ярославской области в соответствии с соглашением о
взаимодействии в сфере регионального нормотворчества и (или) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области в соответствии с соглашением между Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области и Правительством Ярославской области о взаимодействии в сфере юстиции. (В редакции Указов Губернатора Ярославской области от 23.10.2015 № 616;
от 30.12.2016 № 636)
Руководитель ОИВ, подготовившего проект приказа, вправе отозвать
его с правовой экспертизы в любое время до подписания окончательного заключения начальником правового управления посредством
прекращения задания на согласование в ЕСЭД ЯО с обоснованием причины в
текстовом поле задания. (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 30.12.2016 № 636)
(Пункт в редакции Указа Губернатора Ярославской области
от 02.02.2015 № 34)
3.7. Обязательное согласование проектов приказов осуществляется в
следующем порядке: - исполнитель подписывает согласующей электронной подписью текст проекта приказа и приложения к нему; - сотрудник ОИВ, ответственный за юридическое обеспечение его деятельности, подписывает согласующей электронной подписью текст проекта приказа, приложения к нему и пояснительную записку; - руководитель ОИВ, подготовившего проект приказа, подписывает утверждающей электронной подписью пояснительную записку к проекту приказа; - заместитель Губернатора области, заместитель Председателя
Правительства области, курирующий соответствующее направление работы, подписывает согласующей электронной подписью текст проекта приказа; (Дополнен - Указ Губернатора Ярославской области от 23.10.2015 № 616)
- руководители заинтересованных либо осуществляющих исполнительные функции по направлениям работ, указанным в проекте приказа, ОИВ, структурных подразделений Правительства области, других государственных органов власти, органов местного самоуправления
муниципальных образований области, иных организаций подписывают согласующей электронной подписью текст проекта приказа; (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 23.10.2015 № 616) - сотрудник административно-контрольного управления Правительства
области (далее - административно-контрольное управление), осуществляющий лингвистическую экспертизу, подписывает согласующей электронной подписью текст проекта приказа и приложения к нему; - начальник правового управления подписывает согласующей электронной подписью текст проекта приказа и приложения к
нему. (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 30.12.2016 № 636)
3.8. Срок рассмотрения проектов приказов, представленных на согласование, не должен превышать двух рабочих дней, проектов приказов по вопросам принятия ведомственных программ или проектов приказов, которые имеют большой объем (более 70 страниц), - трех рабочих дней. (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 23.10.2015 № 616)
Срок рассмотрения проектов приказов, представленных в административно-контрольное управление для проведения лингвистической
экспертизы, не должен превышать пяти рабочих дней. (В редакции Указов Губернатора Ярославской области от 14.11.2013 № 612; от 30.12.2016 № 636)
Оформление замечаний по результатам лингвистической экспертизы проектов приказов осуществляется в ЕСЭД ЯО либо на бумажном носителе по усмотрению сотрудника административно-контрольного управления, проводившего лингвистическую экспертизу, в зависимости от объема проекта приказа и качества его подготовки. Срок рассмотрения проектов приказов, представленных в правовое управление для проведения правовой экспертизы, не должен превышать пяти рабочих дней, повторной правовой
экспертизы - одного рабочего дня. При отзыве документа с правовой экспертизы указанный срок прерывается. (В редакции Указов Губернатора Ярославской области от 14.11.2013 № 612; от 01.09.2014 № 387; от 30.12.2016 № 636) 3.9. Превышение установленных сроков рассмотрения проектов приказов, представленных на согласование, отказ от согласования без предоставления письменного обоснования являются нарушениями должностного регламента соответствующего государственного гражданского
служащего и влекут дисциплинарную ответственность. Контроль за сроками согласования проекта приказа исполнитель осуществляет в ЕСЭД ЯО. 3.10. В случае если проект приказа не согласован в каком-либо подразделении или каким-либо должностным лицом, руководитель
соответствующего подразделения или соответствующее должностное лицо в
срок, установленный для рассмотрения проекта приказа, обязаны приложить письменные замечания и отправить проект приказа исполнителю
для устранения замечаний с результатом выполнения задания "На
доработку". (В редакции Указа Губернатора Ярославской области
от 14.11.2013 № 612)
Письменные замечания могут быть оформлены в текстовом поле
задачи на согласование или приложены отдельным документом,
подписанным электронной подписью должностного лица, отказавшего в
согласовании. (В редакции Указов Губернатора Ярославской области
от 14.11.2013 № 612; от 23.10.2015 № 616))
3.11. Если в процессе доработки в проект приказа вносятся существенные изменения, он подлежит повторному согласованию лицами, указанными в пункте 3.7 данного раздела Правил. Повторное согласование
не требуется, если при доработке в проект приказа внесены уточнения в
целях обеспечения единства юридической техники, стиля изложения, не изменившие его содержания по существу. (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 01.09.2014 № 387)
В случае если проект приказа не был представлен на подписание руководителю ОИВ, подготовившего проект приказа, по истечении трех календарных месяцев со дня его согласования должностным лицом, указанный проект подлежит повторному согласованию тем же должностным лицом. (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 14.11.2013 № 612)
3.12. При наличии замечаний правового управления к проекту приказа о его несоответствии действующему законодательству Российской Федерации, Ярославской области и (или) наличии в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, или замечаний административно-контрольного управления о несоответствии проекта требованиям настоящих Правил, Инструкции по делопроизводству или о несоблюдении лингвистических норм документ не подлежит дальнейшему согласованию и возвращается исполнителю для устранения замечаний с результатом выполнения задания "На доработку".
