Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 15.01.2010 № 10-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.01.2010 N 10-п
г. Ярославль

   Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного
    движения в Ярославской области" на 2007-2012 годы" и признании
    утратившими силу отдельных постановлений Администрации области

     В соответствии  со  статьей  179  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации, а также в соответствии с Порядком  разработки,  принятия  и
реализации областных  целевых  программ,  утвержденным  постановлением
Правительства области от  27.08.2008  N 449-п  "О Порядке  разработки,
принятия и реализации областных целевых программ",
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.  С  момента  вступления  в  силу  Закона  Ярославской  области
"О признании утратившим силу Закона Ярославской области от 12  декабря
2006 г. N 102-з "Об утверждении областной целевой программы "Повышение
безопасности дорожного движения в Ярославской  области"  на  2007-2012
годы":
     1.1.  Утвердить  новую  редакцию  областной   целевой   программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской  области"  на
2007-2012 годы (прилагается).
     1.2.  Признать  утратившими  силу   постановления   Администрации
области:
     - от 29.09.2006 N 260 "Об областной целевой программе  "Повышение
безопасности дорожного движения в Ярославской  области"  на  2007-2012
годы";
     - от  28.11.2006  N 298  "О внесении  изменений  в  постановление
Администрации области от 29.09.2006 N 260";
     -  от  30.05.2007 N 176  "О внесении  изменений  в  постановление
Администрации области от 29.09.2006 N 260";
     - от  23.08.2007  N 242  "О внесении  изменений  в  постановление
Администрации области от 29.09.2006 N 260".
     2.  Управлению  Правительства   области   по   взаимодействию   с
правоохранительными органами и воинскими  формированиями  в  5-дневный
срок  с  момента  подписания  постановления  подготовить и представить
в   управление   Правительства    области    по    взаимодействию    с
законодательными  органами  проект  закона  Ярославской   области   "О 
признании утратившим силу Закона  Ярославской  области от  12  декабря  
2006 г. N 102-з "Об утверждении областной целевой программы "Повышение
безопасности дорожного движения в Ярославской  области"  на  2007-2012
годы" для внесения его в установленном порядке в Ярославскую областную
Думу.
     3. Контроль за исполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя Губернатора области Ковальчука В. Н.
     4. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.А. Вахруков

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                  от 15.01.2010 N 10-п

                            Новая редакция
областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения
                        в Ярославской области"
                          на 2007-2012 годы

                          Паспорт Программы


                                                                           
 Наименование Программы    областная целевая программа "Повышение          
                           безопасности дорожного движения в               
                           Ярославской области" (далее - Программа)        
                                                                           
 Заказчик Программы        Правительство Ярославской области               
                                                                           
 Основание разработки      Федеральный закон от 10 декабря 1995 года       
 Программы                 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного              
                           движения"; федеральная целевая программа        
                           "Повышение безопасности дорожного движения      
                           в 2006-2012 годах", утвержденная                
                           постановлением Правительства Российской         
                           Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100           
                           "О федеральной целевой программе                
                           "Повышение безопасности дорожного движения      
                           в 2006-2012 годах"                              
                                                                           
 Куратор Программы         первый заместитель Губернатора области 
                           Ковальчук В. Н.                                 
                                                                           
                                                                           
 Ответственный исполнитель управление Правительства области по             
 Программы                 взаимодействию с правоохранительными            
                           органами и воинскими формированиями             
                                                                           
 Исполнители Программы     департамент дорожного хозяйства Ярославской     
                           области;                                        
                           департамент образования Ярославской области;    
                           департамент здравоохранения и фармации          
                           Ярославской области;                            
                           управление Государственной инспекции            
                           безопасности дорожного движения Управления      
                           внутренних дел по Ярославской области (далее -  
                           ГИБДД УВД);                                     
                           Главное управление МЧС России по                
                           Ярославской области                             
                                                                           
 Основной разработчик      ГИБДД УВД                                       
 Программы                                                                 
                                                                           
 Цели и задачи Программы   цели Программы:                                 
                           - сокращение количества лиц, погибших в         
                           результате дорожно-транспортных                 
                           происшествий (далее - ДТП);                     
                           - сокращение количества ДТП с                   
                           пострадавшими;                                  
                           задачи Программы:                               
                           - развитие и совершенствование системы          
                           предупреждения правонарушений и                 
                           формирования безопасного поведения              
                           участников дорожного движения;                  
                           - развитие системы подготовки водителей         
                           транспортных средств и их допуска к участию в   
                           дорожном движении;                              
                           - сокращение детского дорожно-транспортного     
                           травматизма;                                    
                           - совершенствование системы управления          
                           дорожным движением, в том числе путем           
                           внедрения современных методов организации       
                           движения, применения сертифицированных          
                           технических средств и автоматизированных        
                           систем, направленных на устранение мест         
                           концентрации ДТП и улучшение дорожных           
                           условий;                                        
                           - сокращение времени прибытия                   
                           соответствующих служб на место ДТП,             
                           повышение эффективности их деятельности по      
                           оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП       
                                                                           
 Важнейшие целевые         важнейшим          целевым          показателем 
 показатели и индикаторы,  эффективности       реализации        Программы 
 позволяющие оценить ход   является     сокращение     количества     лиц, 
 реализации Программы      погибших в результате ДТП;                      
                                                                           
                                                                           
                           важнейшие индикаторы эффективности              
                           реализации Программы:                           
                           - снижение транспортного риска (количество      
                           лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс.      
                           транспортных средств);                          
                           - снижение социального риска (количество лиц,   
                           погибших в результате ДТП, на 100 тыс.          
                           населения);                                     
                           - снижение тяжести последствий ДТП              
                           (количество лиц, погибших в результате ДТП,     
                           на 100 пострадавших);                           
                           - сокращение количества мест концентрации       
                           ДТП;                                            
                           - сокращение количества ДТП, произошедших       
                           по вине водителей, стаж управления              
                           транспортным средством которых не               
                           превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных        
                           средств;                                        
                           - сокращение количества детей, погибших в       
                           результате ДТП;                                 
                           - сокращение количества ДТП с                   
                           пострадавшими на 10 тыс. транспортных           
                           средств                                         
                                                                           
 Сроки (этапы) реализации  Программа рассчитана на 2007-2012 годы и        
 Программы                 реализуется в 2 этапа:                          
                           I этап - 2007-2008 годы;                        
                           II этап - 2008-2012 годы                        
                                                                           
 Объемы и источники        - всего 146848,6 тысячи рублей,                 
 финансирования Программы  в том числе средства областного бюджета -       
                           146848,6 тысячи рублей                          
                                                                           
 Ожидаемые конечные        сокращение к 2012 году по сравнению с           
 результаты реализации     аналогичным показателем в 2004 году:            
 Программы                 - количества лиц, погибших в результате ДТП, в  
                           1,5 раза;                                       
                           - тяжести последствий ДТП - на 10-12            
                           процентов;                                      
                           - количества ДТП на 10 тыс. транспортных        
                           средств - на 15-20 процентов;                   
                           - количества пострадавших в результате ДТП на   
                           100 тыс. населения - на 5-7 процентов;          
                           - количества ДТП на 10 тыс. км автодорог - на8- 
                           10 процентов                                    
                                                                           
 Ответственные лица для    начальник управления Правительства области      
 контактов                 по взаимодействию с правоохранительными         
                           органами и воинскими формированиями -           
                           Фролов Эдуард Яковлевич,                        
                           телефон 40-16-80                                
                                                                           