(В редакции Указов Губернатора Ярославской области от 23.10.2015 №
616; от 30.12.2016 № 636)
3.13. При наличии отказов от согласования, замечаний к проекту приказа руководитель ОИВ, подготовившего проект приказа, в срок не более трех рабочих дней с момента получения замечаний должен организовать и провести обсуждение разногласий с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 23.10.2015 № 616)
Если взаимоприемлемое решение для устранения разногласий не найдено, проект приказа с протоколом разногласий, оформленным на бумажном носителе и подписанным руководителями соответствующих ОИВ, направляется заместителю Губернатора области, заместителю Председателя
Правительства области, курирующему соответствующее направление работы,
для принятия решения о направлении проекта приказа на рассмотрение Губернатору области для принятия окончательного решения. При этом электронный (сканированный) образ протокола разногласий в обязательном
порядке связывается с карточкой проекта приказа. (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 23.10.2015 № 616)
3.14. После прохождения всех этапов согласования в ЕСЭД ЯО проект приказа поступает руководителю ОИВ, подготовившего проект, для
подписания. Руководитель ОИВ, подготовившего проект приказа,
подписывает текст приказа и приложения к нему утверждающей электронной
подписью, либо отклоняет его, либо направляет на доработку с соответствующей резолюцией. (Дополнен - Указ Губернатора Ярославской области от 01.11.2012 № 572) (Абзац исключен - Указ Губернатора Ярославской области
от 01.11.2012 № 572)
3.15. Особенности подготовки и согласования отдельных приказов ОИВ:
3.15.1. В отдельных случаях в соответствии с положениями Регионального трехстороннего соглашения между Правительством области, ассоциацией "Экономический Совет Ярославской области
(объединение работодателей Ярославской области)" и союзом
"Объединение организаций профсоюзов Ярославской области"
проекты приказов согласовываются с Объединением организаций профсоюзов
Ярославской области, объединениями работодателей области. (В редакции Указов Губернатора Ярославской области от 23.10.2015 № 616; от 30.12.2016 № 636)
3.15.2. Проекты приказов об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, о внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций подготавливаются и проходят согласование с учетом норм и правил, определенных постановлениями Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" и от 15.11.2011 N 895-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций".
3.15.3. Порядок подготовки, согласования, принятия, регистрации и
хранения приказов, содержащих сведения конфиденциального характера, определяется распоряжением Губернатора области. 3.15.4. (Исключен - Указ Губернатора Ярославской области от 23.10.2015 № 616)
4. Регистрация приказов
4.1. После подписания приказа руководителем ОИВ, подготовившего Приказ в ЕСЭД ЯО, он поступает сотруднику ОИВ, ответственному за организацию делопроизводства в ОИВ, для регистрации. (Дополнен - Указ Губернатора Ярославской области от 01.11.2012 № 572) Внесение изменений в подписанные приказы не допускается.
4.2. Регистрация приказа производится в ЕСЭД ЯО. 4.3. Подписанный приказ должен иметь следующие реквизиты:
- наименование органа, издавшего приказ;
- дату подписания и регистрационный номер;
- заголовок;
- наименование должности, инициалы и фамилию лица, подписавшего приказ. 4.4. Сотрудник ОИВ, осуществляющий машинописные работы, распечатывает текст подписанного в ЕСЭД ЯО и зарегистрированного приказа и приложений к нему для передачи подлинника приказа на бумажном носителе на подпись руководителю ОИВ.
Текст приказа распечатывается на бланках ОИВ. Форма бланка ОИВ утверждается приказом ОИВ с учетом требований к набору обязательных реквизитов и их расположению, установленных Инструкцией по делопроизводству. Эскизы бланков разрабатываются ОИВ в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.
Требования к оформлению документов". Бланки изготавливаются ОИВ.
Ответственность за поступление на распечатку актуальной версии документа, получившего все необходимые согласования, подписанного руководителем ОИВ и зарегистрированного в установленном порядке, возлагается на сотрудника ОИВ, подготовившего проект приказа.
4.5. Датой принятия приказа считается день его подписания руководителем ОИВ, подготовившего проект приказа. (Пункт дополнен Указом Губернатора Ярославской области от 01.11.2012 № 572)
5. Государственная регистрация приказов
5.1. Приказы подлежат государственной регистрации.
5.2. Государственная регистрация приказов осуществляется правовым управлением. (В редакции Указа Губернатора Ярославской
области от 30.12.2016 № 636)
5.3. Для прохождения государственной регистрации подлинник приказа на бумажном носителе подписанный руководителем ОИВ, подготовившего приказ, и имеющий все необходимые реквизиты представляется в правовое управление в срок не позднее двух рабочих дней со дня его регистрации в ОИВ. (В редакции Указов Губернатора Ярославской области от 23.10.2015 № 616;
от 30.12.2016 № 636)
5.4. Государственная регистрация приказов включает в себя:
- присвоение приказу ОИВ регистрационного номера; - внесение записи в Реестр приказов нормативно-правового характера, издаваемых органами исполнительной власти области в пределах своей компетенции (далее - Реестр приказов); - проставление на подлиннике приказа штампа регистрационной надписи; - внесение в штамп регистрационной надписи даты государственной регистрации и регистрационного номера. 5.5. Правила ведения Реестра приказов определяются указом Губернатора области. 5.6. Государственная регистрация приказа производится в течение одного рабочего дня с момента поступления подлинника приказа на бумажном носителе на государственную регистрацию. (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 06.06.2017 № 187)
5.7. В государственной регистрации приказа может быть отказано, если при проведении правовой экспертизы государственно-правовым управлением было установлено несоответствие этого приказа действующему законодательству Российской Федерации и Ярославской области либо выявлено несоблюдение процедуры принятия приказа и (или) наличие в этом приказе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и указанные замечания не были устранены до подписания приказа. В этом случае правовым управлением готовится заключение об отказе в государственной регистрации с указанием причин
отказа, которое вместе с подлинником приказа направляется в ОИВ, представивший приказ для государственной регистрации. (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 30.12.2016 № 636)
Выявленные в приказе коррупциогенные факторы отражаются в заключении государственно-правового управления об отказе в
государственной регистрации. (Дополнен - Указ Губернатора Ярославской области от 02.02.2015 № 34)
5.8. Реестровая запись о прошедшем государственную регистрацию приказе вносится правовым управлением в Реестр приказов, приказу присваивается регистрационный номер и в правом верхнем углу подлинника приказа проставляется штамп регистрационной надписи, образец которого приведен в приложении к данным Правилам. (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 30.12.2016 № 636)
Текст приказа и приложений к нему постранично на оборотной стороне заверяется штампом государственно-правового управления.
(Дополнен - Указ Губернатора Ярославской области от 01.11.2012 № 572)
5.9. После прохождения государственной регистрации подлинник приказа направляется в ОИВ, издавший приказ. (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 01.11.2012 № 572)
6. Обязательная рассылка копий приказов 6.1. Список рассылки копий приказа готовится исполнителем на стадии создания проекта приказа в ЕСЭД ЯО. После государственной
регистрации приказа комплект электронных документов рассылается в
организации, указанные в списке рассылки карточки проекта приказа. (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 01.11.2012 № 572)
6.2. В список обязательной рассылки приказов через ЕСЭД ЯО включаются:
- правовое управление Правительства области;
- управление массовых коммуникаций Правительства области;
- департамент информатизации и связи Ярославской области – копии
приказов об утверждении административных регламентов предоставления
государственных услуг , об утверждении административных регламентов
исполнения государственных функций, о внесении в них изменений.