                     Общая потребность в ресурсах


-------------------------------------------------------------
|Наименовани-|          Потребность (тыс. рублей)           |
| е ресурсов |----------------------------------------------|
|            | всего  |        в том числе по годам         |
|            |        |-------------------------------------|
|            |        |2007|2008 |2009| 2010  | 2011  |2012 |
|------------+--------+----+-----+----+-------+-------+-----|
|Финансовые  |        |    |     |    |       |       |     |
|ресурсы:    |        |    |     |    |       |       |     |
|            |        |    |     |    |       |       |     |
|            |        |    |     |    |       |       |     |
|- областной |151648,6|5205|21508|3547|39692,8|36635,8|40260|
|бюджет      |        |    |     |    |       |       |     |
-------------------------------------------------------------

                        I. Содержание проблемы

     Настоящая Программа  разработана  в  соответствии  с  федеральной
целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в  2006-
2012  годах",  утвержденной  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе
"Повышение безопасности  дорожного  движения  в  2006-2012  годах",  и
реализуется  в  соответствии  с  нормами,  установленными  Гражданским
кодексом Российской Федерации и иными  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации и Ярославской области.
     Обеспечение безопасности дорожного  движения  является  одной  из
важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
     Проблема  аварийности,  связанной  с  автомобильным  транспортом,
(далее - аварийность) в последнее десятилетие приобрела особую остроту
в  связи   с   несоответствием   дорожно-транспортной   инфраструктуры
потребностям общества и государства в  безопасном  дорожном  движении,
недостаточной  эффективностью  функционирования  системы   обеспечения
безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников
дорожного движения.
     Анализ динамики основных показателей аварийности  свидетельствует
о  том,  что  уровень   дорожно-транспортного   травматизма   остается
достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
     В 2005 году в Ярославской области произошло около 2,5 тысячи ДТП,
в которых погибли  более  350  человек.  По  сравнению  с  2000  годом
количество ДТП возросло на 52,8 процента, погибших - на 10,5 процента.
За 6 месяцев 2006 года в области зарегистрировано 969 ДТП,  в  которых
129 человек погибли и 1148  получили  ранения,  что  на  3,5  процента
больше, чем за  аналогичный  период  предшествующего  года.  Всего  за
последние шесть лет в результате ДТП погибли свыше 2,1 тысячи человек.
Ежегодно количество транспортных средств в области увеличивается на 10
тысяч единиц.
     Начиная с 2000 года  повышаются  такие  относительные  показатели
аварийности, как  количество  ДТП  на  10  тысяч  единиц  транспортных
средств (с 60,9 в  2000  году  до  84,6  в  2005  году)  и  количество
пострадавших в ДТП на 100 тысяч жителей (с 150,1 в 2000 году до  243,6
в 2005 году).
     Определяющее   влияние   на   аварийность   оказывают    водители
транспортных средств, принадлежащих  физическим  лицам.  Удельный  вес
этих происшествий превышает 75 процентов всех происшествий,  связанных
с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
     Наиболее  многочисленной  и  самой  уязвимой  группой  участников
дорожного движения являются пешеходы. За последние  6  лет  количество
пешеходов, погибших в результате ДТП,  увеличилось  более  чем  на  20
процентов. Всего за этот период  погибли  свыше  550  человек  и  были
травмированы свыше 2,6 тысячи пешеходов.
     Основными  факторами,  определяющими  причины   высокого   уровня
аварийности и наличие  тенденции  к  дальнейшему  ухудшению  ситуации,
являются:
     - постоянно возрастающая мобильность населения;
     - уменьшение  перевозок  общественным  транспортом  и  увеличение
перевозок личным транспортом;
     -   нарастающая   диспропорция   между   увеличением   количества
автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной  на
современные транспортные потоки;
     -  массовое  пренебрежение  требованиями  безопасности  дорожного
движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие  должной
моральной  ответственности  за  последствия  невыполнения   требований
правил дорожного движения;
     - низкое качество подготовки водителей, приводящее  к  ошибкам  в
управлении транспортными средствами и оценке дорожной  обстановки,  их
низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность.
     Изучение    особенностей    современного    дорожно-транспортного
травматизма  показывает,   что   происходит   постепенное   увеличение
количества ДТП,  в  результате  которых  пострадавшие  получают  особо
тяжелые  травмы.  Неэффективная   организация   работы   по   оказанию
медицинской  помощи  лицам,  пострадавшим  в  результате  таких   ДТП,
является одной из основных причин высокой смертности пострадавших.
     Сложившееся    положение    дел    усугубляется     неэффективным
использованием реальных рычагов воздействия  на  негативные  процессы,
происходящие в области обеспечения  безопасности  дорожного  движения.
Принимаемые в настоящее время меры в  сфере  обеспечения  безопасности
дорожного движения не носят целенаправленного характера, не  подчинены
единой задаче и, как следствие, не  могут  коренным  образом  изменить
существующие негативные тенденции в этой области.
     Сложившаяся   критическая   ситуация   в   области    обеспечения
безопасности дорожного  движения  в  условиях  отсутствия  программно-
целевого  метода  характеризуется  наличием  тенденции  к  дальнейшему
ухудшению, что определяется следующими факторами:
     высокий уровень аварийности и  тяжести  последствий  ДТП  (в  том
числе детского травматизма). При этом в 2012 году ожидается увеличение
количества лиц, погибших в результате ДТП, до 400 человек и количества
ДТП до 3,5 тысячи;
     значительная  доля  людей  наиболее   активного   трудоспособного
возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
     продолжающееся ухудшение условий  дорожного  движения  в  городах
области;
     низкий уровень безопасности  перевозок  пассажиров  автомобильным
транспортом.
     Ожидаемые   показатели   аварийности   в   условиях    отсутствия
программно-целевого метода приведены в таблице:

------------------------------------------------------------------------
|            | Базовый |            Прогнозируемая динамика            |
|            |показате-|                                               |
|            |   ль    |                                               |
|            |---------+-----------------------------------------------|
|            |2004 г.  |2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.|2011 г.|2012 г.|
|            |         |       |       |       |       |       |       |
|------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|Количество  |   367   |  374  |  380  |  386  |  392  |  398  |  404  |
|лиц,        |         |       |       |       |       |       |       |
|погибших в  |         |       |       |       |       |       |       |
|результате  |         |       |       |       |       |       |       |
|ДТП (по     |         |       |       |       |       |       |       |
|сравнению с |         |       |       |       |       |       |       |
|2004 годом),|         |       |       |       |       |       |       |
|человек     |         |       |       |       |       |       |       |
------------------------------------------------------------------------
     Усугубление  обстановки  с  аварийностью   и   наличие   проблемы
обеспечения  движения  требуют  выработки  и  реализации  долгосрочной
стратегии, координации усилий по формированию  эффективных  механизмов
взаимодействия Правительства области, органов местного  самоуправления
муниципальных   образований   области,   общественных   институтов   и
негосударственных структур при возможно более полном  учете  интересов
граждан.
     Анализ внутренних  факторов,  возможностей  и  угроз  со  стороны
внешних  факторов  показал,  что   к   сильным   сторонам   реализации
мероприятий Программы относятся:
     - наличие субъектов,  осуществляющих  деятельность  по  повышению
безопасности   дорожного   движения,    (правоохранительные    органы,
структурные подразделения аппарата Правительства области и иные органы
исполнительной власти области);
     - осуществление  финансирования  мероприятий  Программы  за  счет
областного бюджета;
     - наличие нормативной правовой базы  для  реализации  мероприятий
Программы;
     - опыт правоохранительных органов, органов исполнительной  власти
области в реализации мероприятий Программы;
     -   широкий    охват    учебных    заведений    пропагандистскими
профилактическими мероприятиями;
     - пропагандистская кампания в  средствах  массовой  информации  в
сфере обеспечения безопасности дорожного движения
     - наличие специалистов,  которые  будут  вовлечены  в  реализацию
мероприятий Программы.
     Среди слабых сторон можно отметить:
     - высокий уровень аварийности и тяжесть последствий  ДТП  (в  том
числе детского травматизма);
     - продолжающееся ухудшение условий дорожного движения  в  городах
области;
     - низкий уровень безопасных  перевозок  пассажиров  автомобильным
транспортом;
     - низкое качество дорожного покрытия;
     -  большой  срок  эксплуатации   и   несоответствие   большинства
транспортных  средств,  попавших  в   ДТП,   современным   требованиям
безопасности движения;
     - слабое развитие системы связи,  отсутствие  системы  аварийного
вызова;
     - недостаточное  материально-техническое  обеспечение  учреждений
скорой помощи;
     - неудовлетворительное состояние  системы  спасения  и  эвакуации
пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи.
     Для  решения  имеющихся   проблем   необходимы   целенаправленные
скоординированные действия Правительства области и  других  субъектов,
осуществляющих  деятельность  по  повышению   безопасности   дорожного
движения, посредством реализации мероприятий в рамках Программы.
     Выявление  сильных  и   слабых   сторон   в   сфере   обеспечения
безопасности дорожного движения важно прежде всего в контексте анализа
возможностей и угроз, которые позволяют им  реализоваться  в  том  или
ином направлении.
     К возможностям следует отнести:
     - формирование основ и приоритетных направлений профилактики  ДТП
и снижения тяжести их последствий;
     - координацию деятельности субъектов, осуществляющих деятельность
по повышению безопасности дорожного движения;
     - реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического
характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество  лиц,
погибших в результате ДТП.
     Вместе с тем применение программно-целевого  метода  при  решении
проблемы безопасности дорожного  движения  сопряжено  с  определенными
рисками.  В  качестве  рисков  (угроз)  при   реализации   мероприятий
Программы можно выделить следующие:
     - ценовые риски (связаны с  непредвиденными  изменениями  цен  на
приобретаемые  материально-технические   ресурсы.   На   уровень   цен
оказывают влияние: конъюнктура рынка,  политика  государства,  наличие
монополистов, стихийные бедствия);
     -   законодательные   риски,   выражающиеся   в    несовершенстве
законодательной  базы  в  сфере  обеспечения  безопасности   дорожного
движения.
     На  ход   выполнения   и   эффективность   реализации   Программы
существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего
и внешнего характера.
     В зависимости от этих факторов возможны три  сценария  реализации
Программы: оптимистический, реалистический и пессимистический.
     Оптимистический сценарий предполагает, что:
     - политическая обстановка в стране и регионе стабильная;
     - экономическая ситуация в стране и регионе благоприятная;
     - социальная напряженность в обществе относительно низкая.
     В этом случае гарантировано эффективное проведение  и  выполнение
программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь
поставленной программной цели.
     При реалистическом (наиболее вероятном) сценарии внешние  факторы
соответствуют  текущему  моменту  в  политической,   экономической   и
социальной сферах общества.
     В данном случае существуют в основном удовлетворительные  условия
для успешной реализации Программы. В то же время отдельные программные
мероприятия могут быть выполнены не в полном объеме,  что  приведет  к
снижению эффективности  реализации  этих  мероприятий  и  Программы  в
целом.
     Пессимистический сценарий  предполагает  наличие  неблагоприятных
внешних факторов для осуществления Программы: дефицит  финансирования,
непопулярность  и   непринятие   населением   отдельных   мероприятий,
затягивание   сроков    реализации    мероприятий,    пассивность    и
неэффективность  действий  субъектов  профилактики,  в  том  числе   и
правоохранительных структур.
     Очевидно,  что  в  таких  условиях  Программа   не   может   быть
реализована в полном  объеме,  а  эффективность  ее  реализации  будет
невысокой.
     Так как проблема может быть решена  только  совокупными  усилиями
органов исполнительной власти региона и всеми субъектами  деятельности
в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, необходима тесная
межотраслевая координация действий в рамках программно-целевого метода
планирования  деятельности  с  четким  определением  целей   и   задач
Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных
на повышение безопасности дорожного движения, и их увязка с  реальными
возможностями областного бюджета. Использование такого метода позволит
мобилизовать  ресурсные  возможности  и  сконцентрировать  усилия   на
приоритетных направлениях комплексного  решения  проблемы:  сокращение
количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с
пострадавшими.  Одновременное  сосредоточение  усилий  на  всех   этих
направлениях  позволит  получить  устойчивый   положительный   эффект.
Реализация  каждого  отдельно  взятого  направления   окажется   более
затратной по сравнению с комплексным подходом. В результате реализации
Программы будет снижаться уровень смертности и травматизма населения в
результате ДТП, и  обеспечиваться  рост  безопасности  и  благополучия
граждан Ярославской области.

                     II. Цели и задачи Программы

     Реализация  Программы  направлена  на   достижение   долгосрочной
стратегической цели развития Ярославской области  -  создание  условий
для стабилизации и дальнейшего роста численности населения  на  основе
снижения смертности,  повышения  рождаемости  и  притока  экономически
активного населения.
     Целями Программы являются:
     сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП;
     сокращение количества ДТП с пострадавшими.
     Условиями достижения целей Программы является  решение  следующих
задач:
     развитие    и    совершенствование     системы     предупреждения
правонарушений  и  формирования   безопасного   поведения   участников
дорожного движения;
     развитие системы подготовки водителей транспортных средств  и  их
допуска к участию в дорожном движении;
     сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
     совершенствование системы управления дорожным  движением,  в  том
числе  путем  внедрения  современных  методов  организации   движения,
применения сертифицированных технических средств и  автоматизированных
систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП  и  улучшение
дорожных условий;
     сокращение времени прибытия соответствующих служб на  место  ДТП,
повышение эффективности их  деятельности  по  оказанию  помощи  лицам,
пострадавшим в результате ДТП.

               III. Сроки и этапы реализации Программы

     Сроки  реализации  Программы  -  2007-2012  годы,  которая  будет
осуществляться в 2 этапа:
     I этап - 2007-2008 годы;
     II этап - 2009-2012 годы
     На I этапе (2007-2008 годы) планируется  осуществление  следующих
первоочередных мероприятий:
     создание системы пропагандистского  воздействия  на  население  с
целью формирования негативного отношения  к  правонарушениям  в  сфере
дорожного движения;
     проведение    пропагандистских    кампаний,    направленных    на
формирование   у    участников    дорожного    движения    стереотипов
законопослушного поведения;
     обеспечение  вовлечения  в  профилактическую  работу   институтов
гражданского общества;
     повышение     профилактики     детского     дорожно-транспортного
травматизма;
     увеличение объемов работ по  организации  движения  транспорта  и
пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
     предотвращение   образования   дорожных   заторов,    оптимизация
скоростных  режимов  движения  на   участках   улично-дорожной   сети,
организация  стоянок  транспортных  средств,  применение   современных
инженерных   схем   организации   дорожного   движения,    современных
технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);
     проведение работ по совершенствованию нормативных правовых  актов
в области обеспечения безопасности дорожного движения;
     мониторинг    динамики     дорожно-транспортного     травматизма,
общественного мнения по проблемам безопасности  дорожного  движения  и
реализации мероприятий Программы.
     На  II  этапе  (2009-2012  годы)   предусматривается   реализация
следующих мероприятий:
     увеличение объема работ  по  организации  движения  транспорта  и
пешеходов;
     продолжение работ по внедрению современных технических средств  и
систем нового поколения для переоснащения ГИБДД УВД;
     продолжение   пропагандистских    кампаний,    направленных    на
формирование у участников дорожного  движения  устойчивых  стереотипов
законопослушного поведения;
     повышение  роли  общественных   объединений   и   организаций   в
проведении  профилактических  мероприятий  по  повышению  безопасности
дорожного движения;
     совершенствование  работы  по  профилактике   детского   дорожно-
транспортного травматизма;
     совершенствование  форм  и  методов   контроля   и   надзора   за
соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов  и
правил;
     продолжение    мониторинга     динамики     дорожно-транспортного
травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности  дорожного
движения и реализации мероприятий Программы.