(В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 06.06.2017 № 187)
6.3. Кроме того, ОИВ, издавший приказ, в срок до пяти рабочих дней осуществляет официальную рассылку копий приказа на бумажном носителе, заверенных печатью ОИВ:
- в правовое управление; (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 30.12.2016 № 636) - в управление массовых коммуникаций Правительства области; (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 01.11.2012 № 572)
- в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области; (Абзац исключен - Указ Губернатора Ярославской области
от 25.01.2013 № 23)
- главному федеральному инспектору в Ярославской области;
- в прокуратуру Ярославской области;
- в Ярославскую межрайонную природоохранную прокуратуру - в случаях, когда реализация приказа может оказать воздействие на окружающую среду. 6.4. (Исключен - Указ Губернатора Ярославской области
от 01.09.2014 № 387) 6.5. Приказы, прошедшие государственную регистрацию, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке не позднее десяти дней со дня принятия, кроме приказов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие
государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также предназначенные для служебного пользования. (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 06.06.2017 № 187) 6.6. ОИВ направляют копии приказов для исполнения в подведомственные подразделения и организации только после их государственной регистрации, в предусмотренных законодательством случаях - после их официального опубликования. 6.7. В день государственной регистрации приказа исполнитель
размещает в ЕСЭД ЯО копию приказа в электронном виде (за исключением приказов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие
государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также предназначенных для служебного пользования), оформленную в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2017 N 50 "Об утверждении Требований к форматам копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и сведений об источниках их официального
опубликования, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации в электронном виде для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", и
связывает её с ведущим документом. (Дополнен - Указ Губернатора Ярославской области от 06.06.2017 № 187)
Приложение
к Правилам подготовки и государственной регистрации
приказов нормативно-правового
характера, издаваемых органами
исполнительной власти области
в пределах своей компетенции
ОБРАЗЕЦ
штампа регистрационной надписи
---------------------------------------
| ЗАРЕГИСТРИРОВАН | | | |_____________________________________|
| | |с присвоением регистрационного номера|
| | | ________________________________ | | | --------------------------------------- УТВЕРЖДЕНЫ
указом
Губернатора области
от 29.06.2012 N 297
ПРАВИЛА
ведения Реестра приказов нормативно-правового характера,
издаваемых органами исполнительной власти области в пределах своей
компетенции (В редакции Указов Губернатора Ярославской области от 01.11.2012 № 572;
от 25.01.2013 № 23; от 30.12.2016 № 636)
1. Общие положения
Данные Правила определяют форму, структуру, порядок ведения Реестра приказов нормативно-правового характера, издаваемых органами исполнительной власти области в пределах своей компетенции (далее - Реестр приказов), а также порядок присвоения регистрационных номеров приказам нормативно-правового характера, издаваемым органами исполнительной власти области в пределах своей компетенции (далее - приказы). Реестр приказов является систематизированным сводом сведений о приказах, прошедших государственную регистрацию. (Дополнен - Указ Губернатора Ярославской области от 01.11.2012 № 572)
2. Форма, структура и порядок ведения Реестра приказов
2.1. Реестр приказов ведется правовым управлением Правительства области (далее - государственно-правовое управление). (Дополнен - Указ Губернатора Ярославской области от 01.11.2012 № 572;
В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 30.12.2016 № 636)
2.2. Ведение Реестра приказов осуществляется на бумажном носителе и в единой системе электронного документооборота органов
государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД ЯО). При
несоответствии между сведениями на бумажном носителе и в ЕСЭД ЯО
приоритет имеют сведения на бумажном носителе. (В редакции Указа Губернатора Ярославской области от 01.11.2012 № 572)
2.3. Реестр приказов должен содержать набор полей, в которых
содержится информация о порядковом номере реестровой записи, реквизитах приказа, дате государственной регистрации и присвоенном в
процессе государственной регистрации регистрационном номере.
2.3.1. Поле "Индекс" содержит порядковый номер реестровой записи.
Нумерация является сквозной и не прерывается с началом нового календарного года.
2.3.2. Поле "Дата регистрации" содержит дату регистрации приказа
в ОИВ.
2.3.3. Поле "Номер приказа" содержит номер приказа, присвоенный
ОИВ, издавшим приказ. 2.3.4. Поле "Содержание" содержит заголовок приказа.
2.3.5. Поле "Дата государственной регистрации" содержит дату
государственной регистрации приказа.
2.3.6. Поле "Регистрационный номер" содержит присвоенный приказу
в процессе государственной регистрации регистрационный номер.
Регистрационный номер состоит из двух частей: кодового номера
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|