     Прогнозируемые целевые индикаторы реализации Программы


------------------------------------------------------------------
|   Целевые индикаторы   |Прогнозируемая динамика изменений, годы|
|                        |---------------------------------------|
|                        | 2004 |2007|2008|2009|2010 |2011 |2012 |
|                        |базов-|    |    |    |     |     |     |
|                        |  ый  |    |    |    |     |     |     |
|                        |показ-|    |    |    |     |     |     |
|                        |атель |    |    |    |     |     |     |
|------------------------+------+----+----+----+-----+-----+-----|
|           1            |  2   | 3  | 4  | 5  |  6  |  7  |  8  |
|------------------------+------+----+----+----+-----+-----+-----|
|Транспортный риск       | 12,0 |11,6|10,5|9,5 | 8,5 | 7,7 | 6,9 |
|(количество лиц,        |      |    |    |    |     |     |     |
|погибших в результате   |      |    |    |    |     |     |     |
|ДТП, на 10 тыс.         |      |    |    |    |     |     |     |
|транспортных средств)   |      |    |    |    |     |     |     |
|------------------------+------+----+----+----+-----+-----+-----|
|Социальный риск         | 26,2 |25,9|25,1|24,3|22,6 |21,3 |20,6 |
|(количество лиц,        |      |    |    |    |     |     |     |
|погибших в результате   |      |    |    |    |     |     |     |
|ДТП, на 100 тыс.        |      |    |    |    |     |     |     |
|населения)              |      |    |    |    |     |     |     |
|------------------------+------+----+----+----+-----+-----+-----|
|Тяжесть последствий     | 11,9 |11,6|11,4|11,1|10,9 |10,6 |10,4 |
|(количество лиц,        |      |    |    |    |     |     |     |
|погибших в результате   |      |    |    |    |     |     |     |
|ДТП, на 100             |      |    |    |    |     |     |     |
|пострадавших)           |      |    |    |    |     |     |     |
|------------------------+------+----+----+----+-----+-----+-----|
|Количество мест         | 580  |560 |538 |532 | 526 | 515 | 510 |
|концентрации ДТП        |      |    |    |    |     |     |     |
|------------------------+------+----+----+----+-----+-----+-----|
|Количество ДТП,         | 230  |218 |206 |194 | 182 | 170 | 160 |
|произошедших по вине    |      |    |    |    |     |     |     |
|водителей, стаж         |      |    |    |    |     |     |     |
|управления              |      |    |    |    |     |     |     |
|транспортным средством  |      |    |    |    |     |     |     |
|которых не превышает 3  |      |    |    |    |     |     |     |
|лет, на 10 тыс.         |      |    |    |    |     |     |     |
|транспортных средств    |      |    |    |    |     |     |     |
|------------------------+------+----+----+----+-----+-----+-----|
|Количество детей,       |  18  | 17 | 16 | 15 | 14  | 13  | 12  |
|погибших в результате   |      |    |    |    |     |     |     |
|ДТП                     |      |    |    |    |     |     |     |
|------------------------+------+----+----+----+-----+-----+-----|
|Количество ДТП с        | 77,5 |76,9|73,4|70,2|67,5 |62,1 |58,0 |
|пострадавшими на 10 тыс.|      |    |    |    |     |     |     |
|транспортных средств    |      |    |    |    |     |     |     |
------------------------------------------------------------------

        IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

     Реализация Программы создаст объективные условия для  снижения  в
период с 2007 по 2012 годы количества лиц, погибших в результате  ДТП,
в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году, а также
снижение:
     - тяжести последствий ДТП - на 10-12 процентов;
     - количества ДТП на 10  тыс.  транспортных  средств  -  на  15-20
процентов;
     - количества пострадавших в ДТП на 100 тыс. населения  -  на  5-7
процентов;
     - количества ДТП на 10 тыс. км автодорог - на 8-10 процентов.
     В целях  объективности  сравнительного  анализа  эффективности  и
результативности мероприятий региональных (областных) целевых программ
и федеральной  целевой  программы  "Повышение  безопасности  дорожного
движения   на   2006-20012    годы",    утвержденной    постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  20  февраля  2006 г.   N 100
"О федеральной целевой  программе  "Повышение  безопасности  дорожного
движения в 2006-2012  годах",  в  качестве  базового  взят  показатель
аварийности 2004 года.
     Методика  оценки  результативности  и  эффективности   реализации
Программы представлена в приложении к Программе.

                   V. Механизм реализации Программы

     Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства
и межведомственного взаимодействия федеральных органов  исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской  Федерации,
хозяйственных   и   общественных   организаций,   а   также    четкого
разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
     Общее  руководство  и  контроль  за  ходом  реализации  Программы
осуществляет   заказчик    Программы    -    Правительство    области.
Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем  за
использованием средств областного бюджета, осуществляемый  финансовыми
органами исполнителей Программы.
     Ответственный исполнитель Программы  -  управление  Правительства
области по взаимодействию с правоохранительными органами  и  воинскими
формированиями в соответствии с действующим законодательством:
     - готовит проекты постановлений Правительства области о  внесении
изменений в Программу;
     - разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные  правовые
акты, необходимые для выполнения Программы;
     - координирует деятельность исполнителей и  участников  Программы
по ее реализации;
     - запрашивает информацию у исполнителей и участников Программы  о
ходе и итогах реализации Программы и предложения по внесению изменений
в Программу;
     - обобщает результаты и в установленном  порядке  отчитывается  о
реализации Программы в целом;
     -  отражает  информацию  о  реализации  Программы  в  докладе   о
результатах и основных направлениях деятельности  субъекта  бюджетного
планирования;
     -  организует  внедрение  информационных   технологий   в   целях
управления реализацией  Программы  и  контроля  за  ходом  программных
мероприятий, организует размещение в  электронном  виде  информации  о
ходе и результатах реализации  Программы,  финансировании  программных
мероприятий;
     -  несет  ответственность   за   своевременную   и   качественную
реализацию Программы;
     - обеспечивает направление копий нормативных  правовых  актов  об
утверждении Программы, о внесении изменений в Программу в  департамент
экономического развития Ярославской области для  ведения  базы  данных
программ, а также в департамент финансов Ярославской области.
     Реализация Программы осуществляется исполнителями в установленном
порядке в  соответствии  с  постановлением  Правительства  области  от
09.07.2009 N 701-п "О внесении изменения в постановление Правительства
области от 27.08.2008 N 449-п"
     Исполнители Программы:
     - представляют ответственному исполнителю Программы предложения о
степени и формах  своего  участия  в  реализации  Программы,  а  также
необходимых   объемах   финансирования   и    ожидаемых    результатах
предлагаемых мероприятий;
     - в установленные сроки или по запросу ответственного исполнителя
Программы представляют информацию о ходе  реализации  закрепленных  за
ними  мероприятий,  показателях   и   конечных   результатах   работы,
выделенных  лимитах  финансирования  и  фактических   поступлениях   и
освоении средств, а также иную необходимую информацию;
     - представляют предложения по внесению изменений в Программу;
     - осуществляют координацию деятельности участников Программы;
     -  в  соответствии  с  действующим  законодательством   выступают
государственным заказчиком на  поставку  товаров  (выполнение  работ),
необходимых для реализации закрепленных за ними мероприятий Программы;
     -  несут  ответственность   за   своевременную   и   качественную
реализацию закрепленных за ними  мероприятий  Программы,  обеспечивают
эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
     Финансирование  мероприятий  Программы  осуществляется  за   счет
средств областного бюджета в объемах, определенных системой

     программных  мероприятий,  путем  выделения   целевых   бюджетных
ассигнований исполнителям мероприятий Программы.
     Информация о Программе и ходе ее реализации  будет  размещена  на
сайте ГИБДД УВД: 76. gibdd. ru.

                 VI. Перечень программных мероприятий


----------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |     Наименование     |  Срок   |  Объем   |   Источник   |Исполнитель, участник|
| п/п |    мероприятия (в    |исполнен-|финансир- |финансировани-|  (в установленном   |
|     |    установленном     |ия (год) |ования (в |     я (в     |      порядке)       |
|     |       порядке)       |         |тыс. руб.)|установленном |                     |
|     |                      |         |          |   порядке)   |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|  1  |          2           |    3    |    4     |      5       |          6          |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|       1. Развитие и совершенствование системы предупреждения правонарушений и        |
|           формирования безопасного поведения участников дорожного движения           |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Учет работ по         |  2007   |    -     |              |предприятия и        |
|     |техническому          |  2008   |    -     |              |организации,         |
|     |обслуживанию и        |  2009   |    -     |              |осуществляющие       |
|     |ремонту автомобилей с |  2010   |    -     |              |перевозочную         |
|     |введением сервисных   |  2011   |    -     |              |деятельность,        |
|     |книжек для владельцев |  2012   |    -     |              |управление ГАДН по   |
|     |транспортных средств, |         |          |              |Ярославской области  |
|     |осуществляющих        |         |          |              |                     |
|     |лицензионную          |         |          |              |                     |
|     |перевозочную          |         |          |              |                     |
|     |деятельность, но не   |         |          |              |                     |
|     |имеющих               |         |          |              |                     |
|     |соответствующей       |         |          |              |                     |
|     |ремонтно-технической  |         |          |              |                     |
|     |базы                  |         |          |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|1.2. |Оборудование          |  2007   |    -     |              |предприятия и        |
|     |автобусов с числом    |  2008   |    -     |              |организации,         |
|     |мест более 20,        |  2009   |    -     |              |осуществляющие       |
|     |изготовленных после   |  2010   |    -     |              |перевозочную         |
|     |01.01.1998,           |  2011   |    -     |              |деятельность,        |
|     |используемых на       |  2012   |    -     |              |управление ГАДН по   |
|     |междугородних         |         |          |              |Ярославской области  |
|     |автобусных маршрутах, |         |          |              |                     |
|     |специальными          |         |          |              |                     |
|     |контрольными          |         |          |              |                     |
|     |устройствами для      |         |          |              |                     |
|     |непрерывной           |         |          |              |                     |
|     |регистрации           |         |          |              |                     |
|     |пройденного пути,     |         |          |              |                     |
|     |скорости движения,    |         |          |              |                     |
|     |времени работы и      |         |          |              |                     |
|     |отдыха водителя       |         |          |              |                     |
|     |(тахографами)         |         |          |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|1.3. |Разработка            |  2007   |    -     |              |департамент          |
|     |нормативных правовых  |  2008   |    -     |              |дорожного хозяйства  |
|     |актов по вопросам     |  2009   |    -     |              |Ярославской области, |
|     |совершенствования     |  2010   |    -     |              |управление ГАДН по   |
|     |функционирования      |  2011   |    -     |              |Ярославской области  |
|     |транспортного         |  2012   |    -     |              |                     |
|     |комплекса области,    |         |          |              |                     |
|     |создания качественных |         |          |              |                     |
|     |и безопасных условий  |         |          |              |                     |
|     |предоставления        |         |          |              |                     |
|     |транспортных услуг    |         |          |              |                     |
|     |населению             |         |          |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|1.4. |Выпуск специальных    |  2008   |   1870   |  областной   |ГИБДД УВД,           |
|     |телепередач и газет по|  2009   |   1562   |    бюджет    |СМИ                  |
|     |пропаганде культуры   |  2010   |   1842   |              |                     |
|     |поведения участников  |  2011   |   1795   |              |                     |
|     |дорожного движения    |  2012   |   1590   |              |                     |
|     |(телепередачи, газета |         |          |              |                     |
|     |"Дорога. Транспорт.   |         |          |              |                     |
|     |Пешеход.")            |         |          |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|1.5. |Организация           |  2008   |    -     |              |ГИБДД УВД,           |
|     |тематической          |  2009   |    -     |              |Ярославская областная|
|     |наружной рекламы,     |  2010   |    -     |              |организация Союза    |
|     |размещение            |  2011   |    -     |              |журналистов России   |
|     |материалов в СМИ      |  2012   |    -     |              |                     |
|     |(видеоролики, клипы), |         |          |              |                     |
|     |в общественном        |         |          |              |                     |
|     |транспорте и других   |         |          |              |                     |
|     |зрелищных местах      |         |          |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|1.6. |Выпуск литературы,    |  2008   |    -     |              |ГИБДД УВД            |
|     |печатной и сувенирной |  2009   |    -     |              |                     |
|     |продукции (детских    |  2010   |    -     |              |                     |
|     |книг, часов, футболок,|  2011   |    -     |              |                     |
|     |ручек, открыток) с    |  2012   |    -     |              |                     |
|     |тематикой             |         |          |              |                     |
|     |безопасности          |         |          |              |                     |
|     |дорожного движения    |         |          |              |                     |
|     |для распространения   |         |          |              |                     |
|     |среди участников      |         |          |              |                     |
|     |дорожного движения    |         |          |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|1.7. |Оснащение             |         |          |  областной   |ГИБДД УВД            |
|     |подразделений ГИБДД:  |         |          |    бюджет    |                     |
|     |                      |         |          |              |                     |
|     |                      |         |          |              |                     |
|     |-          специальным|  2008   |  12480   |              |                     |
|     |транспортом,          |  2009   |   1565   |              |                     |
|     |оборудованным         |  2010   |   4200   |              |                     |
|     |средствами контроля  и|  2011   |   7340   |              |                     |
|     |выявления             |  2012   |   8460   |              |                     |
|     |правонарушений, в  том|         |          |              |                     |
|     |числе       средствами|         |          |              |                     |
|     |связи,     оперативно-|         |          |              |                     |
|     |техническими          |         |          |              |                     |
|     |средствами;           |         |          |              |                     |
|     |                      |         |          |              |                     |
|     |                      |         |          |              |                     |
|     |- программно-         |  2010-  |   750    |              |                     |
|     |аппаратным модулем    |  2011   |          |              |                     |
|     |интеграции для        |         |          |              |                     |
|     |обеспечения           |         |          |              |                     |
|     |взаимодействия с ФИС  |         |          |              |                     |
|     |ГИБДД. *              |         |          |              |                     |
|     |                      |         |          |              |                     |
|     |Осуществление         | 2010 -  |   1730   |              |                     |
|     |монтажа и             |  2011   |          |              |                     |
|     |пусконаладочных работ |         |          |              |                     |
|     |стационарных          |         |          |              |                     |
|     |фоторадаров и оптико- |         |          |              |                     |
|     |волоконной            |         |          |              |                     |
|     |магистрали*           |         |          |              |                     |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|2. Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в|
|                                  дорожном движении                                   |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Организация           |  2007   |    -     |              |департамент          |
|     |взаимодействия        |  2008   |    -     |              |образования          |
|     |заинтересованных      |  2009   |    -     |              |Ярославской области, |
|     |ведомств и учреждений |  2010   |    -     |              |ГИБДД УВД,           |
|     |по вопросам           |  2011   |    -     |              |управление ГАДН по   |
|     |совершенствования     |  2012   |    -     |              |Ярославской области  |
|     |подготовки,           |         |          |              |                     |
|     |переподготовки и      |         |          |              |                     |
|     |повышения качества    |         |          |              |                     |
|     |обучения водителей    |         |          |              |                     |
|     |транспортных средств, |         |          |              |                     |
|     |осуществления         |         |          |              |                     |
|     |межведомственного и   |         |          |              |                     |
|     |ведомственного        |         |          |              |                     |
|     |контроля за           |         |          |              |                     |
|     |образовательными      |         |          |              |                     |
|     |учреждениями          |         |          |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|2.2. |Обучение водителей,   |  2008   |    -     |              |управление ГАДН по   |
|     |осуществляющих        |  2009   |    -     |              |Ярославской области, |
|     |перевозки пассажиров  |  2010   |    -     |              |предприятия и        |
|     |и опасных грузов,     |  2011   |    -     |              |организации,         |
|     |специальным правилам  |  2012   |    -     |              |осуществляющие       |
|     |                      |         |          |              |перевозочную         |
|     |                      |         |          |              |деятельность         |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|2.3. |Организация  обучения:|         |          |              |департамент          |
|     |-            водителей|  2008   |    -     |              |дорожного хозяйства  |
|     |пассажирского         |  2009   |    -     |              |Ярославской области, |
|     |транспорта      общего|  2010   |    -     |              |управление ГАДН по   |
|     |пользования   по   20-|  2011   |    -     |              |Ярославской области, |
|     |часовой      программе|  2012   |    -     |              |предприятия          |
|     |обучения;             |         |          |              |пассажирского        |
|     |                      |         |          |              |транспорта общего    |
|     |                      |         |          |              |пользования          |
|     |                      |         |          |              |                     |
|     |- водителей           |  2008   |    -     |              |                     |
|     |наставников           |  2009   |    -     |              |                     |
|     |организаций           |  2010   |    -     |              |                     |
|     |пассажирского         |  2011   |    -     |              |                     |
|     |транспорта общего     |  2012   |    -     |              |                     |
|     |пользования           |         |          |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|2.4. |Подготовка            |  2008   |    -     |              |департамент          |
|     |специалистов по       |  2009   |    -     |              |дорожного хозяйства  |
|     |безопасности          |         |          |              |Ярославской области, |
|     |дорожного движения и  |         |          |              |управление ГАДН по   |
|     |профессиональной      |         |          |              |Ярославской области, |
|     |компетентности на     |         |          |              |предприятия          |
|     |автомобильном         |         |          |              |пассажирского        |
|     |транспорте            |         |          |              |транспорта общего    |
|     |организаций           |         |          |              |пользования          |
|     |пассажирского         |         |          |              |                     |
|     |транспорта общего     |         |          |              |                     |
|     |пользования           |         |          |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|2.5. |Организация и         |  2008   |    -     |              |департамент          |
|     |проведение обучения   |  2009   |    -     |              |дорожного хозяйства  |
|     |водителей школьных    |  2010   |    -     |              |Ярославской области  |
|     |автобусов по          |  2011   |    -     |              |                     |
|     |программе             |  2012   |    -     |              |                     |
|     |безопасности          |         |          |              |                     |
|     |перевозки детей       |         |          |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|2.6. |Обучение водителей,   |  2007   |    -     |              |предприятия и        |
|     |сотрудников служб,    |  2008   |    -     |              |организации,         |
|     |участвующих в         |  2009   |    -     |              |осуществляющие       |
|     |ликвидации ДТП,       |  2010   |    -     |              |перевозочную         |
|     |приемам оказания      |  2011   |    -     |              |деятельность         |
|     |первой медицинской    |  2012   |    -     |              |                     |
|     |помощи пострадавшим   |         |          |              |                     |
|     |в ДТП                 |         |          |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|2.7. |Создание на базе ГОУ  |  2008   |   1250   |  областной   |департамент          |
|     |НПО ЯО ПУ N 24        |  2009   |    -     |    бюджет    |образования          |
|     |областного ресурсного |  2010   |    -     |              |Ярославской области  |
|     |центра начального     |  2011   |    -     |              |                     |
|     |профессионального     |  2012   |    -     |              |                     |
|     |образования для       |         |          |              |                     |
|     |подготовки и          |         |          |              |                     |
|     |повышения             |         |          |              |                     |
|     |квалификации          |         |          |              |                     |
|     |водителей             |         |          |              |                     |
|     |транспортных средств  |         |          |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|2.8. |Проведение            |  2007   |    -     |              |департамент          |
|     |мероприятий по        |  2008   |    -     |              |дорожного хозяйства  |
|     |повышению             |  2009   |    -     |              |Ярославской области, |
|     |квалификации и        |  2010   |    -     |              |управление ГАДН по   |
|     |периодической         |  2011   |    -     |              |Ярославской области, |
|     |аттестации            |  2012   |    -     |              |предприятия и        |
|     |руководителей и       |         |          |              |организации,         |
|     |специалистов          |         |          |              |осуществляющие       |
|     |предприятий и         |         |          |              |перевозочную         |
|     |организаций всех форм |         |          |              |деятельность         |
|     |собственности,        |         |          |              |                     |
|     |осуществляющих        |         |          |              |                     |
|     |перевозочную          |         |          |              |                     |
|     |деятельность          |         |          |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|2.9. |Подготовка            |  2007   |    -     |              |государственное      |
|     |медицинского          |  2008   |    -     |              |учреждение           |
|     |персонала по          |  2009   |    -     |              |здравоохранения      |
|     |программе             |  2010   |    -     |              |Ярославской области  |
|     |"Медицинское          |  2011   |          |              |"Ярославская         |
|     |освидетельствование   |  2012   |          |              |областная клиническая|
|     |водителей             |         |          |              |наркологическая      |
|     |транспортных средств  |         |          |              |больница"            |
|     |на состояние          |         |          |              |                     |
|     |опьянения"            |         |          |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|2.10.|Проведение обучения   |  2007   |    -     |              |департамент          |
|     |медицинских           |  2008   |    -     |              |здравоохранения и    |
|     |работников            |  2009   |    -     |              |фармации             |
|     |организаций,          |  2010   |    -     |              |Ярославской области, |
|     |осуществляющих        |  2011   |    -     |              |предприятия и        |
|     |перевозочную          |  2012   |    -     |              |организации,         |
|     |деятельность, по      |         |          |              |осуществляющие       |
|     |программе             |         |          |              |перевозочную         |
|     |"Предрейсовые         |         |          |              |деятельность,        |
|     |медицинские осмотры   |         |          |              |государственное      |
|     |водителей             |         |          |              |учреждение           |
|     |транспортных средств" |         |          |              |здравоохранения      |
|     |                      |         |          |              |Ярославской области  |
|     |                      |         |          |              |"Ярославская         |
|     |                      |         |          |              |областная клиническая|
|     |                      |         |          |              |наркологическая      |
|     |                      |         |          |              |больница"            |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|               3. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма               |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Проведение конкурсов, |  2007   |    50    |  областной   |департамент          |
|     |акций, направленных   |  2008   |    58    |    бюджет    |образования          |
|     |на профилактику       |  2009   |    -     |              |Ярославской области, |
|     |детского дорожно-     |  2010   |    -     |              |ГИБДД УВД            |
|     |транспортного         |  2011   |    -     |              |                     |
|     |травматизма           |  2012   |    -     |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|3.2. |Приобретение, издание |  2007   |    50    |  областной   |департамент          |
|     |и тиражирование       |  2008   |   162    |    бюджет    |образования          |
|     |учебно-методических   |  2009   |    -     |              |Ярославской области, |
|     |пособий по            |  2010   |    -     |              |ГИБДД УВД            |
|     |предупреждению        |  2011   |    -     |              |                     |
|     |детского дорожно-     |  2012   |    -     |              |                     |
|     |транспортного         |         |          |              |                     |
|     |травматизма и         |         |          |              |                     |
|     |безопасности          |         |          |              |                     |
|     |дорожного движения    |         |          |              |                     |
|     |для образовательных   |         |          |              |                     |
|     |учреждений области    |         |          |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|3.3. |Приобретение и        |  2007   |    45    |  областной   |департамент          |
|     |распространение       |  2008   |    52    |    бюджет    |образования          |
|     |световозвращающих     |  2009   |    -     |              |Ярославской области, |
|     |приспособлений среди  |  2010   |    -     |              |ГИБДД УВД            |
|     |воспитанников         |  2011   |    -     |              |                     |
|     |дошкольных            |  2012   |    -     |              |                     |
|     |образовательных       |         |          |              |                     |
|     |учреждений и          |         |          |              |                     |
|     |учащихся младших      |         |          |              |                     |
|     |классов               |         |          |              |                     |
|     |общеобразовательных   |         |          |              |                     |
|     |учреждений            |         |          |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|3.4. |Проведение            |  2007   |   100    |  областной   |департамент          |
|     |ежегодного областного |  2008   |   172    |    бюджет    |образования          |
|     |конкурса юных         |  2009   |    -     |              |Ярославской области, |
|     |велосипедистов,       |  2010   |    -     |              |ГИБДД УВД            |
|     |обеспечение участия   |  2011   |    -     |              |                     |
|     |команды-победителя во |  2012   |    -     |              |                     |
|     |Всероссийском         |         |          |              |                     |
|     |конкурсе юных         |         |          |              |                     |
|     |инспекторов движения  |         |          |              |                     |
|     |"Безопасное колесо"   |         |          |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|3.5. |Оформление учебной и  |  2007   |    10    |  областной   |департамент          |
|     |детской литературы,   |  2008   |    11    |    бюджет    |образования          |
|     |предметов детского    |  2009   |    -     |              |Ярославской области, |
|     |обихода наклейками и  |  2010   |    -     |              |ГИБДД УВД            |
|     |этикетками с          |  2011   |    -     |              |                     |
|     |использованием        |  2012   |    -     |              |                     |
|     |креатива и слоганов,  |         |          |              |                     |
|     |пропагандирующих      |         |          |              |                     |
|     |безопасное движение   |         |          |              |                     |
|     |на дорогах            |         |          |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|3.6. |Создание кружков      |  2007   |    -     |              |департамент          |
|     |"Юные инспектора      |  2008   |    -     |              |образования          |
|     |движения" (ЮИД) в     |  2009   |    -     |              |Ярославской области  |
|     |общеобразовательных   |  2010   |    -     |              |                     |
|     |учреждениях области   |  2011   |    -     |              |                     |
|     |                      |  2012   |    -     |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|3.7. |Организация подписки  |  2007   |    -     |              |департамент          |
|     |на газету "Добрая     |  2008   |    -     |              |образования          |
|     |дорога детства" в     |  2009   |    -     |              |Ярославской области  |
|     |общеобразовательных   |  2010   |    -     |              |                     |
|     |учреждениях области   |  2011   |    -     |              |                     |
|     |                      |  2012   |    -     |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|3.8. |Создание "уголков по  |  2007   |    -     |              |департамент          |
|     |безопасности          |  2008   |   98,8   |              |образования          |
|     |дорожного движения" в |  2009   |    -     |              |Ярославской области  |
|     |младших классах       |  2010   |    -     |              |                     |
|     |общеобразовательных   |  2011   |    -     |              |                     |
|     |учреждений области,   |  2012   |    -     |              |                     |
|     |оснащение их          |         |          |              |                     |
|     |необходимыми          |         |          |              |                     |
|     |средствами            |         |          |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|3.9. |Создание автогородка  |  2007   |   1350   |  областной   |департамент          |
|     |на базе ГОУ ЯО        |         |          |    бюджет    |образования          |
|     |"Центр детей и        |         |          |              |Ярославской области, |
|     |юношества"            |         |          |              |ГИБДД УВД            |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|3.10.|Проведение            |  2007   |   3000   |  областной   |департамент          |
|     |Всероссийского        |         |          |    бюджет    |образования          |
|     |конкурса-фестиваля    |         |          |              |Ярославской области, |
|     |юных инспекторов      |         |          |              |ГОУ ЯО "Центр детей  |
|     |движения "Безопасное  |         |          |              |и юношества",        |
|     |колесо" в г. Ярославле|         |          |              |ГИБДД УВД            |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|    4. Совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем     |
|   внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных   |
|   технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест   |
|                    концентрации ДТП и улучшение дорожных условий                     |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Установка дорожных    |         |          |областной     |департамент          |
|     |ограждений в опасных  |         |          |бюджет        |дорожного хозяйства  |
|     |местах:               |         |          |              |Ярославской области  |
|     |200 погонных метров   |  2007   |   600    |              |                     |
|     |153 погонных метра    |  2008   |  458,25  |              |                     |
|     |                      |  2009   |    -     |              |                     |
|     |3220 погонных метров  |  2010   |   9670   |              |                     |
|     |1000 погонных метров  |  2011   |   3850   |              |                     |
|     |1000 погонных метров  |  2012   |   4220   |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|4.2. |Устройство линий      |         |          |областной     |департамент          |
|     |наружного освещения:  |         |          |бюджет        |дорожного хозяйства  |
|     |                      |  2007   |    -     |              |Ярославской области  |
|     |400 метров            |  2008   |    -     |              |                     |
|     |                      |  2009   |    -     |              |                     |
|     |400 метров            |  2010   |   1480   |              |                     |
|     |400 метров            |  2011   |   1520   |              |                     |
|     |400 метров            |  2012   |   1560   |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|4.3  |Установка пешеходных  |         |          |областной     |департамент          |
|     |ограждений:           |         |          |бюджет        |дорожного хозяйства  |
|     |                      |  2007   |    -     |              |Ярославской области  |
|     |213 погонных метров   |  2008   |   400    |              |                     |
|     |                      |  2009   |    -     |              |                     |
|     |400 погонных метров   |  2010   |   440    |              |                     |
|     |400 погонных метров   |  2011   |   500    |              |                     |
|     |400 погонных метров   |  2012   |   560    |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|4.4. |Устройство            |         |          |областной     |департамент          |
|     |регулируемых          |         |          |бюджет        |дорожного хозяйства  |
|     |пешеходных переходов: |         |          |              |Ярославской области  |
|     |                      |  2007   |    -     |              |                     |
|     |2 штуки               |  2008   |   1200   |              |                     |
|     |                      |  2009   |    -     |              |                     |
|     |1 штука               |  2010   |   600    |              |                     |
|     |1 штука               |  2011   |   670    |              |                     |
|     |1 штука               |  2012   |   740    |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|4.5. |Устройство            |         |          |областной     |департамент          |
|     |светофорных объектов: |         |          |бюджет        |дорожного хозяйства  |
|     |                      |  2007   |    -     |              |Ярославской области  |
|     |1 штука               |  2008   | 1214,75  |              |                     |
|     |                      |  2009   |    -     |              |                     |
|     |1 штука               |  2010   |   1310   |              |                     |
|     |1 штука               |  2011   |   1430   |              |                     |
|     |1 штука               |  2012   |   1560   |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|4.6. |Установка, замена     |         |          |областной     |департамент          |
|     |дорожных знаков:      |         |          |бюджет        |дорожного хозяйства  |
|     |101 штука             |  2008   |   300    |              |Ярославской области  |
|     |                      |  2009   |    -     |              |                     |
|     |2000 штук             |  2010   |   5940   |              |                     |
|     |2000 штук             |  2011   |   6750   |              |                     |
|     |2000 штук             |  2012   |   7680   |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|4.7. |Расширение проезжей   |         |          |областной     |департамент          |
|     |части автодорог на    |         |          |бюджет        |дорожного хозяйства  |
|     |кривых малого радиуса:|  2008   |    -     |              |Ярославской области  |
|     |                      |  2009   |    -     |              |                     |
|     |2000 квадратных метров|  2010   |   2420   |              |                     |
|     |2000 квадратных метров|         |          |              |                     |
|     |2000 квадратных метров|  2011   |   2660   |              |                     |
|     |                      |         |          |              |                     |
|     |                      |  2012   |   2930   |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|4.8. |Устройство            |         |          |областной     |департамент          |
|     |искусственных         |         |          |бюджет        |дорожного хозяйства  |
|     |неровностей:          |         |          |              |Ярославской области  |
|     |                      |  2007   |    -     |              |                     |
|     |4 штуки               |  2008   |   1927   |              |                     |
|     |                      |  2009   |    -     |              |                     |
|     |2 штуки               |  2010   |   5190   |              |                     |
|     |2 штуки               |  2011   |   5710   |              |                     |
|     |2 штуки               |  2012   |   6270   |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|4.9. |Разработка проектов   |         |          |областной     |департамент          |
|     |дислокаций дорожных   |         |          |бюджет        |дорожного хозяйства  |
|     |знаков и разметки     |         |          |              |Ярославской области  |
|     |автомобильных дорог:  |         |          |              |                     |
|     |                      |         |          |              |                     |
|     |                      |  2008   |    -     |              |                     |
|     |                      |  2009   |    -     |              |                     |
|     |200 км                |  2010   |   1330   |              |                     |
|     |200 км                |  2011   |   1460   |              |                     |
|     |200 км                |  2012   |   1610   |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|4.10.|Укрепление обочин:    |         |          |областной     |департамент          |
|     |                      |  2008   |    -     |бюджет        |дорожного хозяйства  |
|     |                      |  2009   |    -     |              |Ярославской области  |
|     |15000 квадратных      |  2010   |   1620   |              |                     |
|     |метров                |         |          |              |                     |
|     |15000 квадратных      |  2011   |   1780   |              |                     |
|     |метров                |         |          |              |                     |
|     |15000 квадратных      |  2012   |   1960   |              |                     |
|     |метров                |         |          |              |                     |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|     5. Сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение     |
|      эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП      |
|--------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1. |Приобретение:         |         |          |областной     |государственное      |
|     |- автомобилей первой  |  2008   |    -     |бюджет        |учреждение           |
|     |помощи для оказания   |  2009   |   420    |              |Ярославской области  |
|     |своевременной помощи  |  2010   |  1170,8  |              |"Поисково-           |
|     |пострадавшим в        |  2011   |  1170,8  |              |спасательный отряд", |
|     |результате ДТП;       |  2012   |   1120   |              |ГУ МЧС России по     |
|     |-         стационарных|         |          |              |Ярославской области  |
|     |автомобильных         |         |          |              |                     |
|     |радиостанций;         |         |          |              |                     |
|     |                      |         |          |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|     |- переносных          |         |          |              |                     |
|     |радиостанций с        |         |          |              |                     |
|     |зарядными             |         |          |              |                     |
|     |устройствами;         |         |          |              |                     |
|     |- аварийно-           |         |          |              |                     |
|     |спасательного         |         |          |              |                     |
|     |инструмента для       |         |          |              |                     |
|     |укомплектования       |         |          |              |                     |
|     |автомобилей марки     |         |          |              |                     |
|     |УАЗ-39099             |         |          |              |                     |
|-----+----------------------+---------+----------+--------------+---------------------|
|5.2. |Создание филиалов     |  2007   |    -     |              |государственное      |
|     |государственного      |  2008   |    -     |              |учреждение           |
|     |учреждения            |  2009   |    -     |              |Ярославской области  |
|     |Ярославской области   |  2010   |    -     |              |"Поисково-           |
|     |"Поисково-            |  2011   |    -     |              |спасательный отряд"  |
|     |спасательный отряд" в |  2012   |    -     |              |                     |
|     |форме поисково-       |         |          |              |                     |
|     |спасательных          |         |          |              |                     |
|     |подразделений в       |         |          |              |                     |
|     |городах Угличе,       |         |          |              |                     |
|     |Мышкине, Данилове,    |         |          |              |                     |
|     |Гаврилов-Яме, поселке |         |          |              |                     |
|     |Туношна               |         |          |              |                     |
----------------------------------------------------------------------------------------
     * Освоение денежных средств будет осуществляться  после  передачи
стационарных фоторадарных комплексов и их документального оформления.

     Сокращения, используемые в Программе


                                                              
 ВОА           - Всероссийское общество автомобилистов        
                                                              
 ГАДН          - Государственный автодорожный надзор по       
                 Ярославской области                          
                                                              
 ГОУ ЯО        - государственное образовательное учреждение   
                 Ярославской области                          
                                                              
 ГОУ НПО ЯО    - государственное образовательное учреждение   
                 начального профессионального образования     
                 Ярославской области                          
                                                              
 ГУ МЧС России - Главное управление МЧС России по Ярославской 
                 области                                      
                                                              
 СМИ           - средства массовой информации                 
                                                              
 ПУ            - профессиональное училище                     
                                                              
 ФИС           - федеральная информационная система           
                                                              

                                                            Приложение
                                                           к Программе

Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы

     Эффективность и результативность реализации Программы оцениваются
ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчетности.
     При расчете эффективности и результативности реализации Программы
используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:

----------------------------------------------------------------
|N п|           Наименование показателя           |  Значение  |
|/п |                                             |  весового  |
|   |                                             |коэффициента|
|---+---------------------------------------------+------------|
|1. |Тяжесть последствий дорожно-транспортных     |    0,40    |
|   |происшествий                                 |            |
|---+---------------------------------------------+------------|
|2. |Количество дорожно-транспортных происшествий |    0,15    |
|   |на 10 тыс. транспортных средств              |            |
|---+---------------------------------------------+------------|
|3. |Количество пострадавших на 100 тыс. населения|    0,30    |
|   |                                             |            |
|---+---------------------------------------------+------------|
|4. |Количество дорожно-транспортных происшествий |    0,15    |
|   |на 10 тыс. км автодорог                      |            |
|---+---------------------------------------------+------------|
|   |ИТОГО                                        |    1,00    |
----------------------------------------------------------------

     Показатель    результативности    реализации    Программы    (R')
рассчитывается по формуле:

             n         (Xn тек - Xn начальн)
     R' = CUMM Kn ----------------------------------- х 100%,
             1         (Xn план - Xn начальн)

где:
     Xn план - плановое значение показателя;
     Xn тек - текущее значение показателя;
     Xn начальн - начальное значение показателя на  начало  реализации
Программы;
     Kn - значение весового коэффициента.

     Результативность реализации Программы признается:
     при значении R' < 70 процентов - низкой;
     при значении 70 процентов < R' < 85 процентов - средней;
     при значении R' > 85 процентов - высокой.

     Показатель эффективности реализации Программы (R)  рассчитывается
по формуле:

               R'
     R = ---------------- х 100%,
          (Fтек / Fплан)

где:
     R' - результативность реализации Программы;
     Fплан - плановая сумма финансирование по Программе;
     Fтек - сумма финансирования на текущую дату.

     Эффективность реализации Программы признается:
     при значении R < 70 процентов - низкой;
     при значении 70 процентов < R < 85 процентов - средней;
     при значении R > 85 процентов - высокой.


Информация по документу
Читайте также